Конспект открытого занятия в старшей группе "Моя семья". план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Конспект по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе «Моя семья Конспекты о семье для детей старшей группы
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.
Тема недели: «Моя семья».
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи:
- учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
- формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».
Группа: II младшая.
Возраст: 3-4года.
1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)
- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».
День недели |
Режим |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
Поне-дельник |
Утро |
1. Двигательная. Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!» 3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?» 4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?». 5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково». |
1.Коммуникативная. |
1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей) (конструирование). Игры с напольным строителем. 3. Коммуникативная. 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол» 5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын». |
1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели. 2.Опрос родителей на тему «Семья - это…» 3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья». |
Прогулка |
|
1.Двигательная. «Попади в круг» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке». 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. «Чем пахнет?» |
|
||
II половина дня |
|
1.Коммуникативная. 3 .Изобразительная. «Наклей по образцу» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?» 2. Познавательно-исследовательская. Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста. |
(Свободное рисование). |
||
Прогулка |
Наблюдение за небом. 2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор» 3.Двигательная. 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей». |
1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу». 2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке». |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей). |
1.Игровая. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимо-действие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет». 3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной. 4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья» |
1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?». |
1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья» |
1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки» 2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем. 3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак» |
1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей» 2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья) 3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание |
|
1. Коммуникативная деятельность:
ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» - 2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование) - «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах, |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду» 2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок. 3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире» |
1.Двигательная. п/игра «С кочки на кочку» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?» 2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская. «Свойства песка» |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0 2. Изобразительная . Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители». 3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы» |
||
II поло-вина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья» 3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу». |
1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?». |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку «В гостях у Капитошки». 3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка». 4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья». |
просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна». 2.Игровая. Настольная ига «Дружная семья». |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами. 2.ВХЛ. Потешка «Птичка» 3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде. 4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички». П/и «Воробьи и кот», «Вороны». |
1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. |
1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса» |
||
Вечер |
1.Игровая. «Час непослушания» |
1.Двигательная. «Попади в круг». 2 .Релаксация |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Музыкальная. Свободное музицирование. 1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы. 3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?» 4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 5. ВХЛ - повторить стихотворение С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» |
1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3.Двигательная. П/и «Мяч в круге» |
1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Рассматривание «Семейные альбомы детей» 3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»). 4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница» 5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах. |
1.Консультация «Школа Айболита. Осанка». 3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»». |
|
ННОД |
1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена» |
|||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами. 2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик» 3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?» 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик». |
1.Двигательная. «Прыгалки» Игровое упражнение «Догони мяч» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду». Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря) 2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы». 3.Двигательная. П/и «Семья». 4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» |
1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям». 2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «На чем мы ехали в детский сад?» |
1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры). 2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка» 3.Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной». 2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок. 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?». 4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» . |
1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?» (Ф.И. детей). |
1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей. 2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве». |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много» (Ф.И. детей). |
1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?» 2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?» |
1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья» Д/и «Помоги дедушке собрать морковку» 4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить» |
1.Познавательно-исследовательская Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?». |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» Поручение - протираем листья фикуса. 3 .Музыкальная. Слушание музыкального произведения «Злюка» Д. Кобалевского. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья». |
1. Конструирование «Дом в котором я живу» 2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино). 3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»» 4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама». |
1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье». 2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи». 3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей |
|
1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту. 2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей. 2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке 3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне». 4.Двигательная. Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги». |
1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину» 2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?» 2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская Эксперимент «Солнечное тепло» |
1. Продуктивная деятельность Выкладывание из шишек «Мой Дом» 2. Игровая. Самостоятельная игровая деятельность. |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов» 3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами». |
1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие» 2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»» (Ф.И. детей). |
1.ВХЧ. Коммуникативная. театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко. 2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??» |
1.Познавательно-исследовательская. Игры в сенсорном уголке. 2. Игровая . Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой» 3. Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем. 2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко» 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?». 4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». |
1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Как я мамочку и папочку люблю». |
1 . Элементарный бытовой труд. Предложить детям навестим порядок на участке. 2. Игровая. Игра - забава с мыльными пузырями. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам. |
1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья» 2. Музыкальная. Прослушивание детских песен из мультфильмов. |
||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» так сидеть?». 2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье. 4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»» 5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья» |
1. Коммуникативная. Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики. 3.Музыкальная. Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского. |
1. Познавательно-исследовательская (конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы. 2. Коммуникативная. Настольный театр «Репка». 4. Двигательная. Предложить кольцеброс. |
1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании». 2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье) 4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице. |
|
1 . Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» - закреплять умение строить дома, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку по замыслу. Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки. 2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром. 2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры». 4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес» |
1.Двигательная. «Пройдем по мостику» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа» 2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки. 2.Игровая. Игры - забавы с «ветродуем». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья». 3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья». 4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек» |
2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом» |
1 .Коммуникативная. Д/игра «Чей малыш?» 2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные» 3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья». |
1. Игровая . Самостоятельные игры по интересам детей. 2. Познавательно-исследовательская. Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья». |
||
Прогулка |
1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками. 2. ВХЛ. Я. Аким «Май». 3. Двигательная. Оздоровительный бег на физкультурном участке. П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой». |
1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Д/игра «Маша - растеряша». |
1. Игровая . Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья». 2. Элементарный бытовой труд. Предложить детям подмести скамейки на участке. |
||
Вечер |
1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки». |
1. Двигательная. Упражнение «Буратино». |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
Тема: «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Образовательные задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Итоговое мероприятие: Изготовление «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевые игры «Суперсемейка», «Город».
День неделиРежимные моменты
Здоровьесберегающие и социоигровые технологии
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
( групповая
Образовательная задачи,
ситуативный разговор
Понедельник – 24.10.2016 г.
Утро
ТРИЗ «Один-много», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье», П.И. «Через ручей»
Беседа: « Выходной день в моей семье»
Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», инд. работа.
Чтение сказки «Три медведя»
П.И. «У медведя во бору»
С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»
Индивид. беседа: «Как вести себя со взрослыми» Айгуль, Екатериной, Ольгой, Борисом.
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.
Цель: Создание положительного настроения.
Цель: Воспитывать заботливое отношение к старшим, желание помогать им.
Цель: объяснить как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки.
Аудиозапись песни. Предложить альбом «Моя семья», иллюстрации. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин.
Медиа проектор. Музыкальный проигрыватель
В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки.
НОД
Смена видов деятельностигимнастиа для глаз.
Методы и приёмы:
Построение
Ходьба
Бег
ОРУ
Упражнение на дыхание
Самомассаж
Бросание набивного мяча
М.П.И. « Найди игрушку»
Физкультура.
Программное содержание:
Материалы и оборудование:
Мячик в виде колобка;
набивные мячи (по количеству подгруппы)
НОД
Физминутка: «релакисация, пальчиковая гимнастика с использованием шариков для Су-Джока.
Методы и приемы:
Мотивация к деятельности.
Показ способ лепки.
Физминутка.
Рефлексия.
Лепка. Тема: «Собака со щенком» с.79
Программное содержание: Учить детей лепить собаку и щенка из цилиндра, используя игрушки в качестве натуры, передавать форму частей игрушки цилиндрическую (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы, хвост). Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к животным.
Материал, оборудование к НОД :
Игрушки, пластелин, стек, доска для лепки, салфетки.
Понедельник –24.10.2016 г.
Прогулка
Подвижные игры: малоподвижные игры: «Попади в цель», «Мы шоферы».
П .И. «Мы - шоферы».
Цели:
продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
П.И. «Попади в цель»
Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, инд. раб .
Поощрять желание помогать друг другу при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.
Индивидуальная работа: Екатерина, Ольга - упражнять в прыгании на скакалке.
Наблюдение за трудом шофера
Цели :
продолжать формировать представление детей о труде шофера;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность
Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Цель: развивать прыжки через скакалку, быстроту реакции, двигательную реакцию.
Материалы и оборудование:
Лопатки, корм для птиц, веник для уборки снега, скакалки.
Вечер
Музыкотерапия, п/и «Мыши водят хоровод»
Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.
Д. И. «Скажи наоборот».
П.И. «Мыши водят хоровод»
Д .И. «Что кому нужно?»
Беседа «Кем работают твои родители»
Сюжетно-ролевая игра «Суперсемейка»
Инд. Работа: Камилла, Екатерина, Ольга, Максим, Ярослав - лепка по замыслу.
Цель: Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.
Цель: продолжать учить подбирать к словам.
Цель: Развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.
Цель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).
Цель: Создать условия для проявления желания у детей свой жизненный опыт переносить в игру.
Цель: Развитие мелкой моторики.
Цель: Учить умению лепить, передавая точное сходство.
Вынос массажных ковриков.
Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей.
Книги с рассказами и сказками.
Подготовить все необходимое для СРИ.
Медиапроектор.
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( | ||||||||||||
Вторник – 25.10.2016г. п | Утро Дождик | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Насос» ,. Подвижная игра: «Большие ноги», р елаксация. | Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы». Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?» Д.И. «Поможем маме». П.И. « Большие ноги…» Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Инд. раб. С Димой, Егором в уголке природы д/и «Времена года» | Цель: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук. Цель: Развивать логическое мышление. Цель: Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку. Цель: продолжать развивать умение ходить различным шагом (подскоки, приставным и т.д.) Цель: Развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье. | Разрезные картинки; картинки людей разного возраста; набор предметов - помощников; аудиозапись «Музыки для малышей», с песней «Бабушка рядышком с дедушкой» | Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья» |
||||||
НОД | Подвижные игры, физминутка, смена мизансцен, музыкотерапия | Методы и приемы: Торжественный вход Разучивание зимних песен Сюрпризный момент Пальчиковая игра Артикуляционная гимнастика | Музыка . Программное содержание: Развивать | Игрушка кота, ложки на каждого ребенка. |
||||||||
Деление по подгруппам. Физминутка: « Пальчик-пальчик », релаксация. Гимнастика для глаз: «Осенний листопад» | Методы и приёмы: Мотивация к деятельности. Физминутка. Чтение сказки. Поиск решения задачи, проблемы. Пересказ с помощью воспитателя. Индивидуальная помощь по запросам детей. Рефлексия. | Развитие речи. Тема: «Семейные традиции» пересказ сказки «Умей обождать» В. Стр.39 Программное содержание: закрепление Познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, развивать память и внимание. Воспитывать уважение к | Материал, оборудование к НОД Сказка, иллюстрации. |
|||||||||
Прогулка | Подвижные игры, двигательная активность, смена видов деятельности | Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках . | ТАЯНИЕ СНЕГА. Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д. Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы. Трудовая деятельность: Набрать снег для дальнейшего экспериментирования. | Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, грабельки, веник. |
||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия. | Экскурсии в музей детского сада «Русская горница» в гости к бабушке и дедушке – сказкатерапия. П. И. «Кто быстрее возьмет погремушку» Артик.гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» Рассматривание альбома «Цветы» Опытно – экспериментальная работа «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ» Индивидуальная работа: Аделина, Екатерина, Ольга – закрепить названия времен года. | Цель: Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Цель: Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами. Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат. Цель: Подготовка к лепке, развивать интерес, желание изготовить цветы. Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Убедить в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку. Цель: развитие памяти и разговорной речи. | Музей детского сада «Русская горница»; две белые тарелки для экспериментирования с водой; погремушки для каждого ребенка. Центр конструирования: схемы. Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры. |
||||||||
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( групповая , подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор |
|||||||||||
Среда – 26.10.2016г | Утро | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра | П.И. Перевези семью на другую сторону на оленьей упряжке» Чтение сказки «Коза с козлятами» Познавательно – исследовательская работа «Что сделать» Упражнение с крестом Базарного Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук. Инд. раб. Димой, Егором, Алексеем Лого ритмические пятиминутки | Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи. Цель: воспитывать любовь к родителям. Цель: закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом. Цель: укрепление глазных мышц. Цель: Развивать артикуляционный аппарат Цель: Формирование КГН. Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик. | Крест Базарного с картинками детей, бабушек, дедушек, мам пап; схемы с планами действий; альбом «Моя семья» | |||||||
НОД | Физкультминутка «Мы сначала хлопаем» | Методы и приёмы: Организационный момент, проговаривание считалки. П.И. «Кто больше» Ознакомление с порядковыми числительными Игр. Упр. «Ориентировка в пространстве» Подвижно – речевая игра «Разминка» Работа в тетрадях Рефлексия «Счет до двух предметов». | ФЭМП. Тема: «Согласование числительных в роде, числе, падеже». стр170,Л. А.Парамонова. Программное содержание: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», различать геометрические фигуры. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учить решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; | Материалы и оборудование: Карточки с цифрами 1,2; кубики, предметы разной формы, тетради на каждого ребенка с заданиями найди лишнее, карандаши красного, синего и зеленого цвета. |
||||||||
НОД | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» , релаксация, смена мизансцен. | Методы и приемы: Мотивация к деятельности. Поиск решения задачи, проблемы. Показ способ оформления работы. Физминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по запросам детей. Рефлексия. | Художественный труд. Тема: «Ниточка за ниточкой» стр. 242 Программное содержание: знакомство с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением. Знакомить детей с приёмами работы с ниткой, учить бережно, обращаться с ними. Закрепить знания о природных красках. Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей. Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца | Материал, оборудование к НОД: нитки разных цветов, картон, клей, салфетки, кисти для клея, ножницы,образец. |
||||||||
Прогулка | Коммуникативные игры, смена видов деятельности, упражнение на дыхание. | П.И.«Снежинки» Цель: Развивать пластику движений, инд. работа. П.И. «Комочек снега» Цель: Сплачивать детский и взрослый коллектив. Упр. На дыхание «Сдуй снежинку» Цель Развивать целенаправленную воздушную струю. | Наблюдение за трудом дворника Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Труд: Почистить дорожки от снега. | Материалы и оборудование . Лопатки 10шт,ведерки, пасочки, веник |
||||||||
Среда – 26.10.2016г. | НОД | Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия, | Методы и приемы: Торжественный вход Ходьба под музыку со сменой ритма Разучивание зимних песен Игра на музыкальных инструментах Сюрпризный момент Пальчиковая игра Артикуляционная гимнастика | Музыка . Программное содержание: Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. | Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия. | Театрализация по сказки «Дедка и Репка» Д.И. «Закончи предложение» Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами. П.И. «Где мы были» В уголке конструирования предложить изготовить дома. Инд. раб. С Егором, Камиллой, Айгуль | Цель: Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки. Цель: Развивать логическое мышление Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу», прибирать за собой рабочее место, интерес к исследов. деятельности. Цель: Развивать мимику, логическое мышление, сферу эмоций. Цель: Подготовка к познанию, развивать конструктивные способности. Цель: учить умению вырезать ножницами по линии. | Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками, геометрическими фигурами; в уголке конструирования кубики различной высоты, цветная бумага, ножницы, клей, скотч. |
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( групповая , подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор |
|||||||
Четверг – 27.10.2016г. | Утро | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия | Игр. Упр. «Перенеси шарик» М. П. И. «Кем мы были мы не скажем» Чтение стихотворений о семье . Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Демидом. | Цель: Продолжать учить анализировать, действовать в соответствии, развивать моторику рук Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам. Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье. Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола. | Иллюстрации,схемы действий; метелки и совки; карточки с профессиями. | Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению» |
||
НОД | дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры. | Методы и приемы : Сюрпризный момент Путешествие Пальчиковая игра Гимнастика для глаз Подбор определений Театрализация «Чем можем поможем. Рефлексия С.Э.И. «Цветок для мамы» | ФКЦМ: Тема: «В мире людей. Моя семья» В. стр.20 Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Активизировать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. | Материал, оборудование к НОД: Макеты домов, деревья в виде ладошек, лепестки цветка на каждого ребенка; предметы помощники и заменители предметов труда. |
||||
Прогулка | Подвижные игры, дыхательная гимнастика. Экскурсия. | П.И. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Индивидуальная работа: С Егором, Екатериной, Ольгой, Айгуль. Экскурсия к пешеходному переходу. | Наблюдение за воробьями. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью и зимой. Труд: Почистить дорожку к кормушкам, покормить птиц крошками насыпав в кормушки. Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и развивать желание помогать им в зимний период. Цели : расширять знания детей об осенних изменениях. Обратить внимание на цвет неба, ветреность. Цель: закрепление ПДД. | Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц. |
||||
НОД | Деление по под группам, физминутка. ТРИЗ, Сказкатерапия, Гимнастика динамическая смена лидера, мизансцен | Методы и приёмы: Построение Ходьба Бег ОРУ Упражнение на дыхание Самомассаж Бросание набивного мяча М.П.И. « Найди игрушку» | Физкультура. Программное содержание: Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. | Материал, оборудование к НОД - Ориентиры, обручи. Музыкальное сопровождение Мячи по количеству детей |
||||
Вечер | музыкотерапия, подвижные игры | Театрализация «Три поросенка» Сюжетно ролевая игра «Город» Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно. П.И. «Кружатся снежинки» Рассказывание стихотворения по схеме Беседа по теме следующей недели, модель 4-х вопросов. С/р игра «Суперсемейка» | Цель: Развивать творческие способности. Цель: Развивать желание обыгрывать свои поделки, развивать способы и средства взаимодействия со сверстниками. Цель : закрепить ОБЖ Цель : Соотносить свои движения со словами, учить правила игры. Цель : Учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление Продолжать обыгрывать различные сюжеты, формировать умение играть переносить в игру свой жизненный опыт. | Материалы и оборудование: Атрибуты к сказке «Три поросенка»; Атрибуты к с.р.и. «Город»; схемы к стихотворениям. Атрибуты к игре. |
Режимные моменты
Здоровье
сберегающие и социои-гровые
технологии
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая, индивидуальная)
Образовательные задачи, ситуативный разговор
Пятница – 28.10.2016г.
Утро
Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, «Насос» аудизаписи, прослушивание, подвижные игры, музыкотьерапия.
Беседа: «Мы в семье помогаем друг другу»
Д.И. «Время года»
Оформление макета «Мой город» животными и куклами
Индивидуальные беседы: «Как вести себя с друзьями» Айгуль и Камилла.
Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.
Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.
Цель: Закрепить названия и приметы времен года.
Цель: «Развивать интерес изготовлению макета, желание продолжать разворачивать сюжет на макете, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.
Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета
Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.
Макет «Мой город» с животными и куклам и деревьями, пластилин, клей, бисер, скотч двухсторонний;
Картинки из серии «Времена года»
«Генеалогическое древо» каждой семьи
Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.
НОД
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Методы и приемы:
Пальчиковая гимнастика;
Беседа;
Рассматривание образца;
Показ воспитателем процесс изображения;
Творческая работа детей;
Оценка работ детьми;
Рефлексия
Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы»
Цв.л.стр.80, Р.з. 167
Программное содержание: Привлечь, детей к изобр. искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей на теме. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Напоминать детям о том, что необходимо прибирать рабочее место.
Материал, оборудование к НОД
листы А-4, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.
НОД
Двигательная активность, смена видов деятельности становка
Методы и приемы:
ОРУ
Объяснение
Показ
Ходьба
Прыжки из обруча в обруч
Дыхательная гимнастика
П/И «Мы весёлые ребята»
Физическая культура (на воздухе)
Программное содержание:
- Закрепить умение ходить перешагивая кирпичики (руки на поясе)
- Развивать ловкость при прыжках с продвижением вперёд, между кеглями «змейкой»
- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.
Материал, оборудование к НОД
Кегли для «змейки»
Прогулка
Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, опытно исследовательская деятельность
П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Наблюдение за погодой
Цели:
продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность
Поправить кормушки для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности.
Вечер
Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры
П.И. «День, ночь»
Совместный досуг с младшей группой № 1 с/р игра «Суперсемейка».
Презентация детьми «Генеалогического древа семьи».
С.Э.И. «Лиса с лисятами».
Х.Б.Т. помыть игрушки сенсорного уголка.
Чтение художественной литературы . Сказка «Царевна-лягушка»
Цель: закрепить части суток.
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, активизировать словарь детей, продолжать учить презентовать свою работу, Сплачивать детский коллектив.
Цель: Сплочение детского и взрослого коллектива
Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.
Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память.
Материалы и оборудование:
Материал и оборудование сенсорного уголка,
плоскостное солнце, месяц;
«Генеалогическое древо семьи» каждого ребенка;
маски лисы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:
Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/
Материал:
Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеало-гического древа», медальоны для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запомина-лись надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»
/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»
шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»
/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/
Игра «Какая у вас семья?»
большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Конспект по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе.
Тема: «Моя семья»
Воспитатель Кравченко Галина Петровна.
Цель: Формирование представлений о семье.
Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них, отвечать на вопросы предложением.
Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательной формы существительных.
Развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
Оборудование: ИКТ, семейные фотографии детей.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Моя семья», беседы по теме: «Моя семья», сюжетно - ролевая игра «Моя семья», чтение: Д. Габе «Моя семья», Л. Квитко «Бабушкины руки».
Ход образовательной ситуации:
Слайд № 1
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.
Воспитатель: Ребята, чья это семья? Назовите, пожалуйста, членов своей семьи. Расскажите, как зовут их. Кем работают родители? Чем занимаются дома? Что вы делаете все вместе? Как проводите свободное время?
Три - четыре ребёнка рассказывают о своей семье.
Воспитатель : Семья может быть маленькая как у Егора, или большая как у Виталика. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок, или есть брат или сестра. Ребята у кого есть брат? Саша, расскажи о своём брате. Кто из вас старший, а кто младший? Чем вы занимаетесь вместе?
У кого есть сестра? Вика расскажи о своей сестре.
Воспитатель : Ребята, вы так хорошо рассказывали о своей семье. В семье все друг друга любят, поэтому называют друг друга ласково и нежно.
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Как ласково можно назвать маму?
Мамочка - мамуленька - маменька,мамуля.
Таким образом дети изменяют слова.
Дочь - доченька, дочурка.
Сын - сынок, сыночек, сынуля, сынишка.
Папа - папочка, папуля, папенька.
Дед - дедушка, дедуля, дедуличка.
Бабушка - бабуля, бабулечка.
Сестра - сестричка, сестрёнка.
Брат - братишка, братик.
Внук - внучок, внучек.
Внучка - внученька.
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается вы добрые и ласковые по отношению к своей семье. А сейчас давайте сосчитаем кто живёт у нас в квартире
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире. (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Слайд № 2
Сюжетная картинка «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и назовите всех членов семьи, изображённых на ней. Молодцы.
А теперь отгадайте загадки:
Вместе дружно мы живём.
Мама, папа, брат и я.
Вместе кушаем и пьём.
Потому что мы (семья).
Кто дороже всех на свете?
Кто для нас любимый самый?
Для неё святое дети.
Ну конечно это (мама).
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Молоком нас угостит.
Даст покушать хлебушка.
И проделки все простит.
Наш любимый (дедушка).
Мы игрушки делим с ним.
Мне машинка, ему мишка.
Вместе за столом сидим.
Он мой младшенький (братишка).
Бант огромный у неё.
И красивая косичка.
Иногда она поёт.
Моя лучшая (сестричка)
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется узнать какие у вас родители, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Расскажите.
Мама (какая?) - любимая, хорошая, красивая.
Папа (какой?) - сильный, смелый, трудолюбивый, строгий.
Бабушка (какая?) - добрая, ласковая, заботливая.
Брат (какой?) - весёлый, быстрый, весёлый.
Сестра (какая?) - красивая, весёлая, умная.
Воспитатель : Молодцы, ребята, много хороших, добрых слов сказали о своих родных. А сейчас поиграем в игру «Кому, что нужно?» Я покажу вам предметы, а вы мне скажите, кто чаще всего пользуется ими в семье.
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Слайд № 3
Машина, молоток, отвёртка, дрель.
Слайд № 4
Стиральная машинка, фен, пылесос, кастрюля.
Слайд № 5
Клубок, спицы, фартук, сковорода.
Слайд № 6
Компьютер, книга, портфель, тетрадь.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали многое о ваших семьях, о том, как вы любите всех членов своей семьи. Что вам больше всего запомнилось?
И в заключении послушайте стихотворение
Семья
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Закрепление знаний пословиц о семье.
- Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал:
Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
2. Основная часть
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети : Имя.
Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети : Фамилией.
Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей .)
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель : Благодарю вас.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети : Семья.
Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Воспитатель
: Друг Сережа, он член семьи?
Дети
: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?
Дети : Он приходится другом.
Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель : - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку?
(Солнышко и тучка у каждого ребёнка).Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
Нарисовали красивую картину;
Подрались с другом;
Съели манную кашу;
Убрали игрушки на место;
Порвали книгу;
На прогулке замарали куртку;
Разбили чашку;
Уступили место в автобусе бабушке;
Помогли маме с уборкой;
Отыскали потерянные бабушкой очки;
Разбили чашку;
Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказывают 2 – 3 ребенка:
кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.