Как сделать самолет из спичек. DIY! Самолет из спички и бумаги!!! Как его сделать? Другие модели планеров из спичек

Всего несколько минут работы со спичечным коробком и одной спичкой, и, мы имеем взлетную площадку (катапульту) и маленький планер. Если все сделать правильно и аккуратно, то самолетик будет очень даже здоровски летать. А чтобы он не повредился, хранить его лучше в том же спичечном коробке. И в карман положить… в школу… на переменке поиграть:)

Что же нам понадобится для поделки?

  • Спичечный коробок с несколькими спичками,
  • почтовая открытка или тонкая плотная бумага,
  • лезвие бритвы,
  • круглая резинка
  • немного клея

вот необходимые материалы для постройки модели самолетика и катапульты для его запуска.

Сначала построим самолетик.

Возьмите спичку (желательно толстую) и положите ее на доску или фанеру. Придерживая спичку левой рукой за головку, сделайте лезвием бритвы прорезь на конце (длиной 6—8 мм). Прорезь должна быть сквозная и проходить точно по средней линии спички. Затем поверните спичку и сделайте такую же прорезь на другой стороне. Таким образом, на конце спички будут две прорези, расположенные крест-накрест.

Из почтовой открытки или плотной бумаги вырежьте крыло, стабилизатор и киль, показанные на рисунке. Вначале вставьте стабилизатор в одну из прорезей. Расстояние между задней кромкой стабилизатора и концом спички должно быть около 1 мм. В другую прорезь вставьте киль. Затем смажьте клеем поверхность спички и приклейте крыло.

Самолетик готов!

Катапульта

Чтобы запускать такую модель в воздух, нужна катапульта. Для ее изготовления возьмите спичечный коробок. Выньте из него ящичек для спичек, а в футляре проделайте отверстие на расстоянии 10 мм от края (точно посередине). В отверстие ставьте спичку так, чтобы ее головка была внизу. Спичка будет выполнять ось спускового устройства катапульты.

Теперь ящичек можно вставить и надеть на него резиновое кольцо. Толщина резинки должна быть небольшой, а сама резинка эластичной. Проще всего воспользоваться широкой многожильной резинкой, имеющейся в продаже в галантерейных магазинах. От нее можно отрезать одну жилку длиной 10—11 см. Концы жилки свяжите ниткой или тонкой проволокой. Полученное кольцо наденьте на ящичек так, чтобы узел был снизу. Верхнюю часть кольца натяните и закрепите на выступающем конце спички. Катапульта заряжена.

На поверхность коробка положите изготовленную модель — ее хвостовая часть должна касаться спички катапульты. Выберите направление запуска модели и потяните спичку катапульты вниз. Резинка соскочит и вытолкнет модель в воздух.

Дальность полета спичечного самолетика зависит не только от упругости резинки, но и от формы и расположения крыла, стабилизатора и киля. Даже небольшое отгибание концов крыла вверх резко сказывается на характере полета. Все это вы увидите сами, когда начнете проводить различные эксперименты.

Рассказ, как вы, наверное, догадались, прочитав заголовок, пойдет о различных авиамоделях, построенных из бумаги. Конечно, помимо бумаги, понадобятся кое-какие другие материалы, которые всегда найдутся в вашем хозяйстве.

Первая модель - планер.

Первая модель — планер (рис. 1). Для него понадобятся обыкновенная спичка и тетрадная бумага.

На листе в клетку разметьте карандашом крыло (рис. 1, а) и хвостовое оперение (рис. 1, б).

Вырежьте эти детали и отогните на хвостовом оперении по штриховой линии два киля. Фюзеляжем будет служить спичка (рис. 1, в) — она должна быть ровной и прямослойной, то есть с расположением волокон вдоль спички.

Часть спички срезают лезвием от безопасной бритвы и зачищают места среза мелкозернистой наждачной бумагой. Сначала к спичке приклеивают, например, клеем БФ-2 хвостовое оперение (рис. 1, г).

Когда клей высохнет, спичку кладут на деревянную призму (можно использовать трехгранную линейку) и уравновешивают. При этом в точке равновесия проводят линию, которая будет линией центра тяжести нашей модели. Если равновесие не получается и хвостовое оперение перевешивает, можно прилепить к головке спички (то есть к носу будущей модели) кусочек пластилина. Теперь можно приклеить к спичке крыло (рис. 1, д), сдвинув его переднюю кромку от центра тяжести на 2,5 мм в сторону головки. Крыло немного отогните, чтобы оно образовало угол примерно 8° по отношению к горизонтальной плоскости (рис. 1, е).

Внешний вид готовой модели показан на рис. 1, ж. Пора запускать модель. Возьмите ее большим и указательным пальцами за фюзеляж между крылом и оперением и пустите легким толчком горизонтально в воздух. Если планер быстро пойдет вниз носом, слегка отогните заднюю кромку стабилизатора (это горизонтальная часть оперения) вверх.

Если же планер зависает, а затем опускается плашмя, заднюю кромку стабилизатора нужно отогнуть вниз. Возможен вариант, когда в полете модель все время поворачивает вправо. Тогда для получения прямолинейного полета нужно отогнуть задние кромкикилей (это отгибы хвостового оперения) влево.

При повороте модели влево кромки килей отгибают вправо. А если модель летит с креном и разворотом вправо? Тогда нужно отогнуть вверх переднюю кромку правого крыла. При крене влево отгибают вверх переднюю кромку левого крыла. Как видите, все очень просто. В случае удачи в регулировке крыльев, стабилизатора и килей планер может пролететь по прямой довольно далеко — около восьми метров. Изготовив несколько моделей, можете провести с друзьями интересные состязания по дальности полета.

Вторая модель- в качестве фюзеляжа использована все та же спичка.

А вот модель самолета (р и с. 2), которая немного длиннее предыдущей, хотя в качестве фюзеляжа использована все та же спичка. «Хитрость» в том, что спичка разрезана на две части и та, что с головкой, приклеена спереди к крылу, а оставшаяся закреплена между крылом и хвостовым оперением. В местах крепления крыла и оперения в спичке делают неглубокие прорези.

Бумага для модели может быть тетрадная или более плотная, чертежная. Для центровки к носу модели прилепляют пластилин. Определять центровку и количество пластилина можно по пробным полетам. Уменьшая или добавляя пластилин, а также отгибая кромки крыла, килей и стабилизатора, как это делали в предыдущем случае, добиваются нужной траектории полета

Третья модель - летающее крыло.

Следующую модель (р и с. 3) можно назвать «летающее крыло». Она интересна тем, что действительно состоит лишь из крыла и фюзеляжа, стабилизатор и кили отсутствуют. Чтобы добиться устойчивого полета этой модели, нужно тщательно отрегулировать положение боковых отгибов крыла (своеобразных килей) и закрылков — небольших отгибов на задней кромке крыла. Закрылки приходится отгибать квер- ху примерно на 45°. Хотя модель капризная, при удачном запуске она может пролететь несколько метров.

Еще один вариант «летающего крыла» показан на рис. 4, а. Эта модель проста по конструкции и в то же время необычна по форме. Крыло (р и с. 4, б) вырезают из ватманской бумаги. Спичку аккуратно зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и приклеивают к крылу. Чтобы модель хорошо летела, нужно тщательно отрегулировать положение отгибов-килей и массу грузика из пластилина, прилепляемого к головке спички. Запускают модель, держа ее тремя пальцами (р и с. 4, в) и направляя легким толчком в воздух. Аналогично запускают «летающее крыло», показанное на рис. 5. Изготовлено крыло также из ватмана, а в спичке-фюзеляже сделан вырез на длине 25 мм.

Совет -чтобы модели хорошо летали придерживайтесь указанных размеров!

Чтобы сделать самолет из бумаги и спичек Вам понадобятся , конечно же, сами спички, тетрадный лист бумаги, клей «Момент», клей ПВА и небольшой кусочек пластилина, который мы будем использовать для центровки нашего самолета.

Также как и для других бумажных самолетиков подготовьте инструмент :

  • линейку;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • мелкую наждачную бумагу.

У летающей модель самолетика из бумаги и спичек, которую вы видите на рисунке ниже, фюзеляж изготовляется из спичек, крылья и хвостовое оперение - из листка обычной тетрадной бумаги.

Берем лист бумаги в клетку и остро заточенным карандашом размечаем будущую летающую модель

Для начала размечаем крылья, затем хвостовое оперение. После разметки все это аккуратно вырезаем ножницами. На хвостовом оперении, по пунктиру отгибаем 2 киля.

Для изготовления фюзеляжа выбираем по возможности, самую ровную спичку с прочной серой на головке. Спичку подрезаем лезвием от безопасной бритвы так, чтобы ее конец имел толщину 1 мм. Все места подрезки обработки выровниваем надфилем и мелкой наждачной бумагой (шкуркой).

Хвостовое оперение закрепляем на фюзеляже клеем момент или ПВА. Устанавливать оперение необходимо очень нежно и точно.

После высыхания клея определяем центр тяжести самолетика из бумаги и спичек. Для этого балансируем модель самолетика на деревянной палочке (см. нижнюю часть рисунка).

Карандашом отмечаем линию, на которой находится центр тяжести. Крылья самолетика из бумаги и спичек приклеиваем так, чтобы передняя кромка крыльев выступала на 2,5 мм вперед от центра тяжести.

Если после полного высыхания модель самолетика деформировалась, а это такое случается при избытке клея, выправьте покоробившиеся части. Крылу придайте угол наклона примерно 8° (для этого воспользуйтесь транспортиром).

Общий вид готовой модели самолёта из бумаги и спичек.

Учим летать нашу модель самолёта из бумаги и спичек.

Берем модель самолетика из бумаги и спичек большим и указательным пальцами за фюзеляж между хвостовым оперением и крыльями, и легким толчком горизонтально пускаем в воздух.

Если самолет зарывается вниз носом, то слегка отгибаем заднюю кромку стабилизатора вверх.
Если наша модель самолётика из бумаги и спичек зависает и затем падает плашмя, отгибаем кромку вниз.

Если же модель поворачивает направо, отгибаем задние кромки килей влево - и соответственно наоборот.

Иногда случается так, что модель самолетика из бумаги и спичек летит с креном и одновременно разворотом вправо, в этом случае отгибаем вверх переднюю кромку правого крыла. При левом крене отгибаем вверх передняя кромка левого крыла самолетика.

На соревнованиях, данная модель самолёта из бумаги и спичек пролетала по прямой до 8 м.

Поделки из спичек отличаются особым изяществом, и умельцы научились выполнять из них маленькие копии самых различных объектов окружающей нас жизни. Ниже приводится описание, как сделать из спичек самолет, инструкция по созданию сувенирной настольной копии самолетов начала прошлого века.

Для того чтобы сделать из спичек самолет надо запастись спичками, клеем, зубочисткой и небольшим количеством бумаги.

1. Сборку самолета начинают со склеивания четырех деталей, состоящих из трех спичек с отрезанными головками каждая, так, как это показано на рисунке. Эти детали будут боковыми ребрами крыльев самолета.

2. Уложив параллельно две детали, их соединяют между собой наклеенными сверху и поперек спичками-брусками, размер которых равен половине длины спички.

3. В результате получается верхняя и нижняя часть крыла самолета.

4. К нижней части крыла приклеивают вертикальные балки, изготовленные из двух целых спичек и двух примерно на одну треть усеченных.

5. Затем приклеивают верхний каркас рыла так, чтобы он лег в уровень с короткими балками.

6. Во внутреннюю часть этой конструкции – кабину самолета, в качестве её ограничителя наклеивают две спички.

7. Рядом с каждым ограничителем с двух сторон приклеивают по небольшому столбику.

8. В образовавшееся пространство между столбиком и держателем крыла вставляют по одной спичке.

9. Хвост самолета изготавливают из двух спичек, каждую из которых надламывают в двух местах. При креплении хвоста к кабине приклеивают ещё по одному бруску для увеличения прочности конструкции.

10. «Оперение» хвоста изготавливают из четырех брусочков со срезанными уголками, склеенных воедино.

11. При креплении оперения к хвосту конструкцию подпирают ещё одним небольшим бруском.

12. В конце работы над хвостовой частью самолета изготавливают и приклеивают ещё одну аналогичную деталь держателя оперения.

13. В носовую часть самолета вклеивают четыре половинки спичек головками наружу.

14. Склеивают две пары спичек крест-накрест и соединяют ими боковые ребра крыла.

15. В носовой части самолета на верхнем и нижнем её выступах укладывают настил из четырех спичек.

16. На крылья самолета укладывают с некоторым расстоянием ряд кусочков из спичек, а снизу к самолету приклеивают с двух сторон в качестве опоры небольшие бруски.

17. Пропеллер самолета изготавливают из зубочистки и лопасти, вырезанной из бумаги. Зубочистку вклеивают в носовую часть самолета, а лопасть насаживают на зубочистку.

18. Самолет из спичек готов.

Пользуясь этой инструкцией, как сделать самолет из спичек, при небольшом старании и аккуратности, можно изготовить вещь оригинальную и, действительно, эксклюзивную.

Планер из спички это не шутка, эта модель реальна и очень хорошо летает! Модель впервые была описана в книге "От идеи до модели".

Вот рисунок из самой книги:

Я немного облегчил вам труд и сделал чертежи крыльев и стабилизатора в особо крупных количествах:)

Для лучшего качества советую всё же распечатывать из Автокада, если конечно он у вас установлен. Сборка модели Для начала выберите самую аккуратную спичку с ровными волокнами и без заусенцев, если можно, то с самой большой серной головкой. Отметьте середину спички или 21 мм. от любого края.

Лезвием или ножом острогайте чуть более половины толщины спички.

Вырежьте крылья и стабилизатор, стабилизатор приклейте клеем на конец спички.

С приклеенным стабилизатором найдите центр тяжести спички, я это сделал на выпрямленной канцелярской скрепке, можно взять иголку или проволоку.

На крыле планера маленькой чёрточкой отмечено, где должен быть центр тяжести, приклейте крыло так, чтобы эта чёрточка совпала с центром тяжести на спичке.

Когда клей полностью высохнет отогните крылья немного вверх, это придаст устойчивость модели в полёте.

После сборки модель готова к запуску. Если модель взмывает резко вверх, то можно утяжелить нос планера кусочком пластилина или пинцетом отогнуть край стабилизатора вниз. Если же модель пикирует, то отогните стабилизатор вверх. Таким образом вы будете как бы управлять рулями высоты модели:) Клейте детали аккуратно и точно, тогда модель вовсе не будет нуждаться в настройке!

Постройте целую флотилию планеров из спичек:)