Сценарий спортивных соревнований "мы юные патриоты". Сценарий Праздник «Диалог Поколений», посвященный Дню Рождения клуба «Патриот» Сценарий конкурсной программы на выборы я патриот

Разделы: Работа с дошкольниками

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

Цель: активизировать желание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в условиях детского сада.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику. Подготовка поделок для гостей.

Ход праздника

Дети входят в музыкальный зал под марш и встают справа и слева на обе стороны зала лицом к зрителям, изображая нос корабля. Воспитатель группы предлагает пройти гостям (папам) на зрительские места и сесть на ту сторону зала, напротив которой стоит его ребёнок.

Ведущий: Раньше 23 февраля называли днём защитника отечества. И я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!

Мальчики читают стихи.

Ребёнок 1.

Нельзя мне больше плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Ребёнок 2.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Ребёнок 3.

Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Ребёнок 4.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти.
Мужчина знает буквы
И счёт до десяти.

Ребёнок 5.

По маме я тоскую…
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую,
Но сразу вытирает.
А так нельзя мне плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что он и я – мужчины!

Ведущий: Мы хотим, чтобы наш сегодняшний праздник запомнился вам надолго, дорогие наши гости!

Исполняется песня “Крейсер “Аврора”

Ведущий: Надевает капитанскую фуражку (становится капитаном).

Боцман: Ровняйся! Смирно!

Капитан: Здравствуйте, матросы!

Дети: Здравствуйте!

Боцман: Товарищ капитан! Экипаж крейсера “Аврора” готов к отплытию!

Капитан: Команда! Вольно! Наш корабль отправляется в кругосветное путешествие! Матросы! Слушай мою команду! Поднять якорь! Убрать канаты! Корабль отправляется в путь! Боцман!

Боцман: Есть боцман!

Капитан: Доложить обстановку на корабле!

Боцман: Есть доложить обстановку на корабле! Весь состав корабля по вашему приказанию разделён на 2 команды и ждёт дальнейших указаний!

Капитан: С минуты на минуту здесь начнётся необычайное сражение под названием “Морской бой”, в котором примут участие настоящие богатыри. И пусть мальчики и гости покажут нам свою силу и удаль!

Ведущий: Были во все времена на Руси сильные и могучие богатыри. Есть они и у нас! Выходите, добры молодцы, испытайте вашу силушку богатырскую, разомните свои косточки, распотешьте люд честной!

Танцевальная композиция “Богатырская сила” (композитор С. Намин)

Ведущий: Показали нам мальчики свою силу и удаль. Такие ни на суше не подведут, ни на море не осрамятся. А мы продолжаем наше путешествие и начинаем морской бой! Игра – состязание простое. Все наши игроки, в том числе и вы, наши гости, разделены на две команды: правый и левый борт нашего корабля под названием Крейсер “Аврора”. В конце зала, напротив вас, в правом и левом углу у каждой команды стоят мольберты, на которых расположены корабли противника, и каждый удачный выстрел фиксируется на карте (путём зачёркивания). Количество выстрелов определит этот куб, на котором видно, сколько выстрелов должен сделать стрелявший: 1 или 2. Узнав количество выстрелов, вы выполняете их вручную путём прямого попадания в цель. (Папы маленьким мячиком или кеглей должны сбить бумажный корабль на расстоянии 5 – 7 метров). Каждый удалённый вручную корабль затем уничтожается на карте нашими ребятами.

Судить конкурс будут самые строгие судьи. Они подсчитают количество очков и назовут нам победителя, так как выигрыш будет складываться из выстрелов в бою и конкурсов в течение всего праздника.

А сейчас право выстрела представляется той команде, которая первая выложит из букв название нашего корабля. Желаем вам не промахнуться!

Аттракцион “Выложи слово АВРОРА”

Дети из каждой команды по очереди бросают кубик для того, чтобы определить, сколько выстрелов должны сделать их папы: 1 или 2, после чего бросают кубик ещё один раз. Таким образом, с каждой стороны (команды) кубик бросают два ребёнка по очереди, после чего делают выстрелы их папы – столько, сколько указано на кубике.

Ведущий: Наш удачно начавшийся бой продолжает шляпочная перестрелка. Начинают перестрелку дети, ВЫ по очереди выбегаете по одному в середине зала, в этот обруч и называете один головной убор. Правило такое: не называть один и тот же головной убор. Тот, кто назовёт головной убор последним, получает одно очко и выигрывает конкурс.

Аттракцион “Шляпочная перестрелка”.

Ведущий: Команда правого борта получила выигрышное очко, а перестрелку продолжают наши гости, то есть вы, наши папы. Вы быстро отвечаете на каждый вопрос, а жюри засчитывает каждый правильный ответ. Отвечать можно хором.

Вопросы команде справа. Какой головной убор носили:

1. А.С. Пушкин? (цилиндр)

2. Ч. Чаплин? (котелок)

4. М. Горький? (фуражку)

5. Ю. Лужков? (кепку)

6. Э. Рязанов? (вязаную шапку)

7. М. Боярский? (чёрную шляпу)

8. В.И. Чапаев? (папаху)

9. А. Македонский? (шлем)

10. П. Корчагин? (будёновку)

Вопросы команде слева. Что носил на голове:

1. Наполеон? (треуголку)

2. Санёк из к/ф “Дальнобойщики”? (бейсболку)

3. Космонавты, выходя в открытый космос? (шлем)

4. Что надела Настенька на голову Иванушке в сказке “Морозко”? (ведро)

5. Что носил Остап Бендер? (фуражку с козырьком)

6. Что надевают на голову снеговику? (ведро)

7. Что на голове у Мальвины? (бант)

8. У почтальона Печкина? (шапка-ушанка)

9. У Бабы-Яги? (платок)

10. Что носят на голове матросы? (бескозырка)

Исполняется песня “Бескозырка белая”

Слово предоставляется жюри

Ведущий: На нашем корабле плывут и девочки. Свои слова поздравления они хотят сказать вам, дорогие мальчики!

Девочка 1.

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

Девочка 2.

Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят

Девочка 3.

Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!

Девочка 4.

И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!

Ведущий: Наши мальчики стали совсем взрослыми и сильными. А силушку ваше мы можем проверить простым морским способом – перетягиванием каната.

Аттракцион “Перетягивание каната”

Ведущий: Наш морской бой продолжается. (Бросается по 2 кубика с каждой стороны). После перестрелки на поле битвы затишье. А девчонки-хохотушки пропоют для вас частушки! (Частушки для пап)

Ведущий: Наш бой продолжается. (2 хода с каждой стороны). На борту нашего корабля танцоры. Они дарят вам танец, дорогие гости!

Русский народный танец “Коробейники”

Ведущий: Бой продолжается. (Кубик бросается по 1 разу). На борту корабля мальчики. Они тоже хотят вас поздравить, уважаемые гости!

Мальчик 1. Отряд, вперёд, шагом марш! На месте стой, раз, два! К поздравлению воинов – защитников нашей Родины готовы?

Мальчики. Всегда готовы! (Исполняют частушки)

Мальчик 1.

Всем гостям мы нашей встречи
Поцелуй воздушный шлём!
Ради праздника такого
Мы частушки пропоём!

Мальчик 2.

Нелегко послушным быть
И играя не шалить!
Чтоб на вас нам походить,
Нужно паиньками быть!

Мальчик 3.

Всем мы будем улыбаться
И не будем обзываться!
Скоро в армию пойдём,
А девчонок не возьмём!

Мальчик 4.

Будем спортом заниматься,
Будем дружно отжиматься,
Чтобы сильными нам быть,
Чтобы в армии служить!

Мальчик 5.

Обещаем вам не драться,
Кашу есть, не обзываться!
Ради праздника такого
Быть примерными готовы!

Мальчик 6.

Очень просят мальчиши:
“Веселитесь от души!
Песни пойте, отдохните,
Только сильно не шалите!”

Игра “Земля, Луна и ракеты”

Ведущий: Наше морское сражение продолжается! А в морских сражениях, как на войне. А на войне и в армии без строевой подготовки никуда: недаром в пословице говорится: “Тяжело в учении – легко в бою!”

Конкурс строевой подготовки для пап

Капитан командует папам:

“Напра – во! Раз, два!
Нале – во! Раз, два!
Кру – гом! Раз, два!”

Конкурс проводится с каждой командой пап отдельно и оценивается жюри.

Всё умеют наши папы:
Плавать брасом, спорить басом,
Дрова рубить.
Папы могут быть кем угодно,
Только мамой не могут быть!

Представьте себе, уважаемые папы, что в выходной день вы остались один с ребёнком (детьми), а мама уехала к бабушке в гости. Чем вы накормите детей? Вам нужно скормить кашу из литра молока. Сколько крупы нужно положить в кашу? Будете ли вы добавлять воду? Если да, то сколько? Сколько сахара, соли, масла? Ответы на эти вопросы запишите на бумаге, а наше доблестное жюри оценит ваши поварские способности.

Конкурс “Папы – повара”

Ведущий: Мы очень долго с ребятами готовились к приходу таких долгожданных гостей, ведь дети очень любят своих пап и мам, всегда рассказывают про свою семью, заботливых родителей и очень переживают, если мама или папа где-нибудь задерживаются.

Песня “Вот как бывает”

Танец Утят

Ведущий: Наше сражение продолжается. (Кубик бросают по 1 разу)

Ведущий: Война войной, а обед – по расписанию, а на обед у нас сегодня уха. Но чтобы сварить уху, нужно наложить рыбу. По команде детей “Раз, два, три, лови!” папы по одному должны подбежать к своему “водоёму” со своей удочкой, забросить её и поймать рыбку, затем передать эстафету следующему папе из своей команды. Рыбалка продолжается до тех пор, пока все папы не примут участие.

Игра – эстафета “Рыбалка”

За этот конкурс команды получают столько очков, сколько рыб поймали рыбаки.

Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагается любимый танец моряков.

Матросский танец “Яблочко”

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается звуковая мозаика, разгадать которую смогут наши папы. Вы услышите несколько звуковых фрагментов, каждый из которых под своим номером. Вам нужно будет указать номер фрагмента, а затем – угаданный звук. В звуковой мозаике записаны звуки разного транспорта и оружия. Папам даётся листок и ручка. Звучат 7 – 8 звуковых фрагментов, и каждая команда старается отгадать их и записать на листке. Папы могут сгруппироваться и всей командой решать, как назвать и записать тот или иной фрагмент.

Звуковая мозаика

Ведущий: Объявляется последняя эстафета. Эта эстафета с буквами, в которой участвуют дети, а я объясняю правила игры. Под марш дети маршируют по залу друг за другом, а в это время воспитатели раскладывают на пол листы бумаги двух цветов: красного и синего. Все листы пронумерованы. По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, а команда левого борта – синие, и начинают выстраиваться по порядку номеров своих карточек слева направо. Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и читают текст у команды напротив. Сначала читает одна команда, затем другая: “Поздравляем с праздником!”

Жюри подводит итоги соревнований.

Ведущий: Вот и закончилось наше боевое сражение, и все мы убедились, что побеждают всегда сильнейшие, что в борьбе за победу нужна ещё и смекалка, ловкость, ум. И пусть в игре есть проигравшие, потому что только проиграв мы узнаём о своих ошибках и промахах и с нетерпением ждём новых и новых сражений для достижения новых побед. Не проиграв, не научишься побеждать. Наше путешествие подошло к концу, а сколько радости получили наши дети! Сколько сказано слов о любви к вам, дорогие наши мальчики, дорогие наши гости! Приходите к нам почаще, чтобы услышать их! А мы желаем вам, чтобы такие боевые сражения были у вас только в играх! В честь сегодняшнего праздника ребята приготовили вам подарки и сувениры на память. Мирного неба вам! Большое спасибо за то, что откликнулись на приглашение ребят. Ещё раз с праздником!д марщ дети маршируют по залу друг за другом, а в это времяю правила игры. иной фрагимеши папы. команды. иваются. мам, всегдапродолжается. (2 хода с каждой стороны). шки пропоют для вас частушки! ости, то есть вы, наши папы.убор.ика, и я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! чества. ские места и сесть на ту сторону зала, напротив котороетского сада

Учитель начальных классов МБОУ «Ильинская СОШ №1»

Сценарий спортивного праздника « Папа и я – патриоты России!"

Цели и задачи:

Укрепление отношений между школой и семьёй;

Сплочение детей и родителей;

Воспитание чувства коллективизма, сопереживания,

Развитие творческого и физического потенциала учащихся;

Развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Оборудование: мячи резиновые, баскетбольные, обручи, кегли, листы цв.бумаги, фломастеры.

Место проведения праздника: спортивный зал.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем празднике « Папа и я – Патриоты России!», посвящённого Дню Защитника Отечества и Олимпиаде в Сочи.

Гость есть гость – хозяину радость, а тем более, сегодня к нам пришли большие и дружные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение на спортивный праздник.

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься вместе, всей семьей?

Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника «Папа и я – патриоты России»! (Команды выходят под фонограмму «Марш рыцарей»).

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья:

Члены жюри:

В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.

Клянёмся!

Будем папе помогать – где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.

Клянёмся!

А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Ведущий:

В спортивный путь, друзья! Начинаем соревнования с

1. представление команд .

Визитка команды, девиз и песня (по возможности)

2. «Города-герои»

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих фломастеры. По сигналу написать по одному названию городов-героев. Передача фломастера на старте.

Кто быстрее и больше вспомнит названия городов-героев?

3. «Собери Триколор»

Задача перенести белый, синий и красный листы бумаги и правильно соединить. (БЕСИГ)

Кто быстрее и правильнее?

4. «Тяжело в учении, легко в бою»

Пробежать до финиша и обратно в военной экипировке (пилотка, китель, рюкзак, бинокль), снять, одеть следующего.

Кто быстрее и активнее?

5. «Сапёры»

Пройти до финиша с завязанными глазами, обходя расставленные на пути кегли.

Кто точнее?

6. «Дружный Экипаж»

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, Затем к нему присоединяется ребенок, и они вместе совершают "дружный полет". Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

Кто быстрее и дружнее?

7. «Папабиль».

Представим себе, что вся семья пошла в многодневный поход. На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников –перенести его на определенное расстояние и вернуть на место. Это транспортное средство называется папабиль.

Кто сильнее и быстрее?

8.Эстафета “Держи голову в холоде, а ноги в тепле!”

Пропрыгать в мешках.

9. «Три танкиста »

Папа сроит «мостик», выгнув спину, двое пролазят под ним, затем они строят «мостик», а папа проползает под ними. И т.д. От финиша все бегут вместе.

Кто быстрее и внимательнее?

10. «Ночные снайперы ».

Одно известно точно: соревнования эти должны проходить ночью. Поэтому участникам мы завяжем глаза, и для них наступит ночь. С завязанными глазами попасть мячом в цель.

11. «Секретное донесение»

По очереди добежать до финиша, развернуть листок, встать с ним, и затем выбегает следующий, разворачивает свой лист. И все вместе составляют пословицу.

Жюри подводит итоги.

Вопросы болельщикам (приложение)

Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеёмся.
Молодой, задорный смех,
Посмеяться ведь не грех?!

Мы сегодня шутили, играли.

Ещё ближе друг другу мы стали.

Так почаще вы улыбайтесь

И со спортом не расставайтесь!

Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.

Чтоб ваш союз был в радость только,

Чтоб дети были возле вас,

Вам, дружным и спортивным скажем просто:

«Будьте здоровы, в добрый час!»

Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Приложение:

А для болельщиков предлагаются вопросы спортивной викторины.

1. Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)

2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венок из лавровых листьев)

3. Математик и философ, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою? (Пифагор)

4. Талисманы Олимпийских игр в Сочи? (медвежонок, леопард, заяц)

5. Назовите героев 22 зимних Олимпийских игр в Сочи?

Ведущий. Дорогие зрители, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка).

Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт) .

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед) !

Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, …(тренировка)

Кинешь в речку - он не тонет,

Бьешь о стенку - он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

Сценарий праздника «День патриота»

Разработка внеклассного мероприятия.

Головцова О.И., учитель истории, обществознания.
Звучат фанфары
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этот волнующий день!
1 ведущий: Сегодня в истории нашей школы будет положено начало новой традиции – 7 мая объявлен школьным «Днем патриота».
2 ведущий: Дата праздника выбрана не случайно, он проводится в преддверие великого исторического события!
1 ведущий: 9 мая вся страна будет праздновать День победы!

(Представление почетных гостей праздника)
1 ведущий: 30 апреля в России отмечают День пожарной охраны. В течение 10 лет в канун этого праздника мы принимали в кадетское братство новобранцев

^ 2 ведущий: год назад на этой сцене, волнуясь, произносили слова клятвы ребята, которые сейчас появятся в зале.

1 ведущий: Встречаем кадет 11а класса.

(кадеты 11 класса под музыку входят в зал и занимают свои места)
2 Ведущий:

Все кадеты уж два столетья

В сердце любовь к России хранят

Вы – Суворова славные дети,

Потомки великих русских солдат
1 Ведущий:

И пускай говорят: «Вы – другие,

Что кадетских тех нет корпусов…»,

Вы такие же, братцы, такие!

Жив кадет! Этим сказано все!
2 Ведущий: 10 лет кадеты МБОУ СОШ № 8 с честью отстаивали свое гордое звание.

1 Ведущий: учащиеся кадетских классов участвуют в организации и проведении практической тренировки по отработке плана эвакуации на случай возникновения пожара, организуют игры на противопожарную тематику с учащимися начальных классов, являются членами группы профилактики 3 ОФПС по пропаганде пожарной безопасности среди дошкольников и школьников.
2 Ведущий: ежегодно выезжают на Первенство Ямало-Ненецкого автономного округа по военно-прикладным видам спорта «Патриот»
1 Ведущий: ежегодно кадеты школы

- результативно участвуют в цикле окружных интерактивных интеллектуальных игр;

Являются активными участниками:

Городской конкурсно-игровой программы «Тяжело в учении, легко в бою»;

Городской интеллектуальной программы «Партизанская тропа»;

Городского слета «Вперед, кадет!»;

Городского туристического слета учащихся кадетских классов общеобразовательных школ «За здоровый образ жизни»;

Городского фестиваля «Димитриевская суббота»;

Церемонии возложения цветов на площади Памяти и несении «Вахты памяти», посвященным памятным датам;

Городского военно-патриотического конкурса почетных караулов среди учащихся кадетских классов;

Городского смотра-конкурса песни и строя «Кадет».

2 Ведущий:

На базе МБОУ СОШ №8 разработана и ежегодно проводится городская интеллектуальная игра для учащихся кадетских классов «О доблести, о подвигах, о славе», городская спортивная эстафета «Виват, кадет!», создан корпункт «Кадет». Выпускается информационный вестник городского кадетского движения «Кадеты, вперед!».
Ведущий 1: За годы работы кадетских классов школа совместно с сотрудниками 3 ОФПС выпустила 143 кадета, 32 выпускника продолжили учебу в высших и средних учебных учреждениях МЧС России.
Ведущий 2: Кадеты-выпускники 2011-2012 учебного года завершают славную историю кадетского движения нашей школы.
Ведущий 1: не все кадеты свяжут свою судьбу с пожарной охраной, главное, что жизнь в кадетском братстве, способствовала тому, чтобы они стали достойными гражданами своей страны

^ Ведущий 2: слово нашим кадетам!

«Визитная карточка кадет МОУ СОШ №8»

Кадет: Вас приветствует команда кадет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа

1 кадет: Много на свете профессий бесстрашных,

Но не найдешь благороднее той,

Что днем и ночью все время на страже

Нас от огня защищает с тобой.
3 кадет: История кадетских классов в городе Новый Уренгой началась в 2002 году, когда на базе школы № 8 открылся первый в истории города класс пожарных кадет. Ребята, обучающиеся в этом классе, выбрали нелегкий жизненный путь. Пожарный – профессия особая!
Ежегодно ребята нашей школы пополняют ряды военно-пожарных кадет.

Каждую неделю для нас проводятся занятия в пожарной части, где опытные сотрудники 3 отряда Федеральной противопожарной службы передают нам не только теоретические знания. Нас учат самоотверженно приходить на помощь в трудную минуту, быть смелыми, собранными, мужественными. Хранить верность долгу и присяге!

Мы имеет официальный символ пожарных кадет города Новый Уренгой - кадетский флаг синего цвета.

Синий цвет флага символизирует честность, верность, возвышенные устремления, искренность и добродетель

В центре флага изображена символика кадетского братства МОУ СОШ №8, в которой сочетаются элементы гербов школы и города, и символы пожарной охраны: каска пожарного и два перекрещенных пожарных топора. Символика флага отражает тесное сотрудничество школы и 3 Отряда Федеральной противопожарной службы в деле воспитания подрастающего поколения. Использование цветов государственного флага Российской федерации, говорит о причастности кадет МОУ СОШ №8 к общероссийскому кадетству.

Крепнет кадетское братство! Кадет кадету всегда был и остается другом и братом! Кадетские традиции находят отзвук в душах новых кадет, которым суждено продолжать историю кадетского движения нашей школы
^ 4 кадет : Кадетское движение – одна из самых ярких страниц в истории нашей школы. И мы - часть этой истории.
5 кадет: В пожарной части мы изучаем много интересных предметов

^ 6 кадет : Основы безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях

7 кадет : пожарная тактика и пожарная техника

8 кадет : пожарная профилактика

^ 9 кадет : противопожарная пропаганда

10 кадет : пожарно-строевая подготовка.
1 кадет : осваивать азы профессии «пожарный» нам помогает хорошая физическая подготовка. (Инсценировка: По сигналу пожарной тревоги 2 кадета одевают боевку, затем 2 кадета демонстрируют элементы рукопашного боя, еще 2 кадета показывают элементы физической подготовки)

2 кадет: а еще у нас есть такой интересный предмет, как хореография

(Звучит музыка и кадеты танцуют вальс).

1 кадет: В классе кадетском не просто учиться.
2 кадет: Но трудностей нам ли бояться.
3 кадет: Главное, ребята, не лениться.
4 кадет: Главное – кадетом быть, а не казаться.
7 кадет: Кадет – почетное звание!

С гордостью мы пронесли!

Доблесть – наше призвание!

С мужеством нам по пути!
8 кадет: Не застанет вас врасплох огненная лава!

За отвагу! Доброту!

Всем пожарным –

Слава! Слава! Слава!

^ Кадеты исполняют песню «Пожарные Ямала»

Ведущий 1: перевернута последняя страница книги «Кадетское братство», но традиции будут продолжать развиваться в гражданско-патриотическом клубе «РУСИЧ»
Ведущий 2 : Церемония посвящения в члены клуба «РУСИЧ» объявляется открытой!
Фанфары
Ведущий 1: На сцену приглашаются курсанты клуба «РУСИЧ»

^ Под музыку ребята поднимаются на сцену.
Командующий: равняйся, смирно, равнение на середину.

(руководитель выходит для принятия клятвы перед сценой)
К омандующий: товарищ руководитель строевой подготовки! Взвод курсантов клуба «РУСИЧ» для принесения клятвы построен.
Руководитель: Здравствуйте, товарищи курсанты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ руководитель!
Руководитель: К принесению клятвы приступить.
К омандующий: возвращается к «русичам» на сцену, отдает приказ приступить к принятию клятвы
«Русичи» по одному делают шаг вперед и называют фамилию, имя. Затем один из «русичей» произносит клятву.
Командующий: равняйся, смирно, равнение на середину. Товарищ руководитель! Взвод курсантов клуба «РУСИЧ» к клятве приведен.
Руководитель: Товарищи курсанты¸ поздравляю вас с принятием клятвы.
«Русичи»: Ура! Ура! Ура!
Звучит Гимн России.
Ведущий 1: Почетными членами клуба объявляются: Ветераны Великой Отечественной войны (поименно называются ветераны)
Ведущий 2: Уважаемые ветераны, просим вас подойти к сцене.
Кадеты вручают им значки почетных членов клуба «РУСИЧ»
Командир «РУСИЧЕЙ»: Наше старшее поколение!

Ваших помыслов вестники,

Вашей правды наместники.
Курсанты: Это мы!
Командир курсантов: Верность Вашему воинству

И мужскому достоинству
Курсанты: Мы храним!

Командир курсантов: Верность Вашему мужеству

И великому дружеству
Курсанты: Мы храним!
Ведущий 1: Право передать символ патриотизма МБОУ СОШ №8 предоставляется кадету Луценко Алексею
^ Кадет и Командир курсантов: передача символики
После этого кадеты вручают ветеранам цветы и провожают их на место
Ведущий 2: право вручить значки членов клуба «РУСИЧ» предоставляется самым младшим участникам клуба, реализующим проект «Мы – правнуки твои, Победа!»
^ После вручения значков курсанты под музыку уходят в зал
1 ведущий: Вас готовят с несчастьем сражаться

И народу служить своему.

Ваш девиз: Лучше быть, чем казаться,

Жизнь Отечеству, Честь – никому!

1 ведущий:

Мальчишки в нарядных мундирах

Застыли в парадном строю,

Державны «отцы-командиры»,

И с медью грохочет салют.
2 ведущий:

Россия, Россия, Россия!

Мы помним наказы Петра:

«Терпение, мужество, сила,

Честь, слава России! Ура!
^ Звучит песня о Родине.
2 ведущий:

Не обожженные сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину, -

Конечно, мы смотрим

Глазами иными

На вашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым,

Трудным рассказам

О горьком, победном пути,

Поэтому должен

Хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли,

Что мир перенес.

…Конечно, мы смотрим

иными глазами –

Такими же,

Полными слез.

(Ю. Поляков)
Ведущий 1: сегодня ребята принесли клятву, поклялись быть патриотами России, служить своей Великой Родине, также, как в далеком 41 клялись их деды и прадеды. Мы всегда помним и чтим тех, кто отстоял нашу землю, кто проливал свою кровь за нашу Родину, за нас с вами!
^ Слово предоставляется ветеранам ВОВ
1 ведущий:

Хоть мальчик ты, но сердцем сознавая

Родство с великой воинской семьей,

Гордишься ей принадлежать душой.

Ты не один – орлиная вы стая.
2 ведущий:

Настанет день и, крылья расправляя,

Счастливые пожертвовать собой,

Вы ринетесь отважно в смертный бой…

Завидна смерть за честь родного края!
1 ведущий:

Но подвиги и славные дела

Свершать лишь тем, в ком доблесть расцвела.

Ей нужны труд, и знанья, и усилья.

Чтоб мог и ты, святым огнем горя,

Стать головой за Русь и за Царя,

Пускай твои растут и крепнут крылья!

Песня «Наша строевая»
1 ведущий : Мы учимся в школе. Родная земля,

Мы любим твои леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти!
2 ведущий: В подарок всем гостям нашего праздника – вальс от наших кадет! (кадеты танцуют «Венский вальс»)
1 ведущий : Сегодня мы с вами прощаемся!

Счастья желаем, добра!

Пусть вам о светлом мечтается!

вместе Мира вам и тепла!

Сценарий проведения смотра строя и песни «Мы - патриоты!» 9.02.18

Звучат фанфары.

ЛЕРА - Внимание! Внимание! Школа на торжественное построение, посвященное смотру строя и песни готова

Доклад учителю ОБЖ

КИСЕЛЁВ

: Школа Смирно! Равнение на знаменную группу, (проходит по залу,)

Звучит гимн РФ .

Ведущий: Родина - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой

Ведущий 2 Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный, и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

Танец

С пожеланием удачи ко всем конкурсантам обратится директор школы Ирина Сергеевна Агеева

Ведущий1: Держава армией крепка,

А армия - солдатом.

В солдате сила высока,

Коль помнит это свято.

Россия славилась всегда

Солдатами своими.

Да, знают прошлые года,

Сколько побед за ними.

Ведущий 2: Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан славный путь,

Историю ты не забудь,

Победы страны большие.

И для себя сумей понять

С кого пример для жизни брать,

Жизнь со строки начни писать:

«Отчизна моя - Россия!»

Слово подполковнику Константину Александровичу Киселёву

Песня ЮНАРМИЯ

Разрешите представить жюри.

Подполковник запаса. Киселёв Константин Александрович

Участник боевых действий Таджикоафганской границы, Осентино -Ингушского конфликта, участник контртеррористических операций на северном Кавказе.

Специалист Большенеклиновского поселения Чеботарёв Владимир Викторович______________________________________________________

________________________________________________________________

Старший лейтенант в отставке Вячеслав Павлович Агеев

Гнилокозов Руслан Фёдорович участник боевых действий _________________________________________________________________

Командир отряда « Защитники неба России» Серебрякова Валерия

Заместитель командира отряда Галич Анастасия.

Просим командиров отрядов подойти к судейскому столику для жеребьёвки

Вед. 1

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, -

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, -

Ритм похода - просит звука,

Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке,

На дороге ль фронтовой, -

Лучше нет простой, весёлой, -

Звонкой песни строевой!

Вед. Будущие защитники к конкурсу готовы

ДЕТИ ГОТОВЫ.

Первыми выступают

Песня Заброшены игрушки

Выступает отряд

Песня Защитники Отечества

Выступает 3 отряд

Ну а после, на привале,

Отдохнуть от всех трудов -

Так поможет что едва ли,

Как запев знакомых слов!

Песня строит, песня лечит,

Помогает песня жить,

С доброй песней этой легче

И влюбляться, и служить.

С ней - работать интересней,

Без авралов и проблем,

И - идти по жизни с песней -

Значит, жить на радость всем!

Показательное Выступление отряда Защитник и неба России

Подведение итогов