Квиллинг для детей 6 7 лет шаблоны. Техника выполнения и варианты поделок квиллинга для детей. Как сделать объемную игрушку из гофрокартона

Что такое квиллинг, что для этого мастерства необходимо и техника ручных поделок. Не сложные квиллинг схемы, 29 фотографий и видео по созданию фигур.

Квиллинг возник еще в 14 веке, сейчас он переживает очередное рождение. Многих привлекает то, что такую красоту можно создать своими руками из бумажных полос.

Квиллинг для начинающих - что нужно подготовить

Тем, кто никогда не занимался подобным творчеством, лучше начинать с несложных поделок. Это могут быть:

  • открытки;
  • снежинки;
  • цветы;
  • панно;
  • картинки.


Подскажут, как изготовить поделку в технике квиллинг для начинающих схемы. Ниже представлены основные фигуры, которые используются для создания настоящих произведений изящного искусства. Сначала вам нужно приготовить всё необходмое для данного вида творчества.


Если у вас есть возможность купить набор для квиллинга, приобретите его. В базовый комплект входят:
  • полоски цветной бумаги;
  • шаблон, с нанесенной на него координатной сеткой, радиусами, направляющими;
  • приспособление с раздвоенным металлическим наконечником, при помощи которого закручивают бумажные ленты;
  • клей;
  • маленькие ножницы;
  • пинцет.
Имеются в продаже и наборы для квиллинга большей комплектации. Здесь есть линейка с круглыми отверстиями, чтобы делать по ней скручивающиеся элементы нужного размера; булавки для чернового крепления деталей. Продаются и готовые наборы, в которых имеется схема, заготовки для того, чтобы сделать цветы, бабочку, картину и так далее.

Если у вас нет возможности купить готовый набор, это не должно остановить желающих творить. В инструменты для квиллинга для закручивания ленты можно превратить:

  • маникюрные ножницы с прямыми концами;
  • шило;
  • стержень;
  • цыганскую иглу;
  • зубочистку.

Отрежьте от зубочистки ее острую часть, а образовавшуюся верхушку раздвоите при помощи канцелярского ножа. В это отверстие вы будете вкладывать край бумажной ленты и закручивать ее.


При использовании маникюрных ножниц бумажные полоски размещаются между двумя лезвиями. Далее, лента обкручивается вокруг этого инструмента и получается спираль нужного размера.

При использовании шила и цыганской иглы край полоски накладывается на металлическую часть, придерживается двумя пальцами свободной руки и закручивается. Также работают со стержнем, но в этом случае сердцевина заготовки может получиться больше чем нужно, тогда используется любой из четырех перечисленных выше инструментов.

Полоски бумаги для квиллинга тоже можно заменить. Для этого вырежьте их из белой или цветной двухсторонней бумаги.

Квиллинг схемы


Подробное описание изготовления различных элементов данного рукоделия поможет вам со временем создавать настоящие шедевры.

Основные элементы квиллинга это:

  • тугая и свободная спираль;
  • завиток;
  • капля и изогнутая капля;
  • полукруг;
  • глаз;
  • стрелка;
  • лист;
  • сердечко;
  • треугольник;
  • полумесяц;
  • квадрат;
  • лапка;
  • рожки.
Почти все работы начинаются с изготовления «тугой спирали». Возьмите полоску бумаги для квиллинга. Если такого материала нет, тогда положите перед собой горизонтально лист бумаги формата A4, движением ножниц снизу вверх, отрежьте полоску равную по ширине 3–5 мм. Закрепите ее кончик между лезвиями маникюрных ножниц, в прорези зубочистки или специального инструмента для квиллинга.

Нужно держать бумажную ленту левой рукой, а инструмент - правой. Если у вас полоска двухсторонняя, тогда ее изнаночная часть должна смотреть в сторону стержня. Вращайте инструмент по часовой стрелке, а пальцами левой руки придерживайте начинающую образовываться спираль сверху и снизу, чтобы завитки были ровными и находились на одном уровне.

Когда лента закончится, капните на ее свободный кончик немного клея и прикрепите его к спирали, чтобы она не раскрутилась, и заготовка смотрелась аккуратно. Так вы сделали одну из главных фигур квиллинга. Многие другие базируются именно на этом элементе. Тем, кто лучше владеет левой рукой, нужно осуществить данный процесс в зеркальном отображении.

Следующий элемент называется «свободная спираль», его сделайте из только что полученной фигуры. Для этого снимите спираль с иглы, дайте ей немного раскрутиться. Можно сделать по-другому - не отпускать пальцы левой руки, а немного вращать ими по центру данного элемента квиллинга, и спираль ослабнет.

Чтобы сделать «завиток», не нужно приклеивать свободный кончик закрученной ленты к спирали. Для изготовления «капли» необходимо «свободную спираль» с одной стороны сжать пальцами на несколько секунд. «Изогнутая капля» получится, если вы загнете уголок «капли».

Элемент под названием «глаз» тоже несложно сделать. Для этого «свободную спираль» нужно чуть потянуть в стороны и зажать с двух противоположных сторон, затем отпустить. Фигура «лист» получится, если изогнуть углы «глаза», один - в правую, второй - в левую сторону. Для изготовления «полукруга», возьмите свободную спираль, нажмите на нее так, чтобы верхняя сторона стала закругленной, а нижняя ровной.


Наглядно показывает, как делаются элементы в технике квиллинг фото. Смотря на него, вы поймете, как создать «стрелку». Для этого нажмите пальцами рук на 3 стороны спирали, чтобы получился треугольник, теперь два его угла прижмите друг другу, третий оставьте таким, каким он был.

Чтобы сделать поздравительную открытку в технике квиллинг, вы можете декорировать ее элементом, называемом «рожки». Для этого нужно взять длинную бумажную ленту, согнуть ее пополам, накрутить правую сторону в виде спирали по часовой стрелке, а левую - против часовой.

Фигура «сердечко» делается таким же образом, только правая половина ленты накручивается против часовой стрелки, а левая - по часовой. Место соединения этих двух элементов нужно зажать пальцами, чтобы получился угол сердечка.


«Полумесяц» изготовляется из «глаза», его 2 противоположных уголка выгибают в виде буквы «С». «Треугольник» получится, когда «свободную спираль» сожмут в трех местах, а для изготовления «квадрата» это нужно сделать с 4-х сторон.

Для «лапки» надо сделать фигуру «треугольник», а затем вогнуть пальцем к центру две его противоположные стороны.

Как изготавливаются в технике квиллинг цветы

Теперь, когда вы знаете, как делать основные элементы для данного вида творчества, вы можете приступать к увлекательному процессу и создавать оригинальные открытки. Если вы хотите украсить их вот такими цветами, тогда из «свободной спирали» сделайте фигуру «капля». Чтобы лепестки были разноцветными, используйте бумагу для квиллинга разного окраса. Серединка цветка получится из фигуры «свободная спираль».


Капните на открытку или картон клеем, приложите сюда «свободную спираль». Так же при помощи клея закрепите вокруг нее несколько лепестков. Таким же образом приклеивается стебель. Для него возьмите полоску бумаги зеленого цвета. Средний листик, как вы видите, сделан из фигуры «капля», а верхний и нижний - из элементов «глаз». После того как клей высохнет, работа завершена.

Можно сделать и другие в технике квиллинг открытки. Для начинающих предлагается еще один несложный вариант.


Как видите, серединка цветов - это «свободная спираль». Лепестки сделаны из того же элемента, но другого оттенка. Декорируйте открытку элементом «сердечко», а также фигурой «глаз». Красивое творение по достоинству оценит тот, кому вы преподнесите такой подарок.

Как изготавливаются в технике квиллинг снежинки


К Новому году вы можете сделать снежинку. Для нее вам понадобится:
  • бумага для квиллинга;
  • трафарет;
  • портновские булавки;
  • клеевой пистолет или ПВА;
  • инструмент для квиллинга.
Разрежьте 3 бумажные полоски пополам, вам понадобится 5 отрезов. В отверстие инструмента для квиллинга вложите кончик первого, плотно закрутите ленту. Снимите ее и вложите в отверстие трафарета. Допустим, оно равно 10 мм. Вот такого диаметра у вас будет первая заготовка. Следующие 4 элемента делайте такого же размера.

Чтобы вынуть спираль из трафарета, подцепите в центре зубочисткой и достаньте, прижав заготовку пальцем руки. Дайте ей чуть раскрутиться, подклейте кончик. У вас получилась «свободная спираль». Расположите все 5 заготовок в центре шаблона, по нему будет легко их выровнять.

Если снежинку в технике квиллинг делают начинающие, тогда лучше прикреплять элементы к шаблону булавкой, а затем склеивать их друг с другом. Тогда детали будут расположены так, как нужно.


Как видно на фото, вокруг пяти элементов «свободная спираль» располагаются 10 деталей «глаз». Сделайте их и склейте между собой и с центральными частями снежинки.


Следующие 5 деталей «свободной спирали» делаются из цельных полосок, поэтому они получатся в 2 раза больше, чем аналогичные, приклеенные в центре снежинки. Добиться их ровности тоже поможет трафарет. Используйте отверстие диаметром 2 см. Приклеив кончик к спирали, дайте ей раскрутиться и прикрепите каждую такую заготовку к предыдущему ряду деталей.

Чтобы «свободная спираль» в снежинке не раскручивалась, направьте центр спирали к ее краю, прижмите. Можно нанести сюда чуть клея, чтобы серединка заготовки сместилась к краю.


Как вы видите, завершает изготовление атрибута зимы и Нового года «тугая спираль». Нужно 5 таких элементов, изготовленных с помощью трафарета. Приклейте их на свое место. Если вы будете подвешивать снежинку, пропустите прочную нить через центр одной «тугой спирали» и выведите ее через середину другой. Завяжите на бантик и повесьте изделие на елку или на стену.

Видео наглядно показывается, как сделать квиллинг снежинки:


Вы прочитали, как делать в технике квиллинг цветы, снежинку, познакомились с главными элементами, которые используются при создании произведений такого творчества. Впереди вас ждет много нового и интересного, вы узнаете, как сделать в технике квиллинг озеро, картины, животных. Также вы научитесь делать конфетницы, которые по прочности почти не уступают стеклянным, но, в отличие от них, не разобьются.

Другие видео-уроки по квиллингу (для начинающих):


Другие фотографии квиллинг работ:

Квиллинг – это отличное занятие для детишек, поэтому этот мастер класс расскажет о том, как сделать из бумаги красивую картинку. Но сначала несколько простейших схем:

Цветок в технике квиллинг для детей

Эта аппликация подойдет для детей 3 – 4 лет. Она прекрасно подойдет даже самым начинающим.

Итак, для того чтобы сделать с ребенком вот такую аппликацию, необходимо:

  • Цветной картон;
  • Полоски для квиллинга;
  • Клей;
  • Кисточка;
  • Игла для квиллинга.

Описание работы

Скрутить из одной полоски бумаги ролл.

Свободный конец приклеить.

Таким образом сделать нужное количество лепестков, а так же сердцевину цветка.

Так же сделать листочки для цветка, но сжать одну сторону ролла, чтобы получилась фигурка в виде капли.

К листу картона приклеить стебель из полоски бумаги зеленого цвета. К этому стеблю приклеить все элементы цветка. Цветок готов.

Полянка цветов

Очень простая аппликация для детей 4 – 5 лет.

Что необходимо

  • Картон;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • Ножницы.

Описание работы

Подготовить полоски для квиллинга. Накрутить полоску на карандаш, снять и немного расправить, приклеить край к спирали.

Сделать необходимое количество спиралек.

В этой композиции для цветов нужно 3, немного расправленные спиральки розового цвета, 3 желтых чуть большего размера, 3 желтых плотных и 2 синих расправленных.

Для лепестков: скрутить 5 спиралек из полосок зеленого цвета, немного расправить и приплюснуть с одной стороны. Стебель можно нарисовать.

Для бабочек: 2 голубых и 2 розовых, тельце также можно нарисовать.

Можно фантазировать с цветом и добавлять элементы.

Вот такая композиция получилась.

Тюльпаны в стиле квиллинг для детей

Следующая аппликация подойдет для детей 6 – 7 лет.

  • Что необходимо
  • Полоски для квиллинга;
  • Лист бумаги;
  • Карандаш;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Бусинки.

Описание работы

Накрутить на карандаш по одной полоске розового цвета.

Согнуть, как показано на фото:

Чтобы бутоны были разных размеров, нужно делать их из полосок разной длины. Для этого склеивать между собой несколько полос.

Сделать спирали из полосок зеленого цвета и приплюснуть их с двух сторон, чтобы придать им форму листка.

Склеить две полосы не до конца друг с другом, а оставшиеся кончики немного завить. Это будет стебель.

Теперь нужно собрать первый ряд композиции.

Потом второй ряд.

И третий ряд.

Украсить работу бусинками.

Квиллинг – очень удивительная техника, с помощью которой можно создавать как хрупкие узоры, так и объемные и необычные поделки. Очень полезен квилинг для детей дошкольного возраста, так как он развивает усидчивость, фантазию, терпение и, что очень важно, мелкую моторику рук.

Одуванчик детскими руками

Теперь можно сделать и поделку-одуванчик в технике квиллинг для деток.

Что необходимо

  • Двусторонняя бумага;
  • Ножницы;
  • Коктейльные трубочки;
  • Шило;
  • Клей;
  • Канцелярский нож;
  • Линейка.

Описание работы

Нарезать бумагу на полоски шириной 0,5 см.

Накрутить с помощью шила полоски в очень тугие роллы. Концы склеить.

Сделать из роллов конусы.

Для этого нужно давить зубочисткой в центр, пока не получится конус. Важно чтобы все конусы были одинаковой длины.

Теперь нужно собрать цветочек. Для этого склеить конусы между собой, чтобы получилась форма сферы, но не до конца. Нужно оставить отверстие для стебля.

Для стебля нужно обклеить трубочку зеленой бумагой. Нарезать зеленую полоску шириной 5 см бахромой и, отступив от начала трубочки пару сантиметров, приклеить.

Вставить стебель в сферу и все, одуванчик готов.

В технике квиллинг поделки для детей получаются необыкновенные и очень красивые. Поэтому делать такие поделки любят как девочки, так и мальчики.

Видео-уроки

Существует множество способов порадовать себя и близких, изготовив поделки своими руками. Один из них – сделать картинку в технике квиллинг, как советуют опытные рукодельницы. Конечно, чтобы освоить основные приемы этого прикладного искусства, потребуется немало времени и изрядная доля усидчивости. Но результат превзойдет все ожидания! Проявив терпение, вы поймете, как работать с квиллингом и сможете составлять прекрасные композиции.

Квиллинг– искусство бумагокручения

Квиллинг - это искусство бумагокручения, то есть изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралям придается различная форма. Так получаются модули, из которых создаются работы - картины, открытки, альбомы, рамки, фигурки и т.д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV века в Западной Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг они накручивали их на кончики птичьих перьев (отсюда и название, так как quill в переводе с английского означает «птичье перо») и таким образом создавали имитацию золотой миниатюры.

В XV - XVI веках бумагокручение считалось искусством, в XIX веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). В XX веке интерес к технике квиллинг угас, и только в конце столетия искусство бумагокручения снова вошло в жизнь любителей творчества.

Корейская школа работ в технике квиллинг отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объемное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Отдельного внимания достойна и другая техника изготовления – контурный квиллинг. Работы в этой технике также создаются из длинных узких полосок, которые ставятся на ребро. Из-за использования того же материала такую технику работы с бумагой тоже называют квиллингом, но благодаря тому, что полосы кладут на ребро, рисунок получается контурный. Изделия смотрятся более живо и реалистично. А еще особенно хорошо выглядят «смешанные» работы, где используются обе техники выполнения квиллинга – обычная и контурная.

Техника квиллинг для начинающих: какие инструменты и материалы нужны для работы

Перед тем как заняться квиллингом, необходимо знать, что нужно для работы. Далее вы узнаете, какие инструменты и материалы нужны начинающим для техники квиллинг.

Бумага. В квиллинге используются длинные бумажные полоски, которые бывают шириной 3 мм, 5 мм, 7 мм, 10 мм и 1,5 см. Можно нарезать нужные полоски самостоятельно ножницами. Также существуют специальные настольные машинки для резки бумаги в полосы для квиллинга. Но необходимо учитывать, что квиллинговые полоски со всех сторон одного цвета, т.е. не только с широкой стороны, но и со стороны ребра, в то время как обычная цветная бумага, если ее разрезать, часто дает белый цвет ребра.

Полоски бывают разной плотности, металлизированные, с блестками и т.д. Какие полоски выбрать, зависит исключительно от вашей фантазии и будущей картины.

Полоски можно купить одного цвета или с переходными тонами в одном наборе. Бывают наборы разных цветов. Как правило, длина всех полосок около 30 см (длина листа АА). При необходимости вы сами делаете полоски короче, обрезая их, или длиннее, склеивая несколько полос.

Ручка. Как правило, этот инструмент называют просто «инструмент для техники квиллинг». Он бывает металлический и деревянный, двухсторонний, одинарный, только с вилочкой и с шариком. Что же это такое?

По сути своей это ручка, на конце ее находится вилочка, в прорезь которой вставляется бумажная полоска и закручивается. Вилочка бывает разной высоты: 3 мм, 5 мм, 10 мм, 1,5 см, т.е. соответствует тем же параметрам, что и бумага. Лучше всего иметь в запасе несколько инструментов, например, 5 мм подойдет для 3 мм и для 5 мм, а 1,5 см подойдет для 10 мм и 1,5 см. Это могут быть два разных инструмента или один инструмент с двумя кончиками.

Можно и вовсе обойтись подручными средствами - использовать зубочистку, иголочку или спичку. Можно изготовить инструмент самостоятельно: взять иголку с большим ушком, откусить маленький кончик ушка (получится вилочка), а саму иголку воткнуть в пробку или деревянную ручку.

Шаблон диаметров. Говоря об инструментах и материалах для квилинга, нельзя забывать о шаблонах. Это обычная линейка с кругами разных диаметров. Ее удобно использовать для создания одинаковых по размеру элементов: скрутив нужную спираль, вы закладываете ее в круг нужного диаметра, а все остальные измеряете по этому же кругу.

Как правило, в наших магазинах продают линейки только с кругами, но если вы захотите углубиться в этот вид творчества, рекомендую вам посмотреть на иностранных сайтах линейки, в которых буду шаблоны всех геометрических форм.

Пинцет. Бывают пинцеты с разными носиками, самый популярный - с угловым носиком, т.е., носиком опущенным вниз. Но можно использовать и канцелярский пинцет (при отсутствии такого можно взять пинцет из маникюрного набора). Пинцет используют не только для того, чтобы выкладывать готовые модули при сборе, но и для того, чтобы плотно прижать им кончик бумажной полосы к спирали при приклеивании.

Клей. Лучше всего использовать ПВА, но также могу подойти хороший клей-карандаш, канцелярский или прозрачный клей. Самое главное - наносил совсем немного клея, чтобы бумага не деформировалась.

А какие дополнительные инструменты нужны для квиллинга? Каждый год пополняется коллекция новых инструментов, которые позволяют улучшить качество вашей работы, при этом снизив затраты. Существуют различные шаблоны для изготовления цветов, снежинок и других предметов, машинка для создания гофрополосок, квиллинг-коуч (инструмент для изготовления ровных спиралей), «гребешки» для создания петельчатого квиллинга и т.д. Квиллинговые картины состоят из маленьких деталей, которые называются «модули». Модули бывают разных форм. Создаются они всегда по одному принципу: сначала скручивается рулончик, после чего он слегка «распускается», а кончик заклеивается. Такая деталь называется «спираль», и уже из спирали путем разного надавливания на неё создаются модули.

Различные элементы квиллинга: техника выполнения базовых модулей для создания композиций

Для работы в технике квиллинг используются различные элементы.

Тугая спираль - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Бублик - перед тем как делать этот один из основных элементов квиллинга, скрутите тугую спираль, слегка ослабьте и раскрутите внутреннюю часть так, чтобы образовалось пустое пространство.

Бублик со спиралью - скрутите тугую спираль, слегка ослабьте так, чтобы по краям бумаги стало больше, но не распускайте полностью.

Тугой овал - возьмите ручку или карандаш, намотайте на них полоску бумаги и подклейте кончик. В результате у вас получится бублик с большой дыркой. Затем слегка придавите пальцами с двух сторон, придавая модулю форму овала. Свободная спираль - скрутите ленту, немного распустите ее до нужного объема и подклейте кончик.

Капля – это один их базовых элементов квиллинга. Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, придавая форму капли.

Лепесток - сделайте модуль квиллинга «капля» и слегка прищипните округлый кончик. Можно делать прищипы на разном уровне, за счет этого меняя форму лепестка. Изогнутая капля (пейсли) - есть два способа сделать этот модуль. Первый -это сделать каплю, после чего изогнуть ее в нужном направлении. Второй, и более точный, способ - это одновременно изгибать и создавать каплю. Тогда бумага загнется ровно и аккуратно.

Глаз – сделайте свободную спираль, затем одновременно зажмите по обеим сторонам, стараясь сохранять симметричность.

Изогнутый лепесток - сделайте свободную спираль, слегка прижмите, придавая заготовке форму овала, после чего подщипните и изогните сначала с одной стороны, потом с другой. При изготовлении этого элемента в технике квиллинг не забывайте, что изгибать надо в разные стороны -одну сторону вниз, другую вверх.

Птичья лапка - сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два угла в направлении третьего и сильно прижмите.

Цветок (или круг с выемкой) - сделайте свободную спираль и, придерживая пальцами заготовку, придавите с одной стороны ручкой или карандашом.

Ландыш - сделайте модуль «цветок» и подкрутите кончики наружу при помощи шила или основания инструмента для квиллинга.

Как делать основные геометрические элементы в технике квиллинг

Квадрат - сделайте модуль «глаз», расположите его между большим и указательным пальцами так, чтобы углы были четко под подушечками пальцев. Теперь сожмите модуль и отпустите. Вы получили четыре угла на равном расстоянии и можете сформировать квадрат.

Треугольник - сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах, чтобы получился треугольник.

Полукруг - сделайте свободную спираль, слегка придавите ее пальцами, придавая легкую форму овала. Теперь прищипните «острые» части овала и слегка опустите вниз.

Стрела 1 - сделайте модуль «глаз», затем закрепите один угол между двух пальцев, другой же угол вдавите так, чтобы получился острый треугольник. Отпустите и увидите, что сформировали четыре угла, напоминающих стрелу.

Стрела 2 - сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг к другу - получится стрелка.

Звезда - на равном расстоянии прищипните пять раз.

Открытыми называют такие элементы квиллинга для создания композиции, которые не надо склеивать, т.е. закрывать. Они создаются путем подкручивания ленты в одну или другую сторону.

Ниже вы узнаете о пошаговой технике квиллинг при выполнении различных аппликаций.

Как сделать поделку «Лаванда» в технике квиллинг: поэтапная работа

Самой распространенной формой квиллинга являются цветочные мотивы разной сложности. Далее приведено описание создания в технике квиллинг простого варианта, который позволит понять все основы создания, построения и сочетания элементов.

Для выполнения аппликации «Лаванда» в технике квиллинг вам понадобятся:

  • бумага основы
  • полоски для квиллинга деление и сиреневые (можно взять 2 сиреневых цвета - один для цветов другой для банта)
  • линейка шаблонов
  • клей ПВА
  • инструмент для квилль
  • кисточка для клея

Сначала скручиваем из одной полосы спирали, одинаково распускаем их при помощи линейки с шаблоном, приклеиваем хвостик и слегка сдавливаем, превращая в овал. Таких модулей необходимо сделать из расчета 9 штук на цветок.

Делаем стебли. Для этого склейте 2-3 зеленые полоски, чтобы их было лучше видно, намажьте на ребро клей и расположите на бумаге полоску с клеем. Низ полоски пока не приклеивайте.

Соберите готовые детали.

Теперь делаем листочки. Для этого скручиваем спираль из 2 полосок и придаем ей форму «Изогнутый лепесток».

Переходим к созданию банта. Сначала изготовим ленточки. Делаются они так же, как листочки, т.е. имеют форму «Изогнутый лепесток». Достаточно взять 1 сиреневую спираль.

Теперь при работе с бумагой в технике квиллинг делаем сам бантик. Из двух полос скручиваем спираль, распускаем ее и сдавливаем так, чтобы получилась форма, похожая на сердечко.

Добавляем новые модули к уже приклеенным.

Чтобы закончить создание банта отрежьте небольшие полоски того же цвета что и сам бант и просто приклейте их между стеблем и бантом. Распределите кончики стеблей как вам нравиться и зафиксируйте их клеем.

Ниже поэтапно описано, как сделать в технике квиллинг картинку «Сова».

Как сделать картинку «Сова» в технике квиллинг: пошаговое описание

Создание подобной работы технически так же легко, но требует больше времени, т.к. деталей значительно больше.

Можно заранее подготовить эскиз, можно делать импровизировать, отпустив «на волю» свою фантазию при прорисовке деталей этой симпатичной совы.

Для создания композиции «Сова» в технике квиллинг вам понадобятся:

  • бумага основы размером не менее А4
  • полосы для квиллинга: бордовые, темно-синие, черные, два вида серого цвета, а также немного белого, бежевого и зеленого для глаз
  • клей ПBA
  • инструмент для квиллинга
  • кисточка
  • линейка шаблонов

Начнем с глаз. Для этого возьмите половину черной полоски, половину белой, одну целую зеленую, одну коричневую и половинку темно-синей полоски. Скрутите все в тугую спираль.

Используя две бордовые полосы и одну синюю, скрутите спираль, распустите ее, приклейте кончик и сделайте модуль «полумесяц». Таких деталей необходимо подготовить две.

Используя 1 синюю и 1 черную полосу, сделайте модуль «изогнутый лепесток». Таких деталей также нужно две.

Используя 1 бордовую и половину синей полосы, сделайте модуль «капля».

Собираем модули, формируя лицо совы.

Делаем два маленьких треугольника каждый из одной черной полосы.

Подставляем их к сформированному лицу.

Из бордовых полос делаем много модулей «лепесток 2». Для создания модуля достаточно одной полосы.

Подставляем готовые модули, формируя тело совы.

Теперь создаем много спиралей, используя серый, синий, черные цвета.

Так как это будущие перья, сделать их необходимо разного размера - от большего к меньшему.

Большое перо будет состоять из одной целой серой, одной целой синей и одной целой черной полос.

Собираем из готовых модулей крылья. Если вы использовали два вида серых полос - чередуйте их между собой.

По такому же принципу делаем внутренние перья. Они могут быть любого цвета и размера.

Маленькими тугими спиралями украшаем промежутки между перьями.

Делаем хвост. Для этого необходимо изготовить перья разной длины - от большей к меньшей.

Чтобы хвост был красивый и отличался от крыльев, украсим перья тугими спиралями.

Приклейте к готовому перу тугую спираль и обклейте всю деталь дополнительной темно-синей или черной полоской.

Чтобы придать сове более завершенный вид, сделайте два модуля по форме банана и один сложный модуль с треугольным краем.

Для этого воспользуйтесь инструкцией по созданию полукруга и с одной стороны защипните, чтобы получился уголок.

Готовые модули подставляем к нашей сове. «Бананы» будут обрамлять крылья, другая деталь завершит голову птицы. Картина готова.

В следующем разделе статьи описано, как сделать поделку из квиллинга «Нежные цветы».

Как делать композицию «Цветы» из бумаги в технике квиллинг

Чтобы сделать поделку «Цветы» из бумаги техника квиллинг, вам понадобятся:

  • бумага основы размером А4
  • бумага для квиллинга желтая, кремовая, розовая, зеленая нескольких оттенков
  • линейка шаблонов
  • клей ПВА
  • клей-герметик или горячий пистолет
  • инструмент для квиллинга

Данную работу мы сделаем с элементами контурного квиллинга - два сердца в центре будут именно в такой технике.

Для этого возьмем 10 полосок розового цвета и склеим между собой, приклеивая каждую последующую полосу чуть ниже предыдущей.

Затем закручиваем получившуюся полосу и отпускаем.

Край получившейся завитушки склеиваем. Из двух таких деталей формируем сердце.

Переходим к созданию цветов. Цветы создаются из отдельных лепестков. Из двух кремовых и двух желтых полос скрутите спираль и распустите ее.

Затем слегка сожмите деталь и оберните ее вокруг чего-то круглого, например, карандаша. Зажав края, защипните центр, чтобы сделать лепесток более острой формы.

Кончики лепестка склейте между собой и зажмите прищепкой.

На каждый цветок необходимо сделать 6 таких лепестков.

Теперь сделаем простые маленькие цветочки. Тугие спирали будут центром цветка.

Спирали из двух полос станут сердцевиной больших цветов, из одной полосы - маленьких цветов.

Сделав нужное количество деталей для цветов, так же сделайте много модулей «пейсли» для создания зелени вокруг цветов.

Теперь начинаем сбор работы. Сначала приклеиваем сердца.

Для того чтобы сделать цветы более объемными, необходимо закрепить лепестки под углом.

Для этого нужно воспользоваться клеевым пистолетом или клеем-герметиком.

Этот клей не только приклеивает лепесток к бумаге-основе, но и создает подушку, приподнимающую лепесток.

Шаг за шагом приклеиваем цветы.

Затем обрамляем их зелеными модулями.

Для создания объема некоторые модули наклейте друг на друга.

С помощью тугих жгутов дополнительно украсьте работу.

Следующий раздел статьи будет посвящен тому, как пошагово сделать в технике квиллинг изделие «Жар-птица».

Как работать в технике квиллинг: изделие «Жар-птица»

Создавать более сложные работы лучше с подготовленным эскизом. Нарисуйте то, что вы хотите получить. Нет необходимости прорисовывать каждый модуль и все цвета, достаточно определить общую цветовую гамму и те модули, которые важны для передачи вашей задумки. Вот ещё одна идея в технике квиллинг.

Для изделия «Жар-птица» в технике квиллинг вам понадобятся:

  • бумага основы не менее А3
  • бумага для квиллинга
  • инструмент для квиллинга
  • клей ПВА
  • иголки или гребешок для квиллинга

Будем создавать не только одноцветные контурные модули, но и радужные. Для этого склеиваются несколько полосок разного цвета. Можно смешать столько цветов, сколько мы хотим, в любой последовательности. Это может быть плавный переход от желтого к красному, тогда при скручивании этот градиент будет идти от центра наружу. Или же это могут быть контрастные цвета, тогда один цвет будет обрамлять другой.

Скручиваем свободные спирали разных размеров и цветов.

Затем придаем им нужные формы: капли, пейсли, полукруги, лепестки, стрелы, тугие спирали.

Часть элементов лучше собрать по отдельности.

Теперь будем делать изогнутые красивые линии, этот же способ используют в контурном квиллинге. Выберите цвета, из которых хотите сделать завиток, и приклейте на кончике полоски друг на друга. Чем больше полос, тем более «пышный» завиток у вас получится.

Затем скрутите в спираль, но не туго, так, чтобы полоски не соприкасались при заворачивании.

Снимите спираль с инструмента и слегка распустите ее.

Теперь подклеиваем полосы по очереди, снизу вверх, каждый раз, немного ослабляя натяжение полосы, чтобы образовывалось пространство.

Таким способом мы создаем нужное нам количество завитков разных размеров, цветов и форм.

Есть в квиллинге такая техника, которая называется «квиллинг на расческе». Название говорит само за себя - элементы здесь создаются при помощи накручивания бумаги разными способами на гребни плоской расчески. Мы не будем углубляться в этот метод, освоим лишь самый простой способ создания модуля в такой технике, и для этого нам вовсе не обязательно нужна расческа! Ведь мы делаем достаточно большой объект, наматывать полосы на расческу в нашем случае нет смысла. При помощи иголок и пенопласта мы создадим свой «гребешок» в большом масштабе.

Склеиваем несколько полосок. Получившуюся длинную полоску осторожно наматываем на иголки, обязательно прищипывая у основания. Это нужно не только для удобства, но и для того, чтобы создавать правильную форму. Если вы не будете прищипывать, то полоса начнет ослаблять натяжение, и вы не получите формы.

Полностью намотав полосу, приклеиваем кончик, а также капаем капельку клея у основания, чтобы все ряды приклеились.

При помощи такой техники создаем нужное нам количество элементов разного цвета и размера. Обратите внимание на то, что расположение иголок можно менять каждый раз, а можно оставлять его одинаковым.

Сделав основную часть элементов, собираем нашу птицу, но не приклеиваем.

Некоторые детали можно выгодно подчеркнуть, объединив их между собой: например, чтобы тело птицы не сливалось с крылом и хвостом, его можно обклеить контрастной полосой.

Теперь собранные детали можно подклеивать. Стремитесь склеивать детали плотно друг с другом, тогда картина будет выглядеть более ажурной, а фон станет едва заметен.

Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты, необязательно изготавливать новые модули. Достаточно будет сделать тугие спирали разных цветов и размеров. Они не только заполнят пространство, но и визуально обогатят и усложнят рисунок.

Собрав и приклеив птицу, можно подумать и о том, что будет ее окружать.

Но не переусердствуйте, наша птица сама по себе получилась очень яркая, богатая на элементы, поэтому достаточно будет сделать небольшую веточку зеленого цвета и маленький бутончик.

Ниже описано, как делать из бумаги в технике квиллинг поделку «Ваза».

Поделка «Ваза» в технике квиллинг своими руками

Создание фигур из квиллинг-модулей с одной стороны очень легкая задача, с другой - крайне тяжелая.

Но вся сложность заключается лишь в креплении деталей и их правильной фиксации.

Чтобы сделать поделку «Ваза» своими руками в технике квиллинг, вам понядобятся:

  • бумага для квиилинга любых цветов
  • клей ПВА
  • клей-герметик
  • инструмент для квиллинга

Сначала создаем дно вазы. Для этого скручиваем большую тугую спираль и обклеиваем ее маленькими тугими спиралями.

Обклеиваем желтыми полосами склеенные спирали.

Если ваза будет прямой, не расширяющейся кверху, то достаточно ровно приклеить ярус за ярусом готовые модули.

Если же вам необходимо придать изгибающуюся форму, воспользуйтесь клеем-герметиком.

Капните его на край модуля по такому же принципу, как в мастер-классе по созданию нежных цветов, и зафиксируйте в нужном положении.

Пока герметик сохнет, чтобы модули не сползали, подложите что-то, что придержит детали.

Сделайте столько ярусов, сколько вам хочется.

При этом можно использовать модули разной формы.


Программа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ 5 – 7 лет

«Волшебный квиллинг»

(2 года обучения)

Составитель:

Никитина Надежда Федоровна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 18 «Светлячок»

Содержание

    Пояснительная записка.

    Цель и задачи программы.

    Принципы. Методы и приёмы.

    Учебно-тематический план.

    Методическое обеспечение.

    Планируемый результат.

    Список литературы.

    Приложение к программе:

Диагностики.

Пояснительная записка.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

В своей группе, работая с детьми с общим недоразвитием речи, я отметила, что дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поэтому я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга из гофрированного картона заключается в накручивании и моделировании полосок картона шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество для детей и взрослых с эффектным результатом работы. Специалисты-медики считают, что эти занятия позволяют полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. К тому же они развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

На практике эти задачи реализуются мной через программу дополнительного образования детей «Волшебный квиллинг». Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Программа «Волшебный квиллинг» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет , и рассчитана на 2 года обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный квиллинг» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю (понедельник, среда), 8 раз – в месяц.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический час длительностью не более 25-30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Форма предоставления услуги - подгрупповая.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества

Цель программы - научить различным приёмам в работе с гофрированным картоном и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность детей.

Задачи программы:

1. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

2. Образовательные:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с гофрированным картоном.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Закреплять с детьми основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества со сверстниками.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

При разработке программы учитывала следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В работе использую различные методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 ГОД

Месяц

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2.Знакомство с техникой-

квиллинг.

Знакомить детей с новым видом обработки цветной бумаги и гофрированного картона – квиллингом; с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование.

3.Знакомство с элементами квиллинга, подготовкой места для занятий.

Обучать детей элементам техники квиллинг, закрепить скручиванию формы «диск», «овал», «лепесток», «капля», и наклеиванию на фон. Развитие фантазии.

Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квиллинг. Развивать умение готовить своё место к занятию.

4.Знакомство с элементами квиллинга, техникой безопасности на занятиях.

Продолжать знакомить с элементами квиллинга, скручивание формы «зебра», изготовление «купола», «конус».

Познакомить с техникой безопасности на занятиях.

5-6. Вишни на веточке

Закрепить скручивание «диска», «лепестка», умение выполнять аппликацию, создавать композицию, аккуратно работать с клеем.

7. Подсолнух.

Закрепить умение скручивать элемент «зебра». Продолжать развивать навык вырезывания ножницами по контуру. Закрепить правила пользования ножницами.

8-1. Ветка рябины.

Закрепить навык скручивания «диска», «лепестка» и выполнение «купола», изготовление из этих элементов

веточки рябины. Продолжать учить детей продумывать композицию, аккуратно работать с клеем.

О К Т Я Б Р Ь

2-3.Гроздь винограда.

Закрепить скручивание «овала». Учить формировать купол из маленьких «овалов». Продолжать закреплять навык вырезывания по контуру. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, кистью.

4-5.Рыбы в аквариуме.

Познакомить с элементом «спираль». Закрепить навык изготовления «лепестка», «овала».

Развивать фантазию, творческие способности в создании композиции из деталей квиллинга.

6-9.Бабочка на цветке.

Закрепить навыки скручивания «диска», «лепестка»;

Учить создавать из этих элементов бабочку и цветок;

Развивать фантазию, умение продумывать композицию. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию.

Н О Я Б Р Ь

1-2. Кактус.

Закрепить навыки скручивания «диска», «овала».

Учить изготавливать кашпо, формируя его из «диска».

Продолжать учить тщательно склеивать элементы и располагать их на основе.

3-4.Цыплёнок.

Закреплять умение скручивать «диск», «лепесток»;

Учить, из диска формировать туловище цыплёнка нужной формы, создавать объёмную работу.

Воспитывать усидчивость.

5-6. Зайчик.

Учить детей накручивать большой диск, плотно накладывая полоски картона, друг на друга.

Учить составлять из знакомых элементов квиллинга голову зайчика, соблюдая пропорции. Дополнять работу элементами (глазки, ротик и т. д.).

7-9. Котёнок.

Продолжать учить накручивать «диск» из нескольких полосок, накладывая их плотно, друг на друга, чтобы работа не распадалась. Учить формировать из диска треугольные ушки.

Закреплять навык работы с клеем.

Д Е К А Б Р Ь

1-2. Собачка.

(магнит на холодильник).

Закреплять умение накручивать диск из нескольких полосок картона, плотно укладывая, чтобы работа не распадалась; накручивать «овал». Фиксировать элемент с помощью клея. Формировать из этих элементов части тела собаки нужной формы.

Создавать из знакомых элементов композицию.

3-5. Снеговик.

Продолжать закреплять умение накручивать «диск» из нескольких лент, плотно их укладывая, чтобы работа не распадалась. Скручивать «овалы» из одной-двух полосок, формируя из них ножки снеговика, из «лепестка»-морковку. Дополнять работу элементами (метла, пуговички, глазки шляпа и т. д.).

6-8.Ёлочка.

Закреплять навык скручивания элементов «глаз» и «диск». Учить склеивать из отдельных элементов ветки для ёлки и приклеивать их на ствол, соблюдая порядок-с низу большие ветки, к верху уменьшаются.

1-2.Обезьянка

Закрепить умение накручивать «диск», «овал».

Познакомить с формированием из «овала» «купол». Воспитывать у детей желание создавать объёмную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

Я Н В А Р Ь

3-5. Колобок.

Продолжать закреплять навык скручивания элементов квиллинга, «диска» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, зафиксировать «диск» клеем. Дополнять работу различными элементами (глаза, рот, нос, волосы). Воспитывать аккуратность в работе.

6-1.Неваляшка.

Продолжать учить детей накручивать большой «диск» из нескольких лент, продолжать учиться формировать купол из большого «диска». объединять их в одной работе. Оформлять работу дополнительными элементами (глаза, рот, нос, пуговички и т. д.)

Ф Е В Р А Л Ь

2-4. Кораблик.

Закрепить умение скручивать большой «овал» из нескольких лент, формировать из него кораблик.

Продумывать и дополнять композицию элементами (волны, мачта, парус и т. д).

5-1.Букет.

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Изготовить из них объёмную композицию«Букет в вазе». Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к самому близкому человеку, желание подарить красивый букет.

М А Р Т

2-4. Сова.

Закреплять навык из элементов квиллинга создавать композицию, соблюдая параметры. Развивать умение скручивать «овал» из нескольких лент. Дополнять работу элементами-(крылья, пёрышки, глаза, клюв).

5-8. Шкатулка.

Закреплять навыки работы с ножницами, умение резать гофрокартон определённых размеров, аккуратно оклеивать коробку для мелочей.

Воспитывать желание делать работу красиво, с фантазией, чтобы порадовать подарком близких.

Развивать навык убирать рабочее место.

А П Р Е Л Ь

1-3. Рамка для фотографии.

Закрепить умение скручивать «диск», «овал», «лепесток», формировать из них элементы для оформления рамки. Формировать навык аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

4-6. Машина.

Продолжать учиться изготавливать игрушки из гофрокартона, используя различные элементы квиллинга. Закрепить умение скручивать «диск». Развивать навык работы с ножницами, клеем, умение выполнять работу аккуратно.

7-8. Пасхальное яйцо.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Склеить из двух куполов яйцо, украсить его по желанию детей элементами квиллинга. Развивать фантазию детей, умение заранее продумывать композицию.

М А Й

1-3.Танк.

Вспомнить с детьми о празднике «День победы», побеседовать о героях, завоевавших для нас мирную жизнь. Изготовить с детьми объёмный танк, используя элементы квиллинга-«диск», «овал».

4-5.Одуванчики.

Побеседовать с детьми о весенних цветах. Обучать детей скручиванию бахромчатых цветов, дополняя их другими элементами квиллинга изготовить букет одуванчиков. Воспитывать желание помогать другим детям.

6-7. Цветущий луг.

(коллективная работа).

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Предложить детям самостоятельно придумать и изготовить свой цветок, из которых создать коллективный коллаж. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать коллективную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

8. Выставка детских работ

для детей детского сада.

«Наши шедевры».

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016-2017 ГОД

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-3. Медведь.

Закреплять умение накручивать «диск», «овал», создавать из элементов объёмную поделку, соблюдать параметры, подбирать цвета. Развивать творческую фантазию.

Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу до конца, взаимопомощь.

4-5. Чайная пара.

Продолжать закреплять умение скручивать «диск» и формировать из него чашечку и блюдце с ровным дном. Промазывать элементы для фиксации клеем Продумывать оформление. Развивать фантазию.

6-8. Черепаха.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Для фиксации элементов промазывать элементы клеем ПВА.

Развивать творческую фантазию.

О К Т Я Б Р Ь

9-2. Поросёнок.

Закрепить навык скручивания «диска», формировать из него «купол», из двух «куполов» склеить туловище поросёнка. Ножки и пятачок приклеить из «дисков». Развивать навык изготовления объёмных игрушек.

3-5. Слоник.

Закрепить умение скручивать «диск» и формировать из него «купол» и «конус». Закрепить навык склеивания туловища из двух куполов, дополнить ножки и хобот из «конусов», аккуратно приклеив их к туловищу.

6-8.Девочка.

Закреплять умение создавать игрушки в технике квиллинг, используя элементы-«конус» и «купол», формируя их из «дисков».

Н О Я Б Р Ь

9-2.Скейтбордист.

Продолжать развивать навык изготовления объёмных игрушек из различных элементов квиллинга. Закрепить умение формировать «конус» из «диска».Развивать фантазию и творческие способности в изготовлении игрушки.

3-5. Мышонок.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус», создавая из них объёмную игрушку. Тщательно промазывать элементы внутри клеем для фиксации. Развивать фантазию, дополняя её другими элементами, подбирать цвета.

6-1. Нюша.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Дополнить элементами: глазки, носик, хвостик и т. д.

Воспитывать желание сделать интересную игрушку и подарить её малышам

Д Е К А Б Р Ь

2. Снежинки.

Учить детей максимально распускать скрученный диск, формировать из него лепесток, из шести таких лепестков склеивать снежинку.

Развивать фантазию, умение видеть прекрасное.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем

3-4.Снеговик.

Продолжать учить детей делать объёмные игрушки.

Из диска формировать «купол» и «конус» немного изогнутый (шапочка). Дополнить детали: глазки, морковку, ручки и т. д.

5-8. Дед Мороз.

Закрепляем навык скручивания «дисков» из нескольких лент, «овалы», умение формировать купол из большого «диска», фиксировать форму клеем ПВА. Учить детей формировать из «диска» «конус», закрепляя также внутреннюю поверхность клеем ПВА.

Учить создавать объёмную поделку.

Я Н В А Р Ь

1-3. Совунья.

Продолжать учить детей изготавливать любимых героев мультфильма, используя технику квиллинга.

Научить детей сформировать из капли клюв, склеивать туловище из двух «куполов». Дополнять

элементами: крылья из «капли», ноги из «лепестка».

4-6.Крош.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Формировать из овала ушки. Дополнить элементами, соответствующими герою.

Продолжать учить правилам безопасности в работе с ножницами.

Ф Е В Р АЛ Ь

1-3.Ёжик.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус» из «диска», «купол» из «овала», выгнув с одной стороны. Маленькие «конусы» использовать как иголки для ёжика. Ножки склеить из «лепестков».

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение содержать в порядке рабочее место.

4-6.Самолёт.

Закреплять навык изготовления объёмных игрушек.

Научить формировать из овала крыло, хвост.

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, содержать своё рабочее место в порядке, приводить его в порядок после работы.

7-1.Корзина с цветами.

Закреплять умение создавать с помощью элементов квиллинга «капли», «глаза», «диска» и «овала» композицию из различных цветов. Развивать фантазию, продумывать композицию. Воспитывать

Желание порадовать своим подарком маму.

М А Р Т

2-4.Кар Карыч.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, из лепестка крылья,тщательно промазывать каждый купол внутри клеем; формировать клюв из капли.

5-7. Копатыч.

Продолжать закреплять умение склеивать шар из двух «куполов»,сформированных из «диска».

Закреплять умение формировать из овала руки, а ноги из «овала», выгнутого с одной стороны. Промазывать все выпуклые элементы клеем.

8-1. Бараш.

Закрепить умение скручивать «диск» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, формировать из них «купол»,промазывать внутри клеем для фиксации, склеивать шар.

Дополнять поделку элементами- руки из «капли», рога из «конуса». Развивать фантазию.

А П Р Е Л Ь

2-3.Спутник.

Напомнить детям о дне космонавтики. Закрепить умение формировать «конус» из «диска»;хорошо его фиксировать клеем; дополнить различными элементами по желанию детей.Развивать фантазию.

4-6. Пин.

Продолжать создавать с детьми любимых героев мультфильма, развивать фантазию.

Закреплять умение склеивать шар из «куполов» и дополнять крылышками-«капельками», ножками из «лепестков» и другими элементами.

7-9. Лосяш.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, тщательно промазывать каждый купол внутри клеем;

М А Й

1-3 . Утёнок.

Закреплять умение формировать изогнутый «конус»

из «диска»,хорошо фиксируя его клеем, хорошо склеивать объёмные детали. Изготовить ножки из «лепестков». Воспитывать навык содержать рабочее место в порядке.

4-6.Попугай.

Продолжать учить детей изготавливать игрушки в технике квиллинг. Закреплять умение хорошо склеивать между собой объёмные детали «купола».

формируя туловище попугая. Изготовить крылья из

элементов «капля».Оформить дополнительными элементами.

7-8.Корзина

с ромашками.

(коллективная работа).

Познакомить детей ещё с одним способом изготовления бахромчатых цветов-накручивание из сложенных вдвое и разрезанных на узкие ленты полос. Воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.

Выставка детских работ

Методическое обеспечение

    Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, иллюстрации с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

    Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные полоски гофрированного картона одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной.

Инструменты : палочка для закручивания, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

    Дидактический материал:

    Использование учебных пособий и книг.

    Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

    Творческие работы, стенды и т. д.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года, дошкольники:

    научатся различным приемам работы с гофрокартоном; познакомятся с искусством бумагокручения;

    будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

    научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

    будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

    разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    овладеют навыками культуры труда;

    улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

Игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Правила техники безопасности.

Режут ножницы отлично,

Но и колются прилично

Просто так их не бери,-

Очень острые они.

Аккуратным с клеем будь,

Об одном лишь не забудь.

Много клея не бери,

Лишний тряпкой убери.

Чтоб скрутить наши детали,

Зубочистку мы позвали.

Нам она нужна для дела,

А не тыкать в глаз соседа!

Таблица диагностики

Фамилия, имя ребёнка

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Как долго мы ждали эту весну! Деревья на глазах превращаются из унылых коряг в прекрасные творения матушки-земли. Больше всего, за долгую зиму, мы скучали по цветам , но ведь их появления еще так долго ждать!
Впрочем, немного ускорить ход времени вполне в наших руках. А точнее нашими руками и ручками наших маленьких помощников, мы будем создавать цветы ! Обязательно приобщайте своего ребенка к занятиям по рукоделию,а квиллинг для детей - прекрасная возможность развивать творческие способности,настойчивость и моторику рук. Очень даже достойное занятие, вы не находите?

Квиллинг- это одно из самых древних видов искусств, основанное в Китае. Именно с помощью этого ремесла, мы начнем творить такую желанную красоту.

Как всем известно, в основе квиллинга лежит бумагокручение. А наш будущий бумажный цветок носит гордое имя: Одуванчик. Детский квиллинг не предусматривает создание сложных,замысловатых фигур и элементов из скрученной в ролы бумаги. На примере изготовления одуванчика из бумаги и мастер класса "Детский цветок в технике бумагокручения",размещенного ниже,Вы без труда сможете смастерить подобные композиции вместе с ребенком.
Необходимые материалы:
1. Двухстороння бумага (двух цветов)
2. Коктейльные трубочки
3. Ножницы
4. Шило
5. Канцелярский нож
6. Клей ПВА
7. Обыкновенная линейка

Берем ножницы и режем нашу цветную бумагу на полоски, шириной примерно в полсантиметра. Теперь, с помощью шила, начинаем скручивать полученные полоски в очень тугие катушки, склеиваем концы клеем. Затем берем зубочистку и аккуратно давим в центр катушки до самого конца, у вас должен получиться импровизированный конус. Проделываем эту процедуру со всеми полосками. Наберитесь терпения и следите, чтобы все конусы имели одинаковую длину, это важно. Квиллинг не самая легкая техника для детей ,но старайтесь,чтобы ребенок выполнял самые простые действия самостоятельно без Вашей помощи.

Переходим, непосредственно, к сборке цветка . Склеиваем конусы между собой так, чтобы в итоге получилось подобие сферы, но не до конца. Оставьте небольшое отверстие для стебля. Как вы уже догадались, роль стебелька будет выполнять трубочка. Берем цветную бумагу зеленого цвета и отрезаем от нее полоску примерно в 1,5-2см. Клеим полоску на трубочку по спирали. Листочки, тоже очень просто смастерить! Опять берем зеленую бумагу и отмахиваем от нее полоску шириной в 5 см (от короткого края). Режем ножницами бахрому и клеим наши листики на стебелек, предварительно отступив от края на 2см. и дальше приклеиваем будущие листики спиралевидным способом. Закрепляем результат клеем. Вы еще не соединили цветок со стебельком? Так чего же вы ждете? Смажьте конец стебелька клеем ПВА и засуньте его в подготовленное отверстие шара.

Какой прекрасный одуванчик у нас получился! Техника квиллинг способна увлечь не только взрослых, но и детей. Совместное хобби не раз сближало людей, а значит, это позволит вам еще ближе узнать собственного ребенка, познакомить его с миром цветов а заодно и развивать в нем творческое начало! Цветущей весны вам и здорового вдохновения!

Квиллинг для детей. "Детский цветок в технике бумагокручения"
Следующая статья: