Сказка на ночь про дружбу. «Сказка о дружбе народов. «яблоко», владимир сутеев

Сказка "Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве"

Ручьева Анастасия Сергеевна, обучающаяся в 3 классе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Руководитель: Елизарова Мария Алексеевна, учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское

Назначение: Сказка о дружбе, о внимательности, о приключениях предназначена для детей 5-8 лет. Можно читать в кругу семьи, в дошкольных учреждениях, в начальных классах.
Цель: прививать интерес к авторскому творчеству, раскрывать ценности совместного творчества педагогов и детей.
Задачи:
1. Воспитывать чувство доброты, сострадания, ответственности
2.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3.Развивать у детей понимание о ценности дружбы и ценности великих народных слов.
4. Расширять словарный запас, развивать связную речь и воображение ребёнка.

"Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве"

Жил-был Ёжик. Он жил в лесу. А жизнь его была скучная-скучная. Каждый день ему было грустно, он делал одно и тоже: собирал себе ягоды и грибы на завтрак, обед и ужин, а потом сидел на одном и том же пенёчке и читал книги о великих путешественниках. Ёжик всегда мечтал отправиться хоть в одно из таких фантастических приключений, о которых он так много читал.
Ёжик был самый обыкновенный, небольшого размера, с маленьким симпатичным хвостиком и небольшими ушками. Мордочка его вытянутая, носик острый и постоянно влажный..Ёжик имел колючие иголочки, и никто не хотел с ним дружить. Хотя на самом деле Ёж был очень весёлый и крайне добрый зверёк.
Однажды Ёжик встретил Зайца, который пробегал мимо. Заяц был в очень хорошем настроении и сообщил, что он отправляется в Волшебное Царство, чтобы увидеть всё самое-самое красивое на свете.
Зайчик был небольшого размера с длинными забавными ушами и маленьким шаровидным хвостом. Глаза его были коричневые и добрые-добрые. Окраска зайца была охристо-серого цвета с тёмными пестринками, а шерстка - блестящая, шелковистая, заметно извитая.
Заяц и Ёжик быстро подружились. И Заяц предложил Ежу отправиться вместе с ним в путешествие. Ёжик был очень рад. Глаза его светились от счастья.
Заяц и Ёж проходили через реки, через горы, через поля, через леса. Они очень много говорили, рассказывали много интересных историй, делились друг с другом самым сокровенным. И во наконец дошли они до Волшебного Царства.
Когда они зашли в Волшебное Царство, они увидели всю красоту мира. Здесь были разнообразные насекомые, прекрасные животные, красивые растения. И все эти существа являлись жителями Царства. Все они улыбались, смеялись, радовались приходу новых гостей. Но наши герои не знали, что в Царстве есть свои правила и законы.
Ёжик и Зайчик увидели забавных и необычных бабочек и начали их ловить. Однако в этом Волшебном Царстве нельзя было никого ловить. Жители очень разлились на новых гостей и заругали их. Старая мудрая черепаха сказала: «Не знаешь броду, не суйся в воду».
Заяц и Ёж очень сожалели, что так поступили. Задумались они и над словами мудрой черепахи. Ведь не стоит предпринимать какие-либо действия, когда ты точно не знаешь что можно, а что нельзя делать.
Наши звери очень хотели загладить свою вину. Они пообещали сделать уборку в Царстве, посадить цветы и деревья, никогда больше никого ловить и не обижать. Наши герои выполнили своё обещание и решили изучить все правила поведения и законы Волшебного Царства. Они немного погостили в Царстве, пообщались с интересными и забавными жителями, полюбовались великой красотой и решили возвращаться к себе домой.
Точно так же, как и в первую дорогу, Ёжик и Заяц очень долго шли в свой родной лес. После долгой дороги они уснули. В эту ночь им снились волшебные, красивые сны, воспоминания о своём забавном путешествии. Наутро нашим героям хотелось отправиться путешествовать ещё. Теперь Ёжик и Зайчик будут знать известную всем мудрую поговорку «Не знаешь броду, не суйся в воду!».
И, наверное, в скором времени, Ёжик и Зайчик отправились в какое-то необычное, далёкое путешествие…

Сказка о дружбе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста: «Родные сестры».

Дворецкая Татьяна Николаевна
воспитатель ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Описание: Сказка способствует закреплению и уточнению знаний детей о дружбе и любви. Вызывает чувство и желание дорожить родными людьми.

Назначение работы: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений учителей и родителей.
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о дружбе и любви как важнейших нравственных ценностях.
Задачи:
1. Развивать навыки общения и дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
3. Формировать чувства сострадания и сопереживания героям сказки.
4. Воспитать дружелюбие и отзывчивость

Присказка:

На телеге ехал дед,
Оставлял глубокий след.
Развлечениям в угоду,
Сказки сказывал народу.

Сказка: Родные сестры.

В далёкие времена жили-были на свете 15 родных сестер. Жили они дружно и весело. Девушки вели общее хозяйство. В доме у них было тепло и уютно. Сестрицы любили и дорожили друг другом.
Девушки были настоящие красавицы. У каждой сестры был свой характер, свой нрав, свои привычки. По большим праздникам сестры надевали свои любимые наряды. У каждой из девушек наряд был непохожий ни на один другой в мире. Наряды для себя девушки шили сами своими руками, украшали затейливыми узорами.
Но однажды в недобрый день, в недобрый час пришли в их дом 3 злодея. Явились они со словами дерзкими, да делами мерзкими.
- Вы свободны! Идите по миру, куда глаза глядят – сказали злодеи.
-Но есть одно условие. Идти Вы должны в одиночку. Так чтобы у каждой сестры была своя дорога.
Заплакали сестры горькими слезами. Но ничего не поделаешь. Подчинились сестры чужой воли и разошлись в разные стороны. Далеко ушли от родного дома.
С той поры ходят они по свету, у каждой своя жизнь, свои заботы. Далеко ушли сестры друг от друга, а тоска в сердцах не утихает. Одна мысль согревает души девушек - память о единой дружной семье. Думают, скучают, а воссоединиться так и не могут.
Грустная история… Сказка или быль!?
Общий дом сестричек превратился в пыль.





***************************************************************************

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Кире Черкасовой 6 лет. Она посещает подготовительную группу МБОУ «Начальная школа-детский сад №106 «Ёлочка», живет в г. Астрахани . Готовится к школе и с удовольствием принимает участие в разных затеях и играх своих друзей.

Как и все дети, Кира любит много двигаться, не сидит на месте. Но вместе с тем она очень рассудительная и ответственная девочка. Кира активно и успешно занимается танцами, карате, а еще любит фантазировать и сочинять.

Вот какая сказка получилась у Киры для конкурса. История о том, что дружба не измеряется только совместно проведенным временем, это еще и забота. Оформить работу и разместить её на сайте Кире помогла ее воспитатель Хлыбова Галина Вячеславовна.

«Сказка про дружбу»

Далеко-далеко был лес. Очень необычный лес, почти волшебный. Животные в этом лесу никогда не обижали друг друга и дружили. Вот только у зайца друга не было. А всё потому, что был он очень непоседливый - никого не слушал и на месте не сидел, вот и не успевал подружиться. Про этого зайца мы вам сейчас и расскажем сказку.

Итак, жил-был заяц. Звали его Попрыгунчик, и не было у него друзей. Скучно стало ему одному, захотелось с кем-нибудь вместе поиграть, повеселиться. Пошел он по лесу и песенку запел:

А тут ёжик навстречу идет. Обрадовался Попрыгунчик:

Привет, ёжик! Я - Попрыгунчик! А как тебя зовут? Куда спешишь?

Меня Колючка зовут, а иду я просто так, один. Никто со мной водиться не хочет, потому что я колючий.

Т ак давай со мной дружить!

Давай! - обрадовался Колючка.

Будем крепко мы дружить -
Дружбою делиться!
Будем весело играть,
Петь и веселиться!

Идет им навстречу медвежонок, грустный, чуть не плачет. Друзья его спрашивают:

Что грустишь, медвежонок?

А тот отвечает:

Как же мне не грустить, если никто со мной играть не хочет - говорят, что я слишком неуклюжий.

А ты с нами подружись! Нас зовут Попрыгунчик и Колючка. А тебя как зовут?

Меня зовут Неваляшка. Я с вами подружусь.

Пошли друзья дальше уже втроем. Шли-шли и пришли на солнечную полянку. Построили себе домик на полянке и стали вместе дружно жить. Все время они весело проводили, но и о делах не забывали: Попрыгунчик по хозяйству управлялся, Колючка за грибами и ягодами в лес ходил, а Неваляшка дрова рубил и рыбу ловил.

Незаметно наступила зима. Проснулся как-то утром зайчишка, умылся, прихорошился, завтрак приготовил, а ежик с медвежонком всё спят и спят.
Попрыгунчик уже и печку затопил, и воды принес, а друзья все не просыпаются, лежат, пыхтят-храпят.

Огорчился Попрыгунчик. На дворе зима, самое время в снежки играть, с горки ледяной кататься, снеговиков лепить - а не с кем! Пошел зайчик один погулять, впомнил, как когда-то у него друзей не было, а сейчас есть, а играть все равно не с кем. Идет и напевает:

Было весело втроем,
Мы весело играли.
Как бы сделать, чтоб друзья
Зиму не проспали?

Услышала песенку мудрая сова и спрашивает:

Что это ты, Попрыгунчик, невеселый такой?

Да вот друзья меня подвели: самое время играть на снегу, а они уснули!

А кто твои друзья? - интересуется сова.

- Ёжик и медвежонок.

А ты разве не знал, что медведи и ежи всю зиму спят?

Нет, - удивился зайчик. - Эх, если бы я раньше знал! - с досадой махнул он лапкой.

Что же, если бы знал, то перестал бы с ними дружить? - возмутилась сова.

Попрыгунчик задумался и ответил:

Нет, они хорошие друзья, хоть и заснули на всю зиму!

Вот и ты будь хорошим другом и постарайся приготовить все к весне. Ведь проснутся они голодными!

Побежал зайчишка домой, потеплее друзей пуховыми одеялами прикрыл, в домике прибрался, проветрил. Так всю зиму и следил, чтобы Колючке и Неваляшке удобно было. А еще понемножку запасы делал.

Наступила весна, проснулись медвежонок и ёжик. А у зайчишки уже все готово: вода чистая, чтобы умыться, ягодки сушёные, чтобы подкрепиться.

С весной вас, друзья! Как же я по вам соскучился! - воскликнул Попрыгунчик.

И мы соскучились! - ответили Колючка и Неваляшка.

Дети с самого раннего возраста, общаясь со сверстниками, выбирают себе друзей по душе. Для них это очень важно. Дружба помогает малышам самоопределяться в обществе, развивает чувство привязанности, ответственности и любви к другому человеку. Друзьям всегда есть во что поиграть, о чём поговорить, а самое главное прийти на помощь друг другу. Книги о дружбе всегда интересны детям, как учебное пособие о том, как нужно по-настоящему дружить.

Само понятие «дружба» осознанно приходит к малышам где-то в 4-5 летнем возрасте. Именно в этот период и можно им предложить первые произведения про дружбу. Чем с большим количеством таких книг познакомится ребёнок, тем больше вероятность, что в будущем он станет хорошим товарищем многим людям. Детские рассказы о дружбе познакомят юного читателя с увлекательным миром героев, которые жертвуют своими интересами и временем ради своих друзей, выручают их из разных ситуаций, всячески поддерживают их и вместе с ними радуются победам и достижениям.

Рассказы о дружбе для дошкольников

Первые книги о друзьях для детей младшего возраста представлены в таких популярных сказках:

  • Удивительная история Александра Милна о приключениях медвежонка Винни-Пуха и его друзей, пересказанная Борисом Заходером, открывает невероятный мир настоящих друзей.
  • Повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» рассказывает о маленьком мальчике, который готов был отдать всё своему пухленькому летающему другу.
  • Также познакомят с уроками дружбы герои сказочного города Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
  • Герой еще одного увлекательного рассказа Астрид Линдгред «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист рискует» справился с трудностями только благодаря помощи друзей.
  • Книга Людмилы Дунаевой «Дождь» рассказывает о самых верных и преданных товарищах Коте и Псе, которые ждут своего хозяина.
  • Не оставят равнодушными смешные и трогательные истории Сергея Козлова «Про ёжика и медвежонка».

Книги про дружбу вносят неоценимый вклад в развитие ребёнка, формирование его как личности и воспитания в нём лучших качеств. Кроме того, они помогают освоить принципы общения со сверстниками, определять общие интересы и находить интересные увлечения.

Рассказы о дружбе для школьников

Ребятам старшего возраста также есть что почитать из многочисленной литературы о настоящих друзьях. Это:

  • повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» повествует о таком качестве, как благородство и идейных друзьях.
  • «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери напоминает читателю о том, что каждый человек имеет внутри себя огромный уникальный мир, а дружба - это самое лучшее, что есть на свете.
  • Трогательная история Михаила Самарского «Радуга для друга» рассказывает об особенных отношениях собаки поводыря и невидящего мальчика.
  • В серии книг Джоан К. Роулинг «Гарри Поттер» настоящие друзья вместе преодолеют все преграды.
  • Произведение Эрих Марии Ремарк «Три товарища» доказывает, что дружба превыше всего и способна творить чудеса.

Чем раньше вы привьёте у малыша любовь к книгам, тем лучше. Они непременно должны присутствовать в повседневной жизни всех детей. Подбирайте с большим вниманием литературу к прочтению, и тогда ваш кроха вырастет начитанным любознательным ребёнком.

Не пропусти остроумные, мудрые и поучительные притчи о дружбе. Каждая из них - бесценная жемчужина авторского или народного творчества. И каждая заставит Тебя улыбнуться и задуматься о ценности верной дружбы.

Читай короткие притчи о дружбе и преданности до конца. Обещаю, Ты не пожалеешь ни одной потраченной минуты!

Гвозди

Поучительная притча о дружбе для детей. Короткая история о злом мальчике и его отце расскажет Тебе, как важно сдерживать гнев и не обижать друзей.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

Цезарь и лекарь

Потрясающая притча о Цезаре и его преданном лекаре еще раз напомнит Тебе: никогда не сомневайся в друзьях, если ваша дружба проверена годами.

У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал, только когда лекарь собственноручно подаст ему.

Однажды Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.

Лекарь застыл в ужасе:

Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, как ты прочел это?

На что Цезарь ответил ему:

Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!

Сколько человеку необходимо друзей?

Как думаешь, сколько надо иметь друзей, чтобы чувствовать себя счастливым? Одного, двух, а может быть, несколько десятков? Интересная притча о дружбе от Бориса Крумера метко ответит на этот риторический вопрос и поможет расставить все точки над «і».

Ученик пришёл к Учителю и спросил его:

Мастер, сколько друзей должно быть у человека - один или много?

Всё очень просто, - ответил Учитель, - сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.

Ученик задрал голову и ответил:

Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать.

Позови друга, пусть он поможет тебе, - ответил Мастер.

Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.

Мне всё равно не достать, Учитель, - сказал огорчённый ученик.

У тебя больше нет друзей? - усмехнулся Учитель.

Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать вожделенное яблоко.

Тогда учитель подозвал его к себе:

Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?

Понял, учитель, - сказал ученик, потирая ушибленный бок, - много - чтобы все вместе мы смогли решить любую проблему.

Да, - ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, - действительно, нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!

Самое ценное

Задумывался ли Ты, дорогой друг, что в жизни ценнее всего? Ответ найдешь в следующей притче о дружбе. Уверен, он Тебя не разочарует.

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.

Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер - и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…

Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.

Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял - самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.

С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.

Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.