Сценарий новогоднего представления для детей "Волшебная Ёлка". Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей в доме культуры Сценарий детской рождественской елки для детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Видяевский детский образовательно-оздоровительный (профильный) центр «Олимп» ЗАТО Видяево

Сценарий утренника

« Здравствуй, ёлочка, мой друг»

для неорганизованных детей 2-3 лет

Сценарий разработала: Карпова Н.В.

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

ЗАТО п. Видяево 2011

Цель: Подарить детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, незабываемый Новогодний праздник, вручить подарки от родителей.

Задачи:

    Создать доброжелательную, сказочную, праздничную атмосферу для детей и родителей.

    Помочь детям раскрепоститься, включиться в песенную, танцевальную и игровую деятельность.

Действующие лица

Ведущая – Подгурская А.В.

Карлсон – Новикова С.С.

Снегурочка – Полякова Изобелла (объединение «Конфетти»)

Лисичка – Соколова Алина (объединение «Домисолька»)

Зайчик – Верхуша Александра (объединение «Домисолька»)

Белый медведь – Стрельникова В.С.

Руководитель – Карпова Н.В.

Репертуарный план

1. Песня «Новогодний карнавал» (объединение «Соловушка)

2. Песня-хоровод «Маленькой ёлочке» (объединение «Соловушка»)

3. Песня-хоровод «К нам пришли зайчишки» (объединение «Соловушка»)

4. Песня-игра «Делай как я!» (объединение «Соловушка»)

5. Песня-игра «Зайцы и лиса» (объединение «Соловушка»)

6. «Игра в снежки»

7. Загадки Снегурочки

8. Игра «Да» и «Нет»

Атрибуты: костюмы Деда Мороза, Снегурочки, Лисички, Зайчика, Карлсона, Белого Медведя, мешок с подарками, коробка со снежками, посох и трон для Деда Мороза, украшения для зала и ёлки.

Литература

    Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.: Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС, 2005.

    Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: сценарии о природе/ Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2005.

    Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2004.

    Праздники в каждый дом (книга для всей семьи)/ О.Э. Колоссовская. - Мн.: ООО «Юнипресс», 2004.

Сценарий

Дети (не посещающие ДОУ) и родители сидят в празднично украшенном зале

Под музыку дети из объединения «Соловушка» вместе с Ведущей входят

в празднично украшенный зал, встают полукругом.

Ведущая: Сегодня, ребята, я вас поздравляю,

Здоровья и счастья я всем вам желаю,

На празднике ёлки играйте, пляшите

И в Новом году поскорее растите!

Воспитанники объединения «Соловушка» читают стихи и поют песню.

1 ребёнок: Здравствуй, ёлка, праздник славный!

Здравствуй, песня, звонкий смех!

Тот сегодня самый главный,

Кто смеётся громче всех.

2 ребёнок: Как сегодня в нашем зале

Пахнет ёлочкой смолистой!

На ветвях её зелёных

Блещет иней серебристый.

3 ребёнок: Мы начинаем детский бал,

Весёлый, шумный карнавал!

У ёлки спляшем и споём

Мы весело сегодня.

Смотрите все, а мы начнём

Наш праздник новогодний!

Песня «Новогодний карнавал»

(после исполнения садятся на стулья)

Ведущая: Наступает Новый год – время радостных забот,

Время добрых новостей, время сказочных гостей.

Громко музыка звучит, первый гость сюда спешит.

Под весёлую музыку в зал вбегает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я – Карлсон, весёлый, красивый, смешной.

Я знаю, что все вы знакомы со мной.

Посмотрите-ка, друзья,

Есть пропеллер у меня! (Кружится)

Я пришёл сюда не просто,

Я пришёл сюда не зря –

С Новым годом Вас поздравить

Очень хочется, друзья!

Игра «Да» и «Нет» для родителей и детей

Карлсон: А сейчас, мы все сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я сейчас Вам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно.
Если я скажу Вам верно, говорите
"Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело
"Нет!"

Готовы?!

Гости: Да!!!

Карлсон: - Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Карлсон: Мамы, папы – молодцы

Постарались от души!

Ведущая: А сейчас нам, детвора,

Поиграть пришла пора! (Выносит снежки)

Карлсон: Эх, зима хороша!

Веселится пусть душа!

Эй, подружки! Эй, дружки!

Разбирайте-ка снежки!

Игра в снежки с Карлсоном

(В конце игры дети помогают собирать снежки)

Ведущая: Ребята, давайте встанем в большой круг и продолжим наш весёлый праздник!

Песня-игра «Делай, как я!»

Дети встают в круг, Ведущая, Карлсон и ребята из объединения «Соловушка» поют и показывают движения, дети повторяют, после игры все садятся на свои места

Карлсон: Как мы весело играли,

На вопросы отвечали!

Без меня вы не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Ну, а мне домой пора,

До свиданья, детвора!

Под музыку Карлсон убегает, дети провожают его, хлопая в ладоши

Зима: Ребятишки, не шумите, а тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит, кто- то к нам ещё спешит!

Под музыку в зале появляется Зайчик.

Зайчик: Я маленький зайчишка,

Зайчишка – шалунишка .

В лесу под Новогодней

Я ёлочкой скакал.

Вдруг поднялась метелица,

Вокруг всё закружилось.

И я каким-то чудом

На праздник к Вам попал.

Ведущая: Здравствуй, Заинька,

Здравствуй, маленький!

Оставайся на нашем празднике и потанцуй с ребятами!

Зайчик: (кивает) Хорошо!

Песня-хоровод «К нам пришли зайчишки»

Воспитанники объединения «Соловушка» приглашают детей в круг, показывают движения и исполняют вместе с ними хоровод. После исполнения все остаются в кругу.

Ведущая: А теперь, давайте поиграем с Зайчиком.

Ведущая ставит Зайчика в центр круга

Песня-игра «Зайцы и лиса»

Дети стоят в кругу, воспитанники объединения «Соловушка» поют песню и показывают движения, все повторяют. В конце песни зайчики приседают на корточки. Выходит Лисичка, говорит слова, а затем, под весёлую музыку, пытается поймать зайчат, которые убегают на свои места

Лисичка: Я – лисичка, я – сестричка по лесу гуляю

И зайчишек-хвастунишек я сейчас поймаю.

Ведущая: Спасибо Зайчик и Лисичка, что поиграли с ребятами, оставайтесь на нашем празднике.

Зайчик и Лисичка садятся к воспитанникам объединения «Соловушка»

Ведущая: Новый год мы вместе встретим,

Чтобы было веселей,

Надо нам на праздник, дети,

Звать Снегурочку скорей.

Дружно хлопнем

Раз, два, три –

Снегурочка – войди!

Под музыку входит Снегурочка. Все хлопают в ладоши

Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие.

Не страшны Зимы угрозы,

Я метелей не боюсь.

Внучкой Дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь!

Знаю я про вас, ребятки,

Что вы любите загадки.

Слушайте внимательно,

Отгадайте обязательно.

Загадки от Снегурочки

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые…….(Снежинки)

Блестит огнями яркими,

Приходит к нам с подарками.

Колючие иголочки,

Это наша………(Ёлочка)

Снегурочка: До чего ж нарядна ёлка,

Праздник радостный у нас.

Под зелёными ветвями

Песенку споём сейчас.

Выходите в хоровод,

Песней встретим Новый год!

Песня «Маленькой ёлочке»

Исполняют воспитанники объединения «Соловушка», Снегурочка, Ведущая дети повторяют движения и подпевают, после хоровода все садятся на свои места, Ёлочка зажигает свои огоньки

Снегурочка: Ай, да ёлка, умница,

Умница, разумница!

Песенку ей спели мы,

И она зажгла огни!

В зале гаснет свет, дети любуются ёлочкой, хлопают в ладоши, свет включается.

Ведущая: А сейчас, пришло время рассказать стишки. Выходите, не стесняйтесь, можно вместе с мамой, Снегурочка рада будет всех послушать.

Ведущая ставит трон в центр зала,

Снегурочка садится на трон, дети читают ей стихи

Снегурочка: Спасибо Вам, ребятки, порадовали Вы меня. Ну что ж, мне кажется пришло время раздавать подарки, да только вот Мишка, верный помощник Деда Мороза, куда-то пропал… Давайте все вместе позовём его.

Все вместе: Миша, Мишенька!!! 2 раза

Дети вместе со Снегурочкой зовут Белого медведя. Он входит под музыку, несёт на плече мешок с подарками, обходит зал, здоровается с детьми, кланяется, ставит мешок.

Ведущая: Ну, спасибо за подарки!

Тебе, Мишенька, здесь жарко? (Медведь кивает)

Мишке Полюс – дом родной.

Расставаться нам с ним жалко,

Но ему пора домой!

Медведь раскланивается и уходит. Все машут ему на прощание.

Снегурочка: А сейчас, пришло время раздавать подарки.

Снегурочка и Ведущая под музыку раздают подарки

Снегурочка: Мы в Новом году Вам желаем успеха.

Побольше весёлого звонкого смеха!

Ведущая: Побольше задорных друзей и подруг,

Чтоб все вместе с Вами смеялись вокруг!

С Новым годом!!!

Дети и родители фотографируются на память и выходят из зала

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Новогодние праздники являются наиболее яркой и эмоциональной формой организации детского досуга. Будет ли Новый год для наших детей праздником весёлым, необыкновенным, удивительным, поверят ли они в то, что чудеса существуют, что сказка где-то рядом, зависит от организаторов новогодних мероприятий, от их опыта, мастерства и знаний. Действительно, в Новый год, возможно всё, ведь фантазия творческих педагогов и детей безгранична, а разнообразие современных форм проведения новогодних праздников позволяет сделать этот праздник поистине ярким, волшебным и незабываемым. Отличной формой подготовки к празднику служат готовые методические разработки, например для ознакомления доступен актуальный .

Цель мероприятия: вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Доставить детям радость от участия в мероприятии.

Задачи мероприятия:

  1. Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;
  2. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки;
  3. Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене;
  4. Способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребенка;
  5. Воспитывать любовь к родной природе.

Формы организации деятельности детей: новогоднее театрализованное представление.

Ход мероприятия

Вед. 1:

Дамы и господа!
Судари и сударыни!

Вед. 2:

Сеньоры и сеньориты!
Леди и джентльмены!

Вед. 1:

Пришло время!
Ночи стали длиннее дня.
Всю землю покрыл снег, а воду – лед.

Вед. 2:

На улице белым-бело.
Глядит последний раз в стекло
Зима глазами декабря.

Вед. 1:

Уже крыло календаря
Готовит свой последний взмах.

Вед. 2:

И тени синие в углах
Сгущаются и льнут к стене,
И тьма колышется в окне.

Вед. 1:

И славный праздник Новый год,
Уже торопится, идет.

Вед. 2:

Много праздников есть разных,
Но любимый – Новый год.
Говорят, он очень важный:
Кто как встретит – так живет!

Вед. 1:

Ну, так пусть же этот вечер
Будет радостью отмечен.

Вед. 2:

Будут игры, шутки, смех.
Будут конкурсы для всех!

Вед. 1:

И первый по традиции
Конкурс на эрудицию.

Вед. 2:

Отгадайте-ка загадку!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила! (Зима)

Ученик 1.

Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая зима.

(Под музыку «У леса на опушке» появляется Зима.)

Ученик 2.

Повела зима над нами
Снеговыми рукавами –
И посыпались снежинки
На деревья и дома.

Ученик 3.

Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим,
И поэтому нам очень,
(Хором. ) Очень нравится зима!

Исполняется песня 011 «Снежная песенка»

Зима:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Дети: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Зима: В этот волшебный новогодний вечер мы продолжаем конкурс. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

Викторина «Зимний праздник».

  1. Где холоднее – на Северном или на Южном полюсе? (На Южном полюсе)
  2. Какое дерево наряжают в России на Новый год? (Елку)
  3. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)
  4. Какую песню поют у елочки взрослые и дети? (В лесу родилась елочка)
  5. Пробегающая мимо елочки рысцой серая во всех отношениях личность? (Волк)
  6. Противоёлочное оружие мужика? (Топор)
  7. Низкорослая метелица? (Поземка)
  8. Карнавальная «наличница». (Маска)
  9. Ледовое литье. (Каток)
  10. Жизненная пора Снегурочки. (Зима)
  11. Зимний ударник. (Мороз)
  12. Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)
  13. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик)
  14. Кто придумал строки: «Зима! Крестьянин, торжествуя, / На дровнях обновляет путь…»? (А.С. Пушкин)

Клоун 1:

Эй, честной народ,
Проходи вперед.
От ворот поворот,
А потом наоборот!

Клоун 2:

Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Вас веселье ждёт,
Проходи вперед!

Клоун 1:

Сегодня запрещается
Хныкать и хандрить.

Клоун 2:

И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть.

Клоун 1:

Спешите, спешите,
Спешите поскорей.
На праздник все возьмите
Хороших вы друзей.
Клоун 2:

Здесь будет веселье,
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех.

Клоун 1:

Эй! Которые тут дети,
Позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты!
И она, и он, и ты!

Клоун 2:

Сколько вас сегодня здесь!
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Саши, Никиты, Танюши.
Угадал? Давайте проверим, угадал или нет.

Клоун 1: А как?

Клоун 2: А вот как!

Все Саши и Димы хлопают,
Алины, Алёны, Полины – топают,
Вовы, Денисы, Максимы, Кириллы – прыгают,
Иры, Лизы, Ксюши – ногами дрыгают.

Клоун 1:

Ани, Тани – руки поднимают.
Во всю Вани приседают,
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три,
Свое имя назови.

Клоун 2: Итак, запомнили, кто что делает?

Клоун 1: 1, 2, 3 – начали!!!

(Проводится игра.)

Клоун 2:

Вот и познакомились.
Начинается сейчас
Праздник радостный для вас!

Клоун 1: Ребята, а давайте посмотрим кто самый ловкий, внимательный и умелый.

Клоун 2: Правой рукой погладьте себя по голове, затем левой рукой похлопайте себя по животу. А теперь сделайте это одновременно.

Клоун 1: Не плохо для начала.

Клоун 2: Молодцы!

Зима: Ребята, давайте поиграем в танцевальную игру «Снежные змейки». Я приглашаю сюда 10 девочек и 10 мальчиков. (Снежинки уходят за кулисы.)

Две змейки двигаются по залу и танцуют (1 – мальчики, 2 – девочки). Когда только музыка смолкает, каждая команда должна показать свою фигуру.

1. «Сугроб» - встают в круг, руки протягивают вверх, в центр, говорят: «Хруст-хруст»

2. «Позёмка» - приседают, машут руками над головой, кричат: «У – у – у».

Музыка 030 «Новогодняя дискотека» (Проводится игра).

Звучит 018 «Песня Снегурочки» (Выходит Снегурочка со снежинками. Они танцуют танец.)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз не приходил сюда? (Нет). Нет? Значит, я пришла первая. Пока мы ждем Дедушку Мороза, давайте поиграем в игру «Всё делать как я». Встаньте поудобнее!

Давайте всё делать как я! (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все в раз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас. (2 хлопка)
Давайте все топнем как я! (2 притопа)
Давайте смеяться как я! (Ха-ха)
Давайте чихать как я! (Апчхи)
Давайте все дружно как я! (2 хлопка, 2 притопа, ха-ха, апчхи)

Звучит музыка 119 «Песня Кащея» (В карете, запряженной чертями, въезжает Снежная Королева. Черти смеются.)

Зима: А вы что смеетесь?

1-й черт: Над всеми вами! Это мы!

Зима: Что вы?

2-й черт: У вас никогда не наступит Новый год!

Зима: Да кто вы такие?

1-й черт: Сейчас узнаете.

2-й черт: Ну-ка, встали все ребятки с нами рядом и начнем.

(Дети расходятся по сцене и двигаются.)

Игра «Я чёрт» (Дети за чертями повторяют их слова и движения. Игра повторяется с каждым разом все быстрее и быстрее.)

Оба чёрта:

Я по лесу шел, мешок нашел, открыл, достал и увидал!
Маленькие рожки, маленькие ножки,
Черненькие глазки, будто бы из сказки!
Не собака и не крот,
Это вредный, вредный черт!

(Черти пугают детей. Дети убегают на свои места. Садятся.)

Зима: Это вы, бесята, дорогу Новому году закрыли?

1-й черт: Да, да, да! Мы, мы, мы!

2-й черт: И что? Что вы нам сделаете?

Зима: А вот что?

Если три волшебных круга
Вокруг ёлки описать,
Вмиг исполнится желанье,
Не придется даже ждать!

1-й черт: Ай, нас раскусили!

2-й черт: Не бойся, ёлка-то, глянь, какая большая! У них не хватит рук, описать вокруг нее круг.

Зима: А нам ребята помогут.

Зима: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню «В лесу родилась ёлочка».

1-й черт: А, они веселятся. Что же делать?

2-й черт: Что делать? Отвлекать будем! (Ребятам) Ой, какие вы, ребятки, помощники! А вы еще что-нибудь делать умеете?

1-й черт: А мы пакастить умеем!

(Черти бросаются на Снегурочку, отбирают у нее плащ и корону, отдают своей повелительнице.)

Снежная Королева: Живо ее в мешок посадите, унесите и упрячьте понадёжнее эту Снегурочку.

(Черти уносят Снегурочку).

Наконец-то сбудется моя мечта: настроить всех против Снегурочки. А то только и делают, что хвалят её: «Ах, какая Снегурочка добрая, какая хорошая. Сейчас надену карнавальный костюм и никто меня не отличит от неё. Все будут думать, что я Снегурочка. Вот будет потеха! Ха-ха-ха!

(Слышится музыка 041 «Песня Деда Мороза»).

Но что это? Это идет Дед Мороз. Скроюсь с глаз, а вы, детишки, смотрите ничего лишнего не вздумайте ему сказать, а то… (Грозится).

(Появляется Дед Мороз, поет песню. Дети подпевают ему.)

Дед Мороз:

Я пришел к вам в гости, Дед Мороз (3 раза),
Шел я мимо сосен и берез (3 раза).
Ах, какая длинная борода (3 раза),
Вы такой не видели никогда (3 раза).

Дети:

Попляши-ка с нами, попляши (3 раза),
Покажи подарочки, покажи (3 раза).

Дед Мороз: Подарки показывать еще рано, а вот сплясать можно.

Я Дед Мороз бородой оброс.
На вид – старик, а плясать привык.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем Барыню плясать. (Танец «Барыня»)

Дед Мороз: Уф, что-то жарко стало, дайте воды попить.

(Зимушка-зима подает Деду Морозу кружку, на 1/3 наполненную конфетти. Дед Мороз делает вид что пьет, а потом как бы выливает остатки на гостей.)

Дед Мороз: А где же Снегурочка? Снегурочка, внученька! Где ты?

Снежная Королева: Иду, иду!

Дед Мороз: Вот ты где, внученька! Уж и карнавальный костюм надела, умница моя. Поздоровайся с ребятами.

Снежная Королева: Хай, пипл!

Дед Мороз: Ты что, Снегурочка, так не принято здороваться.

Снежная Королева: А ты меня, старый не учи, как принято, а как не принято. Как захочу, так и буду здороваться.

Дед Мороз: Но так нельзя! Нашим гостям не понравится.

Снежная Королева: Если им это не нравится, то пусть они идут отсюда, туда откуда пришли.

Дед Мороз: Внученька, что с тобой? Ты не заболела?

Снежная Королева: Да отстань ты со своей заботой!

Дед Мороз: Не узнаю свою Снегурочку, словно подменили. А ведь какая была добрая, вежливая. Знала много игр, танцев, а теперь какая злая!

Снежная Королева: Снегурочка я! Клянусь своей бородой. Ой, короной. Ой, то есть честное слово. А игры и танцы – пожалуйста! Танцуем вместе со мной! (Кривляется)

Зима: Ах ты, вруша, вруша! Какая из тебя Снегурочка? Ты посмотри вокруг, какие ребята собрались умные, находчивые. Неужели ты думаешь, их легко обмануть? Так тебе и поверили.

Дед Мороз: Ты должна ответить на мои вопросы. Если ответишь, то ты настоящая Снегурочка.

Снежная Королева: Валяйте!

Дед Мороз: Как зовут моего двоюродного брата?

Снежная Королева: Это все знают, Санта Клаус.

Дед Мороз: Правильно! А теперь скажи, откуда берётся снег?

Снежная Королева: А это вообще легкотня, откуда, откуда? У тебя, дед, есть дома огромная перина. И когда ты её взбиваешь, то из неё и летит снег.

Дед Мороз: А вот и неверно! Значит, ты не Снегурочка. А кто же ты? Ты же Снежная Королева. Ты хочешь испортить нам праздник?

Снежная Королева: Не будет у вас праздника. Ни танцев, ни подарков, ни Снегурочки – ничего у вас не будет. Эй, слуги мои верные, бегите ко мне! (выбегают черти). Всё ли вы сделали, как я вам сказала? Всё ли готово?

Черти: (хором) Всё, ваше Злейшее Величество!

Снежная Королева: А теперь веселитесь, если сможете? Ха – ха – ха! (Уходит)

Зима: Конечно, сможем. Мы всё равно найдем Снегурочку. Давайте, проводим Деда Мороза на поиски Снегурочки и споем ему песню на удачу 012 «Тик – так».

(Дети поют песню. Дед Мороз уходит. Зима читает указ.)

Повелеваю 28 числа 12 месяца сего года явиться к Деду Морозу на бал сказочным героям, которые смогут найти Снегурочку. Кому удастся сий подвиг, тот получит в награду исполнение любого желания.

Год сегодняшний.
Зима нынешняя.
Дед Мороз.

(Звучит музыка 046 «Зимний праздник» (начало) Входит Иванушка.)

Иванушка: Эй, ребята! Что вы такие кислые, скучные?

Зима: Снегурочку у нас украли. Дед Мороз ушел искать её, и ёлка у нас не зажигается!

Иванушка: Так это я мигом. Подумаешь, беда. Сейчас загорится, как миленькая. Эй, черти, у кого есть спички или зажигалка?

1-й черт: Вот у меня импортная, фирма!

Зима: А это зачем?

Иванушка: Как зачем? Ёлку зажигать будем.

Зима: Не зря тебя Иванушкой - дурачком прозвали. Ведь лампочки надо зажечь.

Иванушка: Ну, вот тебе, опять дурак. Ну, ты бы и сказала, что лампочки, а то ёлку. Мне ведь справка нужна.

Зима: Какая справка?

Иванушка: Справка, что я умный.

Зима: Будет тебе справка, но прежде ты должен найти Снегурочку, тогда Дед Мороз исполнит твое любое желание. И, пожалуйста, уведи этих нерадивых. (Показывает на чертей.)

1-й черт: Да мы и сами уйдем.

2-й черт: Только сначала мы хотим с вами в игру поиграть «Не верь глазам своим».

(Говорят одно, а делают другое. Например: руки вверх, а сами вниз; ноги шире – а сами поднимают руки; руки к ушам, а сами берутся за нос.)

Иванушка: Ладно, молодцы! Я пошел искать Снегурочку. Только вы, ребята, помогайте, без вашей помощи я ничего не смогу сделать. Чем веселее станет у вас, тем легче мне будет найти Снегурочку. Договорились? Братья – черти, за мной шагом марш! (Уходят.)

Зима: Ребята, а чтобы у нас стало веселее и Иванушка нашёл Снегурочку, давайте споём песню «Карусель снежинок».

(Звучит песня 099 «Песня Бабы Яги». Под музыку вбегает Баба Яга.)

Баба Яга: Чаво раскричались, распелись?

Зима: Так праздник сегодня у нас, бабушка.

Баба Яга: Что ж за праздник у вас, дедушка?

Зима: Какая же я дедушка?

Баба Яга: А я какая бабушка? Мне каких-то 300 лет всего и то пожить, повредничать охота.

Зима: Ой, Баба Яга, хитришь ты, но мы хитрее.

Баба Яга: Что ты, что ты. Да я самая правдивая. А хочешь, я спою. Только пусть ребята мне помогают.

Зима: Хорошо. Ребята у нас очень любят петь.

Баба Яга: Ишь ты, подишь ты! Что ты, что же говоришь ты!

Баба Яга: А смогёте со мной поиграть?

Зима: А в какую игру?

Баба Яга: Я забыла, как она называется. Щас вспомню. У меня этот – хлорофос, не хлорофос, а дихлофос… А вспомнила – склероз. Ну, вот такая игра…

Игра «Самый снежный» (Вызываются несколько игроков. Им раздаются бумажные салфетки. Задача – устроить снегопад, т. е. порвать салфетку на мелкие кусочки. При этом игроки держат салфетку в вытянутой вперед правой руке, а левую убирают за спину).

(Игра проводится под музыку 006 «Хорошо, что снежок пошёл».)

(Появляется Иванушка.)

Иванушка: Ау! Есть здесь кто-нибудь?

Баба Яга: Чаво кричишь? Кто такой? Куда идешь?

Иванушка: Я – Иван – дурак. Ищу Снегурочку для праздника.

Баба Яга: Иван, а ты как дурак? Совсем или как?

Иванушка: Как это? Сам не знаю.

Баба Яга: Ладно, я по глазам вижу, что не дурак. У тебя на лбу написано – талант!

Иванушка: А чего тебе, старая надо?

Баба Яга: Понимаешь, надоела мне избушка на курьих ножках, устарело. Хочу себе коттеджик трехэтажный соорудить, а строить не кому. Не возьмешься построить?

Иванушка: Нет, мне надо Снегурочку найти!

Баба Яга: Да ладно тебе. Истопником при коттедже будешь. Тепло, тихо. Никаких забот. А я тебя Иванушкой звать буду.

Иванушка: Ах, карга старая, ишь в какой невод завела. «Иванушкой» звать буду. (Передразнивает.) А я за тебя работать буду? Дудки! (Показывает фигу.)

Баба Яга: Теперь я поняла, с кем имею дело. Мы с таким знаешь что делаем? С потрохами зажариваем! (Хлопает 3 раза в ладоши, выбегают черти и хватают Б. Ягу.) Да не меня, его хватайте. Мы его немножко поджарим. Последний раз спрашиваю: будешь коттедж мне строить?

Иванушка: Чтоб тебе пусто было, старая! Чучело огородное!

Баба Яга: В печь его! Невежа! Хам!

Иванушка: От хамки слышу!

(Баба Яга прислушивается.)

Баба Яга: Ой, тише. Дочка моя, кажись, идёт.

(Звучит музыка 025 «Если я бы стала ёлкой» (начало). Входит Кикимора, идет вокруг ёлки и смотрит в сковороду (вместо зеркала).

Кикимора:

По лесу дремучему хожу,
На себя, красавицу, гляжу.

Не люблю девчонок и мальчишек,
Не читаю никаких я книжек.
По лесу дремучему хожу,
На себя, красавицу гляжу.
Кто красивее меня? Только я, я, я.
Фу-фу! Русским духом пахнет. Кто тута?

Баба Яга: Ужин, доченька.

(Иван начинает громко смеяться.)

Кикимора: Чаво ты смеешься?

Иванушка: А страшная какая!

Кикимора: Кто я? Да я самая красивая, привлекательная и обаятельная.

Иванушка: Страшная, каких свет не видел.

Баба Яга: Что? Страшная? Да, немного страшноватенькая. Может, знаешь средство, как стать красивой. Помоги, если сможешь.

Иванушка: Помоги да помоги. Некогда мне, надо Снегурочку искать.

Баба Яга: А я тебе путеводный клубок дам, будешь за ним идти и найдешь Снегурочку. Согласен?

Иванушка: Согласен. Только отгадайте мои загадки.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Ночью распевает, время считает.

Баба Яга: Это щас моя дочка отгадает, она у меня вумная. Вся в меня.

Кикимора: Это я знаю. Будильник с хвостом.

Иванушка: Где ты видела будильник с хвостом. (Дети помогают отгадать загадку)

Баба Яга: Ну, ошиблась немножко, с кем не бывает.

Иванушка:

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашёл.

Кикимора: Шахтёр.

Иванушка: Он что, в землю за шапочкой полез? (Ответы детей.)

Кикимора: Подумаешь, какие догадливые. А вот это что?

Пушка, конфета, сосулька, ракета.

Загадка готова. Не бык, не корова.

Иванушка: Кто это?

Кикимора: Я и сама не знаю. Только что придумала.

Баба Яга: Хватит тута загадки загадывать. Говори рецепт для моей красотульки. А то от тебя мокрое место останется.

Иванушка: Ладно, уговорила. Записывай. Надо взять пригоршню куриного помета, пригоршню ариэля, пачку тайда, литр кваса. Запарить и прикладывать. Быстро красивой станет.

Баба Яга: Стража слышали? Одна нога здесь, другая там. Марш! Спасибо, тебе, Ваня!

(Дает ему клубок и Иванушка уходит.)

Кикимора: Мамка, иди делать мне мазь, а я пока с ребятами останусь.

(Появляется Снежная Королева).

Снежная Королева: Слуги! Где вы? (Выбегают черти.)

К злейшему Новому году все готово? Докладывайте, все как есть. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

1-й черт: Всё, матушка, готово.

2-й черт: Всё, ваше злейшее величество, готово, только… (Падают на колени.)

Снежная Королева: Что только?

Черти: (хором). Не вели казнить, вели миловать! Снегурочка не соглашается праздновать злейший год у нас, хочет к ребятам.

Снежная Королева: Не могли уговорить. Самого главного не выполнили. Ах, вы, я вас! За чьи деньги пили, за чьи деньги ели? Обратно в сказку отправлю. Всё самой приходится делать. Ведите Снегурочку сюда.

(Входит Иван).

Иванушка: Ну, что сразу Снегурочку отдашь или сражаться будем. (Достает большой коробок спичек).

Снежная Королева: Ладно, ладно отдам. Только убери эти спички. (Делает три хлопка.)

(Появляется Снегурочка.)

Иванушка: То-то.

Снежная Королева: Пусть Снегурочка поиграет со мной и с ребятами.

Снегурочка: Хорошо. Поиграем в игру. Вы должны отвечать «да» или «нет».

Дед Мороз известен всем? (Да).
Он приходит ровно в семь? (Нет).
Дедушка Мороз хороший? (Да)
Любит шубу и калоши? (Нет).
Он подарки принесет? (Да).
Ствол хорош у нашей ёлки? (Да).
Был он срублен из двустволки? (Нет).
Что растет на ёлке, шишки? (Да).
Помидоры и коврижки? (Нет).
Дед Мороз боится стужи? (Нет).
Он со мною долго дружит? (Да).
Вы на ёлку к нам пришли –
двойки в сумках принесли? (Нет).
Принесли все вместе смех? (Да).
Радость, счастье и успех? (Да).

Снежная Королева: Похвально, дети, я весьма довольна. За стойкость вашу и за вашу смелость, я возвращаю вам Снегурочку.

Снегурочка: Спасибо тебе, Снежная Королева. А за то, что ты меня отпустила, можешь остаться на нашем празднике. А мы с ребятами споем песню 017 «В новогоднем лесу».

Зима: А где же Дед Мороз?

Снегурочка:

На ум веселье не идет,
Пропало торжество!
Какой же это Новый год
Без деда одного?
Кто сможет нам теперь сказать
Приветственную речь?
Теперь подарков не раздать
И ёлки не зажечь…

Зима: Я знаю, как его найти! Мы сейчас позовем его. Когда я махну правой рукой, ребята справа будут изображать вьюгу (У – у – у), когда я взмахну левой рукой, ребята слева будут изображать метель (Ш – ш – ш), а когда взмахну двумя руками вместе, все ребята будут громко кричать – «Дедушка Мороз! Иди к нам!» Готовы? (Повторить 2-3 раза. )

(Стук в дверь.)

Снегурочка:

Дед Мороз стучит у входа,
Отряхает с шапки снег…
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех.
Этот день мы ждали долго.
Не видались целый год,
Запевай, звени под ёлкой,
Новогодний хоровод!

(Под музыку входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Очень рад я возвращенью к вам. Без Иванушки, дорогие ребята, мы не нашли бы Снегурочку. Спасибо тебе. Как я и обещал, исполню любое твое желание.

Иванушка: Мне нужна справка, что я умный.

Дед Мороз: Позвольте мне наградить Иванушку и выдать ему справку. (Выдает справку). Будь счастлив, Иван.

Дед Мороз:

Я пришел на праздник к вам,
Чтоб стало весело друзьям!
Чтобы весел был я сам!
Вы умеете играть?
Песни петь и танцевать?

Снегурочка:

Мы у ёлки собрались
В новогодний хоровод,
Чтобы вместе встретить
Славный Новый год!

Дед Мороз:

Так встанем, ребята,
В большой хоровод.
Каждый пусть ёлочке
Песню споёт!

Снегурочка: Подожди, Дедушка Мороз, мы ещё не зажгли огоньки на ёлочке!

Дед Мороз: Прости, забыл. Что нужно, чтобы их зажечь?

Снегурочка: Надо произнести волшебные слова.

Дед Мороз: Я знаю такие слова.

Наша ёлка с головою
Вся покрыта сединою,
И хранит густая хвоя
Запах лета смоляной.
Чтоб шишки превратились
В разноцветные шары,
Чтоб снежинки заискрились,
Не растаяв от жары,
Чтоб звездочки лучами
Осветили ярко высь,
Скажем дружно, вместе с нами:
Наша ёлочка зажгись!

(Все повторяют слова и ёлка зажигается.)

Зима:

Пусть ёлка нарядно огнями сверкает,
Пусть песни и смех звучат не смолкают.
И пусть будет радостным весь этот год –
Уж очень вы все симпатичный народ.

Дед Мороз: А под такой ёлкой и сплясать и хоровод водить не грех.

Песня «Песня о ёлочке»

Дед Мороз:

Встречают песней Новый год!
Встречают пляской Новый год!
А кто стишок хороший знает,
Надеюсь, нам его прочтет?

Зима: Ребята, давайте расскажем Дедушке Морозу стихотворения (Дети читают стихи)

Снегурочка:

Что ты, Дедушка Мороз,
Сидишь, удивляешься.
Будто к полу ты прирос,
Не танцуешь, не поёшь?

Дед Мороз: Да сижу и думаю: «Мороз я или не мороз?» Ох, и поморожу я вас. Ну – ка, руки вперед протяните. Песня «Три белых коня» проводится игра «Заморожу»

Дед Мороз: Никого не заморозил. Эх, старость не в радость. Ой, не могу больше, дайте мне посидеть.

Снегурочка: Посиди, дедушка, и посмотри какие красивые костюмы у ребят.

(Под музыку 035 Танец – игра «Кто же это?» дети демонстрируют свои костюмы.)

Дед Мороз: Ах, я дурень старой! Голова с дырой! Про подарки совсем забыл!

Снегурочка: Ничего, дедушка. Ребята тебе сейчас песенку споют, а ты им потом подарки раздаш. Песня «Новый год»

Дед Мороз:

Подходи, народ честной и бравый,
Молодецкий, разудалый.
Блондины, брюнеты, рыжие и прочие,
До новогодних подарков охочие!
Сообщаю всему белому свету
По строжайшему секрету:
Сегодня никому отказу нету.
Подарков у нас без счета,
Набегай кому охота!

(Под музыку 015 «Новогодние подарки» Дед Мороз, Снегурочка дарят подарки ребятам.)

Дед Мороз:

Праздник сверкает яркий,
Веселится детвора
Новогодние подарки
Получили все. Ура!!!

Баба Яга: С Новым годом, вас ребятки, с Новым годом! В добрый час!

Зима:

Пришла пора сказать: до новой встречи!
Окончен Новогодний карнавал
В гостях вы были у друзей сердечных –
В чудесной сказке каждый побывал.

Баба Яга:

Качает ёлочка ветвями…
Прощается, должно быть с вами.

Дед Мороз: А ну-ка скажем ёлке мы…

Все (хором). Прощай, до следующей зимы! (Все повторяют).

Зима: Сейчас вы можете сфотографироваться со сказочными героями, а потом потанцевать! Итак, приглашается 1 класс для фотографирования со сказочными героями, затем 2, 3. 4 классы.


Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.

Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором) : Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

В сказку новогоднюю сейчас окунемся,

Но сначала - пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки -

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

(для скачивания - кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,

Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

А встретившись, что другу говорят?

Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").

Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

(для скачивания - кликнуть файл)

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.

Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

(для скачивания - кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру

Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин

Представьте себе, представьте себе - под синею водою

Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей

Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе - летает воробей

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь

Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе - так топает медведь

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И, что можно, а что нет - сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)

Пирожки, компот и сушки? (Нет)

Серпантин и мишуру? (Да)

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)

И снежинки светлые? (Да)

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

Песня "Ёлочка - красавица"

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза

Припев.

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза

Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

Сценарий Нового года для дошкольников

Этот Новогодний сценарий можно использовать для домашнего новогоднего праздника , а можно использовать как сценарий для детского сада.

В русской дворянской традиции проведения новогодних и рождественских праздников были детские елки. Для этого несколько семей с детьми съезжались вместе. Для детской елки выделялась вторая половина дня, но не очень поздно.

Виды и формы новогоднего праздника для детей могут быть разные: игры, драматизация сказок, кукольный театр. В сценарии детской новогодней елки нужно использовать материал, разученный с малышами в детском саду или детских творческих группах, кружках или дома с бабушкой. Предлагаем вам сценарий детского новогоднего спектакля.

Перед приходом Деда Мороза можно устроить для детей 3 — 5 лет следующую новогоднюю игру.

Ведущий . Дети, запомните сказанное и дополните его. «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку». Следующий по кругу или по часовой стрелке игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку и конструктор». Игра продолжается до тех пор, пока ряд подарков становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести.

Для детей это может быть 10—15 предметов. Победил тот игрок, который последним назвал самую длинную из всех цепочку. Он награждается призом за внимательность и хорошую память. Если вместе с детьми участвуют взрослые, то хорошо, если они подыграют своим маленьким соперникам, и все малыши получат по подарку.

Ведущий . Давайте поиграем. В этой игре вам нужно сначала запомнить текст:

Идет, идет, к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

Запомнили? А теперь замените слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «мы», «нам». Вместо этих слов все показывайте на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» показывайте на дверь. Слово «идет» замените ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасайтесь ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме слова «несет».

Детям понравится блиц-опрос, на который те должны отвечать «Верно» или «Неверно».

Ведущий.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза,

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

Давайте позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает «непорядок».

Дед Мороз.

Что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Дед Мороз «зажигает елку» и начинается детское веселье, забавы. Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись, закружились

И остановились!

Дед Мороз. Ребята, вы хотите стать актерами кукольного театра? Роли вы получите, если отгадаете загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной? — (Лиса).

Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает куклу Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной. — (Медведь).

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? — (Зайка).

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка. Зовут меня? (Хлопушка).

После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла «ножку» Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

В программе детского праздника уместны и подвижные игры.

Игры для детей на Новогодней празднике

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Веселые мартышки

Ведущий.

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри.

Игроки повторяют все за Ведущим.

Концерт

Можно устроить импровизированный детский концерт. Для этого Дед Мороз раздает детям задания при помощи «снежного кома» — из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. «Ком» передают от ребенка к ребенку и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять,

В награду каждый ребенок получает подарок от Деда Мороза. Заканчивается праздник хороводом вокруг елки.

"Новогодние приключения у ёлки"

Действующие лица

  • Ведущий 2 чел.
  • Баба Яга
  • Леший
  • Домовой
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

(Зал украшен. Звучит мелодия “В гостях у сказки”. Ребята входят в зал.)

Ведущие по очереди:

Наш молодой новогодний привет
Всем от пяти до шестидесяти лет.

Сегодня вас ждут и веселье, и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Берите с собою папу и маму,
Пусть тоже посмотрят нашу программу.

(ведущий обращает внимание детей на красавицу-елку).

Нету елки нашей выше.
Нету елки нашей краше.

Здесь на елке новогодней
Все присутствуют сегодня:
Женя, Вова, Ира, Саша,

Юра, Катя и Наташа,
Юля, Света и Тарас.

Рады видеть всех у нас!

Пусть закружится веселый хоровод
Пусть потешит сам себя честной народ!

Давайте споем песню

Ребята исполняют песню.

Ведущий 1

Ребята, мы очень рады видеть вас на празднике такими нарядными, веселыми и дружными!

Ведущий 2

Для вас прочтем стихи.
Я начну, а вы кончайте,
Хором стих вы продолжайте.

(игра “Новый год” )

Кто накрасил краской нос?
Ну конечно… (Дед Мороз)!

В белом платьице фигурка
Это внученька … (Снегурка)!

Вот идут они вперед
На веселый … (Новый год)!

Дед Мороз в плечах широк,
Тащит за спиной… (мешок).

В нем различные игрушки,
Куклы, зайчики, … (хлопушки).

Был их путь, конечно, долог
Вот и показалась… (школа).

В школе весело играют
Праздник Новый год … (встречают).

И конечно Дед Мороз
Свой мешок на праздник … (нес).

Кто расскажет нам стишок
Вмиг раскроется … (мешок).

И за танцы всем вам, детки,
Дед Мороз даст … (по конфетке).

Веселись честной народ
Лучший праздник - …(Новый год)!

Ведущий 2

А елка приглашает вас

Сейчас начать веселый пляс.

(хоровод вокруг елки)

Ведущий 1

А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод,
Это праздник … (Новый год)!

Ведущий 2

Что правильно, то правильно.
Без песни нам нельзя.
Мы песню новогоднюю
Споем сейчас, друзья!

Ведущий 1

Давайте споем песню

(в зал входят Баба Яга и Леший, встают в хоровод. Песня закончилась, герои выходят в круг и шепчутся между собой).

Ведущий 1

Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Он на елке этой вот
Триста лампочек зажжет.

Ведущий 2.

Дед Мороз в большой запарке -
Еле тащит вам подарки.
Не рассыпал бы, донес.
Он же сильный, Дед Мороз.

Ведущий 1

А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд!
Мы на минуточку - к дверям,
Вдруг Дед Мороз стучится там?

(ведущие уходят)

Баба Яга . Леший, а ведь ребята нас за своих друзей приняли и не боятся нас нисколько.

Леший. Глупенькие, доверчивенькие, улыбаются, а сами не знают какой мы им приготовили сюрпризик…

Баба Яга:
Слыхал, Леха, Дед Мороз всем подряд подарки раздает. Много, стало быть у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз в году поесть, а то об этих Иванушек, да Аленушек все зубы пообломала... Слышь, Леш, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.

Леший:
Ну, бабусь, че думать-то. Как всегда, украдем - и дело в шляпе!

Баба Яга:
Э-э-э... (передразнивая Лешего) Как всегда... Всегда-то нас потом ловят, да еще воспитывают... Тфу! Такие говорят большие, воровать не хорошо... Да и как мы здесь украдем-то. Вот сколько свидетелей. Они сразу в милицию побегут жаловаться: "Так мол и так, дяденька милиционер, приходили двое: один лохматый с бородой, другая с метлой, нос кочергой, и украли наши подарочки".

Побежите в милицию?
- Да (нет)
- (грозя метлой) Ух, ябеды!
Думай, Леха, думай, скрипи извилинами!

Леший:
А мы без свидетелей украдем. Деда Мороза со Снегурочкой заколдуем, чтоб они адрес забыли, куда идти, они заблудятся, устанут, уснут на лавочке, а мы подкрадемся и подарочки стащим.

Баба Яга:
Вот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!

(Звучит мрачная музыка. Баба Яга метет метлой и приговаривает)

Следы - пути заметаю,
С пути прохожих я сбиваю,
Прохожие пропадают,
Куда идут - забывают,
Они плутают, блуждают,
На лавочках засыпают.

Леший:
Ну, бабка, хватит колдовать,
Пора подарки воровать!

Ведущий 1. О чем это вы шепчитесь?

Баба Яга. Договариваемся, кому из нас первому частушки петь…

Ведущий 2. Послушаем, какие вы частушки у себя в лесу поете, начинайте!

Леший и Баба Яга поют.

Леший.

В лесу родилась елочка
Для бабушки Яги.

Баба Яга.

И с Лешим мы на Новый год
К той елочке пришли.

Оба. У-ух!

Баба Яга.

Зовусь я бабою Ягой
И я о том не плачу,

Леший.

Имеет ступу и метлу,
И Лешего впридачу

Оба. У-ух!

Ведущий 1. Уважаемая долгожительница дремучих лесов, не знаешь ли ты, что…

Кто-то должен очень важный
К нам на утренник прийти.
Кто-то должен очень важный
Нашу елку озарить?

Баба Яга. Нет! Не знаю, кто это должен к вам прийти,… не знаю…

Ведущий 2.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.

Баба Яга. Нет, нет, не знаю…

Ведущий 1.

С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя
Встанет с нами в хоровод.

Баба Яга. Не знаю!

Ведущий 2. А вы, ребята, знаете, кто это такой?

( Это Дед Мороз.)

Ведущий 1. Так отвечай, Баба яга, не видала ли ты его в лесу, а может с ним случилась беда, а может он сбился с пути?

(В разговор вступает Леший. Он подбегает к Бабе Яге и шепчет на ушко).

Леший. Ничего не говори, заморочь ты им мозги.

Баба Яга .

Вообще-то я хитра.
И на выдумки сильна
Но чавой-то мне сегодня
Не колдуется с утра.

Леший.

Захворала - не беда,
Съешь лягушку из пруда,
Нет надежней медицины,
Чем природная среда.

(У Лешего за спиной котомка, в которой лежат различные снадобья. Во время разговора он достает их и предлагает их Бабе Яге).

Баба Яга.

Все и колет, и болит,
И в груди огнем палит,
Я давно подозреваю
У себя энцефалит.

Леший.

Съешь осиновой коры
Да взбодришься до поры
Чай ни химия какая
Чай природные дары.

1 ведущий

Что нам делать? Как нам быть?
Как нам старую сломить?

Баба Яга.

Ладно! Я секрет открою.
Ничего от вас не скрою.
По пути на елку к вам
Поменяли мы местами
Указатели пути, чтобы
Встретиться здесь с вами,
Поплясать бы от души!

Леший .

Испугались мы Мороза,
Вдруг не пустит нас сейчас
И не будем мы с друзьями
Петь, плясать в веселый час.

Ведущий 1. Что же вы наделали? Ведь Дед Мороз и Снегурочка заблудятся в лесу и не найдут ни этот зал, ни эту елку, ни наших ребят… Без Деда Мороза что толку плясать и петь без умолку? Надо звать кого-то на помощь

(входит домовой )

Здравствуйте, ребята! Я домовой 5 школы. Сегодня я доставляю новогодние поздравления.

Но послышалось мне: в зале
Мое имя называли.
Может чем-нибудь помочь?
Я помочь всегда не прочь!

Ведущая 2:
Вот спасибо, очень кстати.
Вот что сделаем сейчас:
Мы напишем телеграмму,
Почтальон ее доставит
Дед Морозу и Снегурке,
Чтоб напомнить адрес наш.

Ведущая 1:
Вспомнят гости адрес наш
И придут на праздник в класс.

(Зачитывается текст телеграммы, заранее заготовленный на отдельном листе) Текст телеграммы:
« Добрый Дедушка Мороз и Снегурочка!
Все дети с нетерпением ожидают вашего прихода.
Мы ждем Вас по адресу: г.Оха, ул.Советская д.9, школа №5»

Ведущая 2 домовому:
Поскорее отнесите эту телеграмму,
И с гостями приходите к нам на праздник прямо.

Домовой:
Да, да конечно отнесу,
И телеграмму доставлю.

(уходит)

Ведущая 1:
А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть!

Дети должны принять участие в блиц- опросе. Произнося слова «Верно» или «неверно».

Ведущие:

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?
Со снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза? (Да)

Ведущий 1. Ребята, давайте погромче позовем Деда Мороза, может, он уже идет где-то поблизости.

Дети. Дедушка Мороз!

Звучит торжественная музыка

Дед Мороз.

Очень, ребятки, сюда я спешил.
Чуть в темном лесу не заблудился,
Чуть по дороге в овраг не свалился.
Но, кажется, вовремя в гости явился?
С Новым годом! С Новым годом
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня “Новогодний хоровод”

Дети поют, в это время в зал входит Снегурочка.

Снегурочка.

К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.
Шли вдвоем довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени,
Не сбивались мы с пути.
То садились на оленей....
То - в маршрутное такси.
Были в селах, городах,
Были в школах, детсадах.
Поздравляли мы подряд
С Новым годом всех ребят.

Дед Мороз:
Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
Хорошо, что телеграмму
Нам вручили в руки прямо...

Снегурочка:
Правда, мы не опоздали? -
Ведь опаздывать нельзя,
Если ждут в нарядном зале
Наши лучшие друзья.

Снегурочка. Дедушка, у ребят праздник елки, а на елке новогодней огонечки не горят.

Дед Мороз . Огоньки на елке не простые, а волшебные и загорятся они тогда, когда ребята узнают их тайну.

Снегурочка. Дедушка, говори скорей, что за тайна?

Дед Мороз.

Есть у меня ключик к этой тайне. Открыть этот ледяной сундучок смогут те, кто умеет отгадывать загадки:

Загадаю вам ребятки
Очень трудные загадки
Отгадаешь - не зевай,
Дружно хором отвечай.

Дед Мороз и Снегурочка загадывают загадки .

Все огни на елке светят,
Шумно пляшет хоровод.
Все мы рады очень встретить
Лучший праздник… Новый год.

Нынче яблоки и ели,
И машины, и дома -
Это к нам пришла … зима.

В воздухе летают,
На ладошке тают
Легче, чем пушинки -
Звездочки … снежинки.

Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата.
А в ответ веселый смех -
Это выпал первый … снег.

Они обычно для шитья,
Я их видел у ежа.
Бывают на сосне, на елке
И называются… иголки.

Дед Мороз. Молодцы, ребятки!

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок.
Расписная крышка, медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно елку зажигать.

Достает палочку и взмахивает.

Зажгись огнями яркими
Зеленая красавица.
Ребятам радость подари!
И все, кто в зале
Вместе с нами
Считаем дружно
Раз, два, три!

Повторяем все вместе:

«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»

Поиграем мы в игру «Делай так». Повторяйте движения за снегурочкой

Игра - танец с повторением движений за ведущим «Если весело живется, делай так…» Перед каждым движением повторяется: Если весело живется, делай так…:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
-два щелчка пальцами;
- два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
-два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу(жест «нос Буратино»)
-два оттягивания руками собственных ушей;
-два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «Делай так» повторяются сразу все движения.

Ведущая 2:
Ой, дети, мы играли, играли, а Дед Мороз то у нас без мешка. Дедушка Мороз, только, где же ваш мешок?

(Входит домовой, который ведет Бабу Ягу и Лешего. Леший несет мешок)

Домовой:
С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли
За последних полчаса?
И нигде не забывали
Вот такого вещмешка?

Дед Мороз:
Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок!
Вот, спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!

Домовой:
А вот этих хулиганов
Я с собою уведу!
Я на этих хулиганов
Даже дело заведу!

Снегурочка:
Подождите, подождите!
Может можно в день такой
Не наказывать Лешего с Бабой Ягой.
Оставайтесь лучше с нами,
Веселиться сами!

Баба Яга и Леший :
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные - зловредные,
Просто очень одинокие...

Дед Мороз :
Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,
А не ссориться!

Снегурочка объясняет условия игры "Это я, это я, это все мои друзья"
Дети, ведущие, Баба Яга и Леший становятся в хоровод, идут по кругу, играет музыка.

Снегурочка:
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Это я, ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Это я, ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Это я, ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Это я, ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Это я, ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Это я, ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Это я, ...

Ведущая 1.

Пора, друзья, проститься нужно!
Всех поздравляю от души.
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши.

Ведущая 2.

Я в новом году вам желаю успехов!
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.

Снегурочка.

Нам время расставаться,
Но в новом году…
На елку я к вам непременно приду.
Сверкай наша елка, у всех на виду
Желаю вам счастья в новом году.

Дед Мороз.

Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

Абрамова Татьяна Анатольевна