Народный учебник вышивки. Как оформить вышивку в рамку: своими руками или в багетной мастерской

Натяжка вышивки производится вручную, что позволяет исправить возможные погрешности произведения. Основным принципом мастера при работе с оформляемыми произведениями, в том числе и вышивками, является соблюдение принципа обратимости . То есть при желании, после оформления произведения в багетной мастерской, у Вас должна всегда быть возможность извлечь Вашу работу в первозданном виде. Багетная мастерская обязательно должна обеспечить сохранность обрамляемого произведения.

Если вышивка выполнена на белой, светлой или разряженной канве предлагается подложить под вышивку белый лист или, если Ваша вышивка на цветной или черной канве, цветной картон в тон канве.

При натяжке вышивки крестом задача мастера состоит в том, чтобы разгладить вышивку, придать ей ровный вид и выставить ряды крестиков параллельно раме или паспарту, при этом вышитый рисунок не должен заходить под раму. Натяжка вышивок-это один из самых кропотливых видов работ и, к сожалению, не всегда представляется возможным добиться идеального результата из за сильных перетяжек канвы.

При натяжки вышивки используется только свободное поле вокруг вышивки, само изображение не должно соприкасаться с используемыми для работы материалами.

Как подготовить вышивки к оформлению.
Удостоверимся, что соблюдены следующие условия:

1. Свободная канва вокруг вышивки не менее 2см, максимум 5см. Если канва более 5см по согласованию с Вами мастера подрежут её. Если Ваша вышивка не имеет достаточного поля свободной канвы, Вы можете самостоятельно подшить по периметру аналогичную ткань, которая, в последствии, и будет использована для натяжки.

2. Изнанка аккуратна - на не зашитых участках канвы нет длинных хвостов ниток, если такие хвостики присутствуют Вам необходимо самостоятельно подрезать их или заправить под зашитые участки канвы. Иначе, в случае если вышивка выполнена на светлой канве, после натяжки такие хвостики могут просвечивать с лица.

3. Нет повреждений канвы (если такие повреждения есть, необходимо предупредить об этом при оформлении заказа)

4. Вышивка выстирана, отутюжена, упакована. Лучше всего хранить и переносить не оформленные вышивки в скрученном виде (в тубусе или завернутыми в чистую плотную бумагу) это предотвратит появление заломов на ткани.

5. После стирки и глажки нужно проверить, не осталось ли пятен на канве. Сделать это очень просто - нужно положить вышивку на белую поверхность (например бумажный лист). На белом фоне все будет видно, даже мелкие огрехи.

В нашей мастерской мы используем несколько способов натяжки:


Натяжка степлером (по умолчанию) – вышивка фиксируется на двухстороннем шлифованном МДФ металлическими скобами 4 мм. Данный способ даёт возможность надежно зафиксировать вышивку на основе, устранить перетяжки и деформации канвы, а так же исключить дальнейшее провисание канвы. При фиксации канвы к основе мастер следит за тем, что бы при входе скобы не было повреждений нитей канвы. Работы с такой натяжкой не рекомендуется размещать в помещениях с высокой влажностью.


Натяжка на скотч (по требованию) - вышивка фиксируется на двухсторонний скотч для зеркал на вспененной основе. Такая натяжка считается более щадящей, но менее прочной для фиксации вышивок.


Натяжка нитками (по прайс-листу «Евронатяжка») – консервационный способ оформления вышитых работ, по всем стандартам наиболее подходящий для фиксации вышивки. В данном случае вышивка натягивается на пенокартон при помощи переплетения нитей на обратной стороне.

Натяжка на подрамник (по требованию) – в данном случае работа вышивка натягивается на подрамник подобно живописной работе. Для того чтобы тонкое изделие не просвечивало на подрамнике под него подкладывается белый или цветной картон в тон изображению. Такой способ натяжки вышивки необходим, если полотно большого размера или на очень плотной ткани (например холсте), а также в некоторых случаях вышивки плотными нитками (например шерстью).


Натяжка в термопрессе (в исключительных случаях по согласованию с заказчиком) – данный вид натяжки используется только в крайних случаях, например если у вышивки отсутствуют края для классической натяжки, вышивка на грубой канве или сильно перетянута. Под воздействием высоких температур и давления вышивка фиксируется на жесткой основе по всей площади при помощи специальной термоклеящей бумаги. Такой способ используется только по согласованию с заказчиком, но также как и классическая натяжка является обратимым и не вредит работе.

В случае оформления вышивок бисером, лентами и любыми другими декоративными материалами, добавляющими дополнительный объём ткани, мы рекомендуем использование глубокой рамы или двойного багета . И конечно при оформлении икон, по церковным канонам, стекло не должно прилегать к лику святого, поэтому мы так же предлагаем использовать в этом случае объектные варианты оформления.

Момент, когда на полотне сделан последний стежок, и работу можно снимать с пялец, волнителен для каждой рукодельницы. Готовая картина может стать прекрасным украшением для дома, но для этого важно подобрать рамку, гармонично сочетающуюся с вышитыми сюжетами.

Часто бывает, что вышитые картины пылятся в коробке , так как руки не доходят сделать для них должное оформление. Для других мастериц визиты в багетные мастерские становятся регулярным мероприятием. В таких мастерских специалисты не только красиво оформляют готовую работу, но и дают рекомендации по выбору материалов и цветов для рамки c паспарту.

Однако по-настоящему уникальную и подходящую под готовую картину рамку можно сделать своими руками. Изделие будет полностью соответствовать вкусу мастерицы , а сам процесс оформления картины в рамку может доставить немало удовольствия.

В этом мастер-классе можно узнать, как собственноручно оформить изделие «от» и «до».

  • Материал для работы можно подбирать исходя из изображения на композиции. Например, для картин с изображением природы или животных лучше всего подойдут деревянные рамки, для морских пейзажей - ракушки или морские камни. Детские вышивки будут хорошо смотреться в ярких картонных рамках, а для монохромных картин подойдёт строгое оформление.
  • Цвет для рамки подбирается исходя из цветовой гаммы картины. Это может быть либо преобладающий тон, либо, напротив, тон, которого меньше всего.
  • Важно помнить, что рамка только оформляет работу и подчёркивать её достоинства. Слишком броская рамка или паспарту могу отвлечь внимание от картины.
  • Силуэт рамки должен полностью соответствовать контуру вышивки. Если композиция на полотне овальная, то она будет нелепо смотреться в стандартной прямоугольной рамке.
  • Рамка не должна касаться краёв композиции. Идеальным будет отступ в два сантиметра от краёв работы.
  • До начала оформления необходимо провести предварительную подготовку: постирать полотно с детским мылом и тщательно прогладить с изнаночной стороны.

Рамка из пялец

Пяльцы, на которых крепилась работа хорошо подойдут для её последующего обрамления. Недостаток такого оформление - отсутствие стекла, защищающего вышивку от грязи и пыли, поэтому изредка работу придётся вынимать из рамки и стирать .

Для придания работе большей оригинальности, можно предварительно украсить раму бисером или лентами , обвязать крючком, покрасить акриловыми красками, обернуть декупажной бумагой. Образ такой рамки полностью зависит от фантазии мастерицы.

Рамка из потолочного плинтуса

Ещё один оригинальный способ оформления вышивки - использование потолочного плинтуса. Он подойдёт для больших картин, так как сами по себе плинтусы довольно длинные. Строительные магазины предлагают большой выбор материала с разными текстурами и рельефами, среди которых не составит труда подобрать подходящий.

Для работы потребуется небольшое количество материалов:

  • Потолочный плинтус;
  • Плотная бумага или картон;
  • Краска подходящего цвета;
  • Кисточка (если плинтус рельефный, то лучше взять большую и маленькую кисти для хорошей прокраски мелких деталей);
  • Клей «Момент» или «ПВА»;
  • Канцелярский или строительный нож со сменными лезвиями;
  • Прозрачный лак по дереву;
  • Толстая капроновая нить.

Процесс изготовления:

Декорирование фоторамки

Несомненный плюс использования фоторамки для оформления вышивки в том, что в них присутствует стекло , защищающую вышивку от пыли и выцветания. Однако предоставленные в магазинах рамки (особенно крупных размеров) не отличаются оригинальностью, поэтому используя свою фантазию и подручные средства, можно придать фабричному изделию красок, которые подчеркнут вставленную в раму картину.

Для оформления подойдут любые материалы, их выбор зависит только от фантазии мастерицы и изображения на вышивке.

Как сделать паспарту для вышивки

Паспарту - это фон из картона или плотной бумаге, в центре которого помещается готовая композиция. Паспарту помогает расширить восприятие картины, она не выглядит «запертой» в раму. Еще одной его функцией является защита работы. Так как вышивка, оформленная в паспарту, находится на небольшом расстоянии от стекла, она со временем не деформируется и сохраняет свою красоту надолго.

Процесс работы

  1. С изнаночной стороны картона сделайте разметку нужных размеров, а затем при помощи ножа и линейки очень аккуратно вырежете раму. С первого раза может не получиться, поэтому рекомендуется «набить руку» на небольших кусочках бумаги.
  2. Вырежете из бумаги форму такого же размера, как основа. Внутренне окошко должно быть на 1–2 мм больше, чем на листе картона. Это делается для визуального увеличения объёма.
  3. Наклейте полоски двухстороннего скотча на картонную основу, отступив от внешнего края 3–5 мм.
  4. Аккуратно положите бумажную форму поверх двустороннего скотча, а затем поочерёдно, осторожно отгибая бумагу и снимая слой с защитного скотча, скрепляйте обе части паспарту. Удобнее всего сначала прикрепить горизонтальные, а затем вертикальные стороны.
  5. Если внутренняя светлая полоска бумаги растянулась, аккуратно при помощи линейки и канцелярского ножа подрежьте её.
  6. Для увеличения объёма можно повторить процесс, наклеив ещё один слой бумаги.
  7. Натянуть вышивку на паспарту можно при помощи двустороннего скотча, аккуратно подрезав выступающие за раму края канвы.

Вариантов для создания рамок очень много, и каждая вышивальщица может оформить работу по своему вкусу , принеся в приведённые выше мастер-классы что-то своё, или же придумав собственный. Неважно, из чего будет сделана рама, главное, чтобы при взгляде на оформленную в неё работу, мастерицы испытывали чувство гордости, удовлетворения, красоты.

Оформление рамок для вышивки












Говорят, еще первобытные люди, сшивая шкуры, украшали одежды вышивками из волокон конопли или пучков шерсти. Со временем рыбьи кости и древесные иглы были заменены на существующие сегодня аналоги, полоски кожи – на нитки и канву, а сама вышивка приобрела столько разновидностей и стала настолько популярной, что не встретить ее в какой-либо культуре практически невозможно. Мулине, шерсть, шелк, стеклярус, серебро, золото и даже бумага – это далеко не полный список того, чем можно вышивать. Про то, на что накладывают вышивку, я даже не говорю – выбор материала ограничен исключительно фантазией мастера.
Доступность и относительная простота этого искусства сделала его популярным среди рукодельниц. «Подсев на иглу», действительно очень трудно остановиться: крестики завораживают и затягивают, процесс вышивания успокаивает и расслабляет, а результаты радуют и приносят удовольствие. Вот о результатах МирСoветов и хочет сегодня поговорить. Что делать с продуктом вышивальных порывов? А если этих порывов – как семечек на подсолнуховом поле? Предлагаем наши мысли по оформлению готовых вышивок.

Оформление вышивки в багетных мастерских

Самый простой и самый дорогой способ. Хорошие багетные мастерские помогают профессионально подобрать рамку (цвет, ширину, размер, рисунок), предлагают фигурные паспарту (овальные, круглые, квадратные, с различными прорезями), дают советы относительно общего цветового решения. Впрочем, в таком варианте оформления есть и определенные минусы. Первое – уже упомянутая стоимость готовой работы, профессиональные багеты – удовольствие не из дешевых.

На мой взгляд, тратиться на подобное оформление имеет смысл только в случае обрамления большой, серьезной вышивки, мелкие мотивы с дорогим багетом будут просто бесценными.
Выбирая багетную мастерскую, поинтересуйтесь, каким образом ее сотрудники натягивают вышивку на подложку. Наиболее грамотный и надежный вариант – натяжка с изнанки нитками. На подложку нужного цвета (белую, если речь идет о белой канве, черную – при черной, красную – при красной и так далее) помещают вышивку, края загибаются на обратную сторону и с обратной же стороны в определенной последовательности прошиваются нитками, равномерно стягивая таким образом ткань, обеспечивая ровное, достаточно плотное натяжение материала. При необходимости поменять багет (устарел, надоел, испортился, разонравился) или, например, постирать вышивку канву безболезненно снимают с подложки – нитки не портят ее.
Однако, способ это трудоемкий и требующий определенных навыков, поэтому многие мастерские используют двусторонний скотч. Это не самый плохой вариант с точки зрения сохранности ткани: главное, чтобы была выбрана качественная и щадящая клейкая лента, не оставляющая следов на канве. Минусом является неплотное и неравномерное натяжение.
Самым ужасным для вашей работы способом натяжки является клей: мало того, что он сразу сводит на нет все возможные дальнейшие манипуляции с вышивкой, так еще и часто портит внешний вид работы. Случается, клей просачивается за пределы багета, из-за него может пожелтеть ткань рядом с проклеенной частью, иногда неаккуратное обращение с клеем (работник багетки случайно капнул на канву) приводит к тому, что на видных частях вышивки появляются пятна. Тем не менее, учитывая дешевизну способа такой метод применяется, к сожалению, достаточно часто.
В хорошей мастерской вам всегда предложат закрыть вышивку стеклом. Существуют два противоположных мнения. Сторонники стекла считают, что оно логично завершает работу, придает ей оформленный и аккуратный вид. Противники говорят о том, что под стеклом не видна богатая структура вышитой работы, прячутся полутона, мельчайшие переходы, теряется «живость».

Однозначно не стоит закрывать стеклом вышитые бисером картины – так вы убьете всю их красоту, сочность, привлекательность. Не рекомендую читателям МирСоветов закрывать стеклом и с объемные работы, в которых применяются различные техники вышивки. Но если вы планируете повесить свой результат многочасового корпения над канвой в обычном помещении и не собираетесь в прямом смысле слова сдувать с нее пыль ежедневно, не сомневайтесь и заказывайте стекло. Не забудьте, что есть антибликовые покрытия (они дороже, но и на вышивке смотрятся на порядок солиднее).

Вообще перед тем, как направиться в багетную мастерскую, стоит вспомнить несколько базовых правил, чтобы, ведя диалог с мастером-оформителем, понимать, о чем идет речь, и иметь возможность самостоятельно принимать решения. Разочарование от несовпадения видения готовой работы дизайнером и вашими ожиданиями способно испортить настроение на очень длительные период.

Помним, что цвет паспарту подбирается в тон второму основному цвету вышивки. Например, если на работе ведущим мотивом выступают красные маки, сочетающиеся с зеленью листьев и стеблей, паспарту стоит искать среди заготовок зеленых оттенков. Иногда, чтобы подчеркнуть тот или иной цвет в работе или объединить серию вышивок общим оформлением, делают двойное (а, бывает, и тройное) паспарту.
Выбирая цвет багета, не забываем, что он должен сочетаться не только с вышивкой, но и подходить к интерьеру помещения, в котором будет висеть картина.

Оформление в готовые рамки

Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и, зайдя в любое фотоателье (либо сувенирный, канцелярский магазин), выбрать понравившуюся вам рамку. Самостоятельно натянуть вышивку на подложку (из домашних запасов подобрать картон подходящего цвета, вырезать под размер рамки минус два-три миллиметра с каждой стороны), используя скотч или нитки, вставить работу в рамку. При большом желании можно даже озадачиться вопросом паспарту. Единственная проблема – грамотно, аккуратно и красиво вырезать центральную часть, но после репетиций с участием канцелярского ножа и десятка листов специального картона и ее можно решить.
Иногда в багетных мастерских продают готовые паспарту – из остатков больших листов, которые используются для оформления заказов, мастера вырезают паспарту нескольких стандартных размеров. Обращайте внимание на такие предложения – бывает, среди гор ненужных вам материалов можно найти очень интересные варианты.
Также хотелось бы напомнить читателям МирСоветов о более заманчивом способе оформления вышивки – готовую безликую рамку сделать красивой, необычной, повторяющей тему вашей работы. Купив два контрастных или близких по цвету кусочка ткани с одинаковой текстурой или общим рисунком, можно сделать очень красивый багет: обтяните рамку полосками ткани одного цвета, зафиксируйте с помощью ниток с обратной стороны, кусочек картона, который будет выполнять роль паспарту, обтяните тканью другого цвета. Относительно недорого вы можете получить замечательную уникальную рамку, второй которой не существует.
Вспомнив все свои рукодельные навыки, можно украсить рамку декупажем, декорировать бусинками, готовыми деревянными или пластиковыми фигурками, лентами, а можно даже подобрать что-то из домашней ненужной мелочевки и интересно ее обыграть (отлично смотрятся пуговицы, окрашенная яичная скорлупа, болтики-гайки).

Прикладное оформление вышивки

У каждой опытной вышивальщицы наступает момент, когда возникает вопрос: куда повесить очередную вышитую картину? Все более-менее пустые места на стенах уже давно перестали быть пустыми, стены родственников и друзей тоже «при деле», что же дальше? А дальше можно начинать фантазировать на тему прикладного применения вышивки. Во-первых, вспоминаем все вышитые бабушкины наволочки (кстати, их вполне реально переоформить, скомбинировать с вашими работами и создать удивительные винтажные диванные подушки). Вышив серию мотивов одной тематики или в одном стиле, можно стильно и интересно украсить спальню, «оживить» гостиную, подчеркнуть характер и привязанности хозяина детской комнаты.



Небольшие вышивки отлично смотрятся в виде игольниц. Квадратную работу можно оформить в виде знаменитой «француженки» – бискорню. Популярные среди вышивальщиц кривулины шьются легко и интересно, смотрятся эффектно, требуют не так много усилий. Если техника пошива бискорню вам пока не знакома, вы можете создать самую простую игольницу – сшитую подушечку в форме прямоугольника, квадрата или любой другой геометрической фигуры.



Совсем мелкие вышивки неплохо смотрятся в виде «маячков» – шитых украшений для телефонов, ножниц, кошельков, сумочек, чехлов для телефона. Делаются такие вещицы очень быстро, удовольствия от них много, главное – аккуратность: небольшой размер подобных украшений сильно подчеркивает качество выполненной работы.

Скатерти и салфетки легко шьются на готовых наборах – в продаже много изделий разного размера и цвета, предназначенных для вышивки крестом. Выбираете узор, вышиваете и получаете праздничный столовый набор, созданный вашими руками.
Еще один из популярных способов применения вышивки – магниты на холодильник. Прогладив вышивку несколько раз со специальными клеящими тканями, вы сможете без ущерба для канвы вырезать мотив, наклеить его на магнит и украсить кухню или любое другое помещение, где есть металлические предметы. Кроме того, для этого вида работ отлично подходит пластиковая канва, которая позволяет вырезать готовую работу так, как требует рисунок и оформительская идея.




Популярная детская тематика хорошо смотрится в виде баннеров, ростомеров, панно с кармашками. Многие шьют самодельные игрушки (например, мягкие кубики или кукольные домики), украшают покрывала на детские кроватки, собирают развивающие книжки.
К этой же категории оформления вышитых работ можно отнести вещи для декора помещений – всевозможные баннеры и таблички для дверей, рамки на монитор, часы. Все, что вас ограничивает, – всего лишь ваша фантазия. При наличии творческого размаха и желания дом будет выглядеть оригинально и необычно.

Из более редких виденных мною идей могу подбросить читателям мысли о декорировании обложки книги или , коробочки или шкатулки, зеркальца, расчески, украшений, заколок для волос, закладок для книг, .


Украшение вышивкой одежды

Вставка в одежду, вышитая крестиком или любой другой техникой, требует навыков шитья, поэтому доступна, увы(!), не всем вышивальщицам. Однако, для тех, кто «горит» идеей нарядиться в собственноручно расшитую блузку, есть определенные хитрости и уловки. Во-первых, многие магазины товаров для вышивки предлагают готовую одежду различных размеров, в которых предусмотрены вставки для вышивки. Ваша задача сводится к выбору мотива, покупке ниток и отшиву узора непосредственно на рубашке или сарафане. Минусом такого варианта является то, что вы не можете свободно подбирать мотив, будучи всегда ограничены определенным размером вставки под вышивку, зато готовая работа смотрится аккуратно и интересно.
Второй способ – выдергивающаяся канва. Приметав необходимый отрез ткани к футболке или джинсам, вы всегда можете крестиком «нарисовать» повседневной безликой одежде свое, узнаваемое лицо. Закончив работу, аккуратно вытягивайте нитки-основу. Удалив канву, вы получите вышивку непосредственно на одежде.
Третий вариант декора одежды – водорастворимая канва. Техника работы не отличается от предыдущего способа (предварительного приметывания канвы к одежде), по окончанию работы нитки удаляются путем стирки изделия в теплой мыльной воде. Сразу отбрасывайте мысли о вышивке дробными крестиками, эта канва не подходит для таких работ. Оба способа предусматривают относительно небольшие мотивы и имеют один существенный минус – аккуратно работа будет выглядеть только при условии равномерного и плотного приметывания канвы к ткани.
К этой категории применения вышивки я бы отнесла еще вышивку на некоторых аксессуарах, например, сумках.
Все описанные выше способы актуальны, кроме того, вы можете попытаться пришить вышивку самостоятельно, используя декоративные швы, бахрому, ленты и прочие маскировочные уловки. Не стоит забывать и о скатертях, салфетках – готовые наборы для вышивания обойдутся вам не дороже, чем покупка льна, по которому вышивать гораздо труднее, нежели по специально предусмотренной канве.
МирСовeтов желает вам ровных крестиков и море вдохновения!

Вышивание – это самое древнее искусство всех времен и народов. Оно пришло к нам из далёкой эпохи первобытной культуры людей. В наше время существует много видов вышивки, будь то крестиком или гладью, также вышивают лентами и бисером. Сам процесс вышивания несложный, тем более, что сейчас в магазинах продаются наборы, в которых есть и готовые цветные схемы, и даже нитки с иглами. Однако, несмотря на то, что в таких наборах описано всё, вплоть до того, как выровнять вышивку или же закрепить нить без узелка, там нет главного – как вставить готовую работу в рамку.

Любому мастеру захочется свою работу повесить у себя на стене или же кому-то подарить. Но чаще всего вышивальщицы не знают, как красиво оформить свои работы в рамки.

В этой статье представлены несколько способов оформления работ.

Как вставить вышивку в рамку: подготовительный этап

Если в процессе вышивания работа испачкалась, её нужно постирать в воде с мылом, потому что после оформления в рамку это сделать будет практически невозможно. Далее с изнанки положить флизелин и проутюжить картину. Таким образом, работа будет аккуратная и прочная. Также стоит обратить внимание, что цвет флизелина должен соответствовать цвету изделия. Ещё можно использовать плотный картон, как подложку.

Рамку нужно приобрести под размер самого изделия и желательно, чтобы она была со стеклом. Со временем нитки могут потерять свою яркость, да и стирать работу надо будет часто, а стекло хорошо защитит изделие от пыли.

По тону и дизайну рамка должна гармонировать с самой работой, но тут уже дело личное. Она может быть классической, окрашена под дерево или золото. Хотя в специализированных магазинах можно найти огромнейший выбор рамок или багетов.

Также в работе можно использовать паспарту. Это рамка небольшого размера, в центре которой вырезанное отверстие по размеру вышивки. Для паспарту можно использовать обычный картон, плотную бумагу или однотонные обои. Она акцентирует внимание зрителя на изделии. Если говорить о цвете, то паспарту должен подходить к базовому цвету самого изделия или же к цвету рамки.

Теперь давайте рассмотрим самые известные способы, как вставить вышивку в рамку. Когда вся подготовительная работа сделана, изделие постирано и выглажено, рамка подготовлена, можно приступать к основной части работы.

Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками

За основу берут фанеру или же ДСП и, сильно натягивая вышивку, закрепляют её кнопками. Такой вариант не очень хороший, потому что со временем вышивка может просто «разъехаться» и обвиснуть на кнопках.

Натягивание вышивки с помощью нитей

Этот способ оформления самый распространённый. Для работы также понадобятся лист фанеры или ДСП. На лист необходимо натянуть изделие, оставляя свободные края канвы где-то 1-2 см по периметру, чтобы зафиксировать изделие.

Закрепить булавками вышивку, чтобы она не сползла. С обратной стороны подложки левый и правый края необходимо сшить большими стежками. Такие же манипуляции проводим с верхним и нижним краями. При работе обязательно нужно смотреть за посадкой вышивки на лицевой стороне.

Но такой способ натягивания недостаточно хороший, т.к. даже при закреплении вышивки, в конце работы она всё равно может сместиться.

Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча

Для работы необходим двусторонний или оконный скотч.

Оформление универсально тем, что весь процесс проводится на лицевой стороне, а это предоставляет возможность видеть все недостатки. Вышивку можно крепить к скотчу по несколько раз – он всё равно её будет крепко держать. В работе с оконным скотчем необходимо просто заменить ленту, если сразу не получится прикрепить.

Такой способ очень лёгкий для начинающих мастеров, т.к. все недостатки в работе видны, разметок никаких не требуется. Можно использовать куски скотча многократно, только необходимо следить за тем, чтобы он был под паспорту. Двусторонний скотч клеится под паспорту с лицевой стороны по периметру. В конце вышивку натягивают и наклеивают. Работа готова!

Оформление изделия методом «прострочка»

Такой способ на самом деле не из лёгких. Здесь понадобится мужская сила. Взяв лист ДСП или фанеру по размеру, необходимо просверлить по периметру небольшие дырочки на расстоянии 1 см или воспользоваться шилом. Ниткой через эти отверстия надо как бы «прострочить» вышивку.

Для начала нужно закрепить уголки работы, чтобы вышивка не сползала. Прошивать изделие надо «вперёд иголкой». В будущем такая работа будет крепко зафиксирована и прослужит долго.

Как показала практика, такой способ - самый быстрый и надёжный. После того, как вышивка закреплена, остаётся собрать работу – вниз положить стекло и рамку, а саму вышивку на подложку и зажать эту конструкцию по бокам металлическими зажимами.

После всех проведённых работ, готовое оформленное изделие можно разместить на стене или удивить близких и друзей подарком. Но это совсем не имеет значения, ведь такая долгая и трудоёмкая работа порадует каждого!

Видео по теме статьи