Развлечение паровозик из ромашкова младшая группа. Летнее развлечение «Паровозик из Ромашково. Задачи: развивать вокальные, хореографические навыки, воображение, самостоятельность

Физкультурно-спортивное развлечение

«Паровозик из Ромашково»

средней группе.

Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные:

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии, систематизировать знания детей о количестве, цвете, величине предмета.

Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок.

Систематизировать знания о пользе прогулок в лес, физических упражнений.

Развивающие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.

Развивать внимание, координацию движений. Формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

Формировать социальные навыки.

Вызвать желание участвовать в предложенных играх.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы.

1. Наглядные: показ, демонстрация.

2. Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы.

3. Игровые: сюжетно-ролевая игра,

Форма проведения: игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социо-игровой технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в шеренгу.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. –Я, приглашаю вас в путешествие на паровозике из Ромашкова.

Воспитатель:

Ну, что отправимся в путешествие на паровозике? Занимаем места в вагончиках, и отправляемся в путь. даёт сигнал, дети встают паровозиком взяв друг друга за локти, двигаются по группе под музыку из мультфильма.

Музыка перестаёт звучать.

Воспитатель:

Ребята, Паровозик привёз нас на станцию «Спортивная». Я предлагаю вам выйти из вагончиков и сделать разминку.

Разминка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ребята, вы хорошо выполняли упражнения, какие вы ловкие, спортивные.

Ребята мы прибыли на станцию «Дремучий лес». Посмотрите, как много деревьев. Паровозик предлагает нам погулять по лесу и собрать предметы «собери листочки шишки».

Дети под музыкальное сопровождение собирают шишки и листочки.

Воспитатель:

Ребята, сколько шишек и листочков.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Паровозик приглашает дальше путешествовать.

Воспитатель даёт сигнал, дети выстраиваются паровозиком, начинают движение по группе под музыку из мультфильма.

Ребята, мы с вами прибыли на станцию « Танцулькино»

А что на этой станции нас ждет?!

Ответы детей??танцы!!!

Дети по показу танцуют зажигательный танец.

Воспитатель даёт сигнал, Паровозик отправляется. Звучит музыка, дети двигаются до следующей станции.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Отгадалочка», Паровозик предлагает нам отгадать загадки про животных. Когда дети отгадывают животное, воспитатель показывает картинку-отгадку.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы и загадки умеете отгадывать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Звучит музыка, дети, выстроившись паровозиком двигаются по группе к ковру.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какая была первая станция, в какую игру мы с вами играли?

(ответы детей)

Что мы делали на второй станции? Зачем необходимо заниматься спортом?

(ответы детей)

А, что мы делали на третьей станции? Молодцы ребята, вы были дружные, внимательные, поэтому и справились со всеми заданиями.

Ребята, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй! (воздушный)

Уход с площадке в колонне по одному.


Сценарий летнего досуга

во 2 младшей гр.

"Паровозик из Ромашково"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нём; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.

Ход досуга.

Ведущая : Ходит лето по садам, ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.

Детки, сейчас у нас на улице стоит тёплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.

Под музыку въезжает паровозик .

Ведущая: Паровозик - перевозик,

Всех он возит, всех он возит.

Паровозик: Чух - чух! - пыхчу, пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу! Садись скорее, прокачу!

Ведущая: А куда мы поедем?

Паровозик : Я отвезу вас солнышко встречать.

Игра «Поезд»

Паровозик: Первая остановка деревня Ромашково.Здесь живет лошадка,которая любит бегать и скакать, поиграем с ней? Игра «Лошадка»

Общий танец «Дружба крепкая»

Ведущая

Паровозик : Нет, не опоздаем. Посмотрите, детки, сколько здесь живёт домашних птиц.

Ведущая : Правда, смотрите, сколько птичек: курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.

Игра «Курочка – хохлатка»

Ведущая изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Ведущая говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко.

Приближаясь к кошке, ведущая говорит :

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме.

Ведущая (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! »

При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку. Ведушая: Давайте не будем ссориться, а споем песенку про курочку и цыпляток! Хоровод «Цыплята» муз. Филиппенко.

Паровозик: Чу-чу-чу, - спешу, дел не счесть у паровоза

День и ночь кручу колёса. Поехали. (граммзапись) Остановка! Впереди ручеёк!

Ведущая: А мы не опоздаем?

Паровозик : Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеёк. А как же нам через него перейти?

Игра «Пройди через ручеёк»

Ведущая чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику! » Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, ведущая напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.

Паровозик : Поехали, детки, быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.

Ведущая : А мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик: Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.

Ведущая : Ой, детки посмотрите сколько цветочков. Давайте с ними потанцуем, а потом поиграем. А давайте их соберём.(две команды.)

Игра «Собери цветочки» (переносят по одному).

Паровозик : Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции " Солнышко". Давайте споем песенку про солнышко, а то оно нас не встречает. Песня «Есть у солнышка дружок» муз. Попатенко.

Ведущая : Ну, где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.

Ведущая показывает солнышко.

Ведущая: Дети давайте поиграем с нашим солнышком.

Игра «Солнышко и дождик » Общий танец «Тучка»

Паровозик : Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.

Потёмкина Оксана Николаевна
«Паровозик из Ромашково». Сценарий музыкального развлечения (младшая группа)

Паровозик из Ромашково.

Пояснительная записка.

Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.

«Через игровую деятельность и движение ребёнок учится и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие и становления дошкольника, как личность» - Карл Орфф. (немецкий композитор, педагог. 1950-52гг. издаёт методику обучения дошкольников, посредством коммуникативных игр - «Орф. Педагогика», которая получила Всемирное одобрение.

Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка, как с взрослым, так и с детьми своего возраста помогает детям лучше узнать друг друга и себя.

Цели и задачи:

* Воспитывать интерес к звучащему миру.

* Развивать наблюдательность.

* Развивать коммуникативные способности.

* Развивать умение быстро переключаться от зрительного образа к действию, движению.

Оборудование: Проектор для демонстрации мультфильма «Паровозик из Ромашкова», аудиозапись с голосами птиц, демонстрационные картинки, искусственные цветы, корзиночки.

Ход занятия.

Под музыку «Паровоз» дети «въезжают» в музыкальный зал паровозиком. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы прибыли на станцию «Ромашкова». Сегодня нас ждёт замечательное путешествие: увидим с вами, как встаёт солнышко, послушаем пение птиц, будем собирать цветы на лужайке, встретимся с весёлыми лошадками, будем петь и танцевать.

На экране появляются первые фрагменты мультфильма. К станции подъезжает «Паровозик из Ромашкова», приглашает сесть в вагоны, и отправляются в путь.

Дети, сидя на стульчиках, смотрят фрагмент мультфильма, без звука, только действие, исполняют песню «Паровозик из Ромашкова».

Едим, едим, долго едим. Очень длинен этот путь.

Скоро до Ромашкова доедим. Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет. Колёса стучат,

А в поезде нашем. Ребята сидят

Чух-чух-чух-чух-чух! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он везёт.

Музыкальный руководитель: Отправляемся в путь.

На экране паровозик продолжает движение и встречает лошадку - останавливается, делаем «Стоп кадр».

Музыкальный руководитель: Делаем остановку и поскачем, как лошадки.

Дети по кругу, под музыку «Лошадка», М. Симанский, имитируют бег лошади - галоп.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что такое? Останавливается. Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно.

Двое детей поднимают сцепленные руки и делают арку.

Музыкальный руководитель: Не страшно? Тогда поехали!

Проводится игра «Проезд через туннель» под музыку Тиличеевой «Поезд».

После игры музыкальный руководитель приглашает детей сесть на стульчики и продолжить смотреть мультфильм.

На экране паровозик останавливается на полянке с цветами. «Стоп кадр».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая чудесная полянка с цветами впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем и соберём цветы в корзинку.

Детям раздаются корзиночки, на ковре разбросаны цветы, дети под весёлую музыку собирают их.

Слышится гудок паровоза.

Музыкальный руководитель: Нас зовёт паровозик.

Дети садятся снова на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы только взгляните на это!

На экране, паровозик весело продолжает путь и вдруг останавливается. Поезд слушает пение птиц. «Стоп кадр».

Музыкальный руководитель: Давайте, посидим на коврике и тихонечко послушаем голоса птиц.

Включается аудиозапись «Голоса птиц». После каждого звука, пытаются угадать, что за птица. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на картинках, как выглядит та или иная птица, глядя на картинку, прослушивают голоса птиц ещё раз.

Кукушка. Синичка. Петушок. Ворона. Стук дятла. Уточки. Гуси.

Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами знаем песенку про маленькую птичку. Пусть паровозик послушает, как мы умеем громко и весело петь.

Под музыку дети становятся в круг.

Исполняется песенка «Маленькая птичка» Попатенко.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам!

Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт!

Маленькая птичка песенки поёт, поёт!

Проводится игра «Птички летают».

Звучит быстрая мелодия (по выбору музыкального руководителя) и дети «летают» по залу, как птички, машут «крылышками».

Музыкальный руководитель:

Загудел паровоз. И вагончики повёз.

Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко их укачу.

Дети садятся на стульчики.

Дети смотрят фрагмент мультфильма, когда в мультике солнышко взошло, нажимаем «Стоп кадр».

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, как встаёт солнышко, как красиво?

А, давайте и мы с вами поздороваемся с солнышком.

Под музыку дети заводят круг, садятся на корточки.

Упражнение Арсеневской «Вот как солнышко встает: выше, выше, выше!»

На вступление, дети сидят на корточках.

Вот, как солнышко встаёт: выше, выше, выше. Медленно встают и поднимают ручки вверх.

К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже. Медленно опускают ручки и садятся снова на корточки.

«Фонарики» и кружатся.

Вот, так хорошо, солнышко смеётся. Стоя, топают одной ножкой и хлопают в ладоши.

А под солнышком нам всем весело поётся! «Фонарики» и кружатся.

В записи гудок паровоза.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, совсем справились, да и до станции совсем не далеко.

Дети, сидя на стульчиках, смотрят окончание мультфильма. «Паровозик из Ромашкова» подъезжает к станции.

Музыкальный руководитель: Вот и наша станция. «Стоп кадр».

Посмотрите, а на станции нас встречает наш воспитатель. Она ждёт вас и приготовила подарки.

Воспитатель входит в зал.

Музыкальный руководитель: Помашите ей ручкой.

Воспитатель раздаёт картинки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Под музыку «Песенка паровозика из Ромашкова» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Паровозик с подарками». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа) Тема: «Паровозик с подарками» Цель: Закрепить представление о паровозе (его составе и одном из назначений). Закрепить представление о геометрических.

«Паровозик в леса нашей страны» вторая младшая группа. Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» ТЕМА: «Паровозик в леса нашей страны» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего.

Паровозик из «Ромашково» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. ПАРОВОЗИК ИЗ «РОМАШКОВО» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. Цель:1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника,.

«А, НУ – КА, МАМОЧКИ» (Звучит музыка, дети входят в зал проходят по кругу и становятся возле стульчиков.) Воспитатель: Вот и весна стучит.

Паровозик из Ромашково

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились

Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.

Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.

Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.

Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.

Загудел паровоз

И вагончик повез.

«Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу!»

Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.

Задачи: развивать вокальные, хореографические навыки, воображение, самостоятельность.

Персонажи: Рупор, Станционный смотритель, Паровозик, Собака, Мальчик, Девочка, Пассажиры.

Реквизит: часы, цветок, чемодан; дерево, птичье гнездо; ландыши (букеты)

Дополнительная подготовка:

  • Разучивание песни «Поле большое»
  • Разучивание танца «Летка -енка»
  • Разучивание танца «Облака»
  • Постановка мизансцен «Вокзал», «Поляна», «Остановка», «Ночь»
  • Запись звукового оформления «Гудки паровоза», «Пение соловья», «Звуки ночи», «Восход Солнца», танцев «Летка -енка», «Облака».

Часы тикают.

Рупор: Внимание (хрипло, откашливается), внимание! Скорый поезд «Восток» отправляется в 10 часов 00 минут.

«Голубой экспресс» отправляется в 10 часов 10 минут

Звучит гудок паровоза, звук уходящего поезда

Станционный смотритель: смотрит на часы, замечает брошенный цветок, поднимет его, нюхает

Рупор: Поезд из Ромашково (выбегают пасажиры) прибывает и … и опять опаздывает. (все смотрят на часы)

Гудок паровоза.

Собака ищет по следу Паровозик.

Звучит музыка №4

Поляна. Паровозик бегает по поляне, возвращает в гнездо птенца.. Собака лает. Паровозик едет на станцию.

Паровозик: (опуская глаза, тихо) Я больше не буду…

Рупор: Паровозик из Ромашково больше не будет опаздывать!

Паровозик: Я очень-очень постараюсь.

Звучит вступление к песне «Поле большое».

Все пассажиры садятся, едут, исполняют песню.

1. Поле большое, зелёный лесок.

Сколько весною путей и дорог.

Хорошо на свете, Солнышко свети!

Пожелай нам, ветер, доброго пути

Доброго, доброго, доброго пути

Самого-самого доброго пути.

2. Всё интересно, на что ни взгляни.

Дружная песня над миром звенит

Остановка на поляне, Паровозик нюхает ландыши, собирает букет, пританцовывает с ним.

Мальчик: (сердито) Безобразие… Что за безобразие, мы же опоздаем на станцию!

Паровозик: Да, ну и что ж… (мечтательно) Если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну!

Девочка: (мечтательно) Да… на всю весну!

Дети рвут ландыши, танцуют хоровод

Звучит музыка «Хоровод»

Звучит музыка « Птица поёт»

Едут, пассажиры с букетами… Остановка. Все выбегают.

Пассажир 1: Кто здесь?

Пассажир 2: Вот он!

Паровозик: Тихо, тихо!

Мальчик: (сердито) Что же это такое? Мы же совсем опоздаем!

Паровозик: (мечтательно) Да, но если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всё лето!

Танец детей «Летка -енка».

Звучит музыка «Ночь».

Едут, в руках цветы, спят. Остановка.

Пассажир 1: Кто здесь?

Мальчик: (с интересом) А почему сейчас стоим?

Паровозик: Рассвет! Каждый рассвет - единственный в жизни!

Звучит музыка Танец «Облака».

Восход Солнца.

Гудок Паровоза - все оборачиваются.

Паровозик: Ехать пора! Мы опоздаем.

Мальчик: (поучительно, радостно) Да, но если мы не увидим рассвет - мы опоздаем на всю жизнь!

Все поют Песню «Поле большое…»

Станционный смотритель: Опять поют. Значит, Паровозик встретил что-то интересное!