Пелагея. Ведущие: Ксения Собчак и Тина Канделаки…. А ты такая девушка обстоятельная во всем

Из биографии: Они не работают в ночных клубах, хотя пять лет назад именно в клубе (культовом московском "Китайском Летчике Джао Да") состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы ПЕЛАГЕИ и ее кома... Читать полностью


НАСТОЯЩИЙ ДОМ

В апреле у группы «Пелагея » вышел сингл «Тропы». Одноименный альбом должен появиться в середине лета. А пока Пелагея рассказала НАШЕму Радио о том, как идет работа над новым материалом, легко ли ей дался проект «Две звезды» и что в ее понимании настоящий дом.

Каким будет второй альбом «Тропы» группы «Пелагея » в музыкальном плане?

Пелагея : По поводу музыкальной составляющей альбома можно с уверенностью говорить, что она принадлежит перу нашего гениального Павла Сергеевича Дешуры. Я совершенно искренне восхищаюсь его талантом и тем, как он растет и развивается у меня на глазах на протяжении уже более десяти лет. Если я раньше всегда говорила, что в группе «Пелагея » играет один из лучших, на мой взгляд, гитаристов. Я считаю, что Павел - один из лучших рок гитаристов у нас в стране. То, что он делает с примочками, с гитарами на концертах - это просто отдельное шоу, достойное самой широкой публики. Он делает совершенно сумасшедшие аранжировки, которые, собственно, и составили тот индивидуальный стиль, за который полюбили группу «Пелагея ». Не смотря на то, что это сложно, мы постоянно придумываем какие-то невозможные сочетания самых разных стилей, и то, что все это выглядит цельным произведением, это значительная заслуга Паши. Мне несказанно повезло, что я могу работать с ним и исполнять песни такого прекрасного композитора как Павел Дешура.

Вы говорили, что будете их выкладывать постепенно в Интернет. Не жалко?

П: Не жалко. Какая разница, они все равно появятся там очень быстро, и те люди, которые привыкли покупать диски, они их будут покупать; те люди, которые не выходят из дома и сидят в Интернете, все равно будут в компьютере это слушать. Конечно, на диске будут разные картинки, тексты. Мы не зарабатываем на этом деньги, у нас нет цели зарабатывать бабло тем, что мы выпустим диск. Для нас есть цель, чтобы как можно больше людей познакомилось с нашим творчеством. Мне кажется, это абсолютно нормально для каждого музыканта.

Работа над этим альбомом легче идет, в отличие от «Девушкиных песен»?

П: Легче. Потому что сформировался наш особенный стиль, мы уже не так переживаем, как это будет выглядеть. Мы знаем технологию, по которой записывали прошлый альбом, поэтому процесс происходит гораздо быстрее и как-то цельнее. Концепция альбома для восприятия проще, яснее.

В одной песне у вас присутствует образ деревни. В детстве или сейчас есть ли какая-то деревня, где, скажем, жила бабушка, куда ты приезжала?

П: Деревня? На самом деле я никогда не была в деревне, то есть была, но не жила подолгу. В песне «Вот так нельзя», которая раньше называлась «Деревней», на самом деле речь идет о малой родине. О родине как таковой, потому что вроде все плохо: и петухи там громко орут, и сосед пьет вечно и так далее, - но на самом деле так бывает ни только в деревне. У меня вот в городе тоже соседи нормально закладывают (смеется) . Вроде это все так раздражает и думаешь, да что ж так, да почему же я в этой стране-то живу, но потом понимаешь, что в другой стране другие минусы, и нам они не будут так близки, как эти. В общем-то, мы все такие же, как эти соседи (смеется).

Скажи, а ты спать любишь?

П: О, да. Я очень люблю спать. Это для меня действительно отдых. Когда накапливается глобальный недосып, могу проспать целый день. Не обломаюсь совершенно. Во-первых, голос восстанавливается во сне лучше всего, а так как я практически не умею молчать (смеется) , то, когда я сплю, он получает свою дозу отдыха. Сон для меня - совершенно отдельное состояние, потому что я каждую ночь вижу сны, причем по несколько раз и я практически все их помню долгое время. Это для меня как фильм посмотреть.

Как поживает статуэтка Премии «Чартова Дюжина. Топ-13», нашлось для нее место?

П: Я все думаю, почему она вся из стекла! Ей можно вообще убить, мне кажется. Она очень тяжелая, поэтому у меня есть специальная такая выгородка в квартире для всяческих премий, но эта самая большая, самая толстая, самая тяжелая. Стоит на самом видном месте. Я ее протираю регулярно, ухаживаю за ней. Она в хороших руках.

Не могу не спросить о проекте «Две звезды», в котором ты участвовала. Скажи, песни вам предлагали или сами выбирали?

П: Мы сами выбирали. Это был абсолютно осознанный наш выбор. Я сразу согласилась на участие в этом проекте потому что была возможность самой широкой аудитории показать свою музыкальную позицию. А так для меня это публичное караоке (смеется) . Я пела хорошие песни, делала их максимально честно. Несколько композиций с нами вместе сделала наша прекрасная группа «Пелагея ». Спасибо им огромное, потому что все это происходило в жутких условиях, с очень жестким графиком, еще и поэтому мы отложили выпуск альбома. На «Две звезды» мы очень много сил и времени потратили, если честно. У меня такое впечатление от этого проекта, как от какого-то детского лагеря. Там все очень хорошие люди: заслуженные артисты, актеры. Заслуженные не в смысле, что им дали «Заслуженного артиста России», а заслуженные любовью зрителя и моей в том числе. Например, Дима Харатьян - это вообще моя первая любовь, я в три года смотрела «Гардемарины, вперед!», а теперь рассказывала маме, что Алешка здесь и мы с ним дружим. Я очень счастлива, что с ними со всеми познакомилась, и более того, мы между съемками звоним друг другу, мы ходим друг к другу на презентации, на концерты, поэтому все только в плюс.

Обидно, когда ставили оценки ниже, чем ты ожидала?

П: Первое время, первые две передачи, конечно, я обламывалась, потому что мы потратили максимальное количество сил. Мы очень честно все делали, репетировали и как-то вкладывались. А потом я решила, что мне абсолютно все равно какие мне оценки ставят, потому что это же не конкурс молодых талантов. Почему они именно такие оценки ставили? Иногда жюри говорило какие-то объективные вещи. Например, Игорь Матвиенко, несмотря на то, что у нас это один из самых главных попсовых продюсеров, но он мне порой высказывал очень правильные вещи. Он адекватный и вменяемый человек, который все прекрасно понимает. Бизнес бизнесом, а у Матвиенко голова отлично работает. Мне, как профессионалу, очень приятно от него слышать какие-то комментарии.

Мне кажется, что когда в подобных проектах участвуют рок-персонажи, то их чаще засуживают. Так как представители жюри чаще из мира поп-музыки.

П: Когда я соглашалась на этот проект, то думала, что спою две песни и меня оттуда выкинут. Я не думала, что это до такого момента дойдет. У меня не было никаких амбиций по этому поводу, и у меня их не появилось. Я понимаю, что на этом проекте есть объективные лидеры, и они должны победить. Абсолютно точно. Я за них болею и вообще держу кулачки. Для меня это не так важно, для меня это прикольно. Для меня в новом амплуа открылась Наташа Подольская. То, что я слышала в ее исполнении до «Двух звезд», меня не трогало. Она оказалась очень хорошим человеком, у нее отличное чувство юмора, что я невероятно ценю, особенно в женщинах. Чернышев на сцене такой мачо, герой-любовник, а на самом деле очень трогательный. Самое смешное, когда не поющие звезды переживают и у них все трясется перед выступлением. Для меня эта пара одна из самых любимых, они очень круто вместе смотрятся на сцене! Есть красивая девушка, красивый молодой человек - на это всегда приятно смотреть. Тем более, когда все это сделано с мозгами и с хорошим репертуаром, а у них отличный выбор всегда. Они со вкусом подходят к постановке номеров, к выбору костюмов. Они молодцы. Я болею за них.

Ведущие: Ксения Собчак и Тина Канделаки…

П: И Таня Лазарева. Их три.

Вот первые две, они как-то обычно подковыривают?

П: Они друг друга больше подковыривают. Тина и Ксения читают сценарий, написанный не ими. Ведущие исполняют свои роли, которые, естественно, были написаны с оглядкой на их образы в российском телевидении, но все-таки это написанный текст. В жизни они нормально общаются друг с другом.

Ты с ними общаешься?

П: Нет, не общаюсь. Я Тину достаточно давно знаю. Мы вместе ездили когда-то на гастроли, но мы друг к другу в гости не ходим. С Таней Лазаревой мы знакомы со времен моего участия в КВН. Таня тоже из Новосибирска. Я совершенно ей очарована и очень ее люблю.

Давай поговорим об отдыхе. Любишь ли ты путешествовать?

П: Дело в том, что не получается у меня путешествовать. Единственная страна, в которой я была как турист - это Италия. Я ездила на свадьбу к своей подружке и побывала в Милане, Риме, Венеции и в Триесте, это на берегу моря. Италия оставила неизгладимое впечатление. Там очень забавные люди живут. Они эмоциональные, настроенные на позитив, что мне всегда очень нравится в окружающих. Совершенно меня поразил Рим. Было ощущение, что я попала в другое временное измерение. Там безумно красиво. Я очень хочу вернуться в Италию. Еще я люблю Испанию, была в Барселоне. Самое любимое место в Барселоне -Кафедральный собор, похожий на обожженную свечку, совершенно удивительный и красивый. На самом деле я абсолютная патриотка и не представляю себе жизни в другой стране. Но если задуматься, где бы я могла жить кроме России, то это только Лондон. Это настолько интеллигентный город. Настолько он свободен, но свободен никак Америка, где просто всем пофиг, что с тобой происходит, в Лондоне свобода с мозгом. Настолько это благодатная почва для творческого человека, настолько там хочется заниматься музыкой, писать картины, писать стихи, главное - непраздное время препровождение. Несмотря на то, что он достаточно пасмурный, ни особо солнечный, там нет теплого моря. Все равно там удивительная атмосфера. Я достаточно много его исходила пешком в наши короткие гастрольные поездки и была в восхищении. Очень хочу туда вернуться.
Что касается страны, которая меня поразила, но я ее не поняла - это Китай. Когда была на Олимпиаде, поняла, что менталитеты наши максимально разные. Мы люди абсолютно разных культур, которые очень сложно друг друга понимают, хотя вроде и хотят. Не знаю, удастся ли когда-нибудь это сделать, потому что все у нас по-другому. Достаточно странное впечатление осталось от Китая, но я очень хочу в Японию. Мне кажется, не смотря на то, что мы не поняли друг друга с китайцами, с японцами будет легче. Мне жутко интересно.

Как ваш загородный дом, который вы не так давно приобрели с мамой?

П: Шикарно, там мама королева, ей очень нравится. И я очень рада, потому что она давно уже мечтала о каком-то загородном месте, куда можно будет уехать, где не так шумно. Там очень круто. Каждый раз, когда я туда приезжаю, мне все время кажется, что мама у кого-то ключи «сперла»! Это не может быть наше, потому это настоящий дом. Бабушка с дедушкой часто приезжают, а я реже всех там бываю, потому что пока городской житель. Когда мы его приехали покупать, я сразу сказала: «Вот здесь будет песочница, здесь будет детская комната». Понимаю, что в перспективе этот дом очень нужное приобретение и очень важное. Пока ты не семейный человек, можешь себе позволить «потусить» и ночью приехать в квартиру в центре, а когда у тебя есть ребенок, когда у тебя есть семья - это очень важно убежать в свое тихое место со своей территорией.

В доме наверняка есть твоя комнатка. Сама ее обустраивала?

П: С мамой, она проявила свои невероятные дизайнерские способности. Когда мы делали ремонт в моей квартире, я металась между темным полом, темной мебелью и светлым полом, светлой мебелью. Мы решили, так как квартира очень маленькая, сделать все светлое, что бы расширить пространство, в доме же, все темное - темная кровать, красивая в африканском стиле.

Геннадий Авраменко

Пелагея: «Счастье женщины - это дети»

Она рано стала звездой. И казалось, что все давалось просто - и слава, и признание. Но от публики многое скрыто: и титанический труд, лежащий в основе успеха Пелагеи, и несложившаяся семейная жизнь…

Со своим будущим мужем певица познакомилась, когда ей было… одиннадцать лет. Она выступала за команду КВН Новосибирского государственного университета, в которой играл Дмитрий Ефимович. Вряд ли ему тогда могло прийти в голову, что через тринадцать лет он придет в загс с этой маленькой симпатичной девчоночкой, которая вызывала у всех умиление, когда, выходя на сцену, пела песни со «взрослым» текстом. И хотя их история похожа на романтическую сказку, конец ее оказался печальным. Через два года совместной жизни пара развелась. Какие только слухи в связи с этим расставанием не рождались в недрах светской тусовки! Поговаривали, что Дмитрий часто изменял законной супруге, нашлись и те, кто утверждал, что он не брезговал и рукоприкладством. Но сама Пелагея никогда не произнесла ни одного дурного слова в адрес бывшего мужа. А просто начала жизнь с чистого листа. Молоденькая девушка с мудростью взрослой опытной женщины. Именно такое впечатление сложилось у меня при нашем знакомстве.

Ходят слухи, что Пелагея — это псевдоним. А вот варианты настоящих имен предполагаются разные: и Ольга, и Ирина, и Наталья, и Полина. Так где же правда?
Пелагея:
«Это мой любимый вопрос. Конечно же, псевдоним! (Смеется.) А если серьезно, меня на самом деле при рождении назвали Пелагеей — в честь моей бабушки, с которой и у меня, и у моей мамы много общих фамильных черт. Кому-то это имя может показаться редким, необычным, поэтому и появляются предположения о псевдониме. Правда, когда в далеком 1986 году мама оформляла в загсе мое свидетельство о рождении, ей сказали, что имени Пелагея не существует. И меня записали Полиной. А дома звали Пелагеей. Но когда я уже получала паспорт, то исправила эту несправедливость, и у меня в документах значится мое реальное имя — Пелагея. Кстати, многие близкие и друзья часто называют меня Полей».

Вы окончили среднюю школу в четырнадцать лет. Как вам это удалось?
Пелагея:
«Когда мы переехали в столицу из Новосибирска, я хотела попасть в определенную школу — № 1113. Но в шестом классе, куда меня должны были зачислить по возрасту, мест не было. Поэтому я экстерном сдала школьную программу за год, и меня приняли в седьмой класс. А уже потом, будучи десятиклассницей, я услышала о новом экспериментальном курсе в ГИТИСе на эстрадном отделении. И мне настолько захотелось туда поступить, что я и программу за одиннадцатый класс сдала экстерном и тут же стала студенткой. Таким образом сэкономила два года».

Получается, все однокурсники в институте были старше вас. Как к вам относились, не обижали?
Пелагея:
«Да, я была самой младшей как в классе, так и в вузе. Но как-то так сложилось, что меня всюду окружали люди значительно старше меня. И я всегда чувствовала себя с ними легко и уютно».

Сколько вам было лет, когда вы впервые вышли на профессиональную сцену?
Пелагея:
«Четыре года. Так что мой творческий стаж уже более двадцати лет».

Наверное, инициатором ваших выступлений стала ваша мама, которая в прошлом была джазовой певицей?
Пелагея:
«Мама видела, как мне нравится петь. Наблюдала за мной. И вот в Петербурге во время своей выставки мне предложила: „Если хочешь — иди пой!“ И я вышла и выступила. Это был мой дебют. Но не могу сказать, что у нее была цель обязательно вырастить из меня певицу. Она никогда ни на чем не настаивала. Наоборот, она прекрасно понимала, что это очень сложная профессия. И важно, чтобы я сама проявила желание и сделала свой выбор».


С того момента, как вы начали певческую карьеру, ребячьи забавы закончились и начались суровые трудовые будни?
Пелагея:
«Почему же?! У меня было счастливое детство, с играми, приключениями. От сверстников меня отличало только то, что у меня уже была любимая профессия».


Получается, начиная со столь юного возраста вы уже определились со своим будущим?
Пелагея:
«Нет. Я просто не задумывалась об этом. А вот когда стала взрослее и пришла пора выбирать, в какой вуз поступать, тогда я и решила, что буду петь и дальше. Ведь я всегда получала от этого несказанное удовольствие. И потом, как справедливо заметили мои друзья-сверстники, мне очень повезло с тем, что передо мной никогда не стояли вопросы: зачем я живу? для чего я пришла в этот мир? какая у меня задача? Свою миссию я чувствовала с самого детства. Никаких мук на тему, куда же себя пристроить и как найти свой путь, я не знала. Но наличие таланта — это еще и ответственность, которую я также ощущаю, помню о ней, поэтому многие поступки просто не могу себе позволить».

А какие отношения у вас с мамой — авторитарные или на равных?
Пелагея:
«Несмотря на мое уважение к ее авторитету, она всегда была для меня самым близким человеком, подругой. Возможно, поэтому мы избежали кризисных этапов и периодов, связанных с моим взрослением. У меня не было проблем переходного возраста. Мы с мамой давно живем раздельно. Она рано отпустила меня одну в бытовую жизнь. Это большой плюс, так как я довольно быстро набралась самостоятельности».

Как вы попали в КВН? Я слышала версию, что вы родственница популярной телеведущей Татьяны Лазаревой, которая в то время играла в команде Новосибирска.
Пелагея:
«Мы с Татьяной даже знакомы тогда не были. И никаких родственных или дружеских связей не существовало. Просто, несмотря на свой юный возраст, я в то время уже была в Новосибирске довольно популярным персонажем. И когда создавалась новая команда КВН, туда потребовалась поющая девочка. Вот у ребят и появилась идея пригласить меня. Мне это показалось интересным, и я согласилась».


Переехав в Москву, по Новосибирску не скучали?
Пелагея:
«До сих пор скучаю. Это моя малая родина. У меня вообще есть очень сильная энергетическая привязанность к определенным местам. Но я понимаю объективно, что для профессии, с которой я себя связала, на данный момент необходимо жить в столице. К тому же постепенно привыкаешь к новому месту и темпу жизни».


Это правда, что вас пытались соблазнить карьерой оперной дивы?
Пелагея:
«Действительно, Галина Павловна Вишневская сделала мне очень заманчивое предложение. Она на меня возлагала большие надежды, но я ее подвела. Я отказалась — в первую очередь потому, что ради этого я должна была бы бросить все выступления и только учиться. А во-вторых, я не представляю себя оперной дивой. Мне интересен тот стиль, в котором я работаю».
Ваш сценический образ знаком всем. А в повседневной жизни какую одежду предпочитаете?
Пелагея: «С возрастом пришло осознание того, как нужно относиться к моде, к тому, что на тебе надето, хорошо ли наряд сидит. Раньше я грешила тем, что покупала одежду, руководствуясь только одним критерием — нравится мне или нет. И потом все это висело у меня в шкафу, потому что после первой же примерки я разочаровывалась: прекрасно смотрится на вешалке, а на мне — не очень. Сейчас я уже не скупаю одежду на глазок. Если вещь моя и мне идет, я ее приобретаю вне зависимости от того, насколько она модная».

У каждой женщины есть свои любимые фишки. Кто-то скупает шарфы и платки, кто-то бижутерию или драгоценности…
Пелагея:
«Моя слабость — это туфли и сумки. Я фанат аксессуаров. Невольно сложилась целая коллекция, собралась сама по себе».

Как проводите свободное время? Ходите с подругами в клубы?
Пелагея:
«Нет. Я вообще стараюсь сокращать свой круг общения до минимума. Друзей и так достаточно много, и мне не хватает времени уделять всем должное внимание. И когда я свободна, то встречаюсь с дорогими мне людьми. Дома — читаю. Также занимаюсь йогой».

И как давно появилось это увлечение?
Пелагея:
«Около полугода назад. Из того, что я слышала о йоге, я поняла, что могу найти в ней недостающие механизмы для внутренней гармонии. Я достаточно психически подвижный человек, и мне надо как-то себя успокаивать, особенно после концертов. Я решила, что йога — как раз та нагрузка, в том числе и физическая, которая поможет мне в этом. И не ошиблась. А еще я очень люблю спать. Когда накапливается глобальный недосып, могу проспать целый день. И голос восстанавливается во сне лучше всего. Сон для меня — это особое состояние, потому что каждую ночь я вижу сны, причем по несколько раз, и практически все их долгое время помню».


А верите в , которые трактуют ночные видения?
Пелагея:
«Я верю, что в снах могут быть какие-то знаки, например предостерегающие. Но сложно допустить, что у всех людей они одинаковые. Поэтому всерьез эти книжки я не воспринимаю. Тем более что многие из них трактуют одно и то же диаметрально по-разному. И потом, сны ведь не только предсказывают. Зачастую они передают наше внутреннее состояние. Вероятно, поэтому большинство моих грез — добрые, красочные и легкие. Без напряга».

Удивительно, что среди любимых занятий вы не назвали путешествия. Гастрольные туры отбили интерес к поездкам?
Пелагея:
«У меня слишком мало времени отведено на отпуск, чтобы думать о путешествиях. Но иногда получается совмещать отдых с работой. Так, я уже пятый год подряд поеду в Израиль. Сначала состоится концерт в Тель-Авиве, а потом у меня будет несколько дней на то, чтобы набраться сил. Очень люблю эту страну, у меня была возможность побывать в разных ее уголках, благо она маленькая. Есть такие места на земле, где чувствуешь энергетическую силу. Это и Израиль, и Алтай, и старинные русские города».


Что такое любовь в вашем представлении?
Пелагея:
«Это невозможно сложно. Для меня любовь — определенный градус чувств. И когда у нас появляется шанс испытать это и потренировать свою душу, надо быть благодарным. Ведь есть люди, которым за всю жизнь не удается познать весь диапазон своих эмоциональных возможностей. Любовь — это прекрасно. И надо всегда быть готовым к принятию большого чувства».

А что касается любви к себе? У вас она присутствует?
Пелагея:
«Я к себе нормально отношусь. Но любить себя обязательно надо, в противном случае тебя никто не полюбит».

Но это не отрицает наличия самокритики?
Пелагея:
«Я вообще критически настроенный человек, в том числе и к себе. Есть идеалистические представления о том, какой я хотела бы себя видеть. И когда происходят какие-то сбои системы и я схожу с намеченного пути, то в такие моменты я люблю себя меньше, а критикую — больше. Но это помогает мне одуматься и снова работать над собой».

Вы очень эмоционально и откровенно на все реагируете. Это было заметно и на проекте «Голос»: смех, слезы, восторг. Такая искренность не мешает?
Пелагея:
«Безусловно, мешает. Я такой была всегда и поначалу думала, что со временем это пройдет — когда я стану взрослее, приобрету какой-то опыт. А потом поняла, что это свойство моего характера. А главное, я и не хочу ничего менять. Да, бывают случаи, когда из-за своей чрезмерной открытости я получаю негатив и начинаю рассуждать: „Надо в себе что-то изменить“. Но поразмыслив, возвращаюсь к прежнему мнению — ломать себя нельзя. Ведь правильно жить именно так — откровенно обращаясь к окружающему миру. Я продолжаю любить людей и не жду от них подвоха. Догадываюсь, что из-за этого мне еще не раз придется столкнуться с неприятными моментами. Ну и пусть, я все равно останусь такой, какая я есть».


Вы очень серьезны для молодой девушки…
Пелагея:
«Нет, я человек с чувством юмора. Люблю посмеяться, в том числе и над собой. С улыбкой отношусь к тому, что происходит в жизни, это добавляет происходящему легкости. И вообще мы, женщины, забавные существа: всегда можно найти в себе какой-то нюанс, над которым можно похохотать».


Молодежь сейчас помешана на гаджетах. А вы?
Пелагея:
«Спокойно к ним отношусь. Единственное, без чего я не могу обходиться, — это телефон. И в отличие от многих ровесников не люблю компьютерные игры. Если есть свободное время, я лучше книжку почитаю, фильм посмотрю, послушаю хорошую музыку. Может, именно потому, что я очень занята, мне жаль тратить даже минутку на нелепые пустяки».

У многих артистов есть личные водители, вы же чаще всего сама садитесь за руль. А ведь это лишнее напряжение, а порой и раздражение от пробок и вечного хамства на дорогах.
Пелагея:
«Мне нравится самой водить машину. Но я стараюсь не раздражаться по мелочам и не ловить негатив, который идет со стороны. И сама задумываюсь над тем, какую энергию я транслирую окружающим. Я предпочитаю аккумулировать ее в позитив».

Вы целеустремленная самодостаточная личность — это и есть хваленый сибирский нрав?
Пелагея:
«Конечно, у меня сибирский характер. А еще, что у меня перед глазами всегда был пример моей мамы, а она сильная женщина. Я думаю, в глазах многих моих подруг я независимый человек. Поскольку живу самостоятельно и сама решаю большинство своих проблем, финансово обеспечиваю себя. Но главное, я предпочитаю партнерские отношения во всем — в семье, дружбе, любви».


Проживание отдельно от мамы — это еще и ведение домашнего хозяйства. Как с этим справляетесь?
Пелагея:
«Нормально. Это тоже одна из форм независимости — умение позаботиться о себе. Из хозяйственных дел самое любимое — кулинария. Готовить я начала давно — когда стала жить отдельно. Больше всего люблю варить супы, они у меня получаются наивкуснейшие. Да и вообще мне нравится находить новые рецепты и пробовать их в действии».

Говорят, что даже между близкими людьми, если они работают вместе, часто возникают проблемы. Ваша мама также является вашим продюсером. Как избегаете ссор?
Пелагея:
«Такого никогда не было и быть не могло. Во-первых, я неконфликтный человек. Во-вторых, между нами нет бизнес-отношений, хотя мы и работаем вместе. Сколько я себя помню, мы всегда легко понимали друг друга — как в личной жизни, так и в профессиональной. Я восхищаюсь ее талантами. И не знаю другого человека, который мог бы стать лучшим продюсером для меня. Ведь априори она, как никто другой, заботится о том, чтобы мне было хорошо. И никогда не предаст. Существует единственное неудобство от такого семейного тандема: иногда очень хочется, чтобы мама хвалила тебя в любых ситуациях, но в профессиональных вопросах она строга и справедлива. И, наверное, это правильно».


Несмотря на довольно юный возраст, вам уже довелось пережить развод…
Пелагея:
«На эту тему я даже говорить не буду».

Но может быть, вы поделитесь собственным опытом, как пережить распад семьи?
Пелагея:
«Нет. Это было бы неправильно. Кто я такая, чтобы кого-то чему-то учить? Тем более что история каждого человека, так же как и его характер, индивидуальна».

Ваши подруги утверждают, что вы очень любите детей.
Пелагея:
«Наверное, если бы моя профессиональная жизнь сложилась иначе и я не стала бы певицей, то скорее всего работала бы с детьми. У меня очень быстро получается найти контакт с ребятишками любого возраста. Да так, что у их родителей это вызывает удивление. Беру на руки грудничка — он спокойно засыпает, те, кто постарше, тут же начинают легко общаться, мы быстро становимся друзьями. Откуда это у меня — не знаю. Может, они просто чувствуют, что я понимаю их и люблю. Вообще счастье женщины — это дети».

Накануне своего концерта в Омске Вы посетили матч хоккейной команды "Авангард", причём были в майке Максима Гончарова, тем самым породив массу слухов...

Я дружу с девушкой Максима и поэтому надела его майку. Вообще у меня много друзей-хоккеистов, так сложились обстоятельства. Хорошие ребята играют в хоккей. Настоящих мужчин мало, и в хоккее они есть. Так что слухам не верьте, я за спорт (смеётся).

Вы такая молодая, а уже наставница для участников проекта "Голос". Как ощущаете себя в этой роли?

Это ответственное мероприятие, и я не ощущаю себя учителем, педагогом. Я очень много раздумывала, прежде чем принять предложение участвовать в детском "Голосе", потому что это шоу, у которого определённые чёткие правила. То, что сложно делать с взрослыми людьми, с маленькими ещё тяжелее. Именно в эмоциональном плане, а не в творческом. Но эта работа - большое удовольствие: это маленький человечек, но в нём удивительно взрослая душа.

У меня в Омске родственников нет, но есть душевный родственник, прекрасный Родион Трусов, из первого сезона, из моей команды. Он, кстати, был у меня на концерте. У него такие глаза. Он уже вымахал, а глаза остались те же, и там столько света, столько мудрости в них. Я два года нахожусь в контексте детского "Голоса" и понимаю, что это удивительные дети, люди новой формации - они свободные, бесстрашные, талантливые.

Я не ощущаю себя несущей миссию, но понимаю, что могу им в чём-то помочь, потому что я сама с трёх лет на сцене, и своим опытом могу так или иначе быть полезной им на этом этапе пути.

Как Вы относитесь к тому, что дети должны проводить своё детство на постоянных кастингах, каждый раз доказывая, что они талантливы и перспективны?

Если они сами хотят этого, а не родители пытаются свои несбывшиеся амбиции удовлетворить, то хорошо. Опять же у детей тоже разные цели. Я своим ребятам из команды как детского, так и взрослого "Голоса" всегда говорила: "Ребята, давайте, чтобы у нас была история про искусство, а не про конкурс, не про то, что я громче пою, значит, я лучше". Думаю, что Эго в искусстве это не туда. Может быть, я сужу по отношению к себе, мне лично никогда не хотелось ничего никому доказывать.

Но Вам тоже приходилось доказывать, или Вам в радость были концерты и выступления?

…и соревноваться. Я люблю фестивали, а не конкурсы. Мне ближе история, когда люди делятся энергией, не завидуя друг другу и не конкурируя. Творчество это не спорт.

У Вас очень ответственная миссия на проекте, ведь перед кем-то Вы распахиваете двери, а перед кем-то закрываете, и, возможно, навсегда. Кто-то из участников просто не захочет испытывать судьбу второй раз. Не боитесь ошибиться с выбором?

Я к этому так не отношусь. У меня был единственный конкурс в моей жизни, и ничего. Конкурс не главное в жизни, а в профессии музыканта тем более. Я не думаю, что вершу судьбы, у меня нет этой важности. От себя я её не чувствую, потому что знаю, что жизнь там не заканчивается. Люди не всегда помнят победителя, и творческая жизнь начинается потом. Она не в доказательстве своего величия, а в ежедневной работе над собой и любви к искусству, а не к себе в искусстве. А когда ты не можешь не заниматься музыкой, значит ты на правильном пути. Если ты можешь заниматься чем-нибудь ещё, можно заниматься тогда чем-нибудь ещё.

Следите за будущим своих воспитанников?

Да, конечно, мы стараемся общаться. Понятно, что это не ежедневно происходит, и я не выступаю продюсером и дальше. Но каждый ребенок и каждый взрослый навсегда остаётся для меня человеком, с которым мы прошли серьёзный эмоциональный путь. С кем-то длиннее, с кем-то короче, но это незабываемая история, как для них, так и для меня.

Какое будущее у участников и победителей проекта "Голос"? Мы знаем, что каждый год "звёзды" загораются, но уже через год гаснут. Как удержаться на музыкальном небосклоне?

Я сама этого не знаю. Нет одного секрета успеха, который был бы един для всех. Я думаю, в первую очередь - это Божье провидение, которое невозможно предугадать. Нужно трудиться и стараться правильно жить, а как сложится, одному Богу известно, может и не надо тебе быть артистом. Мне кажется, у всех у нас есть своя задача: кто-то может стадионы собирать, кто-то также пригодится, но более узкому кругу близких людей. И непонятно, кто важнее.

Как понравиться публике? Вы всё-таки работаете "на зрителя" или предпочитаете исполнять то, что Вам больше по душе?

Публика всё чувствует, и когда ты перед ней начинаешь заигрывать и лебезить, то она не ответит тебе искренностью. А мне кажется, что именно в этом взаимообмене самое сакральное, что есть в творчестве. Для меня очень важна связь, эти самые сильные эмоции, которыми я живу. В моей жизни это самое важное, что у меня есть. Это незабываемые вещи.

Никогда не хотели оставить фолк и заняться попсой, например?

Нет. Иногда бывают мысли о сайд-проектах, но в целом я никогда себя не ограничивала и не пела исключительно народные песни. Всегда занималась обработками, и в руках ребят из группы "Пелагея" чувствую себя абсолютно комфортно. Этническая музыка обладает удивительной энергетикой, которой не обладает никакая другая. Это моя славянская праженщина, которая есть во мне, и она чувствует себя абсолютно свободно, исполняя именно эту музыку.

Если человек сам этого хочет, я, естественно, стараюсь поддерживать, потому что вижу всё больший интерес у молодёжи к народному пению. Стали меньше говорить: "Ой, стыдно, стыдно, стыдно, это же для бабушек, и не интересно". И сейчас сказать, что ты слушаешь народные песни не так уж и неудобно. Для меня важно. Когда я была маленькая, я часто слышала: "Фу, ты поешь народные песни, это же не классно, а вот это классно!".

Вы и сейчас слышите немало критики в свой адрес за то, что ваша этномузыка не аутентичная?

Мне, если честно, всё равно. Мне важно, что говорят про меня мои близкие люди. Их немного, но они для меня авторитетны. Вокруг меня в последнее время так много людей, что, если я буду их всех слушать, то сойду с ума. Критики всегда много, как комплиментарной, так и в обратную сторону, поэтому я научилась в одно ухо впускать, в другое выпускать. Я сама про себя всё понимаю. И жёстко к себе отношусь.

Вы стали известны как исполнительница этномузыки. Потом шокировали всех - получили премию за лучший рок-альбом, обошли Диану Арбенину и Земфиру. Чем ещё удивите?

Сама себя должна удивить (смеётся) . Для начала хотела бы вернуться к артистической деятельности, а то засиделась в красном кресле. Сейчас, слава Богу, поехали в гастрольный тур, и занимаюсь своим основным делом. И когда-нибудь, может, я займусь этим профессионально, например, педагогикой. Но пока во мне много сил, и я хочу быть концертирующим и действующим артистом. Это пока для меня намного важнее.

За последний год Пелагея Ханова превратилась из традиционного украшения правительственных концертов и торжественных церемоний в одну из самых востребованных певиц страны. Голосистая девушка-вундеркинд, впервые вышедшая на сцену в четырехлетнем возрасте, теперь поет народные песни под рок-аранжировки для сверстников, которые обеспечивают ей первые места в хит-параде «Нашего радио» и аншлаги на московских концертах. Три года назад Пелагея выпустила дебют, а в феврале у нее выходит вторая пластинка «Девушкины песни».

Пять лет назад на церемониях вручения наград вы появлялись одна и вас представляли как певицу Пелагею. Сейчас на вашем сайте написано «Сайт группы «Пелагея»». Так что такое «Пелагея» — певица или группа?

Группа. Как раз эти пять, вернее, шесть лет были потрачены на создание группы, которая — я не люблю громкие слова, но никак иначе сформулировать не могу — возрождает русскую культуру. Я не миссионер, просто есть желание и силы исполнять народную музыку так, как она звучала бы, появившись сегодня. Мне гораздо интереснее работать с песнями, написанными задолго до моего рождения. Каждая из них уже со своей огромной историей, и я воспринимаю их как свои, а не как написанные кем-то.

Где вы находите песни? Ездите в этнографические экспедиции?

К сожалению, я лично никогда не ездила. В наш век высоких технологий можно пользоваться услугами фондов, сотрудники которых ездят в эти экспедиции. Мы слушаем архивы и выбираем то, что нам надо.

Почему вы поете в том числе и заезженные фолк-стандарты вроде «Валенок», а не выбираете только что-нибудь действительно редкое?

«Валенки» — отличная песня. Ее знают и те, кто жил еще в СССР, и те, кто этой страны не застал… Нам она очень нравится. На концертах мы ее играем в панк-рок-версии — получается очень позитивный и безбашенный финал.

Люди обычно боятся пускать в семью товарно-денежные отношения, а у вас продюсер — мама. Не возникает в связи с этим проблем?

Наоборот, это очень удобно. Дело в том, что я совершенно не умею считать. Я не знаю, сколько денег лежит у меня в кошельке. Я и таблицы умножения не знаю! Меня очень легко обмануть. Я не знаю гонорара группы «Пелагея». Честно! Мне это неинтересно. Таким образом, я могу спокойно заниматься своим делом. Вместе с мамой — она же у нас еще и музыкальный продюсер. Ну и вообще, все в семью (смеется).

А вы вообще воспринимаете музыку как работу?

Мне не с чем сравнивать. Я никогда не вставала рано утром, чтобы идти на работу. Все, что я делаю, — это единственное, что я люблю. Пока у меня нет детей, музыка для меня будет на первом месте. Я воспринимаю это как профессию с детства. Привыкла, что я должна развиваться, работать над собой. В частности, сейчас параллельно пишу диссертацию по психологии. Пока мозги воспринимают информацию, надо их использовать.

На сцене вы совершенно не походите на человека, который «работает», — эдакий комок счастья. Профессия вам не доставляет неудобств?

А это и есть счастье — такая работа. Единственный минус в моей профессии — перелеты и переезды, которые сказываются на голосе. Ну и общение с большим количеством людей — на это уходит много энергии. Но эти минусы с лихвой компенсируются, когда выходишь на сцену.

Да! Самые страшные моменты в моей жизни связаны с ситуациями, когда у меня были проблемы с голосом, а нужно было петь. Мне проще по карнизу прогуляться: если я свалюсь, то умру, и все. А вот если я потеряю голос, не знаю, что буду делать. Придется, наверное, прогуляться по карнизу (смеется). Я свой голос не заработала, я палец о палец не ударила, чтобы он у меня был. Пению не училась. Техники, которые в этих случаях якобы помогают, для меня темный лес.

Вы хотите сказать, что просто в детстве взяли и запели?

Да, мне повезло. Понимаете, можно петь как Жанна Фриске — да простят меня ее поклонники, а можно — как Скин (экс-солистка группы Skunk Anansie. — Прим. Time Out). И Жанна никогда не будет петь как Скин, сколько бы уроков у нее ни взяла. Хотя бы потому, что Скин — черной расы, а Жанна — белой. Очень многого можно добиться школой и техникой, но у людей, которые сами себя развивали, всегда есть потолок. А у певиц от природы вроде Эллы Фицджералд нет потолка.

Потому что пора. Во всем мире это давно произошло, до нас просто медленно доходит. Еще через пару лет интерес будет сильнее, это точно. На Украине практически у любой группы в песнях заметны фольклорные нотки — просто они гордятся своей страной! При этом, конечно, народную музыку нужно адаптировать. Это мне интересно слушать, как поет какая-нибудь бабушка, но я к этому пришла, прослушав огромное количество материала, — и то не каждая бабушка мне понравится! А молодому человеку, который сейчас сидит на иностранной музыке, бабушкины песни покажутся странными. Ему сначала нужно освободить организм от шлаков.

По-женски щедра на эмоции. Ее гипнотическое обаяние безотказно действует на мужчин и детей. Но тому, кто рассчитывает на ее профессиональный совет, не стоит давить на жалость.

– Пелагея, в чем, по-вашему, причина феноменального успеха шоу «Голос»?

– Если честно, к такому резонансу я была не готова. Но каждый из нас работал даже не на пределе своих возможностей, а зачастую превышая их… А главное – на площадке нас захлестывали искренние, неподдельные эмоции, справиться с которыми мы подчас были не в состоянии. Когда вкладываешь в свою работу душу – неважно, строишь ты баню или участвуешь в шоу, – и то, и другое получится на уровне. Так что секрет именно в этом.

– А в чем смысл этого шоу? Ведь особых перспектив, как я понимаю, у победителей нет.

– Не согласна! Ребята ездят по стране, некоторые собирают приличные залы. В концерте, посвященном Дню Победы, из десяти участников четверо были из «Голоса». В конце концов, приложи энное количество труда и вкуса – и пожалуйста, площадок для самоутверждения предостаточно. Иное дело, что обвинять кого-то в своих неудачах привычнее. Однажды Михаил Боярский о детском «Голосе » сказал: «Я этого не понимаю. Детей обижать нельзя. Но чего не сделаешь ради рейтинга».

А дети, кстати, в большинстве своем не обижались. Для них это просто некая игра. В свое время для меня самой пение было, скорее, удовольствием. Признаюсь, от участия в детском проекте я упорно отказывалась. Но когда Юрий Аксюта в качестве аргумента привел ситуацию с детским публичным творчеством, в котором у нас полнейшая дыра, я согласилась. Действительно, ведь после «Утренней звезды » детям некуда было податься. И многих наш конкурс подтолкнул если не к занятию музыкой, то к выбору «правильной» музыки…

– А своего ребенка вы отправили бы на такой конкурс?

– Для начала его надо родить, а потом посмотреть, к чему у него лежит душа. Может, он захочет участвовать в математических олимпиадах.

– Принимали ли вы на шоу решения, о которых в дальнейшем жалели?

– Совсем уж непростительных ошибок не было, хотя на первых порах, возможно, я и проявляла недальновидность. Но не имеет смысла оглядываться назад, мне важен настоящий момент.

– Правила этого шоу были жесткими, особенно для нашей страны, где любят посочувствовать. Кстати, даже куратор из Голландии признал, что у нас получился драматичный «Голос». Я не придерживалась никакой стратегии и была собой. Для меня вообще подобные расчеты сродни опасениям, как бы не наморщить лоб, а то вдруг морщины появятся. Живу на полную катушку.

– Тем не менее вас обвиняли в искусственности, работе на публику…

– Я не настолько хорошая актриса! Помню, когда посмотрела первые исходники, расстроилась: «Господи, ну вот тут можно было спокойнее реагировать и там». Но фишка в том, что часто я вовсе забывала о съемке. Например, «слепые» прослушивания шли в течение трех дней с утра до вечера, мы отсмотрели 150 человек. О чем угодно забудешь!

– Если бы вы вдруг решили поучаствовать в подобном шоу, что выбрали бы?

– Народную песню.

– А если бы вас не взяли, как это случилось с Глебом Матвейчуком ?

– Я изначально туда не пошла бы! Сама ситуация, при которой я должна что-то кому-то доказывать, для меня губительна. Меня надо хвалить, любить и говорить приятные вещи – тогда я расцветаю. А эти спортивные гонки выбивают из колеи, мне сразу хочется отойти в сторону.

– Из-за отсутствия соревновательного духа вы никогда не хотели участвовать в конкурсе «Евровидение»?

– Когда я хотела – а это было еще до выступления Русланы с ее этнической музыкой, – меня никто не брал. А когда люди наконец поняли, что в этом есть фишка, мне уже стало неинтересно. В этом году я переживала за мою близкую подругу Полю Гагарину . Она, в отличие от меня, действительно хочет завоевать мир.

– Вы не амбициозный человек?

– Мне хватает эмоций в России. Для меня гораздо важнее ездить по своей стране, доказывая, что нашей культурой стоит гордиться. Так что поговорка «Где родился, там и сгодился» обо мне.

Берегу репутацию

– В Сети нет ни одной фотографии, раскрывающей тайны вашей личной жизни. Как вам удается избежать пристального внимания папарацци?

– Наверное, я выбрала правильный жанр, который привлекает людей, интересующихся не формой, а содержанием. Кроме того, я скучный персонаж: никогда не раздуваю информационный пожар, не участвую в политических баталиях. Меня нет в социальных сетях, за исключением Instagram, но и там только мои близкие друзья. Для меня это способ быть в курсе их жизни. Использовать этот ресурс как платформу для получения денег за рекламу я не буду.

– Предложения поступают регулярно, но я их отклоняю. И не потому что считаю рек­ламу унизительным способом заработка – просто мне нужна уверенность в эффективности рекламируемого продукта. Имя – это то, что я зарабатывала долгие годы.

– А деньги имеют для вас значение?

– Без денег, конечно, не обойтись, но я не настолько зависима от того уровня жизни, которого достигла за последние несколько лет. Финансами занимается мама, сама я плохо умею считать, а уж тем более копить деньги. Поскольку своей семьи у меня пока нет, я с удовольствием трачу деньги на путешествия, здоровье и своих друзей.

– У вас есть свой ритуал перед выходом на сцену?

– Я всегда молюсь. Мы с ребятами встаем в кружок, что-то мычим, и за это время я успеваю прочитать молитву. Кроме того, в день концерта стараюсь свести к минимуму любое общение, чтобы не растрачивать энергию.

– Вы знаете, что такое провал?

– Однажды прямо во время исполнения песни у меня пропал голос. Мне показалось, мир рухнул! Я извинилась и ушла со сцены. С моей точки зрения, это был провал, я до сих пор помню этот момент.

– Как вас приняла Москва?

– С распростертыми объятиями! Мама стала тем бампером, о который разбивались все козни недоброжелателей и неприятности. Она – мой защитник, благодаря ей я выросла в тепличных условиях. Я имею в виду не финансовую составляющую, а любовь.

– Но с завистью наверняка сталкиваться приходилось?

– Ну, от предательства никуда не деться и по сей день. Предают даже близкие. Как говорится, в семье не без урода. Но у меня есть любимая до неба и обратно бабушка, дедушка, мамочка, и я до сих пор нахожу себе друзей. Настоящих.

– Вы умеете прощать?

– Не прощаю ложь. Может, оттого, что сама очень сильно «палюсь», когда пытаюсь обмануть. Так что врать не умею и другим не позволяю. Недавно прочитала: «Предательство сродни состоянию, когда тебе отрубили руки: простить можешь, но обнять – никогда». Я умею простить и проститься навсегда.

– А постоять за себя?

– За последние несколько лет научилась отстаивать свое мнение. Раньше, сталкиваясь с пренебрежением: мол, кто ты такая? – сразу смирялась и уходила.

– Вы производите впечатление явного экстраверта. Состояние депрессии вам знакомо?

– А как же! Правда, стараюсь не позволять депрессии завладеть мною целиком, но иногда накрывает. Тогда можно и поплакать, но лучше просто выспаться.

«Раньше, сталкиваясь с пренебрежением (мол, кто ты такая), сразу смирялась и уходила».

Модно быть собой

– Как вы относитесь к повальному увлечению пластической хирургией?

– Недавно встретилась с девочкой, которая исправила себе форму ушей. Всю жизнь она мучилась из-за лопоухости: «Я до этого и не жила, а теперь такая счастливая! Могу сделать высокий хвост или гладкую прическу…» Что в этом плохого? Но когда все становятся похожими на биороботов с огромными губами и одинаковым выражением лица, словно кто-то сзади ударил арматурой, это странно. В какой-то момент я даже поблагодарила судьбу за то, что и губы у меня потоньше, и нос покороче, и грудь поменьше. Зато я выделяюсь! А вообще я ценю женскую красоту. Но не стандартную, словно скроенную по единому лекалу. Индивидуальность – вот что самое ценное в человеке.

А сами себя ее лишили!

– Мне нравится, как я сейчас выгляжу. Немного поправилась, но не вижу в этом катастрофы. Я сделала это исключительно для себя, а вовсе не из-за существующей моды на худышек.

«Мне нравится, как я сейчас выгляжу. Немного поправилась, но не вижу в этом катастрофы».

– Мода имеет для вас значение?

– В наше время модно все: хиппи-шик, классика, шестидесятые – пожалуйста! Главное, правильно компоновать вещи. Так что для меня стиль важнее, чем мода. Я, например, люблю и платья, и брючки. И слава Богу, к 30 годам уже понимаю, что мне идет, а что только подчеркнет недостатки.

– У вас на шоу были классные украшения для волос!

– Мама сделала их своими руками. Она ведь все костюмы для группы шьет сама. Кстати, я их и в повседневной жизни ношу, но на сцене они выглядят уместнее.

– Я знаю, что вы большая поклонница сумок и обуви. Много накопилось?

– Много, и каждая по-своему дорога. Но я к вещам не привязываюсь, расстаюсь легко. Понравившуюся кому-то вещь отдам без сожаления.

– Однажды вы сказали, что вряд ли будете петь час­тушки, поскольку они содержат матерные слова. В жизни вы тоже избегаете табуированной лексики или можете припечатать?

– Могу, и ругаю себя за это, причем теми же словами. Но стараюсь сдерживаться.

– Вы занимаетесь спортом?

– Раньше мне очень помогала йога. Но теперь я хочу попробовать пилатес. Эта гимнастика больше подходит для моей спины. Пришло время заняться корректирующими упражнениями.

– При вашей занятости телефон – вещь необходимая. Но хоть на ночь вы его выключаете?

– Уже несколько лет мой телефон работает в режиме «без звука». Но иногда кажется, что меня могут достать где угодно. Компьютер тоже не мое, максимум кино посмотреть.

– Вы сказали, что не жалеете денег на путешествия. А в какой стране вам было наиболее комфорт­но?

– Огромное впечатление произвел на меня Израиль и стал моей любовью навсегда. Очень хотелось бы посмотреть Японию – страну с сильными традициями. С моей точки зрения, клевый город Лондон… Но, как бы пафосно ни звучало, лучше всего мне на родной земле.

Беседовала Анна Абакумова

Пелагея (Пелагея Сергеевна Ханова). Родилась 14 июля 1986 г. в Новосибирске. В восемь лет поступила без экзаменов в Новосибирскую специальную музыкальную школу при Консерватории и стала первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы. В 2005 г. окончила РАТИ с красным дипломом. В этом же году основала группу «Пелагея». Была замужем за режиссером Comedy Woman Дмитрием Ефимовичем.