Что делать, если ребенка бьют в школе? Ребенка бьют в школе – что делать

Осознание того, что мой ребенок – изгой среди одноклассников, обрушилось мне на голову бетонной плитой. Сын всегда избегал разговоров на тему отношений в классе, объясняя ссадины и синяки обычными среди мальчиков драками. Но однажды, узрев свежий кровоподтек на голове, я пригрозила рассказать об этих драках учителю или директору. Ведь такие действия могут привести к непредсказуемым последствиям!

Ответ ребенка просто сразил наповал: «Мама, каждый день меня бьют в школе, не хочу жить. Я даже самоубийство продумывал… Не говори никому ничего, мама, пожалуйста, иначе меня просто убьют». Оказалось, моего ребенка бьют в школе систематически, и не просто бьют – избивают.

Первым бессознательным порывом было посадить в тюрьму этих малолетних ублюдков. Поостыв, я сообразила, что все-таки эти мальчики и девочки – тоже чьи-то сыновья и дочки. Видимо, надо звонить их родителям, или все-таки решать вопрос через учителя и директора школы? Куда жаловаться, куда обращаться и что делать, когда твоего ребенка избивают?

Между Сциллой и Харибдой

Вопрос был отнюдь не прост. Обращаться и жаловаться по поводу травли сына или дочки родители, конечно, могут в разные инстанции. Когда твоего ребенка избивают, дойдешь не только до руководства школы, но и до министерства образования. Но я понимала, что такие действия могут спровоцировать одноклассников на удвоенное насилие, а моего ребенка это действительно подтолкнет к суициду. Что делать?

Конечно, избитый ребенок предпочитает молчать. Но где были мои глаза? Ведь не каждое дитя становится объектом травли. Наверное, это я как мама виновата в случившемся? У сына впереди целая жизнь, а он не способен адаптироваться в коллективе. Может, еще не поздно что-то изменить?

Ликбез для отсталых родителей

После отчаянного метания по родительским форумам счастливый случай привел меня на сайт по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Статьи и рекомендации системных психологов раскрыли мне глаза на собственную чудовищную безграмотность. Оказалось, наши дети наследуют от нас только внешние признаки. А психика ребенка может быть абсолютно не похожа на родительскую.

Чтобы не совершить воспитательных ошибок, надо точно знать, какими свойствами природа наделила именно вашего ребенка. Потенциальной жертвой одноклассников действительно может стать не каждый, а только обладатель определенных свойств психики. Но этот сценарий вовсе не является обязательным: все зависит от того, насколько психологически грамотно мы растим своих детей.



Природные «жертвы»: как выжить в современном мире?

Чаще всего избитый одноклассниками ребенок – это носитель кожно-зрительной связки векторов. От природы ему задана особая эмоциональность, в детстве он жалеет жучков, сострадает бездомному котенку. В первобытные времена мальчики с такими свойствами не выживали, а становились жертвами каннибализма. От природы неспособный убивать, он не мог охотиться, как остальная стая, а значит был лишним ртом и обузой.

Сегодня мы имеем многовековой культурный слой, ограничивающий нашу неприязнь. Поэтому кожно-зрительные мальчики выживают наряду с остальными. Однако в массе своей, родители неверно их воспитывают. Как результат, такого ребенка постоянно избивают и унижают ровесники. Что делать, чтобы ребенок не стал жертвой?

  1. Главная ошибка родителей – попытка вырастить из нежного и хрупкого мальчика «брутального мужика». Чтобы он умел постоять за себя, его отправляют на разного рода единоборства и т. д. Однако, он никогда не будет равным тем, кто от природы способен «убить добычу». Именно в такой среде он еще больше чувствует себя «не мужчиной», на отличиях от более агрессивных мальчиков. Но это вовсе не значит, что он «девочка».
  2. Чувственность такого мальчика – это и причина его проблем, и главный «козырь». Все зависит от воспитания. В древнем корне его психики лежит страх смерти (быть съеденным). Оставаясь в состоянии страха, он становится жертвой. Но если родители в детстве читают такому ребенку сказки на сопереживание, а позже учат помогать больным и слабым, его страх трансформируется в свою противоположность – любовь к людям.
  3. От природы кожно-зрительные дети обладают талантом к пению, они артистичны. Прекрасным вариантом реализации будет отдать такого мальчика в музыкальную школу. Играющий и поющий кожно-зрительный мальчик с гитарой становится уже не изгоем, но наоборот, душой компании. Вокруг него ребята объединяются уже не на базе неприязни и агрессии, а на базе чувственного единства.
  4. Хорошим вариантом также будет театральный кружок или школа танцев. Обычно в таких кружках девочек намного больше. Именно в такой среде кожно-зрительный мальчик скорее научится чувствовать себя мужчиной, на отличиях от девочек. Нужно только обязательно учить его: подать руку девочке, помочь надеть пальто и т. д.

Если в вашей семье не сын, а дочь с такими свойствами – ситуация в школьные годы может складываться иначе. Такая девочка от природы наиболее привлекательна для мальчишек, предпочитает их общество вместо того, чтобы дружить с представительницами своего пола.

Однако это возбуждает зависть и агрессию к ней от других девочек, которые в современном мире тоже нередко постоянно бьют друг друга. Кроме того, вступая в подростковый период, кожно-зрительная девочка рискует быть изнасилованной, если бессознательно несет в себе страх.

Воспитательные меры по предотвращению подобных ситуаций те же, что описаны выше. Это развитие чувственности, умения сопереживать и сострадать, помогать больному и слабому. Эти меры гарантируют вашему ребенку способность выносить свой эмоциональный диапазон наружу, навсегда избавляясь от страха, а значит и от риска стать жертвой.

Избитый ребенок «не от мира сего»

Кожно-зрительные мальчики становятся жертвами ровесников именно потому, что они не такие как все, как бы «не мужчины». И другие мальчишки воспринимают их чужими среди своих. По такому же принципу девочки бессознательно могут третировать свою кожно-зрительную одноклассницу, потому что она «не такая как они», «своя» в обществе мальчишек.

Но не в каждом классе встречается ребенок с кожно-зрительной связкой векторов. Тогда одноклассники бессознательно могут выбрать себе другую жертву. Как всегда ею становится тот, кто отличается от остальных. Нередко это обладатель , не важно, мальчик это или девочка.



Такие дети сосредоточены на своих мыслях, мало говорят. Их особо чувствительная зона – ухо, им бывает тяжело воспринимать шум и гам остальной детворы, они могут замыкаться в себе и предпочитать уединение. Почему такого ребенка бьют в школе, как у него формируется сценарий жертвы?

  1. Когда в семье растет сын или дочь со звуковым вектором, родители часто сами совершают большую ошибку. Видя, что ребенку очень трудно в детском саду или школе, они стремятся перевести его на домашнее обучение, тем самым еще больше закрепляя неспособность звуковика к социальной адаптации.
  2. Такие дети обладают незаурядным абстрактным интеллектом и часто именно в интеллектуальном развитии могут опережать ровесников. С ранних лет они вместо сказок читают энциклопедии, интересуются тем «откуда все взялось». Это укрепляет родителей в их представлении о том, что у них ребенок особый и ему нечего делать среди оголтелой толпы.

Ошибочное решение отгородить своего маленького гения от остальных обходится родителям очень дорого. Например, не получив хотя бы минимальной социальной адаптации в детском саду, в школьные годы именно такой ребенок рискует быть избитым или просто стать объектом насмешек и издевательств.

Индивидуальное обучение приводит к тому, что имея даже самый высокий интеллект, звуковик не способен донести до других людей свои незаурядные идеи. Не способен реализовать их, поскольку в этом вопросе без контакта с другими просто не обойтись. Отсутствие реализации своих свойств толкает именно звуковика к суициду, у него могут возникать глубокие депрессии. И самоубийство такой человек действительно способен довести до трагического конца.

Что делать, чтобы избежать травли такого ребенка со стороны ровесников?

  1. В детский сад звуковика необходимо отдавать одновременно с остальными детьми – в возрасте около трех лет. Рано освоив навык чтения, такой ребенок может объединить вокруг себя всю группу во время совместного прочтения сказок. Тогда вместо изгоя он будет центром внимания. Главное – заручиться поддержкой воспитателя.
  2. Вместо того чтобы пытаться втягивать такого ребенка в активные и шумные игры, предоставьте ему возможность подготовить для всего класса какой-то интересный доклад или научный опыт. Помощь взрослых позволит привлечь к реализации такого проекта других детей. Это поможет звуковику научиться взаимодействовать с другими в процессе реализации своих идей.

Травля на основе других отличий

Иногда почву для того, что нашего ребенка избивают или обсмеивают, закладываем мы сами. Например, системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что имя ребенку следует выбирать из тех, которые часто встречаются среди его ровесников, чтобы оно не было излишне вычурным.

Не стоит задаваться вопросом, что делать, если бьют в школе среди русскоязычных детей вашу милую дочь по имени Клеопатра, и почему над ней постоянно издеваются. Дети всегда находят того, кто отличается от них по тому или иному принципу, и подвергают его остракизму.

И все же, какими бы векторами и отличиями от других детей ни обладал ваш ребенок, если он социализован, развит по своим врожденным свойствам и умеет создавать контакт с окружающими, то ситуации, когда ребенка избивают и подвергают травле, не возникнет.

Сегодня крайне мало педагогов и родителей имеют достаточную психологическую грамотность, чтобы помочь детям выстроить продуктивные отношения в коллективе. А без грамотной помощи взрослых дети способны построить только архетипичную стаю, где «око за око» и «выживает сильнейший».



Избитый ребенок – убитое общество

Получая психотравмы в результате избиения и унижения в детстве, наши дети не способны строить нормальное общество, создавать счастливые семьи. Начинать нам, взрослым, следует с самих себя. Как перестать нервничать, на мир, который так жесток к вашему любимому чаду?

Если избили именно вашего ребенка, считайте, что вы уже получили «билет в один конец». В конце этого путешествия будет либо ваша психологическая грамотность, либо разрушенная судьба вашего собственного ребенка. Выбор за вами.

Наша с сыном история завершилась счастливо, благодаря тренингу по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вместо дзюдо он, наконец, пошел учиться пению и сейчас просто душа компании на первом курсе своего института. наш далеко не уникален, множество слушателей тренинга оставили свои отзывы о том, как тренинг помог им подобрать ключ к воспитанию своего ребенка:

В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только ни делала (посещения психолога, книги, и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!

Хотите, чтобы в вашем случае «билет» оказался счастливым? Обеспечьте нормальное будущее своему ребенку, начав с бесплатных онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь .

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Время быстро пролетело, вот уже и первый класс в жизни моего сына открыл свои двери. Праздник первого звонка позади, а напряжение в жизни нашей семьи только-только появилось. Было неожиданно, когда впервые от сына услышала, что его бьют в школе. Ведь он такой добрый и ласковый мальчик, неспособный даже муху обидеть. Ребенка бьют в школе, приходит домой весь в слезах и не хочет утром снова туда идти.

Почему ребенка бьют в школе, куда смотрит учительница, и как родители могли воспитать таких маленьких варваров в лице своих детей? Куда обращаться, если ребенка бьют в школе, как изменить ситуацию и уберечь его от сценария «белой вороны»? Эти вопросы не дают покоя. Невыносимо смотреть на мучения сына, изо дня в день вынужденного терпеть издевательства сверстников. Давайте рассмотрим сквозь призму Системно-векторной психологии Юрия Бурлана: почему ребенка бьют в школе, и что делать в такой ситуации.


Сына бьют в школе, как уберечь его от сценария жертвы?

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, каждый человек наделен определенным набором свойств и желаний, которые формируют его поведение в окружающей среде. Группы желаний называются векторами. Всего существует восемь векторов. Объектом побоев в школе, чаще всего, может быть ребенок, обладающий кожно-зрительной связкой векторов.

Такой сценарий, когда сына бьют в школе, не является чем-то удивительным. Практически в каждом классе есть жертва, на которой дети снимают свою неприязнь, издеваясь вербально или применяя насилие. Это очень болезненна травма - каждый день и час пребывания в такой атмосфере для школьника становится невыносимой пыткой . А ведь впереди еще десять лет за школьной партой.

Разговор с учительницей, директором по поводу того, что мальчика бьют в школе, или предъявление претензий родителям одноклассников, почему сына бьют в школе, если и будут иметь эффект, то временный. Но понимая природу своего ребенка, можно направить все свои силы на правильное ранжирование его в детском коллективе.

Ребенка бьют в школе, несмотря на то, что он - сама доброта

Ребенок с кожно-зрительной связкой векторов на самом деле очень добрый, не способный никого обидеть. И в то же время не может постоять за себя. Дети непроизвольно это чувствуют, а значит - он первый в очереди для экзекуции. Такого ребенка могут бить и унижать в школе. А он не будет толкаться и драться с другими мальчишками, ему более комфортно в компании девочек. Слезы в глазах такого ребенка всегда на поверхности, он их не прячет. Одноклассники воспринимают его как девочку: «Что ты нюни распустил?»



Как быть в таком случае? Нужно воспитывать чувственность у кожно-зрительного мальчика. Чтобы он научился проявлять эмоции. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в зрительном векторе корневая эмоция - это страх смерти. Научившись выносить его наружу, через сострадание, сопереживания, ребенок уже не будет бояться за свою жизнь и «пахнуть» страхом для других детей, которые считывают это на бессознательном уровне, отчего мальчика и бьют в школе.

Как добиться, чтобы сына перестали бить в школе? Пересмотреть книги, которые читает ребенок. В книжном шкафу должна быть только литература, вызывающая сострадание . Конечно, это нужно было сделать еще раньше, когда читали сказки. Никаких рассказов о каннибализме.

Кожно-зрительному мальчику не стоит заниматься боевыми искусствами с целью постоять за себя. А вот в детский театр необходимо записаться. Если ребенка бьют в школе, выход из сложившейся ситуации - в театре на сцене. Пусть, играя роли, учится проявлять свои эмоции. И в коллективе девочек, таких же маленьких актрис, он будет себя чувствовать настоящим джентльменом.

Прививка от побоев в школе для сына: гитара как право на ранг в коллективе

И самое главное. У каждого человека своя роль в коллективе. А формирование ее происходит еще с детского сада. Как мы отыграем и сформируем свои навыки до 16 лет, так уже и войдем во взрослую самостоятельную жизнь. Для кожно-зрительного мальчика игра на гитаре - это своего рода ранг в коллективе. Где каждый знает и понимает, что он играет и поет «для нас». И попробуй его кто-нибудь обидеть! Без ранга в коллективе он всегда под угрозой стать мишенью, а значит, ребенка будут бить в школе.

Только правильно развив обладателя кожно-зрительной связки векторов, можно предотвратить сценарий «белой вороны». Из объекта издевательств и мишени для побоев в школе он может стать звездой класса, выступать на школьной сцене, в номерах самодеятельности. Стать любимцем всех девочек класса и школы, заслужить уважение сверстников и других мальчишек.


Следует заметить, что мы рассмотрели наиболее распространенную причину, почему ребенка бьют в школе. Мальчишки могут ополчиться на любящего уединение и тишину обладателя звукового вектора или на любого ребенка, который проявляет слабость и неспособность к адаптации в кругу сверстников. Чтобы вопрос: «Если ребенка бьют в школе, куда жаловаться?» - для вашей семьи был навсегда закрыт, приходите на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке .

Статья написана с использованием материалов

Школа – не только место для получения знаний, зафиксированных в учебниках, но и огромное поле для социальных уроков. К сожалению, такие уроки далеко не всегда проходят без конфликтов, и есть немало детей, предпочитающих решать вопросы кулаками.

Поводом для рукоприкладства может стать ссора, неудачная шутка, дружеская потасовка, переросшая в серьезную драку, и многое другое – подросткам бывает сложно контролировать свои эмоции и просчитывать последствия поступков. Нередко «битый» оказывается не меньше виноват, чем «небитый».
Но далеко не единичны случаи, когда школьник становится жертвой немотивированной агрессии. Тогда для избиения называются самые нелепые аргументы: «дурацкий» цвет куртки или фасон шапки, «противный» голос, неподходящий рост, странные увлечения, слишком высокий или слишком низкий интеллект, плохой с точки зрения нападающих поступок и прочая, и прочая. Хотя в основном настоящая причина травли – попытка утвердить собственное превосходство над более слабым противником.

Куда обращаться

Игнорировать «вооруженные» конфликты между детьми ни в коем случае нельзя. Особенно, если речь не об обмене парой шутливых тычков между приятелями, которые через полчаса уже помирились, а о целенаправленных издевательствах и побоях.
Обратитесь с устным и письменным обращением к классному руководителю и директору: по статье 32 Закона РФ «Об образовании» школа полностью отвечает за всех своих воспитанников, пока они находятся на ее территории. Также педагогов необходимо поставить в известность, если ученики поймали свою жертву за пределами школьного двора.
В зависимости от тяжести ситуации можно этим ограничиться, оставив принятие мер на усмотрение руководства учебного заведения, или же обратиться в полицию с заявлением. В нем нужно подробно описать происшедшее, указать имена и внешность участников драки, получить направление на медицинское освидетельствование (или сначала снять побои в травмпункте или больнице, а потом направиться к участковому). Избиение уголовно наказуемо (статья 116 УК РФ), нападавших можно привлечь к ответственности и, как минимум, заставить возместить моральный и материальный ущерб.
На всех бумагах не забывайте указывать дату, настаивайте, чтобы документам присваивали входящий номер, и берите себе копию за подписью принимающего лица. Это страховка на случай, если дело «потеряют». Все разговоры желательно записывать на диктофон.
Что точно не надо делать – решать проблему силой. Да, казалось бы, чего проще – пойти и побить обидчиков в ответ, да и в порыве гнева это кажется самым естественным и эффективным решением. Но мы живем в правовом обществе, и безнаказанно бить кого-либо нельзя, даже если он виноват. Ни бить, ни угрожать, ни оскорблять несовершеннолетних, их родителей или педагогов – иначе защитник рискует сам попасть под уголовную ответственность. Так что законных варианта только два: решать миром в рамках школы или привлекать правоохранительные органы и добиваться компенсации вреда через суд. Имейте в виду, что если хулиганам меньше 14 лет, то всю ответственность за их действия будут нести их родители, а также руководство школы.
«Моего десятилетнего сына побили старшеклассники в школьном дворе. Повод был глупым – им, будто бы, не понравился цвет его куртки. В тот же день я связалась с нашим классным руководителем, сообщив ей о случившемся, а с сыном поехала в травмпункт. Выяснилось, что обо всех травмах, полученных в результате школьных драк, автоматически ставится в известность полиция. На следующий день мы пришли в школу, и вместе с директором и завучами выяснили подробности драки, чуть позже подошла инспектор из отдела по делам несовершеннолетних. К сожалению, в нашей маленькой школе нет камер снаружи, но удалось вычислить зачинщиков по камере у выхода из раздевалки. К чести директора школы она не пыталась „замять“ историю, а всячески шла на встречу. Я не писала официальных жалоб, и сразу сказала, что у меня нет претензий к школе - уследить за учениками в школьном дворе после уроков в день пробного ЕГЭ было бы сложно. Возможно, будь последствия серьезней ушибов, я бы пошла более официальным путем - жалоба в департамент могла бы сильно испортить перспективы старшеклассникам. Дело закончилось школьным разбором, с участием всех родителей, инспектора и школьной администрацией. Всех участников драки поставили на учет в инспекцию ПДН – оказалось, что на учет ставят и пострадавшую сторону. С сыном стал работать школьный психолог.»
Мама ученика одной из школ Москвы

Что дальше?

С пострадавшим ребенком нужно обратиться к детскому психологу. Опытный специалист поможет научиться преодолевать страх и неуверенность перед подобными ситуациями, разобраться в причинах конфликта. Важно продемонстрировать ребенку, что вы, родители, всегда готовы поддержать и защитить его.
Вот что говорит Надежда Иванченко, детский психолог, специалист по девиантному поведению: «Во-первых, обсудите с ребенком произошедшее. Это было разовое нападение или систематическая травля? Важно понять масштаб проблемы, хотя она в любом случае есть. Во-вторых, не бойтесь сами для себя обозначить эту проблему. Не надо считать, что у «сына просто сложности в общении со сверстниками». Произошло насилие, и пока вы лично это не осознаете, все будут делать вид, что ничего такого не случилось. Травля не прекратится сама собой. Поэтому разрешать проблему должен взрослый: учитель, школьный психолог, завуч или директор. Именно он должен однозначно озвучить, что травля недопустима. Хорошо, если разговор не станет нотацией, дети это быстро распознают. Так что после разговора с ребенком поговорите с директором, обычно ситуацию удается уладить вместе с вмешательством взрослых. Что касается самого ребенка, то выясните, насколько глубок его конфликт с одноклассниками. В простых ситуациях достаточно извинений и времени, чтобы отношения детей наладились. Однако если ребенку приходится очень трудно, выходом может стать и перевод в другую школу».
Смену места учеба стоит оставить на крайний случай, как, например, не прекращающаяся травля со стороны других детей, даже и без членовредительства. Подобное может отложиться у ребенка в голове как побег и подтверждение собственной слабости, что негативно повлияет на его самооценку. Неплохой вариант – записать ребенка в спортивную секцию. Но не затем, чтобы научить драться и давать сдачи, а для того, чтобы улучшить физическую форму в целом и повысить уверенность в своих силах.