Проект для детей средней группы ДОУ на тему: Сказки. Проект «Путешествие по сказкам

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Мы представляем проект: «Русские народные сказки».

Проект наш познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Место проведения : детский сад №4, пер. Свердлова д.4 «Б»

Продолжительность : краткосрочный (2 недели)

Цель проекта:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

— формировать у детей знания о русских народных сказках.

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

— прививать любовь к книге.

— развивать речь, активизировать словарный запас.

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— укреплять взаимоотношения с родителями.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Предусматривались следующие этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;

— чтение русских народных сказок дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

Основной:

— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;

— разучивание потешек;

— дидактические игры;

— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

— загадывание загадок по сказкам;

— рассматривание альбомов сказок, потешек;

— подвижные игры;

— составление различных видов гимнастик;

— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

— изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»;

— выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

— рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— составление сказок из кубиков;

— выкладывание сказок из пазлов;

настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

— инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением;

— фотовыставка.

Заключительный:

— выставка поделок «Мой любимый герой»;

— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

— выставки книг, аппликации, макета;

— фотовыставка;

— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;

— составление различных гимнастик, утренней разминки.

Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Русские народные сказки».

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К.Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок : «Мишка», «Зайка»; Заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров : «Би — ба — бо», «Настольный театр», «Театр — телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки».

С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».

Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), «Потешки» (в рисунках детей и родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Дети активное участие принимают в подвижных играх : «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев.

В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:

— дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;

— артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»;

— пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.

Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской народной сказке «Колобок».

Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой любимый сказочный герой» . На выставке представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание.

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

Дети с удовольствием принимали участие в создании макета по сказке «Репка» , старались вылепить некоторые детали для героев сказки (поясок, пуговицу, голову, глаза, хвостик и т. д.). Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.

В самостоятельной деятельности:

— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

— играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;

— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».

Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.

Воспитатели вместе с детьми создали и нарисовали сказки — перевертыши, а родители и дети сочинили сказки на новый лад, проиллюстрировали их.

Инсценировали сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.

В фотовыставке «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Русские народные сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.


Актуальность проекта Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Ранний возраст возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.


Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно). 2. Расширить представление детей о сказках. 3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали. 4. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей. 5. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевыми материалами.


Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети и их родители Ожидаемые результаты: Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей.


Выполнение проекта: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» Отгадывание загадок по сказке «Колобок» Лепка «Колобок» Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Наш любимый сказочный герой» Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» Консультация для родителей «Читаем детям дома»


Лепим колобка






Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста.

Старший дошкольный возраст – это богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок – всё это значительно развивает художественно-эстетическое восприятие детей. А кто как не взрослый – педагоги и родители должны ввести ребенка в этот удивительный мир сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по сказкам»

Вид проекта: информационно-творческий

Тип: образовательный

Участники проекта: дошкольники 5-6 лет, их родители, педагоги-специалисты, воспитатели.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Проблема. В век компьютерных технологий , прогресса, занятости родителей очень часто мы сталкиваемся с тем, что наши дети, к сожалению меньше общаются с книгами, исчезает интерес к истокам художественной литературы – устному народному творчеству. А ведь знакомство с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет жизни ребенка.

Старший дошкольный возраст – это богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок – всё это значительно развивает художественно-эстетическое восприятие детей. А кто как не взрослый – педагоги и родители должны ввести ребенка в этот удивительный мир сказок.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Так же проблема еще и в том, что родители подчас упускают уникальную возможность приобщать своего ребенка к чудесному, волшебному миру сказок.

Актуальность проекта. Учитывая данную проблему, мы, педагоги должны совместно с родителями научится работать в «команде». Понять и принять понимание и значение устного народного творчества в художественно-эстетическом развитии детей. Духовно-нравственные понятия, которые ярко представлены в образах героев, закрепятся в реальной жизни и во взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Проект поможет достичь родителям позитивной открытости по отношению к детскому саду, детям. Данный проект поможет погрузиться в разнообразную совместную деятельность (художественно-эстетическую, коммуникативную, проектно-исследовательскую) и объединит детей родителей и педагогов.

Цель проекта: способствовать формированию эмоционального отношения к устному народному творчеству (сказкам) через совместную деятельность детского сада и семьи.

Задачи проекта:

  • создание условий для развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений устного народного творчества (сказок);
  • способствовать формированию эмоционального отношения к сказкам;
  • развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей детей и родителей;
  • формировать партнерские отношения с родителями в проведении и участии в совместных мероприятиях;
  • формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении данной темы

Итоговое мероприятие: КВН «Открываем в сказку дверь»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Сказка ложь – да в ней намек», «В гостях у бабушки Загадушки»

Интегрированное занятие «В гостях у сказки»

Сюжетно-ролевые игры: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Репка»

Диалог: «Какие герои остались одни дома, как нужно было вести себя правильно»

Проблемные ситуации: «Чему учат сказки?», «Этого не должно было быть», «Чему учат пословицы?»

Создание фотоальбома: «Сказки нашего детства»

Трудовая деятельность: ремонт книг. Изготовление масок

Дидактические игры: «Составь цепочку», «Что лишнее», «Угадай и назови сказку», «Герои сказок в пазлах»

Изготовление костюмов и атрибутов к сказкам

Анкетирование родителей

Консультации для родителей

Познавательное развитие

Беседа «Мир сказок»

Игра - путешествие «По следам сказок»

Игра-викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Игра-исследование по сказке «Заюшкина избушка»

ФЭМП «В гостях у сказок»

Просмотр презентаций: «Путешествие в страну сказок», «Персонажи русских народных сказок».

Рассматривание работ художников-иллюстраторов: В. Г. Сутеева, Б.А. Дехтерева, Н.А. Устинова, Ю.А. Васнецова и др.

Кроссворд по сказкам

Проблемная ситуация – эксперимент «Что можно изменить?»

Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?», «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?».

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

КВН «Открываем в сказку дверь» (итоговое мероприятие)

Речевое развитие

Конкурс рассказов «Любимая сказка нашей семьи»

Рассматривание и обсуждение репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Перфокарты «Найди правильный ответ»

Пересказ по ролям сказки «У страха глаза велики»

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Дидактическая игра «Поиграем в сказку»

Выставка репродукций к сказкам.

Составление рассказов по серии картинок.

Словесные игры «Узнай героя по описанию», «Подбери рифму», «Повтори фразу по-разному».

Игра-перевертыш «Исправь ошибку»

Составление творческих рассказов «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…»

Чтение с детьми сказок по желанию детей

Речевой тренинг «Повтори чистоговорку»

Физическое развитие

Спортивно-физкультурный досуг «Там, на неведомых дорожках»

Физическая культура «Построим новый теремок»

Физическая культура на воздухе «Сказочное путешествие»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,«Медведь и пчелы», «Гуси-Лебеди»

Игра-эстафета «Кто быстрее построит теремок», «Яблочко на тарелочке», «Репка»

Игровое задание «Выполни действия по пиктограмме»

Физкультминутка « В темном лесу есть избушка», «Иван-Царевич», «Сказка даст нам отдохнуть»

Картотека для родителей «Русские народные подвижные игры»

Подвижные игры с детьми на улице

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зайчишка - трусишка и храбришка»

Аппликация «Мой любимый мишка» (по сказке «Три медведя»)

Сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Конструирование из бумаги «Царевна-лягушка»

Интегрированная музыкальная деятельность «Сказочные песни»

Музыкально-литературное развлечение «В гостях у сказочной страны»

Рисование по замыслу «Мои любимые сказочные герои»

Конструирование по замыслу «Где живут герои сказок»

Творческая игра «Угадай, кто я»

Чтение и инсценировка потешек про животных

Инсценировка отрывков из сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Хаврошечка», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста», «Сивка-бурка», «Царевна-Лягушка»

Прослушивание музыки в записи «Полет шмеля» (фрагмент из оперы Римского-Корсакова); «Сказка о царе Салтане».

Музыкально-ритмические движения «Танец с хлопками»

Семейный мини – театр «Играем в сказку»

Показ силамиродителей музыкального театра «Теремок»


Зоя Губарева

Проект по сказкам в старшей логопедической группе

Название проекта:

«ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ СКАЗОЧНЫЙ МИР»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 7 месяцев (ноябрь- май) .

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание.

Актуальность: Секрет старых сказок прост: за века своего существования они миллионы раз пересказывались маленьким слушателям, а потому полностью приспособились к потребностям детей.

Первая сказка малыша обязательно должна быть ритмичной, с рифмами и песенками. Идеальны в этом отношении русские народные сказки «Колобок», «Теремок» и «Репка», к тому же они прекрасно убаюкивают.

Не забудьте и про особый «мамин голос» - интонации матерей, говорящих со своими младенцами, неповторимы. Самая уютная сказка - "Волк и семеро козлят". В ней "маминым голосом" говорит козочка, и ребенок, слушая сказку, наверное, видит себя козленком.

Пусть малыш "проживет" сказку вместе с вами. Пищите, рявкайте, кукарекайте! Это поможет развить фонетический слух ребенка, обострит восприятие. Игра голосов завораживает маленьких детей. Ну и, конечно, не забудьте о нравственном "намеке" сказки: "Вот каково не слушаться!"

Бытовые сказки ("Морозко") расскажут детям, что люди есть хорошие и плохие. Пусть выбирают, какими им быть: ленивыми и злыми или добрыми, смелыми и трудолюбивыми.

В волшебных сказках другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами. Это прежде всего Кощей Бессмертный страшный старичище, похищающий, как правило, красивых женщин - матерей, жен, невест героев сказок. Это и Баба Яга - костяная нога.

Родителям следует помнить, что развитие воображения таит некоторую опасность - появление детских страхов в 5-6-летнем возрасте после прочтения волшебных сказок. Нужно учитывать эмоциональное состояние своего ребенка и в случае необходимости "смягчить" воздействие сказки, напомнив о сильном и бесстрашном герое сказки.

Сказки Ш. Перро, братьев Гримм, Г. X. Андерсена столь же любимы, как и русские народные сказки. "Золушка", "Красная Шапочка", "Мальчик с пальчик", "Снежная королева", "Щелкунчик" - все они захватывающе интересны, интригующие и поучительные.

Особое место в детском чтении занимает поэтическая форма рассказывания сказок. С поэтической формой дети знакомятся еще в младенчестве, вслушиваясь в мамины колыбельные, "купальные" песенки - так называемый фольклор: "Лей с гуся вода - с Аленушки худоба" или "Киска-киска, брысь! На дорожку не садись. Наши детки пойдут, через киску упадут".

В дошкольном возрасте приходят к ребенку сказки А. С. Пушкина «О золотой рыбке», «О золотом петушке», «О царе Салтане», а также "Конек-Горбунок" П. Ершова. Без них не вырастает ни один ребенок.

Малыши дошкольного возраста, не умея читать, с удовольствием слушают сказки и стихи. Именно в эти годы нарождается любовь к книгам. Нужно покупать сказки, детские стихи и рассказы с иллюстрациями. Малыш будет видеть на картинках то, что вы читаете, потом сам будет "читать" по картинкам полюбившуюся сказку.

Никогда не забывайте, что дети наблюдают за вами. Ребенок должен ощущать, как вы любите книги, как вам нравится читать ему вслух и быть вместе. Не дай Бог заметить малышу, что вечерние сказки - лишь скучная обязанность для вас.

Очень хорошо дождливым осенним днем, когда нет возможности выйти на прогулку, "оживить" сказку, распределив роли между членами семьи. Позвольте режиссером быть ребенку.

Следующая ступенька – вдохновить ребенка к сочинительству сказки. Зачин может быть ваш: «Жила-была девочка (мальчик…» Ребенок знает уже много сказок – пусть сочинит свою. Конечно, в его собственной сказке будут фрагменты из прочитанных сказок, но появятся и новые мотивы. Детям это занятие всегда по душе.

Цели проекта:

Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Развитие патриотических чувств у детей,

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Работа с детьми:

Познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,

Формировать навыки сотрудничества;

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Работа с родителями:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

Развитие интереса к русской литературе;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Содействие творческому развитию детей;

Развитие эмоциональной отзывчивости;

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам, театрализованная деятельность.

Презентация проекта:

Оформление выставки «Моя любимая сказка»»

Открытое занятие «Два жадных медвежонка»

Конкурс чтецов

Развлечение – викторина «По сказочным следам»

Театрализованная деятельность

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание

6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

7. Викторина по математике «Два жадных медвежонка».

8. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Моя любимая сказка»

2. Развлечение – викторина «По сказочным следам»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

4. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

Сказки своими руками:

Рисунки детей на тему сказки "Два жадных медвежонка"


Проект на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

I Информационная карта проекта .

Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

Расширить представление детей о сказках

Учить детей рассуждать,

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Воспитывать культуру речи,

для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

Развитие творческого потенциала ребенка;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта: «Колобок»

Продукты проекта

для детей:

Лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам;

Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

Воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Получить эмоциональный отклик от своей работы;

Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;

Составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

Оформление книжки «Колобок»;

Разработка серии конспектов;

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

Презентация проекта на педсовете ДОУ;

Желание продолжить проектную деятельность;

Оформление проекта.

для родителей:

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

Анкетирование родителей;

Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

Оформление книжного уголка в группе;

Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

Подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

Отгадывание загадок по сказкам;

Лепка «Колобок»;

Создание картотеки русских народных сказок;

Создание книги «Колобок»;

Драматизация сказок;

Показ настольного театра.

3 этап Заключительный

Подведение итогов проектной деятельности;

Представление материалов проекта на педсовете;

Оформление пальчикового театра по сказкам;

Показ театрализованной сказки;

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Хромова Вера Александровна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида, Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вязёмы Россия