Что такое графология? Графология: определение, значение

Почерк каждого человека – это раскрытие внутренней сущности наших душ. Это не внешние, фактические данные, а состояние скрытого бессознательного. Так, если мужчина, являющийся внешне женственным, а то и вовсе имеющим нестандартную ориентацию, будет писать «женским» почерком, а женщина, имеющая в себе развитые мужские черты, раскроет свою сущность в виде мужского, грубого почерка.

Если исключить такие вариации развития событий, некоторые отличия и прослеженные закономерности как у мужских, так и у женских почерков все же есть. Данные различия диктуются, прежде всего, особенностями в области психологии. Эти закономерности в почерке можно проследить в зависимости от генетических факторов, социальных установок, воспитания и эволюционного наследия.

Признаки мужского почерка

Мужчины – создания скрупулезные.
Чаще всего у них более мелкий почерк, чем у женщин. Также в основном прослеживается угловатость форм букв и упрощенность форм, прямонаклонность или частичная правонаклонность. Написанные буквы могут быть высокими или узкими, а разброс высоты в почерке (верхние и нижние отростки) - достаточно великим. Линии прослеживаются твердые и четкие. Штрихи завершаются острыми росчерками, либо и вовсе оборваны одним решительным движением. Нажим пера - от среднего до сильного. Линии и буквы динамично стремятся вперёд.

Признаки женского почерка


В женском почерке преобладают более мягкие формы, они похожи на открытые сверху чаши или гирлянды. Форма букв женского почерка - чуть менее упрощенная. Дамы предпочитают писать крупнее, чем мужчины, используя для этого наклон вправо. Буквы преимущественно цельные, широкие или имеющие продолжения-связки. Линии написанного обычно сочные и яркие. При взгляде на такой почерк нам кажется, что буквы «льются» потоком:они округлые и мягкие, лишенные угловатости и жесткости.

Можно ли определить характер человека по почерку?

В большинстве случаев, видя почерк конкретного человека, вы можете правильно диагностировать его состояние. Как это можно определить? Итак, если вы видите:

  • Резкие и заостренные окончания штрихов, угловатость, восходящие строки, слишком сильный нажим по нижней и средней зоне букв, вырывающиеся и внезапные линии и штрихи, а также окончание подписи, скорее всего, перед вами – агрессивный человек.

    Спонтанный, быстрый почерк с восходящими строками, правым наклоном, сильным нажимом, вогнутыми (гирляндическими) формами и поднимающейся подписью характерны для амбициозного человека.

    Угловатость, постоянство нажима, ровные, твердые и напряженные линии, прямые строки, подчеркнутые окончания линий, читабельный и спонтанный почерк с прямыми строками раскрывает ассертивность человека.

    Узкие поля, почерк с достаточно упрощенными формами, короткие окончания штрихов и небольшие расстояния между словами характеризуют делового человека.

    Вялые и соединительные штрихи в почерке, медленная скорость, слабый нажим, неровная строка, съезжающая вниз, а также мелкая средняя зона показывают депрессивность человека.

    Резкие и заостренные окончания штрихов, правый наклон, острые буквы и чрезмерно сильный нажим, узость, «крючки» и угловатость будут свидетельствовать о жестокости человека с таким почерком.

    Простые формы почерка, округлые вогнутые буквы, широкие промежутки между словами, равномерность нажима и правый наклон относятся к человеку искреннему, честному.

    Перекрывающие друг друга буквы, волнообразные строки, многочисленные петли и не читаемый почерк свидетельствуют о его хозяине как о человеке лживом.

    Раскованный, свободный и быстро текущий почерк, заполнение любого свободного пространства – разговорчивость, болтливость хозяина.

    Узкий почерк, прямой наклон, последние буквы более узкие, низкая скорость написания, слабый нажим – трусливость его обладателя.

Следует иметь в виду, что признаки мужского и женского почерков, описанных выше, а также их общая характеристика в зависимости от характера – скорее обобщение, чем полная достоверность, и наша жизнь часто может преподносить сюрпризы. Каждый человек, как и его почерк - индивидуален, поэтому делать выводы о нем как о личности только исходя из тех или иных позиций написания букв, не стоит.

Как известно, почерк содержит в себе информацию о личности человека. В процессе письма отражаются анатомо-физиологические, психологические и другие особенности пишущего. Расшифровка этой информации, получение данных о личности по почерку является одной из задач почерковедения.

В 1967 г. советскими криминалистами в содружестве с математиками впервые была разрешена и реализована на практике проблема дифференциации почерков на мужские и женские. Установлено наличие корреляции (взаимозависимости) между отдельными свойствами личности и почерком.

Ученые нашли количественный критерий для разграничения статистических совокупностей признаков почерка, которые имеют разную частоту проявления в рукописях, выполненных мужчиной или женщиной.

Установлено, что в почерках лиц различного пола не содержится отдельных признаков, которые бы встречались только в рукописях, выполненных женщинами, или в рукописях, выполненных мужчинами. Все дело заключается лишь в количественном различии встречающихся вариантов признаков почерка в рукописях женщин и мужчин, т. е. в различной частоте их встречаемости.

В процессе большой экспериментальной работы были выделены наиболее информативные признаки и найдены критерии надежности (коэффициенты статистических вероятностей) вывода о групповой принадлежности исполнителя рукописи. Коэффициент есть частное от деления вероятности принадлежности встретившейся комбинации к мужским почеркам на вероятность принадлежности встретившейся комбинации к женским почеркам. Каждая из этих вероятностей равна произведению проявлений отдельных признаков.

В качестве таких признаков и их коэффициентов определены:

1 Отсутствие красной строки

2 Неодинаковый размер надстрочных элементов в буквах «б», «в», «д»

3 Малый размер надстрочных элементов в буквах «б», «в», «д»

4 Средний размер подстрочных элементов

5 Неустойчивое расположение точки начала движения при выполнении букв «а», «д»

6 Расположение точки начала движения при выполнении букв «а», «д» слева

7Неодинаковый размер надстрочного элемента в букве «й»

8 Различная конфигурация надстрочного элемента в букве «и»

Левоокружное направление движения при выполнении надстрочного элемента в букве «и» Петлевая конфигурация подстрочных элементов в буквах «д.», «у» Различная конфигурация подстрочных элементов в буквах «д», «у»

Отсутствие надстрочной части первого элемента в букве «р» Наличие надстрочной части первого элемента в букве «р» (независимо от размера и конфигурации)

Неодинаковый размер надстрочной части первого элемента в букве «р»

Правоокружное направление движения при выполнении буквы «р»

Дугообразные начальные штрихи в буквах «п», «т»

Для правильного определения каждого информативного признака эксперт может пользоваться следующими указаниями.

Отсутствие красной строки отмечается экспертом только в том случае, когда в рукописи этот признак имеется.

Размер надстрочных элементов в буквах «б», «в», «д» определяется относительно размера (высоты) строчных элементов, а именно: малый- надстрочные элементы не превышают высоты строчных элементов; средний-равны или несколько больше (но не более чем 1,5) высоты строчных элементов; большой-равны 1,5 и более высоты строчных элементов. Признак «малый размер надстрочных элементов» отмечается экспертом в том случае, если в рукописи размеры надстрочных элементов находятся в пределах малого размера. Признак «неодинаковый размер надстрочных элементов букв» фиксируется экспертом тогда, когда размер их не соответствует размеру какой-то определенной группы, т. е. в рукописи встречаются и малые, и средние, и большие размеры.

Средний размер подстрочных элементов букв устанавливается аналогично: малый-не более 1,5 размера высоты строчных элементов; средний-от 1,5 до 2 этих размеров; большой-2 и более. Таким образом, признак «средний размер подстрочных элементов» эксперт фиксирует лишь в том случае, если в рукописи размер подстрочных элементов равен 1,5 размера средней высоты строчного элемента или не превышает ее двойного размера.

Расположение точки начала движения при выполнении букв «а» и

«л» (вариант с подстрочным элементом) отмечается: как «неустойчивое» в том случае, если в рукописи точка начала движения находится как с левой, так и с правой стороны; как «расположение слева» фиксируется только тогда, если на протяжении всего текста эта точка размещается слева.

Размер надстрочного элемента буквы «и» определяется, по отношению к высоте или ширине строчной буквы (в зависимости от размещения надстрочного элемента): малый-меньше 2/3 высоты (ширины); средний- от 2/3, до целой; большой-более высоты (ширины) строчной буквы. Признак «средний размер надстрочного элемента буквы «и» эксперт фиксирует лишь в случае, если размер его соответствует среднему. Признак «неодинаковый размер надстрочного элемента буквы «и» эксперт отмечает, если в тексте размер этого элемента в буквах «и» встречается и малый, и средний, и большой.

Конфигурация надстрочного элемента буквы «и» учитывается экспертом как «различная!» только тогда, когда надстрочный элемент в рукописи имеет различную конфигурацию (прямолинейная, угловатая, выпуклая и т. д.). Признак «выпуклая конфигурация с левоокружным направлением движения... » отмечается, если надстрочный элемент в букве «и» выполнен обязательно левоокружным движением независимо от его конфигурации.

Конфигурация подстрочных элементов букв «д», «у». Признак «петлевая конфигурация» эксперт фиксирует, даже если в рукописи встречаются и незначительные отклонения от этой формы. Признак «различная конфигурация» отмечается, если в рукописях элементы этих букв различной формы только в букве «д», или только в букве «у», или в той и другой.

Относительный размер первого элемента в букве «р» рассматривается с точки зрения наличия или отсутствия начальной части первого элемента буквы «р» и ее размещения относительно линии вершин. Признак «наличие надстрочной части первого элемента» эксперт фиксирует в том случае, если в рукописи начальная часть первого элемента была расположена выше линии строки (независимо от размера и формы). «Отсутствие надстрочной части первого элемента» отмечается в тех случаях, когда начальная часть первого элемента расположена ниже линии вершин. «Неодинаковый размер надстрочной части первого элемента» экспертом отмечается тогда, когда начальная часть первого элемента в букве «р» размещается {как над линией вершин, так и ниже этой линии.

Правоокружное направление движения при выполнении буквы «р». Этот признак экспертом должен отмечаться, в том случае, когда в рукописи имеются лишь такие варианты буквы «р», в которых подстрочные петли или строчные элементы выполняются правоокружным движением.

Начальные штрихи в буквах «п», «т», «и», «ш», «у», «ц», «щ» фиксируются экспертом как «дугообразные» в том случае, если в исследуемой рукописи указанные буквы (все или некоторые из них) имеют начальные дугообразные штрихи. Так называемые «рефлекторные» штрихи не принимаются во внимание. Признак «отсутствие начальных штрихов в буквах «к», «н», «и», «ш», «у», «ц», «щ» фиксируется экспертом в случае их отсутствия.

Наличие буквы «д» с надстрочным элементом. Этот признак фиксируется! экспертом независимо от наличия данных букв в рукописи.

Разработанная методика дифференциации почерков на мужские и женские применима только для выработанных и неизмененных почерков. Текст рукописи должен быть достаточным по объему (не менее 1 страницы стандартного листа). Описанная методика предполагает только вероятный вывод.

Определение параметров надстрочных и подстрочных элементов, независимо от размера почерка, эксперт может производить с помощью специальной измерительной линейки

Элементы букв измеряются путем наложения, линейки на исследуемый текст. При этом в первую очередь определяется размер строчного элемента буквы путем вписывания его в так называемый клин (на линейке он обозначен двумя жирными линиями).

Верхние тонкие линии определяют границы размеров надстрочных элементов букв («в», «б», «д»), а нижние-подстрочных элементов букв («д»,«з»,«р»,«у»).

Решая вопрос: мужчиной или женщиной выполнена рукопись, эксперт должен придерживаться определенной последовательности при работе над документами, а именно:

1. Изучить рукопись с целью выявления информативных признаков.

2. Зафиксировать на листе бумаги найденные признаки и проставить коэффициенты статистических вероятностей. Размеры элементов букв указаны на правой стороне линейки в мм.

3. Перемножить коэффициенты выявленных признаков и получить их произведение.

4. Объяснить полученное произведение коэффициентов статистических вероятностей, т. е. если произведение больше единицы, то рукопись, вероятнее всего, выполнена мужчиной, если меньше единицы - женщиной.

5. Написать заключение по обычной форме для почерковедческих экспертиз.

Фрагмент исследовательской части заключения эксперта

«...Поступившее на исследование письмо, начинающееся словами: «Вчера убили Женю...», выполнено фиолетовым красителем на листе белой нелинованной бумаги размером 10Х14 см.

Степень выработанности почерка, которым выполнен текст письма,- выше средней; темп письма-быстрый; сложность почерка - простая с элементами упрощений; форма и направление движений - смешанные; размер, разгон-в пределах среднего; наклон-правый, связность большая.

При анализе почерка, которым выполнен текст письма, обнаружены следующие признаки, по которым дифференцируются рукописи на мужские и женские:

Неустойчивая конфигурация линии строки;

Неравномерный размер подстрочных элементов букв (подстрочные элементы букв «д», «з», «р», «у»-малые, средние и большие);

Неодинаковый размер надстрочного элемента буквы «и»;

Различная конфигурация подстрочных элементов букв «д», «у»;

Отсутствие надстрочной части первого элемента в букве «р»;

Неустойчивое расположение точки начала движений при выполнении букв «а», «д»;

Отсутствие начальных штрихов в буквах «к», «н». Согласно методике дифференциации рукописей на мужские и женские коэффициент статистических вероятностей равен 2,36. При разработке методики было установлено: если произведение статистических вероятностей больше единицы, то рукопись выполнена мужчиной, если меньше единицы, то женщиной.

Степень вероятности была получена высокая (свыше 90). Следовательно, исследуемый текст письма, вероятнее всего, выполнен мужчиной.

Текст письма, начинающийся словами: «Вчера убили Женю... » и оканчивающийся словами: «...обязательно приезжай», вероятнее всего, выполнен мужчиной.

Когда мы берем в руки исписанный лист бумаги и видим почерк, чаще всего мы подсознательно определяем: «Это писал мужчина» или «Это явно женский почерк». Предлагаю разобраться, как мы делаем такие выводы, почем у почерк может казаться мужским или женским.

Прежде чем обсуждать конкретные примеры, мне бы хотелось поговорить о чертах характера, которые в обществе считаются женскими либо мужскими. Обычно женскими считаются такие качества, как эмоциональность, чувствительность, мягкость, общительность. Для женщин важными считаются другие люди, общение и отношения с ними, а также сохранение моральных норм общества. Для мужчин считается более свойственным руководствоваться рассудком, а не эмоциями, быть сдержанными и отстраненными, просчитывать и продумывать свои действия заранее, не поддаваться или совсем не испытывать эмоций. Я бы сказала, что сакраментальная фраза "Мужчины не плачут" как раз об этом. Правда, я бы еще добавила: с точки зрения социального стандарта они вообще не должны испытывать эмоций и переживаний.

Конечно, Вы можете возразить, что времена домостроя в прошлом, и все роли и представления смешались. С одной стороны, это так и есть, а с другой - у нас все равно есть некие представления о том, какие качества должны быть у женщин, а какие у мужчин, даже если это не всегда соответствует реальному положению вещей.

Теперь, когда мы обсудили качества, которые принято считать женскими или мужскими, давайте перейдем к конкретным пример. Как может выглядеть «женский» почерк? Например, вот так.

Какие качества видны в этом почерке?

Во-первых, перед нами почерк человека эмоционального и чувствительного. Автор почерка способен глубоко переживать и чувствовать. Перед нами почерк человека, обладающего моральными принципами, сильно реагирующего на несправедливость. При этом автору почерка очень важно общение, контакты с другими людьми. Однако все это посторонний человек вряд ли заметит, общаясь с автором почерка, так как этот человек очень интровертен, сдержан и не показывает свои переживания, не впускает чужих в свой внутренний мир.

А если я скажу, что это писал мужчина?

Конечно, всегда можно намекнуть на нетрадиционную сексуальную ориентацию или какие-нибудь психические отклонения. Но это будет очень серьезной ошибкой. О чем говорит такой почерк? В первую очередь, он говорит о приоритете эмоций, чувств над разумом, рассудком. Является ли это женским качеством? С точки зрения наших социальных стандартов, да, безусловно. Но только ли женщины могут быть эмоциональными и чувствительными? Конечно, нет.

Я думаю, что многие смотрели южноамериканские сериалы (бразильские, аргентинские и т.п.). И те, кто смотрел, наверняка заметили, что в них мужчинам позволено быть эмоциональными и чувствительными так же, как и женщинам. Как человек, бывавший в странах Латинской Америки, я могу подтвердить, что то, что показывают в сериалах, не обман, и их мужчины ничуть не теряют своей мужественности, проявляя эмоции. Почему? Да просто в их социальном шаблоне нет опции о том, что мужчина не может быть эмоциональным. Делают ли эмоции мужчину слабым? Я считаю, что нет. Но этот вопрос очень спорный и неоднозначный, поэтому если Вы считаете иначе, то это Ваше право.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, а зачем я вообще все это рассказываю? Просто для того, чтобы показать, что социальный шаблон не всегда соответствует природным свойствам человека.

Для тех, кто знаком с соционикой или непосредственно с типологией Юнга, легко привести пример, вспомнив этиков и логиков. Для тех, кто с соционикой или типологией Юнга не знаком, кратко поясню: этики – люди «чувствующие» те, для кого эмоции и переживания стоят на первом месте, логики - люди «думающие», те, кто в первую очередь опирается на рассудок. С точки зрения социальных стандартов, женщина должна быть этиком, а мужчина логиком. Так ли это в реальной жизни? Совсем нет.

Разумеется, все это не отменяет различий между мужчинами и женщинами, но сейчас речь идет в первую очередь о природных психологических свойствах людей вообще и о том, что они не всегда вписываются в социальные шаблоны.

Давайте зайдем с другой стороны.

Какие качества личности дают такую картину в почерке? Во-первых, преобладание рассудка на эмоциями. Автор почерка руководствуется разумом во всем, что делает. Перед нами почерк человека рассудочного, объективного, который способен четко оценить ситуацию. При этом видна явная восприимчивость, способность понять заранее, как будет развиваться ситуация дальше. Эмоции здесь совсем не вовлечены, хотя как любой человек автор почерка их переживает. Просто они не являются «движущей силой» человека.

И здесь мы опять вынуждены вернуться к социальным шаблонам. Как говорил герой одного из моих любимых фильмов: «В наше время мужчины имеют такие же права, как и женщины». Как бы это не звучало забавно, но именно мужчинам нужно бороться за право быть любыми в социуме.

Разумеется, я здесь не говорю о том, что надо забыть о своей природе, женской или мужской, или поменяться социальными ролями. Но все-таки с точки зрения психологических характеристик и их проявлений к мужчинам общество предъявляет гораздо больше требований и ставит намного больше ограничений, чем по отношению к женщинам. Общество одобряет, когда женщина проявляет и развивает в себе мужские черты характера, но в то же время общество порицает мужчину за проявление «женских» качеств, таких, как например, эмоциональность, даже в том случае, если они ему свойственны от природы.

И к чему же мы в таком случае приходим? Да к тому, что, увы, определить пол человека по почерку невозможно, так как в почерке мы видим характер, который не всегда так явно совпадает с тем, что общество считает соответствующим мужскому или женскому полу. Поэтому если черты характера «мужские» то и почерк будет «мужским». И наоборот, если в характере писавшего преобладают черты, которые в обществе считаются женскими, то и почерк будет «женским». Причем вне зависимости от РЕАЛЬНОГО ПОЛА автора почерка. Именно поэтому, если по какой-то причине графолог имеет дело не с живым человеком, а только с его почерком, он обязан спросить пол писавшего. «Угаданный» по почерку пол может просто не совпасть с реальностью

Татьяна Ефремова

Внимание! В курсе «Графология для HR» используются результаты собственных исследований и собственная терминология, которая может отличаться от других графологических школ.

Для примеров используются образцы из моей личной коллекции или образцы, предоставленные студентами курса «Графология для HR».

…………………………………………….

Знаете ли Вы, что с определением пола в почерке современного человека все не так просто?

Гендерный вопрос в графологии тревожит умы еще с позапрошлого века. В конце 19 века французский психолог А. Бине провел эксперимент с участием известного французского графолога Ж. Крепье-Жамена, который считается одним из «праотцов» современной графологии, и Ж. Элуа, который ныне забыт, но в то время пользовался авторитетом и высокой популярностью. Бине приготовил 180 конвертов, которые были подписаны рукой людей обоего пола. Графологам предстояло определить половую принадлежность. Как и следовало ожидать, результаты оказались совсем не однозначными. Крепье-Жамен правильно идентифицировал пол 141 образца (78% всех образцов), один образец из 180 он идентифицировать не смог совсем, прокомментировав, что его, наверное «подписывал сам дьявол». При этом только в 129 случаях он называл пол с уверенностью (в 72% процентах случаев), в остальных — колебался, то есть эти образцы не соотносились с его представлениями о гендерных признаках почерка.

Нужно сказать, что с тех пор эксперименты с определением пола в почерке проводились не раз, и каждый раз экспериментаторы не могли получить результат, близкий к стопроцентому.

Как же интерпретировать результаты эксперимента? Почерк человека не позволяет наверняка определить гендерную принадлежность, хотя позволяет это сделать в большинстве случаев — более чем в 70%.

В графологии есть понятие «почерк по мужскому типу» и «почерк по женскому типу», как видите, речь не о физиологической принадлежности к полу, а, скорее, о складе личности: демонстрируем ли мы «женские» черты в социальной коммуникации или, наоборот, «мужские».

Есть мужчины с мягким характером — эмпатийные, терпимые, мягкие, сопереживающие, эмоциональные. Это традиционно считается «женскими» чертами. А женщины, напротив, есть пробивные, целеустремленные, упорные, жесткие, рациональные — это традиционно «мужское» поведение.

Признаки мужского и женского в почерке:

*В первом (женском) случае почерк будет мягким, слитным, правонаклонным, приближенным к классической прописи (образец 1).

*Во втором (мужском) случае будет присутствовать лаконичность, выраженная через углы или прямые линии, раздельность, упрощенность, свойственная современной графологической культуре (образец 2).

Проблемы современности:

К слову сказать, сейчас все больше мужских и женских признаков перемешиваются. Это вполне объяснимо, ведь женщины все чаще выполняют мужские роли (недаром ходит шутка про то, что работающей женщине самой нужна жена), а современная среда позволяет мужчинам не использовать свои «бойцовские» качества. Наоборот, в современном обществе все больше играют роль такие качества как умение найти компромисс, все больше говорят о развитии и важности эмоционального интеллекта, что тоже является архитипическим «женским» качеством. Такова современная реальность и почерк в своей массе отражает изменения, которые происходят с современными мужчинами и женщинами (в статье я основываюсь на своих наблюдениях от собственной HR-практики и мастер-классов. Широкие исследования на эту тему не проводились).

Гендерное смешение в почерке ни в коем случае не говорит ни о какой нетрадиционной ориентации, но говорит, скорее, о складе характера и доминирующих чертах личности, а так же о том, какую роль на себя берет современный мужчина или современная женщина.

За примером ходить далеко не нужно: как-то раз меня пригласили дать интервью и рассказать о графологии. По опыту, все подобные ситуации имеют одинаковый план развития событий: я рассказываю о методике, а потом меня просят показать, как это работает, и журналисты дают образцы своих почерков, потому что всем интересно послушать о себе любимом. Конечно, мы соблюдаем чистоту эксперимента, и я не знаю, кому именно принадлежат образцы. В тот раз я не попросила указать пол на образце и, будучи убежденной в том, что это мужские образцы, делала описание мужского портрета. Но, друзья, образцы были женские, что привело меня в немалое замешательство. Но, как говорится, сама виновата. Кстати говоря, журналистика действительно «воспитывает» мужскую модель поведения и «мужские» черты характера: мобильность, целеустремленность, настойчивость, инициативность и так далее.

В чем практическая ценность?

Когда мы составляем образ «идеального» кандидата для вакансии, то он может вписываться в классическую модель гендерного поведения. Например, нам нужна женщина, но с «мужским» умом и складом характера. Или наоборот, нужен мужчина, но мягкий, уступчивый и компромиссный. В этом случае мы можем не копаться долго, а посмотреть, какой гендер выражен в почерке. Такой способ диагностики может служить экспресс — методом оценки кандидата или дополнительным фильтром при участии в конкурсе.

Нажмите на образец, чтобы увеличить.

Образец 1 (мужской по жен.типу) Образец 2 (женский по муж.типу).

Женщины, даже при наличии горького опыта в личных отношениях и реалистичного взгляда на жизнь часто бывают очень доверчивы.

Особенно, когда дело касается романтических порывов и желания создать семью. И как часто мы ошибаемся в избраннике!

Закрываем глаза на «тревожные звоночки», пропускаем мимо ушей мнение окружающих и надеемся: вот будем вместе, и ОН станет лучше.

Но люди меняются редко или вообще не меняются . И как мы жалеем потом, что заранее мы ничего не знали о характере вроде бы близкого человека.

Хотя о достоинствах и недостатках можно было выяснить, просмотрев строчки, набросанные рукой любимого.

Мужчина с четким разборчивым почерком

Можно быть уверенным в это избраннике и вашей будущей , если почерк с сильным нажимом, буквы имеют округлую форму, между ними есть расстояние и он пишет с наклоном вправо.

Если есть хотя бы два из трех этих признаков, это очень хорошо.

Все это говорит о его дружелюбии, общительности, целеустремленности и щедрости. Он прочно стоит на ногах, доволен окружающим его миром и собой.

Он открыт чувствам и не скрывает своих мыслей. Внимателен к другим и может сочувствовать чужим бедам. С таким мужчиной, как правило, завязываются прочные отношения.

О готовности идти на компромиссы в домашней жизни говорит маленькое расстояние, оставленное между словами.

Следует насторожиться, если:

Почерк мужчины имеет наклон влево

Пишущий таким образом остается в подростковом «переходном» возрасте. Однако, может так и не превратиться во взрослого человека, умеющего отвечать за свои поступки и брать на себя ответственность.

Поступки его противоречивы и мало соответствуют принятым нормам поведения. Он бросает вызов общественному мнению или абсолютно равнодушен к окружающим.

Такой мужчина является эмоционально незрелым и может остаться таковым до конца дней своих;

Острые углы в почерке мужчины

Обладатель такой манеры письма имеет в анамнезе агрессию, гнев или злобу. Возможна обида на жизнь и окружающих.

Его характер жесткий, упрямый, этот мужчина не желает считаться с мнением и желаниями других.

Если штрихи в почерке остры, он с легкостью идет на конфликт. Жить с подобным индивидуумом весьма нелегко;

Мужчины с большим расстоянием между словами в почерке

Неготовность идти на компромиссы, нежелание менять существующий порядок вещей.

Человек боится завязывать тесные отношения, неуверен в себе, отсутствует самодостаточность.

Нуждается во внимании и поддержке окружающих, но при этом не станет изменять своим привычкам ради блага других;

Завитушки в почерке мужчины

Красивый почерк – явное достоинство, но… если витиеватый почерк усугублен слабым нажимом, то женщине, находящейся рядом следует готовиться к роли вечно восхищенной поклонницы.

Обладатель подобного почерка думает лишь о себе, живет собственными эмоциями и чувствами.

Женщина или рядом с ним интересует его лишь с точки зрения благодарного слушателя и создателя психологического комфорта.

Он не способен отдавать, но при этом требует постоянных восторгов в свой адрес.

Стоит ли делать решающий выбор по почерку мужчины?

Разумеется, это еще не все, что можно сказать о характере мужчины по его почерку. Да и все вышеприведенное не является аксиомой.

Ведь если рядом с человеком комфортно, то так ли важно, как он пишет?

Тем не менее, сомневаясь в собственном выборе и принимая важное решение, присмотритесь: как пишет ваш избранник?

Возможно, если вы прочли тему выбираем мужчину по почерку, некоторых жизненных ошибок все же получится избежать.