Нод палочки кюизенера подготовительная группа. Познавательное развитие НОД "Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием палочек Кюизенера.". Образовательная область «Речевое развитие»
Любовь Немцова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
Цель : закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр .
Задачи :
Образовательные :
Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;
Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения : длиннее, короче, равные по длине;
Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера .
Развивающие :
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование : Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка , ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, игрушка - гном .
Предварительная работа :
Знакомство с часами;
Сравнение палочек ;
Развивающие игры с палочками Кюизенера ;
Игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Воспитатель : Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится.
Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат 10 разноцветных палочек Кюизенера .
Воспитатель : Что это? Ответы детей. Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера .
Слайд 1. Набор палочек Кюизенера .
Воспитатель : Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует. Ответы детей : белая палочка - цифра 1 , розовая палочка-цифра 2 , голубая палочка-3 , красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.
Кто прочитает, стихотворение о палочках ?
Цифра 1-как первый снежок,
2-как самый красивый цветок,
3-небосвод над головой,
4-флажок, а по цвету, какой?
5-разукрашена как одуванчик,
6-фиалка в нашем стаканчике.
Цифра 7-темна как сажа,
8-цвет вишенки вкусной и спелой,
9-как колокольчик нежный,
10-как апельсин полезный.
Воспитатель : Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки .
Слайд 2. На экране - лесенка.
Воспитатель : А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.
Какая палочка по цвету на 3 месте ?
Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.
Какая по счету синяя палочка ?
Какому числу соответствует жёлтая палочка ?
Какая палочка по цвету на 6 месте .
Какая палочка по цвету на 7 месте .
Какая палочка по цвету на 10 месте.
Какое число получится, если сложить две белых палочки .
Какое число получится, если сложить две розовых палочки .
Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки .
Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки .
Какое число получится, если сложить белую и красную палочки .
Воспитатель : Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку .
Ответы детей : из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.
Воспитатель : Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками . Достаньте палочку , которая обозначает число 10.
Какого цвета эта палочка ? (оранжевая) .
А сейчас достаньте столько белых палочек , чтобы они все разместились под оранжевой.
Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.
А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке .
Какого цвета эта палочка ? (Синяя) . Какое число обозначает синяя палочка ? (9) . Значит 10 это 1 и 9.
Приложите ниже одну розовую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке . Какую палочку вы положили ? (бордовую) . Какое число обозначает розовая палочка ? (2) . Какое число обозначает бордовая палочка ? (8) .
Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10) .
Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.
Воспитатель : Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем :
Белая палочка обозначает число 1 , а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.
Розовая палочка обозначает число 2 , а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.
Голубая палочка обозначает число 3 , а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.
Красная палочка обозначают число 4 , фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.
Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.
(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).
Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше» .
Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше : присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.
Воспитатель : Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.
Жил-был на свете грустный гном . Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал целые сутки.
Сколько это дети? Ответы : утро, день, вечер, ночь.
На следующий день он начал работу в 9 часов утра.
Дети, покажите это время на наших часах. Правильно.
Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома. Он чертил до 6 вечера.
Ребята, покажите это время часах. Правильно.
Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас . Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья.
Ребята, давайте поможем гному построить дом ?
Слайд 3. Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.
Дети строят из палочек дома . Через некоторое время появляется гномик . Воспитатель говорит за гномика .
Гном : Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать самый красивый.
Дети : Выбирай, гномик .
Гном : Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их . У меня рядом с домом есть пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.
Игра «Выложи из палочек » . Выложить из палочек рыбку и уточку . Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.
Слайд 4. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера .
Гном : Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Я пошел к себе. Приходите в гости.
Дети : До свидания!
Итог занятия.
Что интересного было на занятии?
А что понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание было самым легким?
Публикации по теме:
«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и ХПД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» ЛЮБОВЬ СЕМИНА Конспект интегрированной НОД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» Муниципальное автономное дошкольное.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера Тема образовательной деятельности «Спасем принцессу» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: формировать умение работать.
Наталия Башаева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе
НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики »
Цель : развитие интереса к предмету математики , на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи :
1. Образовательные :
Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам : цвету, форме.
2. Развивающие
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами ;
3. Воспитательные
Воспитывать интерес к математике , умение работать в коллективе.
Методы :
Словесные,
Наглядные,
Контроля, самоконтроля
Материалы :
Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера , схемы, презентация.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
«Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие .
Хотите узнать куда?
Посмотрите, на экран к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Слайд)
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в свою страну . Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.
Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики ?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. (Слайд)
Воспитатель : Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :
Давайте посчитаем от 1 до 10;
Обратный счет от 10 до 0;
Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
Посчитайте, начиная с 5 до 10;
Посчитайте, начиная с 4 до 1;
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько дней в неделе?
Назовите первый день? четвертый?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию . На чём же мы можем отправиться в путешествие ?
Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, постучали
Покрутили и открыли.
Воспитатель : А теперь проходите на свои места.
Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку. (Слайд)
Каждая точка соответствует определенной цифре.
Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.
Будьте внимательны .
Что у нас получилось? (ракета)
Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск. (Слайд)
1 остановка : Задачкина (Слайд)
Воспитатель : У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников .
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети : Задача : условие---вопрос---решение ---ответ.
Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4) . (Слайд)
Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)
Зайцев меньше или больше стало? (Больше) .
Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
Давайте придумаем условие? (Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом) .
Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте (Слайд)
А теперь немного отдохнем.
Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно. Хлопок,
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте
Ходьба на месте
Воспитатель : Следующее остановка : Геометрическая (Слайд)
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны .
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер.
Воспитатель : Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим. (Слайд)
Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.
Давайте поможем их восстановить и построим новые. (Слайд)
Пододвиньте к себе палочки кюизенера , положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме. (схема для каждого ребенка)
Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.
Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие ?
Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными , сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили знания геометрических фигур.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ» Конспект открытого занятия по.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.
Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.
Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»
с использованием палочек Кюизенера
НОД по формированию элементарных математических представлений.
Закрепить название и последовательность дней недели с помощью числовой ленты Н. А. Зайцева;
Развивать навыки счета в приделах 8, умение определять место числа в числовом ряду;
Познакомить с геометрической фигурой конус;
Развивать конструктивные навыки.
Оборудование: интерактивная доска, фрагмент сказки «Белоснежка и семь гномов», игрушки гномов, числовая лента Н. А Зайцева, палочки Кюизенера, разрезные картинки гномиков. Кусочки льдинок, цветные камешки, коробка, колпачок, стихотворение про конус (мнемотаблица).
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Дети играют по своим интересам.
Звучит песенка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», песенка доносится из коридора.
Дети, что это за песенка, откуда она звучит?
Все выбегают в коридор, останавливаются около интерактивной доски. (На доске изображена сказочница и звучит песенка).
Песенка затихает, и читается стихотворение. Сказочница обращается к детям:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случится
Наша сказка впереди
Сказка к нам стучится
Скажем, заходи.
Появляется красиво оформленная коробочка.
Что это такое?
Посмотрим?
Скажите, а мы сами дети можем посмотреть, что лежит в этой коробке? Это опасно?
Давайте попросим помощи у взрослого.
Это послание от Сказочницы, оно пришло к нам в 6 день недели, назовите этот день недели. Покажите на числовой ленте.
А почему мы не получили это послание в субботу? (выходной день, садик закрыт)
А сегодня, какой день недели? (понедельник). Покажите на числовой ленте.
Почему мы получили его сегодня. (Сегодня не выходной день, а понедельник и все пришли в садик).
Это послание - подсказка, оно подскажет, из какой оно сказки.
В коробочке много разрезных картинок. На обороте каждой изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, конус, ромб). Каждый из вас возьмет по одной разрезной картинке, и с помощью подсказок, вы должны собраться в соответствии с изображенной геометрической фигурой, складываете разрезные картинки в одну большую и тогда вы отгадаете из какой сказки пришло письмо. (таким образом дети делятся на 7 команд).
Запомните свою команду. Сколько человек в каждой команде? (Покажите на числовой ленте).
Кто догадался, из какой сказки это письмо? (Белоснежка и семь гномов).
На доске появляется изображение сказки, и звучит стихотворение.
В чужедальней стороне
В дивной сказочной стране
На полянке возле речки
Жили, были человечки
Всем друзьям они знакомы
Человечки эти - гномы
Все ребятки их любили
В гости к гномам приходили.
Дети смотрят небольшой отрывок из сказки.
Прибегает помощник воспитателя и зовет детей в группу.
Дети к нам в гости пожаловали необычные маленькие человечки, кто они, я не знаю.
Дети заходят в группу, а там сидят гномики (игрушки гномиков).
Да это же гномики из сказки.
Давайте с ними познакомимся.
Сосчитаем сколько их? (7). Покажите на числовой ленте.
Ребята вы знаете, как их зовут? Их имена звучат, так же как и названия дней недели. Назовите дни недели.
Первого гнома зовут, так же как и первый день недели. Как его имя?
Как зовут второго? (и т.д.)
Вот мы и познакомились.
Гномы очень веселый народ, любят играть, петь, а еще они любят котят и щенят, но у них нет домашних животных.
Давайте мы им подарим котенка и щенка, а помогут нам разноцветные палочки.
А сейчас давайте разделимся на команды, помогут нам числовые карточки. Пока музыка играет, вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н.А. Зайцева, последняя карточка 2).
Игра с палочками Кюизенера.
Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.
Возьмите 2 желтые палочки и положите их горизонтально, это туловище.
Возьмите 3 голубые палочки и положите рядом горизонтально, это голова.
Возьмите 2 розовые палочки, и поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.
Возьмите 1 красную палочку, поставьте вертикально, это хвостик.
У нас получился щенок.
Возьмите 1 красную палочку, и положите горизонтально.
Возьмите 2 розовые палочки и положите горизонтально друг на друга рядом с красной, это голова.
Возьмите 2 голубые палочки, поставьте вертикально под красной палочкой, это лапы.
Возьмите 1 палочку белого цвета, поставьте ромбиком, это хвостик.
У нас получилась кошечка.
Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.
Какая палочка самая длинная, самая короткая?
Гномы трудолюбивый народ, они много трудятся, но и поиграть не забывают. А как говорят в народе?
Делу время, и потехе час.
Сделал дело, гуляй смело.
Гномы работаю в подземных пещерах, добывают драгоценные камни. Сейчас мы с вами тоже будем трудиться как гномы, и будем добывать драгоценные камни из огромных кусочков льда. (В емкостях лежат кусочки льда, и разноцветные камешки).
Перед вами, сколько емкостей? (7)
Вам нужно разделиться на команды, точно так же как вы собирали разрезные картинки.
Ваша задача за определенное время достать и положить все камешки. (Игры со льдом, криотерапия).
Выложите из цветных камешков ромб, трапецию. А теперь вот такую фигуру. Что это за фигура? На что она похожа? (На треугольник). Странно, но у треугольника основание не круглое. Может, вы сможете найти в окружающих предметах такую фигуру.
Заходит помощник воспитателя.
Дети смотрите, какая у меня шапка, правда, она красивая.
Дети разве это шапка? (колпачок)
Какую геометрическую фигуру она напоминает? Конечно вот эту? А кто еще носит такие колпачки? (Гномы).
Дети обращаются к гномам (У них в руках картинка)
Что это за картинки? (Стихотворение про конус по мнемотаблице).
Это подсказка от гномов. Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.
Находят различия с треугольником.
Звучит колокольный звон.
Дети настало время попрощаться с нашими гостьями, им пора возвращаться в свой сказочный лес, их ждет Белоснежка, она зовет их на обед. И у нас обед, надо помочь накрыть на стол. Мы будем накрывать на столы и считать. Попрощаемся с нашими гномами.
Любовь Чефонова
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым
материалом; учить конструировать из палочек по образцу;
Упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая,
красная, белая);
Формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева,
Формировать счётные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать;
Закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная,
прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи на
разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений,
развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительных с числительными;
Обогащать словарь прилагательными, глаголами.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
Эстетически воспринимать окружающую среду, красиво оформленный
наглядный материал.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша,
сухой бассейн с манной крупой, салфетки, плоскостная ёлочка, птички- прищепки, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением скворечника.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».
2. Выкладывание картинок палочками.
3. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Ход занятия.
Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Мы говорим Вам здравствуйте, доброго здоровья, гости, вам.
Будьте счастливы и просто здравствуйте. Мира, радости и процветанья Вам!
Психогимнастика.
А теперь возьмемся за руки, сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и это тепло подарим друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).
Ребята, послушайте загадку:
Песенки поет, гнездышко вьет, зернышки клюет.
Конечно же это птичка. К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.
Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).
Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).
Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками).
Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами.
На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.
В синий обруч положим фигуры красного цвета, в красный- фигуры треугольной формы.
Остальные - внутри обоих обручей.
Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.
Какой формы у тебя фигура?
Какого цвета?
Куда ты ее положил? Или:
Куда ты положил свою фигуру? Почему?
Прилетела птичка посмотреть, как дети играют.
Ребята, а как называют деток у птичек? К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.
Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек). Давайте посадим их на елочку.
Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу елочки.
(плоскостная елочка, птички - прищепки).
Сколько птичек вверху? (считаем)
Сколько птичек внизу? (сосчитали).
Где больше?
Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем).
А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек угадай! (дети закрывают глаза. Убираю птичек).
Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка.
Вы, ребята покружитесь, в птичек превратитесь.
Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.
Водички попили, перышки помыли. В стороны посмотрели, снова полетели.
Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.
И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»
И левым крылом помахали и сказали: «Левым!»
Молодцы. А теперь давайте построим для птички и ее деток домики- скворечники. Садитесь за столы.
Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема скворечника).
Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для скворечника?
(оранжевые, фиолетовые, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте скворечники.
Дети выполняют задание.
Птичка садится на скворечники к тем детям, которые правильно выполнили задание.
Итог занятия.
Публикации по теме:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель:Продолжать развивать умение.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные:.
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Почемучка»
Конспект занятия по ФЭМП
с использованием палочек Кюизенера
в старшей группе
Тема: «Игра-путешествие»
Подготовил воспитатель
Юнак С.Л.
Тема: «Игра-путешествие»
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов. Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, логическое мышление. Закрепить навык ориентировки на листе бумаги
Речевое развитие: Способствовать расширению и обогащению словаря
Физическое развитие: развитие двигательной активности, развивать обую и мелкую моторику
Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций у детей
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать композицию
Оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, дерево, картинки для создания динамической картины, письмо от Карлсона, коробка с игрушками, изображение поезда
Раздаточный материал: карточки для игры «4-ый – лишний», карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, круги синего и красного цвета, палочки Кюизенера, карточки с цифрами для постройки вокзала.
Ход занятия:
В.- ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
В.- как вы догадались, что это поезд?
-Ну что ж, давайте приготовим свои поезда - и в путь-дорогу
-Составьте поезд из палочек –вагонов - от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы». Один вопрос задаю я, а другой - кто-нибудь из вас.
(-Что вы видите справа)
В.- сколько всего вагонов у поезда?
-Каким по порядку стоит коричневый вагон?
-Вагон какого цвета стоит шестым?
-Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?
-Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.
-Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
(ответы детей)
В.- перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот - справа налево.
В.-Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще корочекто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее (кто-либо из детей продолжает называть и показывать.)
В.- пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон?
-Какого размера первый (последний) вагон?
В - Ребята, в нашем поезде едут пассажиры - вот они (показать белую палочку).
- Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине вагона и сосчитать их.)
- Каким будет ваш вопрос?
- А сколько пассажиров поместятся в 9 и 10 вагонах? Докажите.
- А в 8 и в 7? Как узнали?
- В каком по порядку вагоне едут 5 пассажиров?
(ответы детей)
В - Ребята, вот наша первая остановка. Давайте поиграем.
Игра «Проведи дорожки». Детям предлагается провести дорожки карандашом от самой большой до самой маленькой фигуры по порядку. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур.
(Ориентировка на листе)
В - Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
В – Пора ехать дальше - (составить поезд из 4 вагонов на фланелеграфе).
Ребята, по железной дороге движется встречный поезд.
Только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном?
Д - мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.
В.- хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите.
В - из палочек какого цвета вы составили свой поезд? Сколько в нем вагонов?
В - Есть у нас груз одноместный (показываю белую палочку), двухместный (розовую), трехместный и т.д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело!
(по ходу выполнения задания спрашиваю, какой груз в 1-ом вагоне, как нагрузили 2-ой вагон)
В - Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках.
(детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка.)
В.- Молодцы. Выходите из поезда и вставайте в круг.
-Что интересного было на занятии?
-А что понравилось больше всего?
-Какое задание было самым трудным?
-А самым легким?
-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
-За что бы ты себя похвалил?
Приложенные файлы