Какие обязанности у мусульманки перед мужем. Женщина, муж которой был доволен ею, войдет в рай

Ислам – одна из тех религий, которая контролирует буквально каждый шаг верующего мусульманина. И это влияние гораздо сильнее любой европейской морали или веры ортодоксального христианина.
Многие позиции ислама совершенно непонятны европейцу, а наши нормы поведения осуждаются мусульманами. Есть правила в исламе, которые нарушить нельзя ни под каким предлогом.

1. Скромность – первое правило поведения мусульманина и особенно исламской женщины. Карьера, наличие множества поклонников, красота на показ – табу, которого мусульманки строго придерживаются, так как все это признанной недостойным.

2. Женщины практически никогда не поднимаю глаз , особенно для взгляда в глаза мужчины. Даже невеста на собственной свадьбе будет смотреть в пол. Смотреть иначе – дерзость и пошлость.


3. Мнение мужа или отца – закон. Женщина полностью подчиняется тому, что говорит мужчина. Если девушка еще не замужем, авторитетом остаются родители, который в мусульманских странах почитают в любых обстоятельствах. Возможно, этому стоит поучиться европейцам, которые перестали ценить своих родителей.
4. Строго соблюдаются и правила в выборе одежды: должны быть закрыты локти, ноги до щиколоток, недопустимы декольте и открытая спинка. Даже хиджаб не должен быть ярким.
5. Замуж исламская женщина должна выходить девственницей , иначе ее ожидает позор. Согласно древним традициям и Корану, ее должны забить до смерти камнями.

6. Одежда мусульманки никогда не позволит себе одеться неряшливо.
7. Женщины Ислама никогда не будут слушать речь, содержащую пошлости , ругань, чтобы не осквернить свой слух.


8. Мусульманки никогда не пьют алкоголь.
9. Женщинам запрещено садиться за один стол с чужими мужчинами.
10. Живут исламские дамы на своей половине в доме.
11. Женщины в этих странах никогда не заходят в кафе, предназначенные для мужчин. Кроме того, они вряд ли выйдут на улицу без сопровождения.

P.S. Наша редакция придерживается куда более демократичных и проевропейских взглядов, и мы не согласны с авторами данной статьи, утверждающими, что этим правилам стоит учиться и их придерживаться. Но мы и не отрицаем, что некотором современным дамам немножко скромности и культуры не помешало бы. Интересно узнать Ваше мнение по поводу таких правил поведения для женщин! Делитесь с нами в комментариях!

Если жена становится мусульманкой, а муж не собирается принимать Ислам, обязателен ли для них развод? Я слышала, что если один из супругов принимает Ислам, то брак считается автоматически расторгнутым. Так ли это?

Мнение, что брак расторгается, если супруга становится мусульманкой, а ее муж не желает принимать Ислам, очень распространенное, но все же поверхностное, а точнее - ошибочное. По данному вопросу, а тем более относительно обществ, где мусульмане составляют меньшую часть населения, есть несколько подробных богословских исследований. Например, у Ибн Кайима есть детальный труд, в котором он ясно доказывает, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) никогда и никому не говорил о том, что нужно срочно разводиться, и не призывал к этому в случаях принятия Ислама одним из супругов, а таких ситуаций было очень много.

Наш современник Юсуф аль-Кардави говорит следующее: «На протяжении многих лет, когда у меня спрашивали о такого рода ситуациях, я давал заключение (фетву), что брак в срочном порядке расторгается. Максимальный срок расторжения, который упоминался мною, как и многими другими учеными, исчислялся тремя месяцами и не более того» . Около двадцати пяти лет назад Кардави оказался на одном из мусульманских форумов в Америке, где также был поднят данный вопрос. При обсуждении этой темы доктор богословия Хасан ат-Тураби заявил, что жена может оставаться в браке со своим мужем после становления мусульманкой, даже если супруг не примет Ислам. Это заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы. Возмущений было очень много. Слова доктора Тураби «утонули» в потоке критики и слов, что «это не соответствует канонам Ислама и противоречит тому, в чем есть единодушное согласие (иджма‘)». Среди выступивших категорически против был и имам Кардави. Потом, спустя многие годы, он сказал: «Мусульманин должен учиться от колыбели до могилы, как завещал Пророк. Нет ни одного человека, который охватил бы своим интеллектом все грани познания и науки.

Всевышний Творец, обращаясь к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «И моли словами: «Раббии, зиднии ‘ильма» [Господи, приумножь мои знания (мое понимание, навыки применения знаний)!]» (см. ); а также сказано в Коране: «Вам (люди) дано лишь незначительное количество знаний [если сравнивать их с тем, что вообще существует]» (см. ). «Когда я, - продолжил имам Кардави, - столкнулся с подробным исследованием имама Ибн Кайима по данному вопросу, то понял, что ошибался » .

Не буду излагать вам то подробное исследование полностью, как и те многостраничные повествования, которые были написаны в подтверждение того, что в соответствии с Сунной пророка Мухаммада брак не расторгается . Приведу лишь основные практические тезисы по данной теме, которые имеют серьезное богословское обоснование и подтверждены конкретными достоверными фактами .

1. При жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не было ни одного эпизода, когда после принятия Ислама одним из супругов посланник Всевышнего говорил о необходимости расторжения брака. А случаев, когда только жена или только муж становились мусульманами, было много. Например, случай с Сафваном ибн Умайя и его супругой, дочерью аль-Валида ибн Мугыйра. Сначала стала мусульманкой жена, муж же принял Ислам только через месяц. Как были они мужем и женой, так ими и оставались. Нового бракосочетания или иных процедур между ними не производилось. Аналогичная ситуация произошла с Умму Хаким и ее мужем ‘Икримой, с Абу Суфьяном и его женой Хинд. Так же было и в случае с дочерью пророка Мухаммада - Зейнаб. Муж ее стал мусульманином только через шесть лет после того, как она приняла Ислам. Зейнаб вернулась к своему мужу без какого-либо бракосочетания, то есть, несмотря на продолжительный период, каноническая действительность их брака сохранилась и не требовала восстановления, обновления .

2. Что касается утверждения о сроке в три месяца, за который муж должен обдумать - принять или не принимать ему Ислам (в последнем случае брак должен быть расторгнут), то по этому поводу нет никаких подтверждений в Сунне пророка Мухаммада.

3. Суть вопроса состоит в том, что, когда один из супругов становится мусульманином, их брачное соглашение перестает быть непоколебимым и становится тем, что может быть нарушено по желанию одной из сторон. Когда вторая сторона также становится верующей, их брак опять переходит в состояние непоколебимости и обязательности без каких-либо дополнительных процедур.

4. Если кто-то скажет, что ответ на вопрос о разводе в случае принятия женой Ислама четко прописан в Коране, например в 10-м аяте 60-й суры, то я предлагаю ему просмотреть материалы познавательной богословской полемики, где ясно указывается, что данный аят повествует абсолютно о другом .

5. Мусульманке выходить замуж за немусульманина запрещено. В этом нет ни сомнений, ни разногласий. Мусульманину нельзя жениться, кроме как на мусульманке или (с некоторыми условиями) на представительнице людей Писания - христианке или иудейке.

Мы же сейчас рассматриваем ситуацию, когда во время женитьбы оба супруга были неверующими или людьми иного вероисповедания, а через некоторое время один из них стал мусульманином (мусульманкой) .

Думаю, что полезно будет привести выводы одного из исламских исследователей, имама ‘Абдуллы аль-Джади‘, сделанные им в результате детального и глубокого изучения данной темы:

а) Ни в Священном Коране, ни в Сунне нет слов в пользу обязательности расторжения брака в такого рода ситуациях. Единого мнения ученых (иджма‘) по данному вопросу также нет.

б) Браки, заключенные до становления супругов мусульманами, сохраняют свою каноническую действительность и после принятия ими Ислама. Не нарушаются сами по себе и не расторгаются, кроме как по желанию супругов.

в) Коранический текст и тексты хадисов подтверждают допустимость продолжения супружеских отношений и после того, как один из супругов принял Ислам.

г) Несмотря на то что случаев становления одного из супругов мусульманином (мусульманкой) во времена пророка Мухаммада было много, он (да благословит его Всевышний и приветствует) ни разу не инициировал бракоразводный процесс и никого не призывал разводиться. Дочь Пророка Зейнаб вернулась к своему мужу уже после ниспослания 10-го аята из суры «аль-Мумтахана» , и возвращение это было без обновления бракосочетания. То есть брак между ней и ее мужем как был законным, так и оставался, несмотря на то что на протяжении нескольких лет ее муж не желал становиться мусульманином.

д) Что же касается 10-го аята суры «аль-Мумтахана», то в нем говорится о тех случаях, когда муж является воюющим (мухариб, участвующим в военных действиях против мусульман) и ненавистно относящимся к вере своей жены. Категорически недопустимо трактовать этот аят без учета содержания других аятов и многочисленных хадисов. Данный коранический текст как раз таки указывает на то, что в случае нетерпимого и ненавистного отношения супруга-безбожника к своей жене, принявшей Ислам, она имеет полное право уйти от него, и не будет на ней за это греха.

е) Если один из супругов становится мусульманином, а второй сохраняет терпимость к такому выбору, то они могут оставаться мужем и женой, как это происходило в такого рода случаях при жизни пророка Мухаммада. Правильность подобного подхода основывается также на поступках и заключениях ‘Умара ибн аль-Хаттаба и ‘Али ибн Абу Талиба в бытность их правителями правоверных.

ж) После принятия Ислама одним из супругов для их брака становится допустимо расторжение, если будет на то их собственная воля.

з) Внутрисемейные отношения между мужем, ставшим мусульманином, и его женой, сохраняющей свое неверие, а также между женой, ставшей мусульманкой, и мужем, продолжающим оставаться безбожником (или представителем иной религии), в полной мере сохраняются, без каких-либо ограничений .

В заключение довольно продолжительного повествования по данной теме имам Кардави упоминает мольбу, которая всем нам будет тоже полезна: «О Господи! Покажи мне истину в облике истины и предоставь возможность следовать ей. И покажи мне ложь иль ошибку в облике лжи иль ошибки и дай возможность удалиться от них». Аминь.

Изложивший вам данный аналитический материал не ставит свои религиозные познания вровень с познаниями тех богословов, чьи имена упоминались выше. Но, будучи имамом мечети более 20 лет (с 1997 года) и получив в свой адрес многие десятки тысяч живых и реальных вопросов, в том числе и по семейной тематике, имея соответствующее образование и опыт практической деятельности, когда неоднократно приходилось видеть человеческое горе, возникшее на почве дезинформации и неграмотности «консультантов», с полной ответственностью подписываюсь под приведенным.

Ответы на вопросы по теме

Есть ли какое-нибудь ду‘а для моего мужа, чтобы он принял Ислам, начал молиться, держать уразу? Больше всего в жизни я хочу именно этого. М., 22 года.

Всему свое время, не торопите события. На понятном и близком вам языке кратко сформулируйте желанную цель и легко, непринужденно проговаривайте это своим сердцем, устами. Но научитесь смотреть вперед, думать, анализировать, не ограничивайтесь мыслями о сегодняшнем, чувствуйте и представляйте себе прекрасное завтра.

Полгода назад во мне созрело желание принять Ислам. Это не прихоть, не следование какой-то моде, это искреннее и неодолимое желание. Когда я поняла это, в моей душе наступило такое спокойствие, такая уверенность, что я точно с этого пути не сверну, непременно осуществлю задуманное. Я читаю литературу (в русском переводе), прихожу в восторг и очень жалею, что не узнала обо всем этом раньше, ведь могла бы избежать многих неприятностей на своем пути, следуя Исламу. Наверное, может создаться впечатление, что я увлекающийся человек, на самом деле это не так. Я не фанатична, но Ислам - это свет для меня.

Я в 19 лет вышла замуж, в 20 - родила дочь. Муж русский, не религиозный. После загса все внимание и забота ко мне испарились, он стал много времени проводить с друзьями, выпивать, дело дошло и до рукоприкладства. Однажды он предложил мне сделать аборт... Несмотря на все это, мы живем под одной крышей уже девять лет (до свадьбы мы жили вместе некоторое время (очень жалею, что родители не наставили в свое время, как надо). И вот уже третий год мы супруги только официально, живем в разных комнатах, у нас разный бюджет (хотя у меня и крошечная зарплата, но он сразу заявил, что в случае развода я не получу на ребенка практически ничего).

Когда он заметил, что я стала много времени проводить за компьютером (Коран, хадисы и прочую литературу я скачиваю из Интернета), то заподозрил в измене. И вот я поделилась своей радостью, тем, что хочу принять Ислам, съездить в мечеть (в нашем городе нет мечетей), а в ответ услышала такое... В общем, реакция была неприятной.

Я не могу и не желаю встречать старость с этим человеком, но от одной мысли, что я согрешу, если разведусь с ним (не справилась с ролью жены?), у меня на глаза наворачиваются слезы, а душа болит. Неужели я сама загнала себя в ловушку девять лет назад? Я хочу принять Ислам, верю, что смогу сама воспитать дочь и не буду никогда вставать между ней и отцом, но как я могу совершать намаз, подвергаясь постоянным унижениям с его стороны?

Вы - свободный человек. Можете (если серьезно решили) подать заявление на развод. Когда шаг обоснован, тогда в нем нет греха. Нет никакой «ловушки». Принимайте решение и двигайтесь вперед, не сожалея о том, что когда-то было. Нужно смотреть в будущее, а не в прошлое.

Почитав ваше исследование, поняла, что, если я приняла Ислам, а муж остается атеистом, я могу не разводиться с ним. Но мне сказали, что половые отношения с ним теперь будут считаться прелюбодеянием, так как он не верит в Бога. Брак зарегистрирован только в загсе, мы не венчались, а от проведения никяха он категорически отказывается. Лена, 32 года.

Упомянутое вами суждение - чьи-то невежественные домыслы. Утверждение «половые отношения с ним теперь будут считаться прелюбодеянием» - полная глупость.

Что делать девушке, если она не этническая мусульманка, рано вышла замуж за христианина, у нее двое детей, теперь она познакомилась с Исламом и хочет принять его, однако если она примет Ислам, с мужем она жить не сможет, а муж ее и слышать не хочет про Ислам? Так как семья небогатая, средств на самостоятельную жизнь у нее нет, но с мужем она жить не хочет, так как когда она примет Ислам, то с мужем-немусульманином эта жизнь будет прелюбодеянием. К тому же она мужа не любит. Как ей быть с принятием Ислама - повременить до лучших времен или принять, будучи еще замужем? Что говорится об этом в Коране? Альберт, 27 лет.

С мужем она жить может. Прелюбодеянием это однозначно не является. Кто же утверждает подобное, пытаясь выдать себя за канонически просвещенного, безграмотен, по крайней мере в данном вопросе.

Может ли жена попросить развод, если муж требует, чтобы она сняла платок, при этом применяет физическую силу?

Жена в такого рода случаях имеет право попросить развод, так как муж требует от нее отказаться от обязательного (фард) пред Богом. При этом ей, как и ему, мужу, следует принять во внимание, что корень проблемы может скрываться не в приверженности отдельным элементам религиозной практики, а в стиле или форме личных взаимоотношений (внимание друг к другу, вежливость; в том, как супруга готовит и смотрит за домашним хозяйством и т. п.), а также в постоянном и категоричном выставлении друг другу требований и претензий.

Местный религиозный деятель, если он авторитетен для мужа, может проговорить мудрое наставление обоим, пообщаться, чтобы супруги не зацикливались на внешних атрибутах, а посмотрели на проблему с другой стороны, дабы не раздражаться друг другом, а найти пути взаимопонимания и гармонии.

Что касается применения физической силы, то по любым канонам - как светским, так и религиозным - муж не имеет права бить свою жену. В противном случае в этой жизни он уже духовный калека, а может стать таковым и физически, по воле и скорому возмездию Господа. В вечности же его ожидает незавидное наказание, так как притеснять слабых и беззащитных - тирания (зульм), а женившись, он взял на себя обязательства опеки и материального обеспечения жены.

Безволен и слаб во всех отношениях тот мужчина, который поднимает руку на беззащитную женщину, тем более когда она является его женой.

Мухаммад ибн Абу Бакр (более известный как Ибн Кайим аль-Джавзия) (1292–1350 по григор., 691–751 по хиджре) - богослов ханбалитского мазхаба, факых-муджтахид, муфассир, мухаддис, тонкий знаток многих научных направлений исламского богословия. Подробнее см.: ‘Умар Рида Кяхаля. Му‘джам аль-муаллифин [Словарь кратких биографий ученых]. В 4 т. Т. 3. С. 164, 165.

Становление мусульманином или мусульманкой подразумевает под собой наличие основ веры, согласие с ними, даже при отсутствии отдельных пунктов религиозной практики.

Этот аят является одним из основных аргументов тех, кто говорит об автоматическом расторжении брака.

См.: аль-Кардави Ю. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. С. 124, 125.

Много баек и легенд ходит вокруг этой щекотливой темы. Если вспомнить средневековье, то у женщин вообще не было прав, не только в исламе, но и вообще в любом обществе. Какие права есть у женщин в исламе, сейчас и ранее?

1. Почитание мужа

Одна из самых главных заповедей в исламе для женщин — это почитание мужа. Давайте разберемся, так ли это плохо, как кричат феминистки. Разве есть что-то ужасное в том, чтобы уважать мужа? Наверное, нет. Это укрепит брак и будет воплощением той самой женской мудрости.

А вот фанатизм и перегибы, насилие, которое маскируют под этой заповедью непорядочные мужчины, очень сильно попортило репутацию этой заповеди.

2. Хиджаб

Это традиционная одежда мусульманок. Выводы о необходимости хиджаба сделали из слов Корана, где говорится о том, что нужно прикрывать свои прелести, ведь ни один посторонний мужчина не должен смотреть на женщину с вожделением, а правоверной мусульманке не нужно выставлять на обозрение свое лицо и тело. Каждый делает выводы сам, до какой степени скрывать свое тело. Конечно, в таких странах как Эмираты, у вас нет выбора, что носить, а вот в других современных странах считается нормальным носить обыкновенную одежду, и никто вас не осудит. Однако если ваш муж — ревностный почитатель ислама, то решать вопрос о ношении хиджаба следует вместе с ним.

3. Денежный вопрос

В исламе принято, что у женщины могут быть свои накопления и имущество, а вот в христианское общество такая практика пришла значительно позже.

4. Физическое наказание

Ислам приемлет физическое наказание жены, если она не слушает мужа, отказывает ему в близости и ведет недостойный мусульманки образ жизни.

5. Брак

Женщинам нельзя выходить замуж за мужчин другой веры. Это связано с тем, что дети скорее всего примут веру мужа, а не ислам. В то время как мужчинам можно брать в жены не мусульманку, это просто нежелательно, но можно, а вот мусульманкам категорически нельзя.

Исламская жена

С современном обществе, с его толерантностью, суровые традиции и обычаи отходят на второй план. Поэтому часто встречаются браки, где жена мусульманка, а муж — нет.

Какая разница какая вера, если люди любят друг друга?

Традиции и обычаи исламской свадьбы

Если вы думаете, в каком стиле играть свадьбу, вот пример традиционной исламской свадьбы. Вы можете перенять оттуда традиции, чтобы порадовать и почтить невесту и ее родню.

1. Никах

Бракосочетание в мечети, наподобие христианского венчания. Мулла читает молитву, спрашивает добровольно ли супруги вступают в брак и выдает документ о заключении брака в мечети. Жених говорит, какую сумму или что подарит жене в случае развода, и что будет дарить в течении семейной жизни. Обычно жених уже с собой берет подарок, чтобы показать, как он любит свою жену и какой щедрый.

2. Валим

На столе не должно быть алкоголя и свинины, то есть продуктов запрещенных в Коране.

3. Одежда

Интересные факты про исламских женщин

1. Исламские женщины еще в средневековье организовывали учебные заведения, и это считалось нормальным, хотя были и противники, но все же Фатима аль-Фихри приняла участие в образовании университета аж в девятом веке нашей эры.

2. В исламе, в отличии от христианства и иудаизма, женщины могут занимать высокие духовные саны. Например, много женщин-имамов в мечетях Китая, Канады. В то время как в христианстве такое запрещено.

3. Имам в Европе запретил женщинам смотреть на фрукты и овощи фаллической формы, например, бананы, огурцы, чтобы не наводить женщин на грешные мысли.

4. Самый молодой женщина-президент в мире, Атифете Яхьяга, является действующим лидером Косово и первой мусульманской женщиной-президентом.

Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если женщина соблюдает пять намазов, постится в месяц Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!» Одна из главных задач женщины довольство мужа. Поэтому эта тема является самой обсуждаемой среди мусульманок. Сегодня мы разберем обязанности жены перед мужем.

  1. С того момента, как девушка выходит замуж, послушание мужу становится для нее основной обязанностью. Послушание жены и воспитание ее – это право мужа. Женщина не должна жаловаться на мужа своим родителям и выносить за двери их отношения. Исключение составляют лишь те случаи, когда муж заставляет делать что-то противоречащее шариату (например: запрещает носить хиджаб, поститься в Рамадан). Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Молитва двух людей едва ли поднимется выше их головы – это беглый раб и непокорная жена».
  2. Жена должна в любое время быть готова удовлетворить потребности мужа, за исключением тех случаев, когда это не дозволено шариатом (состояние хайда или нифаса). В остальное время она не имеет права ему отказать. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, то пусть она явится к нему, даже если будет у печи». В другом хадисе сказано: «Если муж позвал жену в постель, а она отказалась, то ангелы будут проклинать ее до наступления утра». Поэтому женщине не дозволено соблюдать добровольный пост без позволения на то мужа, так как это может нарушить его права. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения» (Бухари).
  3. Женщина не должна выходить из дому без разрешения мужа. В хадисе говорится: «Верующей в Аллаха женщине не позволяется выходить из дому против желания мужа». Она не должна общаться с теми женщинами, с которыми запрещает общаться ее муж. Можно выйти в том случае, если заранее знаешь, что муж не будет сердиться. В тоже время муж не должен ограничивать свободу жены без видимой на то причины, если она желает направиться в мечеть, либо навестить родителей, либо в места, где нет харама.
  4. Жена должна сохранять и беречь имущество мужа в его отсутствие. Не дозволено давать что-либо, если знаешь, что муж будет против этого. Конечно, дозволено накормить пищей нуждающегося, за это получат вознаграждение жена и супруг. Также разрешается дать что-либо незначительное, если муж не будет против. Передается от Абу-Хурайры, что Посланника Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил: «Та, которая радует его, когда он смотрит на нее, повинуется ему, если он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему не нравится что – то в ней самой или в том, как она расходует его имущество».
  5. Нужно довольствоваться тем, что приносит муж и благодарить его. Не нужно пилить мужа и говорить о том, что не хватает. Вы можете таким образом спровоцировать его добывать деньги запретным путем. Напротив, вы должны позаботиться и просить мужа приносить в дом только те средства, которые заработаны дозволенным путем. Не сравнивайте его с мужьями ваших сестер или подруг. Помните, у каждого есть свои недостатки. Если же вы будете благодарить мужа даже за незначительные подарки, то ему будет приятно делать это чаще. Муж должен чувствовать свою значимость в семье.
  6. Если муж не доволен женой или в чем-то провинилась перед мужем, то должна попросить прощения. В хадисе сказано: «Когда в этом мире жена обижает, печалит мужа, то гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «Да уничтожит тебя Аллах, он же с тобой живет временно, ведь скоро он простится с тобой и придет к нам». Даже если муж был не прав, а жена первой подойдет к нему, то она заработает за это савабы. Также сказано: "У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы, и ее хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха".
  7. Жена должна уважать и почитать родителей и родственников мужа. Почитайте их, как почитаете своих родителей. Будьте благодарны им за то, что они вырастили вашего мужа. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто не уважает старших и не жалеет младших – тот не из нас».
  8. Женщина должна выполнять работу по дому, стирать, убирать дом. Ведь муж занят добычей пропитания для семьи. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина ответственна за дом своего мужа, и она будет спрошена об этом» (Бухари).
  9. Не дозволено впускать в дом людей, которых муж не хотел бы видеть в его доме. Тем более не разрешается впускать в дом мужчин.
  10. Жена должна скрывать свои аураты и избегать взглядов на нее посторонних мужчин. Вся красота жены принадлежит только мужу. Также запрещено раздеваться не в доме своего мужа. Однажды к Айше (радыяллЛаху анха) явились женщины из Шама, и Айша спросила: «Кто вы?» «Мы – жители Шама». Айша спросила: «Наверно, вы из тех мест, где женщины почсещают общественные бани?» Женщины ответили: «Да». Тогда Айша сказала: «Поистине, я слышала, как Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Любая женщина, снявшая одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» (Абу-Дауд2/170).
  11. Нельзя раскрывать секреты мужа, говорить о его недостатках кому-либо. Также запрещается раскрывать интимную сторону жизни. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: "Самыми низкими перед Аллахом в Судный день будут мужчина, уединяющийся со своей женой и женщина, уединяющаяся со своим мужем затем рассказывающие секреты друг друга" (Муслим).
  12. Жена должна заниматься воспитанием детей. Быть терпеливой к ним. Обучать их основам религии. Если у мужа остались дети от прежней жены, к ним следует также хорошо относиться.

Мы перечислили лишь основные обязанности жены. Праведная жена должна стараться во всем угождать своему мужу. Вспомните матерей правоверных. Даже если у вашего мужа скверный характер делайте сабр. Асия (радыялЛаху анха) жена фараона, не смотря на то, что ее муж был проклятым тираном, терпела его. Она не раздражала его, когда он был не в настроении. При этом она соблюдала религию и наказы своего Господа. Не нужно спорить с мужем, упрекать его. Если супруг в плохом расположении духа – не приставайте к нему с распросами. Оставьте и не беспокойте его. У мужчин очень много обязанностей, они должны быть стойкими, заботятся о пропитании для семьи, взваливают на себя все проблемы, поэтому сильно устают.

В одном из хадисов передается, что однажды верблюд поклонился до земли Посланнику Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям). Увидев это, сподвижники спросили: «Если это животное кланяется тебе, то почему мы не можем иметь такой чести?» На что он ответил: «Никогда. Но если бы мне пришлось повелеть, чтоб один человек склонился перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед ее мужем».

И описывают их мужей как злостных тиранов, которые только и умеют, что придумывать своим супругам бесконечные запреты и упрекать за каждое сказанное слово. Подобные статьи у меня, той самой «мусульманской жены », вызывают недоумение – на что опираются авторы, описывая столь нереалистично жизнь обычной мусульманской семьи ? Но чаще бывает страшно… Ведь тысячи людей , читая подобные истории, продолжают верить в то, что мусульманские женщины – униженные и оскорблённые, а наши мужчины – жестоки и тираничны.

В данном материале хочу описать пять причин, почему жёны мусульман самые счастливые в мире. Конечно, таких причин великое множество. Но остановлюсь на основополагающих. Если вы, так же как и я, исповедуете Ислам , то предлагаю дочитать эту статью до конца и вместе порадоваться тому, что мы имеем возможность состоять в счастливом браке с мусульманином . Если вы далеки от мусульманской религии , то, возможно, посредством этой статьи развеете некоторые мифы, которые живут в нашем обществе, подпитываясь лихо закрученными сюжетами турецких сериалов и фантазией авторов, сочиняющих статьи для интернет-ресурсов.

Отдельно оговорюсь, что речь идёт о тех мусульманских семьях , где живут, опираясь на законы Всевышнего , где любят Священный Коран , где следуют во всём примеру лучшего из людей – Пророка Мухаммада ﷺ .

1. Выходя замуж за праведного мусульманина , мы обретаем самого нежного и мягкого мужа. Да, у нас не принято устраивать показательные выступления, проявляя свои чувства на глазах у посторонних людей . Зато дома мы можем проявлять всю теплоту по отношению друг к другу. Настоящий мусульманин следует хадису «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом; а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам …» (имам ат-Тирмизи). И этим всё сказано.

2. Выходя замуж за праведного мусульманина , мы защищены от измен. Мужчина , который живёт по законам Всевышнего , сделает всё возможное, чтобы уберечь себя от страшного греха прелюбодеяния . Поэтому вы можете быть спокойны, что подобная грязь никогда не коснётся вашей семьи .

3. Выходя замуж за праведного мусульманина , мы обеспечены всем необходимым. В Исламе глава семьи берёт на себя всю ответственность за материальное благополучие своей жены и детей. Давайте признаемся себе честно: даже самые независимые карьеристки порой мечтают снять со своих плеч груз заботы о материальных благах. Ислам дарит нам эту возможность.

5. Выходя замуж за праведного мусульманина , мы обретаем билет в Рай. Никогда не устану напоминать об этой безмерной Милости Создателя. Выходя замуж, мы получаем в руки путеводитель, который указывает нам самую простую, верную, приятную дорогу к Вечному Раю. Соблюдать обязательные предписания Ислама , любить и слушаться своего мужа… Не это ли счастье?

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!