Детская сказка жила была воспитательница. Сказка о воспитателе. Сказка о детской кроватке

Валентина Максименко
Сказка о воспитателе

Сказка

Сказочница

Здравствуйте люди добрые, здравствуйте гости именитые, жюри мудрое и справедливое.

А приглашаем мы вас да посмотреть сказочку о царице Валентине и ее делах.

В некотором царстве,

В Крымгиреевском государстве

По дороге ведет аллеечка,

И стоит там детский сад «Белочка»

И правит этим теремом владычеца Ирина

А по отчеству - свет Владимировна

А работает в нем - царица Валентина

Педагог с отрытою душой

Заведующий

Ты ль в детсаде всех добрее и шустрее и умнее

Воспитатель ты иль нет

Молви, Валечка, в ответ

Все поведай, расскажи без утайки доложи

И не вызвать чтоб в сказочке сомненья

Начни пожалуй с самого рожденья

Валентина

Слушаюсь ваше Величество

В этой сказочке сегодня

Вам коллеги расскажу

Кто такая? Как живётся?

Без утайки доложу.

Родом я с земли Ставропольской

Здесь училась и росла,

В раннем детстве уже

Предо мной встал всерьёз

«Кем же стану я?» -

Вот нелёгкий вопрос.

Люблю роли играть.

Хотела актрисой стать.

Могу прыгать, скакать.

Может спортсменкой стать?

Ныряю, плаваю я лихо.

Буду, значит, я плавчиха.

Но мне нравится с детьми общаться.

Может мне в воспитатели податься ?

Песня «Говорила маме мне»

1. Говорила мама мне :

«Ты иди в бухгалтеры,

Но напрасно тратила слова,

Затыкала уши я, я ее не слушала,

Ах, мама, мама как была ты не права.

Припев :

Ах, мамочка,

как сказочка казался садик мне

Каши и прогулочки,

дети, планы, булочки,

Ах, мамочка зачем?

2. Не ругайся мамочка,

Я живу как в сказочке ,

И начальство радостно мое,

В этой жизни трудной,

Просто стала мудрой,

Заняла местечко я свое.

Ах, мамочка, как сказочка ,

Казался садик мне,

Каши и прогулочки,

дети, планы, булочки,

Вот мамочка зачем.

Сказочница

По амбарам помела,

Со сберкнижки все сгребла

И в Иноземцево взялась смело

За педагогическое дело!

Скоро сказка сказывается , но не скоро дело делается

Пролетело три года.

Валентина

Вот диплом я получила,

Тут же в садик поспешила.

Детям знания давала…

с ребятами пела, играла, танцевала

Любовь к спорту прививала,

Их усердно закаляла.

Сказочница

В Белочке житье не худо,

Валюша творит разное чудо

Она песенки поет, да науку все грызет

А науку не простую- инновационную

Словно реченька журчит.

Сказочница

Много ли, мало ли времени прошло

Наша Валя наконец, собралася под венец.

Князь Сергей сыскался ей.

Он не долго собирался на Валюше обвенчался

Стали жить да поживать

Да детишек поджидать.

Валентина

Помощницы дочки растут у меня.

Весёлые, красивые как я.

У меня хорошая, дружная семья

Их любовь и понимание помогают мне всегда

Семья самая надежная опора моя.

И знакома нам не понаслышке

Всемирная сеть Интернет

Заведующий

Вот идет молва правдиво

Это диво, так уж диво!

Одноклассники, контакты,

Гонки, карточный пасьянс?

Что же привлекает вас?

Валентина :

Ваше величество!

Я на дошкольный сайт забрела,

Страничку свою завела,

С коллегами в портале общаюсь,

Профессионально расту, творчески развиваюсь.

Заведующий

Ну скажи ты мне на милость, что профессия твоя?

Что же должен уметь, каким быть педагог,

Чтоб в сказочный мир взять ребенка он смог?

Чтоб души свои не отдав никому,

Доверились дети ему одному

Валентина

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Из цветов, порою очень разных,

Я сложу один большой букет,

Дети – цветы жизни.

Они – прекрасны!

Я люблю их, другого слова нет!

Сказочница

В этой сказочке сегодня рассказала , как жила,

Что ее интересует, в детсад зачем пришла.

За «Белочку» - детский садик она болеет всей душой

И друзья твои конечно, они всегда с тобой.

Визитная карточка участника конкурса «Воспитатель года »

После показа здания д/сада

Ирина На селе стоит домок

Прямо терем-теремок.

И живут здесь ребятишки-

И девчонки, и мальчишки

Ваня, Петя, Светочка

Это- детский садик «Белочка»

Песня «Это наш детский сад»

Середа Ю 2. Нарядить почтальона

Вам пришла в детсад депеша-

Нужно отвечать – не мешкать!

Ваш районный оргкомитет

Просит срочный дать ответ :

«Нет ли в садике у вас

Педагога – просто класс!

Чтобы смог всех удивить

И в конкурсе победить?»

Сафонова И. В.

3. Чтобы точный дать ответ

Собрали мы педсовет.

Заведующая : Есть прекрасный воспитатель !

Методически подкован,

И прекрасно образован

Много книг она читает-

Инновации все знает.

Все в работе применяет

Всех нас часто удивляет!

Сегодня мы представляем нашу коллегу - воспитателя первой квалификационной категории Максименко В. В. на районный конкурс «Воспитатель года- 2012 »

Х Я хочу зажечь свечу, ибо горящая свеча- символ живой творческой мысли, именно любовь к детям зажигается только любовью, как огонь зажигается только от огня.

Прими этот символ В. В., пусть он принесет тебе удачу во всех твоих начинаниях

Ирина Слово здесь коллеге дали

И ответа очень ждали

Коллега : Зоя Я такой вам дам ответ,

Валюшу знаем много лет.

Она прекрасный педагог

Который покорить нас смог!

Все программы она знает,

Нам коллегам помогает!

Рукодельница она,

В цветоводство влюблена.

Чуткая жена и мать,

Подруга - лучше не сыскать

Колоритная фигура

Лучше нет кандидатуры!

Ирина Слово хочет взять родитель

Родитель : Вам отвечу, коль хотите!

Есть в «Белочке» педагог

Он понравиться нам смог.

Мы вас честно заверяем

Что детей ей доверяем!

Может нужный дать совет

Нам она в любой момент.

Ей детей без опасенья

Отдадим хоть в воскресенье.

Ирина. Главные же у нас – дети!

Дети пусть сейчас ответят

Пусть нам скажут - кто она?

Дети : Это – Валентина Валентиновна!

Слова детей :

1. От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о нашей второй маме.

2. Ее мы любим от души

И взрослые, и малыши!

Находим мы всегда покой

Под ее ласковой рукой.

3. Нас научила говорить,

Петь, рисовать, играть, дружить.

Быть добрыми, умелыми,

Веселыми и смелыми.

4. Воспитатель- милый самый

Помогает нам и учит

Мне она почти как мама

И детсад наш самый лучший.

4. Она нам и мама, и воспитатель ,

Художник, танцор, и поэт, и мечтатель

Желаем всегда ей такою же быть

И в конкурсе этом всех-всех победить!

Песня «Воспитатель »

Валентина

На свете много разных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья : «Есть нивы тише»

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет-

Судьба моя - я воспитатель !

Нет лучшей доли на земле.

Ирина Пусть будет так, чтоб в жизни вашей светлой

Всегда вас окружали дети как цветы,

Чтоб детский сад был пристанью надежной и счастливой

И светлой, полной доброты!

В. в, уходит взяв за руки детей. Аплодисменты. Музыку. (Маленькая страна)

Татьяна Овсянникова

Жила-была воспитательница и звали её Татьяна Леонидовна . Каждое утро она просыпалась, умывалась, чистила зубы и шла на работу в детский сад, красивый такой, "Золотой улей" называется. Татьяна Леонидовна была воспитателем в самой младшей группе и ласково называла своих малышей "почемучками", так как каждую минуту дети наперебой задавали вопросы : "почему трава зеленая? «откуда на небе радуга? «как работает трактор?" " почему жужжит пчела?"

И каждый день воспитательница учила их самостоятельности : кого штанишки надевать, кого ложку держать, игрушки за собой собирать. Малыши очень старались, но многое еще не получалось. Устала Татьяна Леонидовна , села перебирать рисунки детские и вдруг на своем столе она увидела радужный карандаш. Решила воспитательница проверить , какого цвета карандаш, и написала на чистом листе бумаги слово "цветок". И вдруг, всё вокруг заблестело, засияло и появился перед Татьяной Леонидовной цветок необыкновенной красоты. Поняла воспитательница , что карандаш волшебный, позвала деток к себе рассказать об этом. А дети не поверили Татьяне Леонидовне , решили, что она им очередную сказку рассказывает.

Тогда воспитательница решила доказать деткам свою правоту. Но не хотелось Татьяне Леонидовне тратить волшебство в пустую на игрушки и мороженное и стала поджидать она момента. И вот когда в очередной раз у мальчика Леши никак не получалось надеть штаны, Татьяна Леонидовна спросила его : "Не хочешь ли ты, Алешенька, научиться штанишки надевать быстро, как по волшебству". И Леша радостно закричал : "Да, да. Хочу, хочу". Взяла Татьяна Леонидовна тот волшебный карандаш, написала Алешино желание. И в тот же миг опять все засверкало, засияло, и у Леши все стало получаться. Поверил Алексей, что карандаш волшебный и побежал ребяткам рассказывать. Подбежали детки, кричат наперебой свои желания. Но мудрая Татьяна Леонидовна объяснила им , что карандаш тратить впустую нельзя. Весь день воспитательница ворожила для своих малышей , кто хочет ложку крепко держать, кто карандаш, кто носочки надевать, кто пуговку застегивать. Притомились детишки, и пошли спать, а Татьяна Леонидовна посмотрела на разбросанные игрушки и решила тоже желание загадать. Смотрит она на карандаш, а он уже почти исписан, маленький кусочек остался. Еле-еле хватило ей, чтобы написать свое желание. Опять все вокруг засверкало, засияло. Зажмурилась Татьяна Леонидовна от такого яркого света, а когда открыла глаза, в группе была идеальная чистота, каждая игрушка лежала на своем месте, а на столе, в вазе, стоял цветок и светил каким-то особенным, волшебным сиянием.

Теперь каждое утро, приходя на работу, Татьяна Леонидовна любовалась необыкновенной красоты цветком, который напоминал ей о недавних приключениях, и она ещё с большей радостью встречала своих "почемучек"




Публикации по теме:

Отчет по результатам участия в проведении " Месячника безопасности" по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга» Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию для детей 5-6 лет с элементами артпедагогики Жила-была Баба-Яга Лобанова Анастасия Андреевна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Жила-была речка» Программное содержание. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Семёнова Татьяна Васильевна «Мы против!» Цель: – воспитание нравственно-патриотических чувств. Задачи: – расширять знания о событиях Великой Отечественной войны и формировать.

Портфолио воспитателя Татьяна Куделина Содержание РАЗДЕЛ I- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Визитная карточка Эссе Копии документов РАЗДЕЛ II – МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Повышение квалификации.

Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о бумаге, ее свойствах и видах. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к свойствам.

Воспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений. Сказка про воспитателя – искренняя, добрая.

Сказка «Чудесное возвращение»

Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.

Например, воспитательница говорит: «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.

А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.

И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказу, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.

— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.

— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.

— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:

— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!

Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.

– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.

Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.

— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.

— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.

— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.

— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?

— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.

Все крепко закрыли глаза.

— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.

Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.

С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».

Главная мысль сказки заключается в том, что воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать. Взаимопонимание – это великая вещь. Добрые, без назиданий, доверительные отношения воспитателя и детей ценны. Радуйтесь дням, проведенным в детском садике. Золотые денечки, славное время!

Лариса Волкова

«Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло

детство, кто вёл ребёнка за руку в эти годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский.

Весь день девочки играли в детский сад.

«Я – Лариса Александровна» ,- заявила Анюта. И тут же занялась со своими «воспитанниками » танцами, а потом рисованием. С такой серьёзной точностью копировала меня, что иногда мне даже было смешно наблюдать за нею. А когда все её «воспитанники » разошлись по домам, и игра закончилась, она подсела ко мне и начала вкрадчиво мурлыкать мне на ухо полюбившуюся песенку. Потом она обняла меня за шею и сказала : «Я буду как Вы – воспитательницей » . «Почему ты хочешь быть воспитательницей - спросила я. «Я люблю играть с малышами и хочу, чтобы они меня, как и Вас, называли мамой». Потом помедлила и спросила : «А почему Вы стали воспитательницей «Ты спрашиваешь, почему ?. Садись, дружок, поближе. Я расскажу тебе интересную сказку».

Давным-давно, когда ещё твоя мама была совсем маленькая, в одном селе, которое стоит на берегу красивой реки Алёшни, жила девочка. Девочка жила с мамой, папой и бабулей. Была она весёлая и смешливая, пухленькая с кудряшками цвета соломы. Дом её стоял под кудрявым клёном, где каждое лето жил скворец и пел свои чудесные песни. Девочка всем старалась помочь, но иногда огорчалась от того, что у неё ничего не получается.

И вот однажды она заскучала. Тогда мама пообещала, что отведёт её в волшебный дом, где много ребятишек, и она там не будет скучать.

И этот день пришёл. Девочка надела своё самое любимое платье и красивый бант. Она была счастлива!

С виду – дом как дом. Но только она перешагнула через порог, навстречу ей покатились яркие мячи, зашагали заводные куклы, поехали машины, полетели воздушные шары. Всё было таким необычным и загадочным! Девочка подняла глаза и увидела улыбающееся лицо Феи, которую все дети называли Галиной Максимовной.

С первого дня Фея повела девочку по дорогам сказок, учила всяким волшебным штучкам : как полить цветок или сколько будет 5+1, влезть на «высокое дерево» (гимнастическую стенку) или закрасить шарик карандашом. Девочка превращалась то в мышку, то в лису, то в медведя. А однажды, на Новый год, Фея превратила её в Снегурочку и она вместе с Дедом Морозом дарила ребятам подарки.

Девочке всё нравилось. Ещё бы. Ведь она сама посадила луковицу и насыпала корм в аквариум! Какие забавные рыбки. И умеют говорить. Да, да! Не удивляйтесь. Только нужно получше прислушаться.

Девочка росла…. И вот она уже стала ученицей Феи - помогала малышам и учила их тому, что знала сама от премудрой Феи : муравьи – лесные человечки – санитары леса, а бабушка пчела дарит прекрасный мёд с волшебными, целительными свойствами; если присесть и сильно оттолкнуться, то можно перепрыгнуть через опасное болото, где живут кикиморы и водяные, а если смешать красную и жёлтую краски, то они превратятся в оранжевую.

А как нравилось девочке гулять вместе с ребятами по саду, где на каждой веточке висят наливные яблочки – прямо как в сказке «Хаврошечка» , которую рассказывала Фея.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Много интересного ждало девочку и в лесу, куда водила всех ребят Фея. Сколько там всего, оказывается : стройные берёзки водят хоровод на полянке, а пушистые ёлочки о чём-то секретничают, ландыши и колокольчики тихо позванивают, так, что над полянкой плывёт приятная мелодия. А сколько там ягод! Не счесть. Только нужно потрудиться, чтобы набрать кружечку.

Одну ягодку беру,

На вторую смотрю,

Третью примечаю,

А четвёртая мерещится.

А с весёлым боровиком ребята играли в прятки. Ну и хитрый же он! Сквозь землю пройдёт и окажется на другом месте. Вот и поди, догони его.

Бывала девочка и на лугу, где цветы, встречая детей, кивали своими прекрасными головками : белая, воздушная кашка осыпала носики ребят душистой пудрой-пыльцой, часики (луговая гвоздика) подмигивали и улыбались, а ромашки смотрели на детей широко раскрытыми жёлтыми глазками и хлопали белыми ресницами. Очень понравились девочке и весёлые незабудки-подружки.

Девочка устала и присела на мягкую траву. И вдруг она услышала чудесную музыку – потрескивание. Она посмотрела по сторонам и увидела музыканта : на высокой травинке сидел маленький зелёный человечек (кузнечик) и играл на своей скрипочке. Так хотелось унести всю эту красоту домой, но Фея сказала, что цветы рвать нельзя и пообещала сделать чудо.

Так оно и случилось : Фея научила детей делать чудеса на листе бумаги. И вот дом наполнился луговыми цветами, взлетели бабочки, застрекотали кузнечики. Вдруг зазвучала музыка – это Фея творила новое волшебство : дети превратились в цветы и закружились в вальсе. А в середине танцевала голубая незабудка – наша знакомая девочка.

Как интересно в этом волшебном доме рядом с Феей. И девочка решила : во что бы то ни стало , будет волшебницей.

И она стала ею .

Публикации по теме:

Эссе «Как я стала воспитателем» История моего становления воспитателем банальная: занесло попутным ветром после окончания института по специальности филология.

Эссе «Быть воспитателем - это призвание» Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около 6 лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое.

Сказка про то, как женщина стала мамой Сказка про то, как женщина стала мамой. Жила-была в далекой-далекой деревне женщина. И не было у нее ни дочки, ни сына и была она одна.

Эссе «Быть воспитателем - судьба моя» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал.

Эссе «Быть воспитателем - это…» Эссе «Быть воспитателем – это…» «Сколько нужно ласки и забот, Всем помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму.

Эссе «Что значить быть воспитателем?» Мы перед будущим в ответе Наша радость боль и грусть. Наше будущее дети… Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила Внеземных миров.

О ЧЕМ НУЖНО ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ, ГОТОВЯ ЕГО К ДЕТСКОМУ САДУ? Рекомендации родителям. 1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи). 2. Заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. 3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. 4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. 5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. 6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. 7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. 8. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. 9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. 10. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. 11. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях. 12. Поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений. 13. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 14. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.