Загадки про именинницу на день рождения. Загадки на день рождения. Самые смешные и веселые конкурсы на день рождения ребенку

Лето – сезон отпусков. Родители пакуют чемоданы, ребенок бегает вокруг в предвкушении поездки. Чтобы путешествие не стало для малыша скучным нужно заранее позаботиться о том, чем занять ребенка в дороге.

Да, первое время малыш изучает новую обстановку если вы едите в поезде или летите самолетом, он наблюдает пейзажи в окне. Но вскоре ему это надоест, и малыш может начать капризничать. На этот случай ребенка лучше развлечь, а заодно можно весело скоротать время и даже немного позаниматься.

Словесные игры

Лучше всего играть в словесные игры по очереди, подключая всех членов семьи или желающих поиграть, придумывая и задавая вопросы, чтобы ребенок не подумал, что проверяют его знания.

Придумываем рассказ или стихи

Каждый из членов семьи говорит слово, а затем из этого набора слов можно сочинить небольшой рассказ. Если к словам подобрать рифму, то получится стихотворение. Например: слова – пёс, гитара, штаны, мочалка. Получаем: Утром пес мочалкой вытирал нос. Днём штаны надел, и песни под гитару запел.

Обобщения

Назвать одним словом или наоборот, придумать слова к одному общему.

Например: лошадь, свинья, собака – домашние животные. Посуда – чашка, тарелка, блюдце и т.п.

Что лишнее, что общего

  1. Назвать несколько слов, подходящих по смыслу, а одно слово не должно подходить. Например: обезьяна, жираф, воробей, антилопа – лишний воробей. Остальные — это животные, которые живут в Африке. Или шкаф, чайник, тумбочка, диван, табурет. Лишний чайник, остальные предметы – это мебель.
  2. Ведущий называет несколько предметов. Которые игроки должны объединить в группы. Например: Одуванчик, роза, мяч. Первая группа – цветы, вторая – круглые предметы.

Назови наоборот (антонимы)

Назвать слово, а ребенку нужно назвать его противоположность.

Например: весёлый – грустный, богатый – бедный, худой – толстый и т.п.

Кто (что) что делает?

Назвать как можно больше слов на глагол.

Например: Кто или что летает – голубь, самолет, бабочка, стрекоза, пушинка одуванчика и т.п.

Можно четко обозначить границы (живое – кто, или неживое – что).

Кто плавает – рыба, лягушка, кит, дельфин, осьминог и т.п.

Верно или неверно

Нужно произнести фразу, а игроки должны быстро ответить верно утверждение или нет. Выигрывает самый быстрый участник. Вместо ответов верно неверно можно предложить игрокам на утвердительный ответ хлопать, а на отрицательный – топать и т.п. Например: у меня красная майка – верно, мы едем на море – нет, мы едем к бабушке и т.п.

Пальчиковые игры

Для самых маленьких деток можно поиграть в различные пальчиковые игры. Хотя, бывает, что и шестилетки с удовольствием слушают маму и любят такой массаж.

Фантазируем

  • Смотрим на силуэты облаков, деревьев, кустов. Придумываем на что они похожи;
  • Сочиняем истории про то, что видим: деревья, лужу, машину, которая едет на встречу, . От куда они здесь, давно ли здесь находятся, какое у них настроение, чего они хотят, куда спешат или наоборот для чего стоят и т.п.

Цвета и другое

Нужно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно или помечать крестики на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели.

Например: красный цвет – автобус, вывеска, крыша у дома и т.п.

Загадай-ка (да-нетка)

Один игрок загадывает что-то, остальные задают наводящие вопросы, чтобы отгадать. Задача игрока отвечать на верные утверждения – да, на неверные – нет.

Например: Игрок загадал слово – вертолёт. Он может сказать, что это транспорт или тему для игры можно обговорить заранее.

Наводящие вопросы:

— Это наземный транспорт?

— Водный?

— Воздушный?

— У него есть колеса?

— У него есть крылья? и т.п.

Игра «кто я?»

Игра наподобие предыдущей. Каждый игрок пишет на листочке (лучше использовать стикеры) название персонажа (мультфильма, сказки и т.п.).

Затем каждый игрок приклеивает свой листочек на лоб своему соседу. Игроки видят «имена» друг друга, но не видят своего «имени».

Чтобы отгадать «свое имя» нужно задавать другим участникам наводящие вопросы, на которые нужно отвечать только да или нет.

Например, Крокодил Гена:

– Это человек?

— Это животное?

— Он добрый?

— Он ест мёд?

— У него есть зубы?

Надоели скучные прогулки?

— Да, и т.д.

Плохо или хорошо

Ищем, что хорошего и плохого может быть в различных явлениях.

Например: долго едем на поезде. Плохо – устали ехать, не побегать. Хорошо – приедем на море, будем купаться и загорать, играть.

Игры с буквами

Можно по очереди называть буквы алфавита или поиграть в другие игры с буквами.

«Кто больше слов придумает»

Один игрок называет букву, другой должен придумать на неё как можно больше слов. Или можно называть слова по очереди, когда запас слов иссякнет, перейти на другую букву.

Города — слова

Знакомую всем игру в города маленькими детьми можно перевести в игру слова. Можно немного усложнить, выбирая только живые, или только неживые предметы, съедобные или несъедобные и т.п.

Например: Стол — ложка – арбуз – заяц – цифра — аист – танк и т.п.

Слоги в словах

Например: кот – один хлопок, бегемот – три хлопка и т.п.

Другие игры со словами и буквами вы найдете в .

Игры с числами

Загадай число

Один участник загадывает число. Следующий говорит, сколько нужно отнять или прибавить от загаданного числа. Первому игроку нужно назвать полученное число после действия сложения (вычитания). Второму игроку нужно отгадать, какое число было загадано изначально.

Например: Первый участник игры загадывает число 10 (но не говорит его вслух). Другой игрок говорит, что нужно отнять 3 от числа. Первый считает и говорит, что получится 7. Задача второго участника назвать изначально загаданное число, т.е. это 10.

Для детей постарше можно игру усложнить несколькими действиями сложения – вычитания или добавить умножение – деление.

Соседнее число

Игроки загадывают числа. Затем по очереди называют соседей этого числа. Задача остальных игроков отгадать это число.

Например: Игрок загадал число 4, тогда он называет его соседей 3 и 5.

Число на пальцах

Можно поиграть по-другому (на сложение). Игроки вместе загадывают число, а затем показывают его вместе на пальцах.

Например: Загаданное число 12. Тогда один игрок показывает 7, задача другого игрока показать недостающее количество пальцев, в этом случае 5.

Покажи по-разному

Игроки загадывают число, а затем всем участникам нужно показать его на пальцах, но так чтобы не повторяться.

Например: Загадали число 6. Первый участник показывает 2 пальца на правой руке и 4 – на левой. Другой игрок должен показать 6 по-другому – 5 пальцев на правой и 1 на левой руке и т.п.

Запретное число

Игроки вместе определяют, какое число будет запретное. Затем ведущий называет по порядку или в разнобой числа от 1 до 10. Задача игроков показывать эти числа на пальцах. Когда ведущий назовет запретное число, игрокам нужно спрятать руки за спину.

Игры с номерными знаками

  • Ищем буквы и цифры, которые повторяются на знаках;
  • Сложение – складываем числа на знаках. Например: АУ529Г – это 16;
  • Читаем буквы на знаках. Можно называть их в алфавитном порядке. Например: АУ529Г – это АГУ;
  • Из какого города (государства). Можно дать ребенку табличку с автомобильными кодами регионов, чтобы он определял какая машина где «живет».

Игры на бумаге

Дорисовываем

  • Один игрок начинает рисовать, делает несколько линий. Другой продолжает. Так можно несколько раз передавать листок друг другу или от игрока к игроку пока не получится рисунок;
  • Если ребенок маленький то, он рисует каляки-маляки, а мама превращает их в картинку, дорисовывает;
  • Можно поставить несколько точек произвольно. Затем соединять их, чтобы получился рисунок.

Крестики — нолики

Можно поиграть в традиционные крестики – нолики.

Можно начертить поле 3х3 клетки. А вместо крестиков и ноликов использовать фигурное печенье или камешки (пуговицы) двух цветов.

Если на маленьком поле ребенок справляется легко, то можно поле увеличить до 5х5.

Танчики

Для игры требуется тетрадный листок из середины тетради. На одной половине листа нужно нарисовать несколько танков. На второй половине второй игрок расставляет выстрелы (кружочки или крестики). Затем листок складывается пополам и выстрел. видимый на просвет отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается подбитым, и игрок может сделать еще один ход, чтобы уничтожить танк противника.

Морской бой

Два игрока рисуют два поля 10х10 клеток на своих листах. На одном поле нужно нарисовать свои корабли, на втором поле нужно отмечать свои выстрелы Задача игры потопить корабли противника. У каждого игрока по 10 кораблей.

Для начала нужно определиться из какой группы будет слово. Затем один игрок загадывает слово. Задача второго это слово отгадать по буквам. Если буква в слове есть, вписываем её на нужное место, если нет — начинаем рисовать виселицу.

При каждой ошибке игрока, дорисовываем по одной детали.

Точки и отрезки

На листе бумаги поставить не менее 9 точек или больше. Задача игроков по очереди соединять точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.

Ладошка с числами

На лист бумаги нужно положить ладонь и обвести её. Затем в этой обведенной ладошке нужно написать числа в произвольном порядке. Заранее нужно обговорить с игроками до скольки будут прописаны числа от 1 до… Один игрок называет число и начинает рисовать на свободном поле крестики, пока другой ищет это число на своей нарисованной ладошке. Затем другой игрок говорит число. Побеждает тот, кто быстрее заполнит свободное пространство крестиками.

Оригами

Если дорога длинная, можно мастерить различные фигурки из бумаги, а затем устроить спектакль, с их участием.

Альбом или дневник путешественника

Во время путешествия вместе с ребенком или малыш сам может вести дневник ваших путешествий. Зарисовывать понравившиеся пейзажи или то, что увидел по дороге. Затем в это дневник можно будет вклеить фото из вашей поездки и использованные билеты.

Чем занять ребенка во время поездки на автомобиле актуальный вопрос для вас, дорогие родители: мамы и папы, бабушки и дедушки? Именно поэтому вы здесь. Мои советы на страницах веселой науки помогут вам увлечь ребенка, чтобы путешествие на машине не превратилось в серьезное испытание для всей семьи.

Используйте мой опыт: эти 15 игр, помогут вам захватить внимание малыша на всю поездку

Любое путешествие начинается со сборов. Сегодня предлагаю вам упаковать в детский рюкзак простые, доступные, но очень полезные вещи. В моем списке нет ничего замудренного. Все предметы вы с легкостью найдете в детской игровой комнате. Ну что, давайте приступим.

  1. Волшебный мешочек ” — предлагает отправится в страну угадайку. В этой игре принять участие могут все путешественники, поочередно делая шаг. Предложите ребенку закрыть глаза и запустить руку в мешочек. Нащупали что-то? Не спешите вынимать. Опишите предмет, который находится в руке. Попробуйте угадать что это. Ну как? Чувствуете полет фантазии? А тактильные ощущения помогают тренировать мелкую моторику.
  2. Для тех, кто не может расстаться с творчеством — дорога не помеха, а как раз наоборот. Ведь рисовать можно и в многочасовой поездки. Важно только продумать детали для удобства. И тут к вам на выручку спешит навесной столик-подставка в автомобиль. Главное его преимущество — твердая основа, удобство, простота и легкость в установке. Рисовать можно в тетради или альбоме. Но советую рисовать восковыми мелками или же пастелью: удобно, сочно, ярко и практично. Попробуйте. Многие дети комфортно себя чувствуют и тихо веду за увлекательным занятием — раскрашиванием. Если в магазине не нашлось подходящего сборника раскрасок — скачайте бесплатно из интернета любимых героев мультфильмов, распечатайте на домашнем принтере и положите с собой в дорогу. Отличное решение — 3D раскраска. На пробу можно скачать бесплатно несколько рисунков из интернета и также распечатать. Если задумка придется ребенку по душе — можно порадовать кроху и купить книжку с живыми раскрасками. Ожившие герои обязательно понравятся малышу. Да и вас они тоже позабавят. Не забудьте установить на свой планшет или смартфон специальную бесплатную программу для GooglePlay или AppStore. Для тех, кто любит чудеса, предлагаю купить с собой в дорогу, многоразовую раскраску водой. Отличный вариант для тех, кто еще не особо понимает как рисовать и разукрашивать красками, фломастерами и карандашами. Удобно, ярко, безопасно и практично.
  3. Как только Муза устанет вашего ребенка и рисование перестанет приносит радость, предложить своему чаду “ волшебный экран ”. Вы рисуете на магнитной доске, передаете ребенку с вопросом — “Что это?” И когда получите верный ответ — ребенок легким движение руки стирает мамино творчеств с доски и продолжаем игру дальше.
  4. Игры в машине могут быть и познавательными. Изучите понятие право-лево . А освоение сигналов светофора — будет вполне уместным ответом на детский вопрос “Мама, папа, а почему мы стоим?”. И уже через несколько регулируемых перекрестков, ваш малыш будет самостоятельно объяснять причину вашей остановки и комментировать работу светофора.
  5. Для тренировки и развития мелкой моторики вполне подойдут шнуровки и пазлы . А что тут такого? Время поездки, наверняка, позволяет, чтобы ваш ребенок смастерил шикарное ожерелье или же собрал любимый пазл.
  6. Чудесной компанией на всю поездку, для вашего малыша, непременно станет любимая кукла : с одеждой, бантиками, расческой и другими аксессуарами. Чувствую, что вы уже придумали пару-тройку сюжетов для ситуативной игры в машине. Вот и здорово.
  7. Ну а для развития памяти и голосовых связок отлично подойдут с борники аудио сказок и задорных детских песен . Это многим лучше, чем портить зрение просмотром мультфильмов с экрана планшета, вы ведь согласны?
  8. Детским песням можно смело подпевать — а это уже заявка на авто караоке.Привлекайте к судейству водителя, пусть заказывает музыку и выставляет оценки. А когда захотите сделать перерыв в музыкальной паузе — напрягите память и порадуйте друг друга веселой считалкой или же звучным стихотворение м . Если рифма придется по-душе вашему ребенку, то тренируйте память. Смело принимайтесь за заучивание стихотворения.
  9. Чтобы пальчики не скучали без дела — можно сыграть с ними в потешки и пальчиковый театр. Мега популярная игра в нашей семье « Киска брысь », помогает тренировать реакцию внимательность. Ширить и разнообразить игру вы можете на свое усмотрение. Вариаций достаточно много. А основная суть заключается в том, чтобы вовремя отдернуть руку. Мне кажется, для этой игры не существует ограничений по возрасту. Вы согласны?
  10. Чтобы взбодрить водителя и не дать ему уснуть — включайтесь в громкую, динамичную и веселую игру « Поймай мою руку ». Готовьтесь, визга и смеха будет много. Можно представить, что рука это собачка или киска или злая змея, в общем, нет предела фантазии.
  11. Вы легко сможете организовать театральное представление. Для этого достаточно взять с собой в поездку — Пальчиковые куклы. Занимают они минимум места, но польза от них и масса удивительных эмоций гарантированы . Разыграйте сказку, расскажите поучительную историю или обыграйте социально-бытовую ситуацию игрушечной семья, которая, как и ваша отправилась в путешествие. Что же их там ждет?
  12. Сегодня управлять автомобилем нравится как мальчикам так и девочкам. И совершенно не обязательно ждать совершеннолетия, чтобы почувствовать стать водителем. Маленькому пассажиру будет интересно копировать взрослого водителя и как бы самому управлять машиной. Купите или возьмите из дома игрушечный руль.
  13. Предложите малышу спеть песню или станцевать прямо в автокресле под энергичную музыку из динамиков. Кто сказал, что в машине тесно? Отбивайте ритм, подурачьтесь, покажите, что танцевать можно не только руками и ногами, а еще и головой или даже языком и глазами.
  14. Ну а если совсем не в моготу, то придется прибегнуть к крайним мерам и включить заранее скаченные на планшет или смартфон, несколько серий любимого мультфильма. Чтобы не говорили, в критических ситуациях, когда уже ну никак не сидится, они хорошо выручают.
  15. А вообще, смотрим в окно, рассказываем что мы проезжаем. Играем в игру “угадай какого цвета” будет следующая встречная или попутная машина. Вокруг же столько всего интересного и трактор и мотоцикл и речка.

Веселых, познавательных, увлекательный, добрых и спокойных вам семейных путешествий на автомобиле с детьми, желаю вам я,Наташа Ярмошенко (мамочка без опыта) и проект Веселая Наука. В добрый путь, друзья! Приходите к нам почаще. Делитесь опытом и пишите в комментариях ваши любимые развлечения в дороге!

Наташа Ярмошенко

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде familyr_school wrote in June 9th, 2012

«Мы едем, едем, едем!» - все хорошо в этой песенке, особенно радужное настроение путешествующих животных и детей. В жизни, к сожалению, все не так весело. Поездки с малышами, какой бы замечательной не была цель путешествия, бывают утомительны - то пробки, то очередь в аэропорту, на границе. Часами сидеть сиднем маленьким непоседам одинаково тяжело на заднем сидении хорошего автомобиля, в кресле самого быстрого самолета и в купе лучшего поезда. Скоротать время и развлечь малыша помогут дорожные игры и забавы, в комплекте с «волшебным чемоданчиком».

Мой глаз - алмаз

В эту игру можно играть в поезде и машине, в аэропорту во время ожидания рейса. Сначала выбираем цвет предметов, которые будем искать, например, красный. И начинаем игру: мой глаз - алмаз видит красную… машину. Мой глаз - алмаз видит красное яблоко. Мой глаза - алмаз видит красную шляпу. Искать можно круглые, полосатые вещи.

Я возьму с собой

Это немного усложненная версия «Мой глаз - алмаз». Представьте, что вы отправляетесь в путешествие и берете с собой в чемодан какие-то вещи. Придумайте правило, согласно которому вы будете брать только… зеленые предметы. Затем вы говорите: «Отправляясь в дорогу, я возьму с собой... лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Дети спрашивают, можно ли взять с собой апельсин? Апельсин не зеленый, следовательно, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Вы отвечаете: "Можно" (так как огурец - зеленый). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

Слова

Играть в города - самую распространенную версию этой забавы - мы все умеем. Суть игры в слова такая же: придумывать слова, продолжая цепочку. Первый игрок называет любое слово, например, РЫБА, следующий игрок должен придумать свое слово на последнюю букву слова РЫБА, то есть на А. Например, арбуз. Ход переходит к следующему, который должен придумать слово на «З». В результате, получаются вот такие цепочки: ЗОЛА - АЗБУКА - АЛФАВИТ - ТЕЛЬНЯШКА - АНТЕННА и т.д.

Очень понятная и простая, уверенно в слова играют младшие школьники, дошкольники же могут активно участвовать, при условии, что вы введете правило нескольких подсказок. Малыши, которые еще не умеют читать, нередко придумывают слово на А - абезьяна. Задача взрослого - вовремя поправить, ненавязчиво объясняя правила. Говорим «абезьяна», а пишем «обезьяна». Когда ребенок долго придумывает слово, чтобы не тормозить игру, начните медленно считать до 10. Если слово так и не пришло на ум, игрок пропускает ход.

В ходе игры возникает достаточно много интересных ситуаций, когда можно поспорить, обсудить что-то, увидеть закономерность: например, что часто слова заканчиваются на А, на О. К этой ситуации можно подготовиться и придумать как можно больше слов на эти «хитрые» гласные.

Растение, животное, минерал

Помните, как Лев из известного произведения Льюиса Кэрролла пытался категоризировать Алису? «Кто ты: растение, животное или минерал?». Так и мы частенько играли в эту занимательную «угадай-ку», наматывая километры по разным городам и весям. Правила игры такие: ведущий загадывает какое-нибудь животное, растение или минерал. Задача остальных - задавая вопросы, угадать, что это такое? Надо заметить, что умение задавать вопросы сторонники ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) считают очень важным навыком для развития ребенка. На первых порах в подобных играх требуется активное участие взрослых.

Вот один из сценариев нашей игры «растение, животное, минерал». 9-летний ребенок загадал нам очень непростую загадку.

Это растение, животное или минерал?

Это животное.

Это млекопитающее?

У него четыре лапы.

Нет. Но есть конечности.

У него есть шерсть?

И да, и нет.

Он живет в норах?

Это домашнее животное?

И да, и нет.

Это дикое животное?

И да, и нет.

Оно умеет летать?

Оно ползает?

У него развитый мозг?

Это человек!

Вот такая получилась загадка Сфинкса.

Хорошо-плохо

Вместе с ребенком придумайте, о чем вы хотите поговорить - какое-нибудь событие или явление. Например, идет дождь. Что в этом хорошего? Растения получают влагу. Не надо поливать огород. Можно похлюпать в сапогах по лужам. Не надо мыть машину. Можно увидеть радугу. Можно помыться самому под летним дождем. Под дождем растут грибы. Когда все хорошие варианты исчерпаны, переходим к поиску плохих последствий. Идет дождь. Не погуляешь, слишком мокро и холодно, наводнения, урожай пропадает на полях, когда дождь идет слишком долго, можно промокнуть и простудиться, животные прячутся, им холодно и не увидишь их. Эта игра учит смотреть на события с разных точек зрения.

Снежный ком

Вы говорите любое слово, которое пришло вам в голову. Малыш повторяет ваше слово и придумывает свое. Вы повторяете первые два слова, добавляя новое слово. Так слова нарастают как снежный ком. Если часто тренироваться, играя, можно повторить за раз больше 20 слов. Очень полезное занятие для малышей, так как развивает память и внимание. Интересно также играть в «снежный ком» с сюжетом:

Жил-был на горе великан, однажды он попал в капкан (продолжает ребенок), посадили его в чулан, и попался ему на глаза таракан.

Я пакую чемодан

"Я пакую чемодан, - говорите вы, - И кладу зубную щетку, носки, зеркало, расческу"... Попросите малыша повторить все, что вы положили в чемодан. Если ребенок вспомнил все, что вы положили, пусть тоже добавит чего-нибудь от себя. Эта игра напоминает «снежный ком», но тематически связана с дорогой.

Розы - морозы

К любому слову необходимо придумать рифмующее слово. Например, вы говорите: палка. Ребенок - галка или скалка.

Кочерга

Очень смешная игра, особенно среди дошкольников. Попросите ребенка выбрать себе имя из кухонных принадлежностей: кочерга, тарелка, вилка, ножик. Теперь скажите, что вы будете задавать вопросы, и на все вопросы надо отвечать «Кочерга». Предупредите, что смеяться нельзя (хотя это вряд ли).

Как зовут?
- Кочерга.

Кочерга.

На носу у тебя что?

Кочерга.

А питаешься чем?

Кочергой.

А бабушка с дедушкой у тебя кто?

Кочерги.

Числа

В детстве мы считали столбы, переезды, ворон. Можно вместе считать всех бородатых мужчин, всех собак, всех кошек, грузовиков.

Номерные таблички

В эту игру мы играем в машине. Я выбираю какой-нибудь объект, который видно издалека - например, дерево или дорожный знак. Все пассажиры закрывают глаза, и когда, по их мнению, мы проезжаем дерево, они выкрикивают «здесь!». Кто оказался ближе всех, выигрывает.

Вам барыня прислала сто рублей

В эту игру можно играть везде, всегда и при любой погоде. Суть игры в том, что ведущий задает вопросы. Отвечая на вопросы, нельзя говорить "да", нельзя говорить "нет", нельзя выбирать черное или белое. Вам нужно запомнить присказку:

«Вам барыня прислала сто рублей,

Что хотите - то купите,

Черный - белый не берите,

"Да" и "нет" не говорите.

Вы поедете на бал?»

«Да!» - радостно кричит малыш. И… игра начинается сначала.

Еще одна версия считалочки:

« Вам барышня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?»

В этой версии, отвечая на вопросы, нельзя смеяться.

Игровая аптечка

С собой в дороге, неплохо бы иметь волшебный чемоданчик или игровую аптечку, в которую вы положите все необходимые предметы, чтобы ребенок был счастлив, а вы спокойны:

1.Бумага (блокноты, тетрадки, альбомы). Это универсальный способ занять время: бумага хороша для рисования, для игр, для записывания детских впечатлений и историй, для оригами.

2.Карандаши, фломастеры, мелки. Очень полезная вещь в дороге. Карандашами рисуют, их пересчитывают, сортируют, из них можно что-нибудь строить, а также использовать для игр воображения, придумывать сказки, где персонажами будут карандаши.

3.Карманный калейдоскоп. Классная и недорогая штука.

4.Книжки с наклейками в соответствии с возрастом. Ребенок, которого увлечет это занятие, спокойно проводит за ним целый час.

5. Планшет для рисования.

6. Любимые книжки с картинками.

7. Плеер (iphone, ipad) для того, чтобы слушать сказки, радиопередачи и подкасты. Как показывает практика, не все дети по природе аудиалы (то есть любители слушать), поэтому этот вариант подходит не всем и не всегда.

8.Пальчиковые куклы (наборы пальчиковых кукол продаются в Икее, а также других магазинах игрушек, на ярмарках). Сегодня продается так называемая «сказка на ладошке».

9. Мешочек разнообразных игрушек животных и маленьких куколок для игр. Чем больше будет персонажей в мешочке, тем интереснее и разнообразнее будет игра, тем дольше ребенок не будет скучать.

10. Головоломки («пятнашки», кубик Рубика, «русские гвозди»)

11.Игры - шнуровки, мини-паззлы (например, «Рыбалка», где надо ловить рыбок с помощью небольшой удочки), пирамидки.

12. Дырокол, степплер, скрепки, скотч, post-it. Как ни странно, детей очень привлекают канцелярские принадлежности. В дороге дайте ребенку лист бумаги, степплер и посмотрите, что получится.

13.Машинки, пупсики - классика!

14.Карты, чтобы играть в «парочки» и «мемори» (обычно, с изображением животных). Карточные игры «Кошки - мышки», «SET» , «УНО» отлично занимают дошкольников.

15. Магнитная игра "Наряди куклу", конструктор "Магнетикс".

16. Пластилин, который не оставляет следов (в поезде, самолете, но не в машине).

17. Дорожные варианты известных игр «шашки», «домино», «эрудит» для детей постарше.

18. Замечательная игра «Парковка» в дорожной версии, не раз скрашивала нам путешествия. Это игра по принципу «пятнашек», цель которой заключается в том, чтобы вывести красную машинку с парковки, двигая другие машинки.


Путешествие с детьми требует особой подготовки, любви, терпения и заботы. Чтобы поездка доставила удовольствие всем членам семьи, прошла без капризов и скуки, заранее позаботьтесь о том, чем занять детей в дороге. В машине, поезде, автобусе или самолете всегда можно придумать интересные развлечения. Причем, играя с детьми, вы сами не заметите, как пройдет время в пути. Эту статью я, как мама, психолог по образованию, путешественница с опытом, писала вместе с детьми, вместе вспоминали, чем развлекаемся в дороге.

С чего начать? С правильных сборов в дорогу на отдых с детьми. Ребенок должен сам собрать свой рюкзачок с играми в путешествие. Об этом мы писали в статье, где даем свои советы путешественникам:

Это прекрасный воспитательный момент. Дети чувствуют свою важность, ответственность, самостоятельность, учатся планированию и работе в команде (пусть пока семейной)). Это хороший опыт для будущих поездок.

А чтобы не получились «вагон и маленькая тележка» игрушек, весь процесс укладывания вещей проходит под чутким контролем и терпеливым наставничеством родителей.

Как собрать детский рюкзак

Заранее объясните ребенку, что нужно складывать только маленькие, компактные и легкие игрушки, ведь свой рюкзак он будет носить сам. (Из больших игрушек наши дети возят с собой только мягкие: мишку и кота, с которыми спят. С ними не желают расставаться даже на время путешествия. Но при этом сами свои игрушки носят).

Составьте вместе с ребенком, который умеет уже писать/читать список игр в дорогу.

С какого возраста малышу начинать участвовать в сборе своего рюкзака с играми? С 2,5 -3-х лет- возраста «почемучек». Это то время, когда ребенок начинает осознавать себя как личность. Он часто говорит: «Я сам/сама..», делает все наоборот, доказывая свое право на мнение и на выбор. Понятно, что самостоятельно 3-х летний малыш еще не может собрать рюкзак, но выбрать несколько игрушек и сложить их – вполне по силам.

Игры, развлечения в машине, поезде, автобусе и самолете

Игры мы объединили в несколько групп.

1. Гаджеты и книги.

Электронные книжки, планшеты, мобильные телефоны, MP3- плееры, ноутбуки, детские книги. Заранее скачайте мультфильмы, детские книги, игры, музыку, фильмы. Дайте ребенку почитать/ посмотреть путеводитель , а лучше приобретите специальные детские путеводители с яркими картинками или книги о приключениях в стране, куда вы направляетесь.

Читать в машине или автобусе вредно для детского зрения, в этом случае интересная аудиокнига – отличное решение. Приобретите диски с развивающими играми и интересными обучающими программами. В дороге ребенок может изучать английский, счет или буквы. Мы купили специальный адаптер, с помощью которого всегда в машине можно подзарядить все устройства, чтобы не садились.

Сразу хочу сказать, что электронные гаджеты не заменят общение. Как правило, они быстро детям надоедают. Поэтому для долгой дороги должен быть хороший запас игр и развлечений.

2. Все для рисования.

Альбом или блокнот, раскраски, карандаши, цветные ручки и другие инструменты для творчества – занимают минимум места в рюкзаке.

3. Игрушки.

Пусть детки сами выберут свои любимые игрушки в дорогу. Вы только проследите за габаритами и вместимостью, пусть это будет несколько видов миниатюрных игр и игрушек – куклы и пупсы с одежками, посудкой, набор зверушек, набор маленьких моделей машинок.

Наверняка вы замечали, что новая игрушка способна надолго заинтересовать ваше чадо. Создайте такой элемент новизны в дороге. По возможности сходите вместе с ребенком в магазин,(или посмотрите в интернет- магазине) и выберите игрушку или игру для путешествия, но с условием, что малыш впервые будет играть ими во время путешествия.

4. Настольные игры.

В самолет, машину, поезд или автобус лучше всего взять настольные дорожные игры , которые не имеют мелких деталей (ведь они легко потеряются) и не требуют устойчивости при игре (при движении в транспорте такие игры просто рассыпятся и расстроят малыша). Пазлы с крупными составляющими, лото, набор шашек/шахмат/нард на магнитах, развивающие игры.

Для самих маленьких (от 2 до 5 лет) -отличным решением станет набор развивающих карточек с играми.

5. Устные развлечения и игры.

В длинной дороге гаджеты, рисование, игры и игрушки со временем надоедают. Ребенку нужно часто переключаться с одного вида игр на другой. Так он меньше будет скучать и капризничать. (чем меньше ребенок, тем чаще переключение). Поэтому все гаджеты/игрушки идеально совмещать с общением, разными устными развлечениями.

Например, посмотрели мультфильм / поиграли в устную игру / дальше порисовали / попели / настольные игры или игрушки / новое устное развлечение. Такое распределение поможет разнообразить досуг деток и позволит родителям периодически отдыхать и наслаждаться дорогой.

Существенное преимущество устных игры – они не занимают места в рюкзаке)))В них можно играть, применяя подручные средства. Их количество неограниченно, всегда можно придумывать что-то новое, импровизировать.

Составьте для себя минимальный базовый запас устных игр, чтобы знать, чем занять детей в дороге. Вам в помощь – наша подборка таких развлечений для разных возрастов. Вам останется выбрать те игры, которые больше подходят вашим деткам)))

Устные игры в дороге:

Слова – правила те же, что и для знакомой игры в города. Новое слово начинается на букву, которой заканчивается предыдущее слово. Например, яблоко – остров- вода. Эта игра также полезна для деток, которые только начали изучать буквы и звуки.

«Что поместится в банку?»- это усложненный вариант игры в Слова. Называем слова на тех же условиях, что в обычной игре, но учитываем «вместимость» в банку. Например, слово «остров» уже не подходит, т.к в банку не влезает))

Ассоциации. Первый участник называет любое слово, второй говорит слово- ассоциацию и т.д. В конце получаются очень интересный ассоциативный ряд. Например, окунь- рыбалка- озеро-вода-лед – Северный полюс – география…

Угадай, кто ты – игра из серии вопрос – ответ. Один участник игры угадывает, кто он, задавая всем вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Слово для загадки можно написать, приклеить с помощью липкого листочка на лоб угадывающего, просто устно договориться.

Угадай- ка – загадайте предмет, который находится в поле зрения детей. Правила те же, что для игры выше. Участники задают наводящие вопросы о характеристиках предмета, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Угадай, что в мешке – еще одна «игра- угадайка». Для нее понадобится мешочек, сумка или непрозрачный пакет. Несколько предметов положите внутрь (овощи, фрукты и т.д). Игроки по очереди засовывают руку в мешок и наощупь угадывают, что там за предмет.

Морской бой, крестики- нолики – всем известные и популярные игры. Для них нужны только листочки и карандаши.

Давай посчитаем – увлекательная игра. Суть ее в том, чтобы считать все, что видим за окном: машины определенного цвета, столбы, коровы/овцы/козы, дома с каким-нибудь признаком. Эта игра впервые была применена экспромтом в дороге, когда наши непоседы от скуки начали применять ручки над окнами дверей как турник. Для наших двоих деток мы даже устраивали соревнования в дороге. Кто с какой стороны в машине сидит, тот с той стороны и считает коров. Стадо засчитывалось как 100. А вот в Одесской области, на границе Котовского района и Приднестровья есть села, большинство домов в которых побелены в синий цвет. Когда коровы заканчивались – считали синие домики. В любой стране по дороге можно найти что- то особенное.

Крокодил – эта игра больше подойдет для поезда, т.к требует немного пространства и минимум 4 участника. Один играющий загадывает второму слово или фразу. Второй должен показать это жестами, без слов. Остальные игроки угадывают.

Песни поем – весело и непринужденно проходит время в дороге за пением. Конечно, такое развлечение более уместно в своем авто, чем в автобусе, самолете, поезде. Пойте любимые песни «акапелло» вместе с детками, включайте любимые диски и пойте под них. Называйте слово или фразу, (широко распространенные в песнях. Например, весна, любовь, дружба) вспоминайте и пойте песни с этими словами. Кто больше знает, тот и выиграл.

Угадай мелодию – включайте или напойте сами первые ноты проигрыша к песне или первую строчку. Выигрывает тот, кто угадал первым, что это за песня. Спойте всю песню вместе.

«Что изменилось?» – игра на внимание. Разложите на сидении, альбоме, книге несколько предметов (игрушки, карандаш, носовые платки, вобщем- все, что есть под рукой). Игроки стараются запомнить какие это предметы и их расположение. После того, как играющие отвернулись, ведущий меняет местами, удаляет или добавляет новые предметы. Задача – найти все изменения.

Пальчиковые игры – для самых маленьких, прекрасно развивают моторику рук. Это игры- потешки такого формата, как «Сорока- ворона».

Можно в дороге устроить целый пальчиковый театр- сказку . Сейчас очень много предложений пальчиковых игрушек для мини- театра.

Играем в ладоши – игра на внимание и скорость реакции. Известная игра «улица Пушкина, дом Колотушкина» или такая же «На златом крыльце сидели: царь царевич, король, королевич». Можно играть вдвоем и больше. Детки и сами могут предложить разные современные интерпретации этой игры. Играющие берутся за руки ладонями кверху так, чтобы правая была вверху, а левая внизу. Каждый говорит фразу из текста и хлопает правой ладонью по руке соседа. В определенный момент задача того, кто хлопает попасть по руке соседа, а задача соседа вовремя успеть убрать свою ладонь. Выигрывает самый быстрый.

Есть и вариант попроще- для двоих . Текст можно не применять, а играть таким образом. Двое игроков друг к другу протягивают согнутые руки. Один –держит руки внизу, но ладонями вверх, другой – держит руки над руками соперника, но ладонями вниз. Задача первого игрока хлопнуть по ладоням второго, а второго вовремя убрать руки.

Скороговорки – недаром наши прабабушки – прадедушки, будучи маленькими, развлекались скороговорками, сидя на печи долгими зимними вечерами. Оказывается, это очень веселое занятие и полезное. Попробуйте)))

Рисунок с секретом – игроки заранее договариваются в какой очередности они рисуют. Нужен лист бумаги и карандаш. Первый игрок начинает рисовать. Другие не подглядывают. Он закрывает свой рисунок, согнув листок и оставив только крайние линии и детали для следующего игрока. Все повторяется. Пока не закончится лист. Потом открывается весь рисунок. Получается очень смешно.

Фанты – каждый игрок пишет на листочке какое- то смешное задание.(можно несколько листов с разными заданиями) Все листочки бросаются в общий мешочек/ пакетик. Все по очереди вытягивают по – одному заданию и выполняют его. Очень веселая игра.

Колпак мой треугольный – забавная игра на скорость и внимание. Задача – показывать жестами все, о чем говорится в тексте, каждое слово. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Текст: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».

Море волнуется – игра с нашего детства. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская фигура замри!» До слова «Замри» можно активно двигать ручками, ножками. Как только оно прозвучит, все игроки замирают. Кто первый пошевелится или засмеется – тот становится ведущим.

Молчанка – в дороге все устают, иногда просто хочется тишины. А энергия наших чад «бьет фонтаном» вопреки всему. Для такого случая есть игра в молчанку. Кто первый заговорил – тот и проиграл.

Как видите, многие игры в дорогу для детей широко известны, они веселые и занимательные. Еще замечательный «запасной» вариант того, как развлечь детей в дороге – пусть дети предложат вам свои игры. Они это очень любят)))

Чтобы дети легче переносили долгий путь, маленьким непоседам желательно давать возможность походить, побегать, попрыгать. Пройдитесь с ребенком по вагону поезда, по проходу в самолете. Для автобусов предусмотрены остановки в пути. Обязательно используйте такую возможность для пробежек малыша)))

Запланируйте для поездки на автомобиле остановки в пути, старайтесь это делать каждые 2 часа. Выбирайте для остановки безопасное место – чтобы был участок для прогулок подальше от дороги. Пусть дети побегают вдоволь.

Надеемся, что наши советы – наша «шпаргалка для родителей» – помогут Вам развлечь детей в дороге. Главный секрет – играйте сами увлеченно и с радостью, проявляйте к детям максимум терпения, заботы и любви.

Подпишитесь на обновления блога и получите наши авторские путеводители в подарок!

Если вы собрались в поездку с детьми, следует хорошенько подготовиться и запастись различными играми и идеями, которые можно применить в игры в дорогу.

Предлагаем вам отличный перечень того, что поможет занять малыша в пути. С этими играми и игрушками время в дороге пройдет незаметно для вас и для вашего ребенка.

  1. Секретный мешочек. Соберите в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Положите туда что-то из любимых ребенком игрушек, добавьте что-то новое. Это будет ваш запас идей на всякий случай. Малышу будет очень интересно порассматривать содержимое мешка. Можно поиграть в игру: ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке. Или вы просите найти его какую-то вещь (например, маленького паука) не подсматривая, а только ощупывая предметы.
  2. Сочиняем стих, сказку, песню . Многим детям понравится придумывать различные смешные или страшные истории. Предложите ребенку придумывать по одному предложению по очереди. В конце у вас получится чудесная сказка, которую главное не забыть и записать!
  3. «Угадай, какую цифру я задумал». Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего.
  4. Поймай мою руку. Предложите ребенку поймать вашу руку. Положите свою ладонь на колени ребенку или на сиденье. А малыш пусть пытается ее поймать. Вы же старайтесь этого не допустить. Возможно, вам нужно будет поддаться малышу. Главное, чтобы было весело!
  5. Угадай предмет. Загадайте какой-нибудь предмет. А ребенок должен задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать его. Тут главное - правильно задавать вопросы. Вы же можете отвечать только «да» или «нет». Пример:
    - Оно живое?
    - Да!
    - Это растение?
    - Нет.
    - Это животное?
    - Да.
    - Это млекопитающее?
    - Да.
    - У него 2 лапы?
    - Нет.
    - Оно живет на суше?
    - Нет.
    - Это дельфин?
    - Да!
  6. Карта мира. Очень интересным занятием для деток постарше будет отслеживание маршрута вашего движения на карте. Возьмите с собой карту и несколько фломастеров и отмечайте те страны или регионы, по которым вы проезжаете.
  7. Карта мира «Travel Map Kids». Это не обычная карта, а та, которая не только развлечет, но и поможет запомнить удивительные факты из истории и культуры разных стран, познакомит с географией и диковинками нашей планеты. «Travel Map Kids» - это карта мира и 34 стикера и карточки. Вам просто нужно выбрать набор наклеек и карточек и вместе с ребенком разместить их в нужных странах. Таким образом вы получите возможность исследовать мир с удовольствием! Комплекты выпускаются в двух возрастных категориях: 6-8 и 9-12 лет. Первая категория поможет малышу выучить названия зверушек разных стран и другие приятные мелочи, вторая же – более сложная: тут ребенка постарше ждут достопримечательности и чудеса света.

    Узнайте больше о карте на travelmap.com.ua
  8. Игры с пальчиковыми куклами. Это замечательные игрушки, которые позволят проиграть любимую сказку или создать свою. Пальчиковые куклы очень хорошо стимулируют ребенка проигрывать разные эмоциональные переживания, таким образом ощущая и выплескивая эмоции. Возьмите их в дорогу и понаблюдайте за ребенком. Поиграйте вместе с ним!
  9. Головоломки. Как раз есть много времени, чтобы сложить кубик Рубика или разобраться в очередной головоломке.
  10. Вы поедете на бал? Чудесная, веселая словесная игра. Она не просто развлекает, но еще и развивает внимание, речь и смекалку. Ведущий начинает игру с таких слов:
    - Да и нет не говорите,
    черное с белым не берите,
    вы поедете на бал?
    Второй игрок должен отвечать, не используя запрещенных слов (да, нет, черный, белый), например: «конечно», «наверное». Далее ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить другого игрока употребить запретное слово. Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями.
  11. Угадай, кто я. Понадобятся самоклеящиеся листочки. Каждый получает по одному листочку, на котором следует написать имя сказочного героя (или артиста, певца, политика…). Далее все меняются листиками. И каждый, не подглядывая, клеит листик себе на лоб. Теперь все по очереди начинают задавать вопросы, и каждый должен угадать, чье имя написано у него на бумажке на лбу. Вопросы должны быть такими, чтобы ответы были «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее всех угадает.
  12. Колпак мой деревянный. Все дружно повторяют простое четверостишие: «Колпак мой деревянный,
    Деревянный мой колпак.
    А если не деревянный,
    То это не мой колпак!»
    Потом ведущий просит не говорить слово «мой» а заменить его на жест (показать на себя). Потом заменяем еще одно слово «колпак» жестом: дотронуться до лба. Можно еще заменить слово «не» мотанием головой. А вместо слова «деревянный» топнуть ногой. Всем необходимо очень внимательно следить за стихотворением и не ошибиться.
  13. Котенок. Попросите ребенка назвать, что может делать котенок на какую-то определенную букву. Например на букву “П”. Приседать, приветствовать друзей, ползать, прыгать и т.д.
  14. Антонимы. Называете слово, а ребенок в ответ быстро говорит противоположное по значению.
  15. Какое? Придумывать прилагательные к выбранному слову по очереди. Кто больше придумал, тот и выиграл.
  16. Что бывает? Назвать прилагательное и придумывать, что может быть таким. Пример: мягким может быть подушка, трава, снег и т.д.
  17. Что из чего? Называете предмет, а ребенок отвечает, из чего он сделан.
  18. Что внутри? Называете предмет, а ребенок в ответ говорит то, что может в нем находиться. Например: тыква - семечки, троллейбус - пассажиры и т.п.
  19. Угадай мультфильм. Вспоминайте какой-нибудь отрывок (фразу, песенку) из мультика. Ребенок должен отгадать. Теперь он вспоминает, а вы отгадываете.
  20. Цвет автомобиля. Выбираете цвет. Каждый свой. И считаете машины задуманного цвета. Победит тот, кто за определенный промежуток времени насчитает больше.
    Приятных вам путешествий!