Родительское собрание к новому году в доу. Конспект родительского собрания в старшей группе "скоро, скоро новый год". «Безопасные новогодние праздники»

Родительское собрание в средней группе

««Волшебство Нового года» »

Цель : помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье .

Задачи :

Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей .

Развивать творческие способности детей и взрослых.

Организовать совместную продуктивную деятельность детей , родителей , педагога.

Вовлечь родителей в творческий процесс, украшение группы.

Обсуждение и распределение ролей к новогоднему утреннику.

Налаживание эмоционального контакта.

Использовать инновационные формы работы с родителями

Дата проведения: 08.12.2016.

Присутствовало: 12 человек.

Предварительная работа :

Расставить стулья полукругом, подготовить место для работы родителей .

Изготовить образцы игрушек для демонстрирования.

Памятка родителям «Подготовка к празднику в детском саду»

Оформление выставки « елочные игрушки своими руками».

Оформление выставки: результат работы с родителями « Математические игры своими руками».

Предполагаемые результаты:

Просмотр презентации «Изготовление новогодних игрушек своими руками».

Украшение группы.

Создание коллективной работы « Зимний вечер»

Обмен мнениями, вопросы по теме собрания .

Актуальность :

Семья и детский

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах . Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей . Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Семья и детский сад - это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

При подготовке к новому году дети проявили особый интерес к происхождению этого праздника, к его традициям и обычаям, поэтому тему для собрания мы так и назвали «Волшебство Нового года ».

Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. И во многом - благодаря усилиям взрослых.
Возможно, вам некогда поучаствовать наравне с активными родителями. Но это не значит, что от такого важного праздника можно самоустраниться. Ребенку нужна ваша поддержка.

Обсуждение сценария.

В нашей группе появилась ёлочка и мы предлагаем изготовить с детьми игрушки своими руками для неё. В прошлом году у нас был уже такой опыт в двух группах, родители шили и вязали украшения для ёлочки. Посмотрите, как у них красиво получилось. Надеемся на вашу отзывчивость!

Предлагаем вашему вниманию презентацию «Новогодние игрушки своими руками» в подмогу вам.

Хотим выразить огромную - преогромную благодарность всем родителям, которые приняли участие в изготовлении математических игр. Наша группа заняла второе место. Вы все огромные молодцы!!! (вручение благодарностей) Посмотрите, что у нас получилось!(Выставка в группе « Математические игры»).

Многие родители проявили свою отзывчивость в творческой работе «Украшения для группы». И сейчас мы предлагаем вам помочь нам украсить группу. И принять участие в коллективной работе нетрадиционным способом (аппликация ватой)

« Зимний вечер».

Давайте разделимся на две группы (одна группа украшает, вторая участвует в коллективной работе « Зимний вечер»)

Итог.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта ёлочка. Приклейте красные шары, если собрание было для вас интересным, вы узнали новое и получили позитивные эмоции. Синие шары - если нет.

Оформление выставки « Новогодние украшения своими руками»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

Цель: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи:

  1. создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  2. активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  3. реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

Предполагаемый результат:

  1. обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
  2. продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
  3. повышение педагогической грамотности родителей.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

ЭМП «Костюмы своими руками».

Оформленные витрины «Новогодние костюмы».

Анкеты в виде ёлочки.

Столы, накрытые для чаепития.

Почта Деда Мороза «Волшебный конверты» (цветные конверты внутри, которых находятся рисунки детей- заветные желания детей).

Музыкальные инструменты

Звучащие кубики и шарики

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей (за 1-2 недели до собрания);
  2. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов "Снежинка" и цветных конвертов для родителей (двойная снежинка, внутри которой содержание родительского собрания и цветные конверты с листами белой бумаги. Содержание приглашения: Уважаемые Галина Ивановна и Сергей Владимирович! Родительское собрание встречаем вместе Новый год состоится…);
  3. Оформление витрины "Новогодние костюмы".
  4. Подготовка (вместе с родителями) к чаепитию.

Ход собрания:

В музыкальном зале «гостиной» расставлены столы форме круга, оформленные к началу чаепития. В центре - стол с самоваром и пряниками.

І. Музыкальный руководитель встречает родителей в зале:

Мы с нетерпением ждали этой встречи,

Мы приготовили вам теплые слова!

Мы встречи радостной сегодня всем желаем

И творческой работы круглого стола.

Родители и педагоги рассаживаются за столы: Спасибо, что вы пришли сегодня на эту встречу. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, она является источником созидания. Семья с рождения знакомит ребенка с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Мы, педагоги нашего образовательного учреждения приглашаем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в наше детство, в детство наших детей, в мир сказок и чудес:

Мы будем сейчас для вас выступать!

Покажем, как можем все петь и плясать.

Откроем вам дороги и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

В зале появляются дети в спортивно-танцевальных костюмах под фонограмму "Веселая полечка" (музыка Я. Олифировой) и располагаются по всему залу. В руках - звучащие кубики, шарики.

Ритмо-речевая игра "Мы веселые ребята" (отстукивают ритм кубиками.)

Мы -веселые ребята,

Мы - ребята дошколята,

Любим бегать и играть,

Любим петь и танцевать

Исполняют песню Ю. Слонова "Песенка про лесенку" (отыгрыш исполняют дети на больших и средних треугольниках)

Ребенок:

Ритмы мы сейчас составим,

Нашим мам играть заставим!

Раздают родителям бубны, ложки, губные гармошки, сосульки.

Ансамбль детей на музыкальных инструментах играет русскую народную мелодию "Калинка" (аудиозапись), родители подыгрывают на треугольниках, бубнах, ложках.

Музыкальный руководитель

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Ребенок

Потому, что как цветы,

Здесь растем и я, и ты.

Ребенок

Весь наш дом - огромный сад.

Много - много здесь ребят.

Ребенок

И в родном саду своем

Мы играем и растем.

Песня "Детский сад" музыка Асеевой, исполняет ансамбль детей.

Ребенок

Больше минуты

На месте не сидим,

Всем кто не весел,

Того развеселим.

Входит нарядный гном (ребенок):

Я смешной, нарядный гном,

И живу здесь за пеньком.

Приготовил вам заданье,

И прошу у всех вниманья!

Кто живет в лесу моем?

Рыжая лиса? Да!

Длинная коса? Нет!

Серый волчок? Да!

Для вязанья крючок? Да!

Косолапый мишка? Да!

Синяки да шишки? Нет

Пушистая белка? Да!

С кашей тарелка? Нет!

Колючий ежик? Да!

Кухонный ножик? Нет!

Маленькие птички? Да!

Большие рукавички? Нет!

Шустрые зайчата? Да!

Молодцы ребята!

Гном:

Вот всем куклы,

Вот всем мишки.

Вот всем зайцы и коты!

Что стоите вы на месте?

Воспитатель:

Попляши сейчас и ты!

Ритмический танец с игрушками (фонограмма "Песенка друзей"

музыка Ю. Чичкова, слова С. Маршака)

Музыкальный руководитель

Этот дом называется садом,

Где детишки растут как цветочки.

Где согреты заботливым взглядом

Подрастают сынишки и дочки.

Сольная песня "Добрый жук" музыка Спадавеккиа. Дети танцуют парами под песню и уходят из зала.

ІІ. Воспитатель

Очень скоро Новый год

В детский садик к нам придет.

Будет елка, Дед Мороз

И подарков целый воз.

Только я засомневалась,

Провести опрос собралась.

Есть ли Дед Мороз на свете?

Или выдумали дети?

Родители должны ответить в различной форме на вопрос:

  • ответ - вопрос;
  • ответ - восклицание;
  • ответ - утверждение;
  • ответ - рассуждение;
  • ответ - воспоминания из детства;
  • другие варианты ответа.

Беседа-обсуждение сценария новогоднего праздника "Новый год в подводном царстве" (музыкальный руководитель Н. Н. Хомичук)

ІІІ. Воспитатель группы обращает внимание на почту Деда Мороза «Волшебный конверты» (цветные конверты внутри, которых находятся рисунки детей- заветные желания детей): Мы вам предлагаем проанализировать новогоднюю почту. Это письма детей Деду Морозу. Это заветные желания Ваших детей.

Музыкальный руководитель беседует о роли Деда Мороза и Нептуна на утреннике в исполнении родителей.

Родители при помощи домашних презентаций делятся опытом проведения мероприятий новогоднего содержания, выслушивают все мнения родителей.

ІV. Воспитатель и музыкальный руководитель анализируют анкеты, подводят итоги анкетирования на тему "Новогодняя анкета". Анкета оформлена в виде новогодней елки, с юмористическим содержанием .

  1. Музыкальный руководитель дает рекомендации по пошиву костюмов, элементов костюма к празднику, атрибутов с использованием ЭМП «Костюмы своими руками».

VІ. Заключение.

Желаем Вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И Вам, и вашим детям.

Проводится совместное чаепитие с вареньем, пряниками, пирогами и просмотр интересных слайдов новогодних праздников в ДОО. Звучат новогодние песни, музыка.

Приложение №1

Анкетирования на тему "Новогодняя анкета"

Есть ли

Дед Мороз

на свете?

Новогодняя анкета

Уважаемые мамы, папы,

бабушки и дедушки!

Очень скоро Новый год

В детский садик

к нам придет

Будет елка, Дед Мороз

И подарков целый воз.

Только мы засомневались,

Провести опрос собрались

Есть ли дед Мороз на свете?

Или выдумали дети?

Вопрос и в шутку и всерьез!

Ваше мнение

1. Как вы относитесь к празднику?

2. Дед Мороз выдумка или реальный персонаж?

3. Ваш ребенок ждет Деда Мороза на праздник?

4. Вы смотрели фильмы с участием Деда Мороза?

Какие?

5. Вы помните себя маленьким (ой) на новогоднем празднике?

6. Что вам запомнилось больше всего из вашего детства?

7. В какой роли вы хотели бы увидеть своего ребенка?

8. Вы будете отправлять письмо Деду Морозу?

9. Вам нравятся праздники в ДОУ?

10. Как вы относитесь к отрицательным персонажам сказок: Бабе Яге, Лешему, Разбойникам, Бармалею и др…?

11. Как вы относитесь к Золушке, Буратино, Мальвине, гному, зайчикам, белочкам и другим положительным персонажам?

12. Хотели бы вы принять участие в новогодней сказке? В какой роли?

Родительское собрание на тему: «Новый год без хлопот»

Приближается Новый год - это один из самых любимых праздников. И взрослым хочется создать для детей сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.

В саду мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Вы дома с ребенком тоже повторяйте стихи для закрепления. Интересуйтесь подготовкой к празднику: «Какие танцы разучивали? Какие пели песенки? Научи меня движениям, которые ты запомнил? Не забывайте похвалить…. Как здорово!»

Постарайтесь найти время, на подготовку карнавального костюма. Делайте это спокойно и радостно, привлекая ребенка на помощь. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм подготовьте заранее, чтобы он был знаком и привычен. Позвольте ребёнку немножко пошалить в нем. Не одергивайте его строгими требованиями поберечь костюм.

Подготовьте маскарадный костюм и одежду накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку .

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник вовремя без опоздания. Подойдите хотя бы за 20 минут, что бы в спокойной обстановке вы помогли ребенку нарядиться. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об воспитателя. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли обида останется у ребенка надолго и праздничное настроение будет испорчено.

После утренника обсудите с ребенком, что ему понравилось или не понравилось, похвалите его, расскажите близким, о том какой он был умница. Возможно, он оценит утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят то, что у них не получилось в своем выступлении, и отмечают поведение других.

Главное, чтобы обсуждение новогоднего праздника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Для создания новогодней праздничной атмосферы мы будем украшать группу. Мы будем очень рады, если вы примете участие в конкурсе: «Новогодняя собачка»

Это может быть аппликация, рисунок, новогодняя поделка или композиция. Мы уверены, что работая вместе с ребенком у вас появится возможность интересно провести время, отдалиться от будничных дел, просто почувствовать себя ребенком и окунуться в мир «волшебства» , а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатами своих трудов.

Так же перед нами стоит задача подготовить Новогодние подарки.

Подарки должны быть обязательно сертифицированы.(обсуждение с родителями какой подарок ребёнку нужен)

Праздники - это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций, которые мы вам представим в презентации: «Безопасность ребёнка в новогодние праздники»

Сегодня ходила на родительское собрание. Пришли 19 человек из 30. ну да ладно. обсуждали детей, Это мне очень понравилась, что они как пишут, че делают.
Смешные ваши дети говорит учительница Как у кого ручка упадет они смеются) Как говорю пишите текст подчеркивайте согласные, гласные, так 10 человек потом сразу же переспросить а согласные подчеркнуть? а гласные подчеркнуть?
Ну и обсудили детали как же проведем новый год. Кто то посоветовал арендовать Макдонадлс ну все мы были против. и Учительница сказала нам нужен маскарад-карнавал, а не жрачка. Кушать мы и так им готовим.
\решили притащит ноут бук с колонками и поставить песни танцевать. Скидываться по 200 руб на подарок и всем одиноковые, мальчикам одни, девочкам другие подарки. Игрушку и сладости.
Ну и камеру и фотоаппарат решили принести сами и все снять..
Надо еще приготовить конкурсы. и призы на конкурсы. даже не знаю какие.
и еще хочу чтоб одну песню все учили и хором пели. было бы шикарно.
Вощим буду делать отчет с праздника.
Потом мы украсили класс. Одна мамочка купила елочку принесла. ее украсили, маленькую, Золотистые дождики, На стену и на дверцы шкафов снежинки. Все так красиво.
В конце учительница увидела мои разукрашки которые по моей просьбе для меня распечатала одна мамочка и принесла на собрание. Спасибо Жаркова Наталья за ее пост
правда подруга от туда не смогла распечатоть ну нашла оригинал сайта и распечатала много таких.


Ну вот решили все это от ксерекса сделать каждый себе. всего 24 таких листов. разных. Учительница решила с ними допольнительна эти раскаски работать
После мы вышли и обсудили а как же поздравить учителя. Решили собрать с каждого по 10 ман.(400р) все довольны.
Последние уроки у нас 28 декабря. а каникулы до 7 января.
У вас сколько каникулы?

Конспект родительского собрания

«Безопасные новогодние праздники».

Подготовили воспитатели: Поломошнова Наталья Олеговна, Жаренкова Татьяна Фаезовна.

Цель: сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

Обозначить возможные опасности для ребенка в период новогодних праздников;

- сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка;

Отметить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Материалы:

Изображение новогодней ёлки и стикеры-шары для рефлексии в конце собрании.

Ход собрания:


Новый год - самый веселый, самый долгожданный праздник. Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить… Нет, не только помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности.

Елку нужно установить: подальше от батарей отопления, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку (настоящую или искусственную) игрушками, которые легко воспламеняются, не следует обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать горящими свечками. Кстати, при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек. Электрические гирлянды безопасны, если прошли сертификацию и во время хранения на складе магазина не были испорчены. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если вы почувствовали запах жженой изоляции, заметили искрение или обнаружили, что проводки сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

Не покупайте электрогирлянды неизвестного производства, не используйте самодельные гирлянды.

Инструкция должна быть на русском языке с перечислением всех опасных факторов.

При выборе гирлянды старайтесь отдать предпочтение менее мощным. Чем меньше мощность лампочек, тем меньше создаваемый ими нагрев, а значит - и риск возгорания.

Не используйте одновременно больше трех гирлянд.

Никогда не оставляйте гирлянды включенными, если уходите из дома или ложитесь спать. - Объясните детям, что электрогирлянды - это не игрушка: их не стоит трогать, а тем более, включать и выключать.

Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических изделий может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам.

Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать пиротехнические изделия с поврежденным корпусом или фитилем. Недопустимо: использовать пиротехнические изделия под низкими навесами и кронами деревьев, носить такие изделия в карманах, направлять ракеты и петарды на людей, подходить ближе, чем на 15 метров, к зажженным фейерверкам, бросать петарды под ноги, поджигать фитиль, держа его возле лица, использовать пиротехнику при сильном ветре.

Чтобы праздничные дни не были омрачены, соблюдайте правила пожарной безопасности.

Осторожно, ледостав.

Наступила зима, время весёлое, интересное. Дети очень любят играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках. И, несомненно, их притягивают замерзшие водоёмы. В начале зимы начинается ледостав. Ледостав - это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом. Можно сократить путь, поиграть на льду и, конечно, успешно порыбачить. Но кроме радости, новизны ощущений период ледостава несёт с собой и опасность. Каждый взрослый обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных мероприятиях, проводимых на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Нельзя допускать катания на санках, лыжах и коньках по льду, если не известно, что это безопасное место.

При несчастных случаях в зимний период надо уметь не только оказать помощь терпящему бедствие, но и действовать самостоятельно. Что же нужно хорошо знать и помнить? Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить, тем более одному, на лед, пока его толщина не достигнет 12 сантиметров. Нетерпеливым же и любителям острых ощущений следует знать, что при морозной погоде вес человека выдерживает чистый лед толщиной 5-7 сантиметров.

При оттепели, нечистый (с вмерзшей травой, тростником) лед такой толщины обязательно проломится. Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи.

Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда и на расстоянии не менее 5-6 метров друг от друга. В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения. Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где ручейки впадают в реки, где выступает родниковая вода.

Правила передвижения по льду.

 При передвижении по необследованному льду на лыжах нужно отстегнуть замки, лямки крепления лыж; петли лыжных палок снять с кистей рук, если есть рюкзак, снять одну лямку с плеча, чтобы в любой момент от него можно было избавиться.

 Рыболовы часто занимаются рыбной ловлей круглый год. Зимой для подледного лова они вырубают на льду лунки, которые нередко достигают одного метра в окружности. Как правило, рыболовы эти места не ограждают. За ночь отверстие во льду затягивает тонким льдом, запорашивает снегом, и его сразу трудно заметить. Поэтому, прежде чем кататься на льду, необходимо внимательно осмотреть его. Обозревая поверхность водоема, можно легко обнаружить, например, чистое место, не запорошенное снегом, - значит, была полынья или пробоина, не успевшая покрыться прочным льдом.

 На ровном снеговом покрове можно увидеть темное пятно, - значит здесь, под снегом может оказаться молодой, неокрепший лед. Можно увидеть и вешки, обозначающие трассу на льду, и таким образом уберечь себя от проваливания под лед. Очень надёжно и уместно иметь с собой простейшее спасательное средство: тонкий, крепкий шнур длиной около 15 метров. С одного конца - петля, с другого - груз весом 350-400 граммов (безопаснее всего - мешочек с набитым внутрь песком). Аккуратно накрученный на груз шнур должен лежать в кармане. Если под Вами проломился лёд, петля затягивается на туловище или руке, а груз бросается подальше от себя в сторону спасающего.

 Очень опасно скатываться в незнакомом месте с обрывистых берегов на лыжах, санках или коньках. Даже заметив впереди себя прорубь, лунку или пролом во льду, трудно будет затормозить или отвернуть в сторону. Поэтому для катания на коньках выбирайте только места, обследованные взрослыми, с прочным ледяным покровом. Если произошел несчастный случай, немедленно действуйте. Оказывая помощь пострадавшему, придерживайтесь перечисленных ниже правил: - к месту пролома во льду не подходите стоя, а приближайтесь лежа, ползком на животе, с расставленными в сторону руками и ногами, иначе рискуете сами провалиться под лед; - если у вас под рукой окажется доска, палка, толкайте их перед собой и подавайте пострадавшему за 3-5 метров от провала. Даже шарф, снятое пальто в таких случаях может спасти жизнь и тонущему, и спасателю; - как только терпящий бедствие ухватится за поданный ему предмет, тяните его ползком на берег или на крепкий лед.

Попав в беду, следует:

немедленно звать на помощь (первый, кто услышит ваш зов, поспешит оказать вам ее); пока же помощь придет, постарайтесь сохранить спокойствие, не барахтайтесь в воде, а попытайтесь опереться грудью на кромку льда с выброшенными вперед руками и самостоятельно выбраться на лед;

взобравшись на лед, двигайтесь лежа, пока не выберетесь из опасного места. Из-за элементарного любопытства и интереса к неизведанному, от огромного желания проявить «геройство», дети, забыв о чувстве осторожности, выходят на лед. И здесь, как повезет. Может все и обойдется, но игры на льду, даже на такой не глубокой речке могут закончиться большой бедой. Следите за безопасностью своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения. Найдите несколько минут для откровенного разговора с детьми об этом. Помните, что будут измеряться эти минуты ценой жизни. А чтобы беда не пришла в ваш дом — необходимо прививать детям четкие знания и умения, как действовать в той или другой ситуации. Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих! Берегите себя и своих детей!

Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

1. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
2. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует:
3. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.
4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

В случае холодов, соблюдайте простые правила, которые позволят вам избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе:

Носи свободную одежду - это способствует нормальной циркуляции крови;

Одевайся как "капуста" - при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло;

Тесная обувь, отсутствие стельки, сырые грязные носки часто служат основной предпосылкой для появления потертостей и обморожения. Особое внимание уделять обуви необходимо тем, у кого часто потеют ноги. В сапоги нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;

Не выходи на мороз без варежек, шапки и шарфа. Перчатки из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза спасают гораздо хуже;

Не носи на морозе металлических украшений - колец, серёжек и т.д. Во-первых, металл остывает гораздо быстрее тела до низких температур, вследствие чего возможно их прилипание к коже. Во-вторых, кольца на пальцах затрудняют нормальную циркуляцию крови;

Пользуйся помощью друга - следите за лицом друга, особенно за ушами, носом и щеками, за любыми заметными изменениями в цвете, а он или она будут следить за вашими;

Не позволяй обмороженному месту снова замерзнуть - это вызовет куда более значительные повреждения кожи;

Не снимай на морозе обувь с обмороженных конечностей - они распухнут, и ты не сможешь снова одеть обувь;

Прячься от ветра - вероятность обморожения на ветру значительно выше;

Не мочи кожу - вода проводит тепло значительно лучше воздуха. Не выходи на мороз с влажными волосами после душа;

На длительную прогулку на морозе следует захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем. Перед выходом на мороз надо поесть - тебе может понадобиться энергия;

Как действовать во время гололеда (гололедицы)

Выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке и с нескользящей подошвой. передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

Если ты поскользнулся, присядь, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайся сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Особое внимание обращай на провода линий электропередачи, контактных сетей электротранспорта.

Рефлексия. Воспитатели отвечают на вопросы родителей, если таковые имеются.

Я благодарю вас за продуктивную совместную работу, и надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. И напоследок, хотелось бы узнать, услышали ли вы на сегодняшнем собрании что-то полезное для себя. Для этого, мы приготовили новогоднюю ёлку, на которую вам необходимо разместить шары. Когда вы будете выходить из зала, пожалуйста, наклейте на ёлку шар нужного вам цвета. Красный шар - если вам все понравилось, и вы извлекли что-то полезное из нашей встречи. Зеленый шар - если вы итак все знали, просто освежили все в своей памяти. Жёлтый шар - если вы зря потратили время, посетив наше собрание.