Сценарий выпускного утренника в доу современный. Сценарий новогоднего утренника цирковое представление Выпускной в доу сценарий появление кляксы
Сценарий выпускного утренника «Дошкольный Бал»
Ведущий: Уже наступают летние дни,Птицы поют веселей
Мы рады увидеть в детском саду,
Верных и добрых друзей.
Слезы от радости в наших глазах
И в этот торжественный час,
Сердце замрет, а потом застучит
Волнуется каждый из нас.
Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах опять
Встречайте выпускников!
(Под песню «Дошкольный вальс» (фонограмма) дети парами входят в зал и становятся в шахматном порядке)
Исполняется танец «Дошкольный вальс» - движения по усмотрению музыкального руководителя.
(Дети после танца выстраиваются полукругом возле центральной стены и читают стихи).
1 ребенок: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным – ученик!
2 ребенок: В саду есть праздники разные
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками
Мы прощаемся с садом сейчас!
3 ребенок : К нам на праздник пришли родители
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
4 ребенок : Скоро уйдем из детского сада
Время уж в школу нам поступать.
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
5 ребенок : Наш детский садик приуныл
И мы грустим совсем немного
Вот день прощальный наступил
И ждет нас дальняя дорога.
Исполняется песня «До свидания детский сад»
музыка Р. Гуцулюка, слова Н. Соловьевой.
6 ребенок : Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя»!
7 ребенок : Я пою, и в тишине,
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути:
«Ты дружок, быстрей расти»
8 Ребенок: Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя!
Исполняется песня «Родина» музыка и слова Н.Орловой.
9 ребенок : Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним Вас еще не раз.
10 ребенок : Не раз мы вспомним, как играли,
А сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и Ручей!
11 ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А забыть друзей, подружек,
С кем столько лет дружили тут!
12 ребенок : Быстро лето пролетит,
С играми, весельем.
Осень в двери постучит
Школьным новосельем.
13 ребенок: Скажем бабушкам своим:
«Первый класс – не шутка!»,
Мы без дела не сидим
Ни одной минутки.
14 ребенок : На уроки мы придем
С яркими цветами,
И пятерки принесем
Мы любимой маме.
Исполняется песня «Прощай детский сад»
муз и сл. Ю. Михайленко.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий : Внимание! Я Слышу стук копыт! К нам на наш дошкольный бал начинают Съезжаться гости.
(Выходит Фея Поэзии с книгой в руках).
Ведущая:
Проходите! Вы первая гостья на нашем балу.
Фея Поэзии: Я Фея Поэм, я Фея стихов1
Я создана из магических слов.
Поэзия воздушна и легка,
Как солнца лучик, как капель,
Я верю, вам читать совсем не лень.
Ведущая
: Давайте, мы сказку прочтем сейчас!
Сказка «Кодовый замок»
1 Ведущий
: Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,
А на двери теремочка, стоял кодовый замок.
Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти
Надо, как ты ни крути, цифры знать до десяти.
Вот бежит по полю Мышка…
(Выбегает Мышка, подбегает к теремку, осматривает его)
Мышка: Замечательный домишко!
Буду в тереме я жить,
Печь блины, да щи варить.
2 Ведущий:
Мышка в школе обучалась и она не растерялась,
Нажимает кнопки бойко – единица, двойка, тройка!
Мышка входит в теремок.
Скачет по полю Лягушка...
(выпрыгивает Лягушка, подходит к теремку)
Мышки давняя подружка. Постучалась у дверей…
Лягушка:
Открывайте поскорей1
Мышка:
А ты цифры набери – единица, двойка, три!
1 Ведущая:
Как Лягушка код узнала, быстро кнопочки нажала.
Очутилась в теремке, двери снова на замке.
Скачет Заяц по дорожке - прыг да скок, устали ножки
Видит, в поле теремок, на двери висит замок.
(Выбегает Заяц, подбегает к теремку).
Заяц:
Не томите у дверей,
Назовите код скорей!
По следам бежит лисица,
Дайте в тереме укрыться.
Мышка:
Быстро цифры набери – единица, двойка, три!
1 Ведущий:
Как Зайчишка код узнал, быстро кнопочки нажал.
Очутился в теремке, двери снова на замке.
Вот Лиса подходит к двери,
В теремке притихли звери
У двери она хлопочет, и открыть замочек хочет.
(Выбегает Лиса, и осматривает теремок и замок).
Лиса:
Ах, любезные друзья,
Погостить пришла к вам я!
В теремок меня впустите,
Дверь скорее отворите!
Заяц:
Очень ты хитра плутовка,
Знаем мы твои уловки,
Лучше нам с тобой не знаться,
Чтобы целыми остаться.
Лягушка
: Не ходивши в школу зверь, не откроет эту зверь.
Мышка:
Впрочем, код – один, два, три!
Лиса: (пытается нажимать цифры, пожимает плечами)
Зря я в школу не ходила
Буквы, цифры не учила,
Где один, где два, где три!
Не пойму я, хоть умри.
(К теремку подходит Медведь)
Лиса:
Здравствуй, Мишенька – Медведь!
Дверь поможешь отпереть?
Медведь:
Что нельзя открыть ключом,
Открываю я плечом!
(Пытается открыть дверь, толкает теремок плечом).
2 Ведущий:
Сколько Мишка не старался,
Но замок не поддавался.
Медведь:
В школу нам, кума, пора
Набираться там ума!
2 Ведущий:
И Медведю, и Лисице, всем учеба пригодится.
Собирайтесь в первый класс,
Мы возьмем с собою вас!
(Все персонажи сказки выходят на поклон).
Ведущий:
Слышен стук копыт! Еще один гость к нам пожаловал.
(Входит Фея танцев).
Фея танцев:
Я Фея танцев, мне подвластны
Тандю, батманы, балансе.
Я полонезы, польки, вальсы,
Представлю Вам во всей красе.
Исполняется танец-флешмоб «Ай, будет круто».
(После танца Фея выходит на середину зала).
Фея танцев
: В искусстве танцевальном,
Успехов Вам желаю
И на балу волшебнику,
Я Место уступаю.
(Входит Маг математических наук).
Маг мат. Наук:
Я маг математических наук
И в школе меня сразу узнают.
Ведь математика важна,
И каждому она нужна.
Из дальних стран я шел сюда,
Встречал я многих, господа.
Всем Вам задачи шлют друзья!
Вот отдаю конверт Вам я.
(Отдает конверт с математическими задачами ведущей, та открывает конверт, достает задачи и читает).
1 задача:
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У Кого ответ готов?
(три)
2 задача:
Три яблока из сада, ежик притащил,
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
(два)
3 задача:
Мать игрушки принесла и ребятам раздала;
Подарила Маше шар, а Танюше самовар,
Сыну Ване барабан, а Артему автокран.
Сколько получилось игрушек игрушек?
(четыре)
Маг мат. наук:
Всем на свете передам,
Удалось решить их Вам!
Ведущая:
Спасибо тебе маг, оставайся на нашем балу.
А кто же наш следующий гость?
Звучит тревожная музыка – Э.Григ «В пещере горного короля» - в зал выбегают «Кляксы» в черных очках. В руках держат сделанные из картона кляксы («кляксы» можно сделать из картона, с одной стороны наклеена черная бумага, с другой стороны яркая цветная – красная, желтая и другие). Кляксы разбегаются по залу и разбрасывают картонные кляксы по полу черной стороной вверх,затем выстраиваются и шипят.
Ведущая: Кто же это к нам пожаловал? Весь пол нам испачкали!
1 Клякса:
Мы кляксы из тетрадок
Сердитые всегда,
За нас лишь двойку ставят,
Пятерку никогда!
2 клякса:
Но мы не унываем,
Без нас никак нельзя
Нерях мы поджидаем,
Как лучшие друзья.
3 клякса:
Ну а я, другая клякса,
Я черней сапожной ваксы.
Я коварна и вредна,
Власть над двойками дана!
Ведущая: Ребята, нам нужны Кляксы?
Дети: Нет!
Ведущая: Уходите с нашего праздника! Вам тут не место!
4 Клякса:
Ха-ха-ха! Размечтались!
Не уйдем! Здесь порядок наведем!
Исполняется танец «Клякс» (движения по усмотрению музыкального руководителя).
После танца Кляксы собираются в углу зала и злобно смотрят на всех.
Ведущая:
Ребята! Что же нам делать? Кто же на теперь поможет?...
Я кажется знаю! Это Маг Изобразительный искусств. Давайте позовем его.
Дети зовут Мага Изобразительных искусств. Под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» входит Маг.
Маг Из. Ис.: Здравствуйте, ребята! Что у Вас случилось?
Ведущая : Помоги нам, Маг! Нас одолели кляксы.
Маг:
Ах, вот в чем дело! Ну, сейчас они сами уйдут. А помогут нам в этом разноцветные краски (зовет краски).
Вы, цветные краски, помогите нам.
Розовые, желтые будем рады вам!
Синие, зеленые – приятные цвета,
Черных Клякс не будет
Пусть больше никогда!
Под музыку «Вальс цветов» выбегают Краски, у каждой в руках по две разноцветных атласных ленты.
Исполняется танец Красок.
Во время танца Краски переворачивают картонные кляксы другой, цветной стороной, подбегают к Кляксам, снимают с них черные очки, дают им по атласной ленте и вовлекают их в свой танец.
После вытраиваются возле центральной стены. К ним походит Маг Изобразительных искусств.
Маг Изобр. Ис: Исчезли пятна клякс
И больше никогда,
И ни за что на свете,
Не придут сюда!
Ведущая: Ну что же, волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких цветов.
Исполняется песня «Планета Каля-Маля» слова и музыка З. Роот.
Ведущая:
Я слышу опять стук копыт! Похоже к нам опять идет гость!
Входит Фея Музыки.
Фея Музыки:
Я, Фея Музыки, друзья.
Меня, конечно, вы узнали
Все эти годы день за днем,
Я появляюсь в этом зале.
Сегодня, я сюда пришла,
Чтоб вместе с вами веселиться
Ведь день за днем идут года,
И в школе мы должны учиться.
Молодые музыканты,
Бал готовы продолжать?
В зале нет свободных мест,
Когда играет наш оркестр!
Исполняется Русская народная песня с шумовым оркестром
«Где был Иванушка?»
1 ребенок:
Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется друзья
Нам с садом расставаться!
2 ребенок:
Мы воспитателей своих
Второй считаем мамой
Мы были с вами иногда,
Капризны и упрямы.
3 ребенок:
Простите, если что не так,
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить Вас,
Все вместе обещаем!
4 ребенок:
С Еленой Ивановной вместе,
Пели звонкие мы песни,
Веселились, танцевали,
Лени волю не давали!
5 ребенок:
Красив, ухожен детский сад,
Площадки чистые стоят,
Ирина Юрьевна заботлива, добра,
Все сердце детям отдала!
Ведущая: Для всех педагогов исполняется эта песня.
Исполняется песня «Воспитатели»
6 ребенок:
В группах чисто и красиво,
Все игрушки по местам,
Наталья Николаевна,
Большое спасибо Вам!
7 ребенок:
Мы на улице гуляли,
Нагуляли аппетит,
Вкусно повара готовят
Будешь ты здоров и сыт!
8 ребенок:
Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто, просто высший класс,
Надежда Валентиновна заботилась о нас!
9 ребенок:
Наш завхоз и кладовщик
Сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет,
Ему слава и почет!
10 ребенок:
Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас! (все дети кланяются)
Ведущая: Всем работникам детского сада посвящается этот танец.
Исполняется танец по усмотрению музыкального руководителя.
11 ребенок:
Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.
12 ребенок:
Сегодня провожают нас,
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свидания!
Исполняется песня «До свиданья, детский сад»
(из репертуара Морозовой).
Всем детям, да и взрослым, очень нравится современный мультфильм "Маша и медведь". После просмотра очередной серии "Маша и каша", у меня родилась идея создания своей серии, посвящённой выпуску из детского сада. Так появилась "Маша и Клякса". Отдаю этот сценарий на ваш строгий, но справедливый суд.
«Маша и Клякса»
(выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь»)
Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель, в котором клякса -шарик, надутый гелем, чтобы смог вылететь из портфеля. Все сотрудники детского сада сидят на первом ряду (ведущие тоже).
«Целыми днями» муз. Н.Тимофеевой, слова переделаны мной - солистка поёт первый куплет, забегает сначала половина детей парами, на второй куплет забегает другая половина, на третий все перестраиваются на круг, на заключение все становятся на свои места в полукруг.
1. Стой, ребята!
Мы уже не дошколята.
Скоро в школу мы пойдём.
2. Няню с воспитателями не возьмём?
3. Никого нам взять нельзя,
Взрослые мы все, друзья.
4. Много тёплых слов хотим сказать
Надо всех сюда позвать.
Дети называют всех по имени отчеству и сотрудники выходят, становятся за детьми.
«Вальс с сотрудниками»
(пока танцуют вальс, родители готовятся поздравлять сотрудников и вручать цветы)
После вальса все становятся на полукруг и предоставляется слово представителю от родителей.
Родитель:
Сотрудников детского сада,
Поздравить всегда только рады!
Желаем успехов отличных,
Доходов достойных, приличных!
За труд ваш бесценный и нежный,
За садик великолепный!
Пусть солнышко светит вам ярко,
Примите вы наши подарки!
(родители вручают цветы сотрудниками)
Ведущая: Провожаем бурными аплодисментами наших любимых и уважаемых сотрудников детского сада.
Все хлопают, а взрослые проходят на места, цветы можно поставить в вазы (вазы стоят по краям, в середине и на окнах).
Ребёнок:
Мы всем спасибо говорим,
Как жаль, что нет пути назад.
Прощаться с вами не хотим
Все: До свиданья, детский сад
«Наш любимый детский сад» - песня с солистами. (после второго куплета и припева дети садятся на места).
Под музыку заставки мультфильма «Маша и медведь» заезжает Маша на самокате. Под смех убирает самокат, останавливается и поворачивается ко всем.
Маша: Очень добрый день… А вы кто?
Ведущая: Это выпускники детского сада. Скоро они пойдут в школу.
Маша : Ух ты… Вы будущие ученики…(ходит перед детьми). Так-так-так… Будем играть в школу. Чур, я - учительница (берёт указку). Я вся такая умная, умная (звенит в колокольчик). Начнём урок пения. Выступление школьного хора. Скамейки нам, пожалуйста… Мальчики проводите девочек (мальчики берут девочек, идут друг за другом, помогают им подняться, сами становится перед ними внизу).
Маэстро, музыку.
«Снова в школу» из муз. проекта «Уроки о дороге» в исполнении группы «Ночь» - дирижирует Маша.
Маша: Мальчики, помогите девочкам спустится… Скамейки, пожалуйста…
(звенит колокольчиком и объявляет перемену. Маша запускает в родителей самолётики, кричит, дети тоже начинают бегать)
Во время перемены 4 мальчика уходят в коридор одевать чепчики, соски, платочки.
Ведущая быстро звенит в колокольчик и объявляет…
Ведущая: Урок математики (показывает цифру, дети строятся по кол-ву).
«Сколько нас?» - игра (Маша принимает участие).
После того, как сказали - НОЛЬ, Маша звенит в колокольчик и объявляет:
Маша: Без перемены, пожалуй, обойдёмся. Урок Чтения. Тема урока - Сказки. Я расскажу вам сказку. Я такая сказочница (звучит заставка передачи «В гостях у сказки», Маше подают небольшую ширму, она садится на стул, выглядывает в окошко и начинает рассказывать)
Маша:
Однажды чьим-то мамам…
А может быть и папам…
И бабушкам, и дедушкам…
Случайно повезло.
Послал Господь им мальчиков…
А может быть и девочек….
А может и двойняшек, что тоже хорошо!
(под музыку заходят малыши с мамой и папой, в чепчиках и с пустышками)
Мама и папа гладят детей по голове, машут рукой и садятся на места.
1 малыш: Нас везли, несли куда-то
2 малыш: Оказалось, в детский сад.
3 малыш: Всё здесь как-то очень странно,
4 малыш: Отвезите нас назад.
Дети начинают плакать, выходит девочка-воспитатель.
Воспитатель: Ой, ой, ой! А кто тут плачет?
(девочка) Посмотрите, зайка скачет! (изображает зайчика)
Ну-ка, вынули платочки,
Вытерли носы - и точка!
(дети достают платки, утираются)
Не сопите, не кряхтите,
На меня скорей смотрите.
(раздаёт детям инструменты)
Будем мы играть
И за мною повторять.
«Сысой» - рус. народная песня в современной обработке - солист поёт, а все за ней повторяют, на проигрыш играют на инструментах. (на заднем плане Маша пляшет)
Воспитатель:
Вы старались от души
(девочка) Повзрослели малыши.
1 малыш: Я говорить уже могу
2 малыш: А я из букв слова сложу
3 малыш: А я к тому же их прочту.
4 малыш: А я ещё и напишу!
(все хлопают, малыши под музыку уходят)
*(начало сценки, до песни, взяла из муз. журнала, остальное сочинила сама).
Маша звенит в колокольчик
Маша: Урок русского языка. Повторяем алфавит.
«Азбука» на слова Б. Заходера - солист Маша, а дети поют припев, затем родители подпевают в 3 куплете - приготовить плакаты - подсказки, которые будут поднимать воспитатели.
Маша: Ух ты… Здорово… Молодцы, много знаете. А в школе ещё столько интересного. Я тоже хочу с вами в школу. Хочу. Хочу. Хочу. Мне срочно нужен портфель.
(смотрит по сторонам, замечает портфель) Ага… Портфельчик… (ходит вокруг него) так-так-так… Вот с ним-то в школу я и пойду. Что у нас там? (открывает - раздаётся смех и вылетает клякса).
Маша: Ох-хо-хо… Что я натворила? Это клякса… (наступает на неё, она убегает-из коридора тянут за леску).Она растечётся, станет большая и зальёт все буквы. Лови её, держи её…
(убегает за ней в коридор, где слышится шум, смех и выходит большая клякса с маленькими кляксочками)
«Выход и танец клякс» - Большая клякса оставляет на полу кляксы, на родителей приклеивает …. после танца маленькие кляксы убегают.
Клякса: Возьмите меня с собой в школу. Я много места не займу, Залезу в тетрадочку, в дневничок, а могу и в книжке поселиться. Если вы меня возьмёте, то у вас будет самая лучшая профессия в мире: «Кляксочник» и «Кляксочница».
Ведущая: Нет таких профессий.
Клякса : Как это нет! Вы что хотите сказать, что я безработная, и у меня нет специальности. Я уже целый год работаю Кляксой.
Ведущая: И что же ты делаешь, что входит в твои обязанности?
Клякса: Я ставлю везде кляксы. Я столько клякс поставила. Я - Клякса высшей категории. Возьмите меня с собой и скоро вы станете такими же как я. Вас все будут замечать, вас все будут уважать.(к девочке) Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы. (к мальчику) Мальчик, со мной ты станешь «Кляксочником»… это профессия такая…
Дети не верят, что есть такая профессия. А какие тогда есть-то? Я других и не знаю. Ну, какие есть профессии?
Дети перечисляют.
Клякса: (обращается к родителям) И вы, уважаемые родители, действительно думаете, что ваши дети смогут приобрести все эти профессии? И вы в это верите?...
Ведущая: Не пугай наших родителей. Мы сейчас им предложим заглянуть в будующее и узнать, кем будут их дети.
Клякса: Это как это?
Ведущая: А как ромашка ляжет. Будем гадать на ромашках.
Клякса: Вот ещё. У вас всё подстроено. Пусть на моих кляксах гадают.
«Гадание на кляксах» - вызывают несколько родителей, (меньше, чем клякс), пока звучит музыка они бегают, а по окончание поднимают любую кляксу и на обороте читают, кем станет их ребёнок.
Первый раз сыграли, ведущая говорит, что это была репетиция, играют второй раз. Клякса удивлённо разглядывает свои кляксы.
Клякса: Ничего не понимаю, откуда здесь буквы, я же их все залила чернилами. Что-то странное происходит. Ну да ладно, я сейчас ещё больше чернил налью (делает вид, что ставит кляксы, кладёт на пол, поменяв местами…. Играйте.
Играют второй раз, читают, хлопают и провожают родителей, кляксы отдают ведущей.
Клякса: Так не честно. Где все мои кляксы? Отдайте мои кляксы, они мне ещё пригодятся.
Ведущая: Мы их перекрасили и превратили в разноцветные горошинки. Вот они, смотри.
«Горошинки цветные» в исп. шоу-группы «Улыбка»- танец.
Звучит фонограмма Маши. (Ну куда все подевались? - Клякса пытается спрятаться за взрослым)
Заходит Маша с сачком большим, тащит его по полу.
Маша: Здесь Клякса не пробегала?... Ты кляксу не видел?... А ты кляксу не видела?
(замечает Кляксу, та стоит спиной, подходит к ней тихонько, хлопает по плечу, та поворачивается)
Маша: Сама убежишь, или подгонять?..(Поднимает свой большой сачок и начинается погоня).
Клякса убегает, Маша опускает сачок, вытирает пот.
Маша: Ух… Я такая боевая. Я вижу, вы не поддались на уговоры кляксы. Молодцы. Мы вместе справились с этой Кляксой. А не спеть ли нам песню всем вместе?
Муз. рук: Вот именно всем вместе. Нужна помощь родителей.
Пока муз. рук. объясняет родителям ритм, который они должны отбивать, пока репетируют, взрослые выносят стойки с микрофонами для бэк-вокала и гитары гитаристам, Маша устраивается за ударниками.
«Вместе с нами» в исп. Саши Козловой - родители отбивают ритм. Маша берёт свой самокат и под музыку уезжает, машет рукой)
1. Дни за днями пролетели,
Все мы вырасти успели.
Наша группа в первый раз
Переходит в первый класс!
2. Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье.
Вы нас очень всех любили
И заботливо растили.
И в подарок вам от нас
Прозвучит
Все: Прощальный вальс!
(Дети становятся на вальс, гитары убираются, ударники тоже)
«Прощальный вальс» - после него дети остаются на полукруге.
Ведущая: А сейчас с напутствием для вас выступает заведующая нашим детским садом - Надежда Даниловна (АПЛ.).
Надежда Даниловна
Сегодня волнение сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть
(род. комитет и воспитатели готовят медали или ленты, становятся по обе стороны от середины.
Ведущая: (на фоне музыки) Сегодня в школу идут наши выпускники, встречайте…. По именам
(дети парами подходят по центру, через арку, кланяются, им надевают медаль или ленту и пары расходятся по одному в разные стороны вновь на полукруг).
Ведущий: Ребята, ваши родители приготовили вам вот такие подарки, которые вы получите в группе после запуска воздушных шаров.
«Разноцветные шары» Н. Тимофеевой - поёт взрослый, дети подпевают припев, а воспитатели на припев раздают шарики, второй куплет и припев стоят с шарами, покачиваются.
Ведущий: (на вступление к песни)
Шар воздушный нам послушный
Так и просится в полёт.
И весёлая команда
Отправления очень ждёт.
«Детство прощай» детская студия «Волшебный микрофон» - припев, затем все встают и хлопают.
Объявляется почётный круг по детскому саду с выходом на площадку для запуска шаров.
«Почётный круг»
Пройдя по коридорам детского сада, дети выходят на улицу, где по команде запускают шары. Затем идут в группу на вручение подарков и чаепитие.
Ведущий. Красная Шапочка, значит ты готова идти в школу?
Красная Шапочка . Да, готова!
Ведущи й. Ну как же ты приготовилась?
Красная Шапочка . А что тут готовить: платье у меня есть, шапочку бабушка сшила, пятёрки буду ложить в корзинку.
Ведущий . В корзинку? Ребята, это разве правильно? (нет в портфель)
Красная. Шапочка: .в портфель? А что же мне делать? Где его взять? Мне срочно нужен портфель!!!(ходит по сторонам и замечает портфель)Вот с ним я и пойду в 1 класс! Что у нас там? (пытается открыть портфель)
Ведущий .: Подожди, не открывай. Мы сейчас ребятами поиграем, а ты посмотришь какие надо получать оценки в школе.
(игра « собери пятёрки»)
Красная. Шапочка : Открывает портфель, от туда высыпаются кляксы. Ой, что же я наделала?
(под музыку выходит клякса)
Клякса: О, ну наконец- то я на свободе. Спасибо тебе, девочка!
Красная Шапочка . А ты кто?
Клякса: Я то? Ты что не видишь? Я Клякса высшей категории! А вот тебя как звать, величать?
Красная Шапочка. : Я, Красная Шапочка!
Клякса: Да, да я помню. Ты с этой сказки… Как её там- « Белоснежка и семь гномов», да?Кр. Ш. Да ты что? Я из другой. Сказка так и называется « Красная Шапочка»
Клякса : Ладно. Подумаешь, забыла.
Ведущий. Ребята, давайте поиграем с вами в игру про сказки. Клякса их запомнит и больше никогда путать не будет.
(Игра « Назови сказку»)
Клякса: Молодцы! Теперь я сказки никогда путать не буду.
Клякса: обращается к Красной Шапочке) -Красная Шапочка, ты что в школу собралась?
Красная Шапочка .: Да, мне уже 7 лет, пора учиться Портфель у меня уже есть, что положить туда я знаю. А вот что дальше делать?
Клякса : Так я тебя научу. Возьми меня с собой в школу, я много места не займу. Залезу к тебе в тетрадку или в дневничок, я даже в книжке могу поселиться. Со мной, знаешь как весело будет и интересно.
Красная Шапочка :Правда, ты не обманываешь?
Клякса : Честно, честно.
Ведущий: Ну что ты такое говоришь? Чему учишь? Да разве можно кляксы ставить в тетрадках, дневниках? Дети, вы согласны с кляксой?
Клякса : Да если вы мнея возьмёте, у вас будет самая лучшая профессия: « Кляксочник» или « Кляксочница».
Вед. Нет таких профессий.
Клякса: Как это нет. Вы что хотите сказать, что я безработная? Я уже давно работаю Кляксой. И вообще кем вы будете в школе? Непонятно!!!
Ведущий . Ну почему не понятно. Наши дети будут первоклашками
(песня «Теперь мы первоклашки»)
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Клякса: Ну, посмотрите, какие в ваших тетрадках могут быть красивые кляксы!
Красная Шапочка . Ой, и правда, какие красивые. Может мы её возьмём с собой в школу?
Ведущий. Да ты что Красная Шапочка! Это Клякса в школе вам всё испортит! Мы здесь и сейчас немного пошалим с её кляксами! Давайте возьмём одну Кляксу и посмотрим на ней(берёт кляксу и читает стих- ние, затем убирает её в сторону)
Вот интересно вы в школу пойдёте,
А куклы из сада с собой заберёте?
Ну, что ж предлагаю куклы вам взять
И с ними на прощание потанцевать.
(танец с куклами)
Красная Шапочка. : Ой, какие девочки у вас красивые! А кто их будет собирать в школу? А причёски делать?
Вед. Как кто? Мамы! Они будут им плести косички. А сейчас наши мамы потренируются9 поднимает вторую кляксу и убирает её)
(игра « Заплети косички»)
Клякса: Я ничего не пойму? (поднимает кляксу-рассматривает)
Клякса как клякса ничего на ней не видно. А вы что на них видите?
Ведущий: А мы тебе не расскажем, правда, ребята?
Клякса : Ну раз такое дело, то я вам их ещё поналяпаю, мне не нравится, что их становится всё меньше!!!
Ведущий. Пожди, давай мы вот эту сначала возьмём кляксу (поднимает кляксу с пола) О-о! Да тут нотки, а значит пора петь
песня «Наш сад»
У нас в саду живут козявки,
А также всякие малявки.
Мы их никак не обижаем
А, если надо, защищаем.
Всё цветёт у нас в саду,
Снова я туда иду
И малявки все спешат
В наш сад.
Всё весной в саду цветёт
И смеётся, и поёт!
Ждёт мальчишек и девчат
Ещё там бабочки летают -
От солнца тучи отгоняют.
А птички так в саду поют,
Что днём заснуть мне не дают.
Клякса: (заглядывает в портфель) Да куда же все мои кляксы подевались?
Ведущий. А мы их превратили в солнечных зайчиков
(песня « Солнечные зайчики»)
Бабушки и дедушки, девочки и мальчики,
Отгадайте, где живут солнечные зайчики?
А живут они в стране Зазеркалье
И хотят, чтоб с ними все поиграли.
Солнечные зайчики, зайчики, зайчики
Прыгают, как мячики, мячики, мячики
Сценарий Новогоднего праздника.
«Новогоднее "цирковое представление" в детском саду».
Ведущая.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы,
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы! (Входят дети под музыку)
Ребенок.
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний!
Ребенок.
Что такое Новый год?
Новый год - мороз и лед,
Это смех друзей веселых,
Это пляски возле елок.
Ребенок.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод.
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Ведущая.
Все сегодня необычно -
Веселимся мы отлично!
Для гостей и для ребят
Цирк приехал в детский сад.
Слушайте и смотрите все -
Начинаем наш парад-алле!
Звучит "Марш" И. Дунаевского из к/ф "Цирк". Дети выполняют перестроения перед елкой.Выходят двое детей.
Мальчик (с "бабочкой"):
Начинается программа,
Поспешите в цирк, друзья!
Дошколята, папы, мамы,
Все ребята: ты и я!
Девочка:
Вот она, наша сцена -
Называется арена.
Внимание! Внимание!
Сегодня цирк, улыбки, смех
И елка пышная для всех.
Этим праздничным днем
Песню веселую споем!
Песня "О цирке"
Ведущая.
В цирке нет свободных мест,
Только дайте мне ответ:
Кто должен прийти большой,
С длинной белой бородой?
Дети. Дед Мороз!
Звучит мелодия, выходит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте уважаемые взрослые.
Я очень рад, что в этом зале Дедушку Мороза ждали,
Позвать на праздник не забыли и чудо-елку нарядили.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Вед: Дедушка! Какие проказники?
Д.М.: Вы считаете, что среди этих ребят нет проказников?
Вед: Ни единого!
Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!)
А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видите, хороших ребятишек среди них тоже нет.
Вед: Ох, дедушка Мороз, ох, и шутник.
ДМ: А что ж на празднике с такими веселыми ребятишками не пошутить? Пошутили, а теперь и поплясать можно.
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Будем петь и плясать,
В цирке Новый год встречать!
Хоровод "Как у дедушки Мороза" на мелодию "Ах вы, сени".
Дед Мороз.
Ах, дразнить меня вздумали.
Ну-ка, покажите руки, уши, нос -
Всех заморозит Дед Мороз.
Дети разбегаются на места, садятся на стульчики. Из-за елки раздается: "Ау-ау!".
Дед Мороз.
Тихо, послушаю еще разок!
Снегурочка (из-за елки). Дедушка!
Дед Мороз (стучит посохом).
Раз, два, три!
Снегурочка, выходи!
Выходит Снегурочка под музыку.
Снегурочка.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, дедушка!
Здравствуйте, гости!
В цирк на елку я спешила
И снежинок торопила,
Я вам фокус покажу -
В зале снега намету.
Эй, вы, милые снежинки,
Мои звездочки-пушинки,
Закружитесь-ка метелью,
Белой снежной каруселью!
Танец «снежинок».
Дед Мороз .
Сразу стало так светло,
Все вокруг белым-бело!
Ведущая.
Да, хороша и бела
Наша зимушка-зима!
Дедушка Мороз, сегодня цирк на елке здесь -
Пора и елочку зажечь!
Снегурочка.
Дедушка, главный фокус покажи -
Елку огнями освети!
Дед Мороз.
Что ж, внимательней смотрите,
Громко вместе говорите:
Раз, два, три,
Елочка, гори!
Дети говорят ёлка не загорается.
Ведущая:
По- другому хочет наша лестная гостья.
Ну и будет по-другому.
А ну-ка нашли все ушки.
Ведущая:
Рассмешили ёлку только мало толку
Мамы папы помогите вместе с нами говорите.
Потянули ушки вниз ну-ка ёлочка зажгись.
Стучит посохом 3 раза. Елка засветилась огнями.
Дед Мороз.
Наша елка лучше всех на свете,
Вы довольны, дорогие дети?!
Елка светится огнями,
Веселится вместе с нами!
Ведущий:
Что ж, цирковую программу продолжаем,
Выступленье силачей предлагаем.
Под "Марш" выходят "силачи".
1-й силач
На арене - силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Мы подбрасываем гири,
Словно детские мячи!
2-й силач.
Я хочу быть силачом,
Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.
Я хочу быть силачом,
Чтоб гири были нипочем.
Чтобы чугунные шары
Мне пригодились для игры,
Чтоб свои мускулы едва
Я мог протиснуть в рукава!
(Под песню «Арлекино» Силач гнет бутафорскую подкову, движением плеча рвет бумажную цепь. Начинает легко и непринужденно играть гирей из папье-маше, перебрасывает ее из одной руки в другую, поднимает над головой. Затем подходит к деревянной штанге, которую «с трудом» вносят Бим и Бом. Глубоко дышит, потирает руки. Расставляет ноги на ширину плеч. Медленно наклоняется, берет штангу, быстро поднимает ее, держит на вытянутых руках. Раскланивается и садится на место.)
Исполняется номер силачей.
Снегурочка.
Открывайте шире двери -
Выступают в цирке звери!
Номер кошек и кота.
Ведущий:
Выступает – медведь
Гражданин лесов и льдин.
Медведь смело едет
На цирковом велосипеде.
Выезжает медведь, одетый в костюм медведя, на детском велосипеде. Объезжает вокруг елки, встает в позу, поднимает руку вверх.
Медведи . Оле Ап!
Дрессировщица:
Ну-ка, Мишки, повернитесь.
Всем ребятам поклонитесь.
(медведи выполняет команду, кланяется)
А теперь не поленитесь
И немножко покружись.
(медведи кружатся)
Потанцуй вприсядку –
Получишь шоколаду.
Медведь
Уж очень хороши -
Похлопайте нам отдуши!
Исполняют пляску "Медведя".
Дед Мороз.
Фу ты, ну ты, так плясали,
Даже стала жарко в зале.
Снегурочка. Отдохни, дедушка.
Медведь. (со стулом). Дедушка Мороз, получишь стульчик, если первым на него сядешь.
Дед Мороз.
Сейчас в мешок вас посажу
Да в зимний лес отнесу.
Проводится игра с мешком без дна, Дед Мороз как будто сажает медведей в мешок. В конце медведи убегают.
Дед Мороз.
Наконец на стуле посижу,
Отдохну, на ребят погляжу.
Стихи
Ведущая
Цирковую программу продолжаем,
Царя зверей на арену приглашаем!
Выходит дрессировщица со "львами" - ребенок одет в костюм льва.
Дрессировщица.
Гаснет свет, скорей, скорей -
На арене - царь зверей!
Бьет по полу хлыстом.
Выступает дрессированный тигр и лев -
У них большой успех!
Лев.
Могу подбросить ловко мяч
И прыгнуть в обруч ловко,
Я замечательный циркач,
Я замечательный циркач,
Я мастер дрессировки.
Тигр.
Вы не подходите близко
Я ведь тигр, а не киска.
Номер со львом. Можно использовать номер с обручем.
Дед Мороз:
Становитесь дети в круг,
Вот игра для всех вокруг!
Дети встали вкруг.
Мяч по кругу передайте,
Побыстрей, не отставайте.
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро- быстро по рукам,
У кого весёлый мячик –
Тот танцует нам!
Проводится игра с мячом.
Ведуща я. Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз . Это как?
Все. А вот так!
Проводится игра "Не выпустим".
Дед Мороз.
Ну, что же мне делать, ребятишки, -
Девчонки и мальчишки?
Снегурочка . Дедушка Мороз, покажи ребятам фокусы, вот они тебя и отпустят.
Дед Мороз.
Ну, что ж, я фокусник известный,
Чудесами вас "угощу".
Светлую, чистую воду
В разные цвета превращу.
Ну-ка, разбегайтесь по местам.
А ты, Снегурочка, неси волшебные баночки нам!
Дети садятся на места. Снегурочка несет три баночки с крышками, закрашенными с внутренней стороны акварельной краской или гуашью.
Фокусы
Ты, вода-водица,
Друг мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не простой - зеленой.
Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей.
Баночка с синей краской.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет.
Снегурочка. Настоящий фокусник!
Дед Мороз.
А я еще и не то могу!
Подарки чтоб появились - хочу!
Появляются мешок
Желаем, чтобы Дед Мороз,
Мешок Вам радости принес!
Второй мешок чтоб был со смехом!!
А третий был мешок с успехом!!
Снегурочка.
Вот, ребята, угощенье,
За ваш цирк, за выступленья!
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.
Дед Мороз.
Всем подарки подарил? Никого не позабыли?
Всем спасибо за веселье!
До свиданья, ребятишки
Циркачам я шлю привет,
Всем желаю долгих лет.
Снегурочка.
Будьте все здоровы,
Пусть вас счастье ждет,
Пусть веселый, радостный
Будет Новый год!
Ведущая.
К нам на праздник через год Дед Мороз, со снегурочкой опять придет.
А сейчас пришла пора расставаться, детвора.
До свидания! До новых встреч!
1 .Кто пришел? Что принес?
Знаем мы - Дед Мороз!
Он седой, с бородой,
Он наш гость дорогой!
2. К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!
3. У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех!
4. Дружно мы его встречаем,
Мы такие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!