Поделки из соленого теста на день матери. Подарок маме от любимых и близких людей. Сушим фигурки из соленого теста для лепки

Подсвечник из соленого теста

Кружковая работа по тестопластике «Тили, тили тесто»

Тема занятия «Подарок для мамы». Занятие приурочено ко дню матери.

Образовательная область: «Художественное творчество»
Направление: художественно-творческое развитие
Подготовительная к школе группа, возраст детей 6-7 лет.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности определено Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Подготовительный к школе возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.
Цель: создание условий для художественно-творческого развития детей посредством тестопластики.
Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
Задачи:
Обеспечить условия для знакомства детей с технологией изготовления подсвечника из соленого теста.
Содействовать изучению различных приемов работы с соленым тестом, экономно расходуя материал.
Способствовать развитию у детей творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.
Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Развить у детей внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.
Воспитывать желание создать подарок для своих любимых людей, выполнить его аккуратно, красиво.
Развивать самостоятельность, трудолюбие.
Методические приемы:
Словесный: рассказ воспитателя, беседа по вопросам, чтение стихотворений.
Игровой: игра – физкультминутка «Это лёгкая забава…», разминка с массажными мячиками, пальчиковая гимнастика «Разминка для теста».
Оборудование:
Маленькие массажные мячи. Стеки, доски для лепки, соленое тесто.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о заботе по отношению к близким, о том, что самый ценный подарок тот, который сделан своими руками. Рассматривание различных сувениров. Разучивание стихов ко дню Матери.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель–
Здравствуйте ребята!
Дети –
Здравствуйте!
Воспитатель –
Посмотрите, у нас в группе выросло сказочное дерево, на первый взгляд оно самое обыкновенное, но листики у него волшебные, они с загадками. Как положено всем деревьям осенью, оно тоже сбросило листочки и только один листик продолжает висеть на веточках. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети –
Да!
Воспитатель –
Тогда давайте сорвем листочек и узнаем, про, что мы сегодня с вами будем говорить. А в этом мне поможет Маша (к примеру). Машенька оторви листик и прочитай ребятам загадку.
Маша читает загадку:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая...

Дети –
Мама.
Воспитатель –
Как вы уже догадались ребята, мы с вами будем говорить о наших мамах.
Основная часть – активизация мыслительной деятельности.
Воспитатель –
На всех языках мира, пересекая океаны, первое слово человека - это слово Мама...

Как вы уже догадались ребята мы с вами будем говорить о наши мамах. А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем с вами на этой неделе?
Дети –
День матери.
Воспитатель –
День матери - праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,-
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто-
«Ах, как они там?»- и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…

С. Хмелевская


В этот день принято дарить подарки мамам и говорить, как мы сильно их любим.
Дети рассказывают стихи:
(1) Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!


(2) Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!

Л. Давыдова


Воспитатель –
Я предлагаю вам сделать подарок своими руками, настоящее украшение праздничного стола – подсвечник.
Что же такое подсвечник?
Дети –
Подсвечник – это подставка для свечи.
Воспитатель –
Подсвечники бывают металлические, деревянные, стеклянные. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из природного материала, из еловых или сосновых веточек и шишек. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер.
Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.


Он будет служить украшением на вашем праздничном столе. Это будет необычный подсвечник. Такой оригинальный подсвечник может быть большим или маленьким, украшен листиками, цветами, фруктами.
Мы уже с вами работали с соленым тестом. Давайте вспомним, что мы знаем об этом материале? Скажите мне, пожалуйста, из чего делают соленое тесто?
Дети –
Соленое тесто делают из муки, соли и воды.
Воспитатель –
В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. Как назывались изделия из соленого теста на Руси?
Дети –
Изделия из соленого теста на Руси назывались мукосольки.
Воспитатель –
Что делают в наше время из соленого теста?
Дети –
В наше время из соленого теста изготавливают фоторамки, украшения, сувениры.
Воспитатель –
Перед тем как мы приступим к изготовлению наших подарков, я предлагаю вам немного отдохнуть физкультминутка.
Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно.

Дети выполняют повороты туловища вправо и влево.
Воспитатель –
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.

Дети выполняют приседания.
Воспитатель –
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

Дети шагают на месте.
Пальчиковая гимнастика с мячиком.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Воспитатель –
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой ладони)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
(Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем тоже самое другой рукой).
Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столом.
Воспитатель –
Чтобы тесто было пластичным в работе его тоже необходимо размять (дети подготавливают соленое тесто к работе).
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Катание колобка на столе;
Надавливание на колобок - получение лепешки;
По лепешке побежали «паучки»;
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;
тесто спряталось в домик – получился колобок.
Наши ручки мы размяли и подготовили тесто к работе.
Подсвечник будет состоять из подставки под свечу и украшен двумя листочками и розочкой.
Дети работают совместно с воспитателем.
1. Скатайте шар, размером со снежок. Раскатайте его так, чтобы он был гладким.


2. Приложи на готовый шаблон и сделай из него лепешку, аккуратно пальчиками выравнивая всю поверхность. Следите за тем, чтобы тесто не выходило за края шаблона.



3. Определите середину подсвечника, отметьте стеком. От центра отступите примерно 1 сантиметр в сторону.


4. Вставьте свечку.


5.Раскатайте колбаску.


6. Разделите ее на три равные части.


7. Каждый кусочек скатайте в шарик.


8. Из двух шариков выполните небольшие лепешечки.


9. Сожмите кружок с одной стороны, чтобы получились остроконечные листики.


10. Стекой оформите края листа.


11. Нанесите на листики прожилки.


12. Аккуратно приложите листики к поверхности подсвечника.


13. Раскатайте тесто колбаской.


14. Расплющите ее в небольшую полоску.


15. Получившуюся полоску расплющите с одной стороны еще раз.


16. Возьми полоску и, разложив ее на ладони, скатай в конус.


17. Отогните лепестки.


18. Аккуратно приложите цветок к подсвечнику.


19. Добавьте декоративные элементы в виде маленьких шариков.


20. С помощью карандаша выполните небольшие углубления в шариках.


Заключительная часть
Воспитатель –
С каким материалом мы сегодня с вами работали?
Дети –
Сегодня мы работали с соленым тестом
Воспитатель –
Вам понравилось то, что вы сегодня делали?
Дети –
Да!
Воспитатель –
Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Но это только первый этап в нашей работе, как только наши работы подсохнут, мы их раскрасим.
Молодцы. Спасибо за работу.




При проведение физкультминутки «Это легкая забава…» было предложено музыкальное сопровождение (из кинофильма «Усатый нянь»), для повышения интереса к упражнениям и создание эмоционального настроя. С помощью пальчиковой гимнастикой «Колобок рукой катаю» с массажными мячами мы не только способствуем развитию мелкой моторики и подготавливаем наши ручки к работе, но и воздействуем на нервные окончания пальчиков. В ходе занятия была предложена еще одна пальчиковая гимнастика «Разминка с соленым тестом», которая в игровой форме подготавливает наше тесто к работе.
В ходе занятия следует отметить два момента. Это чтение стихов о маме, что создает эмоциональный настрой в ходе всей непосредственно образовательной деятельности. Второй момент это изготовление своими руками подарков для самого любимого, самого близкого человека – для мамы. С какой любовью выполняют дети подсвечники.
1 этап занятия. Организационный:
Задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Методы: словесный – беседа с детьми, разгадывание загадки. Знакомство детей с темой занятия.
2 этап занятия. Мотивационный.
Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.
Форма организации: фронтальная
Методы:
-словесный (беседа с детьми, чтение стихов о маме)
-наглядный (рассматривание подсвечников).
В ходе беседы с детьми мы поставили цель выполнить подарок своими руками. Закрепили знания о соленом тесте.
3 этап. Закрепление и творческое применение.
Дидактическая задача:
- закрепить представления детей о соленом тесте и его свойствах.
Детям было предложено поработать с соленым тестом – выполнить подсвечник. Рассказать о его составе, вспомнить историю.
4 этап занятия. Заключительный.
Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов, стараюсь использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствуют эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.


Тема: «Ромашки»

Цель : Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. Закреплять знания о строении цветов. Развивать творческий интерес, мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой.

Задачи : Познакомить детей с праздником – Днём матери. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.

Предварительная работа : Рассмотреть ромашку (желтая серединка, лепестки белые). Приготовить тесто.

Материал : Солёное тесто (желтый, белый, зеленый), стеки, вода, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?

(Ответы детей.)

А вы знаете, что в конце ноября мы отмечаем - День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.

Дети: А какая ваша мама?

(Ответы детей.)

Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок.

При солнышке тепло, при матери…….. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….(не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и мы сейчас для наших мамочек слепим прекрасные цветы и сделаем красивую картину из этих цветов.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Гордо держат стебельки
Тонкой елочки листы
На верхушке стебелька
Солнышко и облака.

Дети: (Ромашка)

Воспитатель: Правильно это ромашка. Помните? Мы их не раз рассматривали летом. . И даже песня есть про нашу ромашку. Давайте споём.

Дети: Поют первый куплет и припев.

Воспитатель: Что есть у ромашки?

Дети: Стебель, листочки, цветок.

Воспитатель: Ребята какого цвета серединка у цветка? А лепестки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам объясню, как мы будем лепить ромашку. Отщипываем кусочек желтого теста, скатываем шарик – это серединка ромашки. Затем отщипываем побольше кусочек белого теста, раскатываем один большой шар и расплющиваем, в середине пальчиком делаем выемку, смачиваем водой и кладём серединку нашей ромашки, стекой делаем надрезы – лепестки.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием, сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши белые цветки (Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы мед

распускают лепестки, ленно раскрывают)

Ветерок чуть дышит, (Плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши белые цветки (Пальцы медленно закрывают,

закрывают лепестки, приобретая форму цветка)

Головой качают (Плавные покачивания кистями рук,

тихо засыпают. «головкой цветка»)

Дети лепят цветы.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у нас получились ромашки. Свои цветочки мы посадим на полянку, и у нас получилась красивая картина для наших мам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе
Тема: «Ромашки»

Цель

Задачи

Предварительная работа

Материал

Ход занятия

(Ответы детей.)

Дети: А какая ваша мама?

(Ответы детей.)

(Ответы детей.)

Как зовут меня? Скажи?

Дети:

(Ответы детей.)

Лепестки колышет.

Дети лепят цветы.

Конспект

Предварительный просмотр:

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе
Тема: «Ромашки»

Цель : Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. Закреплять знания о строении цветов. Развивать творческий интерес, мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой.

Задачи : Познакомить детей с праздником – Днём матери. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.

Предварительная работа : Рассмотреть ромашку (желтая серединка, лепестки белые). Приготовить тесто.

Материал : Солёное тесто (желтый, белый, зеленый), стеки, вода, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?

(Ответы детей.)

А вы знаете, что в конце ноября мы отмечаем - День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.

Дети: А какая ваша мама?

(Ответы детей.)

Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок.

При солнышке тепло, при матери…….. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….(не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и мы сейчас для наших мамочек слепим прекрасные цветы и сделаем красивую картину из этих цветов.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Как зовут меня? Скажи?

Дети:

Воспитатель: Правильно это василёк. Помните? Мы их не раз рассматривали летом. И группа наша называется «Василёк». И даже песня есть про нашу группу «Василёк». Давайте споём.

Дети: Поют первый куплет и припев.

Воспитатель: Что есть у василька?

Дети: Стебель, листочки, цветок

Воспитатель: Ребята какого цвета серединка у цветка? А лепестки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам объясню, как мы будем лепить василёк. Отщипываем кусочек синего теста, скатываем шарик – это серединка василька. Затем отщипываем побольше кусочек голубого теста и раскатываю один большой шар и расплющиваем, в середине пальчиком делаем выемку, смачиваем водой и кладём серединку нашего василька, стекой делаем надрезы – лепестки.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием, сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши синие цветки (Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы мед

распускают лепестки, ленно раскрывают)

Ветерок чуть дышит, (Плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши синие цветки (Пальцы медленно закрывают,

закрывают лепестки, приобретая форму цветка)

Головой качают (Плавные покачивания кистями рук,

тихо засыпают. «головкой цветка»)

Дети лепят цветы.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у нас получились васильки. Свои цветочки мы посадим на полянку, и у нас получилась красивая картина для наших мам.

Конспект


Лучшим сюрпризом к самому главному празднику всех мам, несомненно, станут поделки, которые детки заранее могут смастерить при участии других взрослых – старших братьев, сестер, папы или воспитателей детского сада.

При этом можно использовать самые разные материалы для творчества. Например, легко сделать очень интересные поделки ко Дню матери .

Самый простой вариант поделки из соленого теста – это красиво оформленный слепок маленькой детской ладошки.

Для его изготовления понадобятся:

  • мука;
  • соль;
  • мерный стаканчик;
  • вода;
  • глубокая миска;
  • скалка;
  • стакан или глубокая чашка круглой формы;
  • краски и кисть.

Приступаем.

В миске растворяем теплой водой одну порцию соли, постепенно примешиваем к ней две порции муки. По мере необходимости, добавляем еще воды или муки, чтобы получить оптимальную по консистенции массу. Можно долить немного растительного масла, которое сделает тесто более пластичным.

Оставляем нашу основу для творчества на некоторое время на столе, чтобы клейковина муки хорошо распалась. За это время готовим рабочую поверхность – убираем все лишнее, протираем ее.

Можно приступать к самому интересному!

Раскатываем пласт достаточной толщины – около двух сантиметров.

Стаканом или чашкой вырезаем из него круглые лепешки.

На каждой лепешке предлагаем малышу поставить отпечаток своей ладошки, хорошо прижав ее к тесту.

Сразу же делаем отверстия для ленты – удобно с этой целью использовать корпус от старой шариковой ручки или соломинку для коктейля.

Сушим наши заготовки при комнатной температуре, при необходимости накрыв их от пыли тонким хлопчатобумажным полотенцем, хорошо пропускающим воздух.

Когда пластинки подсохнут, останется только сделать контуры отпечатка более яркими, покрыв их краской. При желании, можно окрасить весь медальон.

Прикрепляем тесемку или атласную ленту – и поделка готова!

И из в виде медальонов с отпечатками ладошек помогут мамам сохранить ценные воспоминания о детстве их малышей, а потому станут поистине бесценным подарком.

Тесто соленое

На нашем сайте Вы можете увидеть много разнообразных поделок, созданных на основе солёного теста.

Вот один из рецептов, для изготовления солёного теста:

1 стакан муки и 1 стакан соли перемешать.

Затем влейте 125 мл воды (объём примерный, т.к. количество воды может зависеть от вида муки, которую Вы взяли для теста). Перемешайте эту массу вновь ложкой, а потом вымешивайте руками до однородной консистенции. Некоторые используют для этой цели миксер.

Кстати, воду, можно заменить киселём, сваренным из картофельного крахмала (1ст.л. крахмала растворить в 1/2 стакана холодной воды. Затем влить в эту жидкость помешивая ещё 1 стакан вскипевшей воды. Когда кисель загустеет и станет прозрачным, снять с огня. получили клейстер). От такой замены, тесто только выиграет - оно становится более пластичным.

Только не переусердствуйте! Если тесто получится слишком мягким, вымешайте его с небольшим количеством смеси муки и соли дополнительно. Солёное тесто должно быть плотным.

Теперь можно лепить ! Лучше лепить на протвине или доске - это хорошее место для высыхания. Сама же сушка осуществляется при температуре +80С в духовке, в течение часа, либо на батарее (в зимний период). Длительность просушивания зависит от толщины фигурки.

Если вам нужно цветное солёное тесто , то его можно окрасить либо на этапе вымешивания, используя пищевые красители или гуашь, что удобно при работе с маленькими детьми; либо раскрашивать уже готовое изделие после полного высыхания.

А у наших мастериц есть свои тонкости и секреты по работе с солёным тестом. Поэтому, заходите в блог, чья работа понравилась и спрашивайте! Уверена, мастерицы с удовольствием поделятся с вами!

P.S. Памятка, как сделать необходимый цвет:

голубой =синий+белый

розовый =белый+красный

фиолетовый =синий+розовый

зелёный =голубой+жёлтый

оранжевый =жёлтый+красный

коричневый =зелёный+красный

изумроудный =зелёный+синий

телесный =светло-розовый+чуть-чуть желтого

золотой и серебрянный получится, если добавить соответствующий цвет гуаши или акрила, таким же способом можно получить тесто с блёстками (гель для гуаши)

При работе с солёным тестом многие придумывают удивительно красивые названия - тестопластика , биокерамика и даже, мукасолька ! Но как не называй - результат, порой, превосходит все наши ожидания! Рождение шедевра из солёного теста - это всегда событие! Удачного всем творчества и умиротворения!


Валентинки, сделанные своими руками, наверняка будут самым душевным подарком на День святого Валентина. Для их изготовления удобно использовать соленое тесто. Многих детей привлекает тесто, когда мама готовит что-то печное или пельмени (вареники), однако в этот момент творческий порыв ребенка и его желание «помесить», как правило, не приветствуется. Поделки из соленого теста как раз дают возможность проявить свою фантазию без опаски что-то испортить, экспериментируя с этим материалом.

Перечень необходимых материалов и инструментов:

Мука 100 г;
- экстра соль 100 г;
- вода около 70 мл (для теста) и вода для смачивания;
- гуашевые краски;
- кисточка для рисования;
- лист бумаги для шаблонов;
- простой карандаш;
- ножницы;
- стека для пластилина;
- скалка;
- бесцветный лак и лак с блестками.


Как сделать сердечки из соленого теста своими руками


Охлаждаем воду, соль смешиваем с просеянной мукой и постепенно добавляем воду (ее может уйти больше или меньше). Должно получиться не крутое тесто.

Приступаем к первому сердечку. Раскатываем тесто толщиной примерно 0,5 см, прикладываем шаблон и по нему вырезаем с помощью стеки для пластилина.


Также по шаблонам вырезаем цветочки и листики, смачиваем их обратную сторону водой и приклеиваем на основу-сердце. На листиках стекой делаем прожилки, просто разрезая ею тесто.


Скатываем три небольших шарика, приплющиваем каждый из них, смачиваем одну сторону водой и приклеиваем на цветочек – это будет сердцевина.


Скатываем небольшие шарики и, обмакнув одной стороной в воду, приклеиваем их с противоположной стороны цветочкам на сердце.


Переходим ко второй валентинке, также вырезаем по шаблону сердце и на него приклеиваем два листочка.


Из теста скатываем тоненькую качалку сантиметров 12-14.


Скалкой раскатываем этот жгут, получая полоску шириной 1,2 см.


Не нажимая, аккуратно скатываем полоску в рулон.




Пальцами немного отгибаем крайние «завитушки». Получается такой простой вариант розы, с которой справится даже маленький ребенок.


Делаем 3-5 роз и, смачивая их низ водой, приклеиваем между листочками.


Высушиваем разложенные заготовки на фольге. У каждого свои возможности: газовая или электрическая плита, духовой шкаф, батареи и др. Поэтому условия и время сушки разнится. Поскольку изделия довольно плоские, они свободно помещаются в специальную сушилку для фруктов и овощей, которой я и воспользовалась. Тесто сохло долго, однако оно не растрескалось и не вздулось, что может быть в обычной плите, если температура будет слишком высокой.


Берем валентинку с розами и красим их сначала в красный цвет, а потом полусухой кистью наносим поверх красного оттенка легких несколько мазков белой краски. Листики окрашиваем в зеленый цвет.


Само сердечко делаем желтым.


Основа второй валентинки будет красного цвета, который также разнообразим несколькими мазками белой краски.


Лепестки цветочков окрашиваем в синий цвет, листики – в зеленый, а сердцевину – в желтый. Также желтыми делаем шарики, в середину которых потом ставим красную точку.


Краски должны высохнуть. Если использовать акриловые краски, то отпадает необходимость в покрытии валентинок лаком. Гуашь требует нанесение лака, он придаст блеск и насыщенность цвета. На листики наносим обычный лак, а на основу и цветы бесцветный с блестками, если такого нет, то можно сразу после нанесения обычного лака посыпать золотыми или иного цвета блестками, они приклеятся.


Похоже, мы справились с задачей и сделали валентинки своими руками. Если на обратную сторону приклеить магнит, то получится валентинка магнит на холодильник. Также заранее (до сушки) можно сделать отверстие, в которое потом вдевается шнурок – получается подвеска. Творческих успехов и с наступающим Днем святого Валентина!





Ирина Нагибина
Сhudesenka.ru