Аппликация на тему до свидания лето. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Материалы для аппликаций

Летние поделки для детей своими руками.

Аудитория: данную летнюю аппликацию можно изготовить со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

Назначение: украшение интерьера, сюжет для летней открытки.

Аппликация "Летний полдень" для детей от 5 лет

Солнце светит ярко, и цветы тянут к нему свои лепестки. Бабочка, стрекоза и божья коровка принимают солнечные ванны на залитой светом полянке.

Вам понадобятся:

картон для основы желтый; бумага средней плотности зеленая, красная, лимонно-желтая, фиолетовая, розовая, голубая, коричневая; бумага фольгированная зеленая; калька или копировальная бумага; бумага для черчения; клей-карандаш; ножницы; макетный нож; подложка; линейка; карандаш; фломастеры черный и желтый; фигурный дырокол с рисунком цветка.

Подготовка шаблонов и деталей

Шаблоны композиции "Летний полдень"

Цифры на шаблонах означают порядок наклеивания деталей.

1. Переведите рисунки шаблонов на бумагу для черчения.

2. Вырежьте шаблоны для всех деталей композиции.

3. Вырежьте по шаблонам детали композиции:

из красной бумаги: солнце - 1 шт., лучи - 5 шт., туловище божьей коровки -1 шт.;

из зеленой бумаги: лужайка - 1 шт., травка - 1 шт., лист цветка - 1 шт., стебель - 1 шт., туловище стрекозы -1 шт.;

из фиолетовой бумаги: цветочки - 3-4 шт.;

из лимонно-желтой бумаги: крылья бабочки - по 2 шт.; из коричневой бумаги: туловище бабочки -1 шт.;

из фольгированной бумаги: крылья стрекозы - 2 шт.

4. С помощью фигурного дырокола из голубой и розовой бумаги подготовьте 10-15 цветочков.

5. Из плотного картона вырежьте основу для поделки размером 19 х 19 см.

Наклеивание

1. К верхней части лужайки приклейте травку, нанеся полоску клея на нижнюю сторону лужайки.

2. Приклейте на основу стебель и лист цветка.

3. Приклейте на основу цветочки.

4. Приклейте лужайку так, чтобы она закрывала низ цветка.

5. Наклейте на основу солнце и лучи.

6. Наклейте на основу крылья бабочки, а затем закройте их основания, приклеив туловище.

7. Так же приклейте на основу крылья и туловище стрекозы.

8. Приклейте в нужном месте туловище божьей коровки.

Совет

Если нанести клей на лужайку, не затрагивая травку, то поделка приобретет объем.

Оформление поделки

1. Черным фломастером нарисуйте глаза и усики бабочки; голову, лапки, усики, точки и полоску на туловище божьей коровки, а также глаза стрекозы.

2. Наклейте на лужайку мелкие цветочки.

3. Желтым фломастером нарисуйте серединки цветочков.

Совет

Вместо желтого фломастера можно использовать акриловый контур того же цвета - так серединки получатся выпуклыми.

Натали Сердюченко

Аппликация . «Лето , Божья коровка »

Пришло время каникул в наше учебное заведение.

И мы решили сделать что-то яркое, летнее и запоминающееся, чтобы порадовать детишек и их родителей.

Аппликация "Божья коровка " очень подошла для этих целей.

Дети получили удовольствие от работы, а их родители от яркого подарка, сделанного руками своих ненаглядных чад.

Быть может, эта работа напомнит родителям, что пришло время для летних походов, игр, длинный световой день располагает к тому, что можно больше времени уделить своему ребенку.

Лето – это солнце , море, цветы, насекомые и много всего интересного и хорошего! Это целый новый мир, доступ к которому теперь в руках родителей и от них зависит, сколько радости и новых знаний получит их доченька или сыночек.

Наша аппликация - божья коровка на цветке . Дети, любят наблюдать за насекомыми, а особенно за Божьей коровкой .

Потому что этот маленький жучок яркий, красивый и можно посчитать точечки у него на спинке.

Ребятишки, садят, их на ладошки и приговаривают.

«Божья коровка , лети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного, белого,

Только не горелого».

Божья коровка ,

Полети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки,

Всем по одной,

А тебе ни одной.

Цель : создать объемную аппликации .

Задачи :

Формировать практические навыки работы с бумагой

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца;

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, способствовать ознакомлению с окружающим миром;

Развивать пространственное воображение;

Прививать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Материалы : 2 круга из красной бумаги, диаметром 5-6 см; круг из черной бумаги, диаметром 2- 2,5 см; примерно на одну Божью коровку по 10 шт . кружков черного цвета (их можно сделать с помощью дырокола) ; цветной картон с заранее нарисованным цветком; клей.

Дети у меня маленькие, поэтому для работы им были даны заготовки.


Берем красный круг и складываем его по полам. То же делаем и со вторым кругом. Части склеиваем.


Это будут у нас крылышки, на них мы наклеим черные кружки,


которые заранее приготовили с помощью дырокола.


Теперь можно взять цветной картон с нашим нарисованным цветком

и расположить на нем нашу Божью коровку .

Примерно обозначив место для аппликации , наклеиваем черный круг, это будет голова, на нее наклеиваем готовую заготовку туловища- крылья. Божья коровка почти готова .

Помогаем наклеить черные, маленькие кружочки возле головы и соединяем их с головой, получились усики.

Уже самостоятельно, рисую глаза.


Вот и наша Божья коровка греется на прекрасном летнем цветке, который манит насекомых своим ароматом.


Публикации по теме:

Лепка божьей коровки детьми, к теме: "Встречает лето вся планета!" Учим детей лепить предметы состоящие из нескольких частей, правильно.

Аппликация "Божья коровка" Задачи: Повторяем характерные особенности божьей коровки; вызвать интерес к природе; закрепляем приемы работы.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Встречаясь с природой дети восхищаются причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и камешек.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребёнка специализированный» Конспект НОД (от 2л. 5м. до 3л. 5м.

Цели: - закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг.

Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации ;

закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;

продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивающие задач и:

— развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

— развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;

— закреплять навыки коммуникативного поведения;

— развивать творческие способности детей;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь Ход работы;

— закрепить умение импровизировать;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа : сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Развивающая среда : игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу .

В.: Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.

(Психогимнастика )

(включается запись песни о лете, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель : Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (Ответы детей)

Воспитатель : А почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте представить себе лето.

Послушайте и отгадайте загадки:

В поле бескрайнем стоим,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички.

Вешаем на доску ромашку

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Вешаем на доску одуванчик.

А я цветочек, я бутончик пока.

Закрыты четыре моих лепестка.

Вешаем на доску бутончик

Шапочка красная

Пуговки белые

Работа напрасная

Осталось все целое –

Никто не берет!

Кто я? Узнали?

Вешаем на доску мухомор.

Воспитатель: — А там, где растут цветы, встретишь много красивых насекомых

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза,

Это чудо – стрекоза

Вешаем на доску стрекозу.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Вешаем на доску бабочку.

Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

Вешаем на доску пчелу.

Воспитател ь: А теперь внимательно послушайте следующую загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – солнце.

Ответы детей.

Воспитатель : — Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.

Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.

Пройдите на свои рабочие места.

Воспитател ь: Чем мы вчера пользовались, делая заготовки?

Ответы детей (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами )

Воспитатель : — А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня.

Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?

А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.

А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко.

— для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. Вот она. Теперь я беру трафарет в форме круга. Вот он. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей ). Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей ). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей ) Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.

Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.

И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его.

И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю.

А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

А теперь можно приступить к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Давайте подготовим наши пальчики к работе .

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить .)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук ).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь )

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

А теперь приступаем к работе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель : Ну как почувствовали лето? Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек — медальонов.

У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной котмнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу!

Цели.

  1. Закрепить освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
  2. Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации. Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим.
  3. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
  4. Закрепить знания сказок, умение импровизировать.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, давайте с вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились закрыли глаза (включается запись песни “песенка о лете” в это время входят дети, одетые в костюмы цветов: ромашка, одуванчик, бутончик и с ним гриб – мухомор. Музыка приглушается.

Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (ответы детей) (о лете)

А почему вы так решили? (ответы детей)

А теперь давайте представим себе лето, хоть на несколько минут. Откройте глаза.

Первый ребенок.

Я в белой рубашке
С желтым воротничком
Ты со мной знаком
Я – ромашка

Второй ребенок.

Одуванчик

Ну, а это кто в траве
Белый шар на голове
Разлетаются одуванчики
Будто мыльные пузыри
Любят девочки, и мальчики
Выдувать от зари до зари

Третий ребенок.

Бутончик
А я цветочек, я бутончик пока.
Закрыты четыре моих лепестка.

Четвертый ребенок.

Шапочка красная
Пуговки белые
Работа напрасная
Осталось все целое –
Никто не берет!
Кто я? Узнали?

Воспитатель:

Конечно узнали (забегают дети в костюмах: бабочки, стрекозы, пчелы)

А там, где растут цветочки, встретишь много красивых насекомых.

Пятый ребенок.

Мы к цветам летим в гости
Ждут всегда они гостей
И для них в поля приносим
Мы корзины новостей

Шестой ребенок.

Стрекоза

Мы стрекозы, тоже кружим
Над полями в летний час
Мы всегда с цветами дружим
И они качают нас.

Седьмой ребенок.

Летом я летаю и мед собираю
Но когда меня подразнишь, я кусаю

Воспитатель:

А ещё летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и радует теплом людей. (выходит ребенок “солнышко”)

Восьмой ребенок.

Солнышко

Солнышко на улице
Ходит руки в бок
Где, какой цветок
Выросли привольно
Цветики на грядке
Солнышко довольно
Значит все в порядке

(Все персонажи кружатся под веселую музыку уходят, снимают костюмы садятся вместе со всеми)

Воспитатель:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и лето запечатлим на кусочке земной бумаги. Мы с вами сделаем аппликацию с волшебными ложками (трафаретами). Вчера вы делали заготовки, и каждый из вас сделал выбор, что и кого он будет вырезать и наклеивать. Чем вы вчера пользовались, делая заготовки?

(ответы детей) (ложками)

А что и как вы с ними делали, расскажите?

(ответы детей) (надрезы, клеили и т.д.)

А что ещё?

(ответы детей) (обрезали, закругляли и т.д.)

А сегодня мы будем склеивать заготовки, оформляя тот предмет, который вы будете делать по вашему выбору. И все, что вы сделаете, склеим на общий фон, оформляя картину лета. Принимайтесь за работу.

Дети работают, по ходу занятия индивидуальная помощь, советы, а также помощь друг другу.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Нарядные платьица,
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Так же веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.

А кто из вас, что скажет о вашей картине?

Первый ребенок.

Эта страница зеленого цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.

Второй ребенок.

Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он.
Круглый-круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке,
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке
И в ложбинке, и в траве.

Третий ребенок.

Разлетались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав.
Словно кто-то разбросал бумажки
Солнышки на них нарисовав

Четвертый ребенок.

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет
А кто это такая? (бабочка)

Пятый ребенок.

Маленький вертолет
Летит назад в перед,
Большие глаза -
Кто же она? (Стрекоза)

Воспитатель:

Ну и как, почувствовали лето? Давайте повешаем наш “кусочек лета” в приемной, пусть ваши мамы и папы тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу, молодцы.

Мастер класс: «Летняя лужайка»

Аппликация по теме «Лето» в детском саду

Данный мастер - класс рассчитан на детей 6-7 лет.

Назначение : украшение интерьера.

Материалы: цветная бумага - для фона; белая бумага, краски акварельные, кисти, ножницы; клей

Ход работы:

Пригретая лужайка,

Будто бы живая.

Бабочки порхают.

Прелесть-то какая!

А вокруг всё празднично,

Радужно и мило...

Не лужайка - просто рай!

Так вокруг красиво!

Лето быстро проходит. Ждёшь, ждёшь его целый год, а оно раз и пролетело. Глядишь, а на улице уже осень. Давайте с вами сделаем летнюю лужайку, которая будет радовать нас даже зимой, и будет напоминать нам о лете.

И так берём бумагу, краски, клей, ножницы - включаем воображение… Немного усидчивости - и пёстрая лужайка будет готова.

Начнём нашу работу с заготовок для цветов.

Белую бумагу разрезаем на квадраты размером 5×5; 8×8; 10×10 (в зависимости от желаемого размера цветочка).

Теперь берём краску красного цвета и наносим её на бумагу.

А в серединку краску желтого цвета.

И сразу же сложим бумагу пополам, пока краска не высохла, и ещё раз пополам и развернём.

Сырая краска смешалась, и получился вот такой причудливый узор. Также можно использовать краски другого цвета: синюю и жёлтую, оранжевую и красную и другие.

Вот какие получились у нас заготовки для цветов. (Для нашей работы нужно много таких заготовок).

Теперь приступим к изготовлению бабочек. Для этого нам нужны белые квадраты (можно прямоугольники) и краски ярких цветов (ведь бабочки бывают яркие). Рисуем на наших заготовках будто радугу.

Эту заготовку быстро складываем пополам и разворачиваем.

Сейчас будем вырезать цветы. Берём заготовку для цветочка и складываем её пополам, ещё раз пополам; придерживаем за уголок (серединку) и закругляем уголочки - разворачиваем.

Изготовление листиков (можно вырезать и из цветной бумаги)

Получаются вот такие интересные цветы. Цветочки можно вырезать и большие и маленькие, и с круглыми лепестками и с заострёнными.

Получились вот такие разноцветные бабочки.

Выбираем фон для нашей лужайки и раскладываем на нём заготовки листиков и цветов. Теперь их нужно приклеить, только смазывать будем середину цветов и листиков. Это нужно для того чтобы работа получилась объёмной, выпуклой.

Осталось приклеить бабочек, которые порхают над цветочками (приклеивать тоже за серединку). Приклеиваем (или подрисовываем) бабочкам тельце, глаза (а если захочется то можно крылышки украсить блёстками - чтобы они были ярче).

Вот летняя лужайка готова.

А вот какая лужайка получилась у моих дошколят.

Такой картиной можно украсить раздевалку детского сада или уголок природы. Эта лужайка будет радовать вас всю зиму и напоминать о тёплом лете.