2 младшая перспективный план апрель. Планирование на каждый день в младшей группе. Апрель и май. Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку
Утро
Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки)
Цель : Закреплять цвета, развивать мелкую моторику.
Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского.
Цель : Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского через рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к книгам
Беседа о К.И. Чуковском.
Цель : Рассказать детям о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда.
- Индивидуальная работа с Мишей, Сашей, Настей, Любой по ФЭМП. Дидактическая игра: «Поручения».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Утренняя гимнастика №32
Игровая ситуация. «Покажем Солнышку, как надо умываться»
Цель : Способствовать формированию и совершенствованию КГН.
Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку».
Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку.
Совместная игра детей и воспитателя: с/р игра «Больница доктора Айболита».
- Индивидуальная работа с Элей, Любой, Ильей: игровое упражнение «Сапожки поссорились».
Цель: Учить замечать и исправлять неправильно одетую обувь.
Прогулка №1
Наблюдение за погодой. Цель : Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе.
П/И «Поводим вместе с Солнышком хоровод».
Цель : Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения.
Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр.
Цель : Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.
-Индивидуальная работа с Настей, Марком, Родионом по физическому развитию. П/и «Попади в цель». Цель : Закреплять навыки метания предметов, вызывать радостное настроение.
П/И «Воробышки и кот».
Цель : Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила.
Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…)
Цель : Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.
Игры с песком. Испечём пироги для зайчика.
Цель : Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Разминка в постели, самомассаж. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
-Индивидуальная работа с Любой, Леной, Славой, Настей. Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты» .
Цель : Учить замечать непорядок в одежде.
- Индивидуальная работа с Любой, Дашей, Мишей. Цель : Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.
Мультзал. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»
Беседа по содержанию увиденного.
Цель : Создать условия для просмотра мультфильма. Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и их последствия.
- Индивидуальная работа (Элина, Ксюша). Д/И «Кто в теремочке живёт?»
Цель : Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.
Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Когда это бывает», «Угадай героя сказки», «Угадай сказку», «Сказочный герой». Конструирование «Теремок».
Цель : учить работать сообща, обыграв постройку.
Прогулка №2
1 неделя апреля 06.04 -10.04 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)
Тема недели. Неделя сказок.
Цель. Создание условий для ознакомления с миром сказок через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Котята»
Задачи. Способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи. Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.
Организация питания и сна. Чтение перед сном.
Задачи. Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба); приучать детей к вежливости; напоминать им о необходимости говорить «спасибо». Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Котята»
Задачи. Создавать условия для систематического закаливания организма. Укреплять физическое здоровье при помощи сказки. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Прогулка вечером.
Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию умения выполнять правила в подвижных играх; поощрять участие детей в самостоятельных играх.
1. Художественное творчество (Рисование) Тема. Поможем котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться. Задачи . Упражнять: В рисовании знакомых предметов квадратной формы; Расположении изображения по всему листу Интеграция: труд, коммуникация. 2.Музыка Задачи. Ознакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; развивать способность различать музыкальные звуки по высоте. Интегр аци я. Социализация, здоровье, музыка. | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам Задачи. Формировать интерес к книгам. Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!» Задачи. Способствовать совершенствованию КГН., формированию простейших навыков. ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами весной. Задачи. Продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым П/И «Лови-бросай сказку называй» Задачи . Развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас. П/И « Воробышки и кот» Задачи. Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила. Трудовое поручение. Уборка мусора на участке Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе 2ПОЛОВИНА ДНЯ 1Чтение худ. Литературы. « Кот, петух и лиса». Задачи. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам. Д/И « Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.» Задачи. Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питания. | Н/И « Сложи сказку» (из кубиков) Задачи. Развивать умение собирать картинки из 4-6 частей. П/И «Найдем птенчика» Задачи. Способствовать активности детей в самостоятельной двигательной деятельности. П/и «Научи Кота Котофеича ловить мяч» Задачи. Совершенствовать физические качества. Развивать ловкость, | Д/И «Воздушные шарики Задачи. закреплять названия цветов (Паша, егор) Д/И «Кто ушел?». Задачи. Развивать внимание (Крестина) Конструирование. Постоим дом для сказочных героев» Задачи. Развивать конструктивные умения. (Ксюша, Полина) | Консультация: «Сказка в жизни ребенка |
1. Познание Тема. Сравнение двух предметов по размеру (большой, маленький). Заборчик для мышонка Задачи. Упражнять: В умении сравнивать два Обозначать результаты сравнение словами: большой, маленький Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность. Физическая культура Тема. Бросание мяча о пол. Задачи. Упражнять: Ходить колонной по одному; Бегать врассыпную; В прыжках с места. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Д/И «из какой мы сказки?» Задачи. Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев. С.Р.И. Кто в теремочке живёт? Задачи . Способствовать развитию умения имитировать действия животных Прогулка.
Задачи. Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек. 2.П/И «Ветер и ветерки» Задача. Развивать умение бегать в разных направлениях, с разным положением рук, высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом. И/У «прыгни через шнур вместе с неуклюжим мишкой» Задача. Стимулирование двигательной активности Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок» Задача. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и чистоту на участке.
Чтение произведения «Маша и медведь» Задачи. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия. Ситуативная беседа. «Что бы вы хотели послать животным?» Задачи. Обогащать словарный запас. | Свободное рисование. Задачи. Развивать творческие способности детей Игры с песком. Испечём пироги для зайчика Задачи. Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности. С.Р.И. «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь» Задачи. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в сюжетную линию. | Д/И « Найди по описанию» (Максим, Антон) И/У «Где звенит колокольчик?» Задачи. Развивать внимание, слух. (Семен, Зарина) Рисование колобка. Задачи . Развивать умение правильно держать карандаш, подбирать цвет соответствующий изображаемому предмету. (Эвелина) | Наглядная информация: буклет «Как и когда рассказывать сказки детям» |
1. Коммуникация. Тема. Чтение и драматизация из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» Задачи. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки. Интеграция: коммуникация, социализация. 2. Музыка Способствовать развитию певческих навыков; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов. | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1 Беседа о К.И. Чуковском. Задачи. Рассказать детям о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда. 2. Игровая ситуация. «Покажем Солнышку, как надо умываться» Задачи . Способствовать формированию и совершенствованию КГН. ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой Задачи. П/И « Поводим вместе с Солнышком хоровод» Задачи.
Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения Задачи Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр. Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. 2ПОЛОВИНА ДНЯ 1. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» 2Беседа по содержанию увиденного. Задачи. Создать условия для просмотра мультфильма. Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и их последствия. | Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского. Задачи . Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского через рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к книгам; Игры по желанию. Задачи. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности на улице. Игры с мозаикой. «Подарок твоему любимому сказочному герою» Задачи. Способствовать развитию продуктивной деятельности. | Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) Задачи. Закреплять цвета, развивать мелкую моторику. (Семен, Ксюша Ф.) Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…) Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию. (Поля, Света) Д/И « Кто в теремочке живёт?» (Камал, Ника) | Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К.И. Чуковского) |
1. Познание Тема. Мы - космонавты! Задачи. Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии Интеграция: труд, музыка, коммуникация. 2.Физическая культура Тема. Бросание мяча о пол. Задачи. Упражнять: Ходить колонной по одному; Бегать врассыпную; В прыжках с места. на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная | Утро 1 Беседа о С.Я. Маршаке, загадывание загадок про сказочных героев С.Я. Маршака. Д/И «Что за сказочный герой?» Задачи . Формировать интерес к книгам; продолжать рассказывать детям о профессии писателя (сказочника); способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда. Прогулка. Наблюдение за облаками. Х.Сл. «Апрель! Апрель!» Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе. П/И «Прятки с мышонком» Х/И «Как на мышкин день рожденья…» Задачи . Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. Трудовая деятельность. Насыпать песок в песочницу Задачи 2 ПОЛОВИНА ДНЯ, Чтение Худ. Литературы. «Сказка об умном мышонке» Заучивание отрывка (считалки): «я –зверек, и ты – зверек» Задачи. Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за воспитателем; объяснить поступки персонажей и их последствия. | Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Я. Маршака. Задачи. Ознакомить с творчеством писателя. Рисование на песке сказочного облака для мышки. Задачи. Развивать воображение, фантазию. Самостоятельные игры детей с машинами. Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | шнуровка «Зашнуруй коту ботинки» Задачи. Развивать мелкую моторику, умение шнуровать обувь. (Артем, Саша Ш) И/У «По дорожке на одной ножке вместе с мышонком» Задачи. Развивать умение прыгать на одной ноге. (Маша, Эвелина) Работа по ФЭМП «Спрячь мышонка» Задачи. Закреплять названия фигур, цвет. (Саша Ф, Поля) | Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству С.Я. Маршака). |
1. Художественное творчество (Аппликация) Тема Автобус Задачи. Развивать умение: Изображать предметы, состоящие из нескольких частей; Определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная) Интеграция: познание, труд, музыка. 2 Физическая культура Тема. Бросание мяча о пол. Задачи. Упражнять: Ходить колонной по одному; Бегать врассыпную; В прыжках с места. на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1 Д/И «Путешествие по сказкам» Задачи . Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок» Игра –имитация. Задачи. Развивать умение передавать определенные жесты повадки животных, способствовать формированию положительных эмоций. Прогулка. Весна в жизни лесных зверей Задачи . расширять представления том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. П/И « Мишка косолапый» Задачи. Развивать умение выполнять движения согласно тексту. П/И «Ручеек» Задачи : закреплять умение двигаться парами. Трудовая деятельность обрезка сухих веток. Задачи . Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. 2ПОЛОВИНА ДНЯ. Инсценировка сказки «Теремок». Задачи. Помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между персонажами. Работа в книжкином уголке «Книжкина больница» Задачи. Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых; воспитывать желание принимать участие в посильном труде; побуждать к оказанию помощи взрослым. | Игровая ситуация «В гости к колобку» Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта детей; расширить словарь детей. П/И «Лохматый пёс» Задачи. Формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Строительная игра «Поможем зверушкам построить красивый теремок» Задачи. Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать интерес к сказкам. | Д/И « Чудесный мешочек» Задача . Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок. (Егор, Антон) И/У «Поднимаемся в гору». Задачи. Развивать умение лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт. (Максим, Зарина) Д/И «Отгадай загадку” Задачи. Развивать умение по характерным признакам отгадывать животное (Паша, Стас) | Выставка рисунков по сказкам |
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР
Комплекс ОРУ «Котята»
У нашей Мурки есть котята -
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток -
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
1. «Мягкие лапки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед - «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами - «а в лапках - царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. «Котята катают мячики»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3- 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Где же хвостики?»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
4. «Котята-попрыгунчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», б- 8 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Носики дышат»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Кот Васька»
Инвентарь: маска кота.
На игровой площадке цветной водой, шнуром или чертой на земле обозначается линия длиной 3,5-4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ходит Васька стороной
В теплой шубе меховой.
Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает». Педагог произносит:
Тише, дети, Васька спит,
Даже хвостик не дрожит.
Тихо к Ваське подойдем
(Дети подходят на цыпочках к коту),
Ему песенку споем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:
Васька глазки открывает
И детишек догоняет!
Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.
Примечания. 1. Сначала роль кота исполняет педагог, затем после нескольких повторений игры на эту роль выбирается ребенок. 2. Следить, чтобы при беге дети были внимательными друг к другу, не толкались, не пересекали дорогу рядом бегущему ребенку.
Игровое упражнение «Котенок»
Инвентарь: гибкий прут длиной 1-1,5 м. К концу прута привязана нитка или шнур длиной 0,5 м. К концу нитки привязан бантик (ширина 5-7 см, длина 12-15 см) из материала (кожзаменителя, картона и т. д.).
Педагог объясняет детям, что все они - шаловливые котятки, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Малыши, как котята, подпрыгивают и пытаются достать бантик, который педагог держит на 10-15 см выше поднятых рук детей. Через 45-60 сек детям предлагается отдохнуть, походить по площадке непродолжительное время - 20-25 секунд. Затем игра повторяется вновь.
Котята
1. Потягивание.
2. «Как у кошечки усы….»
И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево.
3. «Покажи лапки».
И.п. – то же.
Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.
4. «Подлезаем под забор».
И.п. – то же.
Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.
5. «Машем хвостиком».
И.п. – то же.
Движение сомкнутых голеней вправо-влево.
6. «Испугались собаку».
И.п. – то же.
Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».
7. «Догони хвостик».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах вокруг себя.
8. «На мягких лапках».
Ходьба на носочках.
ПЛАН
воспитательно-образовательной
работы
первой младшей группы № 5
« РОМАШКИ »
2012-2013 учебный год
воспитатель: Боканёва Екатерина Юрьевна
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения |
||||
Месяц, общая тема | ||||
Сентябрь |
Здравствуй, детский сад (профессии работников, знакомство с помещениями детского сада) |
Краски осени (сезонные изменения в природе) |
Урожай (Фрукты, овощи) |
Животный мир (домашние и дикие животные) |
Мое тело |
Семья (профессии родственников) | |||
Транспорт |
мониторинг |
мониторинг |
Кто как готовиться к зиме |
|
Здравствуй зима – зима (приметы зимы) |
Город мастеров |
Новогодний калейдоскоп (развлечения, праздники, досуги) |
||
Каникулы |
Здравствуй, Зимушка – зима! (приметы зимы) |
Сезонные изменения (животные, птицы) |
Быть здоровыми хотим! |
|
Маленькие исследователи |
Азбука безопасности |
Защитники отечества |
Миром правит доброта (эмоции) |
|
Женский день |
Город мастеров |
Народная культура и традиции |
||
Весна шагает по планете |
Встречаем птиц |
Мир природы |
Мониторинг |
|
Мониторинг |
Приведем планету в порядок |
Волшебница вода |
Вот какие мы стали большие! |
|
НОД – непосредсвенно-образовательная деяетльность
П/и – подвижная игра
Х/и – хороводная игра
Д/и – дидактическая игра
С/р игра – сюжетно-ролеваая игра
Т/д – театрализованная деятельность
К-е – конструирование
Х/л – художественная литература
Х/с – художественное слово
Р-е – рисование
1.Н.А.Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 – 285 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцие Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост. О.П.Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
3.Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост.Н.Н.Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 315стр.
4. «Первые шаги к интеллекту» Развивающие задания для детей 2-3 лет. Издательство «Аркти»
5.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под ред. Прамоновой Л.А. 2-е изд. Прераб. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 512с.
6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010. – 272 с.
7 Комплексные занятие в первой младшей группе: Практиеское пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 272с.
Перспективный план на апрель 2013 г. Утренняя гимнастика с 1 по 5 апреля Комплекс №15 е.Железнова
Дни недели |
Понедельник | |||||
Тема: «Весна шагает по планете» |
Музыка |
Коммуникация Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку. Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. (2, стр.230) |
Познание Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету». Цель: учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику. Слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. (2, стр.235) |
Музыка |
Коммуникация Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова – названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи. (2, стр.232) |
|
Рисование «Ветер по морю гуляет» (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Рисование «Море» Цель: познакомить с отрывком из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. (2, стр.234) |
Физкультура «В гости к бабушке» Цель: упражнять в катании мяча, ходьба по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. |
Физкультура Занятие №57 Программное содержание. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.Пособия. 1-2 гимнастические скамейки и мяч средней величины |
Лепка Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка» Лепка «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А.Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. (2, стр.231) |
Физкультура Занятие №58 Программное содержание. Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя. Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2-3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3-4 больших обручаили ящики (50Х50 см). |
Знакомятся с приметами весны, узнают о том, что в природе происходит весной, какие птицы прилетают из тёплых краёв. Воспитатель проводит наблюдения за изменениями в природе, вместе с детьми рассматривает первые весенние цветы, учит составлять рассказы о времени года по мнемотаблице. Подробное описание бесед, экспериментальной деятельности, речевых игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна — красна».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по формированию основ и между детьми через игры «Упрямые козлики», «Мишка — отгадчик» и т.д. Социально-коммуникативное развитие происходит в сюжетно-ролевых играх на тему «Повар» под руководством взрослого. Педагог продолжает учить детей дежурить по столовой.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы беседы о времени года, наблюдения и экскурсии на прогулке, настольные игры «Выложи узор», «Продолжи ряд». Воспитатель организует ряд экспериментов с песком для развития любознательности и формирует пространственное восприятие относительно себя у малышей.
Речевое развитие
Проговаривание чистоговорок, составление рассказов по мнемотаблицам, дыхательные упражнения способствуют речевому развитию детей. Воспитатель подбирает литературу для чтения во 2 половине дня, предлагает вспомнить .
Художественно-эстетическое развитие
Тема весны отражена и в художественно-эстетическом развитии. Малыши знакомятся с хороводной игрой «Веснянка», рисуют пальчиками цветущие деревья и кусты, упражняются в лепке и аппликации. Итогом недели становиться оформление выставки «Цветущая весна».
Физическое развитие
Педагог продолжает знакомить детей с телом человека и способами укрепления здоровья, приёмами релаксации, что благотворно отражается на физическом развитии. Дети вспоминают подвижные игры «Найди где спрятано», «Великаны — карлики», «Перелёт птиц» и другие.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость. | Беседа «Какое сейчас время года». Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях. | Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию. | Физминутка «Зима прошла» М.Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма. |
Про- гулка | Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду. | Рассматривание травы. Цель: показать особенности весенней травы, обогащать словарь детей. | Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. | П.и.»Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. |
ОД | |||||
2 п.д. | Внесение атрибутов к игре «Повар». Цель: подготовить детей к с.р. игре. | Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. | Чтение К.Чуковский «Муха — цокотуха». Цель: познакомить с новым произведением. | Хоровод «Веснянка» Н.Нищева. Цель: расширять представления о весне. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. | Математические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить математические представления у детей. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. | Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. | Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены. |
Про- гулка | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Рассматривание весеннего дерева. Цель: уточнить, что происходит весной с деревом. | Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр. | П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании. |
ОД |
ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку"
Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –
Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники"
Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –
ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку»
Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -
Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа