Сценарий праздника дня железнодорожника на природе. Сценарий юбилея "станция юбилейная". Чей поезд быстрее

Сценарий концертной программы, посвященной Дню Железнодорожника.

Концертные номера, представленные в данном сценарии, можно показать как со сцены, так и на корпоративе. Звучит мелодия песни «Есть только миг». На сцене 2 ведущих.

Призрачно все за вагонными стеклами,
Поезд везет в незнакомую даль,
Там впереди видим только надежду мы,
А позади остается печаль.

Мимо летят полустанки и станции
Не сосчитать, сколько их вдоль пути.
Снег за окном провожает нас танцами.
В ритме колес слышно мне: «Не грусти!»

Тот, кто хоть раз пассажиром был в поезде,
Знает, как трудно приходится вам.
Благодарю вас, железнодорожники.
Песня моя посвящается вам.

Ведущий 1. Сегодня – День железнодорожника, и даже у человека, чья жизнь никак не связана с поездами и вокзалами, обязательно нахлынут воспоминания о ночах в вагоне, проходящих под стук колес.
Ведущий 2. Романтика дорог притягивает всех вне зависимости от возраста и положения. Поэтому все мы, пассажиры, поздравляем сегодня тех, благодаря кому такие путешествия становятся возможными. С праздником вас, дорогие железнодорожники! (Слово для поздравления и награждения работников администрации предприятия.)
Ведущий 2 Для всех, кто посвятил свою жизнь железной дороге звучит эта песня.

(На усмотрение организаторов мероприятия.)

Ведущий 1. Давайте вспомним, кого же мы должны благодарить за этот праздник.
(На заднем плане сцены установлен экран, на который проектируется презентация с компьютера. Презентация рассказывает об истории появления и развития российских железных дорог. Сопровождается подходящей музыкой).

Ведущий 2. (Объявляет музыкальный номер на усмотрение организаторов)
Ведущий 1. Кстати, у моего знакомого жена — проводница., так он говорит, что это просто ужас!
Ведущий 2 Ну почему же?

Ведущий 1. Он говорит, что ему приходится всю ночь кровать раскачивать.

Только прекращаешь — она встает и туалет на ключ запирает…
Ведущий 2 Поздравить вас, дорогие железнодорожники, к на на концерт пришла самая известная проводница – Веерка Сердючка. Встречаем!
Сердючка
Дорогие мои коллеги, с праздником вас нашим любимым!
Ведущий.
Здравствуйте, дорогая Вера, вас тоже с праздником! Кстати, по статистике на железной дороге аварий меньше, чем на шоссе. Вы не знаете, почему?
Сердючка
Конечно знаю. Во-первых, потому, что поезда никогда не выскакивают на встречную колею. А во-вторых, вы когда-нибудь видели, чтобы машинист целовался с кочегаром на ходу?
(Монолог Сердючки)

Опять скрипят суставы у состава.
Устала.
Нацежу себе с устатку.
Чернеет бездна за окном.
Вокзалы — светлы, но редки,
Полустанки — кратки.

А пассажиры спят.
И тихий присвист,
сменяется раскатистым рычаньем,

Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет!

6-й Мчат по рельсам поезда,
Мощные составы
Груз везут туда-сюда,
Словно переправы!
У окошка пассажир
Полон гордой спеси:
Он увидит целый мир,
Города и веси!

7-й Чемоданы и кульки
Примостив под полку.
Достаёт он пироги:
Путь довольно долгий!
Сколько радости несёт
Поезд-наш помощник…
Хором
Всё тебе благодаря.
Железнодорожник!

Ведущий 1. Молодое поколение посвящает свой концертный номер всем, кто присутствует на нашем празднике.
(Дети исполняют песню «Голубой вагон»)

Ведущий 2. Особую значимость нынешнему Дню железнодорожника придает знаменательная годовщина 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Слова нашей благодарности обращены к ветеранам-железнодорожникам, прошедшим дорогами войны, и всем тем, кто сегодня находится на заслуженном отдыхе и своим активным участием помогает коллективам решать стоящие перед ними задачами.

Ведущий 1. Желаем всем железнодорожникам, ветеранам транспорта, их семьям крепкого здоровья и благополучия, встретить наш праздник с оптимизмом и новыми успехами в труде. А перед вами выступит почетный машинист…
(Машинист выходит на сцену и читает стихи)

Профессий разных много,
Да видно нам с тобой
Железная дорога
Завещана судьбой.
Ты машинист, я тоже,
Нам поезд домом стал,
Грустим порой, и все же
Нас ждет родной вокзал.
Сегодня путь на запад,
А завтра – на восток,
Объехали Россию
Мы вдоль и поперек.
Бывает путь нелегок,
Буран, сугробы, зной,
Но пассажиров много
За нашею спиной.
Мы, брат, за них в ответе,
Ведь люди верят нам,
Не зря же предпочтение
Отдали поездам.
Профессий много разных
Их все не перечесть,
А железнодорожникам —
Особенная честь!

Ведущий 2. Для ветеранов – железнодорожников это музыкальный номер.
(Музыкальный номер на усмотрение организаторов)

Ведущий 1. Наш концерт подходит к концу, но праздник продолжается. Всех приглашаем на территорию предприятия, где вас ждет множество интереснейших аттракционов, таких, как: Пеpетягивание состава.

Ведущий 2. Эстафета со шпалой.

Ведущий 1. Гонки на пyтеизмеpительных тележках.

Ведущий 2. Конкypс на скоpость забивания и выдеpгивания костылей в деpевянные
шпалы вpyчнyю.

Ведущий 1. Метание pазличных pyчных пyтевых инстpyментов на дальность.

Ведущий 2. Завеpшится пpаздник в 22-00 пpаздничным фейеpвеpком, котоpый дадyт 10 электpовозов ВЛ80*, заехав под провод с постоянным током.
Ведущий 1. На земле нет человека, который хотя бы раз в жизни не путешествовал по железной дороге. Ей посвящали песни и стихи, про нее писали классики – все потому, что муза перемены мест будоражит наше воображение.
Ведущий 2. Мы желаем вам успехов в вашем интересном, но нелегком труде, счастья в личной жизни и, конечно, здоровья! С праздником!

(Заключительный музыкальный номер. На усмотрение организаторов)

В сценарии использованы материалы следующих сайтов:
http://www.supertosty.ru/tost_229.html
http://www.1000pozdravleniy.ru/pozdravlen/profesion/profesion31.html
http://www.rb.ru/office/gyncyclo/pict/2008/08/28/095150.html
http://www.spbparty.ru/triigra162.html
http://www.fun4child.ru/1336-stikhi-oprofessii.mashinist.html
http://www.bibliotekar.ru/divo/40-17.htm
http://zhurnal.lib.ru/p/prizrak_o/provodnitsa.shtml
http://www.owoman.ru/holiday/pr1386.html

Сценарий музыкального развлечения «День железнодорожника

Цель: воспитывать у детей уважение к железнодорожным профессиям, чувство гордости за Российские железные дороги.
Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению, развивать творческие способности. Развивать раннее профориентирование к выбору железнодорожных профессий.
Ведущий:
Сегодня гостей дорогих мы встречаем,
Красивые мы нарядились, чуть свет.
Железнодорожников всех поздравляем,
И шлём ото всех ребятишек:
Дети: Привет!
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня песни звонкие звучат!
День железнодорожника отмечает детский сад!
2 – й ребенок:
С Днем железнодорожника поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Для гостей и для ребят!

Ведущий: Пусть этим днем радостным
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.

Хоровод «Праздник к нам пришел»

Ведущая:
-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущем работать на железной дороге. Арсений, например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,
Валерка хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок
Растает в поле чистом.
Вы позавидуете мне,
Врачи и футболисты!

Мне нет пока что и шести,
Но я спешу скорей расти.
Дни незаметно пробегут –
Детсадик, школа, институт…
Ты подожди немного,
Российская
железная
любимая дорога!

Ведущая:
От станции до станции везут нас поезда
Через окно вагонное Россия вся видна.
Мелькают реки, рощицы, поселки, города.
Леса, поля просторные и на лугах стада.
Стучат колеса весело, торопятся, бегут
Как будто с нами песенку веселую поют.

Ребята, а давайте с вами прокатимся на поезде?
Но прежде чем отправиться нам в путь вы ребята должны отгадать загадки
Я зашел в серый дом,
Но не долго побыл в нем,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Поезд)

Четыре братца
Друг друга догоняют,
А догнать не могут
(Колеса)
Тянется нитка,
А в клубок не смотать
(Железная дорога)
Железные избушки
Держатся друг за дружку
(Вагоны)
На путях он стоит
На одной ноге
И яркими глазами
Подмигивает мне
(Семафор)

Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам?
(Машинист)
Ведущий: А теперь ребята отправимся в путь, давайте закроем глаза и… окажемся на волшебном вокзале. Дети открывают глаза: перед ними проводница.
(звучит муз вокзала)
Проводница: Здравствуйте дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от которого через несколько минут отправиться наш поезд. А что нам нужно для того чтобы сесть на поезд? Правильно! Билет!
Ведущий: Давайте с вами, ребята возьмем билет на поезд. А получим мы его за стихи, которые вы знаете о железной дороге.
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Много нитей
Живых серебристых
Размотало клубочки свои,
Чтобы нас по железной дороге
Поезда днем и ночью везли.

2 – й ребенок:
Нет надежней дороги железной,
Это знает ребенок любой,
Если это «дороги России»,
У дороги характер стальной.

3 – й ребенок:
В наше трудное время – работать,
Не отстать и не сбиться с пути,
Ведь не каждому это под силу –
Тепловозы по рельсам везти.

4 – й ребенок:
РЖД – это звонкие скрипки
В огромном оркестре страны,
И любой человек без ошибки
Эти звуки услышат вдали.
(хвалит детей раздает билеты и просит занять свои места)
Проводница: А чтобы нам веселей было ехать давайте споем песню.
Песня «Электричка»сл. Видишева М.М. (под муз.» Ах, Самара городок!»)
Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в электричке.

1. То не птичка, то не птичка
Эту песенку поет.
Это наша электричка
Набирает полный ход.

Припев:
Переполнены вагоны
Только это пустяки
Подпевают нашей песне
Тепловозные гудки.

2. А березки, как сестрички
Замирая на бугре
Машут, машут электричке
Рано утром на заре.

Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на прекрасной лесной поляне. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Дети, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»
Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: верёвочка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.
Ход игры
Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.
Герои праздника следят за выполнение правил игры.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места.

Ведущий:
Поезд наш помчался дальше
Перелески –города.
Будем петь сейчас частушки.
Дети, все готовы?
Дети: Да!
Частушки.
1. Машинисты любят песни,
Мы от них не отстаем.
Наши детские частушки
От души вам пропоем.
2. На платформах много груза:
Уголь, лес, металл, руда.
Все доставить срочно нужно
В наши села, города.
3. За компьютером сидит,
Красная девица.
Всем билеты выдаёт,
До самой заграницы
4. Машинист молодой,
Звать его Андрюша.
Как в гудок загудит,
За кладывает уши.
5. Про железную дорогу
Можно петь до вечера,
Да беда у нас такая –
Петь нам больше нечего
Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на станции почтовая. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Ребята, а какие бывают поезда? пассажирские, почтово-багажные, грузовые. А что перевозят почтово-багажные поезда?
Эстафета «Почтовый поезд»
Чья команда быстрее доставит «посылку»
Проводница: ой ребята, у нас ЧП, пропал гудок поезда, как же мы с вами без него поедем? Как будем сигнал поезда подавать, пассажиров созывать? (Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского)
(под музыку важно заходит Шапокляк)

Шапокляк - Что тут происходит? Почему сборище?
Праздник? Так это вы меня поздравляете?
Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?
Ведущий - Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)
-У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник
Шапокляк - Ах, так! Не хотите подарки давать, тогда я буду вам мешать, ваше представление срывать! И гудок вам не отдам (дразнится)
Ведущий - Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник
Шапокляк - А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) - Без сигнала он не сможет поехать. Ха – ха!
Ведущий - А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!
Шапокляк - « Голубой вагон?»
Ведущий - Да.
Шапокляк - Ладно, так и быть, пойте, а потом я ваш гудок верну.
Ведущий - Нет, уж, сначала ты верни наш гудок, а потом мы тебе споем!
Шапокляк - Ладно, так и быть
Шапокляк (перебивая) - Все, вернула я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.
Ведущий - А ты будешь еще вредничать?
Шапокляк - Конечно же, нет!
(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)
Шапокляк - Спасибо, спасибо! Растрогали вы меня своим пением! Кракодил Гена и Чебурашка передали вам подарки, а я то не хотела вам их отдавать, а после любимой песни я добрая стала! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.
(отдает подарки-посылка и уходит)
Звучит гудок.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш родной детский сад. Просьба пассажирам не забывать свои вещи в вагоне.
(дети паровозиком покидают площадку)

Список литературы
1. Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. программа «Мы будущие железнодорожники» М. Издательство «Гном и Д», 2007
2. Блохина Е.В., Якунина Т.В. программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»
3. Использованные интернет-ресурсы

Железнодорожники – люди веселые, поэтому с удовольствием разбавят торжественную часть праздничного вечера развлекательными играми с профессиональным уклоном .

Вот несколько примеров таких игр:

***Веселый поезд***

Игроки выстраиваются в цепочку, держа друг друга за талию. Впереди стоящий игрок подает сигнал свистком и начинает движение, огибая по пути препятствия, круто поворачивая в разные стороны, и постепенно ускоряя темп. При этом желательно периодически кричать: «Ту-ту».Задача остальных – сохранить состав, не расцепляя рук.

Если участников много, можно разбиться на две команды, так будет еще веселее. Победит команда, дольше сохранившая свой поезд.

***Найди безбилетника***

Всем участникам завязывают глаза, кроме одного, он и будет безбилетником. По сигналу ведущего игроки с завязанными глазами пытаются отыскать «зайца». Зрелище это очень веселое, ведь поймать и определить безбилетника можно только наощупь, а это не так-то просто.

***Тоннель***

Игроки делятся на две команды. Перед каждой командой ставят два-три стула. По сигналу первые игроки из команд бегут к стульям и пролезают под ними. Затем они бегом возвращаются на старт, и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, чьи игроки первыми пройдут тоннель.

Если комплекция игроков не позволяет им проползти под стулом, можно просто натянуть веревку на нужной вам высоте.

***Собери состав***

Для игры необходимы две команды игроков и такое же количество стульев. Команды выстраиваются на старте со своими стульями. По сигналу первый участник бежит со стулом к финишу, ставит его в обозначенном месте и устремляется обратно. Второй игрок бежит и ставит свой стул позади первого, паровозиком. Затем то же самое делают поочередно остальные участники. Когда последний игрок установит свой стул на финише, он садится впереди «состава» и кричит: «Поезд отправляется!». После этих слов все остальные бросаются занимать места на своих стульях. Побеждает команда, первая собравшая свой состав.

**Все для пассажира***

Для этой эстафеты нужны две команды девушек-проводниц по 5 человек. На финише каждую из команд ждет пассажир, которого нужно обслужить по полной программе. Первая девушка по сигналу бежит к пассажиру, ставит в ряд три стула и укладывает его спать. Вторая девушка несет пассажиру подушку, третья – одеяло. Четвертая девушка несет стакан с чаем (или другим напитком) и поит пассажира. Ну и наконец, пятая проводница бежит с будильником и трезвонит им над ухом у пассажира, чтобы он не проспал свою остановку. Затем она выталкивает его из «вагона». Выигрывает команда, первой закончившая все эти действия.

***Перетягивание состава***

Этот конкурс напоминает перетягивание каната, но поскольку у нас , то и название у конкурса должно быть соответствующее. Две команды по сигналу начинают тянуть канат, то есть «состав», каждый в свою сторону. Побеждает команда с более сильными участниками.

***Песенный конкурс***

Простой и веселый конкурс для любителей и ценителей вокала. Нужно вспомнить и спеть как можно больше песен про поезда. Вот примеры этих песен: «Голубой вагон», «Сиреневый туман», «Он уехал прочь на ночной электричке», «Постой, паровоз», «Опять от меня сбежала», «Мчится поезд».

По итогам конкурсов лучших участников можно и нужно наградить медалями:

  • Лучший голос железной дороги
  • Быстрые ноги железной дороги
  • Ловкие руки железной дороги
  • Красота железной дороги
  • Сила железной дороги
  • Самый активный участник
  • Самая заботливая проводница
  • Самый внимательный машинист

Веселого вам дня железнодорожника!

Найдите на рисунках всего 7 отличий.

ВАМ ПО НРАВИЛОСЬ У НАС?

Сценарий

(Под песню «Паровоз-Букашка» (музыка А. Ермолова, слова А. Морозова) дети заходят на площадку или в зал)

Ведущий – Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать на поезде? А праздники?

Давайте «отправимся» на праздник на поезде

(Звучит запись объявления «Отправление поезда», затем–

запись песни «Мы едем на праздник» (Ю. Чичков) дети «едут» на свои места)

Ведущий – Ребята, а какой сегодня праздник? (День железнодорожника)

Откуда вы узнали об этом? (От родителей)

А ваши родители работают на железной дороге? (Да)

– А скажите, пожалуйста, без чего не сможет поехать поезд?

(Без локомотива. Паровоза)

– Представляете, у нас на празднике будет гость – маленький Паровозик.

Позовем его?!

(Дети зовут. Но никто не выходит.)

Ведущий – Ой, а что же наш паровозик не приходит? Как вы думаете? Может, он пошел заправиться или ему кто-нибудь повстречался на пути, как в нашей песенке про Котенка и Паровоз?

Споем эту песенку?

(коллективное исполнение с движением песни «Котенок и паровоз»)

Ведущий – Я очень беспокоюсь. Где же наш паровозик? Неужели он забыл про нас?

Давайте станцуем танец под песню «Собрались на праздник все мои друзья», он услышит, что уже все в сборе и тут же приедет.

(Танец «Собрались на праздник все мои друзья»

(Студия детского праздника “Мальвина” )

Ведущий – Что же с ним случилось? Давайте еще раз дружно его позовем! Паровозик!

(Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского – входит старушка Шапокляк)

Шапокляк – Что тут происходит? Почему сборище?

Праздник? Так это вы меня поздравляете?

Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?

Ведущий – Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)

У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник

Шапокляк – Ах, так! Не хотите подарки давать, ну и не отпущу ваш Паровоз!

Ведущий – Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник!

Шапокляк – А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) – Я ему красный свет поставила на семафоре, и он не может поехать. Ха – ха!

Ведущий – А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!

Шапокляк – « Голубой вагон?»

Ведущий – Да.

Шапокляк – Ладно, так и быть, пойте, а потом я его отпущу.

Ведущий – Нет, уж, сначала ты иди, поставь ему зеленый свет, а потом мы тебе споем!

Шапокляк – Ладно, только без меня не пойте!

(Уходит. Под песню «Я веселый паровоз» входит персонаж Паровозик, позади его приплясывает Шапокляк)

Паровозик – Здравствуйте, ребята! Рад, что мы все приехали на праздник, посвященный Дню железнодорожника.

Железнодорожник – важная профессия.

Без железной дороги трудно переезжать на большие расстояния, перевозить различные грузы.

Шапокляк (перебивая) – Все, привела я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.

Ведущий – А ты будешь еще вредничать?

Шапокляк – Конечно же, нет!

(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)

Шапокляк – Спасибо, спасибо! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.

Ведущий – Мы очень рады, Паровозик, что ты к нам вернулся, и хотим порадовать тебя. Послушай, какие дети знают стихи про железную дорогу

(Дети подготовительной группы читают стихи про железную дорогу:

« Железная дорога» И. Смолевский, «Поезд» С. Капутикян)

Паровозик – Ребята, путешествовать на поезде очень интересно, можно увидеть вокруг очень много увлекательного, поэтому, когда я еду, вместе с моими вагончиками пою веселую песню.

(Дети старшей группы с паровозиком исполняют песню «Едет, едет паровоз»

слова С. Эрнесакса, русский текст В. Татаринова, музыка Г. Эрнесакса )

Ведущий – Паровозик, а ты знаешь танец « Летка – енька»?

Паровозик – Да, это мой любимый танец, потому что он похож на паровозик.

(Танец « Летка – енька»)

Ведущий – Ребята, а вы знаете, что когда едут далеко, то берут много вещей, и сдают их в багаж. Помните стихотворение С. Маршака « Багаж»?

(Сценка «Дама сдавала в багаж» – исполняют дети средней группы)

Паровозик- А давайте, поиграем. Представим, что мы сдаем в багаж вещи. Кто желает?

(Конкурс « Сдаем багаж» – 2 команды встают в ряд и передают предметы друг другу из одной корзины в другую –«Кто быстрее»)

Паровозик – Молодцы! Вы сдали вещи в багаж. Теперь покатаемся!

(массовый танец «Песенка друзей» («Мы едем, едем,едем…») – Слова С.Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Ведущий – Но вот наступает ночь, и все пассажиры ложатся спать

(групповое прочтение стихотворения – игра «Песня машиниста» А.Введенский, Паровозик задает вопросы, а дети отвечают )

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят синички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А тюлени?

Спят. Спят.

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

Только я и паровоз,

Мы не спим,

Мы не спим.

И летит до самых звезд

К небу дым,

К небу дым.

Ведущий – Паровозик, мы знаем, что машинисту в пути надо быть очень внимательным.

Паровозик – Да, а то может случиться авария.

Ведущий – У нас ребята очень внимательные. Правда, ребята?

(Игра на внимание – «Кто из вас не знает скуки…»)

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?

Ведущий – Паровозик, а ты знаешь, что такое паповоз? А вы, ребята?

(версии детей – папа возит – паповоз)

(Свободная пляска – «Мы играли в паповоз» (А.Пинегин, А.Усачев)

Паровозик – Ребята, с вами так весело, но меня ждут в другом детском саду. Но я к вам обязательно приеду в гости еще! До свиданья!

(уходит под песню «Паровозик из Ромашкова» (муз. Юровский В., слова Сапгир Г., Цыферов Г.)

Ведущий – Вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось?

Пора отправляться домой. Садимся в свои вагончики и поехали!

(также под песню «Паровозик из Ромашкова»)

Название: Праздник для детей детского сада, посвященный Дню железнодорожника
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники


Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Детский сад №89 ОАО «РЖД»
Месторасположение: город Ярославль, Россия

Сценарий День железнодорожника 2012
Фанфары.

Муз. Номер: Добрый вечер.

Вед1: Добрый вечер, дорогие друзья! От имени всех пассажиров и грузополучателей поздравляем вас с вашим замечательным праздником, который вот уже более полувека отмечается в России.
Вед2: Низкий поклон людям, которые на всю жизнь выбрали для себя нелегкую, но такую нужную для страны, для всех нас профессию железнодорожника, посвятив свою жизнь железной дороге.
Вед1: И первое слово для поздравления предоставляется начальнику станции....

Вед1: На нашем вечере присутствуют очень дорогие гости - ветераны труда и старейшие сотрудники. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами. Это...
Вед2: Спасибо вам за ваш опыт и за вашу мудрость! Мы желаем вам, чтобы ваша жизнь была такой же длинной, как бесконечный путь этой бесконечной станции. Следующий музыкальный подарок для вас, ветераны.

Муз. Номер: ________________________________.

Вед1 : Значение железных дорог в жизни страны трудно переоценить. Мы уже не представляем себя, свою жизнь, экономику государства без работы железнодорожного транспорта.
Вед2: Труд железнодорожников ответственный и важный, всегда необходимый. Сегодня мы хотим поздравить с профессиональным праздником путейцев ПЧ-28, электриков ЭЧ-4, ШЧ-18 специалистов службы ПОНАБ.
Нам кажется, нет у неё конца -
Железная дорога бесконечна!
Названьям станций тоже нет числа -
Но это по незнанию, конечно.

Железная дорога всё прочней
Плечами, как лучами мир сближает
От южных гор до северных морей,
От запада к востоку пролегает.

Вед1: Значение железной дороги невозможно переоценить. Она всегда была самым надежным, комфортным и демократичным способом путешествовать.
Вед2: По железной дороге транспортируется в разных направлениях огромное количество необходимых грузов - почти 40 % общего грузооборота страны.
Вед1: В этот день мы хотим поздравить всех, чья жизнь связана с железной дорогой. Это дефектоскаписты, и специалисты связи ШЧ - 18.
Вед2: Вдаль уходят поезда,
Унося заботы,
Знаешь только ты всегда
Тонкости работы.

В день профессии твоей
От души желаем
Впереди счастливых дней,
Ну а в сердце - мая!

Муз. Номер: _______________________________.

Вед1: Кто может представить современную жизнь без вокзалов, вагонов, поездов и долгих гудков — вестников разлук и встреч? Это своеобразный мир, статичный уже на протяжении почти двух веков, но постоянно изменяющийся в своих скоростях, и мир этот населяют и поддерживают прекрасные люди — железнодорожники.
Вед2: На железной дороге трудится, немало и женщин. Каждая из них добра и радушна, обаятельна и привлекательна по -своему. Это кассиры, дежурные, женщины, отвечающие за чистоту и порядок станции.
Вед1: Мы желаем вам, чтоб в радости и в горе
Душа всегда искрилась добротой.
А помыслов и действий славных море,
Плескалось в этом мире чистотой., чтобы в радости и в горе

Муз. Номер: ____________________________________.

Вед1:
Железная дорога не стоит на месте, строятся новые станции, прокладываются новые пути, приходят молодые специалисты, крепнут железнодорожные династии.
Вед2 : Нынешнее поколение российских железнодорожников вносит огромный вклад в решение этих стратегических задач, сохраняя и приумножая замечательные трудовые традиции. Вы стремитесь обеспечивать надежную работу отрасли, воспитываете достойную смену.
Вам, благодарны за ваш труд!
Пусть в вашу честь эту песню поют!

Муз. Номер: ________________________________.

Вед1: С тёплыми словами, и пожеланиями мы поздравляем ШЧ-18 работников Тобольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а также работников вагонной части ДПо эксплуатационная.
Вед2: Дорогие чудодеи,
Поздравляем говоря:
Пусть летят ещё быстрее
Поезда, восторг даря.
И не встретятся преграды,
И судьба не подведёт.
Повторить стократ мы рады:
Благодарен вам народ!
С праздником вас!

Муз. Номер: ______________________________________.

Вед1: Железная дорога важна и дорога,
Она объединяет углы большой страны.
Вокзалы и перроны, разъезды, поезда -
Всё требует вниманья, повсюду нужен труд.
И трудятся деревни, посёлки, города,
Чтоб был стальной порядок на рельсах там и тут.
Железная дорога - артерии страны,
Почти по всей России по рельсам жизнь несёт,
И это наша гордость, и этим мы сильны!
Вед2 : Сегодня мы поздравляем вас с профессиональным праздником Днём железнодорожника!
Вед1: Желаем вам удачных рейсов и приятных воспоминаний, благополучия и мира в доме, а так же благодарных пассажиров, ради которых вы трудитесь, рассекая просторы нашей родины. Именно благодаря вам, мы с лёгкостью преодолеваем любые расстояния на железных караванах - поездах, благодаря вам перевозиться грузы, большие и малые!
Вед2: Кто жизнь связал навеки
С железною дорогой,
Примите наш поклон.
Пусть труд ваш будет славным,
Спокойными дежурства,
И всех после работы
Вас ждёт родимый дом!

Муз. Номер: ___________________________________.