Тематическое планирование. Тема недели: «Предметный мир вокруг нас» (познание). План тематической недели « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье» (средняя группа) Мир предметов вокруг нас средняя группа

Светлана Ларкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа)

Цель : Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира .

Задачи : 1. Расширить представление детей о многообразии материалов, из которых сделаны предметы вокруг нас , выяснить основные свойства некоторых материалов (металл, резина, пластмасса, дерево) . Пополнить словарный запас словами : водонепроницаемый, воздухонепроницаемый, прочный, хрупкий, теплоемкость; провести работу по словообразованию : из дерева - деревянный и т. д.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, связной речи.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг к другу.

Оборудование : Мультимедийная презентация "Искусственный мир вокруг нас ", проектор, экран.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня мы оглядимся вокруг себя и внимательно посмотрим на те предметы, которые нас окружают . Они все разные, обладают разными качествами. Почему? (варианты детей) Все эти предметы разные, потому что сделаны из разных материалов. Какие материалы вам уже знакомы? (ответы детей) Правильно, предметы окружающего мира сделаны из дерева, пластмассы, металлов, резины, стекла, ткани, бумаги. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Из чего сделано". Сейчас вы по очереди будете брать любой предмет класть на поднос соответственно "из дерева", "из металла", "из пластмассы", "из резины".

Физкультминутка "Мячик"

2. Вот как много разных предметов лежит на наших подносах. Давайте посмотрим на предметы из дерева. Если они из дерева, то они деревянные. Расскажите, какими качествами обладают деревянные предметы? (ответы детей) Верно, они твердые, теплые, достаточно прочные. Но если деревянный предмет имеет тонкие стенки, то он может расколоться. Посмотрите на матрешку.

Матрешка на окошке

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Хоть она и деревянная, но на боку у нее трещина. С матрешками надо играть аккуратнее, следить, чтобы они не скатывались на пол.

А здесь предметы из металла, значит они. (ответ детей) . Какими качествами они обладают? (ответы детей) . Правильно, они твердые, холодные, тяжелые. Поэтому никогда не деритесь металлическими машинками, например, можно нанести травму. Металлы - прочные материалы и поэтому из них делают технику, столовую посуду и приборы. На горячую плиту мы поставим металлическую кастрюлю, а не деревянную. Металлическая кастрюля выдерживает высокую температуру, потому что обладает высокой теплоемкостью, деревянная может сгореть.

Здесь предметы из резины, они. (ответ детей) Какими качествами они обладают? (ответы детей) . Верно, они мягкие, легко гнутся, растягиваются, теплые. А еще они легко жуются, поэтому дети с удовольствием их жуют. И поэтому у наших резиновых игрушек часто откушены края, уши, носы и игрушки становятся некрасивыми. А грызть игрушки - это еще и вредно. Послушайте стихотворение :

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

(Б. Лема)

О каком качестве резины здесь говорится? Резина упругая. Резиновые камеры колес накачивают воздухом и воздух остается внутри, потому что резина воздухонепроницаемая. Резиновые лодки, накаченные воздухом, держатся на воде, не тонут, потому что внутрь лодки не поступает вода - резина водонепроницаемая.

Осталась еще одна группа предметов - из пластмассы, эти предметы. (ответ детей) . Какие у них качества? (ответы детей) Правильно : достаточно твердые, но продавливаются пальцами, можно изменить форму, что не желательно, потому что можно сломать, теплые, не тянутся, как резиновые предметы. Пластмассовые игрушки так же подвергаются воздействию зубов. Пластмассовые игрушки легко ломаются, портятся, поэтому с ними тоже надо обращаться бережно.

3. А сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет нам еще раз вспомнить разнообразие предметов окружающего мира и материалов , из которых они сделаны. (Показ презентации "Искусственный мир вокруг нас ")

4. Итак, вокруг нас много предметов из различных материалов. О каких мы сегодня с вами говорили? Закончите фразу : Игрушки из металла. .

Игрушки из дерева. .

Игрушки из пластмассы. .

Игрушки из резины.. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа) Программное содержание: Формировать представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа) Цель: Дать детям знания о процессе выращивания хлеба, Закреплять знания о работе пекаря. Расширять и обогащать знания детей о профессии.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-всюду» (средняя группа) Познание окружающего мира Занятие-знакомство “ Чудо – всюду” (средняя группа) Программное содержание: - углубить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (средняя группа) Цели: Закрепить знания о животных, живущих в жарких странах Закрепить знание названий детенышей животных Оборудование: Иллюстрации.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

Департамент образования и молодежной политики администрации г.Нефтеюганска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Мир вокруг нас»

Проверила: заместитель по В М Р - Короткова Н.А.

г.Нефтеюганск 2014г

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

    Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.

    Упражнять в умении использовать различные приборы - помощники при проведении игр - экспериментов.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательная область «Социализация»:

    Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах. Образовательная область «Коммуникация»:

    Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберп иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1,Организацион ный момент

Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»

Вхождение в

игровую

ситуацию.

2.Создание

проблемной

ситуации

Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная. «Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».

Дети, здесь еще есть интересная карта.

    На что она похожа?

Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.

    Что же делать?

    Как же быть?

На нашу планету.

Надо спасать нашу планету.

З.Основной этап

Первый круг голубой цвет - воздушный океан, который называется атмосферой.

Мы называем воздушный океан - небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.

Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.

Что нужно сделать, чтобы они исчезли?

Проветривать комнату, протирать пыль не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.

Меняю пиктограмму



На лугу растут цветы

Небывалой красоты

Физминутка

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, только это не беда

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Следующий круг о воде.

Д/и «Где живет вода?»

Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как

нужно беречь воду.

Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте

Не бросать мусор, не мыть машины,

попробуем очистить ее.

велосипед, закрывать кран.

Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?

Эксперимент и

рование.

Дети, кому нужна еще вода?

Рыбы, медузы, акулы, дельфины,

водоросли, птицы

Меняю пиктограмму (человечек удивлен)

Животным, человеку, деревьям, цветам

Следующий круг зеленого цвета.

Как вы думаете, что означает зеленый цвет?



Давайте заселим этот круг растениями и животными, птицами, цветами

Трава, растения, деревья.

Практическая деятельность. Работа в парах.

Дети выбирают себе пару для практической деятельности. Игра «Правила поведения в природе»

    почему не наклеили сачок, магнитофон?

    Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек

Высказывания детей.

4.Рефлексия.

Какое доброе дело мы сегодня сделали?

    Для чего мы сделали эту карту?

    Кому мы можем отдать ее?

Мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым

Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?


Тема занятия: «Мир вокруг нас» Тип: закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста. Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально - ритмические движения с помощью разных образов. Задачи занятия: 1. Заинтересовать детей, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. 2. Способствовать развитию творческого воображения. 3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми. Методы и приемы: практический, словесный. Возраст детей: 4-5 лет. Оборудование: уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм. Продолжительность занятия: 20 минут. Ход: 1. Подготовительная часть Преподаватель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, где повстречаемся с интересными животными. Вы готовы? Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет Дима (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся в поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд». Преподаватель: - Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей. Физминутка «В лесу» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину) Крылья сложили назад. Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны) Полный сказок и чудес! Звук водопада в аудиозаписи. Преподаватель: - Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?. - Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть. Звуки птиц в аудиозаписи. Преподаватель: - Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые только в лесу. Крик совы в аудиозаписи. Преподаватель: - А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята, попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы! Звук лисы в аудиозаписи. Преподаватель: - А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса. Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою нора, где живет целая лисья семья. Звук ежа в аудиозаписи. Преподаватель: - Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с нашим лесом, пора отправляться дальше в путь. Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Продолжаем мы поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд», используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг). 2. Основная часть. Остановились лицом в круг (в зале). Преподаватель: - А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек(руки на поясе, повороты головы). Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу) Вперед назад, вперед назад Цветок качается. Влево вправо, влево вправо Детям очень нравится. Прыжки Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4) Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы скакать. Утром, вечером и днём Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу) Песня: «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6-ой позиции, наклоны вперед) Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции) По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах) Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые) Проигрыш (хлопки в такт музыке) Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию) Солнечные зайчики пляшут на волне Заглянули зайчики в комнату мою С добрым утром я уже встаю! Проигрыш (хлопки в такт музыке) Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер, выдохнули сильно (ветрище). Преподаватель: - Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте поскачем как галки. Галоп боковой Скоком боком, скоком боком, Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена. Гоп, гоп, гоп, гоп, Получается галоп. Пятка пятку догоняй – Пятка пятку выбивай. Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. Стоп! Я сказала. Я устала… Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. (повтор 2 раза: в одну сторону и в другую). Остановились, сели в круг. Преподаватель: - Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы Легли на спину. Релаксация: «на лугу». Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу - ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится, тем и будете. Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову опустили на пол). Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди). Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон(встали, руки наверху, ладони вместе). И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны). Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! («маятник»). -Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. … Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки») Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем и уснул(соединили ладони наверху, наклон головы вперед). Сейчас вы услышите произведение-пьесу П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно. В этой пьесе есть и другая мелодия-очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру. Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и выполнять движения в такт музыке). Преподаватель: - Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их ловить (сели на пол, ноги вперед. Растяжка. Песня «Любитель-рыболов» (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки) Сидит рыбак на озере любитель рыболов Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов (носки поднимаем вверх, вниз) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А озеро глубокое, удачным будет лов Сейчас поймает окуня любитель рыболов («плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А песенка чудесная и радость в ней и грусть И знает эту песенку вся рыба наизусть («плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Как песня начинается, вся рыба разбегается («Велосипед» упор на локти) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Преподаватель: - Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли жучка, и нам нужно помочь ему взлететь. Разучивание позиций рук «Жучки» - Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1-я позиция рук, потом ещё повыше (3-я позиция рук, а теперь отпускаем в небо, он улетел(раскрываем руки в стороны 2 позиция). (Упражнение повторяется три раза). Преподаватель: - Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть. Игра «Бабочки и цветочки». Группа делится на 2 команды. 1 команда-бабочки, 2-цветочки (надеваются на руки цветы). Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник»). Бабочки летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию и двигаться в такт). Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный цветок. 3. Заключительная часть. (Подведение итогов). - Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам пора возвращаться в группу, наше занятие закончилось, до скорой встречи! - Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся домой. Много мы за день открыли, изучили. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали!

Тема недели: « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье»

Цель: Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Я здоровье берегу» Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; формировать представление о необходимости беречь своё здоровье.

Индивидуальная работа по связной речи с Ромой К. Д/и «Скажи ласково» Цель: способствовать умению называть слова с суффиксом «очк».

Самостоятельная изобразительна я деятельность. Рисование карандашами по желанию детей. Цель: развивать интерес к рисованию, изобразительные навыки.

. к.г.н . Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1. Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

ТЕМА: « Таблетки растут на грядке»

Воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Двигательная деят-ть подв.игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Игровая деятельность Д.И «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Индивидуальная работа двигательная активность (с Наташей С.) Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность : игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливани е. Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа. «Я – водитель»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: чтение и обсуждение произведения, формирование представлений о правилах личной гигиены.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).Повторить основные правила перехода улицы.

Двигательная деят-ть : п.и. «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Строительная игра «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть

Рассматривание иллюстраций на тему «Части тела. Гигиенические принадлежности ». Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

С Мишей Е. дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Игровая деятельность

3Дид.игра « Что изменилось?» Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описыватьпредметы.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.20

ТЕМА: №2«Счёт в пределах 4.»

1. Упражнять в счете в пределах четырех: формировать умения соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50 игровое

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, расширять словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деят-ть :.П/И «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. П/И «Лошадки». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

По ознакомлению с природным миром «Бывает - не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

(с Алиной Ж.) Упражнять в метании на дальность. развивать меткость и силу броска.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Контролёр проверяет билеты» Цель: предложить детям поиграть в игру, роль контролёра попросить для себя. Развивать навыки социального поведения в обществе

Опытно-экспериментальная деят-ть Окрашивание воды»

Выявить свойство воды: имеет ли цвет вода

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение «Жихарка» Цель: вызвать желание внимательно слушать сказку.. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать умению отвечать на вопросы по содержанию.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : наблюдение за снегопадом

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Двигательная деят-ть: п.и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Самостоятельная деятельность . Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ВЕЧЕР

1Самост.игровая деят-т ь Игры в игровых уголках по желанию детей. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

2Конструктивнщ модельная деят-ть. Конструирование мебели (стол, диван) для матрешки Цель: способствовать умению строить из настольного строителя по показу воспитателя, предложить обыграть свою постройку.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по ОЗОЖ ИНСТРУКЦИЯ Проведение прогулки в гололед

Индивидуальная работа по математич.и сенсорному развитию с Егором К. Цель: поиграть в игру на количественное определение предметов (один, много, ни одного).

самообслуживание и элементарный бытовой труд _ поручение Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

ТЕМА: «Заботливые помощники»

П.С.: Формировать умения использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; закреплять знания о пользе предметов гигиены, правилах поведения за столом

Н О Д № 2 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за воробьями.Цель: обратить внимание на внешний вид птицы, цвет оперения. Понаблюдать за поведением воробьев. Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к птицам

Двигательная деят-ть: п.и «Воробушки и автомобиль» Цель: доставить детям радостное настроение, развивать двигательную активность.

Х/и «Каравай» Цель: добиваться умения самостоятельно вставать в круг, двигаться по кругу не опережая товарищей.

Игровая деятельность дид.игра «Назови предметы одним словом». Цель: формировать умение классифицировать предметы по их основным признакам.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Наташей С. Ходьба между линиями (10-15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

самообслуживание и элементарный бытовой труд __Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Самомассаж рук.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус» Цель: предложить сюжет «Экскурсия по городу». Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Инд. работа по худ.творчеству с Наташей С. Цель: закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.

Восприятие художественной литературы и фольклора . Загадывание загадок, чтение пословиц о здоровье. Цель: учить детей отгадывать загадки, понимать смысл пословиц, формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за привозом продуктов в детский сад. Цель: напомнить понятие «продукты», рассказать о том, что продуктов много, их привозят на грузовой машине, для того, чтобы повар на кухне готовил еду для детей. Развивать мышление, желание вступать в диалог.

П/и «Самолеты», «Автомобили». Цель: развивать двигательную активность, приучать соблюдать правила дорожного движения.

ВЕЧЕР

Самост.игровая деят-ть Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре, воспитывать дружелюбие.

М.д.и . «Подбери нужный тембр» Цель: развивать тембровый слух, учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя

четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

1Беседа (Мой город ) «Дома на нашей улице».

Цель: Познакомить с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные и многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Егором К. Дид. упр. « Кто у кого?»

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: предложить детям поиграть в игру, помочь распределить роли, Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, развивать интерес к игре.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

ТЕМА «Зимним холодом пахнуло…» (зимний пейзаж)

Задачи: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; учить замечать красоту зимнего пейзажа; совершенствовать умение рисовать гуашью; развивать воображение, композиционные умения.

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

«Целевая прогулка: «Экскурсия на прачечную детского сада».

Цель: формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о результате и значимости труда; рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении.

Двигательная деят-ть: П/и «Кот и мыши» Цель: развивать бег врассыпную, по сигналу

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Алиной Ж. Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

самообслуживание и элементарный бытовой труд _ Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

Самостоятельная деятельность. Выносной материал маски для игр, куклы, одетые по погоде

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ЗакаливаниеОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инд.работа (сенсорика) с Ромой К. _ Инд. работа (сенсорика) с Настей О. Дид. упр. «Длинный - короткий». Цель: учить сравнивать предметы по длине, учить использовать в речи слова «длиннее», «короче

Коммуникат-я деят-ть реализации парциальной программы «Внимание, лёд!» (образовательная ситуация)

Задачи: учить детей вступать в диалог, понимать суть проблемной ситуации; формировать умение обследовать объекты; познакомить со свойствами льда, подвести к пониманию того, какие свойства сопряжены с опасностью; учить выявлять причинно – следственные связи в ходе практических действий со льдом; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Двигательная деят-ть: п.и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

1 Просмотр мультфильмов «Будьте здоровы», «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

2Н.П.И Настольные игры: «лото», «шнуровка», «Собери картинку», Цель: развивать внимание, сенсорное восприятие предметов, мелкую моторику рук.

пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. - исследовательская деят-ть

1Беседа по этикету «Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

2. Двигательная деят-ть Подвижная игра «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . к.г.н . Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

ТЕМА: «Домик для птиц» (сюжетная аппликация)

Задачи: продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определённую часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности; обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение к птицам.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Ход наблюдения: обратить внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найти отличия и сходства между растениями.

Двигательная деят-ть . Подвижная игра «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игровая деятельность. Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Егором К. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым

Самостоятельная деятельность . Выносной материал игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках;

способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

формировать умение составлять целое из отдельных частей;

побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за ветром Цель: Воспитатель задает детям вопросы. Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев). вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность

ВЕЧЕР

Самост. деят-ть Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам

Игровая деят-ть : Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Цель: Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, развивать воображение, пробудить эмоциональный отклик у детей