Быстрая ретушь кожи в Photoshop. Качественная ретушь лица в фотошопе

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Вибрация (Vibrance)

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.


Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.


Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.


Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .


К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

Знаете, откуда большая часть современных девушек черпают неуверенность в своей красоте? Правильно, из интернета и женских журналов. И все из-за того, что размещенные там портреты моделей прошли ретушь лица в фотошопе. Вот такая получается «писаная красота »!

Что такое ретушь?

Конечно, над ретушью этой девушки придется трудиться не одному профессионалу. Но скрыть недостатки лица на фото обычного человека не так уж и сложно. Этим мы займемся немного позже. А сейчас разберемся, что такое ретушь.

Под ретушью понимают изменение оригинала изображения с помощью инструментов графического редактора (в нашем случае ). Чаще всего ретуширование фотографий в фотошопе производится, чтобы скрыть мелкие изъяны лица и фигуры человека. Или для реализации творческой задумки художника. Такая корректировка называется портретной ретушью.

Область применения портретной ретуши имеет широкий диапазон. Ею пользуются:

  • Профессиональные фотографы;
  • Дизайнеры;
  • Художники;
  • Обычные люди.

Но большая часть мужчин всей Земли уверены, что ретуширование придумали женщины, чтобы казаться красивее и стройнее. То есть, чтоб скрывать свои недостатки.

Если вы не согласны, то зайдите в интернет. Там увидите, что большая часть женских портретов подвергнута ретушированию.


Как происходит ретушь лица в Photoshop


Девушка имеет красивый овал лица, глаза и губы. Но из-за высокого разрешения фотоаппарата становятся видны все поры кожи и ее чрезмерный блеск. Все эти недостатки мы постараемся убрать с помощью Photoshop .

Для начала возьмемся за настройку цветовой насыщенности фотографии. Делаем это следующим образом:

  • Открываем снимок в графическом редакторе;
  • В главном меню выбираем пункт «Изображение »;
  • В списке находим элемент «Регулировки » и через него переходим к пункту «Оттенок/Насыщение ».


В появившемся диалоговом окне «ТонНасыщение » для настройки доступны три параметра. Нас интересуют лишь два из них (насыщенность и яркость ). «Тон » лучше не трогать.

Как видно, ползунки всех параметров установлены посредине в нулевом значении. То есть за точку отсчета взяты установки оригинала. Перед ретушью портрета в фотошопе для придания лицу более здорового цвета можно немного сдвинуть ползунок насыщенности в плюсовую сторону, а яркость сделать меньше:


Теперь возьмемся за процедуру корректировки лица. Чтобы убрать мелкие морщины и хорошо просматриваемые поры кожи, воспользуемся инструментом «Размытие ». Порядок действий:

  • На боковой панели инструментов (слева ) курсором активируем нужный нам инструмент:


  • На верхней панели устанавливаем показатели жесткости кисти и ее диаметр в пределах 15-30. Или просто установите все параметры так, как изображено на снимке:


  • Затем движениями кисти корректируем кожу лица девушки. Вот как примерно должно получиться в итоге:


Как видите, все поры, и мелкие морщины почти полностью сгладились.

Но не все части лица надо сглаживать. Некоторые из них на фоне основного размытия нужно наоборот акцентировать. То есть сделать немного резче. К таким частям лица относятся:

  • Глаза;
  • Ресницы;
  • Губы;
  • Брови.

Для их коррекции воспользуемся инструментом «Резкость ». Он расположен рядом с предыдущим инструментом на боковой панели.

Чтобы «не промахнуться», следует каждый из корректируемых участков сделать больше. Поэтому увеличиваем общий масштаб отображения нашего снимка.

Этот инструмент даже при нулевом уровне жесткости отличается высокой силой действия. Поэтому для последующей ретуши в фотошопе все параметры выставьте, как показано на снимке. Не следует часто проводить инструментом «Резкость » по одному и тому же участку изображения, иначе придется отменять все действия через историю и начинать все сначала:


В результате обработки девушка на фото обрела шелковистую кожу, блеск в глазах и очерченные губы:


Боремся с прыщами и веснушками в Photoshop

Но это еще не все возможности того, как можно отретушировать лицо в фотошопе. Здесь есть одно замечательное средство, с помощью которого можно избавить лицо от веснушек и прыщей. Для его демонстрации возьмем фотографию другой девушки. Вот как выглядит исходник:


Скорее всего, девушка захотела бы избавиться от своих веснушек на портрете. Этим и займемся. Мы будем использовать инструмент «Лечащая кисть ». Она имеет точечное действие. Ее принцип работы основан на том, что в качестве эталона берется определенный участок кожи (неповрежденной ). Затем он используется для удаления проблемной области.

Порядок действий:

  • На панели инструментов выбираем инструмент «Лечащая кисть »:


  • Выставляем все настройки кисти как показано на рисунке:


  • Зажимаем кнопку «ALT » и нажатием левой кнопки мыши задаем эталонный участок;
  • Нажимая мышь, проходим по всем проблемным участкам.

При работе с инструментом «Лечащая мышь» старайтесь не подвергать его действию изгибы лица, контуры глаз, губ и крыльев носа. Если нечаянно задели эти участки, то для их восстановления используйте инструмент «Историческая кисть».

Вот как выглядит лицо на фотографии после «лечения » кистью:


Кроме этих инструментов для удаления дефектов кожи можно использовать набор «Dodge and burn ». В него входят инструменты:

  • «Осветление »;
  • «Затемнение »;
  • «Губка ».

Например, на следующем изображении частичное удаление веснушек с лица достигается за счет осветления оттенка кожи:


Красим губы в Фотошопе

На этом возможности Photoshop по наведению макияжа не исчерпываются. Рассмотрим пример, в котором мы накрасим губы. Вот они:


Порядок выполнения «малярных » работ:

  • Открываем изображение в графическом редакторе;
  • Делаем основной слой рисунка открытым для редактирования. Для этого два раза щелкаем по нему в панели слоев:


  • Затем создаем копию основного слоя изображения. На этой же панели нажатием правой кнопки мыши на элементе вызываем контекстное меню. В нем выбираем пункт «Дублировать слой »:


  • Теперь в панели у нас отображаются два элемента. Для работы нам нужен слой-копия. Поэтому активируем его щелчком мыши;
  • Следующим шагом будем красить губы с помощью обычной кисти. Она доступна на панели инструментов. А все ее настройки подобны описанным выше. Цвет «помады » выбираем сами. Получается примерно вот так:


  • Перед тем, как сделать ретушь губ полностью, нам нужно выставить прозрачность нанесенной краски. Это можно сделать на панели слоев, передвигая ползунок «Заливка »:

В этом уроке Фотошоп вы познакомитесь с еще одним интересным способом тонкой ретуши лица. Он отличается от общеизвестных методов выравнивания кожи, а в чем-то значительно превосходит их по качеству исполнения.

Мы будем использовать для основной ретуши инструменты Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool) , а также, инструменты клонирования: Штамп (Clone Tool) , Заплатку (Patch) . Попробуйте, и вы будете удивлены полученным результатом.


Начинаем!


Результат до и после ретуши:



Обычно, в работе профессиональных фотографов, осветление и затемнение используется при коррекции отдельных областей на фотографиях для правильного соотношения света и тени. В Фотошоп, однако, при ретуши портретных снимков, обычный пользователь никогда не применяет инструменты Затемнитель и Осветлитель (Burn, Dodge) . Обычно эти инструменты используются при работе с ландшафтными изображениями, а не людьми. Сегодня вы на практике убедитесь, что D&B (Осветлитель и Затемнитель) влияют лишь на уровень затемнения кожи, никак не повреждая ее структуру. Часто те, кто занимается ретушированием, злоупотребляют инструментом Размытие (Blur) , создавая пластиковый эффект кожи. Мы ни разу не прибегнем к этому излюбленному способу выравнивания, и вы увидите, насколько аккуратно выполнена коррекция лица.

Шаг 1. Оценка фотографии.

Откройте (Ctrl+O) в Фотошоп любую фотографию, которую хотите улучшить. Я использовал в своей работе вот это фото девушки.



Брови девушки довольно сильно накрашены, но не стоит беспокоиться, мы позже их подкорректируем.


Перед тем, как приступить к ретушированию, оценим наше поле деятельности. Посмотрите на область глаз. Вид у них весьма усталый, склеры покрасневшие и имеются темные области в районе нижних век.



Области вокруг рта также нуждаются в коррекции, поскольку отчетливо просматриваются пигментированные темные участки по краям губ.



Губы выглядят неплохо, но добавление объема лишь придаст им большего очарования.



Общее освещение делает лицо девушки очень плоским, что тоже нужно исправить.


Шаг 2. Создание слоя «D&B» (Осветлитель и Затемнитель) .

Некоторые пользователи предпочитают работать с этими инструментами на отдельных слоях. Я обычно выполняю коррекцию на одном слое, попеременно переключаясь между инструментами Затемнитель и Осветлитель.


Создаем Новый слой (Layer-New Layer) и внизу диалогового окна изменяем режим смешивания на «Мягкий свет» (Soft Light) . Там же активируем флажок функции «Выполнить заливку нейтральным цветом режима Мягкий свет (50% серого цвета) ». В верхней строке диалогового окна вводим название слоя «Осветлитель и Затемнитель» (Dodge and Burn) . Нажимаем Ок, и начинаем осветление и затемнение на данном слое.


Шаг 3.

Инструменты Осветлитель и Затемнитель (Dodge, Burn) активируются в панели инструментов при нажатии на их иконки правой кнопкой мыши.



Большинство людей редко используют их, обычно прибегая к помощи Кисти (Brush) черного или белого цветов для выполнения коррекции. До выхода четвертой версии Фотошоп были веские причины не применять D&B (Осветлитель и Затемнитель) , поскольку они изменяли оттенки кожи в сторону серого и оранжевого цвета. Однако, в поздних версиях Фотошоп настройки стали точнее и гибче, что позволяет превосходно ретушировать снимки.


В отношении настроек D&B при выравнивании кожи учитывайте следующие моменты:


Кисть используемого инструмента должна быть как можно мягче (hardness 0%) для создания плавных переходов от одного участка к другому.


Необходима частая смена диаметра кисти (size) при переходе от одной области ретуши к другой. Для этого используйте квадратные скобки клавиатуры (левая скобка уменьшает размер, правая – увеличивает) .


В верхней панели настроек инструмента D&B (Dodge, Burn) обратите внимание на три разных режима работы инструмента: Свет, Средние тона, Тень (Highlights, Midltones, Shadow) . Для достижения качественного результата ретуши я обычно использую настройки в режиме Средних тонов (Midltones) .


Экспозиция (Exposure) должна быть очень низкой, примерно 5-10% для создания постепенного изменения на изображении. Маленькие штрихи инструментом сделают эти изменения незаметными.


Ниже представлен скриншот моих настроек Осветлителя (Dodge) :


Шаг 4.

Сначала выберите область ретуширования, и, находясь на ней, корректируйте изображение, переключаясь между инструментами D&B. Примените Осветлитель (Dodge) на склерах внутренней части глаз, чтобы убрать покраснения. Осветлите немного радужку для создания ясного открытого взгляда. Проведите Затемнителем (Burn) по границе между склерами и радужкой. Используйте Осветлитель (Dodge) во внутренней части нижних век, скрывая мелкие морщинки и потеменения. Для сравнения полученного результата с исходным изображением периодически выключайте видимость слоя с серым цветом (клик по глазику напротив иконки активного слоя) .


Вот как выглядит серый слой на данном этапе:



Результат до и после ретуши глаз:




Глаза девушки по-прежнему выглядят естественно и имеют первоначальную структуру, но взгляд и кожа обрели отдохнувший вид.


Прежде сем перейти к следующей области, воспользуйтесь моими советами:


1. Если у вас есть возможность работать на графическом планшете, используйте ее, потому что результат будет качественнее, чем при работе с мышью.


2. Увеличьте масштаб обрабатываемой области при помощи инструмента Zoom примерно на 300% на клавиатуре нажмите сочетание Ctrl и знак + (увеличить) или Ctrl и знак – (уменьшить) .


3. Если тон обрабатываемой кожи приобрел серый или оранжевый оттенок, воспользуйтесь инструментом Губка (Sponge) , который находится в одной группе с инструментами D&B. В верхнем меню настроек перейдите на режим «Обесцветить» (Desaturate) для смягчения оранжевого оттенка, или включите режим «Насыщенность» в случае коррекции серого тона лица. Используйте Нажим (Flow) 20% для настройки кисти Губки.


Шаг 5.

Перейдем к области рта. Здесь, также как и в зоне глаз, можно использовать D&B, но я не рекомендовал бы только этот способ. Большие области ретуширования лучше обрабатывать инструментами Штамп и Заплатка (Clone Tool, Patch Tool) . Напомню принцип работы этих инструментов. При работе со Штампом, установите курсор в месте, откуда хотите взять образец кожи, и нажмите правой кнопкой мыши по нему,удерживая клавишу Alt. Затем, перенесите курсор в область коррекции и снова нажмите правой кнопкой мыши, копируя взятый образец на выбранную область.


Принцип работы Заплатки похож на Штамп. Выделите область кожи любого размера для коррекции и перенесите выделение на чистую область кожи, чтобы показать образец копирования. Когда вы отпустите кнопку мыши, на корректируемом участке появится скопированная зона кожи. Я в своих работах обычно использую Заплатку (Patch) , поскольку есть возможность контроля формы корректируемой зоны в отличие от Штампа (Clone Tool) , где уже задана круглая форма кисти.


Перейдите к коже на левой стороне рта и начните корректировать темные пятна.



Как и в шаге 4, я использовал Осветлитель (Dodge) для выравнивания темных участков. Если вы вдруг случайно переборщили с осветлением, переключитесь на Затемнитель (Burn) и верните цвет кожи в нужное состояние.


Вот что получилось после коррекции нижней части лица:



Теперь зона рта выглядит значительно лучше.


Шаг 6.

Далее, подкорректируем форму губ. Они неплохо выглядят, но с помощью D&B их можно сделать полнее. Проведите Затемнителем (Burn) по контуру губ, придавая им четкие очертания. Осветлителем (Dodge) добавьте поперечные линии для объема. Затемните места под нижней губой девушки, имитируя тень.


Обратите внимание, что середина нижней губы до ретуши почти не освещена.


После коррекции губы выглядят полнее.



Далее, вы можете продолжать выравнивать кожу лица по аналогичному принципу. Ниже представлен слой серого цвета с моей коррекцией. Я добавил Затемнителем (Burn) тень в области щек, чтобы сделать лицо объемнее.



Чтобы нос стал визуально тоньше, используйте Затемнитель (Burn) с маленькой экспозицией (Exposur) по обе стороны от него. Темная точка на кончике носа серого слоя показывает смягчение блика.


Я также выровнял Затемнителем (Burn) зону подбородка и Осветлителем (Dodge) смягчил яркость бровей модели. В процессе работы можно не менять настройки инструментов, за исключением их размеров.


На последнем этапе, создайте Новый пустой слой (Ctrl+Shift+N) с Нормальным (Normal) режимом смешивания. Выберите Кисть (Brush) с мягкими краями светло-розового оттенка и низкой непрозрачностью (Opacity) 5-8%. Проведите ей по местам, где все еще видны недостатки кожи.


Мы закончили. Надеюсь, вам пригодился этот урок, и вы дополнили свои знания в области ретуши еще одним полезным опытом.

В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N , выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть") и включите опцию "Sample All Layers" ("Образец со всех слоев") на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент "Штамп"), Patch Tool (J) (Инструмент "Заплатка") и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E , для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Усиление резкости - "Умная" резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30% , Радиус 1,0 пикс .

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter - Other - Custom (Фильтр - Другие - Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле "Offset" ("Сдвиг"), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit - Fade: Custom (Редактирование - Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду "Добавить слой-маску" , для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer - New Adjustment Layer - Color Balance (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев "Цветовой баланс".

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40% , между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100% , под правым глазом с непрозрачностью 30% , над губами с непрозрачностью кисти 70% .

Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60% .

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть мягкая, цвет #c6828d , подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100% .

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть") по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30% .

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d , проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50% .

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30% .

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76 . Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30% .

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N , Режим выберите "Перекрытие" , Непрозрачность 100% , выберите опцию "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)".

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель"), со следующими настройками, Диапазон Средние тона , Экзпозиция 40-50% , мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

До и после

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь - напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.

Ретушь лица в "Фотошопе" - обязательный этап, важный шаг к красивой и эстетически привлекательной фотографии. Не все снимки нуждаются в дополнительной обработке, но часто без нее просто не обойтись. Профессиональные фотографы и любители знают, как получить идеальный кадр. Программа Adobe Photoshop - как раз тот инструмент, без которого сложно наслаждаться запечатленным моментом.

Что такое ретушь?

Ретушь - это улучшение снимков с помощью инструментов фоторедактора. В программе "Фотошоп" обработку кожи делают инструментом "Штамп", "Восстанавливающей кистью" или "Заплаткой". "Штамп" наносит одну часть изображения поверх другой. Знания базовой, простой ретуши необходимы, если это связано с основной деятельностью, например фотографией. Редактирование избавляет от мелких дефектов кожи, недостатков снимка, которые возникли в процессе съемки. Ретушь лица автоматически помогает фотографу сэкономить время и силы на постобработке. Часто конечный результат нуждается в ручной коррекции. Новички могут воспользоваться одним из методов чистки кожи, который называется "Цветовой контраст". Он убирает прыщики, делает текстуру чистой и ровной.

Последовательность действий

  • Инвертируйте копию фотографии Ctrl+I, выберите режим наложения "Линейный свет".
  • Перейдите во вкладку "Изображение"-"Коррекция"-"Яркость/Контрастность". Поставьте галочку "Использовать прежние", значение контрастности -50.
  • Нажмите вкладку "Фильтр"-"Другое"-"Цветовой контраст". Радиус размытия должен быть примерно 20 пикселей.
  • Далее "Фильтр"-"Размытие по Гауссу". Увеличьте радиус размытия до 3,9.
  • Добавьте к фотографии черную маску, активируйте кисть с мягкими краями, цвет - белый, непрозрачность 30-40 %. Активируя маску слоя, пройдитесь кистью по коже лица и шеи, не затрагивая глаза и губы.

Программа Photoshop

Сегодня все знают, что такое редактор фотографий. Ретушь лица, создание коллажей, рисунков, векторов - все это и не только может программа «Фотошоп». Adobe Photoshop CS6 - эталонная версия известного графического редактора, которая обладает интригующими особенностями. Функция Content Aware делает процесс обработки фотографий интеллектуальным и комфортным. Красивый и удобный интерфейс с возможностью обрабатывать видео - огромный плюс этой версии. Здесь есть файловые навигаторы Bridge и Mini Bridge. Они позволяют сортировать изображения и управлять ими. Наличие «горячих» клавиш, понятного интерфейса, гибкой настройки и реалистичных эффектов делает программу идеальной.

Преимущества

Кто не мечтает освоить фоторедактор? Ретушь лица улучшает снимок, если она корректная, придает динамизм. Программа «Фотошоп» обладает массой преимуществ, независимо от версии. С ее помощью легко редактировать единичные снимки, делать пакетную обработку, создавать сложные коллажи, рисунки. Графический планшет улучшает качество изображений, упрощает работу дизайнера, фотохудожника и ретушера. Программа предоставляет большое пространство для творчества и работы.

Как освоить?

Многие программы для ретуши лица (например, Portrait Professional) довольно простые в использовании. С их помощью легко сделать легкую ретушь, которая не требует от пользователя энергетических затрат. Часто такие программы обрабатывают фотоснимки в автоматическим режиме, что экономит время, но отрицательно сказывается на результате. Программа "Фотошоп", включая ранние версии, достаточно сложна в освоении, так как ориентирована на профессионалов и выполнение сложных задач.

Рабочее поле включает в себя панель инструментов, зону для обработки фотографий, рабочую среду, панель задач, гистограмму, навигатор и другие функции. Основные инструменты программы - это кисти, штамп, ластик, лассо, точечная, восстанавливающая кисть, выделители, кадрирование, затемнение, осветление. Они позволяют совершать с фото различные манипуляции. Освоение программы начинается с изучения рабочего пространства и возможностей "Фотошопа".

Огромное множество уроков помогут новичкам постичь азы редактирования изображений. Ретушь лица - один из главных приемов фотолюбителя. Если хотите достичь в этом деле совершенства, просматривайте работы известных ретушеров, постоянно учитесь (в том числе на ошибках) и развивайтесь.

Для чего это нужно?

Ретушь лица - обязательный этап профессиональной бьюти-обработки. Глянцевые журналы, модные издания, каталоги косметики никогда не публикуют «сырые» снимки. Читатели видят уже готовую, отретушированную фотографию, которой добавили немного лоска. Часто в редактировании beauty- и fashion-фотографий ретушеры используют прием частотного разложения. Он позволяет выровнять кожный покров без потери качества и текстуры. Кроме этого, используется инструмент «пластика», проводится общая цветокоррекция снимка, затемнение и осветление нужных областей, настройка яркости и контраста. Ретушь позволяет добиться идеальной, гармоничной картинки, а это высоко ценится в коммерческой деятельности.

Правила ретуши лица

Профессиональная ретушь лица в "Фотошопе" - кропотливый процесс, требующий от ретушера определенных знаний и умений. Хорошую фотографию трудно сделать идеальной, но легко испортить. Новички часто совершают ошибки, создавая эффект «замыливания» лица. В этом случае текстура кожи (поры, морщинки), мимика, тени полностью исчезают, лицо становится пластиковым. Профессионалы дают некоторые советы, как не испортить фотографию.

  • Работайте с изображениями высокого разрешения в формате RAW.
  • Оцените фотографию визуально. Решите, какие дефекты следует убрать, какие действия нужны для улучшения снимка.
  • Всегда создавайте копию, когда загружаете фото в программу.
  • Делайте ретушь на новом слое.
  • Кожа должна иметь текстуру, забудьте о пластиковых лицах. Это уже не актуально.
  • Не удаляйте под глазами тени полностью, иначе лицо станет плоским.
  • Не убирайте все морщины с лица. Отсутствие мимики не делает портрет привлекательным.
  • Края губ должны иметь тени, а контуры быть четкими.
  • Естественный цвет зрачков в портретной ретуши - это правильно.
  • Ретушь всегда зависит от конкретной фотографии и общего плана.
  • Придерживайтесь в ретуши лица натуральности.

Помните, что идеальная ретушь на фотографии незаметна.

Инструменты

Ретушь лица в "Фотошопе CS6", как и в ранних версиях, осуществляется с помощью инструментов, которые находятся на боковой и верхней панелях. Группа «Выделение» необходима для быстрого перемещения нужных областей. Сюда входят «Лассо», «Волшебная палочка», «Быстрое выделение». Инструменты «Кадрирование» созданы для усечения картинки. С помощью инструментов «Ретуширование» удаляются дефекты на фотографии, регулируются резкость, размытие, насыщенность, тон. Также в панель инструментов входят «Раскрашивание», «Рисование», «Текст».

Экшены и плагины

Многих может интересовать вопрос о том, как сделать ретушь лица быстро и качественно. Для упрощения работы ретушера были созданы плагины и экшены. Первые входят в комплектацию программы «Фотошоп»: размытие по Гауссу, искажение, шум и другие. Кроме этого, плагины можно дополнительно скачать и установить. Они работают в автоматическом режиме и делают за ретушера основную работу (стилизация, ретушь, тонирование). Минус в том, что фотография может больше потерять, чем приобрести от такой быстрой стилизации. Экшены придают изображению драматизм, тонируют, стилизуют, добавляют различные эффекты.

Ошибки

Ретушь лица - сложный процесс, который требует от фотолюбителя знаний, чувства вкуса и меры. Профессионалы указывают на десять самых распространенных ошибок в обработке портретных фотографий.

  • Искусственная кожа. Несмотря на метод обработки, кожный покров должен выглядеть натурально. Слишком мелкая текстура кожи, агрессивная или сухая, полностью искусственная, напоминающий мрамор - неправильная ретушь.
  • Чрезмерная прорисовка объемов техникой Dodge and Burn (затемнение/осветление). Глубокая детализация теней и светового рисунка актуальна для фотоарта, но не для профессиональной ретуши.
  • Плоское лицо. Анатомическое отсутствие объема (тень/свет) на выпуклых или впалых частях лица - под губой, глазами, в области скул, над веками делают лицо неинтересным. Отсутствие реалистичности на плоских снимках заставляет пройти мимо такой фотографии.
  • Матовая кожа. Красивая кожа матового цвета выглядит здоровой, но если на ней отсутствуют единичные блики, она смотрится неестественно.
  • Белые белки. В глазах модели на фотографии должны быть естественные тени. Натуральный цвет, блики в зрачках - все это украшает фотографию.
  • Повторяющиеся элементы. Если ретушер чистит кожу заплаткой или штампом, она не должна повторяться на поверхности лица (когда дефектный кусочек кожи перекрывается здоровым). Все это выдает ретушь.
  • Пластика. Использовать этот инструмент в ретуши нужно, но не следует переусердствовать. На человеческом лице и теле не существует идеально прямых контуров.
  • Тонирование. Цвета на фотографии должны быть гармоничными. Не стоит в автоматическом режиме использовать сложные фильтры, чтобы придать кадру эмоциональности. Хотите улучшить цвета? Попробуйте сделать это вручную, с помощью настроек.
  • Динамический диапазон. Ретушь лица не нуждается в излишней стилизации.
  • Высокий контраст. Виньетирование, усиление резкости и шума придают фактурность фотографии, но добавляют ей драматизма и лишают естественности. Подумайте, нужно ли это портрету?