Что полезно знать о ребенке. Материал на тему: Полезно знать родителям! Правильное питание ребенка начинается с разнообразия здоровых продуктов

Не обязательно, отвечают специалисты. Оптимальный вариант – это когда дети получают все необходимые для своего организма микроэлементы из правильного, здорового питания, который обязательно должен содержать:

    молоко и молочные продукты (например сыр или йогурт);

    свежие фрукты и овощи (особенно зеленые, с большим количеством листьев, такие как брокколи или шпинат);

    белки, которые содержатся в курице, рыбе, или другом виде мяса, в яйцах;

    цельные злаки, как например овес или бурый рис.

Когда детям необходимы дополнительные добавки витаминов?

По причине того, что родители почти всегда бывают заняты, ежедневно кормить ребенка сбалансированной едой иногда бывает просто невозможно. Поэтому в некоторых случаях врачи рекомендуют ежедневно принимать витамины для детей. В дополнительных добавках витаминов или минералов нуждаются дети, которые:

    нерегулярно питаются сбалансированными блюдами, приготовленными из свежих продуктов;

    недостаточно питаются, из-за разборчивости в еде;

    страдают хроническими заболеваниями, такими как астма или патология желудочно-кишечного тракта;

    занимаются спортом и нуждаются в дополнительных физических нагрузках;

    питаются фаст-фудом, консервами или полуфабрикатами;

    соблюдают вегетарианскую диету (возможно, им потребуется дополнительная добавка с содержанием железа), диету, которая исключает молочные продукты (возможно, им потребуется дополнительная добавка с содержанием кальция) или другие специфические диеты.

    Употребляют в большом количестве газированные напитки, потому что они могут сократить витамины и минералы, которые содержатся в организме.

Лучших витаминов или минералов, их благотворное влияние на детей

Из всех витаминов и минералов, самыми необходимыми для здоровья и правильного развития ребенка считаются следующие:

    Витамин A способствует правильному развитию ребенка, участвует в росте или восстановление тканей и костей, здоровья кожи, глаз и реагирования в различных ситуациях. Лучшими источниками витамина А считаются: молоко, творог, яйца и все овощи желтого и оранжевого цвета (например, морковь).

    Витами B . Группа витамина B: B2, B3, B6 и B12, способствует правильному обмену веществ, отвечает за производство энергии в организме и поддерживает нервную систему и правильное кровообращение. Источники витамина группы В – это: мясо, рыба, орехи, яйца, молоко, творог, фасоль и соя.

    Витамин C отвечает за здоровье мышц всего организма, соединительных тканей и кожи. Любая мама должна знать, что больше всего витамина С содержится в цитрусовых, клубнике, киви, помидорах и в зеленых овощах, например, в брокколи.

    Витамин D участвует в формировании костей, зубов и способствует правильному всасыванию кальция организмом. Источниками витамина D являются: молоко, творог и йогурт, желток яйца и рыбий жир.

    Кальций способствует росту костей. Лучшими источниками кальция считаются, конечно, все молочные продукты.

    Железо отвечает за рост мышц и является главным микроэлементом для кроветворения. Дефицит железа — это риск для детей, особенно для подростков-девочек, у которых началась . Необходимое количество железа ребенок может получить из: говядины и любого другого вида красного мяса, шпината, фасоли или слив.

Правильное питание ребенка начинается с разнообразия здоровых продуктов

Конечно, вы не можете не согласиться с тем, что разнообразное здоровое питание, это намного лучше, чем изобилие всевозможного фастфуда, консервов или полуфабрикатов, надеясь на то, что искусственными добавками витаминов можно исправить все ошибки неправильного питания.

Чтобы организм ребенка получал больше витаминов, вовсе не нужно его больше кормить, а следует просто разнообразить его рацион.

Чтобы избежать , следите за тем, чтобы порция еды для ребенка составляла не более третьей части порции взрослого человека.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок больше ел, не увеличивайте порцию, а количество приемов еды в день. Если ваш сын или дочь отказывается от какого-либо продукта, не расстраивайтесь, но и не настаивайте, а попробуйте предложить ему этот продукт немного позже, спустя несколько дней, приготовленный или оформленный немного по-другому. В большинстве случаев, ребенок согласится попробовать новое блюдо.

Если педиатр прописал вам дополнительные витамины, следуйте этим рекомендациям:

    Держите витамины в недоступном для детей месте, чтобы они не использовали их в качестве сладкого лакомства.

    Давайте витамины ребенку только после еды. Многие из них всасываются организмом только одновременно с пищей.

    Если ваш сын или дочь проходит какой-либо курс лечения, обязательно сообщите об этом врачу, чтобы удостовериться, что одновременный прием лекарства и витаминов не станет причиной каких-либо побочных эффектов.

    Попробуйте витамины, которые выпускаются в виде жевательных пастилок, если ребенок отказывается от сиропа.

Правильное питание играет самую главную роль в здоровье и развитии вашего ребенка. То есть, вместо пищевых добавок старайтесь разнообразить ежедневный рацион ребенка.

Даже если во время беременности вы прочитали все книги о детях, до которых смогли дотянуться, всё равно по возвращении из роддома вы наверняка будете чувствовать себя так, будто в квартире внезапно поселился инопланетянин. Сегодня мало у кого есть опыт общения с грудными детьми до появления собственных детей. Главное - помните, что , скоро вы научитесь понимать ребёнка чуть лучше. Отдыхайте, когда есть возможность, следите за своим питанием и позвольте себе относиться к этому странному существу как к нормальному, крепкому и здоровому человеку с очень маленьким жизненным опытом. Не нервничайте по пустякам!

Хорошенько помявшись в родовых путях, дети бывают опухшие, с кровоподтёками, с красными глазами; тощие, с тонкими и длинными ручками и ножками; с шелушащейся красной кожей, россыпью прыщиков или с чёрными шелковистыми волосами на ушах. Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут. К трёхмесячному возрасту большинство детей наконец похожи на образцовые младенческие фотографии. Впрочем, некоторые прекрасны сразу же, но будьте готовы ко всему.

Новорождённые много спят

Первые 2–3 недели своей жизни ребёнок проводит во сне 16–20 часов, прерываясь на еду, пачканье подгузников и попытки понять, что происходит вокруг. Готовясь к с ребёнком, вы можете быть удивлены. Используйте эту возможность, чтобы восстановиться после родов, спите сами! К третьей неделе у многих начинаются колики, с которыми все борются с переменным успехом, и вот тогда-то начинается всё веселье.

Младенцы всё время издают какие-то звуки

Они чихают, сопят, скрипят, копошатся. Чаще всего причиной чихания является слишком сухой воздух в квартире, вызывающий засыхание слизи в носу и появление всем нам знакомых козявок. Ребёнок с козявками может стать настоящим тираном, потому что носовые ходы новорождённого узки и извилисты, а без носового дыхания становится сложно есть и спать, о чём ребёнок честно сообщает единственным доступным в этот период средством - криком. Выход - увлажнители воздуха и закапывание в нос физраствора или его аналогов «с водой какого-нибудь моря», коих в любой аптеке тьма.

Икота крайне редко вызвана переохлаждением

Самая явная причина икоты новорождённого - попадание воздуха в желудок при кормлении или . Полный желудок давит на диафрагму, нервные окончания которой раздражаются, отправляют в мозг импульс и тут же получают назад ответ - диафрагма начинает часто-часто сокращаться, при этом лёгкие хватают воздух, производя специфический звук. Можно подержать ребёнка «столбиком», чтобы он отрыгнул. Сам же ребёнок от икоты не страдает, хотя иногда она длится очень долго и мешает ему заснуть.

Купать новорождённого не обязательно

Конечно, купание младенца - процесс приятный для всех, но именно в период новорождённости он осложняется пупочной ранкой, которую не рекомендуется мочить. Тут можно выкрутиться: купать в маленькой детской ванне, в кипячёной воде, а можно просто подмывать его после дефекации под краном или протирать влажной детской салфеткой, пока не зарастёт пупочная ранка. Потом - полная свобода, купайте сколько угодно.

Новорождённые умеют плавать

Зрелище плывущего в ванне младенца может полностью перевернуть ваши представления о приспособленности ребёнка к внешнему миру. Это действительно впечатляет. К сожалению, пупочная ранка сильно осложняет знакомство ребёнка с водой. Впрочем, через 3–5 недель он всё ещё будет уметь плавать, позже способность утратится без тренировки. Если возьмете на себя труд приучить ребёнка к надувному кругу или свободному плаванию, его можно будет пускать в большую ванну, а самим сидеть рядом и умиляться. Оставлять ребёнка в ванной без присмотра нельзя категорически ни с кругом, ни даже в целом надувном скафандре.

Грудное молоко будет таким, каким должно быть

Все нужные на данный момент микроэлементы ребёнок получит, даже если вы будете плохо и нерегулярно питаться. Ресурсов вашего организма хватит, чтобы компенсировать недостатки вашей диеты первые 2–3 месяца. Кальций ребёнок получит обязательно, вы должны выбрать откуда: из ваших зубов или из съеденного вами творожка.

Стерильная чистота вокруг новорождённого не нужна

Конечно, вы должны мыть руки с мылом и по возможности ограничивать общение ребёнка с сопливыми родственниками. Но ежедневно кипятить, стерилизовать и мыть всё вокруг с хлоркой - это лишнее. С элементарными бытовыми бактериями детский организм должен научиться справляться сам.

Не облизывайте детскую пустышку

Её можно просто сполоснуть, протереть влажной салфеткой, обдать кипятком, если уж очень боитесь микробов, но неужели кому-то действительно приходит в голову, что ваша слюна способна нейтрализовать что-то, кроме видимого мусора? Если вы абсолютно уверены в здоровье зубов своих и вашего партнера, не курите, пьёте достаточно жидкости - ладно, облизывайте (я всё равно против!).

Не пытайтесь сделать грудное молоко жирнее

Не нужно есть сметану вместо кефира во время кормления грудью. Большая часть калорий, скорее всего, осядет на ваших боках, а жирное молоко ребёнку будет сложнее высосать и намного сложнее переварить. В первый месяц ребёнок должен набрать всего 600 граммов. Несмотря на то, что у нас традиционно принято хвастать упитанными младенцами, вам же самим будет сложно его таскать, да и вся двигательная активность пухлому ребёнку даётся с большим трудом.

Дети рождаются с определённым набором рефлексов

Всего их около 75, совершенно необязательно знать все, но следующие выглядят довольно забавно:

  • Сосательный рефлекс - ребёнок начинает ритмично сосать любой предмет, оказавшийся у него во рту: ваш нос, подбородок, ключицу, коленку. Голодные младенцы яростны и непривередливы.
  • Рефлекс объятия - при внезапном шуме, например громком хлопке в ладоши рядом с ребёнком, он сначала отводит ручки в стороны, при этом раскрывая кулачки, а после как бы охватывает себя ручками.
  • Рефлекс опоры, выпрямления и автоматической ходьбы - если поддерживаемого под мышки ребёнка поставить на опору, он выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе; если его слегка наклонить вперёд, то он делает шаговые движения по поверхности.
  • Рефлекс Бабинского - если провести кончиком своего пальца по наружному краю подошвы младенца в направлении от пятки к пальцам, то они веерообразно разогнутся.
  • Хватательный рефлекс (обезьяний) - при надавливании на ладони новорождённого он схватывает и прочно удерживает пальцы, вложенные в его ладонь. Ребёнка даже можно приподнять таким образом над опорой.

Здоровую кожу не нужно ничем мазать

Если у вашего ребёнка нет раздражения, многоступенчатые схемы смены подгузника (снять, помыть попу, просушить, посыпать присыпкой, намазать кремом, надеть новый подгузник) можно и нужно упростить. Действительно необходимо только сполоснуть попу или протереть влажной салфеткой и просушить. Если есть раздражение, причин может быть великое множество: слишком много одежды, под которой ребёнок банально потеет, слишком много детского крема, который закупоривает поры подгузника и мешает быстрому впитыванию выделений, некачественный подгузник, погрешности в диете мамы. Самый простой способ успокоить небольшое раздражение - почаще оставлять ребёнка проветриваться с голой чистой попой. Если у ребёнка кожа подмышек и под подгузником заметно краснее остального тела, проблема в перегреве. Не нужно переставать использовать подгузники, лучше уменьшить температуру в квартире или надевать поменьше одежды.

Детские какашки сильно отличаются от какашек взрослых

Этот факт нужно просто принять. Пока ребёнок ест, растёт и спит (то есть делает всё, что положено делать новорождённому), содержимое его памперса может быть каким угодно. Любого цвета и консистенции. Если вы кормите грудью, стула может не быть вообще 2–4 дня, и это тоже норма: молоко усваивается полностью. Материнское «мне не нравятся наши какашки», пожалуй, хлеб с маслом для производителей пробиотиков. Не нравятся - не ешьте.

Одинаковых детей не бывает

Сравнивать своего ребёнка с чужим - не самое лучшее занятие. Сравнивайте его с нормами развития в текущем возрасте, этого хватит вполне. Ребёнок рождается с характером, обычно это характер ближайших родственников. Быть может, у вас наконец-то появится возможность в чём-то посмотреть на себя со стороны. Расслабьтесь и получайте.

Процесс беременности и появление малыша на свет является маленьким чудом для каждой женщины. Первое УЗИ, роды и такие родные глазки крохи - это самые яркие воспоминания на всю жизнь. Трудно не согласиться, что самое интересное начинается с зачатия и длится всю жизнь для родителей.

Знаете ли Вы какие тайны хранит в себе Ваш маленький человечек? Существует огромное количество интересных фактов о младенцах. О большей части из которых вы даже не догадывались!

Что происходит с малышом во время беременности

  • Жизнь маленького человечка начинается в утробе матери. Такая страна как Корея учитывает возраст человека с момента зачатия. Околоплодные воды - идеальная среда обитания для крохи. В состав вод входит такое же количество соли как в океанической воде. Поэтому груднички очень комфортно себя чувствуют в воде. Новорожденный уже имеет развитый рефлекс ныряния и при этом может намного больше пробыть под водой, чем взрослый.
  • Человек как и любое млекопитающее имеет зародыш хвоста. Развитие которого происходит с четвертой по восьмую неделю, а затем прекращается.
  • Отпечатки пальцев у грудничка появляются при беременности на 3 месяце и остаются на всю жизнь.
  • Ваш будущий малыш уже может плакать в утробе матери.
  • При беременности с малышом нужно разговаривать. Исследования британских учёных показали, что дети, с которыми мамы общались на взрослые темы имеют более высокий уровень интеллекта. Разговор с будущим гением необходимо вести в полной тишине. Также рекомендуется задавать вопросы и советоваться.
  • Что необходимо сделать, чтобы облегчить роды? - Петь! Малыш всё слышит и пение мамы успокаивает его. Во время пения у человека выделяется эндорфин (гормон счастья), который активизирует нервную систему. Таким образом можно намного уменьшить боль во время схваток! Порадуйте своим пением всё родильное отделение!
  • По словам австралийских учёных, дети, которых зачали осенью и летом будут обладать более высоким уровнем IQ!



  • В первые три месяца Ваш кроха может отчетливо видеть предметы, которые располагаются на расстоянии не более 21 см. Также малыш может различать зеленый и красный цвета, но не видит синего. Груднички, которые только появились на свет имеют очень плохое зрение. Которое со временем развивается.
  • Современные ученые опровергли гипотезу, что новорожденные воспринимают мир в перевернутом виде и в начале своей жизни все окружающие предметы у них сливаются в одно пятно. Исследования показали, что ребенок воспринимает мир в трёхмерном пространстве, а наиболее важные для себя предметы видит отчетливо. Как, к примеру, лицо матери.
  • Малыши способны узнавать лицо матери даже среди похожих между собой женщин. Также как и распознавать тембр материнского голоса среди многих голосов. Поэтому считается, что мамочки играют большую роль в жизни маленького человечка.
  • До 7 месяцев Ваш малыш может дышать и глотать одновременно. Что для взрослых является невозможным. Также груднички дышат только носом.
  • Не так давно учёные выдвинули гипотезу о телепатии грудничков. Малыш способен распознать не только эмоции на лице окружающих, но и почувствовать их настроение.
  • Все младенцы вызывают чувство умиления. Но не все симпатичные и красивые детки сохранят красоту во взрослой жизни.
  • Появившийся на свет малыш уже выражает свои вкусовые предпочтения и различает сладкое, кислое и солёное. Так же как и запахи. Младенец безошибочно находит по запаху материнское молоко.
  • Если Ваш малыш родился с уже прорезанным зубом, что является большой редкостью, он может повторить судьбу великих полководцев и правителей. Юлий Цезарь, Муссолини и Наполеон имели при рождении прорезавшийся зуб.
  • Груднички имеют довольно сильный захват руки. При этом у однодневного малыша захват намного сильнее, чем у месячного.
  • В течении 2,5 суток кроха выделяет количество отходов, что соответствует его собственному весу.
  • Количество костей у грудничков намного больше, чем у взрослого человека. При этом коленные чашечки полностью формируются к 3 годам. Также у младенцев отсутствует переносица.
  • Вашему крохи для того, чтобы заснуть необходим шум? - Ничего удивительного. В утробе матери ребенок привык к шумам ее организма.
  • Чувство нравственности и справедливости у детей развито с рождения.
  • Способность к быстрому обучению намного лучше развита у малышей. При этом ребенок обучается всему подряд, без разбора.

Интересные факты о младенцах: мировые рекорды



  • Один из счастливейших отцов - султан Измаил. При 150 наложницах у многодетного папы 888 детей, 340 из которых девочки. Один раз в 20 дней у правителя Марокко появляется ребенок.
  • Самой многодетной мамой признана русская крестьянка, которая смогла выносить и родить естественным путём 69 детей, из которых практически все дожили до преклонного возраста, за исключением двоих. Около 200 лет назад женщина ощутила радость материнства 27 раз. Уникальная семья дала жизнь 16 двойням, 7 тройням и 4 четверням. По сей день рекорд еще не был побит даже по двойнятам.
  • Известно, что китайцы самый многочисленный народ. При рождении первенца, родители обращают внимание на пол ребенка. Если УЗИ определяет девочку, то большинство пар прерывает беременность до тех пор, пока не появится мальчик.
  • Самой молодой маме исполнилось 5,5 лет. Жительница Перу была доставлена в больницу на 7 месяце. Лина Медина выносила и родила полноценного малыша. Самая молодая мама скончалась в возрасте 40 лет.
  • Рекорд по поздним родам побила жительница Бразилии. В 67 лет с помощью ЭКО женщина выносила и родила здоровых двойняшек. Кармен подправила возраст в паспорте и продала дом для желанной процедуры.
  • Канада прославилась самым большим младенцем. Вес крохи был более 10 кг. Ребенка занесли в Книгу Рекордов Гиннеса. К сожалению, малыш прожил только 11 часов. Причина смерти - генетическая патология.
  • В США родился самый маленький грудничок. Его вес составлял 284 гр, при росте 22 см. Ребенок развивался в искусственно созданных условиях. Малыш выжил и никакие патологии в дальнейшем не были зафиксированы.

Ваш кроха - уникальное создание и является самым-самым для своих родителей. Заведите дневник развития ребенка. Поверьте, самые интересные факты о младенцах будут собраны именно в нём, благодаря неординарности Вашего малыша.

Воспитать счастливого человека — особое предназначение!

У вас в семье появился малыш, а вместе с ним и особое предназначение - вырастить, воспитать этого человечка и обязательно помочь стать ему счастливым!

Родители - самый первый непреложный человеческий пример для ребенка. С вас малыш буквально лепит себя, и вы должны соответствовать роли образца, лидера. Прежде всего нужно быть счастливым самому! Ведь счастливые дети растут у счастливых родителей, с младенчества усваивая витамин любви и удачи, защищающий их от жизненных трудностей и невзгод. У родителей, которые постоянно жалуются, ноют, ищут виноватых и угрюмо продираются сквозь жизненные преграды, вырастают такие же унылые дети, растерянные и беспомощные перед жизнью. Запаситесь необходимыми качествами, без которых невозможно воспитать достойных и счастливых детей:

Любовью и уважением к собственному ребенку;
-терпением;
-верой в доброе и светлое будущее своих детей;
-собственным стремлением стать личностью, сумевшей наполнить свою жизнь смыслом и счастьем.

Когда вы будете гармоничны и спокойны, когда научитесь адекватно и спокойно смотреть на собственную жизнь - ваши дети на подсознательном уровне будут делать то же самое без лишних нотаций и долгих педагогических опытов.

Какой он, счастливый ребенок?

Каждый человек сам для себя отвечает на вопрос «что такое счастье и как его достичь?» и рисует в своем воображении собственный образ счастливчика. Но все-таки у счастливых людей обнаруживается набор общих свойств и качеств. К такому выводу пришли двое психологов-американцев, Дэвид Майерс и Эд Динер, проведя сравнительный анализ результатов прежних исследований на эту тему. Итак:

Счастливые люди отличаются высокой самооценкой.

Счастливые люди живут с чувством, что держат жизнь в собственных руках, высоко оценивают свои возможности оказывать влияние на события и окружающих.

Счастливые люди верят в успех. Они говорят: «У меня все получится».

Счастливые люди опираются на семейные и дружеские связи.

Счастливые люди способны полностью отдаваться какой-либо задаче - как в работе, так и в увлечениях.

В ваших силах, родители, привить малышу чувство собственной значимости, оптимизм и веру в успех, способность целиком посвятить себя какой-нибудь задаче, твердую уверенность в том, что твоя жизнь зависит от тебя, - все эти качества характеризуют счастливого человека. Вопрос в том, как им стать.

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ

Любите ребенка таким, какой он есть. Все просто. Когда ребенка принимают и любят не за что-то, а просто за то, что он есть, - у него рождается чувство своей нужности, полноценности, уникальности, которое становится корнем, основой жизни человека. Именно через такую любовь происходит утверждение человека. Малыши, лишенные бескорыстной, абсолютной и безусловной любви, вряд ли вырастут счастливыми людьми.

Каждому ребенку просто необходимо ощущать себя самым дорогим для мамы и папы человеком, самым нужным им и самым хорошим. Для этого родителям следует постоянно, открыто, в том числе и словами выражать свою любовь к ребенку.
Мысленно посылайте вашему сокровищу свою ласку и тепло, почаще его обнимайте и целуйте, говорите простые и ясные слова, например: «Я тебя люблю», «Ты - мое солнышко». И улыбайтесь при этом. Ведь ваш малыш - самый замечательный, и он таким будет. И вы еще будете им гордиться! Помните об этом всегда! Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в ваших чувствах!

ВЕРА В СЕБЯ

Дети приходят в этот мир с врожденной склонностью любить своих родителей, однако они не умеют любить и прощать себя. И за первые пять-шесть лет малыш формирует представление о себе исключительно на основе той информации, которую получает от родителей. Верная самооценка ребенка - это основа его успешного жизненного пути, важнейший регулятор его поведения и отношений с людьми, мерило самоуважения.
Когда родители внушают ребенку, что он всегда и все делает хорошо и правильно, восторженно восхищаются его посредственными способностями, принимают во всем его сторону - малыш вырастает испорченным эгоцентристом, с завышенной самооценкой и чувством превосходства над окружающими. Как правило, такой человек не умеет ладить с другими людьми, не вызывает у них симпатии. А отсюда вытекает и жизненное несчастье: человек, не способный установить добрых и равноправных отношений даже с самыми близкими людьми, не может быть счастливым.

А если родители, наоборот, излишне критичны и требовательны к своему ребенку, равнодушны к его успехам, редко одаривают похвалой или ласковым словом, то малыш растет «никому не нужным», беспомощным, с очень низкой самооценкой. Внутренний потенциал такого ребенка остается нераскрытым. Для него достаточно одной маленькой промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи. Ребенок начинает воспринимать себя и весь мир отрицательно. «Я плохой. Я ничего не умею делать правильно. Это я во всем виноват…» - вот некоторые из его ежедневных мыслей. А такой ход рассуждений способен создать человеку судьбу, состоящую из одних разочарований.
Маленький человек способен ощутить и понять, любят ли его, радуются ли ему, относятся ли к нему с уважением. Однако мало говорить ребенку, что его обожают, от этого у него не появится позитивной самооценки. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Если в первые девять лет жизни ребенку дана свобода совершать ошибки без последствий, в нем развивается приятное ощущение уверенности в себе, он без страха экспериментирует и реализует все, что в нем заложено. По возможности учитывайте пожелания детей - так они смогут выработать чувство собственной значимости. Достаточно просто внушить ребенку позитивное ощущение участия в принятии решений: «Что нам приготовить на ужин?», «Чем мы займемся на выходных?»
Если малышу показать, что он должен делать, и при этом говорить, что вам нравится, как он это делает, что он сообразительный малыш, что вот здесь он ошибся, но ничего страшного, все поправимо, что вы готовы ему помочь, - вы даже не можете представить себе потенциальные возможности такого ребенка! Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Ваша вера способна превратить возможность в действительность.И непременно уважайте, и цените себя. Малыш будет перенимать это у Вас.

ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

Дети отличаются феноменальной способностью радоваться жизни, но если не поддерживать ее с младенчества, ребенок может замкнуться в себе, улыбаться все реже, не будет замечать позитивного в этой жизни, а станет «зацикливаться» только на трудностях и проблемах.

Стоит с детства приучать ребенка думать о хорошем, о предстоящих успехах, учить видеть не только плохие стороны событий и жизни вообще. Старайтесь быть оптимистом и взращивайте это свойство у вашего малыша. Оптимисты опираются на хорошие воспоминания, неприятности считают случайностью и верят в лучшее будущее. Смейтесь над проблемами. Это полезно - посмеяться над собственными ошибками, чтобы ваш ребенок тоже научился смеяться над своими. Смех часто является лучшим лекарством при отрицательном отношении к жизни, вызванном страхом.

Если мы перестанем воспринимать самих себя чересчур серьезно, наши дети поймут, что и они могут делать ошибки, смеяться над ними, затем собираться с силами и продолжать жить. Если детей не стыдят и не наказывают за ошибки, это дает им возможность научиться важнейшему искусству - умению любить себя и принимать собственное несовершенство. Почаще улыбайтесь своему малышу! Думайте о хорошем и вы будете счастливы!

БОРЬБА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Не нужно ограждать ребенка от трудностей во всем и всегда. Позднее ему не будет хватать стойкости в тяжелых жизненных ситуациях. Трудности приносят положительный опыт, закаляют, добавляют решительности и ответственности. Просто нужна разумная поддержка.

Дети очень любят добиваться результата - надо помочь ребенку поставить цель и добиться ее. При этом, если его оставить одного справляться с трудностями, он вырастет неуверенным в себе. Ребенок с удовольствием будет смотреть, как справляется с чем-то взрослый, и подражать. Идеальный вариант - это совместная деятельность. Малыши любят такое сотрудничество, потому что они обладают вашим вниманием. Будь то наведение порядка в доме или выпечка печенья - учите малыша основам достижения целей, осуществлению задумок. Помогайте ему словом и делом, но не делайте ничего вместо него, потеряв терпение. Наилучший способ научить ваших малышей быть тружениками, благополучно достигающими конечной цели, - это стать их партнерами. Как только дети с успехом научатся справляться с препятствиями, они будут воодушевлены своими победами и постараются сделать все от них зависящее на пути к достижению более серьезных целей. Все это обязательно положительно отразится на судьбе взрослого человека.

ЗАНЯТЬ СЕБЯ

Ребенка обязательно нужно научить это делать. Он должен открыть, что работа доставляет удовольствие и что полное погружение в какое-либо занятие доставляет особое удовольствие. Когда человек по уши углублен в свое любимое занятие, он спокоен, уравновешен, бодряще напряжен. Это состояние очень благотворно.

Множество людей не обладают элементарной способностью занять себя или целиком посвятить себя определенной задаче, поэтому становятся жертвами скуки. Дети, которым скучно, хнычут, цепляются за мамину юбку. Вместо того чтобы рисовать на бумаге, они предпочитают царапать стены или пачкать обои. Вместо того чтобы спокойно есть за обеденным столом, кривляются и всех нервируют.

Чтобы подобного не происходило, детишки должны учиться занимать себя: играть, рассматривать картинки, мастерить, рисовать, помогать по дому. И родители должны давать им возможность уходить с головой в любимое занятие.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Ребенку необходимо предоставить возможность делать что-либо самостоятельно. Он должен приобретать собственный опыт, в том числе - негативный. Искусство взрослых состоит в том, чтобы давать детям маленькие советы, чуть-чуть помогать, когда что-то не ладится. Чем незаметнее будет такая помощь, тем лучше. Главное - помощь должна быть такой, чтобы она не перекрывала собственное участие ребенка в решении задачи.

СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ

Маленькому ребенку для счастья требуется не только здоровье, но и надежные руки родителей, их забота, теплота и ласка, а еще радость, новые впечатления, общение.

Психологи говорят, что в общих чертах счастливый ребенок - тот, который:
знает, что его любят (независимо от совершенного проступка);
чувствует свою защищенность;
участвует во «взрослых делах»;
ощущает свою уникальность;
чувствует поощрение со стороны родителей в преодолении незнакомых ситуаций;
оценен коллективом.

Счастливые дети оптимистичны, во всем идут до конца и знают, как и где найти развлечение на протяжении всего дня. Они чувствуют себя любимыми, защищенными и понятыми и знают, что это чувство будет сопровождать их в течение всего марафона по черно-белым полосам жизни.

Еще счастливые детишки имеют возможность испытывать всю гамму эмоций и выражения чувств - всего того, что дает нам жизненный опыт: злость, радость, близость человеческих отношений, отчужденность, настойчивость, любопытство, удивление, разочарование и т.д. Испытывать положительные эмоции - это здорово. Но естественны и нормальны и такие негативные эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление, разочарование, беспокойство, смущение, ревность, обида, неуверенность и стыд. Родители должны научить детей осознавать и приемлемо выражать эти эмоции. Ведь если сильная эмоция выражена вовне, то она уходит, не разрушая организм изнутри. Интуиция, искренность, уверенность, радость, сострадание, способность исправлять свои ошибки - все эти замечательные качества, которые помогают добиваться успеха и самореализации, развиваются тогда, когда человек осознает свои чувства и умеет отпускать негативные эмоции.

Тест для родителей «Проверь себя»

Уважаемые родители! Чтобы проверить себя, Вам достаточно ответить на следующие вопросы:

Вашему малышу от года до трех лет

Когда в последний раз Вы:

Пускали мыльные пузыри;
прыгали, как лягушки;
каркали, как вороны;
ходили, как цапли;
строили башню из кубиков;
крепость из диванных подушек;
играли в железную дорогу;
играли в кошки-мышки, в мяч;
рисовали красками не кисточкой, а пальцами?

Ребенку от трех до пяти лет

Давно ли Вы:

Сочиняли вместе сказку и рисовали к ней картинку;
кидались подушками всей семьей;
устраивали домашний концерт;
приглашали друзей малыша на чаепитие;
имели с ребенком «секретный разговор» о его страхах, обидах и неприятностях;
решали головоломки;
читали книжку;
пели песни;
смеялись и дурачились?

Ребенку от пяти до семи лет

Когда в последний раз Вы:

Давали сыну или дочери какое-либо поручение и оценивали его выполнение;
корчили друг другу рожицы;
играли в буриме, складывали мозаику;
вместе составляли план покупок;
пекли пирог;
ходили в театр, цирк;
рассказывали ребенку о своем детстве?

Теперь вы задумались над вопросом: а что мы за родители? Тогда, пока еще есть время, продлите малышу счастливое детство. Вырастите счастливого человека. Пусть он чувствует тепло вашего сердца, тепло ваших рук. Он будет устойчив ко всем негативным проявлениям мира, будет способен преодолеть все жизненные трудности и ему не будет страшно и одиноко в этой жизни.
Пусть ваши дети будут счастливыми!

Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым.

Оскар Уайльд

КАК УСТАНОВКИ РОДИТЕЛЕЙ ВЛИЯЮТ НА ДЕТЕЙ

Дети, в отличие от взрослых, воспринимают информацию менее критично - сказывается отсутствие жизненного опыта и навыков эмоциональной самозащиты. Хорошо, когда родители осознают, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют их установки. Дети не могут ставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от самых близких, значимых и авторитетных взрослых, в дальнейшем определяет их поведение, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Безусловно, основная доля родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию малышей.

Как часто мы говорим детям:

Я сейчас занят(а)…
Посмотри, что ты натворил!
Это надо делать не так…
Неправильно!
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорил(а)!
Ты сведешь меня с ума!
Убери руки! Я сам(а) сделаю!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во все лезешь!
Уйди от меня!
Встань в угол!

Все эти слова могут крепко засесть в подсознании ребенка. Неудивительно, если потом малыш отдалится от вас, станет скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. Ниже приведен перечень установок. Прочтя их, невольно задумываешься: а не говорю ли я своему ребенку того, чего на самом деле ему не желаю?

Негативные установки :

«Сильные люди не плачут»
«Думай только о себе, не жалей никого»
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)»
«Дурачок ты мой!»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…»
«Не будешь слушаться — заболеешь!»
«Яблоко от яблоньки недалеко падает»
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»
«Не твоего ума дело…»
«Бог тебя накажет!»
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет»
«Не верь никому - обманут!»
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь хуже других…»
«Ты всегда будешь грязнулей!»
«Женщина глупее мужчины…»
«Ты плохой!»
«Будешь букой — один останешься»
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»

Не исключено, что этот список негативных установок Вы можете продолжить сами. Главное - теперь Вы осознаете, какие именно установки мешают Вам жить. Не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в Вашей жизни повторялось в Ваших малышах.

Позитивные установки :

«Поплачь — легче будет»
«Сколько отдашь — столько и получишь»
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно…»
«Какое счастье, что ты у нас есть!»
«Каждый сам выбирает свой путь»
«Ты всегда будешь здоров!»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»
«Твое мнение всем интересно»
«Бог любит тебя!»
«Кушай на здоровье!»
«Выбирай себе друзей сам…»
«Как ты относишься к людям, так и они к тебе»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
«Чистота — залог здоровья»
«Все зависит от человека…»
«Я тебя люблю любого…»
«Люби себя и другие тебя полюбят»
«Все в этой жизни зависит от тебя»

Какие же слова ласкают душу ребенка?

Ты мой самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Спасибо!
Что бы мы без тебя делали?!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе…
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость
Расскажи мне, что с тобой…

Слово - золото. Давайте выбирать слова, чтобы не ранить, а беречь, вдохновлять и поддерживать наших малышей!

Что делать, если ребенок жадничает

Многие мамы пытаются объяснить своему маленькому собственнику, что с ним никто не захочет играть, если он будет жадничать. Но его это не убеждает, и это нормально!

Около двух лет (или чуть позже) малыш осознает, что существуют вещи, которые принадлежат только ему, в его лексиконе появляется «мое». Но ребенок, в отличие от взрослых, воспринимает свои вещи как часть самого себя. Поэтому попытки других детей завладеть ими он расценивает, как посягательство на него самого. На этом этапе малыш должен чувствовать свою собственность в буквальном смысле, прижимая к себе игрушки во время прогулки и ни на минуту не выпуская их из поля зрения. Негативная реакция малыша - это не каприз, а, скорее, категоричное заявление о том, что ему необходимо иметь все свое при себе, чтобы чувствовать свою целостность.

Поэтому не стоит стыдить ребенка за проявление жадности, не отрицайте его право принимать собственные решения, скажите ему, что понимаете, как ему сложно отдавать что-то свое. Проявив поддержку и уважение к чувствам ребенка, Вы облегчите ему прохождение этой фазы развития.

Как помочь малышу разобраться, какое поведение в обществе приемлемо, а какое - нет? — Объяснять. Конечно, «урок» он усвоит не сразу. Постепенно с Вашей помощью юный экспроприатор поймет, что у других детей также есть вещи, которые принадлежат только им и они испытывают по отношению к ним те же собственнические чувства, что и он.

Есть и другая сторона медали: некоторых родителей беспокоит, насколько легко ребенок отдает свои игрушки, не проявляя при этом особых эмоций. Не является ли это проявлением слабохарактерности, неспособностью постоять за себя? - Отнюдь, особого повода для беспокойства нет. Такие малыши нашли другой способ построения и утверждения собственного Я: они черпают уверенность и ощущение своей целостности в чем-то другом - одобрении и похвале родителей. Здесь есть свои преимущества и недостатки: ребенок умеет проявить великодушие и не слишком привязан к материальным ценностям, но, чаще всего, таким образом он поступает, поддерживая желания родителей, подпитывая их гордость. Во многих случаях такому ребенку труднее позаботиться о себе, когда он один, отстоять себя, свои интересы. Несомненно, оптимальным будет стремление к достижению баланса. И если поддерживать в ребенке его желание делиться с другими и относиться с уважением и пониманием к собственническим проявлениям, то постепенно равновесие будет достигнуто.

Как научить малыша кушать самостоятельно

Умение самостоятельно есть ложкой и пить из чашки — одни из первых навыков самообслуживания, которые осваивает ребенок. Подготовка к самостоятельному кормлению начинается в 6-7 месяцев, когда кроха учится держать в руке сухарик или печенье. Спустя некоторое время он пытается доставать кусочки еды из тарелки руками. Пугаться не стоит: именно такие действия, приближают малыша к освоению культурного способа поглощения пищи. Как только он проявит желание самостоятельно пользоваться ложкой, позвольте ему это.

Зачастую, упустив этот важный момент, мама вынуждена кормить малыша и после двух лет. Ведь когда ребенку, которого долго кормили с ложечки, говорят: «Ты уже большой, пора есть самому», — он может и не согласиться, ему уже неинтересно осваивать ложку и он привык к тому, что его кормят.

Приблизительно к концу первого года жизни малыш пытается взять инициативу, а также ложку, в свои руки. Предоставьте ему такую возможность. После нескольких не слишком удачных попыток отправить кашу в рот он сообразит, что иметь ложку в руке недостаточно, ею нужно уметь пользоваться. Здесь понадобится Ваша помощь. Держа ручку Вашего крохи в своей, покажите ему, как правильно обращаться с ложкой, чтобы донести ее до рта и не перевернуть. Не забудьте похвалить его за успешные действия и проявление инициативы. Вам придется примириться с тем, что поначалу в каше будет и ребенок, и Вы, и все вокруг. Это нормально. Наберитесь терпения - теперь на еду у Вас будет уходить значительно больше времени, но с каждым разом малыш будет действовать все увереннее и аккуратнее. А Вы будете вознаграждены созерцанием забавной и умильной перемазанной мордашки и сосредоточенным пыхтением Вашего крохи.

Если ребенок уже научился пользоваться ложкой, постарайтесь не кормить его. Ваша помощь может охладить его интерес. Если Вы заметили, что малыш устал есть самостоятельно, а в тарелке еще много еды, помогите ему, иначе он может начать капризничать и откажется есть.

Несколько простых советов для родителей

· Выделите малышу его собственную ложку (удобную по форме, подходящую по размеру, красивую)

· На еду будет уходить много времени. Можно приобрести специальную тарелку с двойным дном, в которое заливается горячая вода, что позволяет еде долго оставаться теплой

· Продумайте «спецодежду»: передничек, слюнявчик (она должна нравиться малышу, хорошо мыться и не пропускать влагу)

· Поддерживая в ребенке стремление к самостоятельности, помните, также, о важности сотрудничества. Лишь Ваши объяснения и помощь позволят ребенку овладеть столь сложным для него навыком.

НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Вы недавно приняли решение о том, что пора выходить на работу, а ребенку пришло время посещать Детский центр.

Вас немного беспокоит, что Ваш малыш не умеет держать ложку, пить из чашки, ещё не научился расстегивать обувь или ленится делать это самостоятельно, не всегда узнает свои вещи. Спешим Вас успокоить: в этом нет трагедии! Безусловно, есть период, в который обучить ребенка всем этим навыкам максимально просто и естественно. Но ничего страшного нет в том, что мы с вами, дорогие родители, обучим Вашего кроху этим важным навыкам вместе.

Иногда взрослому легче самому накормить или переодеть малыша, чем ждать, пока он сам расстегнет ботиночки или обольет кашей полкухни.

Мягкая требовательность и настойчивая последовательность по отношению к ребенку - лучшая политика в этой ситуации, ведь это - не только борьба с ленью малыша, но и развитие мелкой моторики, которая напрямую влияет на развитие речевых центров и общий уровень развития.

Процесс обучения должен идти параллельно в Детском центре и дома, чтобы избежать непоследовательности в воспитании. Самый простой способ - в игровой форме, озвучивая свои действия, совершать их вместе с малышом: «А теперь наденем майку, сначала голову, а потом - ручки. Где наша ручка? Вот она, привет, ручка! А где вторая? Давай её поищем!» «Я помогу тебе обуться. Держи сандалик ручками, вот так, молодец. Теперь толкай ножку, чтобы пяточка спряталась в домике. Видишь, какая ты умница! Теперь тянем за застежку, хорошо, сильнее, а потом застегиваем её. Молодец!»

Так или приблизительно так можно подходить к каждому процессу: от одевания до питания. Сначала малышу будет непросто, не все будет удаваться. Ему очень понадобятся Ваши поддержка и терпение. Не забывайте хвалить Вашего кроху, ведь то, что для Вас привычно, понятно и просто, у него ещё не доведено до автоматизма, и ему приходится тратить огромные усилия для концентрации внимания и направления всех сил на выполнение нового для него действия.

Ни в коем случае не бросайте начатое и не поддавайтесь на манипуляции ребенка - его «капризульки» о том, что он устал, что он «маленький». Ведь наша с Вами главная задача - дать ребенку возможность освоить первичные навыки самообслуживания, при этом - окружить его любовью, вниманием, заботой и разумной требовательностью. Только действуя последовательно и сообща, мы с Вами можем рассчитывать на скорый положительный результат - ведь так приятно осознавать свою причастность к взрослению малыша!

Памятка для родителей! Тепловой и солнечный удары!

Летом для предупреждения солнечного удара во время прогулки необходимо прикрывать голову головным убором. Для предупреждения теплового удара следует одеваться соответственно температуре воздуха. Одежда должна быть чистой и хорошо пропускать воздух. При тепловом и солнечном ударе человека надо перенести в прохладное место, раздеть или расстегнуть одежду, на голову положить полотенце, смоченное холодной водой, а под голову и под ноги положить валик из одежды. Дать выпить прохладной воды и вызвать врача.