Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Геометрические фигуры. Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «геометрические фигуры

Образовательные задачи :

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Учить узнавать и называть цвета

Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи :

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию интереса к математике.

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

Демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

Раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Образовательные задачи :

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи :

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию интереса к математике.

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

Демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

Раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети : Круг.

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель :

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»

Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.

4 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: Конура.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят.

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель : А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания! »

Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети : О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.

Примеры работ детей:


Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Образовательные задачи :

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

Развивающие задачи :

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Аккуратность при работе с карандашами,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

Демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки -человечки.

Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети : Круг.

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети : Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети : На прямоугольник.

Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети : Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети : Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).

ирина лупанова
Конспект занятия во второй младшей группе по Фжмп «Геометрические фигуры. Закрепление»

Конспект занятия по ф . э. м. п.

Тема : «Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар,куб. Закрепление

Цель : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, куб, шар.

Задачи : закрепить знания и умения в определении фигуры в дидактических играх : «Найди лишнюю фигуру » , «Построим фигуру » , «Чудесный мешочек» , повторить основные цвета .

Материалы и оборудование : разноцветные геометрические фигуры разного размера и цвета, палочки (4 красного и 3 зелёного цветов,верёвочки, кубы и шары в мешочке.

1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы с вами будем играть с разными геометрическими фигурами . Давайте их вспомним.

Пальчиковая игра «Фигуры » .

В предметах прячутся фигуры :

В столе- квадрат,

А в крыше- треугольник,

В огурчике- овал,

В окне- прямоугольник,

А тарелку мы возьмём

И сразу круг мы в ней найдём.

На каждую строчку ребята загибают по одному пальчику.

2. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру »

Ребята, сейчас я буду поочерёдно показывать карточки с изображением разных геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) - по 3 карточки, вам нужно определить, какая фигура лишняя и почему .

2 круга и квадрат;

2 красных квадрата и один синий;

2 маленьких круга и один большой;

2 треугольника и квадрат;

2 квадрата и один треугольник;

2 маленьких треугольника и один большой;

Чем отличаются данные фигуры ?

Чем похожи фигуры ?

3. Дидактическая игра «Построим фигуру »

У каждого из вас на столике 4 красные и 3 зелёные палочки, верёвочка. Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

Составьте из верёвочки круг, обведите его пальчиком.

Составьте из зелёных палочек треугольник, покажите его стороны и углы.

4. Подвижно- дидактическая игра «Найди фигуру »

На полу лежат карточки с изображение фигур . По команде ребятам нужно взять именно ту фигуру , которую назвал воспитатель. Нужно поднять карточку над головой и показать всем.

Игра выполняется 3 раза.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

«Я- чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом мешочке лежат большие и маленькие кубы, шары разных цветов. Ребятам нужно на ощупь определить объёмную геометрическую фигуру , достать её и назвать, какого она цвета.

6. Рефлексия. Подведение итога.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические.

Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе №2 на тему: «Закрепление понятия «один, много».

Цель:

Сравнивать предметы по высоте и размеру;

Устанавливать равенство;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;

Учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности;

Побудить к проявлениям активности и самостоятельности;

Воспитывать желание помогать другим.

Материал.

Демонстрационный: магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги), елка (искусственного изготовления), наборное полотно, снежный шарик, санки, Зима, Снеговик, 1 зайчонок, 2 белочки, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; сумка с медальками, ящик, мелодия «Белые снежинки».

Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

1.Психогимнастика «Доброе утро!»

Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек и гостей! Давайте поздороваемся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?

Дети. Снежинка.

Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?

Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.

«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».

Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?

Дети. Да.

Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь.

Дети перевоплощаются в снежинок.

Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.

3. Основная часть.

Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.

I . Задание:

На рисунке изображен Снеговик.

Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит?

Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?

Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?

Что у него вместо шапочки?

Из чего у него может быть носик?

Как вы думаете, что будет, если зайчик не удержится и съест морковку, которая служит носиком снеговика? (Снеговик не сможет дышать; Снеговик будет плакать, ему плохо без носа, белочка принесет снеговику шишку, которая будет вместо носика, а зайчика поругают...)

Воспитатель.

Не волнуйтесь, дети, зайчик никогда так не поступит, потому что очень любит Снеговика. Он не сможет нанести ему вред.

Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.

Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.

II . Задание:

Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.

Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.)

Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры.

В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.

Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».

Воспитатель.

Какая красивая елка! Она замечталась и вспомнила зимний лес, где гуляет ветер, метель.

Под музыку в зал заходит Зима, везет санки.

Зима.

Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.

Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.

Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)

А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?

Дети отвечают на вопросы.

Зима.

Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.

Дети несколько раз играют со снежным шариком.(занятия в детском саду)

Зима. Хорошо как у вас, дети. Но мне пора в дорогу. Ждут меня в лесу деревья, звери. До свидания, дети.

(Зима идет.)

Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.

Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).

Какого он цвета?

Какой наш зайчик: мягкий или твердый? (Ответы детей)

Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.

Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).

Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.

А сейчас приглашаю присесть за столы.

На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.

Воспитатель берет снежинку и читает задачи.

III . Задания:

а) залатай одеяло зайчику.

Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую ​​ форму.

Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.

Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата...

Воспитатель.

Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше.

Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.

Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.

I V. Задания:

Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя» ......

Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын?

Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).

Кто высокий? Меньше? Наименьший?

Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.

Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)

Воспитатель.

Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя.

Воспитатель.

А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)

А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)

Иди, Миша, подбери кроватки для них.

Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).

Сколько кроваток? (Дети считают.)

Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.

Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи.

Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?

Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.

4. Заключительная часть. Встреча с героями.

Звучит музыка, в групповую комнату заходят кукла Зима и Снеговик.

Зима. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.

Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.

(Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад).

5. Итог занятия. Рефлексия

Малыши, в какой стране мы с вами были?

Кому мы помогали?

Что вам запомнилось больше всего?

Задачи:

1. Закреплять представление о:

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Временных отношениях: утро — вечер, день — ночь.

2. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: справа — слева, в ряд, друг за другом.

Демонстрационный материал : 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры; схемы-подсказки; мягкие игрушки звери.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия

Дети сидят за столами, глаза у них закрыты — они «спят». Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Борисова «Мой день»:

Ранний птичий перезвон

Мы услышали сквозь сон.

Лучик солнца — прыг в кровать!

Просыпайтесь, хватит спать!

— Какое время суток наступило?

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры на столах.

— Возьмите по одной геометрической фигуре. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какую фигуру они взяли.

— Положите свою фигуру справа. Слева.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, с какой стороны они положили фигуру.

Подошла пора обедать.

Все — не прыгать и не бегать.

Был обед. А что сейчас?

Наступает тихий час.

В. Борисов

— Отдохнули немного — пора играть. Возьмите по одной геометрической фигуре и подойдите ко мне.

Воспитатель обращает внимание детей на 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры. На доске висят схемы-подсказки.

— Разложите геометрические фигуры по коробкам. Подсказки — на доске.

Дети раскладывают геометрические фигуры по коробкам. Воспитатель спрашивает у нескольких детей.

— Какую фигуру ты положил в коробку?

— Почему ты положил эту фигуру в эту коробку?

Толя больше не поет —

За день очень устает.

Он ложится рано спать,

Чтоб назавтра с песней встать.

М. Садовский

— В какое время суток это происходит?

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на стол в ряд несколько мягких игрушек зверей.

Посмотрите-ка, ребята,

Вот построились зверята.

Как построились звери? (В ряд.)

Воспитатель ставит зверей друг за другом.

Посмотрите-ка, ребята,

Перестроились зверята.

— Как сейчас стоят звери? (Друг за другом.)

Воспитатель благодарит детей и заканчивает занятие стихотворением В. Борисова.

За окном прохладный воздух.

Небо черное все в звездах!

Ночь настала, и пора

Спать ложиться до утра.