Дети и домашние животные: соблюдаем правила безопасности. Правила безопасного общения с кошками и собаками

Донецькая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 94

Урок по основам здоровья в 3 классе

Тема: «Правила обращений с домашними животными и бродячими собаками»

Учитель-методист

Медведенко Л.Г.

Донецк 2011

Тема: «Правила обращения с домашними животными и бродячими собаками. Оказание помощи при укусах».

Цель: учить правильному обращению с домашними животными; рассмотреть ситуации встречи с бродячими собаками, правильному поведению в таких ситуациях, оказанию первой помощи при укусе животных.

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображениями животных, загадки.

Ход урока

І . Оргмомент.

II . Мотивация учебной деятельности.

  1. Загадки.

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок – поскок. (Белка)

Ползун ползет, иголки везет. (Еж)

Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется чаще всех. (Кошка)

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Как одним словом можно назвать слова – отгадки?

(Животные)

  1. Игра «Кто где живет?»

Дети размещают картинки с домашними животными возле домика, а с дикими возле дерева.

III . Новый материал.

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, на вид все животные кажутся добрыми, ласковыми и, конечно же, безопасными. Мы беспечно протягиваем им руку, не зная законов и правил природы. Вот здесь-то и подстерегает нас беда. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует себя вести с животными, чтобы не случилась беда.

Животные – братья наши меньшие. Но животные, живущие рядом с нами, не всегда дружелюбны.

  1. Решение ситуаций.

Какой опасности подвергают себя ребята, так общаясь со своими питомцами?

(Ответы детей)

Работа в группах.

  1. Составление учащимися правил общения с домашними животными.
  • Не хватай животных руками, доставляя боль им.
  • Не бей животных палкой и другими предметами.
  • Не отбирай еду, когда они едят.
  • Не трогай детенышей животных.
  • После игр с домашними животными обязательно мой руки.

Верно, ребята, я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с животными.

  1. Встреча с бездомными животными.

К сожалению, очень часто приходится встречать животных, у которых нет хозяев, у них нет дома, о них никто не заботится. О таких животных говорят – бездомные. Встреча с ними часто несет опасность как для взрослых, так и для детей. Чаще всего такими животными бывают кошки и собаки. Они являются переносчиками различных заболеваний (бешенство, лишай и других). Потому что в основном ищут себе питание вблизи мусорников.

Справка.

Бешенство – страшная болезнь, от которой умирают люди и животные. Такой болезнью человек может заболеть, если его укусило больное животное. Инфекция попадает через ранку со слюной. Излечиться от такого заболевания очень сложно.

Что нужно знать при встрече с собакой?

Загадка Стобеда.

Следующая моя загадка на четырех ногах, - засмеялся Стобед.

Скажите, какая собака самая злая?

Бульдог! - крикнул мальчик.

Овчарка! – сказали две девочки.

Не угадали, - сказал Стобед. Самая злая собака та, которую вы разозлите. Вот послушайте, какой был случай. Шел однажды старый добрый пес по двору, а мальчик взял и замахнулся на него палкой.

Надо защищаться, - решила собака. И – хап мальчика за ногу. Ему потом рану в больнице зашивали. Замахиваться на собак нельзя! От этого самая добрая собака разозлится.

ЗАПОМНИ!

  • Если тебя укусила собака или кошка, немедленно расскажи об этом родителям.
  • Не пытайся сразу остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.
  • Промой кожу и рану вокруг укуса. Смажь йодом или одеколоном.
  • Обратись к врачу. Прививка при укусе поможет, если собака бешенная.
  1. Викторина.

Как ты думаешь, опасны ли встречи с дикими и бездомными животными?

Как нужно поступить. Если встретил бездомное животное?

Опасны ли раненые животные?

Как определить на вид заболевшее животное?

Как поступить, если вас укусило животное?

Добрые советы:

Если вы встретились с бродячей собакой, никогда не поворачивайтесь к нему спиной и не убегайте. Остановитесь, повернитесь к нему лицом и медленно отступайте, дайте ему дорогу.

Запомните: не поднимайте руки, не делайте резких движений, не смейтесь (она решит, что это оскал, призыв к бою) и не показывайте своего страха.

Если собака готова на вас напасть, защитите горло. Защищайтесь палкой, камнем, песком; постарайтесь ударить пса в нос. В худшем случае, если собака сильная и сбила вас с ног, обязательно повернитесь на живот, защитите руками шею, локтями лицо и не двигайтесь. Громко зовите на помощь, но не поворачивайтесь, не двигайтесь.

Если собака покусала, промойте рану водой с мылом или перекисью водорода (чтобы смыть слюну животного). Смажьте край раны йодом. Закройте место укуса чистой повязкой и немедленно обратитесь в больницу. Там врачи вам помогут.

IV . Подведение итогов урока.

  • Чему на уроке научились?
  • Какие правила поведения с животными запомнили?

Многие дети стремятся к общению с домашними животными, любят с ними играть и хотят, чтобы у них тоже появился какой-то любимец. У родителей встает вопрос: стоит ли заводить кого-то дома? Домашнее животное - это все-таки и ответственность, и расходы, и усилия по уходу за ним. Любой родитель понимает, что большая часть этих забот ляжет на их плечи, и зачастую это становится поводом отказать ребенку.

Давайте разберемся, чего в таком случае лишается ребенок, и что может дать ему общение с домашними животными. Есть ли в этом какая-то польза, которая перевесит все мелкие неудобства?

1. Надо сказать, что общение с домашними животными действительно очень полезно для ребенка. Видимо, ребенок инстинктивно стремится к этому. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе психического, - не зря существует такое направление как энимал-терапия, когда детей лечат общением с животными: лошадьми, дельфинами.

Как это работает? Когда ребенок что-то гладит, он самоуспокаивается. Животное тоже можно погладить, приласкать, потеребить - и животному хорошо, и ребенок успокаивается. Как правило, дети становятся более уравновешенными, более спокойными, когда у них есть питомец, с которым можно общаться.

Это знакомо даже многим взрослым, у которых есть кошка или собака, - погладишь ее и успокаиваешься, уходит все лишнее напряжение. Дети - кинестетики, и для их нормального гармоничного развития особенно важны такие ощущения.

2. Домашние животные отдают много энергии, много любви, они любят хозяев, в том числе ребенка, безусловно. И ребенок тоже приобретает опыт любви и заботы о каком-то существе. Этот опыт бесценен. Он учится отдавать внимание, ласку. Особенно если ребенок в семье один, и все заботятся о нем, а ему заботиться не о ком. Тогда домашнее животное - это хорошая возможность проявить любовь и заботу о близком существе.

3. Через заботу о животном у ребенка происходит формирование ответственности за того, кого он приручил. Часто, когда дома заводят кошку или собаку, то ей занимаются только взрослые. Но ребенок тоже должен ухаживать за своим питомцем, поэтому ему обязательно нужно прививать такие навыки.

Заведя домашнее животное, вам сразу же нужно обговорить обязанности ребенка. Он должен знать конкретно, что он делает: выгуливает, кормит и т.д. Задача родителей здесь - проявить твердость, нужно настаивать, что это ответственность ребенка.

Кстати, потом вам будет проще объяснять ребенку его домашние, учебные и другие обязанности, потому что такой опыт у него уже есть.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

КГБС (К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Занятие по ОБЖ "Безопасность при обращении с животными"

(6-9классы)

Воспитатель: Фирсова С. Г.

Цель : познакомить детей с правилами общения с домашними животными

Материалы:

Рисунки животных

Видеофильм

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных:

Если лапы вместо рук,

Если самый верный друг,

Если забияка,

Значит друг - (СОБАКА).

Мягкие лапки,

А в лапках - царапки.

(КОШКА)

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

- Иго-го, - кричит (ЛОШАДКА).

Солнце всходит. Слышно: «Му- у,

Как не стыдно пастуху - у?

Рано утром в полшестого

Хочет спать ещё (КОРОВА).

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (КОШКА)

Даже кошке во дворе

Очень грозно скажет: "Ме - е!"

Не боится никого, никогда,

Потому что есть рога у (КОЗЛА).

В дороге с ним полно хлопот -

Не хочет он идти вперёд.

(ОСЛИК)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Я - весёлый (ПОРОСЁНОК).

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

(КОШКА)

Проживает во дворе

В личном доме - конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(СОБАКА)

Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Назовите, какие? (дети называют домашних животных)

Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Чтение стихотворения Юнны Мориц "Огромный собачий секрет"

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке,
И каждому ясно,
Что эта собака -
Кру-у-у- глая сирота.

Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки,
Есть будка и миска,
Ошейник, луна,
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака -
Не круглая сирота!

Собака несчастная -
Очень опасна,
Ведь ей не везёт,
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как ей не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака,
Всех без разбора -
Грызёт!

Прекрасна собака,
Сидящая в будке!
У неё расцветают в душе
Незабудки,
В желудке играет кларнет!
Но шутки,
С бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно
Полночью тёмной, -
Вот самый собачий,
Вот самый огромный,
Огромный Собачий Секрет!

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Вопросы для обсуждения:

Почему собаки бывают злыми? –

(Выслушиваются ответы детей).

Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы детей).

Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6 . Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушёнку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело - марш!

А собака зарычала -

Начинайте все сначала...

Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило № 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 10 . Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? - (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? - (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).

Нам даёт здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило № 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Домашнее задание: педагог раздаёт детям раскраски с изображением домашних животных или предлагает детям самим нарисовать своё любимое животное.

Подведение итогов: просмотр видеофильма «Правила поведения с домашними животными»

Правила поведения с домашними животными для детей

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) - нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

ЗАНЯТИЕ № 31. Тема: «Предосторожности при обращении с животными»

Цели:

    учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными;

    развивать умения по уходу за животными;

    воспитывать любовь к животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– У кого из вас есть домашние животные? Кошки и собаки живут рядом с нами, и мы думаем, что знаем о них все. Так ли это?
Кошки в гневе царапают и хозяев, и гостей. Собаки кусают хозяев значительно реже, чем посторонних. Распространено мнение, что кусаются в основном бродячие собаки и кошки. Данные врачей говорят о другом: из десяти укушенных восемь человек пострадали от домашних животных. Ранки от укусов кошек и собак плохо заживают. Через укус животного передаются некоторые опасные болезни (тиф, чума, бешенство). Если погладить больную кошку, можно заразиться глистами или стригущим лишаем.

2. Отгадайте загадки!

    Среди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади – метла. (Корова.)

    Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух.)

    По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

    В воде искупается, а сух останется. (Гусь.)

    С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

    Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)

    Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

– Окаких животных все эти загадки? (О домашних животных.)

3. Это интересно!

Собака –первое животное, одомашненное человеком. Ее предки – волк и шакал. Человек приручил предков домашних собак примерно 12 тысяч лет назад. Собака служит человеку постоянно и верно. На далекой Аляске стоит памятник вожаку упряжки – Бальду, который доставил вовремя лечебную сыворотку и спас много детских жизней.
Кошка в Древнем Египте почиталась священным животным. В честь ее строили храмы.
Корову в народе называют кормилицей. Коровье молоко – очень полезная пища. В нем содержатся вещества, которые помогают росту и развитию детей, укрепляют кости, способствуют сохранению хороших зубов и десен, зрения. А сколько разных продуктов получают из молока: творог и сметану, простоквашу и кефир, масло и сыр, сгущенное молоко и йогурт!

4. Правила вежливости с кошками и собаками

    Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.

    Не трогай собаку и кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно щенят или котят. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему.

    Не убегай на улице от собаки.

    Не гладь незнакомых животных.

    Будь вежливым с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.

    Твоя собственная собака или кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.

    Гуляя со своей собакой, учи ее быть вежливой. Если собака лает на прохожих и рвется с поводка, она не виновата. Просто это значит, что хозяин не занимается ее воспитанием.

5. Оздоровительная минутка «Упражнения животных»

«Жираф» – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
«Осьминог» – круговые движения плечами назад – вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
«Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперед.
«Обезьяна» – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.
«Лошадь» – поднимать ноги по очереди, сгибая в коленях.
«Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
«Кошка» – потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем левую.

6. Обсуждение стихотворения

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.

– Подумайте: как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить?

7. Правила обращения с животными

Чтобы бродячая собака не напала на тебя, надо запомнить: она почти никогда не нападает первой – и, значит, виноват бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. во-первых, по-видимому, он нарушает правила вежливости; во-вторых, нарушает охраняемую собакой границу. Например, входит во двор, который собака считает своим.
В-третьих, собака считает, что ей некуда деться. Например, когда человек идет ей навстречу в подъезде, в узком проходе, – она может напасть, так сказать, «на всякий случай». Обычно в ответ на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила.
Если ты побежишь, то она расценит это как твою слабость и захочет за тобой поохотиться. Поэтому не надо убегать от бродячей собаки.

8. Итог занятия

– К каким последствиям приводят опасные ситуации при неправильном обращении с животными? Как нужно поступить, чтобы не попасть в беду?

О пользе домашних животных для развития ребенка сказано немало. Но многие родители все же не спешат заводить питомцев, опасаясь, что они причинят вред здоровью детей. Какие неприятности действительно подстерегают малышей и как сделать жизнь семьи, если есть домашние животные, комфортной и безопасной?

Источник: depositphotos.com

Проблема номер один – это, конечно же, аллергия. Избавляться от животного в период ожидания ребенка не нужно – никто не может предсказать, разовьется ли она у новорожденного. Но и специально заводить щенка или котенка во время вашей беременности не стоит – лучше подождать, пока малышу не исполнится хотя бы два-три года.

Аллергия бывает как на шерсть животного, так и на его эпителий, слюну или мочу, то есть гладкошерстная кошка или собака не обязательно окажутся гипоаллергенными. Единственными питомцами, которые не вызывают аллергию, считаются рептилии и аквариумные рыбки. А вот корм для них тоже может быть аллергенным.

Если у родителей есть подозрение, что у малыша возникнет аллергия на животное, имеет смысл заранее провести специальные аллергопробы. Некоторые клиники могут сделать анализы на конкретную кошку или собаку, однако такая услуга доступна не во всех городах.

Профилактике аллергии способствуют здоровый микроклимат в доме и регулярная влажная уборка. Для того, чтобы питомец выделял меньше аллергенов, стоит его регулярно купать и вычесывать.

Блохи, клещи и глисты – это не спутники жизни

Нужно учесть, что глисты и блохи могут быть не только у кошек и собак, но и у мелких грызунов. Пушистый кролик или морская свинка также нуждаются в правильном содержании. Однако нужно покупать соответствующие виду животного препараты. Если вы не знаете, какое лекарство подойдет для дегельминтизации, посоветуйтесь с ветеринарным врачом.

Более остро стоит проблема с иксодовыми клещами – собака или кошка могут подхватить их даже при простой прогулке в траве. Животные не болеют энцефалитом, но у них есть специфические заболевания – пироплазмоз (у собак) и гемобартонеллез (у кошек). Для людей эти заболевания не опасны, а для животных в отсутствие лечения, скорее всего, будут смертельными. В период активности клещей (с весны до поздней осени) надо регулярно обрабатывать животных специальными препаратами и проверять шерсть после прогулки.

Опасны ли болезни животных для человека?

Конечно, многие болезни питомцев опасны для людей. Поэтому животным обязательно делают профилактические прививки.

  • Бешенство. Все собаки и кошки должны быть привиты от бешенства. Случаи бешенства среди домашних животных крайне редки. Поэтому если ребенка укусила домашняя собака, у которой есть действующая прививка, не паникуйте. Если же вакцинация не произведена, за животным будут наблюдать ветеринары в течение десяти дней. При укусе собаки или кошки нужно сразу промыть рану под сильным напором воды и обработать ее антисептиком.
  • Лептоспироз. Еще одна обязательная для собак прививка – вакцина против лептоспироза: это опасное заболевание передается людям. Его переносят и грызуны, так что собака может заразиться, просто поймав мышь.
  • Токсоплазмоз, хламидиоз и сальмонеллез. Всеми этими заболеваниями тоже есть риск заразиться от домашних животных, включая грызунов. Домашние птицы могут быть инфицированы двумя последними из списка заболеваниями.
  • Дерматомикозы. Многие грибковые инфекции могут передаваться от животных людям, если у них снижен иммунитет.
  • А вот кошачьим и собачьим гриппом, вирусным энтеритом люди не болеют. Соответственно, и мы не можем заразить животных своим вирусным заболеванием.

Регулярный осмотр у ветеринара, профилактические прививки, гигиенический уход за животными сводят опасность заражения к минимуму. Питомец не в состоянии рассказать, что он болеет, поэтому здесь поможет только внимательность владельцев.

Травмы и укусы

А вот травмы у детей при общении с домашними животными – явление, увы, очень частое. Правило безопасности здесь одно: никогда не оставлять малыша и животное наедине, без присмотра взрослых. Крупная собака может уронить ребенка, просто задев его хвостом. Кошка может оцарапать, если ребенок к ней прикоснется.