Целевые прогулки в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Экскурсия по Памятным местам столицы»
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизироватьзнания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
Закрепить знания детей о флаге и гербе России, воспитывать уважительное отношение кгосударственным символам.
Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.
Материал: Карта России, слайд шоу «Древняя Русь», слайды: «Красная площадь», «Царь‐ пушка», «Царь‐колокол», «Кремль», «Герб и флаг России», стихи Вл. Степанова, детские стулья для постройки «автобуса», микрофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбомов «Моя Москва»,
«Моя Родина – Россия. Чтение и заучивание стихов В.Л. Степанова о Родине, «У каждого листочка» И. Мазина, «Родина» З. Александровой, Б. Житкова «Красная площадь», С. Баруздина «Страна, где мы живем», Ф. Глинки «Город чудный, город древний…»
Ход занятия
Воспитатель (Вступительное слово):
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов
– Как вы думаете, что же такое Родина?
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим‐синимФлаг России над Кремлем.
Воспитатель:
– Давайте вместе с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша
Родина?
– Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, гора и леса.
– А кто знает, как называется наша Родина?‐(Россия)
‐Ответьте мне, ребята, как называется город, в котором мы живем?‐(Москва)
‐Что вы можете рассказать о городе Москве? Какой он? (много улиц, районов, домов, больниц, детских садов). Москва – древний и старинный город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.
– Сегодня я предлагаю вам всем вместе отправиться на экскурсию по памятным местам столицы. А я буду вашим экскурсоводом.
– Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.
– Итак, ребята, отправляемся в путь.
(Едем под музыку.)
Первая остановка «Красная площадь»
Показ слайда «Красная площадь».
Воспитатель:
– Дорогие ребята столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?
- Верно, Красная площадь. А откуда это название?
– Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения с этим, словом вы знаете?
Дидактическое упражнение «Подбери образное выражение».
– Красная девица, красно солнышко, весна‐красна, лето красное и т.д.
Воспитатель:
– А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?
– верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.
- Напротив мавзолея располагается еще одна достопримечательность, окутанная тайнами - Лобное Место или Царево место. Это возвышение, окруженное каменной оградой. По одной версии считается, что название Лобного места возникло из-за того, что там месте «рубили лбы» или «складывали лбы». По другой утверждается, что Лобное место» - славянский перевод с греческого: «Краниево место» или с еврейского: «Голгофа» (такое название холм Голгофа получил из-за того, что верхняя его часть представляла собой голую скалу, отдаленно напоминавшую человеческий череп). На самом деле слово «лобное» означает всего лишь расположение: Васильевский Спуск, в начале которого находится Лобное место, в Средние века назывался «лбом».
На Лобном месте оглашали царские указы и проводили торжественные публичные мероприятия. Его называли так же Theatrum proclamationum. Польские послы в 1671г. сообщали, что здесь государь однажды в год являлся перед народом и по достижении наследником 16 лет показывал его народу. С Лобного места объявлялось народу об избрании патриарха, о войне, о заключении мира.
Говорят, что...
«... название Лобного места происходит от того, что приговоренных к казни заставляли здесь молиться и стукаться лбом о землю. А после того, как голову отрубали, она так же падала и стукалась лбом».
«... ранее нулевой километр находился на Лобном месте».
Игра «Золотые ворота».
Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость речитатива.
Показ слайда «Царь‐пушка».
Воспитатель:
На Соборной площади мы видим Царь ‐Пушку?
– Верно, это знаменитая «Царь‐пушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.
Новая информация для детей: Показ слайда «Царь‐колокол».
Воспитатель:
-Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник. Кто знает, что это?
- Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его.
Показ слайда «Покровский собор».
Воспитатель:
Посмотрите мы проезжаем Покровский собор или как его еще называют «Храм Василия Блаженного» в честь московского юродивого нищего скитальца.
Игра–загадка «собери паззлы»
разделить детей на четыре команды по 5 человек помочь и проверить правильный ответ. Задать вопросы, почему они так называются: « Царь-Пушка», «Царь-Колокол»?
Показ слайда «Московский Кремль».
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, как называется наша остановка?
Правильно «Московский Кремль»
Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем или детинцем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.
В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда‐то жители города и собрались под защиту своего кремля.
Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова.
Показ слайда «Деревянный Кремль»
Воспитатель:
При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два‐три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.
Показ слайда «Москва белокаменная»
Воспитатель:
И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.
Показ слайда « Кремль из кирпича современный»
Воспитатель:
У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.
Показ слайда «иллюстрация с изображениями башен Кремля»
Воспитатель:
А это самая главная башня как она называется?‐(Спасская башня)
‐Как можно узнать Спасскую башню?‐(По курантам)
Воспитатель:
– Ребята, а кто работает в Московском Кремле?
– Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развевается государственный флаг России.
Показ слайда «Государственный флаг России».
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать о флаге России?
– Что означают цвета флага?
Белый – цвет мира и чистоты совести.
Синий – небо, верность и правда.
Красный – огонь и отвага.
Игра найди свой флаг
Ребенок: «Флаг России»
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
- Проходим занимаем места в автобусе
Показ слайда «Герб России».
Воспитатель:
– Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России. Это тоже темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.
Герб страны можно увидеть на важных государственных документах, на печатях, на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах.
Наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шофёры хоть куда!
Воспитатель:
Ребята ну вот мы и приехали в наш родной садик давайте вспомним, что мы узнали нового на нашей экскурсии по «Памятным местам столицы»
Итог занятия: игра с мячом «Я узнал»
458826286500

Екатерина Гордеева
Конспект проведения экскурсии в парк летом в подготовительной к школе группе

Цели : сформировать у детей представление о многообразии растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; формировать речевые умения, обогащать словарный запас; расширять общий кругозор.

Предварительная беседа :

Воспитатель Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в городской парк . Давайте вспомним правила техники безопасности :

Как будем идти? По какой дороге? Где нужно идти, если нет тротуара?

Дети : Нужно идти парами, руки не бросать и не обгонять друг друга; по обочине дороги).

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно взять с собой и для чего?

Дети : Флажок- для безопасного перехода дороги, аптечку- для оказания первой помощи, перчатки и пакеты –для уборки территории.

Ход экскурсии:

Придя в парк , дети осматриваются и наблюдают за красотой природы.

Воспитатель : Что вы видите вокруг себя?

Дети : Клумбы, деревья- хвойные и лиственные, кустарники).

Воспитатель : Какие цветы вы видите на клумбе?

Дети : петунью, бегонию, розы.

Воспитатель : Кто и как ухаживает за ними?

Дети : Дизайнер и садовник. Люди поливают, выпалывают сорняки, рыхлят почву.)

Воспитатель : Обратите внимание, что цветы посажены в определенном порядке. Как?

Дети : В форме геометрических фигур, рядами, по цвету).

Дети : Вороны, галки, воробьи.

Словесная игра «Опиши птицу» .(дети описывают внешний вид птиц,называют отличительные особенности друг от друга).

Воспитатель : Как вы думаете, чем отличается лес от парка ?

Дети : Парк - культурная зона отдыха, где есть аттракционы, лавочки, киоски. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, цветы пышные, ухоженные; нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.

А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью,где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.

Воспитатель : Ребята, кто и как ухаживает за лесом (Егерь и лесник. Они вырубают сухие деревья, следят за тем, чтобы были потушены костры, которые могут оставить туристы и грибники.

Цветы растут только те, которые приспособились к жизни в лесу.

Словесная игра»Назови лесной цветок».(лютик, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш) .

Исследовательская деятельность.

Воспитатель : Ребята, давайте подойдем к дереву и посмотрим на листочки. Что с ними случилось? Почему у них такой вид(

Дети : Потому что их поели гусеницы).

Воспитатель :Давайте найдем того, кто это сделал. (дети находят гусениц под деревом, на коре деревьев и на листьях; делают вывод о том, что гусеницы живут на деревьях и питаются листьями).

Словесная игра «Расскажи о гусенице» .

Воспитатель : Ребята, мы с собой взяли полиэтиленовые пакеты и перчатки. Оглянитесь вокруг, давайте соберем мусор, если он есть. (уборка территории детьми) .

Воспитатель : Ребята, мы с вами наблюдали за растительным миром, делали выводы, беседовали, играли, собирали мусор.

Скажите мне, не навредили ли мы природе (Мы не навредили природе, потому что не рвали цветы, не вытаптывали траву, не ломали ветки, не на носили вред насекомым).

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру» Медведь и пчелы».

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в весенний парк I. Цели: 1. Уточнить и расширить знания о характерных признаках весны, о характерных изменениях (тепло, радостно, солнце греет, ласкает,.

Конспект организации и проведения дежурства по подготовке к занятиям в подготовительной к школе группе ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная к школе группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально-коммуникативное развитие»: учить работать в команде;.

Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки» СОЛНЕЧНЫЕ НОТКИ Цель: сформировать представление о зависимости состояния живой природы (пробуждение цветов) от неживой (солнечная активность).

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Пароход» Интеграция ОО:.

Воспитатель Коротина Ирина Павловна

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, разработка направлена на воспитание любви и уважения к родному краю, популяризация экологических знаний среди детей, привлечение их к природоохранной деятельности).

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей правильному поведению в природной среде.
  • Расширить представления детей о птицах и систематизировать их знания о жизненных проявлениях птиц в зимнее время года (питание, повадки).
  • Привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц зимой.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитание у детей любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям.
  • Воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия.
  • Воспитание потребности в выражении эмоциональных переживаний в художественном творчестве.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: кормушки для птиц, корм для птиц, письмо от птиц, картинки с изображениями птиц, буклет с мастер- классом по рисованию птицы.

Предварительная работа: подбор познавательного материала о птицах, их жизненных проявлениях в зимнее время года (питании, повадках); рассматривание иллюстраций зимующих птиц; чтение стихов о птицах; конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.

  1. Организационный момент (в ДОУ).

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Смотрите, оно все в птичьих перышках. Как вы думаете, кто его написал? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте скорее, его прочитаем. Быть может, нашим пернатым друзьям нужна срочная помощь. (Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Вы готовы спасти от голода птиц, оставшихся в нашем городе на зимовку? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте поспешим. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в парке, иначе мы своим шумом распугаем птиц и не сумеем им помочь. (Дети называют правила поведения в лесной зоне).

Воспитатель: А теперь займите свои места в автобусе. Помните, что нужно быть осторожными и вежливыми. (Автобус с воспитателем и детьми выезжает к месту экскурсии).

  1. Основная часть (В ПАРКЕ).

Воспитатель: Кажется, мы прибыли на место, указанное птицами в письме. Ребята,

  • Почему именно сейчас птицы попросили нашей помощи? Наступила зима.
  • Почему летом и осенью они не нуждались в нас? Были ягоды, семена и др. корм.
  • Чем опасна зима для птиц? Они могут умереть от голода и холода.
  • Что приготовили дети и родители нашего детского сада, чтобы спасти пернатых друзей от голода? Кормушки, корм.
  • Где мы должны разместить наши кормушки? На деревьях, как можно выше.

Воспитатель (подходит к одному из деревьев): Давайте выберем дерево и разместим на нем нашу первую кормушку. Ребята, посмотрите, какое высокое дерево! Потрогайте. Чувствуете, какая шершавая и твердая у него кора?! Как называется это дерево? (Ответы детей).

Воспитатель: (Прикладывает руку к дереву, как-будто «читает его мысли»). Ребята, тише. Мне кажется, это дерево хочет нам что-то рассказать. Это дерево рассказало мне о том, что оно служит домом для маленькой птички, а какой вы угадаете сами:

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощенье,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?.. (Воробей)

Воспитатель (Незаметно достает картинку воробья): Ой, смотрите, а вот и воробушек! Давайте опишем его. Как он выглядит? (Дети описывают воробья).

Давайте отдадим воробышку одну из наших кормушек. Тем более что один воробей никогда не обедает. Овес, пшено, просо, хлебные крошки – это любимое лакомство воробья. Сейчас мы насыплем ему корма, сначала он попробует сам, а потом, когда убедится, что это вкусно, непременно позовет других воробьев. Когда воробьи пообедают, они сядут на дереве в стайку, распушат свои перышки и будут греться друг об друга. Ведь в холодную погоду они мало двигаются и стараются не чирикать. Издалека они будут похожи на большой пушистый комок. (Насыпают корм в кормушку для воробьев).

Воспитатель (Подходит к другому дереву) : А как называется это дерево? (Ответы детей).

Воспитатель (Прикладывает руку к стволу, как-будто «читает его мысли»): Здесь обедает другая птица. Послушайте и отгадайте, какая:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …(Синичка)

Воспитатель: Правильно, это синичка (незаметно достает картинку синички). Смотрите, и она прилетела в нашу столовую! Какая она красавица! Давайте скажем ей комплименты! (Дети описывают синичку, говоря ей комплименты).

Воспитатель: Ребята, пора накормить синичку! Скорее разместим здесь ее кормушку и дадим ей корм (размещают кормушку). Она очень любит семена подсолнечника, лебеды, полыни, конопли и конского щавеля. А еще она с удовольствием клюет овес и хлебные крошки. Но по-настоящему вкусным считает синичка, обычное несоленое сало и сырое мясо. А вот чем нельзя кормить эту птицу, так это черным хлебом. Он содержит большое количество дрожжей, которые вызывают процесс брожения в желудке маленькой помощницы. Если синица съест хоть маленький кусочек черного хлеба, она погибнет. (Насыпают корм для синицы).

Воспитатель (Подходит к другому дереву ): А как называется это дерево? (Ответы детей).

Воспитатель Сейчас оно расскажет нам, кто его облюбовал и сделал своим домом. Послушайте и отгадайте, что за птица здесь живет:

Скрипит, свистит, но так поёт,

Весной покоя не даёт,

Кафтанчик красненький на нём,

Зовётся птица …(Снегирём).

Воспитатель (незаметно достает картинку снегиря ): А вот и снегирь! А давайте, закроем глаза и представим, что сюда прилетела стайка снегирей, в которой пять птиц. Давайте их посчитаем. Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей! Молодцы! Пришло время угостить этих необыкновенно красивых птиц (размещают кормушку).

Воспитатель: А угостим мы снегирей ягодой. Они очень ее любят. Еще они объедают калину и рябину, клюют семена дыни и тыквы. Вот прилетят в эту кормушку снегири, пообедают небольшой стайкой и снова улетят туда, где много деревьев, чтобы оставаться незамеченными. Ведь если кто-то из них попадет в беду, остальные его не бросят, и будут спасать, рискуя собой. А еще эти птицы любят подражать пению других птиц, очень часто они передразнивают своих пернатых собратьев. (Насыпают корм для снегирей).

Воспитатель (Подходит к другому дереву): А как называется это дерево? (Ответы детей).

Воспитатель (Прикладывает руку стволу, как-будто «читает его мысли»): Давайте узнаем, чей это домик? А вот и загадка:

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка … (Дятел).

Воспитатель (незаметно достает картинку снегиря): Правильно, это дятел. А вот и он! Знаете, до сих пор ученые не могут понять, почему одни дятлы улетают в теплые края, а другие готовят дупла и остаются зимовать.

Дупло они не выдалбливают, а находят старое, трухлявое дерево и очень просто вырывают в нем дупло. Но, как и другим птицам, зимой дятлу тяжело найти себе пропитание. Ведь он питается личинками короеда, который живет в коре дерева и лесными ягодами. Зимой всего этого нет, и дятел с удовольствием употребляет в пищу еловые и сосновые семена. А еще, как и синичка, он любит сырое несоленое сало. Если во время обеда к нему прилетит другая птица, он не станет ее прогонять, а наоборот поделится. Давайте насыплем ему угощения и поспешим уйти, чтобы он скорее приступил к обеду. (Насыпают корм для дятла).

Воспитатель (прислушиваясь): Мне кажется, что где-то далеко я слышу странные звуки: «Кар-кар! Кар-кар!». Кто их издает, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Да. Это ворона. Сейчас она летает где-то далеко, ищет мусорную свалку, чтобы там пообедать. Вот наестся она там, а остальную найденную пищу припрячет, запомнит это место, а потом, когда проголодается, вернется и доест то, что спрятала. Сюда она не прилетит до самого вечера. Когда придет время сна, ворона вернется в парк и сядет на свое любимое дерево. Она его запомнила и уже никогда не перепутает.

Ребята, а про какую городскую птицу мы забыли? Кто во дворе дома слетается к нам целыми стаями? Кто любит семечки и хлеб? Кто живет под крышами наших домов? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Это голуби. Вы, наверное, очень удивитесь, но эти птицы, как и вороны, любят мусорные свалки, так как на них много пищевых отходов, выброшенных человеком. Но, конечно, самым главным лакомством для них являются семена подсолнечника, дыни, тыквы, а также зерно. Давайте, разбросаем немного корма прямо на земле. Прилетят уставшие птицы сюда на ночевку, а здесь их ожидает вкусный ужин. (Насыпают корм для ворон и голубей).

Воспитатель: А теперь давайте пообещаем, что никогда не обидим живую природу, будем заботиться о ней и беречь! (Хором произносят слово «Обещаем!»). Никогда не забывайте об этом обещании! Пришла пора прощаться с живой природой, которая раскрыла нам сегодня столько тайн о птицах. Давайте скажем ей: «Спасибо! И до свидания!». (Дети прощаются с природой).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (В АВТОБУСЕ).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня сделали доброе дело? В чем оно выразилось? А каким птицам мы сегодня помогли? Что интересного о них вы запомнили? (Высказывания детей).

Воспитатель: На память о нашей экскурсии я подарю вам буклеты, из которых вы узнаете, как легко нарисовать птицу. Если вы внимательно изучите их, то даже без помощи взрослых очень быстро и красиво нарисуете наших пернатых друзей. (Воспитатель раздает детям буклеты).

Название: Экологическая экскурсия для детей подготовительной к школе группы «Каждой пичужке по кормушке!»
Номинация: Методические разработки для специалистов ДОУ / Педагогу по ИЗО


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50»
Месторасположение: г. Ачинск, Красноярский край.

Сентябрь.

Экскурсия по группе.

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

Целевая прогулка к овощной палатке.

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

3.Целевая прогулка к железнодорожному полотну .

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

4. Экскурсия к ДК «Дружба»

Цель: познакомить с достопримечательностями поселка Химиков; учить видеть красоту окружающего мира.

5. Экскурсия в картинную галерею МБДОУ №63.

Цель: показать детям картины, рассказать о них, проанализировать увиденное.

Ноябрь

1.Экскурсия в мебельный магазин.

Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия в сквер. Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Декабрь

Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади ДК «Дружба».

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Целевая прогулка и посещение ДОД ДШИ №4 ЭМР .

Цель: посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому – либо виду деятельности.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

3. Целевая прогулка к ДК «Дружба». Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Февраль

Экскурсия к дороге .

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

Целевая прогулка в кабинет врача.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.

Экскурсия в методический кабинет.

Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.

Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в Энгельсский краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в сквер.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в СОШ №9.

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка к ДК «Дружба».

Цель: продолжать знакомство с достопримечательностями города, района Химволокно; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

2.Экскурсия к тополю и берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

3. Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Экскурсия в прачечную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

5. Экскурсия в мини музей «Космонавтики» МБДОУ№63.

Цель: рассмотреть музей, основные атрибуты, иллюстрации, дать детям небольшой обзор о космосе и о системе в целом, заинтересовать и привлечь при помощи игры о пройденном материале и ранее изученной теме.

Май

1.Экскурсия в парк.

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

2.Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

3.Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

4.Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её.

рамиля муфазалова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы».

Цель: Отразить систему работы по обучению грамоте и адекватно показать знания, умения и навыки детей за год.

1. Образовательные: обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: беседы, просмотр слайдовой презентации «Достопримечательности Москвы», слушание гимна Москвы, песня И. Дунаевского «Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!»

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, компьютерная, игровая.

Виды детской деятельности: игровые, исследовательские, практические.

Индивидуальная работа: помочь при выполнении заданий.

Предполагаемый результат: дети выполнили все задания и показали прочные знания.

Материалы и оборудование: листы А4 (с заданием «Звукобуквенный анализ» карандаши: красный, синий, зеленый.); алфавит с зашифрованными животными силуэты 10 домашних животных (собака, кошка, гусь, баран, петух, кролик, лошадь, свинья, утка, корова, 3 домика. Разрезная азбука приклеенная к полу. 2 пословицы разрезанные на слова. 10 картинок с изображениями достопримечательностей Москвы. Цифры с номерами от 1 до 10. Слайдовая презентация «Достопримечательности Москвы»,песни о Москве, стихотворение В. Борисова «Москва –России краса!»

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в группу здороваются с гостями.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и вспомним пальчиковую гимнастику «Дружба»

Воспитатель: Ребята, сегодня на телефон я получила сообщение -приглашение посетить столицу нашей Родины город Москву. Посмотреть его достопримечательности. Вот я и думаю, стоит мне принять это бесплатное приглашение?

Воспитатель: Хорошо! Но ведь я одна не могу поехать – поедете со мной?

(Дети отвечают.) А поедем мы с вами на поезде, который быстро нас довезет до Москвы. (Дети садятся в поезд и поют: «Вот поезд наш мчится колеса стучат, а в поезде нашем много ребят. Едет поезд скрежеща: же-че-ща, же- че- ща.» (далее сопровождает песня о Москве).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Москву. Познакомимся с достопримечательностями и будем выполнять задания, которые нам встретятся по пути нашей экскурсии. Ребята, а как называется профессия человека, который проводит экскурсии? (Дети: экскурсовод)

Воспитатель: Правильно. Я прикрепляю бейджик с моим именем и мы начинаем экскурсию по достопримечательностям Москвы. Встаем парами и идем за мной к видео информатору. Он будет нам показывать изображения, а я буду зачитывать задания. Ребята, у видео информатора есть таймер, который будет включатся при выполнении каждого задания. Если мы не успеем по времени – наша экскурсия по достопримечательностям Москвы сразу закончится.

Основная часть:

Воспитатель: Смотрим первое изображение – это главная достопримечательность «КРЕМЛЬ». В Кремле находится правительство России. А кто главный человек государства? (Дети: Президент В. В. Путин)

Воспитатель: Правильно. А вот и задания. Проходим, садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами задания и 3 карандаша (красный, синий, зеленый).

1) Задание: «Звуковой анализ слов» ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ.

Из чего состоят слова?

Чем отличаются буквы и звуки? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем)

Сколько букв в этом слове(4)

Сколько звуков в этом слове(4)

Сколько звуков гласных? Назовите их. (обводим красным карандашом)

Какие согласные звуки? (Герб- 3согл. «г,р,б-г смягчается звуком гласным «е»-обводим зеленым карандашом; звуки «р» и «б» синим карандашом).

(Выполнение напечатанных индивидуальных заданий). Молодцы, все справились!

Воспитатель: Задания Кремля «Звуковой анализ слов» мы выполнили. Наша экскурсия по достопримечательностям Москвы продолжается. Подходим к видео информатору встаем возле цифры.

Воспитатель: Вторая достопримечательность Москвы –«БОЛЬШОЙ ТЕАТР».

Дети: В Большом театре танцуют балерины и заслуженные народные танцевальные коллективы.

Воспитатель: Правильно! В «Большом театре» танцевали знаменитые балерины Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Николай Цискаридзе и многие другие. И вот наше задание: «Назвать слово (используя тему балета) на ту букву, возле которой стоишь» А сейчас задание усложняется: вы должны назвать слово на вашу букву относящееся к театру. (Затем под классическую музыку танцуем и быстро занимаем букву,то же под народную музыку, но называем элементы народного костюма или музыкального инструмента.

Воспитатель: Спасибо за напоминание! Вам нравится наша экскурсия (Дети: да) Наступило время для третьего задания встаем возле своей цыфры и ждем изображение третьей достопримечательности Москвы. Видеоинформатор показал изображение «ЦИРК НИКУЛИНА»

Воспитатель: Ребята, а какие ассоциации у вас возникают при виде здания цирка?

Дети: В цирке выступают фокусники, гимнасты и дрессированные животные.

Воспитатель: Верно! А кто из вас знает кто такой Юрий Никулин? (ответы детей артист, клоун, директор цирка)

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и приступим к выполнению задания: перед вами необычная азбука. Фокусники спрятали в ней 10 дрессированных животных. 1)Вам нужно их найти, обвести карандашом слово. 2)Разбить найденные слова на слоги. 3)Найти ударный слог» 4)Заселить животных в домики (1слог –одно окно; 2слога –два окна; 3слога – три окна).(Работают у мольберта вызванные воспитателем дети).Молодцы, ребята! С заданием фокусников вы справились!

Воспитатель: Подходим ребята к видеоинформатору встаем возле цифр и ждем изображение следующей достопримечательности «ТЕЛЕЦЕНТР ОСТАНКИНО» Дети, что вы знаете о телецентре? Какие детские передачи с участием детей вы знаете (ответы детей)

Ведущие Останкино попросили вас составить из слов два предложения по схемам,а затем прочитать их. «Золото нации – наша самая любимая передача!», «Устами младенца» дети загадывают- взрослые отгадывают.

Воспитатель: Ребята, для быстрого выполнения задания давайте разделимся на две команды и каждая составит по предложению на полу, а затем прочитает его и сравнит по схеме. Молодцы ребята!

Воспитатель: Подходим к цифрам и смотрим изображение с достопримечательностью Москвы «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЛЕРЕЯ»

Дети, что вы знаете об этой достопримечательности?

Дети: Там выставляют картины известных художников: Репина, Васнецова, Сурикова, Куинджи.

Воспитатель:Верно. Проходим за столы и послушаем задание от художников: «Реставрируйте картины известных художников. У нас очень много работы и мы без вашей помощи не успеем оформить очередную выставку. Развесьте ваши картины по порядку номера на обороте. (дети реставрируют (приклеивают часть картины и развешивают их по порядку) Молодцы, ребята правильно выполнили задание художников.

Заключительная часть: Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по достопримечательностям Москвы. А как она начиналась? Понравилось вам наша экскурсия? Илюша Шимарёв приготовил нам стихотворение В. Борисова «Москва – России краса»

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных,

Ярких самых,

Удивительных… И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

Воспитатель: Вот сколько экскурсий у нас впереди ребята! Я благодарю, вас за сегодняшнюю экскурсию! А теперь садимся в поезд на свои места – нас ждёт Оренбург! (песня об Оренбурге)