Почему стоит завести домашнее животное. Как нужно правильно общаться со своей собакой

Отсутствие страха у ребенка перед животными. Правила общения с домашними питомцами.

Моя малышка совершенно не испытывает страха пе­ред собаками. Она не боится даже совсем незнакомых жи­вотных. Меня это тревожит.

У малышей и собак много общего: они резвы, энергич­ны, импульсивны, непредсказуемы и часто плохо управля­емы. Сведите их вместе - и вы либо получите возможность сделать семейное фото, либо так и жди несчастья.

Правила общения с животными

Вне зависимости от того, держите вы дома какое-нибудь животное или нет, ребенок должен уз­нать правила обращения с животными как можно раньше. В целях безопасности внушите ему следу­ющее.

  • Нельзя трогать и даже близко подходить к кош­кам и собакам, когда они спят или едят. И ни в коем случае нельзя трогать их еду. Любопытный палец может быть расценен как угроза даже самыми друже­любными животными.
  • Никогда нельзя тыкать животному в глаза, тя­нуть его за хвост или за уши. Гладить лучше не по голове, а под подбородком. Это жест хозяина. (Пока­жите малышу, как это делать.)
  • Нельзя дразнить животное. Например, пред­лагать косточку и тут же отдергивать ее, мешать по­дойти к миске с водой, угрожающе замахиваться.
  • От незнакомых собак, кошек, белок и прочих жи­вотных лучше держаться подальше.
  • Нельзя подходить к животным, которые боль­ны или ведут себя странно. Начинайте внушать это прямо сейчас. Признаки бешенства выражаются в следующем: хромота или пошатывание (из-за пара­лича задних ног), слюна или пена, текущие из пасти (из-за паралича глотки и сведенных челюстей), агрессивноеть (нападение на людей, других животных, даже на предметы), изменение поведения (ночное животное может показаться днем, дневное - бро­дить ночью), потеря ориентации. Однако у некото­рых инфицированных животных внешние призна­ки бешенства не выражены.
  • Не подходить к дерущимся кошкам или соба­кам.
  • Не подходить к собаке со щенками или к кошке с котятами. Они будут защищать свое потомство.
  • Никогда не подходить к животному, если побли­зости нет взрослых.
  • Приближаться к животным нужно медленно. Нельзя подбегать к ним или подъезжать на движу­щейся игрушке, делать резкие движения и прыгать перед ними. (Кошки скорее всего убегут от разыг­равшегося малыша, но маленькие дети не всегда раз­личают кошек и собак и редко чувствуют, когда гро­зит опасность.)
  • Если собака рычит или сердится, убегать нельзя - она может кинуться в погоню. Лучше свернуться на земле калачиком и закрыть лицо руками.
  • Никогда не приближать свое лицо к собачьей морде. Рост у малыша не велик, поэтому укус при­дется скорее всего в лицо, голову или шею). То же самое относится к кошкам, поскольку острые когти могут серьезно повредить нежную кожу ребенка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы одна из встреч вашей дочурки с собаками не кон­чилась печально, начните развивать в ней некоторую ос­торожность. Как только малышка побежит к незнакомой собаке (или к такой, от которой, вы твердо знаете, нужно держаться подальше), остановите ее прежде, чем девочке удастся подойти очень близко. Не пугайте (иначе бесстра­шие может обратиться в ужас), но тут же объясните: «Со­бачку можно гладить только тогда, когда рядом мама или папа и когда тебе разрешили. Мы незнакомы с собачкой, она может нас испугаться. Поэтому нельзя подходить к ней. Начните также знакомить ребенка с правилами бе­зопасности, изложенными в разделе

ЗАНЯТИЕ № 31. Тема: «Предосторожности при обращении с животными»

Цели:

    учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными;

    развивать умения по уходу за животными;

    воспитывать любовь к животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– У кого из вас есть домашние животные? Кошки и собаки живут рядом с нами, и мы думаем, что знаем о них все. Так ли это?
Кошки в гневе царапают и хозяев, и гостей. Собаки кусают хозяев значительно реже, чем посторонних. Распространено мнение, что кусаются в основном бродячие собаки и кошки. Данные врачей говорят о другом: из десяти укушенных восемь человек пострадали от домашних животных. Ранки от укусов кошек и собак плохо заживают. Через укус животного передаются некоторые опасные болезни (тиф, чума, бешенство). Если погладить больную кошку, можно заразиться глистами или стригущим лишаем.

2. Отгадайте загадки!

    Среди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади – метла. (Корова.)

    Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух.)

    По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

    В воде искупается, а сух останется. (Гусь.)

    С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

    Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)

    Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

– Окаких животных все эти загадки? (О домашних животных.)

3. Это интересно!

Собака –первое животное, одомашненное человеком. Ее предки – волк и шакал. Человек приручил предков домашних собак примерно 12 тысяч лет назад. Собака служит человеку постоянно и верно. На далекой Аляске стоит памятник вожаку упряжки – Бальду, который доставил вовремя лечебную сыворотку и спас много детских жизней.
Кошка в Древнем Египте почиталась священным животным. В честь ее строили храмы.
Корову в народе называют кормилицей. Коровье молоко – очень полезная пища. В нем содержатся вещества, которые помогают росту и развитию детей, укрепляют кости, способствуют сохранению хороших зубов и десен, зрения. А сколько разных продуктов получают из молока: творог и сметану, простоквашу и кефир, масло и сыр, сгущенное молоко и йогурт!

4. Правила вежливости с кошками и собаками

    Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.

    Не трогай собаку и кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно щенят или котят. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему.

    Не убегай на улице от собаки.

    Не гладь незнакомых животных.

    Будь вежливым с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.

    Твоя собственная собака или кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.

    Гуляя со своей собакой, учи ее быть вежливой. Если собака лает на прохожих и рвется с поводка, она не виновата. Просто это значит, что хозяин не занимается ее воспитанием.

5. Оздоровительная минутка «Упражнения животных»

«Жираф» – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
«Осьминог» – круговые движения плечами назад – вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
«Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперед.
«Обезьяна» – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.
«Лошадь» – поднимать ноги по очереди, сгибая в коленях.
«Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
«Кошка» – потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем левую.

6. Обсуждение стихотворения

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.

– Подумайте: как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить?

7. Правила обращения с животными

Чтобы бродячая собака не напала на тебя, надо запомнить: она почти никогда не нападает первой – и, значит, виноват бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. во-первых, по-видимому, он нарушает правила вежливости; во-вторых, нарушает охраняемую собакой границу. Например, входит во двор, который собака считает своим.
В-третьих, собака считает, что ей некуда деться. Например, когда человек идет ей навстречу в подъезде, в узком проходе, – она может напасть, так сказать, «на всякий случай». Обычно в ответ на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила.
Если ты побежишь, то она расценит это как твою слабость и захочет за тобой поохотиться. Поэтому не надо убегать от бродячей собаки.

8. Итог занятия

– К каким последствиям приводят опасные ситуации при неправильном обращении с животными? Как нужно поступить, чтобы не попасть в беду?

Как часто мы рассказываем детям о правилах дорожного движения, об осторожном обращении с огнём и колюще-режущими предметами. О том, что нельзя открывать двери постороннему человеку, что опасно идти куда-то с незнакомцем…

И много-много ещё каких-то нельзя. А вот о правилах общения с животными родители почему-то забывают рассказать. И совершенно напрасно! Процент пострадавших от укусов животных довольно велик. Не потому ли, что малышей не предупреждают об этом?

Однажды, когда мы с сыном лежали в областной больнице, к нам в палату перевели пятилетнюю девочку с перевязанным лицом. Как потом выяснилось, на неё напала собака и фактически искромсала малышкины щёки. Бедному ребёнку наложили больше двадцати швов. Прижавшись к маме, девочка задавала один и тот же вопрос: «Я красивая, мамочка? Ты меня любишь такую?» Никогда не забуду этот испуганный шёпот и умоляющие глазки…

Задумайтесь, как обычно реагируют дети на приближение незнакомой собаки? Вздрагивают, отпрыгивают в сторону, убегают или, ещё того хуже, начинают пинаться. Другие, наоборот, с криком «Собаська, собаська!» пытаются приласкать животное. На самом деле собака вполне добродушное создание, нападает она в редких случаях, если только чувствует угрозу в свою сторону. Однако никогда нельзя знать наверняка, что собака примет за эту самую угрозу. Может, протянутую ручонку? Или бегущую фигурку с рюкзаком на спине? Неизвестно.

Каждому карапузу нужно чётко и внятно объяснить: бежать нельзя, драться - тем более. Гладить и заглядывать в собачьи глазки - тоже не вариант. Встретив незнакомое животное, нужно остановиться. Даже если оно самое красивое и давно у мамы выпрашиваемое, нужно стоять столбиком, не шевелясь, не глядя в его сторону. Это намного лучше, чем куча болезненных уколов от бешенства. Бродячих кошек тоже трогать не советую. Такие неприятности, как лишай или глисты, нам ни к чему.

Ещё один важный момент - спасение крохотной собачки, на которую напала озлобленная стая бродячих псов. Недавно я стала случайной свидетельницей разговора папы с крохотным сыном. «Вот, Санька, нападут на Джульку злые собаки, ты её хватай на руки и беги домой, понял?»

Дорогие родители! Благородство, конечно, - дело важное и похвальное. Но не в таком же случае! В конце концов, что вам важнее, ребёнок или собачка? В случае нападения животного нужно позвать взрослых на помощь. Малышу соваться в звериные разборки не следует, это чревато травмами, не совместимыми с жизнью, поверьте. Не откладывайте важный разговор на потом. Чем быстрее ребёнок узнает об этом, тем лучше. Ведь это самый главный человечек в нашей жизни.

КГБС (К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Занятие по ОБЖ "Безопасность при обращении с животными"

(6-9классы)

Воспитатель: Фирсова С. Г.

Цель : познакомить детей с правилами общения с домашними животными

Материалы:

Рисунки животных

Видеофильм

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных:

Если лапы вместо рук,

Если самый верный друг,

Если забияка,

Значит друг - (СОБАКА).

Мягкие лапки,

А в лапках - царапки.

(КОШКА)

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

- Иго-го, - кричит (ЛОШАДКА).

Солнце всходит. Слышно: «Му- у,

Как не стыдно пастуху - у?

Рано утром в полшестого

Хочет спать ещё (КОРОВА).

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (КОШКА)

Даже кошке во дворе

Очень грозно скажет: "Ме - е!"

Не боится никого, никогда,

Потому что есть рога у (КОЗЛА).

В дороге с ним полно хлопот -

Не хочет он идти вперёд.

(ОСЛИК)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Я - весёлый (ПОРОСЁНОК).

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

(КОШКА)

Проживает во дворе

В личном доме - конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(СОБАКА)

Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Назовите, какие? (дети называют домашних животных)

Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Чтение стихотворения Юнны Мориц "Огромный собачий секрет"

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке,
И каждому ясно,
Что эта собака -
Кру-у-у- глая сирота.

Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки,
Есть будка и миска,
Ошейник, луна,
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака -
Не круглая сирота!

Собака несчастная -
Очень опасна,
Ведь ей не везёт,
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как ей не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака,
Всех без разбора -
Грызёт!

Прекрасна собака,
Сидящая в будке!
У неё расцветают в душе
Незабудки,
В желудке играет кларнет!
Но шутки,
С бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно
Полночью тёмной, -
Вот самый собачий,
Вот самый огромный,
Огромный Собачий Секрет!

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Вопросы для обсуждения:

Почему собаки бывают злыми? –

(Выслушиваются ответы детей).

Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы детей).

Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6 . Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушёнку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело - марш!

А собака зарычала -

Начинайте все сначала...

Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило № 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 10 . Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? - (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? - (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).

Нам даёт здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило № 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Домашнее задание: педагог раздаёт детям раскраски с изображением домашних животных или предлагает детям самим нарисовать своё любимое животное.

Подведение итогов: просмотр видеофильма «Правила поведения с домашними животными»

Правила поведения с домашними животными для детей

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) - нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

Многие дети стремятся к общению с домашними животными, любят с ними играть и хотят, чтобы у них тоже появился какой-то любимец. У родителей встает вопрос: стоит ли заводить кого-то дома? Домашнее животное - это все-таки и ответственность, и расходы, и усилия по уходу за ним. Любой родитель понимает, что большая часть этих забот ляжет на их плечи, и зачастую это становится поводом отказать ребенку.

Давайте разберемся, чего в таком случае лишается ребенок, и что может дать ему общение с домашними животными. Есть ли в этом какая-то польза, которая перевесит все мелкие неудобства?

1. Надо сказать, что общение с домашними животными действительно очень полезно для ребенка. Видимо, ребенок инстинктивно стремится к этому. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе психического, - не зря существует такое направление как энимал-терапия, когда детей лечат общением с животными: лошадьми, дельфинами.

Как это работает? Когда ребенок что-то гладит, он самоуспокаивается. Животное тоже можно погладить, приласкать, потеребить - и животному хорошо, и ребенок успокаивается. Как правило, дети становятся более уравновешенными, более спокойными, когда у них есть питомец, с которым можно общаться.

Это знакомо даже многим взрослым, у которых есть кошка или собака, - погладишь ее и успокаиваешься, уходит все лишнее напряжение. Дети - кинестетики, и для их нормального гармоничного развития особенно важны такие ощущения.

2. Домашние животные отдают много энергии, много любви, они любят хозяев, в том числе ребенка, безусловно. И ребенок тоже приобретает опыт любви и заботы о каком-то существе. Этот опыт бесценен. Он учится отдавать внимание, ласку. Особенно если ребенок в семье один, и все заботятся о нем, а ему заботиться не о ком. Тогда домашнее животное - это хорошая возможность проявить любовь и заботу о близком существе.

3. Через заботу о животном у ребенка происходит формирование ответственности за того, кого он приручил. Часто, когда дома заводят кошку или собаку, то ей занимаются только взрослые. Но ребенок тоже должен ухаживать за своим питомцем, поэтому ему обязательно нужно прививать такие навыки.

Заведя домашнее животное, вам сразу же нужно обговорить обязанности ребенка. Он должен знать конкретно, что он делает: выгуливает, кормит и т.д. Задача родителей здесь - проявить твердость, нужно настаивать, что это ответственность ребенка.

Кстати, потом вам будет проще объяснять ребенку его домашние, учебные и другие обязанности, потому что такой опыт у него уже есть.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!