Подход к ребенку 10 лет. Подход к ребёнку. Как найти подход к ребёнку фото

В возрасте 10 - 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится - значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.

Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» - «Хорошо», «Ты куда уходишь?» - «Мама, отстань, я с ребятами».

Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, "отстань, мама", должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с "хорошими" ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.

Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.

Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый - уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.

Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю" (термин Г. Цукерман) в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого - всё это имеет один смысл: ощутить собственное существование, испытать собственную независимость, познать свои возможности, их силу и пределы, утвердить своё жизненное авторство - субъективность. Из многообразия моральных требований и норм общества подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности - системой личностных смыслов.

Следует учитывать подготовленность сознания современных детей просмотром телесериалов и чтением любовных романов к возможности переживания сильных чувств по отношению к противоположному полу. В то же время, полярное расслоение интересов наблюдается у девочек сильнее, чем у мальчиков. Среди детей этого возраста невооружённым взглядом можно увидеть девочек, ещё ощущающих себя детьми, и девочек - девушек, чьи интересы уже давно вне сферы учебной деятельности. Разница между физическим и психологическим возрастом огромна. В 5-6 классе разрыв в психофизическом возрасте между девочками с ранним половым развитием и мальчиками с поздним развитием нередко достигает 6 лет. Образ ровесников, как равных, оказывается несостоятельным. Девочки ищут общения с более старшими мальчиками.

Человек в этом возрасте активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах: в общении, в любой деятельности. Проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Это бурное и весьма рискованное экспериментирование. Ребёнок поглощён постоянной оценкой самого себя. Он впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя, не имея порой для этого необходимых знаний и умений.

Его начинает интересовать психология. Личностные структуры ребёнка кристаллизуются, и многое социальные и личностные характеристики дают основания для надёжных прогнозов на 4 - 6 лет вперёд.

Задачами развития личности в этот период является успешная социализация в среде сверстников, ощущение себя полноправным членом референтной группы.
Успешным можно считать то воспитание, которое даст ребёнку средства этой социализации, поможет выделить эффективные для общения стороны растущей личности и поможет скорректировать недостатки, ведущие к межличностным противоречиям.

В противном случае, неудачное самоутверждение ребёнка спровоцирует развитие одного из следующих типов характера:
жестокий, сильный, агрессивный (утверждался жестокостью в ответ на жестокость: «все люди - гады!»;
жестокий, сильный, циничный (утверждался на бессердечном использовании человеческих слабостей: «люди - мусор», «на дураках воду возят»);
слабый, лицемерный, подлый (утверждался за счёт подлости, лживости, лицемерия, интриг: линия поведения строится в зависимости от обстоятельств и характера партнёра, сильному уступает сразу, со слабым нагл и жесток);
слабый, потерявший достоинство («шестёрка»). Вынужден искать покровителя и приспосабливаться под него. Способен на любое преступление, лишь бы не вызвать гнев «хозяина». Утрачены представления о нравственном и безнравственном.

В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2. Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.

Поэтому родителям очень важно суметь в этом возрасте перестроить свои отношения от отношений авторитета - послушания, к отношениям партнерства с ребёнком. Иначе семью ждут бои и нарастание враждебности. Со стороны взрослых нужна чуткость и предупредительность в своих действиях.

Наиболее благополучно будут чувствовать себя дети этого возраста в тех семьях, где ребёнок избавлен от удушающей родительской любви, в отношениях между родственниками присутствует тепло и понимание в сочетании с ясными, совместно вырабатываемыми правилами поведения и достаточно строгим, но не догматичным контролем за их выполнением. Родители могут оставить за собой право контролировать выбор образования и внешкольных занятий ребёнка, но пусть сверстники определяют стиль одежды и отдыха, эстетические пристрастия. Наибольшую зависимость от сверстниковой компании обнаруживают те ребята, чьи родители либо излишне авторитарны, либо слишком снисходительны.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:
1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
3. Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
4. Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность - самый страшный враг семейного воспитания.
9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие - драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.

И помните притчу о безусловной любви:
Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»

Как же быстро летит время: ещё вчера мама плела косички любимой дочери и вела в детский садик. А сегодня, маленькая принцесса превратилась из ангелочка в красивую молодую леди с пирсингом в пупке, ярким мэйк-апом и парнем — байкером, скорее всего старше неё на 5 лет, встречающем её у входа в школу.

Переходный возраст девочки — подростка богат на бунтарские поступки, акты самоутверждения, исканий себя, как новой личности. Неприятия всех правил и догм общества, отрицания принятых правил и бунта против ограничения личного пространства и свободы. Как сгладить этот период взросления? Стать ребёнку близким другом, советником, гармонизировать отношения в паре мать — дочь подскажут советы психологов.

Для начала следует успокоиться, оставить панику в стороне и понять одну истину. Для дочери самый лучший идеал — это её мама. Она воспринимает мать в разных возрастных промежутках по-разному. Она может гордиться ею, возвышать её, как кумира. Но также, может отталкивать из-за ограничения личной свободы, посягательств на самостоятельность. Ребёнку кажется, что на него оказывают излишнее давление, либо, наоборот, проявляют холодность, отчуждение и равнодушие. Гамма чувств между дочерью и матерью не имеет границ. Это и любовь, и бунт, и излишняя эмоциональность характеров, столкновение интересов. Из поколения в поколение передаётся этот конфликт интересов, схожести и различия между ними. Чтобы выстроить правильную линию поведения и общения с дочерью, психологи советуют придерживаться некоторых правил. Конечно, все сугубо индивидуально, ведь только мать знает своего ребёнка, и сможет найти к нему тот особый подход, который не подскажет ни один специалист. Сердце и материнская интуиция — лучший помощник в таком деле.

Проблемы с внешностью

Итак, самый больной вопрос переходного возраста у каждой девочки – подростка — проблемы с внешностью. Мать должна развивать в дочери уверенность в себе, в красоте, никогда не критиковать изъяны. Почаще делать комплименты. Конечно, все должно быть в меру, перехваливать слишком тоже не стоит. Чтобы потом девочка не превратилась в самовлюблённую личность. Когда ей захочется попробовать косметику, пусть пробует. А ещё лучше сводить её на консультацию к профессиональному визажисту и научить правильно подбирать цветовую гамму под индивидуальный цветотип в декоративной косметике. Дочь обязательно оценит это. Стоит прививать правильный вкус уже в этом возрасте.

Очень нужна поддержка от мамы, если ребёнок страдает лишним весом. Для подростка эта проблема имеет масштабы катастрофы. Можно совместно посещать с дочерью тренажёрный зал, и ей не скучно будет, и у мамы будет возможность лучше узнать своего ребёнка, сблизится с ним. Мама должна стать для дочери близким другом, у которого можно спросить совета, что одеть на свидание, или, где сделать хорошую и стильную стрижку.

Окружение любовью, заботой и вниманием

Второй шаг на пути сближения с ребёнком — окружение любовью, заботой и вниманием. Родители должны чаще говорить дочке, как сильно они её любят, баловать, делать маленькие приятные сюрпризы. Ребёнок будет чувствовать атмосферу любви в семье и подсознательно, когда вырастет, будет пытаться создать такую же в своей.

Мать подаёт пример дочери своими поступками и взглядами, отношением к людям. Нужно воспитывать в ребёнке доброту и милосердие, научить его помогать нуждающимся людям. Чувство сострадания — редкая ценность в этом мире.

Помощь по дому

Психологи советуют приобщать ребёнка к помощи по дому и по хозяйству. Уже в подростковом возрасте следует прививать любовь к чистоте, порядку, научить вкусно готовить. Ведь девочка будет совсем скоро жить отдельно, и навыки и привычки, полученные дома в семье, сослужат ей хорошую службу.

Любому ребёнку нужна материнская поддержка в любых её начинаниях. Она — личность, которая может совершенно отличаться и взглядами, и вкусами от матери. Необходимо уважать её выбор, будь то желание заниматься верховой ездой, или пойти учиться на стюардессу.

Уважение выбора друзей дочери и её парня — очень ответственный момент. Можно устроить небольшую вечеринку, пригласить знакомых дочери и её молодого человека, чтобы лучше узнать компанию, в которой ребёнок проводит время.

И самое важное — придумать семейную традицию. Пусть это будет поход раз в месяц вместе с дочерью в бассейн или воскресный завтрак в кафе. Фантазия здесь безгранична. Подскажет ответ на любой вопрос любящее материнское сердце. Оно все знает без слов.

Тема данной статьи, как найти подход к ребёнку, важно не только понимать, как найти подход к ребёнку, но и реализовать этот подход в жизнь.

Найти подход к детям не так-то просто как хотелось бы. Это маленький человечек, в этой статье мы говорим про детей исключительно до 13 лет. С 13 лет это уже не ребёнок, а подросток и это нужно учитывать.

Дети требуют много терпения и выдержки от взрослых, но взрослые, как правило ведут сами себя как дети, так как у них не хватает терпения, чтобы найти подход к детям, им легче накричать на ребёнка или же просто ударить его, только бы он прекратил делать то, что для родителей нежелательно, это проще, но это чревато негативным последствиям.

Относитесь к ребёнку как к равному себе

Дети такие же люди, как и вы, просто маленькие. Если у него меньше опыта за плечами или знаний, или прожитых лет – это не значит, что вы его чем-то лучше. Важно относиться к детям как равным и ценить их, уважать.

Сейчас же во многих семьях наблюдается тенденция, что дети – это вообще не люди, они мало знают, а значит с их точкой зрения не нужно считаться.

Это ошибка. Если вы уважаете ребёнка и относитесь к нему как к равному, он это чувствует и уважает и ценит вас так же, он привыкает к этому чувству и в будущем, когда он вырастает, не позволяет к себе относиться не уважительно, умеет отстоять свою точку зрения, становиться самостоятельным и независимым.

Крики не помогают

Кричать на детей н
е стоит. Это неэффективно по многим причинам. Прежде всего, это ваше здоровье и нервы, а ребёнок в раннем возрасте особенно, будет специально делать то, на что вы реагируете криком.

Ребёнок хочет внимания, когда он ведёт себя тихо, вы на него не обращаете внимания, а когда балуется и беситься вы тут как тут. Дети сразу видят, как привлечь к себе внимание.

Поэтому лучший способ найти подход к ребёнку, это обращать на него внимание и вознаграждать его похвалой, когда он делает желательные для вас вещи, а когда он делает для вас нежелательные вещи просто игнорировать это и не обращать на баловство ребёнка внимания.

Избалованность ребёнка

Чтобы дети не вырос избалованными, нельзя удовлетворять их капризы. Когда ребёнок пытается добиться от вас чего-то с помощью плача, ни в коем случает нельзя ему этого давать, потому что он это запомнит, и будет это делать каждый раз. Ребёнок будет каждый раз реветь и плакать, чтобы получить то, что он хочет.

Когда ребёнок вырастит, он перенесёт подобные отношения с родителями на других людей и мир. Но мир и другие люди уж точно не дадут ребёнку то, что он хочет, и не важно будет он плакать или нет.

Излишек внимания, тоже является причиной избалованности детей, чересчур много внимания тоже нельзя давать детям, конечно по мере взросления особенно до 3-4 лет им нужно уделять это внимание, но затем когда они вырастают им нужно больше давать свободы, чтобы дети могли окунуться в жизнь.

Рукоприкладство

Никогда не подымайте на детей руку. Это категорически запрещено, такой ребёнок запомнит это на всю жизнь и невзлюбит вас. Отношения будут подорваны. Даже если он вырастит глубоко внутри в подсознании это боль будет присутствовать и по разному будет проявляться и негативно влиять на отношение между ребёнком, и родителями.

Рукоприкладство может травмировать психику ребёнка, и он может вырасти либо садистом, либо мазохистом, либо и то и другое. Конечно, такие дети в будущем и своих детей будет тоже воспитывать подобным образом. Помните вы , ребёнок равный вам, а на равных руку не подымают

Никто ничего никому не должен

Важно понимать, что вы никому ничего не должны и ребёнок вам ничего не должен. Он пришёл в эту жизнь, чтобы прожить её так как он её хочет, а не как вы её видите. Ничего не требуйте от детей и насильно ничего не заставляйте их делать. Насильно мил не будешь. Лучше дайте ребёнку побольше любви и свободы, где надо поддержите и помогите, но не стоит контролировать каждый шаг ребёнка и что-то от него требовать.

Перестаньте, что либо ожидать от ваших детей – разочаруетесь, дети не должны быть похожим на вас или жить в соответствии с вашими , они должен быть собой и жить так, как они этого выбирает. Вам лишь стоит им помочь.

Ребёнка нужно научить результативности и самостоятельности

Важно, чтобы ребёнок больше действовал самостоятельно, а не чтобы вы за него всё делали. Ему нужно научиться самостоятельно, принимать и жить в соответствии с ними. Вам лишь нужно немного направить ребёнка и быть рядом, и поддержать, если он оступиться.

Также важно объяснить детям, что в жизни важны только результаты, а не старание, важно то, каков получиться в конце результат. Если ты стараешься, но у тебя ничего не получается, тогда кому оно это старание нужно.

Важно объяснить, что нужно не стараться, а просто брать и делать. Научите детей делать, а не стараться и добиваться результата, причем в конечном итоге самостоятельно.

Выводы:

  • нужно относиться к ребёнку как к равному, он такой же человек, как и вы, и вы ничем не лучше и не хуже ребёнка;
  • кричать на детей бессмысленно, лучше хвалить то, что вам нравиться и игнорировать то, что для вас нежелательно;
  • излишнее внимание тоже вредно, это не касается детей совсем маленьких;
  • не стоит обращать внимание на капризы детей, иначе они вырастут беспомощными, привыкшими получать то, что он и хотят капризами;
  • никогда не стоит подымать на детей руку;
  • научите детей самостоятельно принимать решения в жизни, действовать и добиваться результативности.

Если читатель у вас есть какой-то вопрос, вы всегда можете задать его в комментариях под данной статьёй.

Многие родители тот или иной раз задают себе вопрос: как найти подход к ребёнку и как привлечь его внимание к чему-либо. Современные дети проводят своё свободное время за компьютером и кроме просмотра мультфильмов их ничего не интересует. Но мы рассмотрим несколько вариантов как найти подход к ребёнку.

Вариант 1

Старайтесь как можно больше говорить с ребенком. К примеру, вощращяясь домой, вы можете показывать малышу магазины и вместе читать вывески. Многих малышей увлекает чтение вывесок и они не могут прийти домой, пока не прочтут всех вывесок. Действительно, с помощью этого совета, вы можете привить ребенку любовь к чтению. Что касаемо чтения, совместное чтение сказок или книг очень сближает. Если вы хотите сблизится с ребенком, предложите ему прочесть интересную книгу на ночь. Уверенны, ваши старания не пройдут зря.

Вариант 2

Совместный досуг. Как можно больше гуляйте с ребёнком на свежем воздухе. Летом можно придумать множество активных игр, эти взаимодействия будут сближает вас с вашим чадом. Вы можете поиграть в песочнице, строя башни, при этом не стоит забывать о разговоре с ребенком. Он должен быть в центре внимания.

Как найти подход к ребёнку фото

Лишь тогда, когда он будет чувствовать связь с вами, он легко пойдёт на контакт. Маленькие дети, очень чувствительны к своим родным, но в тоже время они требуют внимания. Родители должны уделять должное внимание ребенку и развитию своего чада, так как в детстве вы залаживаете основу развития.

Вариант 3

Вместе читайте журналы и книги. С детства необходимо прививать ребёнку любовь к чтению и литературе в целом. Для начала, выберите жанр книг, который интересен ребенку. Ведь если ребенку не интересна тематика рассказов, он не захочет слушать, а темболее воспринимать прочитаную информацию. Зачастую дети очень любят слушать сказки, но не стоит перебарщивать с чтением сказок. Ведь после прочтения сказок, дети не смогут отличить реальный мир от сказачного.

Отличная альтернатива книгам, это просмотр советских сказок или же мультфильмов. Именно советские сказки являются хорошим воспитателем для вашего малыша. За просмотром сказок ребёнок будет понимать, что хорошо, а что плохо. Малыши найдут в сказке себя или же героя, который похож на него в чём то. Очень важный момент, это самовоспитание. Просматривая он будет осознавать, что можно делать, а какие поступки плохо влияют на общество или на людей.

Вариант 4

Залог успешного детства - это правильное воспитание. Молодые родители, должны четко осознать, что их обязанность - воспитать достойного человека, который готов жить и развивался в обществе. Для этого я ребенком необходимо говорить, объяснять ему основы жизни, которыми он в дальнейшем будет активно пользоватся. Конечно же идеальных детей не существует, но быть нормальным человеком - обязан каждый ребёнок.

Обсуждайте с ребёнком наболевшие темы. Каждый день спросите ребёнка: Как у него дела? Что у него случилось? Слыша эти вопросы, он будет чувствовать что он нужен, и вас интересуют его проблемы. Самое главное - будь те искренние в разговорах с ребёнком, старайтесь говорить всей семьёй.

Постепенно с этого возраста ребенок вступает в чрезвычайно сложный и эмоциональный период - переходный возраст. На фоне физических изменений, происходящих в теле ребенка, происходит изменение уровня гормонов, меняется эмоциональный фон и психология. В этом возрасте возникает еще один кризисный период, который нужно правильно пережить.

Дети в этом возрасте уже относительно самостоятельны, они уже не столь сильно привязаны к матери и отцу, не так сильно от них зависят. Они всеми силами пытаются проявлять свою независимость. В связи с тем, что зачастую мнение родителей расходится с их видением мира, могут возникать элементы агрессии в поведении. Зачастую это оборачивается противостоянием между ними и родителями. Дети пытаются самовыражаться, ведя себя в противоположность тому, что от них просят родители. Добавляет в копилку сложного поведения еще и переменчивое настроение в связи с колебанием гормонального фона - настроение может меняться без видимых на то причин, и переживать по поводу этого не нужно.

Как воспитывать ребенка в 10 лет

Далеко не все родители сейчас не знают, как воспитать девочку 10 лет или ровесника-мальчика. В попытках вырастить из своего малыша человека доброго и положительного, родители зачастую проявляют чрезмерное усердие.

Одной из самых частых проблем в воспитании становится обилие всевозможных запретов и слов «нет». Дети активно продолжают познавать мир, и такие запреты для них крайне тяжелы психологически. Ребенок просто не может их выдержать и постоянно их нарушает. В итоге приводится все к тому, что родители считают, что их запреты не имеют для ребенка смысла и значения, и что дети не хотят их слушаться.

Другой ошибкой в воспитании своих детей являются сравнение детей с другими, упреки или крики. Нельзя кричать на ребенка, важно все объяснять спокойно и без истерик. Старайтесь меньше ругать ребенка, и больше хвалить, и категорически запрещено в негативном тоне сравнивать ребенка с другими, унижать его достоинства - ребенок каждый по-своему уникален.

Психология детей 10 лет - в чем особенности

Вопрос о том, как правильно воспитывать мальчика или девочку 10 лет крайне сложен. В этом возрасте происходит некоторое эмоциональное отдаление и охлаждение отношений между детьми и родителями. Особенно видны различия в отношении мальчиков к мамам, и девочек к папам. Особенно сложно данный период может протекать в тех семьях, где ребенка воспитывает только один родитель. В этот период у ребенка должен быть близкий человек из взрослых его пола (для девочек мама, тетя бабушка), для мальчиков - отец, брат, дядя), кому он может доверить свои переживания и страхи, с кем может доверительно говорить. Психология мальчика 10 лет или девочки особенная в этот период, дети не совсем еще осознают, что происходит с их телом и настроением, могут формировать комплексы. В связи с этим, чтобы сформировать позитивное отношение к своему телу, стоит уделить внимание занятиям спортом. Детям важно находиться в коллективе и общаться с ровесниками, иметь друзей, родителям сейчас нужно вести себя так, чтобы они были для детей предметами для подражания. Особенность психологии детей 10 лет, особенно если это мальчики, зачастую толкает их на необдуманные поступки или нарушение правил безопасности. Важно, чтобы родители могли донести до сына или дочери, чем чреваты те или иные действия и поступки, к чему они в итоге могут привести.

Кричать и ругаться, сажать ребенка под арест при его проступках - не выход из ситуации, это только оттолкнет детей от вас.

Естественно, детям нужно давать определенную свободу, но понимать, насколько должен быть самостоятелен мальчик 10 лет или девочка. Детям важно ощущать свою самостоятельность и доверие к ним родителей.

Симптомы кризиса у детей 10 лет - как выявить и преодолеть

Наряду с более ранними, этот возраст у детей также кризисный. С одной стороны, они уже относительно взрослые для принятия решений и ответственности за них, с другой стороны - не имеют жизненного опыта. В виду этого в переходный возраст у мальчиков в 10 лет или девочек могут возникать сложности в общении со взрослыми или детьми, замкнутость, неуверенность в себе и другие проблемы. Родителям важно в этот период проявить участие и ненавязчиво предлагать помощь в преодолении этого периода.