Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья Конструирование по теме лес

Елена Солохина
Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа

Программные задачи :

Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего» ;

Продолжать учить соединять детали при постройке , закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;

Продолжать учить выполнять постройки по образцу ;

Учить детей объединять конструкции единым сюжетом , развивая творческое воображение.

Закрепить умение различать понятия : «высокий-низкий» сравнивать предметы по высоте, «большой-маленький»

Закрепить понятие «домашние» и «дикие» животные.

Материалы : Конструктор «Лего» , игрушки домашние и дикие животные

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель :

Ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель подходит к столу и находит спрятанного зайчика.

Воспитатель :

Да это же зайчик! Давайте узнаем у него, что случилось?

Воспитатель от имени зайчика

Зайчик говорит, что он очень хочет домой, в лес. Он убегал от лисы и заблудился. Теперь не может вернуться домой, он не знает где он находиться.

Мне очень хочется помочь зайке, а вам ребята? Но мы тоже не знаем, где дом зайчика.

А давайте мы с вами создадим свой красивый, волшебный , необычный лес и этот лес станет новым домом для зайчика!

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию

Ребята, посмотрите, какая у меня есть иллюстрация. Что вы видите? (Ответы детей)

А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки)

Из чего мы с вами можем построить лес ? Правильно, из лего – конструктора

Какие нам понадобятся детали, чтобы собрать ствол дерева? (кирпичики длинные и короткие)

А цвет какой выберем для ствола? (черный, коричневый, серый, а для березы можно и белые взять)

А для веток какого цвета детали возьмем? (красные, оранжевые, желтые и зеленые для ели)

А теперь, ребята, подойдите к столам с лего- деталями. Посмотрите, как я буду строить свое дерево. С какой детали мы начинаем строительство? Правильно, с платформы, чтобы наша постройка не падала .

Я беру несколько коротких кирпичиков и соединяю их – это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик- это ветки. Дальше прикреплю покороче кирпичик, и еще один короткий. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.) Какие еще деревья можно построить ? (ответы детей)

Правильно, молодцы! Давайте мы немного отдохнем и приступим к постройке леса .

Физкультминутка «Клен» .

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет :

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

А теперь вы будете строить каждый свое дерево.

Практическая часть

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

Во время практической части воспитатель оказывает помощь детям путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Какие вы молодцы! Вот сколько разных деревьев у нас получилось! Только грустно в лесу зайчику одному. Давайте в лес заселим других зверей. Вот у меня в коробочке много разных зверей. Только не все эти звери смогут жить в лесу. Как думаете, почему? (ответы)

Давайте поселим только тех зверей, которые смогут жить в лесу с зайкой.

Воспитатель говорит от имени зайца

Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь не найдет меня лиса и друзей у меня много.

Ребята посмотрите, зайка очень рад своему новому дому.

Воспитатель

Как вы думаете мы смогли помочь Зайке?

Какой материал мы использовали для поделок?

Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Сказка в стране сенсорики» (средняя группа) Конспект открытого занятия по сенсорному развитию малышей в ДОУ. «Сказка в стране сенсорики» /Средняя группа/ Цель: Развитие у детей.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Построим новый теремок» Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема: "Построим новый теремок" Разработала воспитатель: Куропятникова И. Б. Цель: Совершенствовать.

Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для исследовательской активности.

«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Западный административный округ.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» , городской округ Химки

Воспитатель: Заяц Валентина Арсеньевна

Цель:

  • Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого.

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени;
  • Закреплять с детьми названия деревьев;
  • Пополнять словарный запас у детей;
  • Вызвать у детей желание помогать животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира) , «Музыка» , «Развитие речи» .

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с деревьями;
  • Наблюдение на прогулке за ветром;
  • Разучивание стихотворений о деревьях И.Токмаковой;
  • Конструирование деревьев из конструктора «Лего» ;
  • Разучивание физкультминуток «Белочка» , «Ветер тихо клён качает…» .

Материал и оборудование:

  • Иллюстрации деревьев: дуб, ёлка, берёза, клён;
  • Картинки с белочкой в рыжей и серой шубке;
  • Аудио запись «Паровоз Букашка» , «Виноватая тучка» , «Загадочный лес» ;
  • Конструктивные наборы «Лего»

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал и обращает внимание на присутствующих гостей:

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. А на чем, мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Маленькие домики
По рельсам бегут.
И мальчиков, и девочек
Домики везут. (Поезд) .

Итак, наш паровоз Букашка уже ждёт нас. Поехали…

Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?

Выставляются картинки деревьев. Педагог спрашивает всех детей.

Воспитатель. Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (ответы)

1 ребёнок

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.

2 ребёнок

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.

3 ребёнок

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!

С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!

А. Прокофьев

4 ребёнок

Дождь идёт, и у дорожки
Капли ловит клён в ладошки.
Будет он из тех ладошек
Мотыльков поить и мошек.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает (руки поднять, вверх качаем вправо, влево)

Вправо, влево наклоняем

Раз - поклон, два - поклон (руки за голову, наклоны вправо, влево)

Зашумел листвою клён (руки вверху и внизу качаются)

Воспитатель. Ой, а кто там прячется в лесу?
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Ответы детей. Белка.

Воспитатель. Конечно, в дупле живёт белка. Ребята, а вы знаете, что белочка меняет свою шубку?

(Воспитатель вешает картинки с белочкой в рыжей шубке и серой) .

Воспитатель. Почему белочка меняет свою шубку? Ответы детей.

(Воспитатель берёт в руки игрушку-белку и подносит её к уху)

Ой, ребята, а белочка просит, чтобы мы ей помогли. Подул сильный ветер, и набежала тучка, дерево, где находилось дупло белочки, упало, где же ей жить. («Виноватая тучка» ) .

Воспитатель. – Ребята, я вас приглашаю подойти к столам и построить деревья из конструктора «Лего» . Белочка сможет выбрать любое дерево и сделает себе новое дупло. Посмотрите, какое дерево я уже построила. (Воспитатель показывает детям свой образец)

Какого цвета нам понадобится конструктор? Давайте построим. Во время работы играет тихая музыка леса. («Загадочный лес» ) .

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

После окончания работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются. Вот какой лес у нас получился. Как он будет называться (Березовый, Еловый, Дубовый) .

Воспитатель. Белочка любит прыгать по веткам, она предлагает с ней поиграть

Физкультминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела
(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,
(встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.
(покружиться на месте)

Воспитатель. Ребята, белочка говорит вам спасибо за помощь и принесла вам корзину с грибочками.

С лесом надо нам прощаться,
В детский садик возвращаться.
Вот наш паровозик уже готов.
Возвращение в детский сад.

Рефлексия

Вопросы воспитателя. Ребята, на чём мы с вами отправились в осенний лес. (Ответы детей) . Что растёт в лесу? (Ответы детей) . Кого вы видели в лесу? (Ответы детей) Что мы с вами строили из конструктора? (Ответы детей) Что вам понравилось в лесу?

Лавриненко Анна
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья»

цель : Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций .

Оборудование : конструктор «Лего » , мультимедийная установка.

Ход занятия:

Часть 1. Осенние листья

Звук шуршания листья

В.: (слайд 1) Послушай, что это? Листья под ногами шуршат : «шур-шур-шур» . А откуда взялись листья под ногами? Правильно! Они упали с деревьев . (слайд 2) А посмотрите, какие они разноцветные! Рассмотрим картинку с осенними деревьями . Нашли на них одетую в желтое березу, красную черемуху и оранжевую рябину.

Разложены перед детьми лего кубики (желтого, зеленого, красного цвета)

В. Давайте разложим листочки по цветам.

В. Как вы думаете, вот эти желтые листочки с какого дерева упали , а красные, а оранжевые? Давайте посмотрим. (слайд 3)

В. Да, Желтые – это листья берез и липы. Как ты думаешь, на что они похожи?

В. А красные листочки, с какого упали дерева ? Давайте посмотрим. (Слайд 4)

Обсудили, на что похожи листья у этих деревьев . Выяснили в чем разница между листьями березы, черемухи с одной стороны и листьями рябины. Попробовали построить увеличенные копии листьев из Лего , обговаривая их основные особенности : у березы и черемухи на черешке один лист, с двух концов он заостренный, но лист рябины более вытянутый, лист березы - более округлый; лист рябины сложный - к одному черешку несколько листочков крепится.

В. А теперь давайте по схеме выложим эти листочки.

Молодцы ребятки!

2. Строим осенние деревья из Лего

В. Одетые в такую яркую листву, деревья выглядят очень нарядно. Давай построим с тобой нарядные деревья . У березы ствол светлый с черными пятнышками, у рябины - коричневый, у черемухи – почти черный и очень плотный.

В : (слайд 6) Посмотри-ка. А вот на этом дереве листья еще не поменяли свой цвет. До поздней осени это большое крепкое дерево будет стоять зеленым. Как ты думаешь, что это за дерево ?

В. Как вы думаете, что общего у березы, черемухи, рябины?

В. Береза, черемуха, рябина, дуб - все это лиственные деревья . Что на ветках у них растет? Правильно, листья! Есть деревья , у которых на ветках вместо листьев что-то другое растет?

В. Да, у хвойных деревьев вместо листьев иголки. На зиму хвойные деревья - ели , сосны, кедры - не сбрасывают иголки, так и стоят всю зиму зелеными. Зимой, когда лиственные деревья оголяются , хвойные деревья в лесу становятся более заметными. Посмотри, у ели ветки вниз направлены, а у сосны - вверх (рассмотрели картинки ели и сосны в книжке) . Давай добавим эти деревья к нашему лесу . Ель будет к низу расширяться, а сосна - вверх тянуться.

В. Иголки у хвойных деревьев постепенно тоже меняются : желтеют и опадают на землю, а вместо них вырастают новые. Поэтому у стволов елей и сосен в сосновом лесу мягко - это опавшие иголки.

В. А посмотри-ка вот на это дерево . Вроде бы на ель похоже, а желтое. Знаешь, что это за дерево ?

В. (Слайд 7) это лиственница. Тоже хвойное дерево , но иголочки у него мягче. чем у ели и сосны. Осенью они желтеют и опадают. Пусть в нашем лесу тоже лиственница растет. Лес у нас осенний, какие блоки нам понадобятся, чтобы ее сделать?

В. Приступаем к работе.

В. Вот такой чудесный лес у нас получился! Самое время прогуляться! Может еще что интересное заметим. Молодцы!

Итог занятия : Листья каких деревьев мы с вами сегодня конструировали ? Какие деревья у нас получились в нашем маленьком лесу? Назовите их?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса» Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений. Задачи:.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д.Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

(3-4 лет)

по ЛЕГО-конструированию

«Деревья в лесу»

Работу выполнила:

педагог дополнительного образования -

Кытманова Оксана Валентиновна

2020 год

Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;

    Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

Развивающие:

    Развивать интерес к конструированию;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук;

    Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;

    Воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование: Иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, ива), аудио записи звуков леса, наборы деталей конструктора, игрушка белки.

Ход НОД

Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Сегодня в гости пришла белка, а зачем вы сейчас и узнаете.

Белка: Здравствуйте, ребята. В моём лесу приключилась беда. Какой-то браконьер вырубил все деревья, и моим соседям животным теперь негде жить. Все животные расстроены и горько плачут. Но я узнала, что в вашем детском саду есть ребята, которые всем помогают. Сможете ли вы помочь лесным жителям?

Ответы детей.

Педагог: Не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Ведь они знают, что лес для диких животных это их дом. Например, белка живёт в дупле. А как называется дом зайца, медведя, волка, лисы?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, всё правильно ответили. И если не будет дома у животных, они, к сожалению, могут погибнуть. Ну что поможем бедным животным?

Ответы детей.

Педагог : А как?

Ответы детей.

Педагог: Сконструируем деревья из ЛЕГО-конструктора. Но прежде чем приступить к конструированию давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций деревьев.

Педагог: Но прежде чем приступить к работе мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняем,

Раз – поклон, два – поклон,

Зашумел листвою клён.

Педагог: Отдохнули, можно приступать к работе. Посмотрите на образец и скажите, какого цвета нам нужны детали?

Дети отвечают, выбирают детали и приступают к работе (звучит аудиозапись «Шум леса»). Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Белочка: Какой замечательный лес у вас получился, большое вам спасибо. Побегу обрадую зверей.

Педагог убирает игрушку белочки.

Педагог: А наше занятие пора заканчивать.

Педагог благодарит детей за работу.

Рефлексия :

Что конструировали на занятии?

Кому помогали?

Всё ли у вас получилось?

Конспект занятия по конструированию в старшей группе .

Тема « Зимний лес » .

Программное содержание :

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике вырезания. Научить складывать фигуру елки.

Обучающие задачи :

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями :, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. .Формировать представления о зимнем лесе .

5. Научить детей правильно держать ножницы.

Развивающие задачи :

1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать. умение рассуждать.

Воспитательные задачи :

1 Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги ;

2 Принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.

3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций елки и хвойного зимнего леса . Устная беседа о елках.

Материал и оборудование к занятию :Картон цветной,ножницы, клей карандаш, образец базовой формы.

Ход занятий . Чтение стихов про зимний лес .

Пожаловалась Елочка :

«Замерзла не на шутку» .

Зима ее услышала

И подарила шубку.

Зима настала - снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Зимний вечер , лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко :

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении :

О чём говорится в стихотворении? Что растет в хвойном лесу? Какие деревья упоминаются в стихе? Какие хвойные деревья знаете вы? В какие месяца наступает зима?

Ответы детей.

Воспитатель : А сейчас я Вам покажу, как надо правильно держать ножницы и вырезать елочку.

Воспитатель показывает все этапы вырезания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок вырезания.

Воспитатель : Перед тем как преступить к работе, разомнем наши пальчики.

«Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель : Не будем терять время, сейчас каждый возьмет ножницы и картон и будет вырезать свою елочку.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы вырезания) .

Итог занятия : Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как?Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у нас получился замечательный зимний лес .