Детская тугоухость: как определить и что делать. Терапия сказкой: как узнать, что тревожит ребенка

«Сыну 14, матюгается в личной переписке в контакте, я контролирую через дневник пунтосвитчера, для меня это не приемлемо. Недавно я ему говорил не матерись, потом он догадался что я читаю, был конфликт, ушел с дома, не ночевал, пришел, я все понял (не только по поводу мата, но и общего поведения».

«Я увидела, что мой сын выкладывает в своем контакте, это же кошмар! Именно оттуда я узнала, что он курит и пьет и общается со старшей плохой компанией. Один раз он забыл закрыть страницу и я посмотрела фото, я так орала на него!».

«Сейчас нельзя не контролировать, со всеми этими страшными группами, педофилами и т. д. Я случайно увидела, что дочь 12-летка сидит и смотрит что-то в группе «18+» и у нее в профиле стоит 19 лет. Долго говорили, теперь никогда при мне вообще в сеть не лезет, может подскажите, как мне следить за этим?».

После таких комментариев становится понятно, зачем родители контролируют жизнь своих детей в Интернете. Но стоит ли это делать, этично ли это и не будет ли от этого только хуже?

Что об этом говорят психологи?

Психологи советуют очень аккуратно подходить к вопросу контроля детей в социальных сетях. Во-первых, детям нельзя запрещать там находиться. Они все равно найдут способ обойти запрет, заведут другую страницу, будут заходить с другого IP и т. д. Поверьте, в этом они поумнее вас. Гораздо лучше, если вы знаете соцсети своего ребенка и можете за ними следить.

Во-вторых, не навязывайтесь детям. Не надо пытаться завести страницу и добавить ребенка в друзья, тогда он точно начнет контролировать все, что выкладывает. Если же вас самих дети позвали «дружить» в социальной сети, соглашайтесь и молчите. Ваше присутствие на странице ребенка должно быть незаметно. Не надо лайкать все фото и заваливать ребенка комментариями.

В-третьих, не надо вмешивать в это дело посторонних. Не надо проситься в друзья к друзьям своего ребенка, чтобы посмотреть совместные закрытые фото. И не надо просить старшую сестру, для которой профиль младшего ребенка открыт, докладывать все вам. Рано иди поздно ваши схемы раскроются.

В-четвертых, если вы прочли что-то обманным путем, вторглись на страницу и увидели фото - вы нарушитель. Ребенок будет обижен, расстроен, и вполне справедливо! Соцсети и переписка - это частная собственность, и вас туда никто не звал. Поэтому говорить: «А я тут прочла, что ты решила с Машей татуировки набить», - не надо.

Нет, не подумайте, что нельзя ничего, что нужно пустить все на самотек. Если вы хотите следить за страницей ребенка, но вы знаете, что он вас в друзья не позовет, то найдите его профиль и следите, если страница не закрыта. Не комментируйте, не лайкайте, не лезьте и будьте осторожны. Никогда не говорите о том, что нашли что-то плохое именно у него в соцсетях. Пойдите обходными путями. Увидели мат в личной переписке, когда сын оставил «ВКонтакте» включенным? Подождите пару дней и поговорите о культуре речи отвлеченно, без привязки к вашему неприятному открытию.

А вообще, если вы знаете, что у ребенка есть страничка в Интернете, просто проведите первую «лекцию». И о вирусах, и об ответственности, и об опасностях, и т. д. И напомните ребенку, что Интернет ничего не забывает. Выложил ты в подростковом возрасте фото сомнительного содержания, удалил через год, а кто-то его мог сохранить. И предъявят тебе через много лет селфи на фоне пустых бутылок. Это может сильно навредить репутации уже взрослого человека.

Помните, если ребенок узнает или почувствует, что за ним следят, он спокойно может завести вторую страницу. Первая в таком случае будет для вас - милая, хорошая, где он будет изредка что-то писать специально, чтобы она не выглядела заброшенной. А вторая - настоящая, где он будет делать все, что захочет, без вашего пристального контроля.

Вторую страницу ребенка довольно легко найти. Если вы уверены, что ваши дети ведут «двойную жизнь», то есть несколько способов найти их «фейковые» аккаунты. Мы расскажем вам о том, как это сделать (но это не значит, что мы одобряем слежку за детьми, просто понимаем, что ситуации бывают разные).

Как найти вторую страницу ребенка?

Если вы знаете адрес первой страницы своего ребенка, то скорее всего найти вторую будет несложно. Вот несколько способов:

1. В первую очередь стоит проверить друзей на первой странице. Не очень осторожные дети добавляют в друзья сами себя.

2. Проверяем раздел «друзья» на странице его одноклассников. В первую очередь обращаем внимание на аватарки, где вместо фотографии какая-нибудь картинка из Интернета. Если вместо имени (или вместе с именем) там стоит прозвище вашего ребенка или его ник в видеоиграх, а также совпадает дата рождения - бинго. Если ничего этого нет, стоит проверить «стену» и фотографии подозрительных аккаунтов. Даже если там не будет лица вашего ребенка, вы сможете по косвенным признакам (упоминанию в записях знакомых имен, адресов и т. д.) определить владельца страницы.

3. Если найти аккаунт не получается, но вы точно знаете какое фото выложено на странице ребенка, можно воспользоваться двумя видами поиска - в Google и во «ВКонтакте». В любом случае вам нужно это фото в виде сохраненной картинки.

Например, вы видели, что на странице ребенка была выложена ваша фотография из отпуска. И она лежит на вашем компьютере. Через нее вы можете найти страницу в социальной сети:

Поиск по Google. Зайдите в Google в раздел «Картинки». Нажимаем на значок фотоаппарата и загружаем нужное фото, по которому будет искать. Результат выдаст вам все страницы, где встречалось данное фото, в том числе профили соцсетей.

Поиск по «ВКонтакте». Заходим в соцсеть и делаем новый альбом (можно скрыть его от других пользователей). Загружаем туда нужное фото. Далее открываем страницу фото и копируем в адресной строке текст «photoXXXX_XXX». Заходим в раздел «Мои новости», затем - «Фотографии», после - в поисковую строку вводим по-английски «copy:» и далее то, что скопировано. В итоге: «copy: photoXXXX_XXX». В результатах ищем нужный профиль.

4. Метод для самых удачливых. Добавьте в друзья известную вам страницу ребенка. Будет идеально, если подружитесь и с парой его самых лучших друзей. И через несколько дней начинайте внимательно смотреть тех людей, с кем сайт предлагает вам стать друзьями. Алгоритмы социальных сетей очень сложные, они рекомендуют друзей исходя из множества параметров. И если вам повезет, «ВКонтакте» сам подскажет нужную вам страничку.

Повторим, мы не поддерживаем слежку за детьми, каждый имеет право на частную жизнь, в том числе ребенок, но иногда эта информация может быть полезной. В любом случае, постарайтесь доверять своему ребенку и тогда он будет доверять вам, а вы точно будете знать, сколько у него страничек.

Головные боли у младенцев возникают по различным причинам: из-за повышенного внутричерепного давления, сложной адаптации к новой среде после рождения, травмы при родах или через кислородное голодание. Груднички чаще всего чувствуют дискомфорт в первые две недели жизни. Высказать жалобы они могут только с помощью плача и беспокойного состояния. Как определить, что у ребенка болит голова, а также, что нужно предпринимать родителям может рассказать только врач.

Основные признаки недуга: как понять, болит ли голова у ребенка




Когда у малыша болит голова, он беспрерывно плачет и может запрокидывать голову назад. Болевые ощущения могут возникать даже от простого поворота головы. Это сигнализирует о повышенном внутричерепном давлении. Если после рождения у младенца диагностированы проблемы неврологического характера, он может плохо спать, быть вялым и часто срыгивать без причины.

Как узнать, что у ребенка болит голова? Об этом чаще всего свидетельствует:

  • продолжительный плач в любое время суток;
  • плохой сон и вялость;
  • крик при прикосновениях к голове или при массаже;
  • частое срыгивание;
  • судороги с запрокидыванием головы назад;
  • выраженное проявление вен в области черепа;
  • метеоризм в животе, отказ от пищи.

Если у малыша урчит в животе, но он отказывается от еды, это также может указывать на высокое внутричерепное давление. Врачи доказали, что у новорожденных головные боли часто сопровождаются дискомфортом в желудочно-кишечном тракте.

Важно!

При обнаружении симптомов необходимо обязательно показать ребенка педиатру. Иначе это может привести к серьезным заболеваниям и патологиям, неправильному развитию центральной нервной системы.

Чтобы голова болела не так часто, нужно больше времени проводить на свежем воздухе. Для интересных и продолжительных прогулок можете предложить малышу детский автотранспорт. Хорошим вариантом станет электромобиль для катания на улице.

Для улучшения общего состояния младенцу нужен крепкий сон. Успокаивающее действие на малыша могут оказать специальные травяные чаи, например, «Бабушкино лукошко» с витаминно-минеральным составом .

Выводы

Как узнать, болит ли у ребенка голова? На это обычно указывает продолжительный сильный плач и угнетенное настроение, резкий крик при прикосновении к голове, метеоризм в животе, отсутствие нормального сна и обильное срыгивание. Кроме того, если боли провоцируют судороги, ребенок может запрокидывать голову. При выявлении перечисленных сигналов следует сразу же обращаться к педиатру. Он должен назначить лечение и посоветовать профилактические меры.

Инструкция

О головной боли «сообщит» вам продолжительным плачем, который практически невозможно унять. При этом будет поджимать ножки к животику, вы услышите бурление газов в кишечнике, ребенок будет отказываться от груди. При этом у вас может сложиться ложное впечатление, что у малыша болит живот. На самом деле медики уверены – это признаки грудничковой мигрени сосудистого . Чаще ею страдают дети с повышенным внутричерепным давлением. Во время приступа головной боли любое напряжение вызывает дурноту, поэтому отказываются от сосания груди.

Если голова болит у ребенка, который умеет изъясняться, попросите его указать, в каком месте боль сильнее. Если беспокоят виски или болевые ощущения не имеют определенного места, значит, малыш, скорее всего, перенервничал – испытал стресс, психологическое напряжение или беспокойство. Если головная боль сопровождается температурой или концентрируется в одной части головы – покажите ребенка врачу, чтобы исключить внутреннюю гематому или мигрень.

Если младенец начинает резко кричать через некоторое время после еды – скорее всего, его беспокоит боль в животе. При этом его поведение похоже на поведение при головной боли, однако при настоящих « » живот малыша вспучивается и становится твердым, газы при этом не отходят. О боли в животе могут свидетельствовать расстройства пищеварения, например, жидкий стул.

Если малыш может указать на место, где локализуется боль, попросите его это сделать. Если беспокоит область ниже пупка – возможна инфекция мочевого пузыря. Сверху пупка – несварение желудка, газы или стресс. Боль справа – признак , слева снизу – скорее всего, у . Также вы сможете сами определить больное место, с помощью пальпации. Осторожно надавливайте пальцами в разных местах. По реакции ребенка будет видно где болит.

Если малыш плачет и отказывается от груди, загляните ему в рот. Белый будет свидетельствовать о . При этом больно сосать. Пронзительный плач и отказ от груди может быть также признаком отита. Сосание вызывает увеличение давления в полости среднего уха, поэтому ребенок просто заходится в крике уже после первых сосательных движений. Чтобы убедиться, что вы имеете дело именно с воспалением уха, слегка нажмите на так называемый козелок - хрящевой выступ, который расположен перед слуховым отверстием. Усиление плача будет признаком отита. Помните, что воспаление уха практически всегда сопровождается высокой температурой.

Источники:

  • боли у младенцев

Аппендицит следует отнести к числу наиболее часто встречающихся заболеваний брюшной полости, которые требуют хирургического вмешательства, у детей. Встречается он в любом возрасте, но чаще в 8-14 лет. Если ваш ребенок жалуется на боль в животе, следует немедленно вызывать врача. А пока вы будете его ожидать, можете попробовать самостоятельно диагностировать это коварное заболевание.

Инструкция

Положите ребенка на спину и проведите пальпацию (ощупывание) живота. Начиная с левой подвздошной области, двигайтесь против часовой стрелки. Симптомом является усиление болезненности при ощупывании в правой подвздошной области. Этот очень важен. В лечебной практике он получил название локальная болезненность.

Можете попробовать осмотреть ваше чадо во время сна. Тогда при пальпации правого нижнего квадрата живота появляется симптом отталкивания - это отталкивание руки исследующего рукой ребенка.

Вторым основным признаком воспаления является защитное напряжение мышц в правом квадрате живота. Для этого симптома положите руки на живот ребенка (левую - на правую подвздошную область, а правую - на левый квадрат живота больного). Дождитесь вдоха и попеременно нажимайте слева и справа. Таким образом попробуйте определить разницу в тонусе мышц.

Теперь следует определить наличие симптома Щёткина-Блюмберга. Постепенно глубоко надавливайте на переднюю брюшную стенку. Далее быстро и резко отнимите руку. При положительном симптоме ребенок ощутит пронзающую боль, возникшую сразу же после того, как вы убрали руку с живота.

Помните, детский организм на любое воспаление реагирует повышением температуры. При аппендиците температурная реакция обычно не бывает больше 37-38 градусов. Обратите внимание на соотношение между частотой пульса и температурой тела. При повышении температуры на 1 градус по Цельсию частота пульса увеличивается на 10 ударов . А при воспалительном процессе в брюшной полости, сердце гораздо чаще.

Имейте ввиду, при аппендиците может измениться поведение ребенка. Во множестве случаев родителями отмечено, что дети становятся капризными, малоконтактными, беспокойными и вялыми. Это связано с нарастанием болевых ощущений. Непрерывность боли приводит к нарушению сна (это встречается у трети больных).

Если у вашего ребенка появились заболевания уложите его в постель. Следует незамедлительно вызвать врача. Помните, чтобы не навредить ребенку, не следует делать следующее:

Не кладите на живот грелку. Это может привести к разрыву отростка и перитониту, потому как тепло ускоряет развитие воспаления.

Не давайте никаких лекарств. Они могут смазать клиническую картину заболевания (снизить интенсивность воспалительного процесса, убрать или уменьшить боль и т.д.). Тогда правильно поставить диагноз будет непросто.

Не кормите и не поите больного. Если будет необходима операция, которая проводится под общим наркозом, содержимое желудка может попасть в дыхательные пути. Чтобы не допустить этого ребенку нужно будет промывать , а это тяжелая и неприятная процедура.

Обратите внимание

У детей до 3 лет преобладают общие симптомы - повышение температуры тела, жидкий стул, рвота.

Полезный совет

При малейшем подозрении вызывайте «скорую помощь». У детей заболевание протекает стремительно, так что состояние перитонита может развиться сразу же после первых жалоб.

Источники:

  • как узнать если у меня аппендицит

Диагностировать отит у ребенка может врач-отоларинголог. Однако косвенные признаки, указывающие на заболевание, вы можете выявить сами. Но лечение необходимо проводить только после консультации со специалистом.

Инструкция

Присмотритесь к ребенку. В детском, а особенно в возрасте, сложно выявить отит. Но поведение у больного ребенка меняется. Кроха плачет во время кормления. Нажмите на козелки (спереди от отверстия наружного слухового прохода на ушной раковине есть выступ) - малыш заплачет, если есть . Ребенок может начинать плакать внезапно, во время игры, например, долго засыпает, ворочается в кровати или ведет себя беспокойно на руках во время укачивания.

Осмотрите ухо ребенка, при наружном кожный покров, окружающий слуховой проход, краснеет, а сам проход сужается из-за отека. Можно заметить полупрозрачные выделения, которые скапливаются в слуховом проходе. При заболевании наружного уха, вызываемом стрептококками группы А, - рожистом воспалении - повышается температура тела до 39,0°С и выше, ребенка знобит, аппетит отсутствует. При этом есть покраснение и отек на ушной раковине, а на коже появляются пузырчатые , наполненные прозрачной жидкостью.

Понаблюдайте за малышом: если периоды беспокойства сменяются вялостью, ребенок быстро утомляется, возникают диарея и рвота, возможно, что это катаральный отит, который может перейти в гнойную форму. Выделения тогда из ушной раковины становятся белого или зеленого цвета, могут иметь серый оттенок. Это характерно для разрыва барабанной перепонки.

Обязательно покажите ребенка врачу-лору, он осмотрит ушную раковину, изучит все симптомы, выпишет направление на анализы и установит диагноз, а после этого подберет нужный курс терапии. В некоторых случаях, например, при гнойном отите, назначают физиотерапию параллельно с основным лечением. Врач может установить отит и при слабовыраженных симптомах, даже когда ребенка ничего не беспокоит, кроме затрудненного глотания во время еды. Никогда не занимайтесь самолечением.

Видео по теме

Обратите внимание

Причиной острой боли в ухе может стать воспаление волосяного фолликула или фурункул в наружном слуховом проходе, например, из-за микротравм кожи и снижение общего иммунитета. Фурункул сложно заметить снаружи, но его появление характеризуется болью в ухе. Гнойник созревает и вскрывается, боль сразу же проходит.

Источники:

  • отит как определить

Совет 4: Солнечный ожог у ребенка: что делать, если младенец обгорел

В теплую погоду, когда светит яркое жгучее солнце, все стараются проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Солнечные лучи питают человеческий организм витамином D, который очень важен для здоровья, а особенно для детей. Но нужно помнить о мерах безопасности и о коварстве ультрафиолетовых лучей, ведь они могут нанести нежной коже малыша ожоги.

Солнечный ожог у маленького ребенка

Детская кожа менее защищена, чем взрослая. Малыши до трех лет рискуют больше оказаться обгоревшими, чем дети более старшего возраста. Ребенок может получить солнечный ожог всего лишь за 5-10 минут нахождения под активным солнцем. Если кожа малыша светлая, он еще больше подвержен обгоранию, чем смуглый малыш.

Симптомы обгорания можно увидеть на коже младенца к вечеру или даже на следующий день утром. При этом его кожа краснеет, и ребенок становится очень горячим, состояние здоровья ухудшается, может наблюдаться повышение температуры тела, участки кожи, которые пострадали, становятся достаточно болезненными. Ребенку больно, когда он касается постели или кожи другого человека. Малыш плачет, не может уснуть, . Позже на теле появляются красные пятна с небольшими пупырышками, но не во всех случаях.

Через 2 дня ребенку становится легче и пораненная кожа начинает сходить.

Как помочь ребенку, обгоревшему на прямых солнечных лучах

Если малыш получил незначительный ожог, можно помочь ему в домашних условиях, не обращаясь за помощью к доктору. Но вы должны точно знать, какие меры первой помощи нужно предпринять. Помните, что первым делом на пострадавшие места необходимо накладывать прохладный компресс и менять его по мере нагревания, при этом следя за самочувствием малыша.

Существует очень известное народное средство, такое как нанесение на ожоги сметаны или кефира. Покройте обожженную поверхность кожи вашего ребенка этими продуктами, и они прекрасно помогут охладить ее.

Отличным средством также является прохладный зеленый чай, им тоже можно обрабатывать детскую кожу.

Давно известно, что увлажняют, снимают зуд и охлаждают кожу такие продукты и травы, как эвкалипт, ромашка (с ними можно делать ванны или просто протирать тело отваром), огуречный сок и листы белокочанной капусты.

Кроме того, сегодня есть масса лекарственных средств, мазей и спреев, которые можно найти в аптеках, но важно знать, нет ли у вашего ребенка аллергии на те или иные препараты.

Если наблюдается повышение температуры у малыша, ее лучше парацетамолом, он поможет также снять болевой синдром и успокоить ребенка.

После того как пострадавшему младенцу станет легче, стоит продолжать наблюдение за его состоянием и предлагать обильное питье. Однако в случае ухудшения самочувствия срочно обратитесь за квалифицированной помощью медицинских работников.

Связанная статья

Если грудной ребенок стал беспокойным, плачет и трудно засыпает, возможно, что его просто беспокоят ушки. Распознать, что именно болит у малыша, маме часто трудно, так как он не может рассказать о своих проблемах. Поэтому следует внимательно относиться к капризам, ведь зачастую причиной боли в ушах у грудничков становятся различные ушные инфекции.

Симптомы ушных инфекций

Чтобы точно распознать, что именно боль в ушах доставляет определенный дискомфорт , следует аккуратно надавить на . Так называет часть уха, закрывающая вход в канал. Если вы обратили внимание, что данная процедура неприятна грудничку, он заплакал, вздрогнул, это означает, что проблемы с ушками все-таки имеются.

Следует незамедлительно обратиться за помощью в профессиональное медицинское учреждение, если у имеются следующие симптомы:

Капризничает, стал хуже себя вести;
- плохо спит, особенно ночью, кричит, стонет во сне;
- стал беспокойным и раздражительным;
- зеленоватые или из уха, иногда с примесью крови;
- выделения из носа;
- поднялась температура.

Заболевания

Наружный отит появляется, когда инфекция попадает на поверхность кожи наружного слухового прохода во время расчесывания волос или чистки ушей. Симптомы данного заболевания: полупрозрачные выделения, покраснение вокруг слухового прохода.

Рожистое воспаление возникает в результате различных повреждений кожи и микротрещин. Симптомы: пузыри на внешней стороне ушного прохода, красная и отекшая раковина, озноб, повышение температуры тела.

Воспаление волосяного фолликула или появляется из-за временного падения иммунной системы и микротравм. Симптомы: увеличенные лимфатические узлы, боль в ухе. Фурункул проявляется постепенно, после чего созревает , выделяя при этом гной.

Лечение воспаления наружного уха при легком течении заболевания можно проводить в : бальзамами, мазями, примочками. При наличии осложнений, необходима госпитализация больного и назначение противовоспалительных и антибактериальных препаратов квалифицированным специалистом.

В результате осложнений после ОРВИ может возникнуть острый средний отит. Инфекция по слуховой трубе в конечном итоге попадает в ухо. Помимо этого причиной может послужить попадание смеси или грудного молока из носоглотки в ухо младенца при . Симптомы: вялость, повышенная температура, боль в ухе, иногда понос и рвота.

Если из ушка пошел гной, это означает, что средний отит перешел в гнойный. Данное заболевание при ряде осложнений переходит в мастодит – тяжелое воспаление сосцевидного отростка височной кости.

Лечение воспаления среднего уха назначается исключительно лечащим врачом. При остром отите специалист прописывает сосудосуживающие капли в нос, антибиотики, прогревания и компрессы.

Головная боль - один из сопутствующих симптомов гипотонии или хронически пониженного артериального . Из-за склонности больных к головокружениям и обморочным состояниям головная боль при гипотонии имеет свою специфику.

Инструкция

При низком головная боль может быть различного характера. Она может быть тупая и давящая, а бывает приступообразная и пульсирующая. Характерная черта головной боли при

Расстройство стула у малыша (иначе его еще называют понос) может быть связано с различными причинами. Особенно часто такая проблема возникает у малышей, находящихся на грудном вскармливании. Медики часто оценивают состояние здоровья малыша не только по консистенции кала, но и по различным примесям, которые могут в нем обнаруживаться.

Наличие слизи в стуле ребенка не всегда является патологией. Иногда это довольно естественно. Ведь таким образом кишечник ребенка выводит кислоты и щелочи из желудка. Однако необходимо очень четко понимать, когда ситуация критическая и требуется помощь врача.

Причины появления стула со слизью у ребенка

Если малыш находится на грудном вскармливании, причиной возникновения стула со слизью может быть неправильное питание матери. Так, например, если женщина будет очень увлекаться сладкими или жирными блюдами, а также употреблять в пищу еду, которая противопоказана при грудном вскармливании, у ребенка начнутся проблемы с пищеварением.

В некоторых случаях матери рекомендуют сдать анализ на стерильность молока. Ведь нередки случаи, когда в нем обнаруживается патогенная микрофлора, влияющая негативным образом на состояние здоровья малыша. Правда, такой диагноз совсем не означает, что придется заканчивать лактацию. Достаточно просто пройти лечение, которое пропишут медики.

Проблемный стул у ребенка может появиться и при непереносимости лактозы. В этом случае приходится отказываться от грудного вскармливания, заменяя его на питание безлактозными смесями.

Часто у ребенка возникают проблемы со стулом на фоне введения прикорма. Так, например, если малыш не переносит какие-то овощи или фрукты, его кишечник очень быстро может отреагировать на это функциональным расстройством.

Слизь в стуле и понос могут развиваться после лечения антибиотиками. Иммунитет маленького ребенка еще очень слаб, поэтому заразиться инфекцией, требующей столь серьезного лечения проще простого. Корректируется ситуация в этом случае приемом бифидопрепаратов.

Иногда медики отмечают расстройство стула и появление в нем слизи на фоне различных изменений в жизни малыша. Например, он переживает стресс, находится в постоянно возбуждении, менял климат, режим дня, болеет.

Понос может стать следствием обычного переедания. Ведь если ребенок получает избыточное количество пищи, его организм еще не способен адекватно переработать излишки. Вот они и проявляются в виде жидкого стула и фрагментов слизи в нем.

Также проблемы со стулом могут являться симптомом заболеваний желудочно-кишечного тракта, например, таких, как гастроэнетрит или колит.

Когда слизь в стуле опасна

На опасный характер слизи указывает ее частое появление в кале малыша. Кроме того, немаловажное значение имеет и количество таких выделений. Так, например, если фрагменты слизи заметны и достаточно большие по размеру, это поводо показать малыша врачу.

Если у ребенка в наличии следующие симптомы:
- зеленая слизь в кале;
- водянистый и чрезмерно жидкий стул;
- частое опорожнение кишечника (не менее 6 раз в сутки);
- неприятный запах кала;
- повышенная температура тела при этом,

значит можно утверждать, что у малыша какая-то кишечная инфекция. Сама по себе она может быть не так опасна, как осложнения, которые инфекция вызывает. Особенно страшно для обезвоживание, которое развивается достаточно быстро на фоне потери жидкости с калом. Поэтому необходимо уделить особое внимание питьевому режиму малыша. Обязательно придется добавить допаивание водой или электролитическим раствором для восстановления солей в организме. Лечение же должен назначать врач.

У всех детей есть свои любимые сказки. И этот выбор не случаен, так как сказка дает возможность ребенку не только окунуться в волшебный мир, но и провести параллели со своей жизнью. Она помогает ему лучше понять себя и поступки окружающих. А для родителей сказка может стать незаменимой помощницей, чтобы разобраться в мотивах поведения ребенка и его эмоциях.

Читайте об эффективном приеме в работе со сказкой, который поможет лучше узнать внутренний мир ребенка и его мысли.

Как узнать, что чувствует и думает ребенок

Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное - внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую - не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.

В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. Именно с помощью образного языка можно общаться с ребенком на очень глубоком уровне. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.

Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?

Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их хорошо запомнить, а потом подробно записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.

Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос - все это признаки остроты проблемы.

Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.

Сказка про часы

«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты - ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы - отсчитывать время.

А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно… Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды…»

Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.

Сказка “Тяжелые времена”

«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы…» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»

Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.

Сказка “Садовник и кустик”

«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», - говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день… Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.

Сказка “Ворон”

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу…» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»

С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, не решающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.

Сказка “Заколдованный принц (принцесса)”

«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»

В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?

Сказка “Журавли”

«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» - удивился птенчик? «В теплые края, - ответил папа, - ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», - возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», - сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место… Как ты думаешь, что там произошло?»

Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.

Наш эксперт – врач-сурдолог поликлиники №3 УДП РФ Андрей Изосимов .

Эта история – реальная. Первого сентября в одной из обычных московских школ учительница, прежде чем начать урок, попросила учеников выслушать маму их одноклассника. Мама показала ребятам маленький предмет: «Это слуховой аппарат моего сына. Без него он не слышит. Вы можете аккуратно рассмотреть его, а я вам расскажу, как он работает». У ребят – неподдельный интерес к диковинке. И даже уважение к ее обладателю. Мальчик теперь не стесняется своего недуга. Он, еще недавно обреченный на изоляцию, получил возможность общения со сверстниками на равных. И все потому, что мама вовремя поняла, что у сына нелады со слухом, и сделала все, чтобы вернуть ребенка в мир звуков.

С первых дней

Вот они – долгожданные первые слова, которые произносит кроха: «Мама, папа, ляля…». Один карапуз быстро осваивает премудрости общения, другому малышу мир слов дается труднее. А один из тысячи новорожденных упорно молчит, и взрослые подчас и не догадываются, что виной тому – нарушение слуха, с которым ребенок появился на свет. Если родители с первых месяцев жизни малыша не предпримут решительных мер, то ребенок так никогда и не услышит человеческую речь, а значит, не научится говорить.

Как вовремя заподозрить, что у малыша проблемы со слухом?

Причин тугоухости немало. Малыш может плохо слышать:

● если он родился раньше срока и/или весил при рождении меньше 1,5 кг;

● если сразу после рождения ребенок самостоятельно не смог вздохнуть, получил внутричерепную травму во время родов;

● если во время беременности мама перенесла опасную инфекцию (краснуху, грипп, герпес, цитомегаловирус, токсоплазмоз);

● если маму во время беременности лечили ототоксическими препаратами (некоторыми антибиотиками, мочегонными средствами);

● если тугоухость – наследственный недуг в семье;

● при генетических отклонениях.

На что обратить внимание

Как же проверить слух младенца? Врачи пока не научились определять, слышит ли ребенок в утробе матери. Но методы, позволяющие практически сразу после рождения точно сказать, слышит ли младенец, существуют. В Cкандинавии, например, всех новорожденных обследуют на предмет снижения слуха методом регистрации отоакустической эмиссии. Это объективный метод диагностики, поэтому он может применяться для исследования слуха даже у самых маленьких. К сожалению, в нашей стране пока нет практики проверки слуха у всех новорожденных. Поэтому родителям самим надо быть внимательными и понаблюдать за крохой:

● Вздрагивает ли ребенок от громких звуков в первые 2–3 недели жизни?

● Реагирует ли в полтора-шесть месяцев криком или широким открытием глаз на резкие звуки?

● Гулит ли в два-четыре месяца? Переходит ли это гуление в лепет к 4–5 месяцам?

● Появляется ли у него новый (эмоциональный) лепет при появлении родителей?

● Появляются у ребенка в возрасте 8–10 месяцев какие-либо новые звуки?

Если после таких наблюдений родителей что-то настораживает, им следует показать малыша врачу.

Последствие болезней

В случае сомнений обратитесь к специалистам и с малышом постарше – его тоже подстерегают неприятности: слух может пострадать от болезни (менингита, энцефалита, тяжелых форм кори и свинки), частых отитов (причем воспаление среднего уха протекает порой без заметных симптомов), от лекарств, дающих осложнения на уши, от черепно-мозговых травм.

Свою лепту вносит и технический прогресс, испытывая наше ухо непомерными нагрузками. От чрезмерно громких и длительных звуков чувствительные слуховые клетки во внутреннем ухе погибают. Один только гул улицы, не прекращающийся ни днем, ни ночью, – это почти 90 децибел. Что уж говорить об оглушительном реве реактивного самолета (120 децибел), подземки, рок-концерта. Уши просят пощады. А мы не слышим их мольбы и добавляем еще и музыку, льющуюся из наушников вездесущего плеера…

Проведенное в Московской области обследование выявило снижение слуха более чем у половины второгодников! Дети превратились в отстающих просто потому, что их вовремя не обследовали.

Модель «мультяшная»

Как только доктор диагностировал поражение слуха и признал, что ни лечение, ни операция проблему не решат (а в 90% случаев это, увы, именно так), нужно без промедления обратиться к слухопротезисту. Он подберет ребенку качественный слуховой аппарат и настроит его точно в соответствии с индивидуальными особенностями потери слуха. Только тогда ребенок с проблемами слуха сможет слышать, научится говорить, будет нормально развиваться, а потом сможет и обучаться в обычной школе. Но торопитесь: слуховые аппараты ребенку надо подбирать как можно раньше, сразу же после установления диагноза (в идеале – до шестимесячного возраста).

Наиболее благоприятный период для овладения языком – от 7–12 месяцев до 3,5–4 лет. Чем позже – тем хуже результат, тем больше потребуется усилий родителей и сурдопедагогов, чтобы ребенок овладел речью. Если с коррекцией слуха протянуть до пяти лет, научить ребенка связно говорить будет практически невозможно.

Конечно, малышу нужен особый аппарат: максимально прочный и легкий, незаметный для окружающих, чтобы ребенок не стеснялся его носить. Или, напротив, яркий, цветной, украшенный мультяшными персонажами, чтобы стал предметом зависти ровесников. Именно такие модели предлагают детям фирмы, специализирующиеся на выпуске современной цифровой техники. Специалисты предъявляют к слуховому прибору свои требования: он должен быть мощным, с широким диапазоном частот, максимально точно отображать звук. Ведь чем лучше аппарат, тем быстрее и лучше ребенок научится слышать и говорить, тем ярче и полнозвучнее будет его жизнь.