День большой чистоты в детском саду. День здоровья для малышей «Праздник чистоты. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Неудовлетворительное состояние помещения, участка приводит к появлению и распространению заразных болезней, приучает детей к неряшливости, к беспорядку.

Труд уборщиц как в многокомплектных, так и в малокомплектных детских садах должен быть организован. Для уборки помещений надо иметь специальные ведра, тряпки, веник, совок, мыло и дезинфицирующий раствор. Причем для туалетной, изолятора, кухни должен быть свой инвентарь, соответственно помеченный.

Заведующая составляет график работы уборщицы, в котором указывается ежедневный порядок уборки помещения. Например: протирать влажной тряпкой мебель, покрашенную масляной краской, подоконники, шкафы, столы, стулья, отопительные батареи (или печи); протирать листья крупных комнатных растений, мыть клеенки на столах после каждой еды, в манеже - 2 раза в день, мыть полы (два раза в сутки).

Хорошее санитарное состояние детского сада требует дополнительной периодической уборки, которая проводится раз в неделю, раз в месяц и даже раз в квартал в зависимости от того, как часто тот или иной объект требует уборки.

Так, например, оконные стекла, светильники и арматура чистятся раз в неделю; раковины умывальников или тазы под ними, а также баки комнатных умывальников тоже следует мыть тщательно с содой и мылом раз в неделю. А стены, покрытые масляной краской, двери, оконные рамы, можно промывать раз в месяц, места наибольшего загрязнения - чаще. Предметы, покрытые масляной краской, моются теплой водой с добавлением на один литр воды одной столовой ложки нашатырного спирта. Этот состав удаляет грязь и придает краске блеск.

Общая «генеральная» уборка производится не реже одного раза в квартал. Тогда обметаются потолки, стены, моются части стен, покрытые масляной краской, окна, двери, батареи, выбиваются матрацы, одеяла.

Для систематического проведения периодической уборки тоже необходимо составить график и строго его придерживаться.

Особое внимание должно быть уделено санитарному состоянию кухни и кладовых, где хранятся продукты.

Принцип уборки пищеблока тот же. Уборка проводится систематически, ежедневно, влажным способом. Вытирается пыль с окон, фрамуг, подоконников, дверей и пр.

Рабочие места убираются сразу по окончании того или иного процесса, а общая уборка проводится в конце дня по окончании приготовления пищи и полной раздачи блюд.

Кастрюли, миски и другой инвентарь моются горячей водой, щетками, с применением дозволенных моющих средств, ополаскиваются кипятком и просушиваются, металлическая посуда после этого прокаливается в духовом шкафу.

Столы, разделочные доски моются горячей водой с питьевой содой, затем обдаются кипятком и просушиваются.

Для мытья посуды необходимо иметь специальные тазы, с соответствующей меткой.

Посуда, прежде всего, очищается от остатков пищи и моется горячей водой с примесью горчицы или пищевой соды, в следующем тазу ее прополаскивают горячей водой, и в третьем - заливают крутым кипятком на 2- 3 минуты, после чего складывают на поднос, где она очень быстро обсушивается, затем ее убирают в шкаф. Чайную и столовую посуду моют раздельно.

Мочалки, ерши, щетки, которыми моется посуда, ежедневно промываются и кипятятся в растворе пищевой соды в течение 10 минут, после просушки хранятся в закрытой посуде.

Все отбросы и отходы выносятся, посуда из-под них моется содовым раствором, ополаскивается горячей водой и просушивается.

На кухне не должно храниться до следующего дня никаких остатков пищи.

От санитарного состояния детского сада во многом зависит качество воздуха в помещении. К сожалению, часто воздух в детских комнатах бывает спертый, застойный.

По возможности, следует стремиться к тому, чтобы приток свежего воздуха был постоянным. Воспитатели проветривают несколько раз в течение дня комнату - перед занятиями, сном и в другое время, если форточка или окно не могут быть открыты постоянно. При этом необходимо следить, чтобы холодный воздух не падал прямо на детей. Открывать окна следует в той’ части комнаты, где в данный момент нет детей.

Сквозное проветривание всех помещений (групповых, спален, коридоров и других) проводится ежедневно во время прогулок детей и утром до прихода их в детский сад. Неправильно, когда проветриваются только групповые комнаты, а в остальных помещениях остается застойный воздух, который потом распространяется по всему дому.

Сквозное проветривание осуществляется одним из сотрудников, который отвечает за ежедневное его проведение. Это может быть няня, медсестра, в маленьком саду - сама заведующая.

Занятия по развитию движений, утренняя гимнастика, подвижные игры надо обязательно проводить при открытых окнах и форточках, так как во время движений у детей повышенная потребность в кислороде. Если же погода - косой дождь, сильный ветер или очень низкая температура наружного воздуха не позволяют этого сделать, то до начала этих занятий следует тщательно проветрить комнату.

9 августа в образовательном учреждении прошли мероприятия , посвященные тематическому Дню чистоты.

Вы запомните , ребята :

Всех важнее чистота .

От хворобы , от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе .

Чистота — залог здоровья !

Является ли чистота залогом здоровья ? Большинство из нас ответят "да " и будут правы . "Чистота приближает человека к Божеству ", - заметил один европейский социолог . Чистота и здоровье связаны . Недаром говорится : "Чистота залог здоровья ". Это означает , что если человек чист и опрятен , вокруг него царит чистота , то он соблюдает одно из важнейших правил , позволяющих быть здоровым . Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте .

В ходе мероприятий , посвященных валеологической тематике , дети расширили свои знания о культурно-гигиенических навыках , у них воспитывалось понимание того , что быть здоровым - это значит соблюдать чистоту везде и во всем . Во время беседы "Чистота - залог здоровья !" дети узнали , что существуют микробы , которые могут стать причной опасных болезней , поэтому ручки нужно всегда мыть с мылом .

Выяснили , почему нужно обязательно стричь ногти , мыть посуду сразу после еды и убираться в доме . Разгадывали загадки по данной тематике и слушали произведения Корнея Ивановича Чуковского . Также в этот день дети приняли участие в играх с мыльной водой и мыльными пузырями, заучивали наизусть пословицы и поговорки о чистоте и здоровье . Кроме этого, воспитанники приняли участие в веселых развлечениях «В гости к Королеве Зубной Щетке» и "Мыльная сказка".

Вера Тарасенко
День здоровья для малышей «Праздник чистоты»

Цель : формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Задачи :

формировать правильное представление о гигиене человека;

прививать навыки здорового образа жизни , необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью;

охрана и укрепление здоровья дошколят .

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку, встают в полукруг.

Ведущий : Состязания ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

1-й ребенок : Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Что бы силу развивать

И весь день не уставать !

2- ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,-

Он не станет не почем

Настоящим силачем!

Ведущий : Каждый день у нас ребятки

Начинается с зарядки!

1-й ребенок : Руки в стороны и в низ,

Все присели, поднялись

И девчонки, и мальчишки

побежали все в вприпрыжку.

2-й ребенок : Сделать нас сильней намного

Упражнения помогут!

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура!

3-й ребенок : И, конечно, очень важно

Что б зарядку делал каждый!

Провели разминку ловко,

Приступаем к тренировке.

Ведущий : Ребята! Сегодня мы проводим День здоровья ! А что бы быть здоровыми ,с чего нужно начинать каждое утро?

Дети : С зарядки!

Проводиться разминка.

Дети садятся.

Под музыку в зал вбегает чумазая девочка.

Девочка : Услышала шум, думаю дай посмотрю, что случилось? Ой как вас тут много. Вы что тут собрались?

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала-

Вот они и загорели.

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка : Я на солнышке лежала

Носик к верху я держала-

Вот он и загорел.

Ведущий : Ой, ли так ли? Так ли дело было? Сейчас проверим а дети мне помогут.

Выходят дети читают стихи-загадки и дарят девочке подарки, после того как зрители отгадали загадки.

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы вам

По утрам и вечерам!

(дарят зубную щетку)

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков,

И под каждым, под зубком,

Лягут волосы рядком!

(дарят расческу)

3. Гладкое, душистое,

Моет чисто ,

Нужно, что б у каждого было

Душистое.

(дарят мыло)

4. Я эту загадку в карман полажу,

Достану потом на себя погляжу.

(дарят зеркало)

5. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое,

Чистое , новое.

(дарят полотенце)

6. Что бы волосы блестели,

И красивый вид имели,

Что б сверкали чистотой ,

Мною их скорей помой!

(дарят шампунь)

7. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело,

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру!

(дарят мочалку)

8. Что бы чистым быть всегда ,

Людям всем нужна ВОДА.

Ведущий : Наши подарки ты возьми,

И грязь скорее ототри.

Девочка уходит. Проводиться эстафета.

«Большая стирка» (две команды по 5 человек, перед командами стоят тазики на табуретках. Первые три игрока держат кукольное платье, носовой платок, косынку; четвертый пустой таз, пятый утюг; взрослые веревку натянутой. Первые три игрока стирают и вешают белье, четвертый снимает и складирует в таз, пятый гладит кто быстрей справиться).

В зал входит уже чистая девочка .

Ведущий : Горжусь тобой моя красавиться,

Такая девочка нам нравиться!

Девочка : С водою буду я дружить,

И буду за собой следить.

Чистота всегда полезней ,

Защищает от болезней.

Ведущий : Насколько я знаю, девочка наша ни убирала ни бумажки, лишь мусорила всегда.

Девочка : А я сейчас все это исправлю.

Проводиться игра «Пылесос» (4-5 детей собирают разбросаные по залу воздушные шарики на совок без помощи рук).

Ведущий : Ой какие молодцы, все убрали. А сейчас давайте играть проводиться Эстафета.

Все потрудились на славу набрались сил и здоровья .

Девочка : Я бывшая Грязнуля,

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно !

Ведущий : Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Под музыку песни о чистоте из м/ф «Маша и медведь» дети выходят из зал

Публикации по теме:

День здоровья. В завершении 2х тематических недель, которые были посвящены Теме "Я - Человек", с ребятами я проводила День здоровья. Был.

Физкультурный праздник «День здоровья» Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать двигательные навыки, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Физкультурный праздник День здоровья «Мы простуды не боимся» День здоровья «Мы простуды не боимся» (старшая группа подготовительная) Цель: Формировать потребность к здоровому образу жизни детей дошкольного.

Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Разделы: Работа с дошкольниками

Обучающие

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • урок-презентация (Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", "Мойдодыр", "Петя и микробус";
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература:

  1. Планы занятий по программе "Развитие"
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка нужно руки тебе помыть.

Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

Давайте девочку научим правильно мыть руки

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

Ребята, а когда мы моем руки?

А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка )

Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА "Советы Мойдодыра"

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

VII. Рефлексия.

Звучит песня.

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

Сценарий мероприятия «День чистых рук»

«Путешествие в страну Чистюлькино» 15.10.2015

Провели: Загвозкина Т. Д.

Лещинская Е. В.

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

(В зале оформлена выставка мыла.В зал заходят дети, становятся в круг)

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

Кто из вас моет всегда руки?

А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу. В это время выносится ширма с надписью «Страна Чистюлькино»)

Выходит девочка Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).

Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистюлькино».

Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

    Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

    У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)

    Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

    Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне…(расческа)

    По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка )

    Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста )

    Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок )

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я, это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? (дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти алгоритмы (дарит по алгоритму на группу), и подарю ароматное мыло. Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!

Ведущий: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

Литература:

Сценарий праздника взят частично с сайта

Фото с личного архива НОУ ДЦ «Акварель»