Игровая пятница с родителями в детском саду. Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в подготовительной группе. Материалы для творческой работы родителей


Организация объединений с учетом интересов родителей и

детей в детском саду. «Творческая гостиная» и «Родительские

пятницы».
ст.воспитатель Панова Т.Н. МБДОУ Детский сад №19 Г. Великие Луки. «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» – эти слова Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) и семьи. Именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ и семьи с целью личностного развития ребенка вместе с взрослыми с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и особенностей. Изменилось и понимание сотрудничества:  от простого обмена информацией к межличностному диалогу педагога с родителями;  партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий в развитии и воспитании детей;  атмосфера общности интересов.
Одним из эффективных способов работы с родителями является клубная

работа.

«Клуб родителей будущих школьников»
, цель которого – помочь родителям подготовиться к школе, подготовиться к возможным трудностям, с которыми их ребенок может столкнуться в школе, и клуб «Азбука семейного счастья». Само, название предполагает, что семья может быть по-настоящему счастливой лишь тогда, когда в ней счастливы все: мама, папа и, конечно же, ребенок, который ждет, что взрослые станут его друзьями, верной опорой в жизни.
В клубной работе решаются сразу несколько задач:
 установление партнерских отношений с семьями воспитанников;  объединение усилий для развития и воспитания детей;  создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;  активизация и обогащение воспитательских умений родителей;  осознание ими своей воспитательской роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком.
Основные принципы работы клуба:
 принятие любых точек зрения родителей, педагогов и других участников встреч;
 признание компетентности сотрудничающих сторон;  конфиденциальность общения.
Примерная тематика встреч:
 преодоление ригидных стереотипов воспитания и развитие родительской компетентности (например, встречи на темы: «Какая я мама?», «Мы воспитываем настоящего мужчину», «Наказать или… ?» «Сюжетно- ролевая игра в жизни ребенка »);  актуальные проблемы для определенной группы родителей, (приглашаются родители детей из разных возрастных групп, объединенные общей проблемой. Это встречи на темы: «Ребенок, которого не слышно », «И страхи тоже ступеньки детства »);  обсуждение запросов родителей одной возрастной группы (например, встреча в клубе на тему «Первый раз в первый класс» показалась наиболее значимой для родителей детей подготовительной к школе группы);  психологические проблемы детей разных возрастных групп (например, тема встречи «Маленькие забияки» определилась в связи с учащением случаев проявления агрессивности у детей старшей возрастной группы). Представляют интерес для родителей встречи в
«Экологическом клубе»
, работа которого построена по принципу сочетания теоретического занятия и практического (познавательно-развлекательного). Занятия в данном клубе способствуют расширению сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию детей, объединяют родителей, представляю, возможность самовыражения (чтение стихов, пение, инсценирование, драматизация игровая деятельность и прочее) и встречи в
«Творческой гостиной»
, которая создана с целью развития творческого педагогического потенциала родителей. С целью определения условий, способствующих развитию у детей позитивного отношения к жизни, родителям предлагалось ответить на следующие вопросы:  «Какие события вызывают у детей радостное настроение?»,  «Каково, на Ваш взгляд, влияние педагогов детского сада на настроение ребенка?»,  «Влияет ли включенность родителей в мероприятия, проводимые в детском саду, на формирование позитивного настроения у ребенка?». Большинство родителей считают совместные мероприятия (игротеки детей, педагогов и родителей «Родительские пятницы», встречи в «Творческой гостиной», праздники, утренники, конкурсные программы и прочее) как
вызывающие у детей радостное настроение
. Педагоги детского сада, по мнению родителей, своим участием, неравнодушием, умением заинтересовать, включить ребенка в игру могут и должны изменить настроение и самочувствие ребенка в положительную сторону. И ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих родителей, которые играют вместе со всеми, и все видят, какие они умные, добрые и красивые.
Праздники в детском саду не только оставляет эмоциональный след в сердце ребенка, но и обогащает его нравственным содержанием. Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – уникальная возможность попасть в мир детства и в игре стать «равным» ребенку.
Планированием и организацией встреч в «Творческой

гостиной» занимается художественный совет, в который входят:
 заведующая ДОУ,  заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе,  музыкальный руководитель,  родители. Художественный Совет осуществляет координацию деятельности «Творческой гостиной», решает финансовые вопросы, устанавливает контакты с социальными институтами детства. Совет выпускает свой печатный орган –
газета «Театр + Я»
, которая выходит один раз в месяц. В «Положении о газете» отражены организационно-педагогические основы, права и обязанности издателей. Каждый выпуск посвящен теме прошедшей встречи и информации предстоящей встречи. Авторами могут быть родители, администрация, воспитатели и, конечно же, дети. «Детский» материал (высказывания по поводу праздника, игры пожелания друг другу и взрослым, ответы на вопросы анкеты и прочее) наиболее интересен. Встречи отражают и
тематические фотографии на стенде

«Счастливы вместе»
.
Каждый из участников художественного совета выполняет свои

функции.

Заведующая детским садом:
 осуществляет общее руководство мероприятием;  совместно с родителями, педагогами определяет тематику творческих встреч; дизайн помещения и костюмов.

 определяет тематику творческих встреч, основную направленность мероприятий;  редактирует сценарий;  отвечает за организацию работы с родителями;  контролирует проведение мероприятия.
Педагог дополнительного образования:
 определяет тематику творческих встреч;  разрабатывает сценарии предстоящих встреч;  проводит подготовительную работу с родителями, воспитателями и детьми по проведению предстоящих мероприятий;  осуществляет поиск литературного материала;
 проводит репетиции с родителями и детьми;  участвует в организации и проведении праздников.
Музыкальный руководитель:
 осуществляет помощь в разработке сценария;  подбирает музыкальный материал;  разучивает танцы и песни с детьми и родителями.
Воспитатели:
 проводят подготовительную работу с родителями;  осуществляют организационный сбор;  готовят наглядную информацию;  принимают участие в проведении мероприятия.
Родители:
 вносят предложения в сценарий творческих встреч (в каждой группе есть «Шкатулка творческих идей», куда родители помещают свои задумки, предложения, идеи по организации и проведению предстоящего мероприятия);  оказывают помощь в организации мероприятия, изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;  принимают участие в проведении мероприятия.
Этапы проведения творческих встреч:

1. Организационный:
 знакомство со сценарием предстоящего праздника, обмен идеями;  распределение ролей и обязанностей;  выбор и уточнение художественных средств для раскрытия образа;  обсуждение домашнего задания.
2. Подготовительный.
 поиск литературного и музыкального материала;  выполнение домашнего задания;  работа над ролью;  изготовление пригласительных билетов, подарков, костюмов и атрибутов к празднику;  репетиции;  приобретение призов и прочее.
3. Проведение праздника.

4. Подведение итогов, обмен впечатлениями, выпуск газеты «Театр + Я».

Формы проведения «Творческих встреч»:
 театрализованные представления,  тематические дни («День пожилого человека», «День сюрпризов», «День бантика», «День клоунов» и прочее),  викторины по сказкам,  конкурсные программы,  литературные вечера,  интеллектуально-развлекательное шоу,
 Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, спортивные, подвижные игры). Из практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными являются
активные формы взаимодействия
, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий. Одной из таких форм стала совместная игротека детей, педагогов и родителей «Родительские пятницы», тематику и содержание которых помогают определить родители. Они же проводят игры в детском саду с детьми. «Родительские пятницы» помогают сформировать у родителей правильное понимание игры в жизни ребенка как ведущего вида деятельности. Но насыщенность детской игры определяется отношением к ней взрослого. Дети с интересом, увлекательно играют с тем, кто сам не утратил способности играть, выдумывать и фантазировать, любит детей.
«Родительские пятницы» помогают решать различные задачи,

в том числе:
 организационные – создание и сплочение родительского коллектива;  личностно ориентированные – связаны с самоопределением, актуализацией личной ответственности, снятием ограничений и раскрытием ресурсов родителей;  содержательные – решение текущих проблем;  инструментальные – позволяют выработать навыки анализа реальных педагогических ситуаций и способов их решения.
«Родительские пятницы» ставят своей задачей объединить

усилия педагогов и родителей и обеспечить:

детям:
 защиту, эмоциональный комфорт;  интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;  развитие основных способностей;  умение общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;  формирование уверенности в себе и своих возможностях;
родителям:
 личностное общение с детьми;  активное участие в делах группы;  опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогическим коллективом;  взгляд на мир с позиции ребенка;  отношение к своему ребенку как к равному, понимание того, что его недопустимо сравнивать с другими детьми;  возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке;
 проявление искренней заинтересованности в действиях ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;
педагогам:
 вовлечение родителей в жизнь группы;  воспитание в детях любви и уважения к родителям;  учет пожеланий и предложений родителей. Результатами такой совместной деятельности могут быть:  профилактика неврозов и невротических реакций детей, нарушения поведения и других проблем психологического характера;  коррекция эмоционального самочувствия, снятие эмоциональной напряженности, снижение индекса агрессивности и деструктивных форм поведения;  развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения.
Каждый из участников совместной деятельности выполняет

свои функции.

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе:
 осуществляет общее руководство мероприятием;  совместно с воспитателями, педагогом-психологом, родителями определяет тематику «Родительских пятниц», которая связана с основными видами детской деятельности и проблемами родителей по тому или иному вопросу;  определяет содержание игротек;  определяет вопросы предметно-пространственного оформления «Пятниц».
Педагог-психолог:
 проводит наблюдение за взаимодействием детей и всех участников мероприятия;  проводит консультирование родителей и педагогов по вопросам подготовки к игротекам.
Воспитатели:
 являются ответственными в своей подгруппе детей и родителей;  принимают участие в определении тематики «Родительских пятниц»;  осуществляют подбор игр, атрибутов и материалов к ним;  проводят подготовительные работы с родителями, организационный сбор, распределяют проведение игр среди родителей.
Родители:
 вносят предложения по тематике и содержанию «Родительских пятниц»;  оказывают помощь в подготовке мероприятия: изготовлении атрибутов к играм, оформлении предметной среды;  проводят игры.
Этапы проведения «Родительских пятниц».

1. Подготовительный
(определение теоретических вопросов, практической части мероприятия).
2. Организационный
(выбор ответственных за проведение игр, дизайн предметной среды группы, подбор материалов и атрибутов к играм).
3. Проведение мероприятия.

4. Подведение итогов
(анализ мероприятия всеми участниками). Структура проведения. 1 часть мероприятия – теоретическая (выступление ответственного педагога). Далее детям предлагаются, игры, которые проводят родители: дидактические, развивающие, подвижные, оздоровительные (дыхательная гимнастика, корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки и прочее). В заключение – подведение итогов. Определение тем «Пятниц» связано с основными видами детской деятельности в дошкольном учреждении: «Экологическое воспитание», «Математическое развитие», «Художественно-творческая деятельность», «Социально-нравственное воспитание», «Физическое развитие», а также тем, что волнует родителей, например: подготовка ребенка ко сну, организация и проведение семейного праздника, домашнего театра; вопросы социально-нравственного поведения ребенка, экологической культуры детей и взрослых и др. (выявляется при регулярном анкетировании родителей). Ежемесячно для всех групп ДОУ планируется общая тема, например: «Волшебные краски», «Мастерская сказки», «Оздоровительная пятница», «Встречаем праздник весело», «Экологические знаки». Форма взаимодействия детей и взрослых на «Родительских пятницах» может быть различной:  совместное участие в играх, инсценировках и т.д. в младших группах;  выполнение детьми и родителями домашнего задания и защита проекта по соответствующей теме, участие в игре-споре взрослых и детей, организация командных соревновательных игр экологического содержания в старшем дошкольном возрасте.

Общеразвивающая игра «Это мой ребенок?!»

Цель : Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:
1. Познакомить с одной из форм работы с родителями.
2. Развивать творческие, актерские способности детей.
3. Воспитывать взаимоотношение, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель 1 . Здравствуйте дорогие друзья!

Воспитатель 2. Здравствуйте уважаемые зрители! Мы с вами находимся на телепередачи, которая называется «Это мой ребенок» Как вы знаете, на каждой телепередаче есть ведущие. Давайте поприветствуем наших ведущих: Галина Владимировна и Светлана Алексеевна.

Воспитатель 2. А теперь пришла пора представить главных действующих лиц – наших участников. (участники по одному входят в зал). Семья ХХХ1: мама Екатерина Александровна и ее сын Матвей, семья ХХХ2: мама Елена Николаевна и ее дочь Арина.

Воспитатель 1. Семья ХХХ3: мама Яна Андреевна и ее сын Даниил, семья ХХХ4: мама Юлия Николаевна и ее дочь Виктория.

Воспитатель 2 . Уважаемые родители ваши дети очень любят ходить в детский сад и поэтому для первого конкурса они приготовили вам видео-задание, которое называется «Закончите мысль». Итак, внимание на экран, отвечает тот родитель, чей ребенок появляется на экране (на экране поочередно появляются видеоролики)

На экране появляется Матвей: «Меня зовут Матвей, мне 4 года. В детском саду я больше всего люблю играть, кушать и спать. Это наша спальня, а это моя кроватка. Перед сном, я люблю слушать …» (сказки).

На экране появляется Арина: «Здравствуйте, меня зовут Арина, мне 4 года, я люблю ходить в детский сад, это наша группа, это наши игрушки, мы играем с куклами, машинами, строим дома из кубиков, строим дома из кубиков, моя любимая игрушка …» (ноутбук)

На экране появляется Даниил: «Здравствуйте, меня зовут Даниил, мне 4 года я люблю ходить в детский сад, это наша группа, это наши игрушки, мы Мне очень нравится ходить в детский сад. Мы здесь играем, рисуем, лепим. Я очень люблю играть в настольные игры. У меня на столе конструктор, мозаика, домино. Моя любимая настольная игра …» (пазлы).

На экране появляется Виктория: «Здравствуйте, меня зовут Виктория, мне 4 года. Я люблю маму и папу. Мне нравится ходить в детский сад. Это наша раздевалка, а это мой шкафчик, в нем находятся мои вещи – курточка, шапочка, шарфик, сапожки. А еще в шкафчике есть вот такой пакет, в котором находится …» (физкультурная форма)

По итогам первого конкурса жюри подводит итоги.

Воспитатели 1 . Все большие молодцы, продолжаем наши соревнования. Внимание второй конкурс «Мама, папа, я спортивная семья»

Ведущий обращается к участникам и спрашивает: «А вы любите заниматься спортом?» «Да»

Воспитатель 2. Уважаемые родители, ваши дети рассказали нам о своем виде спорта, теперь мы проверим, знаете ли вы любимый вид спорта вашего ребенка.

Конкурс заключается в следующем, ребенок заходит за ширму и выбирает атрибут необходимый для его любимого вида спорта.

Матвей любит плавание и берет шапочку для плавания, очки и полотенце. Вика берет коньки. Даниил берет футбольный мяч, Арина берет ленту для занятия танцами.

Дети по очереди выходят из-за ширмы и показывают свой любимый вид спорта.

Жюри подводят итоги второго конкурса.

Третий конкурс: «Угадай рисунок» . Дети рисуют свою семью, повернувшись спинами к родителям, через некоторое время рисунки вывешиваются на доске под номером от одного до четырех, родители поднимают карточку с тем номером, под которым они считают, что ребенок изобразил именно их семью.

Жюри подводит итоги.

Заключительный конкурс для родителей и детей, называется «Волшебный мир сказок».

Воспитатель 1 . Уважаемые участники, ваша задача угадать о какой сказке или о каком сказочном герое идет речь. Звучит подсказка, и если вы знаете ответ, то громко звоните в колокольчик.
1. Какая принцесса жила в океане (русалочка).
2. Кто доставил бабушке гостинцы (красная шапочка).
3. Какой утенок превратился в лебедя (гадкий утенок).
4. Кто доставил бабушке и дедушке гостинцы в корзине (медведь).
5. Кто заморозил хвост в пруду (волк).
6. В каком домике жило много зверей (теремок).

Жюри подводит итоги заключительного конкурса и игры в целом.

Воспитатель 2. Мы благодарим наших участников, поздравляем победителя и вручаем призы всем нашим участникам.

До новых встреч!

У нас в группе в рамках программы «Партнерство» стало традицией проводить «Родительские пятницы», чтобы сплотить коллектив детей и вместе с тем и родителей. В рамках «Родительской пятницы» разработана нами программа на два года. Наша группа логопедическая и работает два года.

Важно, что в составлении программы принимали активное участие родители. На родительском комитете мы обсудили и приняли решение о необходимости такой программы, определили вместе с родителями цели, задачи и содержание «Родительских пятниц».

Цель нашей работы: Направить внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли в социально-нравственном воспитании ребенка в период дошкольного возраста, сделать их активными участниками и помощниками в воспитательно - образовательной деятельности.

Задачи программы:

· Познакомить родителей с общей характеристикой социально-нравственного воспитания.

· Сделать доступным весь имеющийся в группе занимательный материал по социально-нравственному воспитанию.

· Познакомить с различными видами театров, способами их изготовления.

· Раскрыть роль игр - драматизаций в социально-нравственном воспитании.

· Обучить методике проведения игр-драматизаций в домашних условиях.

· Сделать это мотивом к участию в совместных вечерах «Родительской пятницы»

Прогнозируемый результат:

При выполнении данных условий будут сформированы практические навыки общения, нравственные мотивы поведения.

Я познакомлю с нашей работой на примере одной «Родительской пятницы» в форме совместной игры-драматизации сказки. Почему, именно, мы обратились к сказкам, потому что это очень близкий и доступный материал родителям и детям. Потому, что мы увидели хороший результат через игры-драматизации, через обыгрывание сказок. Работая со сказкой можно решить многие проблемы.

Чтобы успешнее организовать эту работу провели анкетирование родителей, в котором мы обратились к родителям с вопросами, чтобы увидеть их отношение к сказкам. Из анкет выяснилось, что родители действительно имеют некоторый объем знаний, но эта работа ограничивается только чтением сказок в семье.

А у нас выработалась методика работы с проведением игр-драматизаций и мы увидели, что через эту систему можно решать проблему общения родителей и детей и разработали программу, наметили план работы, обозначили цели и внедряем уже на практике.

Наша цель - вовлечь родителей в педагогический процесс. Развивать с ними партнерские отношения. Показать родителям возможности общения с детьми, используя устное народное творчество, в частности сказки. Конечная цель - общение с родителями.

Мы показали игру-драматизацию русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Вовлекли родителей в процесс игры. Роли мамы и папы взяли на себя родители Захарова Бориса. Желающие родители создавали «образ леса», по которому девочке страшно было идти.

Затем родители познакомились методикой подготовки к такой игре. Игры, в которой участвуют и родители, и дети.

В чем заключается методика такой игры.

1 этап - Чтение сказки. Знакомство с героями сказки и характеристика героев.

2 этап - Распределение ролей. На этом этапе предлагается возможность творчества. Это - изготовление масок, костюмов персонажей в домашних условиях из разных подручных материалов. Это были коробки, нитки, пластиковые бутылки, бумага и т.д.

Так же изготовление персонажей из конусов, цилиндров с детьми на занятиях и в свободной деятельности. Характеристика персонажа обыгрывалась и закреплялась в процессе речевого общения (например, заяц молодой или старый, какой костюм оденем, какие будут эмоции у зайца, какое настроение у персонажа, какое лицо нарисуем).

Далее мы обсудили каждого персонажа, каждое действие нашей сказки: Гуси - лебеди какие, какой мальчик, какая девочка, Баба-Яга добрая или злая, какая мышка и т.д. Готовили декорации, обсудили какие деревья - высокие или низкие, какая печка, какой дом у мальчика и девочки, какой дом у Бабы - Яги.

3 этап - Постановка спектакля.

Такая методика позволяет легко освоить детям образ героя, пропуская через свой жизненный опыт воплотить (изобразить).

Благодаря этой методике не нужно заучивать роли. Ребенок выбирает себе роль по желанию, настроению и игра остается игрой для детей, а не заучиванием текста.

После сказки родители прошли в музей сказок, которую мы создали в начале года с помощью родителей и детей. Познакомили их с опытом работы семей по созданию персонажей по русским народным сказкам в домашних условиях.

Итак: такая встреча заинтересовала родителей, их участие было очень живым. А подход к разрешению проблемы эффективным.

На детей данное мероприятие произвело огромное впечатление. Они радовались и собственному участию в постановке спектакля, и тому, что участвовали их родители.

После игры - драматизации в группе мы с детьми рисовали понравившиеся сюжеты сказки, обсудили наше мероприятие и запланировали следующее.

Дети сами выбрали сказку «Красная шапочка» и распределили роли между собой и родителями.

Оборудование: детские шумовые инструменты: бубны ложки, погремушки; большой лист белой бумаги, гуашь.

План подготовки: разучить песню «Про лес» музыка В. Витлина, слова Когановой, музыкальную игру на музыку И. Гайдена «Прогулка в заколдованном лесу» (Н. Алпарова, А. Николаев, И. Сусидко из сборника «Музыкальный игровой материал для дошкольников и младших школьников “На лугу”»), песню «Мы цветочки» музыка и слова Н. Алпаровой.)

(Зал украшен бумажными цветами, шарами, дети сидят на стульчиках.)

Ведущий:

Как у наших, у ворот,

Нынче все наоборот.

Мы не будем здесь учиться,

Будем петь и веселиться.

Будем в игры играть,

Танцевать и рисовать.

Ребята, вы хотите играть? Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте придумаем свой город и назовем его «Играй-город». В нем будут улицы, переулки, площади, сады и парки. В отличие от обычного города, в нем можно играть везде и всем: и детям, и взрослым. Ну что, согласны отправиться в такой город? (Ответы детей.). Попасть туда можно лишь на ковре-самолете. Закройте глаза, сядьте поудобнее. Полетели! Приземляемся в лесу, который окружает наш город.

(Дети исполняют песню «Про лес» музыка В. Витлина, слова А. Когановой.)

Лес у нас не простой, он заколдованный.

(Музыкальная игра на музыку И. Гайдна «Прогулка в заколдованном лесу» (Н. Алпарова, А. Николаев, И. Сусидко из сборника «Музыкальный игровой материал для дошкольников и мл. школьников «На лугу»». Проводится с детьми, затем с детьми и родителями.)

Вы хорошо поработали, расколдовали всех животных и птиц, но осталась одна птичка, которая хочет с вами поиграть.

Игра «Веселая ворона»

Веселая ворона сидела на сосне,

Веселая ворона приснилась мне во сне.

Она сказала: «Мяу», потом сказала: «Хрю».

Потом она сказала: «Красиво говорю».

Потом она звенела, как тысяча звонков.

Потом она гудела, как тысяча гудков.

Потом она скрипела, как тысяча ворот.

Потом она взлетела хвостом наоборот.

И тут же превратилась в прекрасный красный шар,

На землю опустилась и закричала: «Кар-р-р».

(Дети интонационно выразительно рассказывают стихотворение, четко проговаривая звуки и сопровождая каждую фразу пластическими движениями рук.)

Ведущий: Вот мы и пришли к воротам нашего города. На улицах города надо быть очень внимательными.

(Игра «Будьте внимательны». Дети повторяют за педагогом движения, ориентируясь на голосовые команды.)

Давайте проедем в волшебном автобусе. Садитесь прямо, руки лежат на коленях. Отправляемся в путь. Посмотрите направо, какое высокое здание. Посмотрите налево, какая широкая река, а справа вверху светит яркое солнце, слева внизу растут прекрасные цветы. Куда мы приехали, догадайтесь сами.

Игра со словом «Доскажи словечко»

На ветке не птичка

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? (Белка.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной - ... (медведь).

В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит... (крокодил).

Хобот длинный, пасть с клыками

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромный он.

Ты узнал, кто это? (Слон.)

Ведущий : Вы догадались, где можно встретить всех этих животных в нашем городе? Конечно, это зоопарк.

(Подвижная игра с участием родителей «Птички в гнездышке» (См. С.Н. Чистякова «Психогимнастика»).)

В нашем зоопарке в самом центре большая клумба, а на ней столько много красивых цветов. Хотите на них посмотреть?

(Исполняется песня «Мы цветочки» музыка и слова Н. Алпаровой.) Вот в этом домике живут слоны и они все время передвигаются. Нам нужно их посчитать. Давайте попросим родителей помочь нам.

(Игра с родителями «Посчитай слонов». Ведущий читает стихотворение М. Пляцковского.)

Слонялся долго в джунглях слон,

Ломая зарослей заслон.

Бедняжка утомился

И к пальме прислонился.

Сколько слонов спрятано в этом стихотворении? (Ответы родителей.) Сейчас мы пройдем по улице Внимания, где жители очень любят играть в различные игры, одна из них называется «Лови ладошку».

(Проводится игра «Лови ладошку. Дети стоят по кругу, водящий в центре.)

Дети (хором):

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

(Ha каждую фразу дети поочередно показывают ладони.)

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол.

Ну, а пятый не зевал

И пирог у них украл.

(Водящий должен поймать одного участника игры, который занимает его место.)

Ведущий: Теперь мы отправимся на концерт и вы услышите польку на музыку Александрова в исполнении детского шумового оркестра.

(Выступление шумового оркестра.)

Замечательный у нас получился город, но его можно сделать еще красивее. Давайте нарисуем в нем прекрасные деревья.

(Дети рисуют листья на деревьях приемом приложения ладоней.)

К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Да, во время нашего путешествия мы очень хорошо играли, и у нас все получилось. Вы догадываетесь почему? Потому, что мы все делали дружно.