Социально педагогический проект по правовому просвещению воспитанников детских домов «Лесенка прав и обязанностей. Социальный проект: "Правовая служба школы" Социальный проект на тему гражданско правовое воспитание

Паспорт проекта

Наименование проекта: Проект Центра правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова по изучению и формированию правовой культуры учащейся молодёжи МО Алексинский район «Библиотека – школа правовой культуры» на 2014 - 2015 годы.

Проблема: В настоящее время у большей части современной российской молодежи уровень правового сознания и правовой культуры достаточно низок, что выражается в правовой безграмотности, в правовом нигилизме многих молодых людей, низком уровне сформированности гражданской позиции по выполнению обязанностей, постоянно растущим числом правонарушений в подростковой среде и др.

Обоснование необходимости проекта

Социально-экономические и политические перемены в жизни российского общества привели к кризису социокультурных ценностей, в том числе среди учащейся и студенческой молодежи. Изменяющееся содержание всех сторон жизни и деятельности нашего общества отразилось, безусловно, и на состоянии правовых явлений и отношений. Так, значительно возрос уровень правонарушений и иных форм поведения, отклоняющихся от общепринятых правил поведения и социальных норм. В этой связи, назрела необходимость повысить уровень правовой культуры личности молодого человека, находящегося в завершающей стадии первичной социализации и в начальной стадии вторичной социализации.

Тема формирования правовой культуры является актуальной для любого цивилизованного государства. В качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих учебное заведение, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Правовая культура личности выражается не только в уровне знаний индивидом законов, но и в его правовой активности, проявляющейся в умении применять эти знания в жизни, в отношении к существующей в стране правовой системе, а также в способности к самообразованию в области права и стремлении личности к самостоятельной защите своих прав.

Особую значимость правовые знания представляют для подростков и людей молодого возраста, которые станут преемниками традиций гражданского общества в России. Знание закона сегодня – насущная проблема каждого человека. Правовая культура и знания позволяют избежать множества ошибок и оградить себя от возможных опасностей, которые подстерегают человека в обыденной жизни.

В современном обществе средствами правовой информированности граждан, влияющими на формирование правовой культуры личности, являются такие социальные институты, как семья, учебные заведения, учреждения культуры, государство, общественные объединения. Большую роль в данном вопросе играют СМИ: в них публикуются (транслируются) новые редакции законов и других нормативных правовых актов.

Важное место в системе формирования правовой культуры учащейся и студенческой молодежи Алексинского района занимает Центр правовой и деловой информации (ЦПДИ), действующий на базе МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова. В своей деятельности сотрудники ЦПДИ не только осуществляют информационную функцию, но и содействуют образовательному процессу, в частности, распространению правовых знаний среди учащихся школ, средних специальных учебных заведений.

Основание для разработки

Цель проекта: создание условий для формирования правовой культуры среди учащейся молодёжи МО Алексинский район.

Проект предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение свободного доступа учащихся к социально-правовым информационным ресурсам библиотеки и сети Интернет;
  • популяризация правовых знаний и информационных ресурсов правовой и социальной тематики среди подростков и юношества;
  • распространение информации в области права, защиты прав детей и молодёжи;
  • организация сбора информации, пополнение фонда библиотеки правовой литературой, периодическими изданиями, законодательными документами, регламентирующими права детей, молодёжи, ответственность граждан и учреждений за обеспечение этих прав;
  • развитие навыков защиты своих прав у подростков и юношества с помощью правовых игр и других мероприятий правовой тематики;
  • профилактика правонарушений среди подростков;
  • воспитание патриотизма и любви к Родине.

Ход реализации проекта.
Основные направления реализации проекта

В рамках проекта определены основные направления по изучению правовой грамотности и гражданской активности, формированию правовой культуры молодежи:

  • проведение анкетирований, соцопросов с целью выявления знаний по праву;
  • анализ информации, полученной путем анкетирований, выработка рекомендаций по формированию правовой культуры учащейся молодёжи;
  • проведение бесед, открытых уроков, информационных часов и правовых игр в школах, техникумах, училищах и в Центре правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова с целью повышения правовой и политической культуры молодежи, формирования у неё активной жизненной позиции;
  • организация встреч молодежи с представителями органов местного самоуправления, администраций с целью повышения информированности молодежи, формирования интереса к правовой и политической жизни страны;
  • внедрение инновационных форм работы с молодежью.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Проект направлен на изучение и формирование правовой культуры учащейся молодёжи муниципального образования Алексинский район.

Инициатор проекта

Центр правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова.

Партнеры в реализации проекта

В деле воспитания правовой культуры учащейся молодёжи Центр правовой и деловой информации тесно сотрудничает с:

  • Администрацией МО Алексинский район;
  • Комитетом по культуре, молодёжной политике и спорту администрации МО Алексинский район;
  • Территориальной избирательной комиссией;
  • учебными заведениями общего среднего и профессионального образования Алексинского района (МБОУ «СОШ № 1,3»; училища, техникумы);
  • СМИ.

Сроки реализации проекта: 2014-2015 гг.

Механизм реализации проекта основывается на подготовке документации, планировании мероприятий (см. план работы Школы правовой культуры на 2014-2015 гг.), проводимых в его рамках, соотношении результатов реализации с целями и задачами проекта.

г. Тамбов.

«Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши

не выражают так ясно нас самих и наши отношения к миру,

как наши чувствования: в них слышен характер

не отдельной мысли, не отдельного решения,

К. Д. Ушинский

Актуальность проблемы

Правовое воспитание детей и защита их прав - это самая актуальная проблема XXI века во всём мире и объясняется она рядом причин:

-социально -экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях;

Институт семьи и брака в России становится всё менее популярным;

Снижается воспитательный потенциал семьи .

В течение последних лет тенденция увеличения числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Растёт число безнадзорных детей, детей улиц, подвалов, чердаков. Но самое страшное, что эти так называемые «социальные сироты » - сироты при живых родителях. Сейчас активно обсуждаются проблемы домашнего насилия. Существуют страшные факты жестокого обращения с детьми. Родители нередко используют методы физического воздействия и психологического давления на ребёнка. В неполных семьях физическую агрессию применяют чаще, чем в полных семьях.

Очень часто в последнее время средства массовой информации извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина этого не в отсутствии законов, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются.

В следствие продолжающихся кризисных явлений в общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности , связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти местного самоуправления , военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях.

В связи с этим проблема патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.

«Любовь в родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, её истории, прошлому и настоящему», - писал академик Д. С. Лихачёв. Сегодняшние дети - это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их ?

Цель и задачи проекта

Цель проекта - сформировать азы социально -нравственного сознания и правовой культуры дошкольника .

Задачи проекта :

1. обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности ;

2. ознакомить детей с учетом возрастных особенностей с основными документами по защите прав человека ;

3. формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод , ответственности;

4. воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека , формировать основы толерантности;

5. воспитывать любовь к семье , родному дому, детскому саду, городу;

6. развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

Участники проекта :

старшая и подготовительная группы детей детского, родители, педагоги

Планирование реализации проекта

Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями

Цикл занятий:

«Мой дом - моя семья»,

«Улицы родного города»,

«Моя Родина - Россия».

Беседы на социально - нравственные темы .

Расширение проблемных ситуаций по безопасности ребёнка.

Игры, театрализация. Работа с моделями, схемами (генеалогическое дерево).

Художественно-продуктивная деятельность (изготовление символов, эмблем, плакатов, рисунков).

Детский кружок «Изучаем свои права ».

Оформление альбомов:

«Наши права »,

«Моя семья»,

«Мой город»,

«Моя Родина».

Чтение художественной литературы. Досуги, развлечения, праздники. Диагностика знаний детей. Целевые прогулки, экскурсии:

«Праздничная улица, «Предновогодний город», «У афиши детского кинотеатра»,

«Новый сквер»,

«Отправим письмо заболевшему товарищу». Анкетирование «хорошие ли вы родители?»,

«Знаете ли вы своего ребёнка?».

Изучение социального статуса семьи .

Консультации «Педагогические и психологические основы общения родителей с детьми».

Мини-проект детей - родителей- педагогов «С чего начинается Родина?»

Выставка плакатов-проектов

«Каким я бы хотел видеть наш город».

«Земля - планета, на которой мы живём».

Родительское собрание «Я и мой ребёнок».

Устный журнал «Растим патриотов».

Досуг «Турнир знатоков по патриотическому и правовому воспитанию ребёнка ».

Анкета «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе».

Оформление стенда, папки, передвижки для родителей, альбом для детей.

Выставки детских работ под названием «Папа, мама, я - счастливая семья», «Я люблю свой город».

Совместные экскурсии, походы, встречи с почётными людьми города. Посещение выставок. Создание библиотеки в группе. Создание видеотеки. Изучение документов о правах ребёнка

«Семейный кодекс Российской Федерации», «Конвенция ООН о правах ребёнка », Закон «Об образовании».

Семейная диагностика.

Изучение семейной атмосферы. Составление социального паспорта . Эмоциональное благополучие ребёнка в группе. Какой я родитель.

Консультации.

«Факторы риска нарушения прав детей ».

Использование дидактических и коммуникативных игр в формировании патриотической и нравственной культуры детей».

Педагогический совет.

«работа педагога с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми».

Работа творческой группы.

Практикум «Межличностные отношения в группе детского сада».

Тренировочные занятия с воспитателями «Общение взрослого и ребёнка».

Деловая игра «Знаем ли мы права детей

Диагностика профессиональных качеств педагогов.

«Стиль общения с детьми».

«Какой Вы воспитатель

Семинар-практикум

«Охрана прав и достоинства ребёнка».

Этапы реализации проекта

Проект носит долгосрочный характер - 1 год.

1. Информационно-подготовительный.

Изучение опыта коллег дошкольного образовательного учреждения и педагогического сообщества города Тамбова.

Заключение договоров с социокультурными организациями ;

Проведение диагностического этапа исследования;

Изучение отношения родителей к социально нравственному , правовому воспитанию детей ;

Деловая игра с педагогами и родителями «Знаем ли мы права детей

2. Поисково-внедренческий.

Семинар-практикум с педагогами «Охрана прав и достоинств ребёнка»;

Театрализация, досуги, игры;

Составление генеалогического дерева своей семьи;

Продуктивная деятельность детей;

Изучение прав в кружке «твои права »;

Конкурс рисунков «Дружная семья» ко Дню семьи;

Мини-проект «Великие имена»;

Акция «Добрые дела»;

Оформление альбома «Моя семья», «Мой город».

3. Рефлективно-обобщающий.

Презентация опыта по социально- правовому воспитанию детей в дошкольного образовательного учреждения;

Оформление стенда для родителей «Дети имеют права »;

Выступление на общем родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка»;

Выступление на форуме «С чего начинается Родина?»

Выступление детей подготовительной группы в областной детской библиотеке им. А. С. Пушкина на тему «Мой город»;

День открытых дверей ко Дню семьи.

Управление обеспечения проекта

Использование методической литературы.

Материальная база: приобретение пособий, слайдов, видеофильмов, изготовление атрибутики государственных символов России, города, области. Оформление альбомов «Достопримечательности г. Тамбова», «Моя семья», «Наши права », «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать». Создание газеты «Моя спортивная семья», изготовление плаката «Генеалогическое дерево моей семьи».

Оценка эффективности проекта

Выполнение мини-проектов с детьми и родителями.

Анкетирование.

Мониторинг.

Положительная оценка коллег и родителей.

Предполагаемые результаты проекта

Положительные изменения в коллективе сверстников и родителей.

Приобретение социокультурного опыта и азов социальной компетентности в различных жизненных ситуациях с детьми и родителями.

Перспективы реализации проекта

Развитие у дошкольников основ правового и патриотического воспитания , чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод .

Расширение представлений детей о героях войны, труда, о великих соотечественниках.

Формирование ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово, толерантности терпимости к чувствам близких, родным, окружающим людям.

Результативность

1. Сформированы первоначальные азы правового сознания .

2. Развиты чувства любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду.

3. Расширено представление детей о малой и большой Родине.

4. Развиты чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

5. Сформированы чувства уважения и симпатии к другим людям, народам и их традициям.

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Правовое воспитание детей - это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.

Проект «Маленьким детям-большие права»

Актуальность реализации проекта:

«Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы - дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «право»;

Дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;

Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема : дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения : МДОУДС №53 «Серебряное копытце».

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта : 2 воспитателя: Останина В.А, Пепеляева А.Ю., дети-16 чел., родители-24 чел.

Возраст детей : 4 - 5 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, просмотр презентации «Права детей», мультфильма Смешарики «Каждый ребёнок имеет право», слушание и разучивание песен, выставки «Ребёнок имеет право», «Моя семья», «Мой детский сад», коллективная работа «Мы все равны», комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».

Материал и оборудование: Кукла Маша, стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, цветная и простая бумага, гуашь, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Права детей», проектор, ноутбук, колонки, презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.

1 этап.

Постановка проблемы:

Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Жаль, что свободного времени очень мало. Но вот появилась минутка и стали смотреть мультфильм с любимыми героями - Смешариками. С непонятным для нас названием - «Каждый ребёнок имеет право…» Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к обсуждению увиденного, то выяснилось, что на эту тему они никогда не разговаривали. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно поподробнее познакомиться с правами детей.

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришла наша кукла. Но что-то она сегодня грустная. Давайте спросим у неё, что случилось. Дети, куколка мне сказала, что ей очень грустно, у неё нет друзей. Давайте подружимся с ней и нам вместе будет весело и интересно. Для того, чтобы нам познакомиться, нам нужно сказать друг другу как нас зовут. Ребята давайте громко крикнем наши имена, чтобы наша гостья их услышала.

Дети хором говорят свои имена.

Воспитатель: Странно, а куколка нам не сказала своё имя, а стала ещё грустнее. Ребята, да ведь у неё просто нет имени. Нам срочно нужно придумать ей имя, ведь каждый житель нашей планеты имеет право на имя. Ребята, а вы знаете о своих правах, знаете, что у вас есть права?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспоминаем, что нам рассказывали Смешарики!

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а давай те не просто расскажем, а ещё и покажем нашей Маше! Давайте каждый из вас дома вместе родителями сделает работу «Каждый ребёнок имеет право». Вы вместе с родителями узнаете много интересного. И наша куколка узнает, что же это такое права детей. Как себя ведут между собой окружающие нас люди.

Мы рассказали родителям о нашем проекте, предложили им включиться в работу, помочь нам более детально рассмотреть интересующий нас вопрос. Заранее поблагодарили за сотрудничество и предложили свою помощь в случае необходимости. Порекомендовали чаще прислушиваться к мнению детей и помочь им реализовать их идеи и задумки.

3 этап.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья», «Школа», «В библиотеке».

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении.

*** Цель: развивать у детей аналитические способности, расширять словарный запас, уточнить понятия права и обязанности.

*** Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примера из литература дать понятия об основных правах ребёнка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны».

Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.

3.3. Музыкально-театрализованная деятельность .

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В.; «Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.; «Песенка про доктора» в исполнении Леонида Сергеева; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова.

2. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка".

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

3.4.1 Коллективная работа «Мы все равны»

Цель: учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать творческие способности детей; учить быть аккуратными при работе с бумагой клеем.

3.4.2. Выставка рисунков «Моя семья».

Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.

3.4.3. Выставка рисунков «Мой детский сад»

Каждый ребёнок имеет право на образование. Получают его ребята в детском саду. Жизнь ребят яркая и насыщенная. Именно это они и пытались отобразить в рисунке.

Цель: учить рисовать гуашью, рисовать по замыслу.

3.4.4. Выставка в группе «Каждый ребёнок имеет право»

Цель: привлечь внимание детей и родителей к вопросу о правах детей, сплотить детей и родителей посредствам совместной деятельности.

3.5. Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

4. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Мы все равны».

4.2. Выставка в группе «Ребёнок имеет право».

4.3. Выставка рисунков в группе «Каждый ребёнок имеет право на семью»

4.4. Выставка рисунков в группе «Мой детский сад»

4.5. Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…»

должность: социальный педагог

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №4 г. Болотного

Болотнинского района Новосибирской области

ПРОЕКТ по правовому воспитанию детей и молодежи

«Гражданином быть обязан..»


Среднее звено (5-9 классы)

«Закон и право»

«Осторожно, криминальная опасность»

«Преступником стать очень легко»

«Право на выбор»

« Я – гражданин»

Классные часы правовой направленности:

«Ребенок и закон»

«Преступление и наказание» «Действие и бездействие»

«Закон и подросток»

«Закон о наркотиках»

«Мои права – мои обязанности»

Классные руководители. Учителя-предметники

Информационная встреча с работниками отдела полиции г. Болотное

«Поступками славятся Герои!»

«На страже закона»

Классные руководители, соц.педагог

Конкурс сочинений

«Я – два полюса планеты» (Добро – зло)

Учителя-предметники

Правовая игра

«Юный детектив»

Дископрограмма

Презентация книжной выставки

«Моя правовая Страна!»

Работники библиотеки

Старшее звено (10-11 класс)

«Права человека – ваши права». «Дети – преступность – беда»

«Мое право»

«Алкоголизм и наркомания – путь к преступлению»

«Я в правовом Государстве»

Подготовка раздаточного материала на уроках информатики

Учителя-предметники, классный руководитель, соц.служба

Час размышлений

«Зло вырастает из добра?» (обсуждение проблемных статей из молодежной периодической печати)

Соц.служба

Презентация книжной выставки

«Моя правовая Страна!»

Работники библиотеки

Дископрограмма

Классные руководители, учителя-предметники, соц. служба

Правовой конкурс

С целью формирование правовой культуры родителей и ответственного родительства классным руководителям были предложены темы для бесед во время проведения родительских собраний

Социальной службой школы также были разработаны листовки-памятки для родителей

Также в рамках реализации проекта был оформлен информационный стенд «Каждый ребенок имеет право!»

Данный проект был реализован с 01.02 по 05.03. 2016 года.

Состав участников проекта:

1. Социальная служба: социальный педагог, педагоги –психологи

2. Учителя начальных классов – 10 человек

3. Учителя-предметники: информатика, история, обществознание, русский язык и литература - 2 человека

Общий преподавательский состав – 18 человек.

Состав школьников: начальное звено – 212 человек, среднее звено – 197 человек, старшее звено – 26 человек.

Все этапы проекта реализованы в полном объеме, учащиеся активно принимали участие в мероприятиях, старались проявить креативность, творчество, индивидуальность, активно высказывали свои точки зрения.

На заключительном этапе с целью оценки результатов реализации проекта социальной службой были разработаны и проведены опросники.

Полученные результаты:

В опросах участвовали: начальное звено – 200 человек, среднее звено – 182 человека, старшее звено 24 человека. Проанализировав ответы учащихся, получены следующие результаты:

«Приобретение новых знаний в области прав и обязанностей» - 92,3% учащихся

«Интересные и познавательные мероприятия» - 92%

«Понятность и доступная форма бесед, возможность выразить свою точку зрения» - 97%

«Возможность проявить себя творчески, пообщаться со сверстниками, расширить свой кругозор» - 89%

«Комфортность, моральная удовлетворенность деятельностью» - 94%.

Также продолжается работа по ведению мониторинга частоты проявления антиобщественного и антиправового поведения среди несовершеннолетних обучающихся школы, который показывает, что за время реализации проекта и по настоящее время наблюдается снижение частоты таких проявлений.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: все запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме, что позволило обеспечить доступ участников образовательного процесса к правовой информации, а также способствовало формирование осознанного законопослушного поведения, формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к закону, правоохранительным органам.

Задачи проекта реализованы, цель достигнута.


Всероссийская межвузовская конференция молодых исследователей
(старшеклассников и студентов)
«Образование. Наука. Профессия»
­­­­­­­­_________________________________________________

Проект по правовому воспитанию
«Пути стимуляции правовой
Активности личности в рамках
Школьного социума»

Краткая аннотация проекта

Проект выполнила ученица 11 «Г» класса «Губернаторского лицея-интернатадля одаренных детей Оренбуржья» Герасимова Марина;

Работа направлена на создание условий для формирования правового сознания у детей школьного возраста;

Цель проекта: формирование правовой грамотности и правовой культуры у детей;

Реализация проекта осуществляется путем интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Проект направлен на усиление внимания к ребенку как к
личности, субъектусоциально-правовых отношений,
наделенному определенными правами. Многие
прогрессивные изменения в российском обществе,
социальные, политические и особенно правовые
предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество
остро нуждается в социально зрелых, свободных личностях,
обладающих правовыми знаниями.

Постановка проблемы

В современных условиях реформирования российской системы образованиявсе более важной представляется задача воспитания гражданственности у подрастающего поколения, формирование его активной жизненной позиции.
Эта проблема является многоаспектной и включает в себя следующие составляющие:
проблемы межнационального общения и возможности их решения в образовательных учреждениях;
правовая и нравственная культура будущего гражданина, идентификация личности как основаактивной гражданственной позиции;
формирование представления о безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни у детей в изменяющихся социально-политических условиях современного российского социума;
воспитание гражданственности и патриотизма посредством целенаправленного общения и использования инновационных технологий воспитания гражданственности.

Актуальность данного проекта обусловлена тем,что главное в выборе подхода к воспитанию гражданственности – это создание условий для самореализации человека в пространстве своей страны и своем времени, это возможность социальной активности. Гражданином человек становится тогда, когда знает историю своей семьи, когда он стремится быть государственным человеком, хранителем и представителем языка и культуры своей родины. Он осознает, что «нациясостоит не из людей, а из семей» (Д.С.Лихачев) и стремится стать достойным человеком, активным гражданином и хорошим семьянином.

Проблемы правового образования не назовешь новой. В последнее десятилетие эта проблема живо обсуждается и педагогами, и юристами, и политиками. Понятно, что правовое образование становится важнейшим фактором построения правового государства и гражданского общества.Вместе с тем, сравнительно небольшой круг разработчиков этой проблематики рассматривает круг вопросов, связанных с правовым образованием как необходимость построения особого образовательного пространства – сферы. Решение проблемы я вижу в последовательном преобразовании именно пространства развития личности, позволяющего осуществить формирование активного правового ответственного поведения, начинаясо школьного возраста. Именно поэтому проект программы представляет собой технологическую разработку, включающую разнообразный учебно-методический аппарат. Отсюда следует важное значение этой разработки именно в современных условиях сегодняшней России, когда школа представляет собой почти единственное – детское место, в котором встреча взрослости и детства может порождать, формировать и закреплятьценности и способы эффективного правового, следовательно, гражданского поведения.