Изонить: схемы с цифрами для детей. Мастер-класс для начинающих с картинками. Изонить для начинающих схемы с цифрами цветы шаг за шагом Основные приемы и их использование

Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Изонить - это вышивка по плотному материалу (бумаге, картону, бархатной бумаге, наждачной бумаге и др.). Работы в этой технике получаются необычными и изысканными. Вышивкой в данной технике можно украсить настенное панно, открытку, упаковочную коробку. В данном мастер-классе мы вышьем картинку на тему «Петушок», такую картину можно использовать для подарка к любому празднику.

Цель: Закрепить умение в создании образов нитью.

Задачи : Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, самостоятельное рисование нитью.

Нам потребуется готовая схема рисунка или рисуем сами.

Для данной вышивки нам потребуются:

швейные нитки (голубые, желтые, оранжевые, красные);

швейная игла;

лист картона (зеленый);

графитный карандаш;

канцелярские кнопки;

кусочек пенопласта для подкладки во время прокалывания канцелярской кнопкой.

Описание:

На листе цветного картона с изнаночной стороны наносим рисунок Петушка (круги, треугольники) при этом я использую трафареты.

По линиям с изнаночной стороны наносим разметку для дырочек (по трафарету). Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.

Подложив пластину пенопласта, канцелярской кнопкой прокалываем дырочки по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнанке.

Вдеваем нить в иглу и начинаем вышивать угол с любой стороны по схеме. Вышиваем все углы, имеющиеся на рисунке.

Вышиваем все круги по схеме.

Картинка «Петушок» готова.

Таким же образом можно вышить следующие картинки (фото 9 - «Зайчишка», 10 - «Котик», 11 - «Солнце», 12 - «Мыльные пузыри», 13 - «Фейерверк»).

ала мельникова
Методические рекомендации по разделу «Изонить» для детей 6–7 лет

Изонить - техника , напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Этим способом изготавливают картины, панно, открытки, закладки и т. д. На занятиях по изонити дети приобретают практические навыки (владения иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Из личного опыта проведения занятий по изонити , наблюдения показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет их кругозор, знания и умения, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям по изонити проявляется устойчивый интерес.

Цель : научить технике работы с изонитью .

Задачи :

Обучающие :

Дать понятия о разных углах, окружностях;

Упражнять детей в количественном и порядковом счете;

Обучать плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций ;

Прививать умения использовать знания, полученные на других видах деятельности (навык рисования, аппликации) .

Развивающие :

Развивать цветовое восприятие, абстрактное и логическое мышление, воображение, глазомер, координацию движения рук.

Воспитывающие :

Воспитывать эстетический вкус, внимательность, трудолюбие, старательность.

Цикл занятий состоит из 2-х разделов :

1. Овладения техникой изонити : изображение углов - моделирование с их использованием образов;

2. Изображение окружностей : моделирование с их использованием образов.

Предлагаемая система занятий изонитью включает 8 тем . В соответствии с возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут.

Количество детей в каждой подгруппе не должно превышать 6-8 человек, такая форма работы позволяет обратить внимание на восприятие индивидуальной способности детей , для коррекции последующих занятий, санитарные нормы и строгое соблюдение техники безопасности при работе с иглой, ножницами.

Ожидаемые результаты :

Ребенок учится работать руками;

Выполняет тонкую, кропотливую работу;

У ребенка вырабатывается терпение, усидчивость, трудолюбие;

Ребенок учится оценивать результат своего труда;

Учится видеть и понимать красоту во всех ее проявлениях.

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные инновационные методы обучения : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, практический, частично-поисковый, метод проблемного обучения.

В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы , которые поднимают у них интерес к содержанию обучения (дидактические игры, подвижные игры, эпизодические игровые приемы – загадки, различные игровые моменты между выполнением других заданий). Прежде, чем приступить к работе с изонитью , необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного творчества. С этой целью надо рассказать им о разных способах изображения предметов . Например, как изобразить грибочек. Грибок можно просто нарисовать (показ рисунка, его можно слепить (показ грибочка из пластилина) или сделать аппликацию (показ аппликации, сконструировать (показ бумажного грибочка, и, наконец, выполнить в технике изонити . Сравнить все виды грибков, заинтересовать детей работой , выполненной изонитью . Рассказать, как это сделано, дать возможность детям хорошо рассмотреть переплетение нитей на лицевой стороне, сравнить лицевую сторону с изнанкой, отметить особенности расположения нитей на лицевой и изнаночной стороне (на лицевой стороне нити красиво пересекаются, на изнанке видны только стенки, идущие друг за другом). Показать самую верхнюю нить и самую нижнюю, рассказать о взаимосвязи количества отверстий, расстояние между ними, переплетение нитей, количественный счет отверстия, порядок заполнения рисунка (треугольник, круг) .

Далее познакомить детей с инструментами и материалами для работы с изонитью , показать, как ими пользоваться, рассказать, какой иглой лучше работать - с большим ушком, чем рисовать (фломастером или карандашом) . Рассказав об этом подробно, можно перейти к показу детям техники выполнения изонитью простейших рисунков , последовательно объясняя каждое действие : перевод рисунка (угол, круг, нанесение точек, прокол отверстий, счет отверстий, направления нити, заполнения рисунка по схеме. Затем вышитую геометрическую фигуру (угол, круг) дорисовать по замыслу (гриб, домик и т. д.) .

Следует показать детям на примере, как отсчитать отверстия, провести линию по линейке (шаблону, как подобрать нить, вдеть нитку в иголку.

Определив правила работы с изонитью , можно перейти к самостоятельному выполнению детьми сначала простейших, затем более сложных рисунков. Педагог не должен выполнять работу за ребенка. На этом этапе в его задачи входят советы, напоминающие, о чем говорилось ранее, можно задать наводящие вопросы по ходу работу, показать приемы на своей работе.

Большое значение имеет пример сверстника (у кого-то получается лучше, у кого-то хуже) . Можно посоветовать обратиться к помощи товарища, у кого работа лучше спорится.

Не забывать хвалить ребенка даже за самый незначительный успех, стараться вселить в него уверенность, в то же время ненавязчиво приучать его к аккуратности, старательности, терпению, усидчивости.

Важными методами являются игровые ситуации, игровые приемы, поощрения, использование поэтических текстов (стихов, загадок.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение работы. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Для создания интереса к занятию используются приемы, которые содержат развлекательность, сюрпризность, загадочность. Практическое выполнение заданий включает изготовление игрушек (графическая зарисовка, раскрой, пошив, оформление) . Каждое занятие предусматривает повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.

Для активизации познавательной деятельности детей используются следующие формы организации учебного процесса :

фронтальная (демонстрация рисунков, таблиц, наглядного материала, постановка вопросов);

подгрупповая (группа делится на несколько групп, с учетом способностей детей , темпа их работы; выполняют разные или одинаковые задания).

Данной программой предусмотрены инновационные формы обучения : интегрированные занятия, занятия-конкурсы, занятия-игры, которые способствуют поддержанию устойчивого интереса к занятиям.

При планировании занятий необходимо включать экскурсии на выставки декоративно-прикладного искусства, в художественные музеи. Это дает возможность ближе познакомить ребят с процессом создания поделок, формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Изготовление поделки изонитью – это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие – важный компонент трудового обучения детей : занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление.

Дети учатся анализировать образец, выделять главные части и этапы работы, планировать свою работу; осваивать способы работы различными инструментами : ножницами, иглами.

Учитывая возрастные особенности и требования к знаниям и умениям в данном возрасте, поделки одного и того же раздела отличаются по сложности.

При изготовлении поделок изонитью рассуждаем о таких понятиях : угол, окружность, образец, гармония цвета. Для обогащения творческих навыков, для развития художественного вкуса будем оформлять поделку, используя : восковые мелки, карандаши, детали аппликации из бумаги, ткани, что открывает возможность для нового применения материалов.

Для обогащения творческих навыков, для развития художественного вкуса обсуждаются такие понятия как : орнамент, шаблон, эскиз, колорит (цветовое соотношение, композиция.

Учитывая малые возможности и жизненный опыт детей , необходимо помочь им понять взаимодействие творчества с жизнью.

Методика занятий по декоративно-прикладному творчеству основана на следующих принципах :

1. Опора на природу ребенка, на его целостное восприятие мира (мир во мне – и я в мире) .

2. Игра, как основа познания окружающего мира ребенком.

3. Собственный опыт ребенка – эмоциональный, жизненный, бытовой – его богатство, которое бережно должно умножаться и развиваться в художественно-эстетическом направлении.

4. Успех, даже самый маленький, – шаг вперед развивающейся личности ребенка; создание ситуации успеха, слова одобрения – шаг к творчеству.

5. Пробуждение многообразных способностей детей через приобщение к творчеству.

6. Все узкотехнические задачи должны решаться ненавязчиво и несхематично, внутри структуры занятия.

В ходе проведения занятий необходимо использовать методы творческого воздействия :

Метод эмоционально – образной драматургии – направлен на эмоциональное освоение содержания занятия. Каждое занятие – как игровое действие. Педагог выступает в роли режиссера, драматурга и т. д. Стремиться создать атмосферу радости, удовольствия. Удивления, втянуть в действие детей , заставить их почувствовать себя внутри этого действия, его участником или героем. Метод эмоционально – образной драматургии предполагает нетрадиционные формы проведения занятий : занятия – сказка («Лиса и заяц» , «Лиса и ворона» ); занятия – путешествия. Главное – образное начало в любом варианте, энергия настроения.

Метод единства восприятия и созидания – воспитание эстетического восприятия – эмоционального и познавательного – строится на создании зрительного образа. Без него ребенок не сможет решить задачу изготовления поделки. Развитие фантазии так же строится на имеющихся в арсенале памяти ребенка зримых образах. Зрительный ряд может быть представлен в любом виде – иллюстрации, открытки, детские работы, работы педагога, предметы быта, игрушки и т. д. Образы должны быть яркими, но не перегруженными. Здесь необходимо включать все органы чувства ребенка – зрительные, слуховые, тактильные, обоняние, дать ощутить фактуру, тепло или прохладу, нежность и прочее – все, что может нести в себе этот предмет, позволяющий всю палитру восприятия.

Метод привлечения личного эмоционального, визуального, бытового опыта ребенка для установления связей с окружающим миром – рассматривая предмет, иллюстрации, педагог обращается к опыту ребенка, задает вопросы, на что похоже, какой характер, настроение, а чтобы ты делал или думал, если бы ты был на месте зайчика (веточки) . Прием сюжетно – ролевой игры раздвигает рамки представления ребенка об окружающем мире, воспитывает в нем чувство сопереживания, сопричастности ко всему живому.

Метод диалога– диалог , как основа общения, выход педагога на сознание равенства с детьми – это взаимообогащение. Дружеская атмосфера, раскованная, развивает речевые навыки, которые напрямую связаны с творческой деятельностью, активируют память и познавательные способности ребенка.

Игра – как метод занятий декоративно-прикладным искусством, может быть художественно – познавательной, развивающейся. Она может присутствовать в любой сюжетной канве, не нарушая, эмоционально окрашивая действие.

Метод сопоставления , сравнения, нахождения связей, общностей и различий. Учить ребенка всматриваться, анализировать форму, цвет, характер, настроение, назначение и т. д.

Метод смыкания эстетического восприятия с эстетической радостью от результата труда – творческая задача, поставленная перед ребенком, должна удержать его в рамках задания, но не ограничивать свободу творческого действия. Ребенок посильными возможностями решает задачи техники выполнения поделки, по образцу или по аналогии.

Метод блоково-тематических заданий – как условия последовательности решения познавательно – творческих задач.

Для сохранения интереса детей к занятиям по изонити необходимо использовать дидактический и наглядный материалы :

Пособия (схемы, шаблоны,

Поделки выполненные в разной технике, репродукции, рисунки и т. д.).

Данные материалы способствуют активизации детей , уточняют и расширяют знания, позволяют повысить уровень восприятия, осмысления деятельности детьми.

Использование приёмов образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, усвоения тем, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной деятельности.

Планируя выполнение заданий в течение учебного года, педагог может изменить темы в зависимости от возможностей детей и характера заготовленного материала. Во всех случаях выполнение заданий должно способствовать познавательной активности детей , усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности. К концу года дети должны четко усвоить различные приемы вышивки изонитью ; знать способы их оформления; научиться самостоятельно, создавать поделки.

Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно : одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимо проводить и индивидуальную работу с детьми, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за группой в целом, педагог всегда видит, кто наиболее успешно справился с заданием, и иногда полезно на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнить ту или иную операцию. Текущий инструктаж детям необходим и при показе технических приемов работы с иглой, ножницами. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и ее оценка. Надо помнить, что одно только критическое замечание не по существу лишает ребят радости, может вызвать нежелание продолжать работу, поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Дети должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой или это должна быть хорошо выполненная копия образца.

Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных детьми поделок. Выставку можно демонстрировать несколько дней, чтобы дети из других групп могли посмотреть поделки, сравнить их и дать оценку. Дети высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Педагог подводит итоги выполнения работ.

Коллективные просмотры выполненных поделок, их анализ приучают детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

Методика проведения занятий

Подготовка к работе с изонитью

1. На лист цветного картона (или на бархатную бумагу) с изнаночной стороны наносят рисунок (угол, окружность) . При этом можно использовать трафарет.

2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек (по трафарету по линейке) . Число дырочек по обеим сторонам утла должно быть одинаково.

3. Проколоть иголкой дырочки. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющиеся рисунок на изнанке.

Изображение углов.

Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружность. Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из 2-х, 3-х отдельных углов. Дети определяют вершину угла, его стороны, намечают на них нужное количество отверстий. Расстояние между дырочками 1 см.

Важно, чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне получается пересечение нитей, а на изнаночной - только стенки, идущие по сторонам угла.

При изображении 2-х углов дети узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, тупые и острые.

Постепенно, когда навык выполнения углов становится устойчивым, задания усложняются. При этом расстояния между отверстиями на сторонах угла уменьшаются до 0,5 см.

Дети должны хорошо усвоить на этом этапе знакомства с техникой изонити , что количество дырочек на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался счет.

На первоначальном этапе необходимо постепенно подвести детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно для развития творческого мышления ребенка.

Изображение окружностей (кругов)

К изображению окружностей (кругов) в технике изонити следует приступать , когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.

Рисуем окружности на изнаночной стороне картона (можно по трафарету) . Наносим разметку - цифры, и прокалываем иглой отверстие по точкам. Начать работу можно с любой точки.

Величина вышитого круга зависит от длины линии между двумя точками : чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга.

Заданное вначале работы число отверстий надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее.

Занятие №

Раздел первый . Углы.

Тема : "Морковка"

Цель : Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения моркови) .

Задачи : научить закреплять нить после ее окончания. Вспомнить

названия овощей и их внешний вид.

Повторить правила работы.

Воспитывать трудолюбие, терпение.

Методы и приемы : рассматривание образца, повтор выполнения утла, показ последовательности выполнения работы.

Оборудование : картон, игла, ножницы, шаблон угла, нитки, образец поделки, карандаши, фломастеры.

Материал :

Для педагога - готовый образец, заготовка, прямоугольный треугольник.

Для детей - заготовка (картон 10x10 см с изображением острого угла и отверстиями на изнаночной стороне, расстояния между отверстиями - 1 см, катушка с нитками, ножницы, фломастеры (оранжевый и зеленый) .

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 мин) .

II. Сообщение темы и цели.

III. Работа по теме :

Ребята, отгадайте загадку :

Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных -вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Летом разных (овощей)

Овощи имеют разную форму и цвет. Назовите, какие вы знаете овощи? (ответы детей ) .

Какой из названных овощей можно изобразить изонитью , почему? (Морковь. Потому что она напоминает угол) . Посмотрите на морковку (показ образца) . Вы можете рассказать, как нужно вышивать угол? Дети рассматривают образец, рассказывают о последовательности работы, отвечая на вопросы.

С чего начинают работу? (На изнаночной стороне картона рисуют угол) .

- Какой угол : прямой, тупой, острый (острый) .

Почему вы думаете, что острый? (ответы детей )

Этот угол действительно острый. Чтобы стороны угла были равными, нужно провести их с помощью линейки (приложить острый угол треугольника и обвести его по сторонам) .

Затем что нужно сделать? (Проколоть дырочки) .

Для чего эти дырочки? Чтобы заполнить угол нитью.

Дополнения педагога :

На линейке есть деления. Цифры стоят под большими делениями. Расстояние между большими делениями называются сантиметрами. Нужно около каждого деления отметить дырочку, проколоть ее иглой.

Повторите последовательность заполнения угла (повтор работы) .

Вы хорошо запомнили, что за чем надо выполнять. Начинайте трудиться. Запаситесь терпением. Пословица гласит : "Терпение и труд все перетрут". Не торопитесь. "Делаешь наспех - сделаешь на смех". Дети трудятся, педагог использует разные приемы прямой и косвенной помощи.

IV. Разминка : гимнастика для рук.

V. Анализ : После окончания педагог показывает каждому как закрепить нить на изнаночной стороне : иглой поддеть предыдущий стежок, продеть нитку в образовавшуюся петлю и затянуть, (дети выполняют задание) . В заключении дети дорисовывают морковку.

VI. Итог : Дети рассматривают свои поделки. Отмечают наиболее удачные.

VII. Уборка рабочего места.

Занятие №

Раздел второй . Окружность (круг) .

Тема : "Цветок"

Цель : Научить детей выполнять окружности в технике изонити , пользуясь трафаретами, используя счет по цифрам.

Задачи : Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Развивать логическое мышление и память.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методы и приемы : рассматривание образца, объяснение, показ техники выполнения рисунка изонитью .

Оборудование : картон 10x10 см, игла, нитки, ножницы, шаблон круга, образец поделки, карандаши, фломастеры.

Материал :

Для педагога - образец.

Для детей - цветной картон (10x10 см, конверт с трафаретами (шаблонами) окружностей, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, нитки, игла, ножницы.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 мин) .

II. Сообщение темы и цели.

III. Работа по теме :

Ребята, вы научились выполнять изонитью углы , сегодня мы будем учиться изображать окружность (круг) . (Показ образца) .

Отгадайте загадку :

Чтоб добыть себе медок Мы гадали Машке

Села пчелка на (цветок) в поле на (ромашке)

Правильно, ромашка. На что похожа середина цветка? (на мячик, обруч, колесо) .

Пусть будет мяч. На лицевой стороне картона нитки выходят из одного отверстия и входят в другое, на изнаночной стороне (показ изнаночной стороны) нитки образуются стежки.

Достаньте из конвертов шаблоны окружностей, рассмотрите их. Назовите цифры по точкам. Теперь определим вместе последовательность работы с шаблонами.

Положите картон на стол цветной стороной вниз. Рисовать окружность надо на изнаночной стороне. Рисунок всегда наносится на изнанку картона.

Возьмите кружок нужной величины и наложите его на картон, плотно прижмите пальчиками. Обведите окружность карандашом и затем по отмеченным точкам поставьте цифры. Проколите отверстия иглой по точкам, (объяснение сопровождается показом выполнения работы) .

С изнаночной стороны прокалываем в точку 1. Нить идет по лицевой стороне и уходит в точку 6. Число 6 запоминаем. Это очень важно для дальнейшей работы. С изнаночной стороны прокалываем в точку 7. С изнанки иглу вводим в точку 3. На лицевой стороне в точку 8 и т. д.

На изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторону, они могут совпадать или не совпадать друг с другом. На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Самая первая нить - самая нижняя.

По ходу работу педагог помогает детям. Когда нити на лицевой стороне образуют уголок около отверстия, это облегчает работу : можно

ориентироваться на них, они должны быть по всей окружности.

Торопить детей не нужно . Важно, чтобы они поняли принципы вышивания : туда и обратно по кругу, продвигаясь по изнаночной стороне на одно отверстие вперед.

IV. Разминка :

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так!

(2 хлопка в ладони)

Если нравится тебе, то скажи : "Хорошо!"

Если нравится тебе,

То другим покажи,

Если нравится тебе, то делай все!

Дорисовать лепестки с лицевой стороны картонки. На лицевой стороне нити, пересекаясь друг с другом, образуют круг (центр цветка) .

V. Анализ : В конце работы можно спросить у детей , как они вышивали, проанализировать готовые работы, отметить ошибки, похвалить хорошее исполнение. Спросить у детей , кому они подарят свои работы.

VI. Итог : детям была показана техника выполнения угла изонитью .

VII. Уборка рабочего места.

Изонить для начинающих схемы с цифрами цветы шаг за шагом

Изонить для начинающих схемы с цифрами цветы шаг за шагом

позволяет создавать подлинные шедевры. Освоить ее настолько просто, что даже каждая из начинающих рукодельниц в скором времени сможет поднатореть в вышивании красивых открыток, натюрмортов, орнаментов и даже портретов. Для того чтобы приблизить этот момент, необходимо научиться создавать в этой технике красивые цветы.







Необходимый инвентарь

Для работы в технике изонить вам потребуется подготовить следующие «ингредиенты»:

  • Основу (предполагается использование бархатного картона или бумаги);
  • Английскую булавку (начинающим мастерицам желательно «вооружиться» шилом);
  • Швейные нитки (любые);
  • Иглу;
  • Пенопласт (для подкладывания).
  • Основные правила

    В изготовления красивых цветочков вам поможет выбранная вами схема с цифрами, а также советы для начинающих, которые предлагает наш мастер-класс. Если вы уже знаете, как прорабатывается угол и окружность, то действовать вам предстоит следующим образом:


    Усиление эффекта Начав работать в технике изонить, вы скоро убедитесь в том, что именно она, как никакая другая, прекрасно подходит для создания по-настоящему роскошных изделий. Если в ваших руках изначально находятся сложные схемы, то для усиления декоративных эффектов действуйте так, как она вам подсказывает. В ином случае вам поможет наш мастер-класс для начинающих.
    Вам предстоит проделать следующие манипуляции:


    Схемы всегда обозначают каждый из этапов римскими цифрами.
    Проработка лепестка
    Цветочный лепесток, вышитый в технике изонить, должен прорабатываться по типу неполного прошивания овала. Придерживаться вам стоит следующих рекомендаций:

    • начинаться работа должна с острого конца вышиваемого элемента;
    • заканчиваться работа должна там же;
    • выбирать расстояние между 2-мя точками нужно равным той линии, которая касается нижней части вышиваемого элемента.

    Вышиваем цветы к празднику

    Как насчет того, чтобы вышить в технике изонить нежные цветы ромашки, незабудки и васильки? Подберите подходящие вам схемы и смело действуйте!
    Ромашка
    Для изготовления цветка ромашки в технике изонить вам потребуется выполнить следующие манипуляции:

    • вышить несколько лепесточков;
    • в середке каждого из получившихся цветов, пришить красивую бисеринку;
    • проработать бутоны (схемы подскажут, как именно это нужно делать);
    • таким же образом проработать листья и стебельки.



    Незабудка Получить красивую и нежную незабудку, которая украсит ваш интерьер, вы сможете, выполнив следующие шаги:

    • вышить цветы;
    • тщательно проработать листочки (так, как указывают схемы);
    • изобразить стебельки с шагом один-три.



    Василек
    Желаете, чтобы в вашем доме присутствовал цветок - символ чистоты, нежности и святости? Тогда не мешкая приступите к вышиванию василька. Этот полевой цветочек идеально вольется в интерьер или будет отличным подарком дорогому человеку. А проделать вам будет нужно следующее:

    • проработать сердцевину цветочка (шаги один-десять);
    • аккуратно, по контуру пришить бисеринку;
    • изобразить лепестки растения;
    • проработать листочки (шаги один-восемь);
    • вышить стебельки (шаги один-три);
    • доработать остальные элементы.

    Работа готова!


    Для того чтобы ваша работа была идеальной, постарайтесь следовать приведенным ниже советам:

  • Когда вы будете заполнять угол, следите за тем, чтобы на «лице» вышивки нитки протягивались с одной стороны элемента к другой (на изнанке стежки расположены в виде штришков);
  • На изнаночной стороне следует в точности повторять контур окружности;
  • Если вам нужно сделать нитку более длинной, то, закрепив ее на изнанке, можно смело вводить новую;
  • Для того чтобы избежать запутывания, не следует отмерять нитку коротко.
  • Напоследок
    Готовую картину с цветами можно наклеить на картонный лист. Если будет желание, можно изготовить рамку, а после - дарить или вешать на стену.

    Cхемы с цветами















    Comments

    Related posts:

    Изонить для начинающих схемы с цифрами бабочка (картинки)

    Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн ) – вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. В англоязычных странах используют название «embroidery on paper» - вышивка по бумаге. Иногда встречается название «paper embroidery», изредка «Form-A-Lines»- формы из линий, по-французски «broderie sur papier». В немецкоговорящих странах «pickpoints» - точечный рисунок.

    Английскими ткачами (существует версия, что таким образом они делали эскизы будущих узоров для ткани) был придуман оригинальный способ переплетения ниток. Они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечки гвозди и получали изящные изделия, которыми украшали свой дом. С течением времени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в котором предварительно проделывают отверстия.

    Занятие изонитью способствует эстетическому и умственному, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус,формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать.Безусловно, техника изонити ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается в процессе занятий. Вначале рассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити.

    С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.

    Для работы с изонитью потребуются следующие материалы:

    основа, на которой, собственно, предполагается вышивать (бархатная бумага, чаще картон);

    • то, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка с бусиной на конце);
    • швейные нити (катушечные, мулине, ирис);
    • скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);
    • иголка;
    • тонкий пенопласт – подложка при прокалывании картона.

    Начнем с основы, она же фон. Для изонити наиболее часто используют картон или толстую бумагу. Более тонкая бумага в процессе работы может мяться и, помимо этого, впитывать с пальцев влагу и деформироваться.

    Чаще всего используют картон для детского творчества, с одной стороны цветной, с другой - серый. Также неплохим вариантом может быть картон с белой изнанкой. Т. е. чтобы разные стороны картона были окрашены в разные цвета.

    Самым лучшим будет цветной однородный картон. Он достаточно плотный, но при этом не слишком толстый. Высокая плотность картона нужна для того, чтобы в моменты затягивания или подтягивания нити в нем не прорывались проделанные дырочки. Также более плотная структура картона дает возможность прокалывать дырочки с минимальными расстояниями между ними, что в свою очередь позволяет сделать наше изделие более ажурным и декоративным.

    Цвет фона нужно выбирать в зависимости от художественного замысла изделия. Так это может быть не только однотонный фон различного цвета, но и картинка, распечатанная на принтере, или даже наклеенные на картон обои.

    Очень декоративно и даже роскошно смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге, но т.к. она слишком тонкая, то ее тоже лучше комбинировать с картоном.

    Внешний вид работы сильно зависит от правильно подобранных ниток. В зависимости от замысла работы это могут быть как блестящие (этот вариант предпочтительней), так и неблестящие нитки. Работа смотрится аккуратнее, если она сделана кручеными нитями, но иногда замысел требует использования и рассыпающихся нитей.

    Самые распространенный нитки для изонити это мулине, т.к. при очень высокой декоративности с ними легко работать. Обращайте внимание, чтобы нити были равномерно покрашены и обладали блеском, были ровными по толщине и не лохматились. Также очень часто для вышивки используют ирис, иногда он даже предпочтительней мулине.

    Меньше всего для изонить подходят шерстяные нитки. Они ворсистые и не очень яркие и, как следствие, работа, выполненная из них, выглядит не очень симпатично. Однако, для тренировки или если этого требует художественный замысел, эти нитки тоже применимы.

    Для того, чтобы освоить технику изонити достаточно знать два основных приема: "Заполнение угла" и "Заполнение окружности" и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слезка).

    Главное : сначала на лицевой стороне делаем длинный стежок, в среде его открытыми финалами каждый раз пропускаем одинаковое число проколов и он должен пересекать предыдущий стежок, а по лицевой изнанке огромная игла направляется в следующий прокол (стежок короткий), быстро двигаясь в одном ничего хорошем духе, неуверенно предположим, по часовой стрелке.

    Далее рассмотрим несколько приемов работы с изонитью для начинающих.

    Для наглядности приемы работы с изонитью иллюстрированы схемами с цифрами, показывающими последовательность стежков и проколов.

    Приём «Заполнение угла».

    1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
    2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).
    3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».
    4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).
    5. Вдеть нить в более тонкую иглу.
    6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

    Обычно стилизованное изображение для изонити состоит из 2-х геометрических форм – угла и окружности – и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слёзка). Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приёма – заполнение (прошивание) угла и окружности.

    Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

    Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис. 2).

    Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

    Приём «Заполнение окружности».

    1. Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).
    2. Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.
    3. Сделать проколы в полученных точках.
    4. Вдеть нить в иглу.
    5. Заполнить окружность по схеме.

    Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот.

    Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: - на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой на лицевую сторону в точке 1; - делают стежок, вкалывая иголку в точке 2; - по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; - по лицевой стороне делают стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.

    Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

    Правила прошивания угла можно использовать для прошивания окружности. Для этого окружность делится на секторы.

    Каждый сектор можно прошить как угол с вершиной в центре окружности.

    Секторы можно прошить и как углы с вершиной на линии окружности.

    Прошивание производится в 2 этапа: сначала в одну сторону – первые углы каждого сектора, затем в другую сторону – вторые углы.

    Дуги, спирали, лепестки.

    Дуги, спирали, лепестки прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

    Прошивание дуги. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

    Прошивание спирали . Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

    Неполное прошивание овала (слёзка или лепесток ). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.

    Когда надо прошить изобажение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”.

    Создание тоновой изонити.

    Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Нужно, чтобы его детали были правильно и красиво размещены, а подобранные цвета ниток передавали объемность изображенных предметов.

    Все многообразие цветов и цветовых оттенков, их сочетания изучает наука цветоведение .

    1. При «заполнении угла» на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной – стежки располагаются по сторонам угла в виде линий-штрихов.

    2. При «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.

    3. Если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

    Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым.

    После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При это получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.

    Каких только творческих работ с бумагой не существует. Вырезание различных фигурок, оригами, квилинг. А теперь вот еще и изонить.

    Изонить – это вышивание по бумаге. Суть довольно проста. Нити разных цветов натягивают на бумаге и картоне, с помощью переплетений создают различные орнаменты.

    Читайте также:

    Немного истории

    Возникло это искусство в Англии еще в XII веке. Ткачи придумали переплетать нитки по-особому. Брали две дощечки, делали дырочки между ними, протягивали нити и переплетали их между собой. Получались очень красивые ажурные вещи. Платочки, салфеточки, шарфики.

    Но эти изделия были по карману только богатым людям, бедные не могли себе позволить такое роскошество. Сейчас эта техника доступна любому человеку.

    Как вышивать по картону?

    Замечательно, что овладеть данным искусством может при желании любой человек: мужчина и женщина, взрослый и ребенок. С помощью этой техники можно сделать:

    • всевозможные закладки для книг,
    • настенные панно для украшения интерьера,
    • картины изонитью,
    • сувениры,
    • коробочки,
    • расписные шкатулочки,
    • открытки и т.д.

    На любой праздник или дни рождения можно сделать оригинальную открытку, а главное, что второй такой не будет.

    Вот инструменты необходимые для работы изонитью:

    ножницы;
    карандаши простые;
    плотная бумага;
    белый или цветной картон;
    толстые и тонкие иглы;
    цветные нитки;
    линейка небольшая;
    клей карандаш;
    циркуль.

    Основные этапы изонити для детей

    1. Берем картон цветной или белый. Некоторые виды вышивки отлично смотрятся на белом картоне, а некоторые только на цветном. Можно будет вышивать на бархатной цветной бумаге , но сначала потренируйтесь на обычной. С бархатной бумагой нужно работать аккуратно, она не такая гибкая, как картон и может порваться.
    2. Необходимо определиться с тем, что будем вышивать. Находим схему, перерисовываем ее на оборотную сторону картона, а можем просто прикрепить ее с обратной стороны. Берем простой карандаш, делим узор точками на равные части.
    3. Берем иголку или булавку и делаем аккуратные проколы, вместо точек.
      Новичку стоит делать расстояние между точками побольше, это сэкономит время, правда, изображение будет не очень объемным.
    4. Чтобы не держать при покалывании картон на весу, используйте подручный материал , на который можно положить картон. Это может быть кусок пенопласта, линолеума, деревянная дощечка или фанера. Если ничего этого нет, то возьмите обычную стопку газет.
    5. Теперь берем иголку, которой будем вышивать, вдеваем нитку. Нитки можно брать любые, кроме шерстяных. Блестящие нитки смотрятся выигрышнее. Замечательный выбор – нитки мулине, которые имеют огромное количество расцветок и прочную основу. Нитки можно использовать одного-двух цветов, а можно нескольких. Все зависит от того, что собираетесь вышивать. А вот обычно — для других целей.
    6. Проталкиваем иголку в первую сделанную на картоне дырочку. Делаем узелок, чтобы нитка не распустилась.
    7. Затем проталкиваем иголку во вторую дырочку и дальше делаем все по схеме. Все узелки будут на обратной стороне.

    Изонить — схемы для начинающих