Лепим из пластилина фрукты. Как слепить фрукты из пластилина

Ольга Мелехова

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Цель:

  • Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  • Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  • Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  • Формировать интерес детей к лепке.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Способствовать активизации речи.
  • Закрепить знания профессии врача.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты» , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология: здоровье- сберегающая, игровая.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) .

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.

Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.

«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)

Правильно «Доктора» .

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор: А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) . Потому что в это время много фруктов и овощей.

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке) .

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) .

Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин) .

Ребята, яблоко, лимон, апельсин, - это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.

  1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
  2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
  3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
  4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

Самостоятельная работа детей. (после работы) .

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

– это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи . Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать , ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.

В процессе лепки овощей из пластилина можно:

— весело провести время;

— научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;

— изучить цвета;

— выучить названия растений;

— получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

В этом уроке мы научимся лепить овощи : баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).

Как слепить баклажаны из пластилина

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).

Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).

Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).

Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).

Как слепить капусту из пластилина

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).

Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.

Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).

Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).

Как слепить редьку из пластилина

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).

Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).

Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).

Как слепить морковь из пластилина

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).

Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).

Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).

Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).

Как слепить сладкий перец из пластилина

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).

Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).

Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),

Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Овощи из пластилина, присланные на группой «Гномики».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Экструдер для глины своими руками
Экструдер для художественной лепки, или как его проще называют - шприц-давилка, часто нужен при рабо...

Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке

для детей среднего дошкольного возраста

Тема «Фрукты и овощи»

Цель: Учить лепить овощи и фрукты

Задачи:

Образовательные:

    Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

    Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук, глазомер

    Развивать воображение

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

    Воспитывать аккуратность (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

    Воспитывать самостоятельность, активность.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие

Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Ход НОД:

1 часть. Вводная.

В:- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Д:- Осень

В:- - Правильно!

А что осенью делают люди?

Д:- - Собирают урожай.

В:- - Правильно!

Что люди собирают?

Д:- - Овощи и фрукты

В:- - А где их собирают?

Д:- - На огороде

В:- Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Загадки:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый.(Апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (Банан)

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

2 часть. Продуктивная.

В:- Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их.

Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В:- : Какой цвет?

Д: оранжевый

В:- : А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: не ровная поверхность

В:- :А морковь Какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В:- : Правильно, молодцы

Подняли глазки и смотрим на меня.

Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе).

Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы.

Покажите, как будем катать.

Вот так, правильно, молодцы!

А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.

Итак,приступаем:

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

3 часть. Заключительная.

Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали.

Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.

Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

Очень богатое время года. И наши дети знакомятся с овощами и фруктами в первую очередь. Они каждый день едят красные сочные яблоки, желтые груши и сладкие синие сливы.

С овощами малыши тоже знакомы. Они видят, как мама варит суп, борщ или щи, какие овощи берет для этого: картошка, свекла, морковка, свекла, перец.

С дарами осени дети могут познакомиться и в саду, и на огороде. У многих есть дача. А малыши очень любят помогать родителям собирать урожай.

Лепим овощи и фрукты из пластилина

Нашим детям очень важно получать всестороннее развитие. Занятия лепкой очень помогают в этом.Ведь во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, которая влияет на развитие речи и мышления.

Особенно полезно заниматься лепкой шумным детям. Иногда трудно усадить ребенка, чтобы он немного отдохнул от шумных игр. А вот заинтересовать его лепкой -это хороший вариант.

Из пластилина можно вылепить с малышами овощи и фрукты. Сначала рассмотрите овощи и фрукты с детьми.

Ребенок знакомится с ними, трогает, пробует на вкус. Положите перед ним овощи и фрукты, которые у вас есть, вместе с малышом рассмотрите цвет, форму, пусть малыш расскажет, как можно слепить тот или иной предмет.

Ребенок видит, что помидор, яблоко, капуста-круглой формы, шар. Морковка и перец- имеют форму конуса. А вот груша-имеет более сложную форму, ее будет труднее слепить.

Огурец-овальной формы и зеленого цвета. Даже совсем маленьким деткам под силу вылепить колбаску и сделать огурчик. И очень весело получается лепить виноград.

Вот такие овощи и фрукты слепила наша Юля. И вылепила тарелку, сделав сначала шарик, а потом пальцами надавливала, сделала лепешку, которой придала вогнутую форму. Получилась тарелка или миска. А если прикрепить к ней ручку-может и корзинка получиться.

И фрукты вот такие получились.

Игры.

С овощами и фруктами. которые сделают дети, можно поиграть: накормить , мишек, поиграть в магазин. Спросите детей. что можно из овощей приготовить(суп, борщ, винегрет, салат).

А из фруктов? (компот, сок, салат, испечь вкусный пирог из яблок, сделать .)

Д/ игра »Вершки и корешки».

В этой игре можно закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки. Покажите овощ и пусть малыш скажет, что у него съедобное. Например-картошка, свекла, морковь, огурцы, помидоры, перец.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

Ваш малыш уже знаком с пластилином, тогда пора приступать к лепке настоящих поделок, например, фруктов. Попробуйте слепить вместе с ребенком яблоко, сливу, вишенки, грушу. Конечно, ребенку нужно показать и рассказать, как правильно слепить фигурки. Итак, приступаем к лепке!

Что нужно для лепки

Как и в прошлых уроках, мы вначале подготовим рабочее место: стол, клеенку и пластилин. Стол застелите клеенкой. Как бы ребенок не старался, все равно в определенный момент он захочет покатать пластилин по столу. Поэтому не стоит игнорировать доски для лепки. Стоит защитить и рукава малыша от пластилина. Если есть возможность, наденьте малышу нарукавники.

Если у вас масса для лепки, то заботиться о пластичности этого материала не нужно, а вот обычный пластилин может быть очень плотный. Поэтому мы рекомендуем пластилин немного разогреть. Только не кладите пачку на батарею!!!

Технология лепки из пластилина фруктов

А теперь приступаем к лепке фруктов. Выберите брусочки пластилина нужного цвета. С детьми постарше (начальные классы) можно основу лепить из модельного пластилина, а потом накладывать цвет.

Лепим яблоко

Скатайте из пластилина шарик. Слегка сожмите его и сделайте посередине сверху небольшое углубление. Там будет черешок яблочка. Отдельно вылепите черешок из коричневого пластилина и листик из зеленого. Сделайте стеком на листочке полосочки-жилки. Скрепите листик с черешком. Черешок прилепите в углублении яблока. Если дети лепят основу из модельного пластилина, то после лепки основной формы, нужно нанести цвет. Для этого раскатываем из цветного пластилина тонкие листы и накладываем их на основную форму, аккуратно вмазывая и затирая пальчиками, чтобы поверхность была ровной. Нужно объяснить ребятам, что яблочки бывают с румяным бочком, с полосочками, с пятнышками. Пусть ребята пофантазируют и слепят свое наливное яблочко.

Лепим сливу

По такой же схеме можно слепить сливу. Обратите внимание ребят на то, что сливки мельче яблок. Можно вылепить сразу две сливки на одном черешке. Так будет правдоподобнее. Сначала скатайте из пластилина нужного цвета шарик. Придайте заготовке слегка вытянутую форму, сделайте небольшое углубление для черешка и бороздку. Вылепите двойной черешок и прикрепите к нему заготовленные 2 сливки. Можно слегка подрумянить бочок у сливы или сделать их фиолетовыми, тут уж все зависит от вашей фантазии.

Лепим грушу

Грушу вылепить ребенку сложнее. Это ведь не круглое яблоко и не слегка вытянутая слива. Хорошо, если перед глазами ребенка будет настоящая груша. Покажите ребенку, что груша сверху гораздо тоньше, чем внизу. Попросите ребенка скатать пластилин в шар, а потом аккуратно вытянуть форму вверх. Покажите, как пальчиками нужно создать нужную форму. Учтите, не у всех деток сразу получается. Подбодрите детей, помогите тем, у кого плохо получится.

Слепите для груши листочек и черешок. Скрепите их, придайте получившейся груше румянец, используя пластилин другого цвета. Можно лепить ягодки. В этом возрасте ребенок уже в состоянии придать им разную форму: вишенку сделать круглой, сливу продолговатой. А если один конец сливы немного сузить и к другому веточкой прикрепить «шляпку» шестигранник, вырезанный из зеленой бумаги, - получится ягодка земляники.

По такому же принципу малыши могут вылепить вишенки, апельсин, лимон и другие фрукты. Получившиеся поделки обязательно поставьте на выставку. Даже если дети потом разбирают свои поделки, пусть их фрукты из пластилина немного покрасуются.
Поверьте, ребятам очень важно как взрослые относятся к их творчеству. Пусть работа с пластилином будет малышам в радость. Удачных вам уроков лепки!