План-конспект занятия (младшая группа) на тему: план-конспект квест-игры "Найти колобка". ООД с использование квест технологии по математическому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие

Занятие для второй младшей группы с элементами квест – игры " Солнышко лучистое"

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Учить детей понимать содержание сказки К. Чуковского

    Развить творческие и познавательные способностей детей через квест - игру.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход:

В группу входит воспитатель, дети сидят на «поляне» (на ковре) . Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Сову.

В гости к нам летит сова,

Сказку к нам несет она.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрая Сова. Она рассказывает детям как рада их видеть, что принесла для них новую сказку.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает детям вопросы:

    Для чего нужно солнце?

    Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?

    К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?

    А кто совершил добрый поступок? Какой?

    Что тогда чувствовали звери?

    Чему учит эта сказка?

Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) А какой праздник мы отмечаем ранней весной? (ответы детей). Верно, ребята скоро мамин праздник. И мы с вами уже приготовили подарки для своих любимых мам (воспитатель ищет и находит только одно солнышко). Ребята, что это? (Солнышко) . Но где же все остальные? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору» :

Чтобы солнышко найти,
Нужно нам все обойти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет..

Отгадав загадку, дети с воспитателем направляются к «Горе» , где находят следующую подсказку.

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли. У меня для вас подсказка Удивительная маска
Воспитатель показывает маску с изображением елки. Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Елке» , обходят вокруг нее и находят под ней следующую подсказку.

Загадка про «Реку» :

Чтоб вам солнышко найти, Нужно вам туда пойти, Где крутые берега И журчащая вода!

Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Реке» , где находят поделки детей. УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны их украсить. Дети садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

Молодцы ребята! Какие у вас лучистые солнышки получились, мамы ваши будут рады.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова и все оказываются в группе детского сада.

А Вам понравилась игра?

    Трудно было найти солнышко?

    А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?

    А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились» .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и начального школьного возраста Начальная школа №42
Квест-игра для детей
младшего дошкольного возраста
(дети 3-4 лет)
«Иди туда, не зная куда, и найди то, не зная что»
Выполнила воспитатель
2 младшей группы,
Хомко Юлия Леонидовна
Сургут, 2017
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи: 1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате;
2) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Предварительная работа: 1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
2) беседы с детьми;
3) собирание крупных и средних пазлов;
4) упражнения на физическую подготовку.
Оборудование: 1) конверт с письмом;
2) крупные пазлы с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
3) мягкие блоки (кочки);
4) конверты с заданиями;
5) мягкая игрушка Колобок;
6) части ключа из картона;
7) цветные карандаши;
8) листы альбомные;
9) медали с надписью «Знаток сказок».

Ход игры
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
Дети: Колобок.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к своим дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.» Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Готовы!
В этом же конверте дети находят первое задание.
Задание №1: нужно собрать сказку.
Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.
Задание №2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.
Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше.
Задание №3: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей. 1) В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
2) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)3) Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)4) Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Дети отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа, берут ее и отправляются дальше.
Задание №4: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя.
Воспитатель: Осталось одно, но очень сложное испытание. Перед вами лежат альбомные листы и цветные карандаши. Ребята, вам надо нарисовать героя из сказки, которая вам больше нравится.
Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа.
Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа найдены, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка.
Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери (воображаемая норка). Колобок благодарит детей и дарит им медали.Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь!

Семейный спортивно-развлекательный квест «В погоне за олимпийским золотом»

Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед ОГКУ “ЦСПСиД «Огонёк» г. Томска».
Участники квеста: дети с ОВЗ младшего дошкольного возраста, их родители.
Пролог.
К нам в отделение реабилитации центра на лето приходят школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них это каникулы, как и для всех ребят, поэтому наш педагогический коллектив постарался сделать это время максимально интересным и насыщенным. А в завершении сезона мы решили адаптировать для них такую популярную в настоящее время технологию, как квест – поиск с преодолением препятствий и отгадыванием загадок. В связи с тем, что некоторые дети у нас с тяжёлыми патологиями развития, в том числе неговорящие, мы привлекли к участию родителей. Это имело дополнительный положительный эффект – родители увидели, чему научились дети за время пребывания у нас, а также весело и интересно провели совместное время со своим ребёнком в позитивной обстановке, что оказало дополнительный терапевтический эффект.
Цель мероприятия: закрепить полученные детьми умения и навыки.
Задачи:
1.Закрепить умение взаимодействовать в команде с другими детьми.
2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве игровой площадки.
3.Развивать/совершенствовать общую моторику детей.
4.Закрепить навык отгадывания загадок (словесно логическое мышление).
Цель (для детей): пройти первыми по подсказкам и собрать все кусочки карты, на которой отмечено, где спрятано олимпийское золото.
Материально-техническое оснащение:
Аудиоаппаратура;
2-4 воздушных шарика, 2 ракетки для бадминтона;
2 тазика с водой и детская посудка;
2 ведра, пластиковые шарики, 2 поварёшки;
5 пластиковых бутылок и 3-5 шишек;
Шоколадные слитки по количеству детей и взрослых;
2 карты, разрезанные на части;
Атласные ленты на палочках для суши по количеству детей и взрослых.

Ход мероприятия

Мероприятие проводится на площадке.
Команды делятся по цвету футболок – лимонный (Лимончики) и апельсиновый (Апельсинчики). Выбираются капитаны команды из детей.
Каждую команду сопровождает воспитатель.
Команды идут по подсказкам в разных направлениях, не пересекаясь, выполняют идентичные задания.

1.Приветственное слово ведущего.
2.Совместный спортивный танец «Делаем зарядку».
3.Представление и речёвки команд.
4.Постановка задачи. Выдача первой подсказки капитанам.
5.Движение команд по подсказкам и выполнение заданий, чтобы добыть следующую.
6.Когда золото найдено, все возвращаются с призом на футбольное поле.
7.Спортивный танец с лентами.
8.Всех приглашаем в группу на чай.

Задания.
1.«На воде» (корабль): перелить подручными средствами воду из одного тазика в другой. Под тазиком будет кусок карты и подсказка.
2.«Меткий стрелок» (кольцеброс): сбить бутылки шишками, под ними будет кусок карты и подсказка.
3.«Эстафета» (тренажёры): перенести шарики поварёшками из одного ведра в другое. На дне ведра будет кусок карты и подсказка.
4.«Шарикобол» (футбольное поле): забить воздушный шарик в ворота ракеткой для бадминтона. 6 голов. Кусок карты и подсказка будут приклеены к воротам.
5.«Ловкий капитан» (баскетбольные кольца и скалодром): капитан команды залезает по скалодрому наверх за последним кусочком карты с обозначением местонахождения клада.

Подсказки-загадки:
Там играли мы в футбол,
Дружно забивали гол!
(футбольное поле)

Там ветер нам паруса надувает,
В морскую регату мы как-то играли.
(корабль)

Там тренажёров есть немножко,
Чтоб дети разминали ножки.
(тренажёры)

Там на меткость мы играли,
Кольца, мячики бросали.
(кольцеброс)

Там в баскетбол учились мы играть,
В кольцо пытались попадать.
(баскетбольные кольца и скалодром)

Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»

Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна.
Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Материалы и оборудование: карта, записки с заданиями, аудиозапись «Буги вуги», клад – игрушки для песка.

Ход
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
Воспитатель: В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.


Воспитатель: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.

Задание №1
Чтобы в садик к нам войти,
Через ворота надо пройти.
Если записку поискать,
Можно и на другой этап попасть.
Дети в клумбе возле калитки находят записку с загадками.


Загадки Бабушки-Загадушки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)


«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…(Поросенка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.


Задание №2
Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
В садике есть щит пожарный у нас,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут пожарный щит на территории детского сада, в котором находят следующую записку.


Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Молодцы!!! И с этим задание вы справились!
Задание №3
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нужно найти сосну. Дети, а где у нас находятся сосны?


Дети идут на площадку, где растут сосны и в скворечнике находят следующую записку с заданием.


Любим танцплощадку мы,
Танцевать на ней должны.
Сегодня надо постараться
Чтоб на другой этап помчаться.
Под песню «Буги вуги» дети танцуют.


Задание №4
Веранда в садике есть у нас
Там заданье спрятано для вас.
Дети отправляются на веранду и там находят следующую записку.



Задание №5
Есть в садике песочница,
Ищите там клад.
Внимательно и пристально
Смотрите вы вокруг.
И может быть тогда
Найдёте его вдруг.


В песочнице дети находят клад – набор игрушек для песка.


Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания. КОНСПЕКТ
мероприятия с воспитанниками и родителями
общеразвивающей II младшей группы
с применением квест-технологии
Наши папы

Цель: Приобщение воспитанников к празднованию Дня Защитника Отечества, а также создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Приобщить воспитанников и их родителей к совместному досугу в условиях детского сада;
- Познакомить детей и родителей с элементами квест-технологии и вызвать интерес к ней;
- Подчеркнуть важность роли отца в семье и мужчины в обществе;
- Развивать умение действовать сообща, команде;
- Воспитывать чувство общности в коллективе.
Оборудование:
1.Карточки с подписями сильный, умный, храбрый/ смелый, быстрый, находчивый и с соответствующими изображениями человека;
2. Письмо от Феи детства, привязанное к бумажному самолету;
3. Письмо, написанное лимонным соком, йод, вода в стаканчике, кисточка;
4. Стрелки с изображением следов белки;
5. Костюм белки для взрослого;
6. Мольберт, столик;
7. Ребус к имени ребенка из группы;
8. Карточки с подсказками;
9. Обруч, мяч;
10. Канат для перетягивания.
Ход мероприятия
Под радостную музыку родители входят в группу.
Воспитатели приветствуют гостей: Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества и первыми поздравить вас, уважаемые папы и дедушки, хотят наши ребята.
Выходят двое детей и читают стихи:
I.Мой папа самый сильный,
Мой папа знает
Про мир автомобильныйII.Мой папа самый-самый
Я так скажу о нем!
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живем.

Вдруг за дверью раздается шум. Воспитатели предлагают гостям выглянуть в коридор и посмотреть, что там произошло. Самые внимательные находят бумажный самолетик, к которому лентой привязано письмо, адресованное группе Пчелки.

Родители вместе с детьми разворачивают письмо следующего содержания:
Дорогие родители! Мне стало известно, что вы очень устаете от рабочих будней и иногда у вас не остается сил, чтобы просто поиграть. В Стране детства очень обеспокоены этой ситуацией и поэтому сегодня у вас есть волшебная возможность забыть ненадолго о всех заботах и снова стать детьми! И для начала отправляйтесь туда, где живут самые сладкие детские сны!
Всегда Ваша, Фея детства

Воспитатели спрашивают у родителей, готовы ли они принять предложение Феи детства и, если все согласны, первой остановкой будет место, где живут сны (спальня).
На входе в спальню гостей встречает столик, на которой лежит ребус:
Р..(изображение автомата)н
Дети подсказывают родителям, на какой кровати спит мальчик по имени Рома. На покрывале лежит карточка с изображением мужчины с гантелями и подписью Сильный.
Воспитатель: Смотрите, из-под кровати выглядывает конец каната!
Дети: А раньше его здесь не было.
Воспитатель: Что же можно с канатом делать?
Дети и родители предлагают свои варианты ответов. На варианте перетягивать воспитатель предлагает это и сделать.
Родители и дети делятся на команды с равным количеством человек и под веселую музыку перетягивают канат.
На середине каната привязан свиток, внутри которого арифметическая задача:
Для приготовления обеда повару детского сада понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а моркови в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько кг моркови понадобилось повару?
Родители решают задачу и получают ответ: 4 кг и размышляют, что может означать эта подсказка. 4 это число. На бумаге число записывается цифрой. Значит цифра 4 это и есть подсказка. Воспитатель побуждает родителей спросить у детей, где в группе есть цифры. Дети перечисляют варианты ответов, вспоминая, что на шкафчиках в раздевалке есть цифры.
В шкафчике №4 на внутренней стороне двери прикреплена карточка с изображением человека в мантии ученого и подписью Умный. Рядом еще один свиток, в котором список вопросов.
Воспитатель предлагает родителям и детям ответить на вопросы как можно быстрее (вопросы рассчитаны и на родителей, и на детей). Вопросы читает один из родителей:
1.Самый зубастый столовый прибор? (вилка)
2.Как зовут щенка-полицейского из Щенячьего патруля? (Гонщик)
3.Из какой посуды пили чай тараканы в сказке Муха-цокотуха? (стаканы)
4.Кто кусал, как оса, неряху из Мойдодыра? (мыло)
5.Что находится в середине бублика? (ничего/ дырка)
6.Какие домашние птицы жили у одной пожилой женщины и любили мыть свои лапки в луже у канавки? (гуси)
7.Где находятся глаза у улитки? (на рожках)
8.Как зовут музыкального руководителя в нашем детском саду?
9.Как называется детеныш овцы?
10.И вопрос специально для родителей: Что мы делали вечером в среду после обеда? (отправлялись в джунгли отсылка к детской телепередаче Зов джунглей)

Воспитатель хвалит участников за их находчивость в ответах.
Наконец, все обращают внимание на следы лап, которые ведут к умывальной комнате. Там родителей и детей встречает белочка-проказница (второй воспитатель группы в костюме белки).
Белочка: Я слышала, что у вас тут сегодня праздник, а я оооочень люблю всякие праздники, поэтому прискакала к вам из своего сказочного леса. Но почему-то у вас тут совсем не празднично нету шариков и торта со свечками! Что у вас за праздник такой?
Дети рассказывают Белочке о Дне защитника Отечества, о том, как они поздравляют мужчин своих семей.
Белочка: Ух ты! Какой хороший праздник! Но только без песен или танцев даже такой серьезный праздник не тот. Кто из вас, папы, самый храбрый? Кто споет или станцует для всех нас? А может вы стихи какие-нибудь знаете?
Доброволец из пап читает стихотворение/ поет песню/ танцует по собственному выбору. Если добровольца нет, воспитатель предлагает детям станцевать для Белочки.
Белочка: Какие вы молодцы! Сразу видно, что храбрые! Держите за это карточку про вас! Да вот еще письмо я в конверте нашла, может вам адресовано? Ну вы его читайте, а я поскакала в лес поздравлять мишку и волка, и зайца, и дядюшку лиса Пока-пока!
Белочка уходит. На карточке, которую она вручила, изображение человека и подпись Храбрый. В конверте, на первый взгляд, пустой лист бумаги.
Родители и дети размышляют, что это могло бы значить и приходят к мыли, что там невидимые чернила. Воспитатель побуждает родителей вспомнить, как они писали письма такими невидимыми чернилами в детстве. Вспоминаются несколько способов, один из которых проявление лимонного сока на бумаге с помощью раствора йода.
Воспитатель: Где же у нас может быть йод, стаканчик и пипетка?
Дети: В уголке опытов.
Воспитатель предлагает одному из родителей проявить невидимые чернила.
С помощью пипетки готовится водный раствор йода и затем кисточкой наносится на бумагу. Проявляются слова с похвалой и указанием места, где спрятана последняя карточка, на которой изображен человек с лупой и подпись Находчивый.
Все карточки размещаются на мольберте и еще раз читаются слова на них.
Воспитатель: О ком все это говорится?
Дети: О папе!
Воспитатель: А какие еще ваши папы?
Дети рассказывают о том, какие у них папы.
Воспитатель: У таких замечательных пап обязательно не менее замечательные дети и пусть чего-то они еще не умеют, они обязательно этому научатся! А сейчас дети покажут вам, дорогие родители, какие они меткие и ловкие! Поддержите их!
Проводится игра Попади мячом в кольцо: воспитатель держит обруч, дети пытаются пробросить через него мяч.
После завершения игры дети поздравляют отцов и дедушек с праздником и дарят подарки, сделанные накануне своими руками.
Воспитатель: Ну вот и почти завершилось наше путешествие в Страну детства. Но разве может быть оно без угощения, ведь это то, что любят все и дети, и взрослые?
Воспитатели приглашают детей и их родителей к чаепитию, в ходе которого обмениваются впечатлениями о мероприятии и интересными историями из детства.