Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор. Конспект занятия в средней группе "мой друг светофор"

КОНСПЕКТ НОД по правилам дорожного движения В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СВЕТОФОР И ТРАНСПОРТ"

Автор: Давыдова Оксана Петровна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Светофор и транспорт». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот познавательный материал, направлен на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах для старших дошкольников.

Конспект НОД старшей группы по теме «Светофор и транспорт».

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и светофорах.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать закреплению знаний детей о видах транспорта, о дорожных знаках для пешеходов, о транспортном и пешеходном светофоре и их сигналах; поощрять желание детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; способствовать применению практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; закрепление представлений о транспорте, сигналах светофора, дорожных знаках; укрепление знания детей о правилах перехода улицы.
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Демонстрационный материал:
макет светофора, иллюстрации с видами транспорта, проектор, презентация «Дорожные знаки», музыкальное сопровождение – песня «Светофор».
Раздаточный материал:
пешеходные светофоры, выполненные в технике «свечкография» без фона, краски, кисточки, салфетки.Дети встают вкруг и берутся за руки,здороваются: «С добрым утром!» и дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята расскажите, а как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети. рассказывают на машине, пешком, на троллейбусе.
Воспитатель. Ребята, как одним словом мы можем назвать автомобиль, автобус, троллейбус?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. предлагаю вспомнить, какие виды транспорта мы знаем?
Дети. Наземный, водный, воздушный, гужевой.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня утром в группе я обнаружила вот эту коробку. Давайте вместе посмотрим, что там внутри.
Воспитатель открывает коробку и достает картинки с видами транспорта.
Воспитатель. Ребята посмотрите, все картинки перепутались. Давайте их разберем по видам транспорта. Вы поможете мне, а справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель кладет на стол схематичные рисунки каждого вида транспорта. Дети раскладывают картинки транспорта согласно схемам. Затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы! Все правильно!
Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.
Воспитатель. Ребята как много транспорта нас окружает: по дорогам движутся автомобили, в небе летают самолёты, по воде плавают корабли, и никто никому не мешает, потому, что все соблюдают строгие правила. Для каждого вида транспорта свои правила движения, а мы сегодня поговорим о Правилах дорожного движения
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать обязательно все мы должны!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто самый главный на дороге? А чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку:
Полицейской нет фуражки
А в глазах стеклянный свет.
Он любой машине скажет
Можно ехать или нет.
(Светофор)
Дети Светофор.
Воспитатель.
Вот и светофор -
Поговорим сейчас о нём.
Расставим правильно огни
И скажем, для чего они нужны.
Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы он прикрепил красный сигнал светофора и рассказал: «- Что должны делать водители, когда горит красный сигнал светофора?»
Ребенок. Стоять.
Воспитатель. Прикрепите, жёлтый сигнал светофора. Что должен делать водитель при желтом сигнале?
Второй ребенок прикрепляет к макету жёлтый сигнал и даёт ответ:
- Водители должны стоять и быть готовыми, что скоро загорится зеленый сигнал светофора.
Воспитатель приглашает третьего ребенка, что бы он разместил на макете зеленый сигнал и объяснил, о чем он говорит водителю.
Третий ребёнок. можно ехать.
Воспитатель. Молодцы! Скажите, пожалуйста, как называется этот светофор?
Дети. Транспортный, он регулирует движение транспорта на дороге.
Воспитатель. Правильно, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе повторять. (дети встают и тянутся на носочках)
В «Светофор» мы поиграем
Руки – ноги разминаем (ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловищем)
Наклоняемся мы дружно
Влево, вправо поворот.
Вот зеленый загорелся,
Можем ехать мы вперед, (руки сжимаем, как держим руль, бег в рассыпную)
Влево, вправо поворот.
Светофор нам путь покажет, (ходьба на месте)
Как вести себя укажет.
Воспитатель. А сейчас еще загадка!
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Всё водителю расскажут,
Пешеходу путь подскажут.
(Дорожные знаки)
Воспитатель. Дети вы знаете дорожные знаки?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас проверим. Я показываю знак, а вы его называете, и объясняете, о чем он нам говорит.
Игра «Назови знак» (показ слайдов)
1.Знак «Пешеходный переход».
2.Знак «Пешеходная дорожка».
3.Знак «Подземный пешеходный переход».
4.Знак «Движение пешеходов запрещено».
5.Знак «Остановка автобуса».
Воспитатель. Ребята, пройдемте все к столам. Вас ждут здесь волшебные листочки. Предлагаю их раскрасить и посмотреть, что получится.
Раскрашивание пешеходного светофора, выполненного в технике «Свечкография». В это время звучит песня «Светофор».
Воспитатель. Ребята, что же у вас получилось?
Дети. Пешеходный светофор, дорожные знаки.
Выставка готовых работ, дети рассказывают, как переходить дорогу с помощью пешеходного светофора, что означают дорожные знаки.
Воспитатель. Ребята! Вы можете забрать эти рисунки и рассказать родителям о пешеходном светофоре и Правилах дорожного движения.Вам понравилось наше занятие? А что нового вы сегодня узнали? Что расскажи родителям и своим друзьям?

Цель: изучение сигналов светофора.
Задачи: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Материалы и оборудование: макет светофора, игрушечные рули, красные, желтые, зеленые кружочки из картона, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? (Воспитатель обращается к игрушечному зайчонку, потом берет его на руки).Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина. Теперь у него лапки болят. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечного зайчика).
2.Основная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте посадим зайчика и пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
У светофора есть три сигнала:
Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя!
Желтый – приготовься!
Зеленый – проходите, путь открыт!
Дети на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)А на какой нельзя? (ответы детей)Правильно. А давайте теперь немножко поиграем.
Физкультминутка.
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Стой, машина, стой, мотор!
Перед нами светофор.
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет.
Зеленый свет для нас горит –
Это значит, путь открыт.
3. Рисование огоньков светофора.
Воспитатель. Ребята, а давайте и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.
Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечков, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно закрасить окошки. Для этого нам понадобится красная, желтая, зеленая краска. Закрашивать мы будем кисточкой. (Воспитатель показывает приемы закрашивания).Вот какой красный огонек у меня получился. А вот – желтый.Следующий, зеленый огонек загорелся. А теперь вы попробуйте закрасить свои светофоры.
Дети начинают закрашивать кружочки на листочках. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования, обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, среднее – желтым, а нижнее – зеленым.
4. Рефлексия.
Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.
- Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

Правила дорожного движения. Светофор.

Цели: познакомить с обозначением дорожных знаков. Сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
Что это?
Зачем нужен светофор?
Что обозначает красный сигнал?
Что обозначает жёлтый сигнал?
Что обозначает зелёный сигнал светофора?
3. Чтение стихотворения М Дружининой.
Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажёгся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придётся подождать,
Хоть машин и не видать!
Жёлтый свет, когда горит,
Всем шофёрам говорит:
«Осторожнее, шофёры!
Свет другой зажжётся скоро!»
Утка крякнула: «Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Переёдём через дорогу!»

4. Упражнения.
Рифма.
-Ребята!- крикнула Алёна-
Скорей пойдём на свет ….(зелёный).

Смотрят на светофор

Пешеход и ….(шофер).

Выбери ответ.
Вопрос:
-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
1. Выбегать на мостовую.
2.Щёлкать друг друга по носу.
3. Спокойно стоять на тротуаре.
5. Рассказ о сигналах регулировщика.
Если нет светофора, то на перекрёстке можно увидеть постового полицейского-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!» Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперёд, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда- идти.

6.Ознакомление с пешеходным переходом.
Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра.)


Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
Мы идём через дорогу.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно-
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления!

Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «КамАЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!

Наш котёнок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдёт
Только там, где переход!
-Где бы мне, -кричит, -найти
«Зебру», чтоб по ней идти?

7.Упражнение «Вставьте пропущенное слово».
Воспитатель. Послушайте, что советует полицейский, и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через …… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую …….. Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по …….., проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала ……. Налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус сзади.

8.Объяснение значений дорожных знаков.


- место стоянки


- пешеходный переход


- движение на велосипеде запрещено


- движение пешеходов запрещено


- дети (участок дороги вблизи детского учреждения)


- железнодорожный переезд без шлагбаума

9. Рисование по замыслу.
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.

10. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А Перескокова, Песни для детского сада).
Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают своё отношение к песне.
11.Итог занятия.

Используемая литература:
1. Комплексное занятие в ДОУ. Средняя группа. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательство «Учитель» 2010г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Педагог дополнительного образования по ИЗО

Н.С. Дягилева.

п.Псебай.

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и

активизировать словарь детей.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и

вырезать из квадратов круги, срезая уголки.

Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный,

желтый, зеленый.

Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Колобок». Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.

Ход занятия :

Дети в ходят в ИЗО кабинет садятся на стульчики .

Вос-ль: По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:

Что изображено на этой картинке?

Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает ответы детей, корректирует ответы детей.

Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.

Что случилось с тобой Колобок?

Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?

Вос-ль: ну не беда Колобок мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья. (Светофор)

Вос-ль: Правильно, ребята, это светофор!

Красный – стой!

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Вос-ль: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.

Вос-ль: На красный цвет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый цвет,

Счастливого пути.

Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.

Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.

Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации. Воспитатель ходит с Колобком и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».(Звучит спокойная музыка)

Колобок и воспитатель оценивает детские работы детей, хвалит за старание детей. А затем предлагает детям подарить свою работу Колобку.

Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам ребята, тоже

Всех их надо знать.


«Түймедақ » то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 28. 09. 18

Воспитатель: Виноградова И. Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Светофор»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к рисованию.

2.Дамытушылық- развивающая: упражнять в аккуратном закрашивании рисунка.

3.Оқыту- обучющая: продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой форм.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски (черного, красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), картинка «Светофор».

Көптілділік/полиязычный компонент: светофор-бағдаршам -traffic lights, красный-қызыл -red , желтый-сары -amber , зелёный-жасыл -green .

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Ребята, Светофор пришёл к нам за помощью, в городе случилась беда. На улицах путаница, машины едут на зелёный свет, а люди идут на красный свет. Светофор просит, чтобы мы сделали его фотографии, и разослали по всем городам, чтобы все люди знали о сигналах светофора.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

Объясняю этапы рисования светофора.

3. Қорытынды/итоговая часть

По окончанию, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.