Сценарий на день рождения 4. Сценарий дня рождения для девочки (4 года) «День рождения с принцессой Леснянкой. Игра «Мои тапочки»

В день праздника была, как всегда, суматоха. Подготовка угощения, скатерти-посуда, еще не забыть обычные дела типа прогулки с Мишкой – заодно мы закупили гелиевые шарики (они так удачно потом висели под потолком и с них свешивались блестящие ниточки), потом именинник вырезал разнообразнейшие фигурки из цветной бумаги и разбрасывал все это по полу – это называлось «я украшаю комнату». И вот первый звонок в дверь! Приглашено было двое детей плюс именинник Мишка, 4 года: Лиза, 4 года и Сережа, 5 лет (хотя говорят, что гостей должно быть «число лет плюс один», но еще пара детишек – брат и сестра – приболели). И, соответственно, три пары родителей. Мы не стали устанавливать большой стол, я вынесла только фрукты, выпечку и компот (в результате комната была свободна для игр и конкурсов), а на кухне был накрыт небольшой праздничный стол для желающих перекусить поплотнее. И вот – гости встречены, подарки уже получены и изучаются сидящими на полу детьми, мамы-папы делятся последними новостями и тут… В дверях появляется некто в кедах, в кепке, в ярком костюме, с огромным носом, с огромным мешком в заплатках и огромным надутым розовым шаром. «Здравствуйте, Мария Ивановна тут проживает?». Обалдевшие дети смотрят на гостя, молча. Он продолжает: «Меня позвали на день рождения к Марии Ивановне, ей сегодня 75 лет, где именинница?». Никакого ответа, но дети начинают шевелиться, интерес перевешивает боязнь перед странным незнакомцем. «О-о, да у вас тут тоже красиво как! У вас тоже праздник? А какой?». Мишка, осмелев, произносит: « У меня день рождения, мне сегодня 4 года». И эта фраза стала началом контакта, клоун увлек детей и их родителей, начались игры, соревнования, забавы, шутки. Ребята забыли про мам и пап, они радовались сами, давали нам, взрослым, повод оценить их, увидеть как бы со стороны, вызывали у нас законное чувство гордости – своими знаниями, умениями, поведением. Но для них это был просто праздник и сменяющие друг друга игры, словом, замечательный вечер. А впрочем, это был также и праздник для родителей – ведь мы тоже принимали участие в конкурсах.

По порядку все происходило вот так:

  1. Знакомство – клоун спрашивал каждого ребенка, как его зовут и сколько ему лет. И между делом задавались загадки по этой теме (например, «чтобы его узнать, надо его назвать» - с подсказки одного из пап догадались, что это «имя»)
  2. Познакомившись, встаем в большой круг: мамы-папы-дети-клоун, Мишка-именинник в центре, поем «Каравай» (при этом все смеемся: как же давно это было у нас, уже тридцатилетних родителей!), Мишка, довольный, стоит в центре, улыбается и поет со всеми вместе. Потом 4 раза – по числу лет, – хлопаем в ладоши, затем 4 раза топаем ногами (папы сачкуют, жалеют соседей снизу), потом громко-громко кричим «Поздравляем!».
  3. Игра – клоун принес огромный мячик, мы передаем его по кругу друг другу и тот, у кого окажется мячик в момент, когда клоун скомандует «Стоп!» (как вариант можно останавливать музыку в какой-то из моментов), должен высказать свои пожелания имениннику. Трогательно звучат слова маленького Сережи: «Будь хорошим!», на что Мишка реагирует моментально: «Я и так хороший!», а Сережка продолжает: «И слушайся маму, и папу, и больше никого»). Затем мяч снова бежит по кругу, и на этот раз пожелания высказывает Дима – папа Сережи: «Будь таким же умным, спокойным и надежным, как твой папа», и снова играет музыка, мяч бежит дальше…
  4. Дети на полу, перед ними белый лист: рисуем коллективный портрет именинника. Предложено нарисовать именно портрет, поэтому стремления нарисовать шею (Лиза) или пузо (Миша) отклоняются. Так и создают шедевр – кто-то рисует голову, кто-то – глазки, кто-то – реснички… Полученный портрет – его мы обязательно сохраним! – отдается взрослым с просьбой на оборотной стороне написать добрые слова виновнику торжества.
  5. Игра «защитим именинника». В доме нашлось несколько больших мягких игрушек – большая собака, белый медведь и мартышка. Дети на полу, клоун рядом с ними, звери «усаживаются» вокруг. Звери хотят напасть на именинника, но гости смогут защитить его, рассказывая по очереди стихи или песенки, - если не будут останавливаться. Как только гости замолкают, звери приближаются, окружают именинника, но едва они услышат стишок – отступают. Эта игра вызвала неоднозначную реакцию. Сначала все шло хорошо, но когда внезапно закончились запасы стихов в детских головках, и звери подошли слишком близко, на Мишкином лице появилась недовольная гримаса, а в глазах выступили слезки – но тут выручили мамы, подсказали еще несколько строк, и звери убежали. Игра была тут же закончена, и на детских лицах снова появились улыбки. Это нам урок на будущее – останавливаться и прекращать игру вовремя.
  6. Игра на ловкость пальчиков – дети встают в шеренгу, перед каждым на расстоянии метра кладется по два банта. И один сладкий приз – впереди, в центре. Банты завязаны узлами, по 4--5 узлов на каждом, но не крепко, и требуются навыки мелкой моторики и сообразительность, чтобы развязать все узлы на двух бантах и первым добраться до приза. Дети начали старательно развязывать, пыхтят, оглядываются на мам, но борьба должна проходить честно! Мамы могут только подсказывать словами и напоминать: «Не затягивай!». Не сразу, но, все-таки, все узелки были побеждены. Детишки показывают клоуну свои гладкие ленточки, и все получают по призу.
  7. Время загадок. Я заготовила несколько загадок накануне, правда, у клоуна были свои, похожие, но я их не запомнила. Поэтому в качестве примера привожу то, что было запасено у меня. Эти загадки оказались легкими для наших детей, потому что рифма помогала догадаться об ответе. Но вторая серия была посложнее – там рифма подсказывала, наоборот, неправильный ответ! Но и с этими загадками, поняв, в чем суть, и уже не поддаваясь на провокации рифмы, дети справились! Ответы они выкрикивали громко, азартно, им явно нравилось это дело.
  8. Эстафета. Поработав немного головой, хорошо бы и размяться. Выстраиваемся в две команды, вперемешку – мамы--папы--дети, кто куда хочет – каждой команде дается лопаточка, возле окошка рассыпаются «блины» - любые плоские предметы. Каждый участник бежит к окну, кладет «блин» на лопаточку, несет к своей команде, там его скидывает, передает лопаточку. Затем следующий участник делает то же самое. Когда все «блины» в общей куче у окна закончатся, считаем блины в командных кучках и определяем команду--чемпиона. Думаю, у каждого в доме найдется что-то подобное, да и не обязательно делать лопаточки с блинами. В крайнем случае, можно хоть детали от конструктора использовать, хоть кубики. Главное – перенести из одного места в другое и сделать это быстрее соперников. Итак, старт! Под ритмичную музыку и поддержку всей команды каждый старается сделать все быстро, не потерять блин и передать лопаточку другому. Даже я, с моим семимесячным животиком, так же активно бегала с лопаточкой. Сейчас все мы были увлеченными игрой детьми. А потом пришло время удивляться клоуну. Он решил посчитать блины в каждой кучке и спросил ребят: «Поможете?». «Да!» - звонко ответили они, и началось. «Раз, два, три…» ... каждый блин клоун вскидывал над головой. После восьми и девяти он был удивлен, а когда наши спокойно, как ни в чем не бывало, так же громко и уверенно хором считали: «Десять, одиннадцать, двенадцать...» он посмотрел на нас, родителей, с легким испугом – мол, они до скольких умеют считать? Что ж поделать – современные дети осваивают все науки раньше. В общем, наша команда набрал 14 блинов, соперники – 16, и они победили, но мы нисколько не расстроились, потому что впереди нас ждал еще один сюрприз.
  9. Медвежонок. Клоун наш был артистом кукольного театра, и, конечно же, к нам непременно должна была прийти кукла. Она и пришла. Вернее, это был он – симпатичный медвежонок (кстати, приличных размеров – около метра в высоту), который разговаривал с ребятами и играл с ними в «пчелку». По двум нашим комнатам были разбросаны цветы (это был театральный реквизит, но можно найти и искусственные, или сделать самим из бумаги), а каждый ребенок был пчелкой – на жесткую проволочку с ручкой была надета пчелка-игрушка (можно сделать самому из кусочков ткани и набить чем-нибудь мягким). Длина проволочки – около метра, так что дети, сидя на диване, могли пожужжать и ужалить мам, сидящих на соседнем диване), чем они, собственно, и занялись в первую же секунду. А потом было задание – собрать мед для медвежонка. Для этого надо было облететь все цветы и собрать как можно больше меда (цветок принести с собой). Было несколько вылетов, каждый малыш отличился, приносил по целому букету цветов, а медвежонок был очень доволен: всех гладил мягкой лапой по лицу и целовал в щечку. Несмотря на то, что дети явно видели клоуна-кукловода, они все равно считали медвежонка чем-то отдельным. Это был живой гость на их празднике, с ним можно было разговаривать, с ним поначалу они так же знакомились и объясняли, что тут происходит. Это было так нежно и так заботливо – дети и маленький пушистый зверек… Но он вскоре попрощался и ушел к своим родителям в лес.
  10. Снежки. А у нас началась новая командная игра – встаем вдоль двух стен, на пол высыпаются «снежки» (обернутые белой марлей кусочки поролона диаметром 7--8 см – совершенно безопасно для детских голов и хрупких вещей в квартире). Надо закидать команду соперников снежками, а в конце игры (длилась она минуты 2--3 под задорную музыку) мы сосчитали, сколько снежков на стороне каждой из команд. И снова дети увлечены, взрослые так же активно участвуют, смех, крики, эмоции, поддержка друг друга… По окончании считаем, на чьей стороне больше снежков, а победители опять получают сладкие призы.
Но всему самому приятному приходит конец. Дети устали, это видно по их личикам, поэтому пришло время прощаться с клоуном. А впереди их ожидало еще одно чудо – свечки на тортике. …Поэтому клоун складывает свои вещи в большой мешок, еще раз поздравляет Мишку, ребята снова кричат: «С днем рождения!», а Миша получает тот самый огромный шар в подарок. Клоун дарит его со словами: «Пусть все у тебя сложится хорошо, малыш! И пока этот шарик с тобой, все твои мечты сбудутся. Удачи тебе!». Миша стоит, примолкнув, потом кидается к маленькому столику с фруктами, берет там киви и несет клоуну: «Спасибо, угощайтесь, вот!». Это было так по-детски непосредственно! «О-о, мои любимые киви!» - улыбается клоун. А я подумала, что Мишка сейчас очень расстроится – ведь его гость уходит. Но идея прощания оказалась очень простой, меня она даже удивила своей обыденностью и, в то же время, неожиданностью. «Ребята, я все-таки пойду, поищу Марию Ивановну, а вы бегите мыть руки и садитесь за стол, ладно? До свидания!». Вся ватага понеслась в ванную и, вернувшись оттуда, завалила клоуна вопросами: «А еще раз придешь? А ко мне? А в следующем году придешь? А когда мне будет 6 лет, придешь?». Добрый клоун улыбался – конечно же, он придет! Дети побежали устраиваться за столом (полтора часа таких активных игр требовали заправки), я закрыла дверь за нашим гостем (переодевшись, он стал обычным человеком, каких много среди нас) и вдруг мне подумалось – этот вечер дети провели с добрым волшебником. Да, я оплачивала его услуги, да, это его работа. Но он был настолько душевно близок с детьми, настолько искренне все делал, настолько увлеченно, что я забывала о том, что это «нанятый мной для проведения праздника человек». Он был реально нашим гостем. Это было так приятно – знать, что к нам приходил не ремесленник, просто хорошо знающий свою работу, а мастер, вкладывающий в дело всю душу. Хочется сказать ему большущее спасибо за все! А потом у нас был торт, четыре свечки, чаепитие и просто свободные игры детей. P.S. Клоуна мы приглашали из детского кукольного театра.

К тому времени, как ребенку исполняется 4 года, он уже наверняка побывал на нескольких днях рождения. А значит понимает, что это такое. Обсудите с ним предстоящий праздник. В основу мероприятия могут быть положены интересы или пожелания ребенка.

Утро именинника

Чтобы день рождения запомнился, можно начать утро с сюрприза.

Надуйте много шариков, закрепите их с обратной стороны двери детской комнаты. Когда малыш проснется и откроет дверь, шарики попа дают на него.

Закрепить их можно или полиэтиленом, приклеенным по бокам на скотч, или натянутыми лентами гофрированной бумаги.

Подарки родителей тоже можно вручить сразу, утром.

Тематическая вечеринка

Тематическая вечеринка на день рождения - популярный вариант.

«Ведущим мотивом» могут быть:

  • любимый мультипликационный герой;
  • для мальчиков: пиратская вечеринка, ковбои;
  • для девочек: русалки, лесные феи;
  • космическое приключение;
  • сказки.

Место проведения и декорации

Чаще всего на 4 года праздники бывают «домашними» (в помещении или на открытом воздухе). Подойдут и парк, и место для пикника на природе, и помещение детского клуба. Конечно, встречаются родители, которые могут организовать «вечеринку» в аквапарке, зоопарке и в более экзотических местах.

Если выбрали какую-то определенную тему для праздника, наберитесь идей и вдохновения для реализации соответствующей атмосферы. Где? Можно, например, посмотреть в сети Pinterest, там всегда много интересного!

Если особой темы нет, то и украшения комнаты могут быть общего плана. Например, воздушные шары, гирлянды.

Сценарий дня рождения на 4 года (домашний вариант)

Встречаем гостей

Приход гостей может немного растянуться во времени, так что желательно продумать, чем занять деток на этот период.

При встрече раздайте всем участникам праздника колпак или какой-нибудь маленький опознавательный знак (значок, медальку, повязку на руку). Это заинтересует и объединит их.

Игры для детей 4 лет

Вот несколько классических игр, которые подходят для четырехлеток (и вообще дошколят).

Подвижная игра «Утка, утка… гусь»

Возраст: 4+

Количество игроков: 6+

Чем больше игроков и больше свободного места, тем интереснее играть.

Все участники, кроме водящего садятся по кругу. Если игра проходит на ковре или траве, то можно сесть. Если на земле - присесть на корточки. Водящий ходит за пределами круга, по очереди задевает игроков и говорит: «Утка… (утка…) утка…». Потом он должен сказать «Гусь!». Тот, кто оказался «гусем», должен подняться и побежать за ведущим по внешнему кругу.

Если «гусь» поймает водящего, пока тот не встанет на его место (обежав круг), то игра продолжается с теми же ролями. Если же «гусь» не поймает водящего, тот становится «уткой» в круг, а «гусь» водит в следующем туре.

Следите, чтобы все побывали «гусями», чтобы никому не было скучно.

Кстати, для детей постарше эта игра тоже будет интересной. Можно усложнить ее, устанавливая разнообразные правила. Например, чтобы не бежать по кругу, а прыгать на одной ножке или пятиться спиной (и т.д.).

Горячая картошка

Еще одна популярная подвижная игра для большой компании. Дети встают в круг, по кругу под музыку пускается мяч - «горячая картошка». Дети должны как можно быстрее передать мяч соседу. Взрослый останавливает музыку, и тот, у кого в руках в это время была картошка, выбывает из игры. Когда останется один ребенок, игра заканчивается и он объявляется победителем.

Следуй за лидером

Выбирается водящий - «лидер». Он будет передвигаться любым способом. Все остальные должны следовать за ним, повторяя движения. Следите, чтобы лидерами побыли все дети. Можно включить музыку (или музыкальную нарезку из разных композиций, чтобы движения были разноплановыми).

После подвижных игр можно перейти на более спокойные.

Хвост для ослика

Для игры потребуется доска для рисования маркерами.

Взрослый рисует на доске вид осла сзади (но без хвоста). Выбирается водящий. Ему завязывают глаза и дают маркер. Ребенок находится на некотором расстоянии от доски. Остальные участники игры должны «руководить» его действиями. Команды должны быть простые. Например, «сделай шаг вперед», «подними руку», «немного опусти руку», «подвинься вправо» и т.д..

В результате водящий должен поставить точку - отметку для хвоста. Сам хвост нарисовать ребенок 4-х лет не сможет, поэтому у вас должна быть заготовка. Можно сделать его из веревки, на конце распушить и завязать бантик, как у ослика Иа. Прикрепите хвост (с помощью магнита) на место, обозначенное ребенком. Сделайте фотографию: «автор» рядом с получившимся вариантом.

За самый точный вариант можно дать маленький приз.

Пиньята

Пиньята может стать завершающим аккордом праздника. Именинник «разбивает», а потом все вместе собирают разлетевшееся содержимое.

Угощения

«Лучше меньше, да лучше» - этим правило подходит для составления меню. Малыши могут быть достаточно привередливы в еде, да и серьезные блюда не очень уместны. Подготовьте разнообразные простые закуски: нарезки фруктов и овощей, дыню или арбуз (если сезон), ягоды, печенье, кубики сыра.

Необычно оформите маленькие бутерброды - детям очень понравится!

Конечно же, без праздничного торта с чаем никуда. Но можно и испечь кексы. Кексы или маффины удобны тем, что они небольшого размера - так будет меньше проблем с крошками и липкими руками.

Разнообразный досуг

Что еще будет интересно детям в этом возрасте?

  • Строительство «замка» из одеял и подушек.
  • Город из Lego.
  • Помощь в оформлении пиццы и последующее ее поедание.
  • Фэйс-арт (рисунки на лице специальными безопасными красками).
  • Танцы и просто игры под музыку.

Люблю я такие моменты…

Чаще я описываю идеи, которые ПОКАЗАЛИСЬ мне интересными, а иногда удается рассказать о настоящем детском празднике .

В чем разница? Разница в том, что сейчас вы прочитаете описания конкурсов и игр, которые абсолютно точно имели успех у детей в 4 года!

Передаю слово своей двоюродной сестричке Надюше . Вот как ей удалось организовать день рождения дочки Маруси (4 года) .

Где проводили детский праздник?

Праздник проводили в детской творческой студии. Аренда на 2,5 часа. Этого времени хватило, чтобы поиграть свободно, поучаствовать в конкурсах, посмотреть маленький спектакль «Бобик в гостях у барбоса», шоу мыльных пузырей, угоститься тортом и опять поиграть свободно.

(Думаю, этого времени вполне достаточно. Дети еще маленькие, развлекать их больше 3-х часов очень сложно. Аренда детской творческой студии — великолепное решение. Много места, нет мебели, порожков и углов. Легко украсить и прибрать в помещении — ИП )

Что подарили на день рождения (4 года)?

Набор с классными толстыми фломастерами, к которым прилагается макет замка с картонными фигурами, книжки с заданиями и сказками для ребенка 5 лет, домик с жителями для игры в ванне (он у нас вторую неделю уже плавает в ванне), рыбалку, домино, раскраски, говорящую куклу.

Сколько гостей?

Детей — 5
Взрослых — 9

Нашлось веселое решение для совместного праздника. Мамы, папы и бабушки с удовольствием участвовали в эстафетах и конкурсах!

(Мне эта идея очень понравилась. В лучшем случае, родители просто смотрят на происходящее со стороны и фотографируют. Бывает, начинают друг с другом обсуждать мировые проблемы, заглушая ведущего. Привлечение их к праздничному действу — великолепное решение! — ИП)

Конкурсы на день рождения (4 года)

Сразу скажу, что на моем сайте достаточно много конкурсов для этой возрастной группы . Собраны они тут:

А теперь посмотрим, что было у Маруси:

«Помоги маме сварить компот»

Мы воспользовались тем, что в студии был бассейн с пластмассовыми шариками , и пошли к нему будто на базар за фруктами. Каждый ребенок выбрал себе 3 фрукта и их назвал. Потом все выстроились и получили поварешки. На другой стороне, мамы или папы каждого из них тоже выстроились. Задание: надо все 3 фрукта отнести родителю в поварешке по одному. Побеждает, естественно, самый быстрый и ловкий. Ему на одежду (или на руку) цепляем самый большой стикер (голографические наклейки), всем остальным детям — стикеры поменьше, но обязательно!

Самый быстрый Кенгуру

Я заранее пришила к наволочкам по игрушке, чтобы ее видно было. С одной стороны выстроились родители, на другой стороне их ждали дети. Родители залезли в наволочки (с животиками-караманами)допрыгали до своих детей, и передали животики детям, а дети доскакали обратно.


Игра «Разбуди дракона»

Ведущий в маске или шапке дракона (можно заменить на любое животное). Детям раздаются пищалки, свистульки . У нас были с раскручивающимися штучками. Дети (лесные добрые животные) разбегаются в свои норки (напольные пазлы по количеству детей раскладываются хаотично по полу). Как только Дракон (ведущий) заснул, они выбегают из нор и дразнят его, пищат и свистят. Дракон просыпается и ловит зверят, потом опять спать ложится. Дети с восторгом убегают, путают норы, теряют от смеха свистульки.


Спектакль «Бобик в гостях у Барбоса»

Сыгран почти по Носову. Все построено на игре слов, с добавлением новых реалий в квартире Барбоса. Например, Бобик удивляется, что есть холодильник. Барбос говорит, что там все морозится, что там лед. Бобик спрашивает, так там можно на коньках кататься что ли?

Бобик удивляется, что есть гладильная доска. Барбос объясняет, что на ней всех гладят. Бобик, живущий без ласки, хочет, чтобы и его погладили. Удивляется стиральной машине, ищет где у нее руль и кто водитель… и т.д.

Для детей 4 лет это уже понятно. Они смеются и с мест подсказывают. Потом включается песенка «Человек собаке друг», а детям раздаются музыкальные инструменты. Собаки танцуют, а дети играют под музыку. Всем весело.

Шоу мыльных пузырей (30 минут)

Все были в восторге. Особенно от возможности самим делать пузыри и от гигантских пузырей. На это стоит потратиться. Тем более, что в провинции это не очень дорого.

А как вам именинница с подружкой в гигантском пузыре ? Представляете, сколько впечатлений?

После мыльных пузырей чаепитие с тортом . Для детей были только торт, сладкие кармашки, фрукты. Стол мы украсили белой скатертью, букетиком и тарелочками с рисунками животных.

Родители угощались закусочками посерьезнее: миниатюрные шашлычки из семги и курицы, профитроли сырные, рулетики. Все маленькое, аккуратное, чтобы все съелось и домой не надо было везти.

Все гости получили шоколадку «Маруся». Нет, это не описка! Именно «Маруся», а не «Аленка». Состав: хитрин, капризин, манипулятор, идентичный натуральному.

Ведущая:
Дорогие дети! Дорогие взрослые! Сегодня мы собрались для того, чтобы
отметить день рождения нашего замечательного именинника.
Чудесный праздник день рожденья
Собрал недаром всех друзей,
Ведь вместе петь и развлекаться
И радостней, и веселей.
Сынок наш в этот день родился,
Его мы любим всей душой.
Весь мир наш очень изменился.
И вот наш сын уже большой.
Тебе уже четыре года.
Ты всё умеешь делать сам.
И аккуратно все игрушки
Ты расставляешь по местам.
Растёшь помощником для мамы.
С отцом вы - лучшие друзья.
Проказы, шалости, проделки
Тебе прощает вся семья.
Для нас ты словно лучик солнца
И как глоток живой воды.
Расти отважным, умным, смелым.
Не знай ни горя, ни беды!
А сейчас наши гости поздравят именинника.

Гости поздравляют виновника торжества.

Ведущая:
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Садитесь и приготовьтесь смотреть,
что произошло с одним сказочным героем.
Лунтик - друг для всех ребят.
Он ребятам очень рад!
К нам на праздник он идёт
И кузнечика ведёт.
Будем вместе петь, играть.
Не придётся нам скучать.

Заходят кузнечик Кузя и Лунтик.

Кузя:
Чем ты, Лунтик, так встревожен.

Лунтик:
Я на праздник идти должен.
У мальчишки день рождения,
Нам прислали приглашение.
Только важный есть момент:
У меня подарка нет.

Кузя:
Да, необходим подарок.
С ним ведь праздник очень ярок!

Лунтик:
Помоги мне, друг мой Кузя,
Ведь подарок очень нужен.

Кузя:
Время нам нельзя терять.
Побежим сюрприз искать!

Лунтик и Кузя убегают.

Приходят Вупсень и Пупсень.

Вупсень:
Слышал, что они сказали?

Пупсень:
А нас на праздник не позвали.

Вупсень:
Я прошу не унывать.
Мы должны им помешать.

Пупсень:
А давай испортим праздник.

Вупсень:
Как испортим? Ты - проказник!

Пупсень:
Заберём подарки, спрячем,
Всё тогда пойдёт иначе.

Вупсень:
Будет праздник весь испорчен.
Мы порадуемся очень!

Пупсень:
Чтоб подарок нам забрать,
Побежали догонять!

Вупсень и Пупсень убегают.

Появляются Кузя и Лунтик. Несут большую коробку.

Кузя:
Потрудились мы чудесно,
Нашли подарок интересный.

Лунтик:
Порадуются все на славу,
Ведь в праздник так нужны забавы!

Кузя:
А чтоб сюрприз был интересным,
Давай о нём споём мы песню.

Кузя и Лунтик поют песню « Да здравствует сюрприз!». В это время
Вупсень и Пупсень тихонько подкрадываются, воруют коробку и
убегают. Лунтик и Кузя оглядываются и не находят коробку.

Лунтик:
Где теперь коробка наша?
Кто об этом нам расскажет?

Кузя:
Кто даст правильный ответ
Найдём подарок или нет?

Ведущая:
Лунтик и Кузя, а давайте спросим у ребят, не видели ли они, кто забрал коробку
с подарком.

Кузя:
Чудесная идея!

Лунтик:
Надо обратиться к ребятам.

Ведущая:
Ребята, вы не заметили, кто забрал коробку с подарком?

Ответы детей.

Ведущая:
Нам надо найти Вупсеня и Пупсеня. А искать мы их отправимся на поезде.
Приглашаю занять места в вагонах. А Кузя и Лунтик поедут вместе с нами.

Игра «Поезд». Ведущая - паровозик, дети - вагончики, «едут» держась
друг за друга. Дети должны повторять все движения за ведущей. Например:
проехать через «дремучий лес», обогнуть «большое озеро», проехать под
«низким мостом» и т. д.

Ведущая:
В поезд все мы дружно сели
И помчались между елей.
Между елей и берёз
Быстро поезд нас повёз.
Остановка. Выходите.
Друг друга за руки берите.
Будем мы сейчас играть,
Вместе шарик надувать.

Игра «Весёлый шарик» . Дети берутся за руки. Образуют круг. Повторяя слова
за ведущей, дети расширяют круг. Затем дети сужают круг, двигаясь к центру.
При повторении игры можно пригласить взрослых поиграть.

Ведущая:
Шарик, шарик, надувайся,
Быстро, быстро расширяйся.
Шарик, становись большим.
Вот таким!
Шарик лопнул - с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.
Воздух вышел.
Шорох шарика не слышен.
Стал он тонким и худым.
Вот таким!

Игра повторяется два раза.

Ведущая:
В поезд всех прошу садиться.
Снова поезд быстро мчится.
Остановка впереди.
Эй, ребята, выходи!
Будем вместе все играть,
Упражненья выполнять.

Игра «Весёлые ребята». Дети становятся врассыпную. Ведущая читает
стихи и показывает соответствующие движения, дети повторяют за ней.

Ведущая:
Будем мы сначала топать,
А потом в ладоши хлопать.
Мы поскачем на носочках,
Посмеёмся громко очень.
Едем будто на лошадке,
А теперь пойдём на пятках.
Оттопырим ушки наши,
Быстро ручками помашем.
Широко мы рот откроем
И гримасы вам состроим.
Как до трёх я сосчитаю,
Все мгновенно замирают.
Отдохнули мы немного.
Отправляемся в дорогу.

Дети снова идут друг за другом, изображая поезд.

Игра «Перейдём через болото». Дети выполняют прыжки на двух ногах в
длину, словно прыгают с кочки на кочку.

Кузя:
Я вижу, что кто-то прячется за кустом.

Лунтик:
Это же Вупсень и Пупсень!

Ведущая:
Чтобы их догнать, мы должны пройти через туннель.

Игра «Пройдём через туннель» . Надо пролезть в большой обруч прямо, а в
маленький - боком, под дугой надо пролезть на четвереньках.

Ведущая обращается к Вупсеню и Пупсеню.

Ведущая:
Вот вы где! А мы вас давно ищем!

Вупсень и Пупсень выходят из-за куста.

Лунтик:
Вы должны вернуть наши подарки.

Кузя:
Мы их приготовили для детей.

Ведущая:
Вы нехорошо поступили и за это должны быть наказаны.

Вупсень:
Простите нас, мы больше не будем так поступать.

Пупсень:
Мы очень хотели попасть на день рождения. Возвращаем вам коробку.
Простите нас.

Ведущая:
Ребята, простим Вупсеня и Пупсеня?

Дети:
Да! Простим!

Вупсень и Пупсень отдают ведущей коробку с подарками.

Ведущая:
А теперь начнём играть.
Призы будем получать.
Всем глаза сейчас завяжем
И подарки не покажем.

Игра «Отрежь себе приз». Детям завязывают глаза. На нитку подвешивают
различные призы (на расстоянии 3 см). Количество призов должно совпадать
с числом присутствующих детей. С помощью взрослого ребёнок идёт к натянутой
верёвке и детскими ножницами отрезает себе приз. После этого снимает повязку
и рассматривает приз. Так происходит до последнего игрока.

Ведущая:
Все любят угощения
В чудесный день рождения,
А сладкие сюрпризы
Поднимут настроение.

Чаепитие. Дискотека.

Ведущая:
Закончен наш весёлый праздник.
Здоров пусть будет ваш проказник.
Желаю бодрости и счастья,
И пусть обходит вас ненастье.
Благодарим всех гостей за проявленное к нам внимание.

С днем рождения, малыш,
Добрый, умненький крепыш!
В этот день тебе 4,
Будь счастливым самым в мире!

Веселись и не скучай,
Много знаний получай,
Каши ты побольше кушай,
Маму с папой, мальчик, слушай!

Мальчик стал на год взрослее,
И умнее, и сильнее.
Ведь 4 - вам не шутки!
Не малыш он! Нет уж, дудки.

Пусть растет здоровым, крепким,
Пусть по жизни будет цепким,
Смело все преграды рушит,
Сильно любит, крепко дружит!

Поздравляю тебя с днем рожденья, смелый мальчишка. Я желаю тебе всегда быть умным и весёлым, озорным и добрым, отважным и любознательным, красивым и неутомимым. И пусть каждый день радует успехами, увлекательными играми, счастливыми улыбками. Расти послушным мальчиком и пусть все 4 времени года в твои 4 года будут для тебя невероятно весёлыми.

Вот тебе четыре года,
Поздравляю, дорогой,
Многое уже умеешь,
Парень ты почти большой.

Пожелать хочу здоровья,
Детства светлого тебе,
Пусть сверкает лучик счастья
Навсегда в твоей судьбе.

В эти четыре я желаю тебе море лучезарных улыбок, долгожданных подарков и много верных детсадовских друзей! Пускай твое детство будет ярким, насыщенным и красочным! Желаю тебе сотни удивительных открытий, радостных эмоций и активного роста!

Мы желаем быть здоровым
И не простужаться,
Озорным быть, никогда
Не грустить - смеяться.

Та расти богатырем,
Радуй папу с мамой,
Чтоб всегда веселым был
И счастливым самым.

Четыре года - вот так радость!
Какой пред нами удалец,
Мальчишка славный, добрый малый,
Для мамы с папой молодец!

Будь всегда для них послушным,
Ты такой любимый, нужный,
Крепким, сильным вырастай,
Больше радуйся, играй!

Поздравляю чудесного мальчика с 4-летием. Желаю тебе смелости и храбрости, весёлых приключений и бравых идей, озорных затей и чудесных увлечений, замечательных друзей и счастливых эмоций, много сладостей и игрушек.

Тебе уже четыре года,
Какой же мальчик ты большой!
Я поздравляю с днем рожденья,
Растешь ты смелый, боевой!

Желаю быть защитой маме,
Помощником во всем отцу.
Своими добрыми делами
Чтоб заслужил по леденцу.

Побольше бабушке по дому
И деду тоже помогай,
Тогда гордиться тобой будут
И станешь взрослым - так и знай!

Посмотрите все сюда -
Вырос парень, хоть куда!
Он и умный, и красивый,
И, конечно, самый сильный.

Он четыре года рос,
И теперь, задравши нос,
Свой встречает день рожденья.
Так лови же поздравленья!