Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки. Творческий проект для детей первой младшей группы «Игрушки Проекты 1 мл группы в детском саду

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область

Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!»

Тематическое поле: «Мир искусства».

Тип проекта: ролево-игровой.

Возраст: дети трёх лет.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр музыкального спектакля «Приключения Колобка» и беседа об увиденном(показ детьми старшей группы).

Проведение экскурсии в музыкальный зал и просмотр реквизита для кукольных театров.

Презентация для детей разных видов театра «Колобок», «Репка».

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление масок, шапочек, подбор музыки).

Репетиции с детьми.

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).

Изготовление в группу новых видов театра.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

  1. Выбор темы воспитателем.
  2. Воспитатель знакомит детей и родителей с темой «С театром растём, познаем, развиваемся», составление плана проектной деятельности.
  3. Составление схемы взаимодействия воспитатель + родители + дети в процессе работы над проектом.
  4. Подбор необходимого материала (статей для родителей, анкет для родителей, мероприятий для детей).
  5. Выбор заключительного мероприятия: показ инсценировок детьми мини-сценки «Ёжик», этюда «Новичок», потешки «Сидит белка на тележке» и сказки «Репка».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  1. Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!

(песенка).

  1. Потешка

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

  1. Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

  1. Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

  1. Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Дед: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Бабка внучку.

Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Жучка< кошку.

Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Кошка мышку.

Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем - и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Результат проекта:

Продукт проекта: обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе.

Участие в проекте 70% семей группы.

Родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 3 лет.

Изготовление реквизита для театральной деятельности.

Межпредметные связи

Название образовательной области Содержание Задачи
Познание
  1. Настольный театр «Репка»
  2. Настольный театр «Колобок»
  3. Игра-имитация «Кто я?»
  4. Кукольный театр «Колобок»
Учить внимательно следить за героями сказки; помогать воспитателю в рассказывании сказки.

Учить детей рассказывать сказку по ролям; входить в роль.

Учить узнавать животных по звукоподражанию, движениям; учить использовать в игре голос, мимику и жесты.

Учить детей следить за развитием сюжета.

Коммуникация
  1. Игра «Волшебная дудочка»
  2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики»
  3. Обыгрывание сказки «Репка»
  4. Игра «Петрушкин концерт»
Побуждать к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

Развивать воображение, побуждать к двигательной активности в импровизации.

Распределить роли, учить выдерживать последовательность в сюжете сказки.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Художественная литература
  1. Обыгрывание этюда «Новичок»
  2. Потешки «Сидит белка на тележке»
  3. Мини-сценки «Ёжик»
Учить исполнять роли в импровизации, побуждать к выразительному произношения текста, учить использовать мимику и жесты.
Музыка
  1. Игра «Лисичка попляши»
  2. Игра «Игра с куклой»
Пригласить лисичку танцевать и узнать под какой инструмент она пляшет.

Выполнять движения с куклой в соответствии со словами по показу взрослого.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Организационные формы работы над проектом

Формы работы Название Сроки
«Игра с куклой» 13 марта
Слушание и просмотр с обсуждением Театр резиновой игрушки «Про мишку капризулю» 13 марта
Игровая ситуация «Солнечные зайчики» 14 марта
Коллективная импровизация «Волшебная дудочка» 15 марта
Слушание и просмотр Настольный театр «Репка» 15 марта
Инсценировка Сказка «Репка» 16марта
Просмотр Кукольный театр «Колобок» 16 марта
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лисичка попляши» 17 марта
Инсценировка Этюд «Новичок», потешка «Сидит белка на тележке» 20марта
Творческое рассказывание Настольный театр «Колобок» 21 марта
Инсценировка Мини-сценка «Ёжик» 21 марта
Музыкально-дидактическая игра «Петрушкин концерт» 22 марта
Игра-имитация «Кто я?» 22 марта
Драматизация Игра «Кошки-мышки» 22 марта
Самостоятельная работа с родителями Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» 13марта, 22 марта
Заключительное мероприятие: драматизация детьми Потешка «Сидит белка на тележке», этюд «Новичок», мини-сценка «Ёжик», сказка «Репка» 23 марта

Название: Краткосрочный проект для 1 младшей группы «С театром растём, познаём, развиваемся»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, 1 младшая группа

Галина Васильевна Смирнова

ПРОЕКТ

(краткосрочный )

НА ТЕМУ :

ИГРУШКИ”

В первой младшей группе Воспитатель : Смирнова Г. В.

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный с 11 .02.14г. - 15.02.14г. (5 дней)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило , то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка , так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках , чтобы ребенку можно было организовать игру .

Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки , вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются . И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А . Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку , аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки , которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки , имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки - забавы ; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки , с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам .

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек , предметов быта) .

В основу проекта положена следующая гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным , если :

Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам ;

Использовать методы педагогической интеграции.

Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам .

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

задачи проекта :

Для детей :

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .- учить внимательно рассматривать игрушки , обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков : побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям» .

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней .

Для педагога :

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты :

дети :

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками ;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители :

5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки .

7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Составление фотоколлажа : “ Я играю ”.

Составление книжки игрушек по стихам А . Барто.

Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

Этапы реализации проекта .

I. Подготовительный этап :

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему :

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .

3. Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта , определение содержания деятельности всех участников проекта .

4. Подбор игрушек .

5. Беседа - консультация с родителями на тему : “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .

N п/п Мероприятия сроки выполнения

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

“Наша Таня”.

3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

“Грузовик ”.

4. Рисование «Дорога для грузовика» .

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» .

3. Подвижная игра «Самолеты»

«Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» .

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Зайка”.

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.

3. Подвижная игра “ У медведя во бору…”.

1. Помощь родителей при подборе игрушек .

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж : “ Я играю ”.

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

Демонстрация книжки игрушек по стихам А . Барто

Альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек , дети проявляли интерес и желание играть с игрушками ;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта .

Перспектива на будущее : Разработать перспективу проекта и в дальнейшем “Любимые игрушки” . В будущем мы решили запустить ещё один проект “Сенсорика через игру” . Проект оказался актуальным , так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной

ктивности.

Литература :

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка » .2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

3. А. Барто «Игрушки » 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

Оксана Евтушенко
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то , что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка , так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках , чтобы ребенку можно было организовать игру .

Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки , вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются . И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А . Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку , аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки , которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки :

Сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ;

Технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ;

игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки , имитирующие простейшие средства труда взрослых);

игрушки - забавы ;

Театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Крупногабаритные игрушки , с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цели проекта :

игрушкам .

(игрушек , предметов быта) .

В основу проекта положена следующая

Гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным , если :

Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам ;

Использовать методы педагогической интеграции.

Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам .

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам .

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек , предметов быта) .

Для воспитателя :

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты :

Дети :

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками ;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители :

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки .

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта было :

* Составление фотоколлажа : “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А . Барто.

* Создание мини-музея совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка” .

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап :

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему :

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .

3. Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта , определение содержания деятельности всех участников проекта .

4. Подбор игрушек .

5. Беседа - консультация с родителями на тему : «Как я играю дома» .

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности) .

2. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч» .

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня» .

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем» .

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

3. «Грузовик» .

4. Рисование «Колёса для машины» .

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

«Самолет» .

3. Подвижная игра «Самолеты» .

4. Лепка из пластилина «Самолёты»

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра .

«Зайка» .

4. Создание игрушки зайчика

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» .

3. Подвижная игра «У медведя во бору» .

1. Помощь родителей при подборе игрушек .

2. Совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка” .

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж : «Я играю» .

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика» .

Демонстрация книжки - игрушек по стихам А . Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек , дети проявляли интерес и желание играть с игрушками ;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта , дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры .

Литература :

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка » .2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

3. А. Барто «Игрушки » 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

Приложение

1 день : ООД по развитию речи.

Развитие речи. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч» .

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто.

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Программное содержание :

Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его) . Отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик» , вызвать сочувствие к девочке Тане. Воспитывать умение слушать художественные произведения.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено : девочка, мальчик, мяч и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает «Почему плачет Таня? (хоровые и индивидуальные ответы) . Таня боится, что мяч утонет! Скажи ей : «Тише Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения) .

Мальчик (показывает) помогает Тане мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А покажите, как мальчик веточкой достает мяч (дети, сидя на стульчиках, имитируют движения) . Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей :

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» – «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ. Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик» .

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки» . Воспитатель изображает «автомобиль» . После слов воспитателя : «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками» . По сигналу воспитателя : «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража» , «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки) . «Автомобиль» возвращается в «гараж» .

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик» , проигрывая стихотворение.

Нет, напрасно мы решили -

Прокатить кота в машине :

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель : учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту» , показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать» . Воспитатель говорит : «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук : «У-у-у» . После сигнала воспитателя : «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» .

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» .

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка» .

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Подвижная игра «У медведя во бору» .

Цель : развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем» . На площадке определяют берлогу «медведя» и дом, для всех остальных участников игры. Воспитатель зачитывает :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» .

ПРОЕКТ в 1 младшей группе

«Неделя здоровья малышей»

Разработала:

Яндукина Галина Амангельдиевна.

Воспитатель 1 младшей группы

МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»

Апрель 2016

Тип проекта : познавательно- игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 4.04.2016 по 8.04.2016 г

Участники проекта : дети 1 младшей группы (от 2 до 3 лет), родители, воспитатели

Актуальность:

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Диагностика физического развития и здоровья детей в первой младшей группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония)

Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

Задачи проекта:

Активизировать двигательную деятельность детей;

Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап- подготовительный

Задачи этапа:

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»

Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)

Составить перспективный план мероприятий с детьми

Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап- Основной

Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта

День недели

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

С 4.04.16 по 8.04.16

Ежедневная оздоровительная работа

Утренняя гимнастика с погремушками

Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»

Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

Прогулка на свежем воздухе

Зрительная гимнастика

Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье»

Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей»

Понедельник

Спорт и зарядка- лучшие друзья

«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки

Папка- передвижка

« Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

1.Познавательное развитие : «Секреты здоровья»- формировать знания о ЗОЖ, что важно для здоровья

2.Музыка

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Вторник

Быть здоровым я хочу

Как не заболеть и быть здоровым

Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа

Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

1.Развитие речи : «Заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка»

2. Физическая культура «В гости к зайке»

Игровая деятельность

Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»

Дидактические игры « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно»

Шульжик «Зеркало любит чистые лица», Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

Театрализованная деятельность

«Почему заболел медвежонок»

Чтение худ.литературы

Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

Среда

Витамины для здоровья

Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты

Рассматривание иллюстраций

Памятка для родителей «Будь здоров, малыш»

1.Лепка: «Вишенка- полезная ягодка»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик»,

Хороводная игра «Танец с погремушками»

Дидактическая игра « Найди и назови полезные продукты»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Чтение художественной литературы

Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций

Изобразительная деятельность

«Раскрась репку»- индивидуальная работа (гуашью)

Четверг

Чистота- залог здоровья

«Мы с водою и мылом дружим»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Физкультурное занятие с родителями

«Физкультура с мамой и папой»

1.Развитие речи: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

2. Физическая культура

Игровая деятельность

Дидактические игры и игровые упражнения : «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы

А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся»

Кружок «Топ- топ каблучок»

содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность

Пятница

Мой организм

«Моё тело», «Я мальчик, я – девочка»

1.Рисование «Лучики для солнышка»

2. Физическая культура

Консультация « Формирование привычки к ЗОЖ у малышей»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки»

Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Музыкальная игра «Здравствуйте ручки»

Пляска «Пальчики- ручки»

Чтение художественной литературы

А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники»

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»

Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Использованная литература:

1.Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.

2. Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.- М.: ТЦ «Сфера», 2006

3.Развивающие игры с малышами до трёх лет: популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т.В. Галанова.- Ярославль: Академия развития, 2008.

4.Движение+движение: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1992.

5. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.