Что делать, чтобы ребенок не болел? Как заставить ребенка пописать для анализов: теория и практика

Для тех, кто еще не знает — « ». Женщинам свойственно неадекватно оценивать речевые навыки своих детей. Здесь часто бывают крайности. Кто-то преувеличивает проблемы: «Ребенку уже год и три месяца! А он говорит только два элементарных слова!» А кто-то бросает дело на самотек.

Нормы и сроки

В первую очередь давайте определимся с нормами. Когда должен ребенок заговорить? На что нам ориентироваться? Во сколько лет пора начинать бить тревогу?

Раньше я бы ответила так: «Отсутствие речи до 3 лет — это не страшно». Сейчас, после нашей возни с сыном, я скажу по-другому: «Отсутствие речи в 2 года — уже повод задуматься». Под отсутствием речи я имею ввиду полное молчание. Либо очень скудный активный словарь (10-20 слов).

Под словами «повод задуматься» я не имею ввиду «начать паниковать». Многие невропатологи считают, что в 2 года малыш обязан говорить предложениями. И если он этого не делает — кошмар, пора пить таблетки и т.п. А кто-то — напротив, заявляет, что «мальчики позже развиваются». Лично я выбираю золотую середину.

Если у малыша идет задержка речи, нужно исключить все другие проблемы. Как говорят многие специалисты, речь — это только верхушка айсберга. И проблемы в этой сфере могут указывать на более серьезные нарушения. Которые нужно немедленно исправлять.

Поэтому я все же рекомендую сводить ребенка к хорошему невропатологу. Не для запугивания и не для лечения. А для того, чтоб он оценил состояние малыша. Хороший невропатолог сразу видит по движениям, реакциям, мышлению детей — насколько серьезна ситуация.

Хороший невропатолог должен определить — это просто задержка речи или есть заметная незрелость нервной системы. Вы сами этого не определите. Но невропатолог видит подобные нарушения с порога. Конечно, у него в глаза не встроено УЗИ, МРТ, ЭЭГ и прочее. Но поверьте, даже просто осмотр может помочь прояснить картину.

На что можно обратить внимание вам самим? Об этом я писала в статье « ».

Почему малыш не хочет говорить?

Речь зависит от трех факторов:

  • моторика;
  • мышление;
  • желание общаться.

Проанализируйте, насколько хорошо это развито у вашего ребенка. Если ваше чадо — общительное (использует жесты, мимику, тянется к людям), нет проблем с мышлением, и подводит только моторика — это самая простая ситуация.

Однако, нарушения моторики тоже могут быть разными. Поэтому неговорящий ребенок в 3 года — это явный повод найти адекватного специалиста.

Может ли ребенок вообще не заговорить? К сожалению, при грубых нарушениях развития, бывает и такое. Но в подавляющем большинстве случаев все решается грамотными занятиями и устранением причин молчания малыша.

Что нужно делать?

И теперь — самое главное! Что делать, чтобы ребенок быстрее заговорил? Поделюсь нашим опытом:

  1. Оцените, насколько часто ваш карапуз слышит человеческую речь. В первую очередь — начните активно общаться с ребенком. Станьте «радио». Комментируйте все вокруг. Комментируйте все свои действия, переодевания, умывания, игры.
  2. Старайтесь чаще подключать малыша к диалогу. Если он понимает ваши слова и может хоть как-то отвечать (жестом или звуком) — почаще задавайте вопросы. Провоцируйте речь, чтоб у ребенка была потребность сказать слово.
  3. Придумывайте игры, ориентируясь на уровень ребенка. Если он произносит только звуки, но все понимает на слух — добивайтесь в игре повторения звуков. Постепенно усложняя задания. Например, изображайте филина, крича «ууууу!» Или покажите, как игрушка-медведь здоровается с малышом звуком «ыыыыы».
  4. Учитывайте интересы ребенка. Любит машины? Подумайте, как заниматься с помощью игрушечных машинок. Тут и звуки «вжжжж», и «бииии». Слова «катать», «колесо», «гараж». Учите названия животных, катая их на своих машинах.
  5. Если у ребенка маленький активный словарь, выберите несколько простых слов — и сосредоточьтесь только на них. Стараясь повторять их как можно чаще.
  6. Используйте пальчиковые игры, потешки, стишки, песенки. Некоторые дети так лучше запоминают слова.
  7. Развивайте мелкую моторику. Поощряйте игры с крупами, мозаику, сортеры, стройте башни из кубиков.
  8. Развивайте навыки имитации у малыша. Если он с удовольствием повторяет за вами игры и упражнения — это большое счастье! Если нет — учите.
  9. Я не могу дать в статье все эффективные упражнения. Берите их из книг. Например, Е.Янушко «Помогите малышу заговорить» (в легких случаях). А также К.Дедюхина «55 способов общения с неговорящими детьми» и Р.Августова «Говори! Ты это можешь!» (в ситуациях посложнее).
  10. Вовремя реагируйте на признаки усталости и давайте малышу отдохнуть.
  11. Если ничего не получается — не стесняйтесь искать специалиста. До скольки лет можно ждать и заниматься самостоятельно? Каждая мама решает сама. Я свое мнение озвучила выше. Если проблема только в самой речи — можно дать себе время до 3 лет.
  12. Поиск специалистов логопедов-дефектологов — это отдельная тема. По своему опыту скажу... Работа логопедов очень и очень отличается.

Я против того, чтобы заставлять детей говорить силой... Не давать конфету, пока он не скажет соответствующее слово. Выбивать слова через плач, нарочно «не понимать» ребенка и т.п. По крайней мере, если у ребенка нет тяжелых диагнозов.

Я предпочитаю действовать через интерес, как бы это ни было сложно. Учить подражанию. Показать в игре, что повторять звуки (а затем — слова) — это весело и интересно. В какой-то момент малыш начинает также подражать и в бытовых ситуациях.

Можно доводить ребенка до истерики, отказываясь давать заветную вещь, пока не скажет «дай». А можно... Лукаво улыбнуться, и с азартом предложить: «Скажи — ДАЙ!» И это работает! Не всегда, но если соблюдено следующее:

  • у вас хороший контакт с малышом, хорошие отношения и уровень доверия;
  • вы развивали речевое подражание в игре;
  • вы внимательны к потребностям своего малыша;
  • вы очень радуетесь его крошечным успехам;
  • вы требуете от него только то, что ему по силам.

Конечно, на этом пути есть много нюансов. И я не могу рассказать здесь весь свой опыт. Только основы. Читайте книги, пробуйте, занимайтесь.

Многие дети начинают говорить и без постороннего вмешательства. Тогда, когда приходит время. А некоторым детям нужна серьезная помощь.

Напоследок хочу сказать, что если у вас выявлены проблемы с развитием, а не только с речью... Не теряйте времени. Не ждите, что все само рассосется. Сначала просто начните сами заниматься с малышом. Это безопасно и не требует финансовых затрат.

Если задержка увеличивается — ищите дефектолога. Особенно, если вашему чаду исполняется 3 года.

– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.

– Ну и ладно, мне все равно!

– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.

– Ну и ладно, рассказывай!

Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.

Как типичный ребенок с сильной волей, она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.

После еще пары грозных и не работающих фраз до меня наконец дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.

Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.

– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.

Она немедленно смягчилась и мне наконец удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.

В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей. Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы ими командовали. Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.

Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!

Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.

Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?

Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!

После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.

Но как же найти нужные слова?

Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:

Эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться

Эти слова должны быть утверждением – не командой

В этих словах не должно содержаться угроз наказания

«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»

«Быстро убери весь этот бардак!»

«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»

«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»

«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»

«Быстро иди в свою комнату!»

Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.

Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.

Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.

Например:

Говоря: «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам», мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.

Говоря: «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!», мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.

Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.

Конечно же, использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.

Вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение

Вы будете тратить меньше нервов

Вы будете меньше ссориться с ребенком

Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram . Всего 1-2 поста в день.

А ведь можно сделать так, что ребенок простудными заболеваниями не будет болеть вообще, а инфекционные болезни будет переносить легко и без осложнений. Как? Ответ прост и сложен одновременно:

Обеспечить условия существования ребенка, максимально приближенные к естественным!

Это просто, потому что для этого не требуется никаких дополнительных затрат времени и материальных вложений.

А сложно потому, что требует решимости от родителей пересмотреть устоявшиеся догмы, касающиеся ухода за ребенком, и решить, что для них важнее, недовольство окружающих или здоровье своего малыша.

Прежде чем перечислить основные положения оптимальных условий существования ребенка, давайте определимся с терминами. А именно, что такое терморегуляция и иммунитет?

Что такое терморегуляция?

У новорожденного ребенка механизмы терморегуляции тела еще несовершенны, поэтому существует риск перегрева и переохлаждения.

Обмен веществ у малыша происходит очень интенсивно и сопровождается выработкой большого количества тепла. От этого лишнего тепла его организм избавляется двумя путями:
Через легкие. Ребенок вдыхает воздух с температурой, например, 18°С, а выдыхает 36,6°С. При этом, очевидно, некоторое количество тепла теряется. Чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше потери тепла.
Через кожу. Образуется пот, который, испаряясь, охлаждает тело ребенка, но при этом теряются необходимые организму вода и соли. Приложите свою руку к голове малыша, и через несколько секунд она станет влажной от пота.

При нехватке жидкости в организме нарушается работа всех систем и органов. И внешние проявления этих нарушений - потница, опрелости, в носу корочки, затрудняющие дыхание, во рту белые пятна - молочница (густая слюна не выполняет своих антибактериальных функций) и т.д.

У детей обмен веществ протекает намного интенсивнее, чем у взрослых. А значит, за одно и то же время организм ребенка вырабатывает больше тепла, чем организм взрослого человека.

Когда взрослому человеку прохладно, ребенку нормально. Когда взрослому тепло, ребенку жарко.

Главный показатель затрат энергии организмом – это аппетит.

Если ребенок не хочет кушать, значит, не потратил энергию (на поддержание температуры тела и двигательную активность).

Нельзя уговаривать или заставлять ребенка кушать!

Кстати, когда дети болеют, то инстинктивно отказываются от пищи, таким образом, организм экономит энергию, которую направляет на борьбу с болезнью, а не на переваривание пищи.

Когда в комнате прохладно, организм здорового ребенка уменьшает потери тепла - сокращаются сосуды кожи, уменьшается объем циркулируемой в них крови и, следовательно, уменьшается теплоотдача, кожа малыша на ступнях и ручках становится прохладной, что говорит о нормальной терморегуляции.

Как «работает» иммунитет?

У человека в организме живут разные микробы (стрептококки, стафилококки, кишечная палочка и другие), размножение которых постоянно сдерживается иммунной системой. Живут они на поверхности кожи, на слизистых оболочках носоглотки и влагалища, в кишечнике, мирно сосуществуя с человеком и не причиняя ему никакого вреда.

Под действием переохлаждения микробы начинают размножаться и вызывают болезнь - от обычной простуды и кожных гнойников до дисбактериоза и воспалений.

Через некоторое время организм вырабатывает защитные антитела и болезнь отступает.

В другой раз, если человек переохладится, и микробы снова начнут размножаться, то выработанные в прошлый раз антитела подавляют их размножение, и болезнь, либо не начнется, либо будет протекать значительно легче.

Со временем количество антител к тому или иному возбудителю болезни уменьшается.

Новорожденный малыш обладает врожденной способностью адаптироваться к условиям окружающей среды.

А стабильность этих условий (высокая температура воздуха, теплая вода, стерильная окружающая среда) приводит к тому, что механизмы адаптации ослабевают за ненадобностью.

Поэтому с младенцем дело обстоит намного проще, чем с подросшим ребенком. Надо всего лишь так организовать уход за малышом, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. И не надо никаких специальных мер по закаливанию! Не придется обливать ребенка холодной водой, ходить по снегу босиком, обтираться и купаться в проруби.

Закаливание - система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды (Большая советская энциклопедия).

Суть закаливания состоит в том, что систематически и понемногу активизируя собственных микробов мы, в результате, доводим иммунитет до такого уровня, что холод уже не может вызвать заболевание.

Почему ослабевает иммунитет?

Главная причина ослабления иммунитета - психосоматическая, то есть иммунитет ослабевает в результате психического дисбаланса в организме, вызванного переживаниями, внутренними запретами, чувством вины, страхами и т.д.

Итак, какие же условия необходимо создать, чтобы ребенок не болел?..

Какие условия необходимо создать, чтобы ребенок не болел?

1. Доброжелательная обстановка в семье.

Дети по своей природе эгоцентричны, то есть все, что происходит вокруг них, они воспринимают на свой счет, считая себя причиной всех неприятностей (развод родителей, смерть любимой собаки, скандалы в семье, переезд на новое место жительства, расставание с матерью, проблемы в детском саду или школе).

Понятно, что избежать стрессов невозможно. Но можно и нужно учиться их переживать без последствий для психики.

Для маленького ребенка - это сложная задача, необходима помощь и поддержка родителей. В чем она заключается?
Вы сами должны излучать спокойствие, уверенность в себе, оптимизм, тогда это состояние будет передаваться ребенку, помогая ему пережить стресс.
Не сдерживайте эмоции ребенка, загоняя их вглубь подсознания. Знаменитое родительское «Прекрати орать!», наказания за проявление гнева, раздражения, упрямства - это и есть примеры сдерживания эмоций ребенка. Сдержанная разрушающая энергия эмоций проявится в виде неврозов, комплексов, сниженного иммунитета и букета болезней. Лучше направьте энергию ребенка в мирное русло.

2. Прогулки на свежем воздухе.

Увеличивать время прогулки надо постепенно.
Свежий воздух необходим для правильной работы всех систем организма и особенно мозга.
Под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин D.
Свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей.
Дополнительные затраты энергии во время прогулки (на поддержание температуры тела и двигательную активность) усиливают деятельность всех систем организма, в том числе сердечнососудистой и иммунной.
Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаляют, если они уже угасли.
Прогулки способствуют профилактике близорукости. В помещении взгляд фокусируется только на близкорасположенных объектах, а на улице – еще и на далекорасположенных, что является отличной профилактикой близорукости.
Прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, а от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Прогулка – это время ребенка, пусть он сам выбирает, что делать, куда идти, сколько времени гулять. Будьте рядом, но не мешайте малышу познавать мир. Поощряйте совместные игры с другими детьми.
3. Двигательная активность.

Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка.
Движение способствует физическому и интеллектуальному развитию ребенка.
Стимулирует деятельность всех жизненно важных систем организма, особенно сердечнососудистой и иммунной.
4. Достаточный минимум одежды.

Количество одежды на ребенке должно быть умеренное, поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение.

Главное требование к детской одежде – возможность активно двигаться, крутить головой, бегать, самостоятельно вставать после падений, прыгать, лазить по спортивным снарядам.
5. Хождение босиком.

Имеется в виду хождение босиком в помещении, но в теплое время года можно побегать босиком по чистому песочку или травке. Что это дает?
Хождение босиком закаляет.
Стимуляция нервных окончаний, находящихся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов.
6. Чистая, прохладная детская комната.

Комнату, в которой ребенок проводит большую часть времени, необходимо ежедневно убирать от пыли и проветривать.

Температура воздуха не должна превышать 22°С. Оптимальная температура для ребенка, когда он не потеет и не мерзнет 18-20°С.
7. Купание в прохладной воде.

Имеется в виду купание без использования мыла.

Вода в ванне должна быть такой температуры, при которой ребенок активно двигается и чувствует себя комфортно, не плачет. Если ребенок неподвижно лежит в воде, значит, она для него слишком теплая.

Понижать температуру воды и продолжительность купания надо постепенно.

Для достижения положительного эффекта купаться надо каждый день.
8. Дополнительные меры.

Если адаптационные механизмы ребенка уже угасли, иммунитет снижен (ребенок часто простужается), то можно к вышеперечисленным принимать дополнительные меры (обливания, обтирания, гимнастика), позволяющие вернуть утраченное здоровье быстрее.
Главное, применять эти правила в комплексе, систематично, постепенно увеличивая интенсивность и продолжительность.

Если ребенок редко гуляет, дома ходит в носках и тапочках, бОльшую часть времени проводит в манеже, НО перед сном его иногда обливают холодной водой, то толку от этого не будет никакого.

Необходимо учитывать также наличие болезней и настроение ребенка.

Закаливающие процедуры должны доставлять вашему ребенку удовольствие. Если ему не нравится обливаться холодной водой - пусть ходит босиком. Если активным прогулкам предпочитает игры в комнате, - откройте окно. Всегда можно найти компромиссное решение.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Яна Клочкова с сыном Сашей в бассейне. © пресс-служба Яны Клочковой

Супермама и олимпийская чемпионка Яна Клочкова точно знает, как сделать так, чтоб ребенок не болел. Яна с удовольствием поделилась с сайт советами о том, как наладить жизнь ребенка, как закалять его и как кормить.

Яна Клочкова побывала на семинаре опытного детского педиатра Иосифа Силади, во время которого и узнала многое о том, как поддержать детский иммунитет.

1. Дом, в котором мы живем!

Проветривай помещение чаще, так как свежий воздух насыщает организм ребенка кислородом, который необходим ему 24 часа в сутки. Кроме того, он регулирует температуру и влажность в квартире не хуже увлажнителя.

2. Гуляй ежедневно по 2-3 часа

Противопоказанием для прогулок является только очень сильный мороз, поэтому не стоит сидеть дома при моросящем дождике или лужах. Это, конечно, неприятно, но пользы куда больше - и хороший сон, и аппетит, и румянец…

3. Режим!

Он должен быть во всем, главное - не лениться. Кушать по расписанию, гулять до обеда и после, ложиться спать в одно и тоже время. Привычки формируются с малых лет, но самое главное - отсутствие стресса от постоянных изменений в графике.

4. Не переедайте!

Много еды - это нагрузка для развивающегося организма. Все должно быть в меру, иначе вместо того, чтобы бороться с опасными внешними факторами, иммунитет ребенка будет потерян в борьбе с лишними калориями. А еда на ночь - это беспокойный сон и усталость после.

  • УЗНАЙ,

5. Физическая активность

Не обязательно делать из малыша олимпийского чемпиона. Достаточно подвижных игр во дворе, катания на самокате или утренней пробежки. Если у вас есть такая возможность, посещайте бассейн, плаванье - это самый полезный вид спорта, но и требующий четкой дисциплины.

© пресс-служба Яны Клочковой

6. Водные процедуры

Утро начинай с умывания! Это должно войти в привычку. Не помешает и обтирание влажным полотенцем. Когда малыш станет взрослее - прохладный душик. О закаливании нужно говорить отдельно. Но сокращать градусы в ванной до 28 С точно можно. Это то, что мы можем делать без особых опасений. Все остальное - только после общения с педиатром.

  • СОВЕТЫ

7. Фундамент

Следи за тем, чтобы каждый день ребенок съедал что-то из 4 групп продуктов: овощи, мясо, кисломолочное, фрукты. Старайтесь употреблять сезонные фрукты и овощи. Лучше, если они будут из Украины.

Не бойся, если яблочки еще с лета - они полезнее красивых фруктов с полок супермаркета. И еще дельный совет - овощи вымачивайте в воде хотя бы полчаса, чтобы из них вышли все вредные вещества, которыми они обрабатываются. Если, конечно, у вас нет собственной грядки.

8. Сохраняй спокойствие даже в период повышенной раздражительности

Мамины стрессы и перепалки в семье влияют на нервную систему ребенка, которая напрямую связана с иммунитетом.

  • ЧИТАЙ ТАКЖЕ

9. Устрани ненужную нагрузку

Любите мультфильмы? Смотрите не больше 2 часов в день! Телефоны, айфоны, айпады старайтесь не включать в присутствии малыша. Внимание родителям, которые ввели в привычку убаюкивать ребенка видео с телефона или мультфильмами на планшетах.

Так ребенок не только не заснет, его нервная система будет перегружена и сон будет беспокойным. Как следствие - хронический недосып, капризность, беспокойство, что значительно снижает защитные силы организма.

10. Культура температурного режима в семье

Не стоит перегревать ребенка шерстяными кофточками и паркой обувью, когда дома +20 и на полу теплое покрытие. И наоборот, если у вас кафель и тянет с балкона, позаботьтесь о том, чтобы ребенок не сидел подолгу на полу и не бегал босой. Ищите золотую середину и смотрите по себе.

Детьми нужно заниматься! На них нужно тратить время, вкладывать силы, эмоции, знания, любовь. Они как губка, впитывают всю информацию, и даже ту, что им не нужна. Для того чтобы ребенок вырос хорошим человеком, всеобще развитым и, в будущем, успешным, в него обязательно необходимо вкладывать инвестиции. Как финансовые, так и просто человеческие. Еще в детстве у ребенка формируется темперамент и характер. Пока детки совсем еще маленькие и не ходят в детский сад и школу, родители сами пытаются правильно воспитывать своих детей. Развивать в них положительные качества, пресекать плохие привычки, бороться со страхами и внушать веру в свои силы и знания. Существует несколько подсказок для родителей, которые задумываются над вопросом, как научить ребенка не стеснятся.

Топ 6. Как научить ребенка не стесняться

Топ 1. Собственный пример
Топ 2.Общение и социум
Топ 3. Анализ поведения
Топ 4.Никаких принуждений
Топ 5.Литература и фильмы
Топ 6. Инициатива в общении

Топ 1.Собственный пример.

Для того чтобы ребенок четко понимал, что от него хотят родители, что ему объясняют и к чему склоняют, собственный пример просто необходим. Покажите ребенку на примере, какой то ситуации, как необходимо поступать, как себя и вести и что делать, в случае, когда бы малыш впал в ступор. Поступив определенным образом, обязательно расшифруйте детенышу свой поступок, объясните и приведите несколько аргументов собственного поведения.

Топ 2. Общение и социум.

Скромность, робость и нерешительность очень частое явление в процессе взросления. Период стеснения может происходить в разном возрасте и даже несколько раз. Первые звоночки появляются с 1 до 2 лет, когда малыш ходит, говорит первые слова и, гуляя с родителями, встречает новых людей. Для того чтобы с самого младенчества избежать у ребенка робость и стеснение, необходимо как можно раньше познакомить его с взрослым миром. Берите грудничка на встречи, природу, походы по магазинам и другим делам. Как только ребеночек сможет самостоятельно передвигаться, берите его с собой на работу.

Если есть возможность сдать ребенка в детский сад, не пренебрегайте этой возможностью. Среда обитания, наполненная большим количеством таких же малышей, как нельзя лучше сказывается на детском развитии, это проявление развития речевых способностей, коммуникабельность, умение вести себя в коллективе и конечно борьба со стеснением.

Топ 3. Анализ поведения.

Если в очередной раз, ребенок вел себя нерешительно, робко и стеснительно, после произошедшей ситуации обязательно обсудите ее вместе, проанализируйте, оговорите другие возможные варианты ее развития. Дайте ребенку возможность увидеть себя со стороны, покажите ему его.

Топ 4. Никаких принуждений.

Если у вас никак не выходит помочь ребенку справится с робостью, не нужно применять к нему никаких принуждений и давления. Если при встрече малыш прячется за родителей, не выталкивайте его навстречу собеседнику и не заставляйте здороваться или целоваться. Ведь нам не понять тех переживаний и эмоций, которые происходят в детском сердечке.

Топ 5. Литература и фильмы.

Что дети любят больше всего? Играть, смотреть мультики и слушать сказки, не так ли. Так вот с помощью самых любимых занятий можно помочь ребенку справится со стеснением. Подберите правильный список мультфильмов и сказок, которые дадут ребенку возможность наглядно увидеть пример смелости, бесстрашия и отваги. Читайте своим малышам сказки, в которых главные герои будут воплощением решительности. Поверьте, все дети мечтают быть похожими на своих кумиров, стремятся быть такими же положительными как они. А значит, правильно выбранный сюжет будет отличным подспорьем в борьбе с детской неуверенностью в себе.

Топ 6. Инициатива в общении.

Наверняка каждый родитель сталкивался с проблемой знакомства малышей, например, на детских площадках. Когда ребятки хотят играть вместе, но не решаются сделать первый шаг. Научить ребенка знакомиться, проявлять легкость в общении и непринужденность в вопросах, это и есть прямая обязанность всех пап и мам. Нужно подсказать ребенку несколько самых незамысловатых фраз, которыми он сможет заинтересовать своего собеседника так, чтобы диалог обязательно состоялся, а ваш малыш не был проигнорирован.