Итоговое занятие 2 младшая фэмп тема транспорт. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада. И опять собрался

Задачи:

1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.

2.Закрепить название дней недели, части суток.

3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.

4.Закрепить умение соотносить цифру с числом.

5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

6.Развивать логическое мышление, память, воображение.

7.Закрепить состав числа 3;4;5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: вторник) А какой день недели будет завтра? (ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 27 апреля) Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 27апреля, вторник.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(ответ детей: поезд)

Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).

— Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей: светло-зеленый) – Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: голубой) – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: серый)

Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)

— Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам из леса пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город «Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город. Дети, возьмем ежика с собой? (ответ детей: Да!)

— Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)

(звук выключаю) – Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка». Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены) – Вы что — нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры) — Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске) – Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры » (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь)

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).

— Следующая остановка «Отдыхай-ка». – Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) – Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся…) – Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули! (звучит фонограмма) – Мы отправляемся дальше. Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат домики «Состав числа 3, 4,5»; предлагаю пододвинуть к себе)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) – Отправляемся дальше. Следующая остановка «Посчитай-ка»)

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру (показываю картинки с изображением разного количества предметов).

Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) – Конечная остановка «Получай-ка». Ребята, давайте поиграем: Вот конфеты. Что нужно сделать, чтобы все ребята угостились? (ответ: разделить, сосчитать) – Давайте сосчитаем, сколько всего конфет? (ответ:17) Сколько ребят? (ответ:17) Поскольку получилось конфет каждому? (ответ: по одной) – Всем досталось?

Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, вы хорошо работали. Ежик, тебе понравилось путешествовать? (делаю вид, что он шепчет мне на ухо) – Ребята, ежик сказал, что ему очень понравилось в городе «Юных математиков» и он очень много теперь знает. Ежик прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям. И наше путешествие заканчивается. Всем спасибо!

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(вторая младшая группа)

Подготовил :

воспитатель

ВАСИЛЬЕВА О. В.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Образовательная область : познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?» . Закрепить:

Навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

Знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)

Понятия: один, много, больше, меньше, поровну

Умение соотносить предметы одного цвета друг с другом

Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Знания о диких и домашних животных

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.

Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт), 2 елочки разные по высоте, шишки на каждого ребенка (мальчикам –большие, девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик, картины с изображением времени суток.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь давайте разбудим наши ручки.

Игры с пальчиками

Солнышко встало

Утро настало (перекрещиваем ладошки перед собой)

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей. (на одну ладошку ставим другую с поднятым большим пальцем)

Привет Большак,

Привет Указка,

Привет Середка,

Привет Сиротка

И ты, брат Федотка,

Привет ладошка. (Щелкаем по каждому пальцу одной руки)

(Повторять на другой руке)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

«Паровоз» .

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли

цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Петя, какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец! Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем дальше?

(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музыку)

Т. Второва
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам
паровоз :
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше). Да, береза выше елки. Аня, береза по высоте ниже или выше елки (выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше? (ниже). Умницы, елка ниже березы. Дима, какая елка по высоте ниже или выше? (ниже). Правильно, елка ниже березы. Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру. Катя, эта шишка по размеру маленькая или большая? Правильно, эта шишка маленькая. Саша, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Теперь мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни! Отлично справились! Владик, какая шишка у тебя в руках маленькая или большая? (большая). Правильно, у тебя в руках большая шишка. Лена, а у тебя – маленькая или большая шишка? (маленькая). Молодец, у тебя в руках маленькая шишка. Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую. Здорово! Поехали дальше!

Дети строятся паровозиком за воспитателем и под музыку идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг. Ребенок встает в середину и проводит физминутку.

Физминутка

«Поезд» .

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью )

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

( притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.

Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик!). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)

3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).

4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).

Воспитатель: Ежик говорит, что она запас много грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем подобрать ежику ключ от кладовой? Подойдите к столам.

Перед вами лежат замки и ключи в виде геометрических фигур. Давайте рассмотрим, какие это фигуры. Маша, какая у тебя в руках фигура? (Круг) Попробуй приложить к замку. Подходит ключ к отверстию? (Нет) Кирилл, Какая фигура у тебя в руках? (Квадрат) Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию? (Нет) Соня, какая фигура у тебя в руках? (Треугольник) Подходит треугольник к отверстию в замке? (Да) Значит отверстие в замке треугольной формы. Молодцы ребята! Помогли ежику открыть его кладовую.

А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас угостить вкусным печеньем.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик!). А теперь пришло время отправиться в обратный путь.

(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)

«Паровоз» .

Паровоз кричит – ду - ду – ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку )

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).

на тему: "Прогулка по лесу"

Королева Е.А.

воспитатель МАДОУ детский сад "Радуга"

г. Советский Тюменская обл.

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание» («ФЭМП»), «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.

Ход занятия:

Индивидуальная работа (за столами)

Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?(у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.



Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение - орешки. Сколько орехов? (Много).

Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята - помогли бельчатам, порадовали их!



А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия

Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

Лейсан Кунафина

Итоговое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП .

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП .

Задачи : обучающие

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один» , использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Закрепить счет до 5.

Развивающие :

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные : формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция : познание, здоровье, социализация, коммуникация

Материалы : карточки с цифрами 1-5, геометрические фигуры на каждого, клубочек, игрушки героев сказки «Теремок» (муха, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) , вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков.

Ход занятия . Приветствие

– Ребята, какое у вас настроение?

У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите, кто к нам залетел в окошко? Муха

Это Муха. Она прилетела к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь

А где они живут? В лесу

Значит они какие животные, дикие или домашние? дикие

А чем закончилась сказка, помните? Да, зверята остались без дома.

Муха прилетела к нам за помощью, она улетела далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

1. Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать? На машине, на поезде, на велосипеде.

А вот мы пойдем в лес необычно, пойдем глазками по стрелочкам.

Сначала пойдем глазками по зеленым дорожкам, вправо-влево, потом по желтым, вверх-вниз и идем по большой красной.

2. - Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? 4 Красный, желтый, синий, зеленый

На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?

Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.

Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

Поровну ли бабочек и цветов (Нет)

Чего больше (бабочек) Чего меньше (цветов)

Физкультминутка

Сейчас давайте сделаем лесную зарядку :

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки : (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

(воспитатель показывает игру «Лодочка» )

Две ладошки мы прижмем Две ладошки соединить лодочкой и

По реке мы поплывем. выполнять волнообразные движения

А по речке, по волнам Имитировать движение волн

Плывут рыбки тут и там. и рыбок.

Вот мы и перебрались на другой берег.

4. Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше : слон или мышка?

- Что выше : стол или стул?

Сколько у тебя волос на голове? Много или мало

Сколько звезд на небе?

Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?

Солнышко светит днем, а луна (ночью?

Сколько хвостиков у кошки?

Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

Сколько у тебя носиков?

Сколько у тебя лапок? (ни одной)

Пол внизу, а потолок… (вверху)

Солнце наверху, а трава… (внизу)

Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли ребята.

5. - Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь) . Сосчитаем сколько их.

Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева, кто выше всех, кто ниже всех) .

Они очень рады видеть нас. Сейчас мы им поможем построиться по порядку.

Воспитатель выкладывает карточки с цифрами, и дети выборочно соотносят игрушки и цифры.

Ребята, вот пришла мышка. Сколько игрушек? (1) . Значит ей мы ставим цифру 1. Прискакала лягушка. Теперь сколько игрушек (2) . Ставим цифру 2 и т. д.

Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький) . Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.

Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?

МБДОУ «Детский сад 262»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7 по сказке «Теремок»

Подготовила: Барышникова Н.Ю.

Барнаул - 2017 г.

Цель: закрепление знаний по ФЭМП, приобретённых за учебный год.

Задачи:

Упражнять в счете от 1 до 5.

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Развивать умения различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
- Формировать умения сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память, мелкую моторику рук, речь.
Материал: .

Иллюстративный материал по сказке. Раздаточный материал: геометрические фигуры (кружочки и квадратики) для выкладывания «бус» для лягушки, разрезные картинки по количеству детей для игры «Найди пару», счётные палочки, заплатки и клей для заячьих шубок.

Ход занятия:

(звучит фоном запись «Приходи сказка»)
В: Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже мишку пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Что это за сказка?
Дети: Теремок

В: Правильно! Итак, сказка начинается!
(Звучит вступление к сказке «Теремок», иллюстрация теремка)



Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала. (звучит музыка для выхода мышки + иллюстрация мышки возле теремка )
К теремку дорожки ведут -
Посмотрела Мышка на дорожки,
Огорчилась немножко – не знает, по какой лучше идти.

Давайте поможем мышке выбрать дорожку.

(Д/и «Сравни дорожки» по ширине, и подсказывают мышке, что по широкой дорожке бежать легче.)

Воспитатель: Побежала Мышка по широкой дорожке, а вдоль нее деревья растут.
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья? Назовите- какие это деревья? (ёлочки и берёзки)
- Сколько берез? 4
- Сколько елок? 3
- Каких деревьев больше? На сколько больше?
- А каких деревьев меньше?

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
-А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет?

Сказка продолжается:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота. (звучит музыка для выхода лягушки+ иллюстрация с лягушкой)

А давайте лягушку пригласим на разминку «Пяточка – носочек»
и пусть она с нами отдохнет.
Встали, ручки, ножки приготовили и начали!!!

Физминутка «Пяточка-носочек»

Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

Д/и «Собери бусы».
(Работа с раздаточным материалом – чередование фигур по форме и цвету).

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой
полоске? Молодцы.

Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)

(звучит музыка для выхода зайки+ иллюстрация зайки возле теремка)
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке шубку починить, заплатки подобрать.
Д/и «Найди заплатку » (с геометрическими фигурами)Дети приклеивают заплатку нужной геометрической формы.

Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое)

Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса .

(звучит музыка для выхода лисы+ иллюстрация лисы возле теремка )

– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить,
Ведь она знает много игр. Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Найди пару» (разрезные картинки) Каждый ребенок под стулом находит половинку разрезной картинки, звучит музыка и он двигается по ковру. Как только музыка закончилась, нужно быстро найти свою пару!

А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре)

Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет (звучит музыка для выхода медведя+ иллюстрация медведя возле теремка)
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.

А через болото проложены два мостика.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какой мостик короткий? (жёлтый)
Красный мостик какой? (длинный)

Подошел Медведь к теремку и ревет: – Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Что случилось, когда медведь залез на теремок? (сломал). А почему теремок сломался? (потому что мишка большой)

Что делать? Надо им помочь построить новый домик!

Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)

Посмотрите, какой теремок мы построим из палочек для зверей.

Д/и «Выкладывание из счётных палочек».


(Дети строят теремки из счётных палочек по образцу)

Ну, вот, теперь наши звери не замёрзнут. Вы им помогли.
Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)
А сколько в теремочке нашем зверей живёт? (Пять)
Во что вам больше всего понравилось играть?
Жители Теремка вам прислали мега-раскраску и новые карандаши за то, что вы были молодцы и справились со всеми заданиями.