Последние занятия в детском саду подготовительная группа. Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Детский сад. Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный вальс»

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы

на тему: «По дорогам сказок»

Программное содержание : формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь детей, фонематический слух, готовить детей к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах), пополнять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей искать выход из проблемной ситуации, развивать логическое мышление умение сравнивать, рассуждать. Совершенствовать технику лепки приёмами (раскатывание, скатывание, скручивание, расплющивание, сглаживание, налепов). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Активизация словаря : плетень, ухват, короб; название грибов (сыроежка, рыжик), название лесных ягод (клюква, голубика).

Оборудование : загадка, музыка «Голоса птиц», книги, 7 шт. ярко оформленных конвертов, иллюстрации с изображением ботинка, посуды, подушки, калачей, артикуляционно-пальчиковая гимнастика, сказка, слоги (МА-ША, МА-ЛИ-НА, КО-РОБ, ПЛЕ-ТЕНЬ, УХ-ВАТ, ГОР-ШОК), картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, соленое тесто разного цвета, стеки, салфетки, клеёнки, стакан воды, кисть, наклейки с изображение сказочных персонажей.

Ход занятия

Воспитатель. «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям.

Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Воспитатель . Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!

Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)

Воспитатель. А какие сказки вы знаете, в которых сказочные герои попадают в лес.

Дети . «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята! Много вы знаете сказок, а теперь пойдемте дальше.

Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке которая завалена книгами.

Воспитатель. Ребята как нам пройти через этот завал?

Дети. Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф.

Воспитатель. Молодцы!

Дети вместе с воспитателем разбирают книжный завал и находят волшебный конверт с задание-письмом.

Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверт обычно?

Дети. Письмо, открытки.

Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны письма?

Дети. Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.

Воспитатель. Правильно дети. Молодцы! Вот и нам наверное кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в нем!

Дети. Да

Воспитатель читает письмо.

«Здравтствуйте маленькие путешественники!

Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте все трудности, которые вам встретятся на вашем пути.

До скорой встречи!»

Воспитатель. С нами решил поиграть волшебник «Путаница», как он написал: «Я всегда все перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Дети. Книги. Их не бывает лесу.

Воспитатель. А где должны находиться книги?

Дети. В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу.

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Пойдемте дальше. Ребята посмотрите, лесной домик. В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята давайте войдем в избушку. Ой, какой тут беспорядок. Опять волшебник «Путаница» поработал. Наведем порядок? Но не просто порядок. Мы разложим на свои места все вещи.

(Ботинок на столе, посуда на пороге, подушка в печи, на кровати калачи)

Дети расставляют все на свои места и находят конверты с заданиями.

Воспитатель. Дети посмотрите, мы опять нашли очередной конверт от волшебника, что же он опять придумал? Посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель читает письмо.

«Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнем.»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу

(дети легко ударяют ладошками по коленям)

Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши

(потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать

(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша

(хлопают в ладоши)

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.

Воспитатель. Что же напутал волшебник в отрывке из сказки Маша и медведь?

Дети. Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.

Воспитатель. Молодцы! Вы в очередной раз справились с заданием, откроем другое письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста!»

Воспитатель. Ну как поможем?

Дети. Да, поможем.

Задание №1

Составьте слова из слогов

(МА-ША; МА-ЛИ-НА; КО-РОБ; ПЛЕ-ТЕНЬ; УХ-ВАТ; ГОР-ШОК)

Воспитатель. Молодцы! Справились, а в конверте еще что то есть.

Задание №2

Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.

(на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей)

Дети раскладывают.

Назовите название грибов где вы слышите звук Р в начале, середине слова.

Дети. Рыжик, сыроежки, боровик.

Воспитатель. Назовите ягоды в названии которых вы слышите звук Л.

Дети. Клюква, малина, голубика, земляника, клубника.

Воспитатель. Молодцы!

Задание №3

Угадайте сказки по нескольким фразам.

Воспитатель. Топнул козел ножкой и покатились самоцветы…

Дети . «Серебряное копытце»

Воспитатель. Ведра идете сами домой…

Дети . «По-щучьему велению»

Воспитатель. Яблонька спрячь нас…

Дети . «Гуси-Лебеди»

Воспитатель . В правое ухо влезла, а в левое вылезла…

Дети. «Крошечка-Ховрошечка»

Воспитатель . Попал осколок волшебного разбитого зеркала Каю прямо в сердце…

Дети . «Снежная королева»

Воспитатель . Лети, лети лепесток…

Дети «Цветик-семицветик»

Воспитатель . И с этим задание вы справились. Ребята вам последнее письмо с заданием.

«Я знаю, что у вас волшебные и умелые руки. Волшебник «Путаница» дарит вам ребята волшебное тесто. Придумайте, какое угощение вы можете сделать из теста, для героев сказок из моего волшебного леса.»

Дети вместе с воспитателем решают сделать торт.

Воспитатель. Для этого нам нужно вылепить коржи, цветы, листики, ягоды.

Воспитатель распределяет обязанности между детьми. Дети садятся за столы и принимаются за работу. Воспитатель напоминает, какими приемами лепки дети будут пользоваться.

Когда все детали готовы дети собирают их в один торт.

Воспитатель . Молодцы. Вот теперь мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Нам пора возвращаться из сказки. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Звучит музыка

Дети . «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Музыка перестает играть.

Воспитатель. Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Вы были молодцы.

Дети. Людмила Николаевна у вас в руке остался еще один конверт.

Воспитатель. Правда, а что там посмотрим?

(В конверте для детей подарочки от волшебника наклейки со сказочными героями)


Купина Татьяна

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Цель :

Познакомить детей с природным явлением – вулканом;

Формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных;

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий;

Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

Развивать аккуратность, взаимопомощь.

Задачи :

Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности вулканологов;

Продемонстрировать извержения вулкана;

Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога;

Познакомить детей с мамонтом, особенностями его внешнего вида, питания;

Создавать фигуру животного, передавая особенности внешнего вида и выразительность образа;

Закреплять навыки коллективной работы : умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, радоваться результатам коллективного труда;

Развивать любознательность, познавательную активность;

Воспитывать интерес к историческому прошлому планеты, желание ее беречь и охранять.

Предварительная работа :

Беседы о профессии вулканолога;

Беседы о профессии палеонтолога;

Игры с макетом «Вулкан» ;

- занятие «Путешествие в прошлое человека» ;

Рассматривание энциклопедических книг соответствующей тематики;

Рисование разными способами;

Оборудование :

Предметные картинки, картинки извергающегося вулкана; картинки мамонта;

Стенд «Вулканологи» ;

Стенд «Палеонтологи» ;

Макет вулкана;

Муляжи останков, иллюстрации, песок;

Бейджики «Участник научной конференции » по количеству детей;

Картинки «Скелет мамонта» ;

Заготовки с картинками, кусочки пряжи, клей, салфетки;

Музыка для фона; фотоаппарат.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Введение в ситуацию :

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Игра на общение)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет» и «Добрый день!» ;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю стать участниками научной конференции . В нашей конференции примут участие две группы ученых . Это – вулканологи (под музыку и аплодисменты вулканологи занимают свои места) и палеонтологи. Занимайте свои места.

Ученых этих профессий я пригласила не просто так. В мире существует очень много разных профессий, о которых вы многое знаете. Но есть и такие, которые встречаются редко. Профессии вулканологов и палеонтологов такими и являются, но в тоже время они очень важные и нужные.

Уважаемые вулканологи вам предоставляется первое слово. Расскажите, нам о своей работе.

Беседа по теме : «Как работают вулканологи?»

Ребенок : Вулканологи занимаются изучением вулканов. В настоящее время ученым удается предупредить извержение вулканов. Это очень важная профессия.

Воспитатель : Конечно – это очень важная профессия. Ученые следят за вулканами, предупреждают людей об их состоянии, о том, какой вулкан проснулся или наоборот уснул, какой потух, а какой представляет опасность. Эти люди изучают строение, и что происходит внутри под земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главная их задача – это спасение людей, их оповещение и эвакуация.

Воспитатель : А что вы можете рассказать про вулканы?

Дети : Вулкан это гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскалённой лавы, которые растекаются по поверхности земли.

Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Когда вулканы «спят» , то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни. Лава – это расплавленные, очень горячие камни.

Сейчас мы заглянем внутрь вулкана.

В зал входит ученый (педагог, в руках у него письмо.

Здравствуйте, я очень спешил на научную конференцию в детский сад № 39 «Пчелка»

Уважаемые ученые, мне очень нужна ваша помощь. В этом конверте три картинки с изображением вулканов. Нужно определить самый опасный? Можете мне помочь?

(Дети делятся на три команды и проходят за столы, выполняют задание)

Воспитатель : Ребята справились с заданием.

Какой вулкан называется действующим?

(Ответы детей)

Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана

Какой вулкан называют спящим?

(Ответы детей)

Спящий вулкан – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент начать извержение.

Какие вулканы называют потухшими?

(Ответы детей)

Потухший вулкан - это тот вулкан, который извергался в далеком прошлом.

Ученый : Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли.

Воспитатель : Расскажите, а все ли вулканы извергаются одинаково?

Ребенок : Разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как - будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно» .

Воспитатель : Вулканы – не смотря на их грозность очень красивые горы. Скажите, пожалуйста, а есть ли польза от вулканов?

Дети : Польза от вулканов для людей тоже есть. Благодаря им образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды.

Воспитатель : А сейчас мы с вами попробуем сами разбудить вулкан.

Дети приглашаются в центр группы , где стоит маленький стол, накрытый красивой скатертью (под скатертью макет вулкана) . Форма вулкана – конус, выполненный из гипса. На жерло одеваем конус, кладем ложку соды, моющего средства, добавляем красную краску. После чего вулкан, ставится на середину стола, и воспитатель добавляет лимонную кислоту.

Наблюдаем извержение вулкана.

Воспитатель : Продолжаем нашу конференцию . Помимо вулканологов у нас в гостях еще и палеонтологи. Предоставляем им слово.

Беседа по теме : «Как работают палеонтологи»

Ребенок : Палеонтолог - это ученый–исследователь.

Он ищет, раскапывает, исследует, изучает останки древних животных, которые жили миллионы лет назад.

Воспитатель : Спасибо! Правильно! Палеонтологи - это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. А наука эта называется палеонтология.

Рассматривание экспонатов и иллюстраций.

Воспитатель : Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки животных, изучают их и рассказывают людям о своих находках. доске). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.

Включение нового знания в систему знаний и умений :

Задание «Восстанови животное по скелету»

Воспитатель : Уважаемые палеонтологи! Наша конференция продолжается . Приглашаю вас принять участие в раскопках.

Сейчас вы должны для музея собрать из найденных на раскопках останках мамонта целого гиганта. Вот останки мамонта (показ частей – голова, бивни, ноги, туловище, уши) . Что это? А это какая часть тела? Работа предстоит большая и ответственная

Воспитатель : А что, вы можете рассказать о мамонтах.

(рассказ ребенка о мамонте)

Ребенок : Тело мамонтов покрывала густая косматая шерсть. Мамонты похожи на слонов, очень большие и имели длинные загнутые бивни длиной около 3 метров. Ими они раскапывали снег в поисках пищи. Мамонты жили стадами и питались травой и другими растениями. Они травоядные. Мамонты вымерли в ледниковый период. Замерзшие тела мамонтов были откопаны учеными в вечной мерзлоте.



Практическая работа : изготовление мамонта. (Заготовки-картинки мамонта, наклеивается шерсть из пряжи)

Звучит легкая музыка. В процессе работы воспитатель наблюдает, дает индивидуальные советы по необходимости

Осмысление.

Воспитатель : Итак, работа нашей конференции подходит к концу . Уважаемые ученые! Смогли ли вы по останкам мамонта воссоздать целого мамонта?

Понравилось ли вам быть учеными?

Что вам больше всего запомнилось в рамках нашей конференции ?

Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают?

Какую фигуру напоминает вулкан? Что извергается из вулкана?

Как называется застывшая лава? Чем опасны вулканы? Какую пользу несет извержение

Что нового вы сейчас узнали?

Возможно, вы захотите выбрать именно эти профессии.

Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.

Цель : формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять радость.

Задачи:

— обобщать первоначальные представления о взаимосвязи труда взрослых в детском саду;

— способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: мяч, диктофон, настольно-печатные игры «Кому что нужно?», «Приготовим обед», «Воспитатель», «Разные профессии», стенд с фотографиями сотрудников детского сада.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, в нашем детском саду решили выпустить детские газеты о труде взрослых для выставки «Человек славен трудом». Детям средней группы нужно будет рассказать в своей газете о труде родителей, детям старшей группы — о труде мужчин и женщин, а нам — о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, что можно разместить в газете, чтобы ее всем было интересно читать?

Дети . Наши рассказы о труде тех, кто работает в детском саду, стихи, рисунки, игры, картинки, кроссворды, загадки, пословицы.

Воспитатель . Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о взрослых, работающих в детском саду, о том, что каждый из них очень важен, что без них не могут обойтись, а они не могут обойтись друг без друга, и подумать, как интересно и красиво оформить газету. Давайте вспомним о том, кто работает в детском саду, и поиграем в игру.

Игра «Кто работает в детском саду?»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет профессию сотрудника детского сада (повар, шофер, медсестра, электрик, слесарь, воспитатель, няня, методист, дворник, завхоз, заведующий).

Воспитатель. А теперь поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, кому что нужно для труда.

Игра «Кому что нужно?»

Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра, прачка).

Воспитатель . Ребята, в газете нам нужно будет рассказать о тех, кто работает в нашем детском саду. Давайте подойдем к стенду с фотографиями сотрудников детского сада. Выберите для себя одну фотографию и расскажите о том, кто на ней изображен: имя, отчество, профессия и как этот человек о вас заботится. Ваши рассказы запишем на магнитофон, а потом их оформим в газету.

Дети. Повар вкусно кормит; няня и дворник наводят чистоту и порядок; воспитатели играют, занимаются с детьми, чтобы они росли добрыми, честными, умными, здоровыми; методист помогает воспитателям разобраться в их сложной работе; прачка следит за чистотой белья; шофер привозит вовремя продукты, новые игрушки, интересные книжки; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о тех людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было хорошо. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).

Почему так много разных профессий в детском саду?

Дети . Потому что много дел нужно делать: приготовить обед, привезти продукты, поиграть с детьми, дать детям витамины, покупать игрушки и книги.

Воспитатель . Правильно, ребята, много взрослых в детском саду заботятся о детях, каждый из них очень важен, дети без них не могут обойтись, а они не могут обойтись друг без друга. Предлагаю поиграть в игры, в ходе которых вы вспомните о том, что взрослые, работающие в детском саду, не могут обойтись друг без друга.

Игры-лото «Приготовим обед», «Воспитатель»

По предложению воспитателя дети делятся на две микрогруппы, каждая из которых берет большую карту. Вокруг большой карты с изображением повара (воспитателя) нужно разложить маленькие карточки, на каждой из которых изображены люди тех профессий, без которых повар не сможет приготовить обед, а воспитатель не сможет играть, заниматься с детьми. Дети выбирают нужные карточки из числа других. В ходе выполнения задания они рассказывают о том, что нарисовано на картинках.

Примерное содержание детских рассказов первой микрогруппы: «Повар вовремя и вкусно готовит еду. Шофер привозит продукты. Медсестра составляет меню, чтобы еда была вкусной, полезной и каждый день — разной. Электрик проверяет, как работают электрическая плита, электромясорубка. Слесарь вовремя починит краны. Кладовщик выдает продукты, следит за тем, чтобы нужные продукты всегда были в детском саду».

Примерное содержание детских рассказов второй микрогруппы: «Для того чтобы воспитатель играл с детьми, проводил занятия, методист помогает подобрать игрушки, картинки, книги. Шофер привозит в детский сад игрушки, книги, бумагу. Дворник подметает участок для прогулки. Няня наводит чистоту и порядок в группе. Медсестра лечит детей, дает витамины. Прачка стирает белье».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему все в детском саду работают дружно, слаженно?

Дети. Они все вместе заботятся о детях.

Воспитатель. Верно! Все очень хотят, чтобы каждый ребенок был умным, добрым, красивым, здоровым. Ему в детстве нужно набираться сил, научиться видеть, понимать, беречь красивое, природу, ценить других людей, чтобы потом, когда он станет взрослым, быть творцом, изобретателем, тружеником, гордым и счастливым человеком. Ребята, заботу о детях, которые ходят в детский сад, проявляют не только люди, в нем работающие. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой мы еще раз вспомним о том, что полезного представитель той или иной профессии может сделать для детского сада.

Игра «Разные профессии»

Дети делятся на три микрогруппы. Первая микрогруппа получает иллюстрацию с изображением строителя, вторая — продавца, третья — хлебороба. Каждая группа должна подумать и рассказать, что полезного представитель ее профессии может сделать для детей детского сада (строили детский сад каменщики, крановщики, маляры, штукатуры; продают в магазинах свежие продукты — продавцы, выращивают хлеб — хлеборобы). Второй вариант задания: подумать и рассказать, что полезного представитель ее профессии может сделать для представителей двух остальных профессий.

Воспитатель . Вот мы и вспомнили о том, что взрослые, работающие в детском саду, понимают, как они нужны друг другу. Они внимательные, заботливые, потому что все они делают одно Дело: воспитывают детей. Как дети могут выразить благодарность за заботу работникам детского сада?

Дети . Здороваться при встрече, улыбаться, поздравлять с праздниками.

Воспитатель . Правильно, ребята! Каждый ребенок с благодарностью относится ко всем работникам детского сада: называет их по имени-отчеству, улыбается при встрече, не забывает поздравить с праздником, приготовить подарки. А еще каждый воспитанный ребенок очень хочет, чтобы у всех работников детского сада было хорошее настроение. Что для этого могут сделать дети?

Дети. Помочь няне, не разбрасывать игрушки и свои вещи, не сорить на участке.

Воспитатель . Правильно, ребята. Чтобы у работников детского сада было хорошее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им приятное: помочь няне собрать посуду, поменять постельное белье, унести его в прачечную; расставить по местам игрушки; не разбрасывать одежду, обувь; не сорить на участке. Ребята, как вы думаете, а если мы покажем сотрудникам детского сада нашу газету, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы, приятно им будет?

Дети . Да.

Воспитатель . Давайте вместе подумаем, что же еще можно поместить в газету из того, что сделает ее еще интереснее.

Дети. Наши рисунки о профессиях, настольно-печатные игры: «Приготовим обед», «Воспитатель», «Кому что нужно для труда?», можно придумать загадки, кроссворд о людях, работающих в детском саду.

Воспитатель. Молодцы! Как вы все хорошо придумали! Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о детском саде.

По предложению воспитателя дети все вместе поют песню «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца).

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов).

Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить. Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

  • Дать детям знания о воробье.
  • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
  • Словарь: воробей, воробушек.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
  • Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.

Оборудование:

  • Картинка с изображением воробья и надписью.
  • Аудиозапись звуков воробья.
  • Кукла-рукавичка Воробей или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
  • Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.

Ход занятия:

Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).

Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.

Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).

Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).

А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.

Игра «угадайте птенца»

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –… это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

А теперь поиграем.

Динамический отдых «Воробушки ищут корм»

Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.

Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.

Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.

Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).

Подвижная игра «Птицы летят домой»

Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).

Вороны домой летят.

Воробьи домой летят.

Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.

Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.

Занятие в подготовительной группе 2.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - детский сад «Алёнушка» село Бетьки

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

Наглядные приёмы (использование иллюстраций)

Словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

Моделирование из геометрических фигур;

Рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни »

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?


3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4.Что изменилось?


Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

    Каких цифр не хватает?

    Какой знак надо поставить + или –

    Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность ».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.



(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

(дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.