Развлечения на тему безопасное лето для дошкольников. « Моё безопасное лето» Сценарий летнего развлечения на улице для детей старших, подготовительных групп. Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им

ЛЕТО НАШЕ КРАСНОЕ - ЛЕТО БЕЗОПАСНОЕ!

Цель

Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи.

Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.

Задачи

Создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроения, укрепление психического и физического здоровья детей.

Расширение кругозора детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе.

Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-ритмических навыков.

Воспитание нравственных качеств: бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к разнообразным ее обитателям и друг к другу, формирование правильного отношения к опасностям во время летнего отдыха: не бояться, а действовать.

Участники

Взрослые:

ведущий,

Лето,

Солнце,

клоуны Ах и Ох,

тетушка Непогодушка.

Дети:

Сценка «Друзья идут на помощь» :

Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова, пчелы.

Сценка «Лягушата-спасатели» :

лягушата в плавательных жилетах.

Сценка «Костер в лесу» :

медведь, колобок, лягушата.

Реквизит:

микрофоны взрослым участникам праздника;

костюмы: Лета, Солнца, Непогоды, клоунские;

коробка с бантом, в коробке: новые яркие мешки для бега, спасательный круг, жилет, манжеты, воротник, 2 леечки для лягушат, игрушки «мыльные пузыри», цветные мелки для сюрприза;

большой надувной молоток;

огромный носовой платок или веер;

два фитбола;

столик для коробки,

длинный шарф, теплый меховой жилет, шапка, для Оха;

горшок с надписью «Мед» для Винни-Пуха;

нарядная банка с медом для пчел;

корзинка или баночка с надписью «Малина» для Пятачка;

детский сотовый телефон, книга с надписью «Полезные советы» для Кролика;

повязка на горло для Совы;

большой бутафорский шприц;

рваный зонтик, калоши большого размера, брызгалка, мокрый платок для Непогоды;

шапочка, большая бутафорская коробка спичек для колобка,

шапочка, вязанка дров для медведя;

Яркие ленты или султанчики для огня.

Предварительная работа

1. Цикл занятий и развлечений на тему основ ОБЖ.

2. Беседы о лете, о живой и неживой природе, о гуманном отношении к ней.

3. Занятия на экологическую тему (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная деятельность)

4. Разучивание стихов о цветах.

5. Разучивание песен, хороводов.

6. Разучивание сценок с детьми, проявляющими театральные способности.

7. Изготовление с детьми оформления к празднику: бутафорские цветы, аппликация - бабочки, пчелки.

Спортивная площадка, участок, полянка или музыкальный зал, где намечается проведение летнего праздника, красиво оформлен. Звучат песни о лете, счастливом детстве, песни из мультфильмов. На импровизированную сцену в месте, где собрались дети старшего дошкольного возраста, выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Приветствую всех вас на нашем празднике лета!

Пусть он будет самым веселым, самым увлекательным,

Самым ярким и самым дружным! (аплодисменты)

Много солнца, много света

По земле шагает лето.

Входит лето в каждый дом,

Согревая всех теплом:

Птичек, муравьев, зайчат

И, конечно, всех ребят!

Лету рада детвора?

Ведущий: Крикнем лету мы: «Ура!»

Дети: Ура!

Если в праздник выдался дождливый денек, а перенести праздник на другое время не представляется возможным, предлагаю вариант вступительных слов.

Пусть сегодня день дождливый,

Ходят тучки за окном.

Все же будет он счастливым,

Мы станцуем и споем.

Потому что самый лучший

Праздник лета к нам пришел

Солнце выглянет из тучи,

И все будет хорошо!

Ведущий: Утром кто глядит в оконце?

Ну, конечно, это солнце!

Так светло тепло, вокруг!

Солнце лету первый друг.

Каждый, каждый знает это:

Без него не будет лета.

Хлопай, маленький народ,

Лето с солнышком идет!

(под фонограмму песни «Я люблю рисовать», музыка и слова Т.Морозовой -

на сцену выходят Лето и Солнце)

(музыкальное приложение № 1)


Лето: Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешу на праздник я.

Я иду к вам с теплом,

Я иду к вам с добром.

С солнышком лучистым,

С дождиком пречистым.

Ждет вас речка голубая!

Ждет вас ягода лесная!

В лес зеленый все бегите,

На полянке полежите.

А потом все в мяч играть,

На песочке загорать!

Вам дарю все это.

Я, ребята...

Дети: Лето!

Ведущий: Здравствуй лето! Здравствуй, лето!

Жарким солнцем ты согрето!

Яркой зеленью одето.

Ты прекрасно, наше лето!

Солнце: Я светлое, ясное,

Я жаркое, красное.

Загар дарю ребятам я.

Я - солнце летнее, друзья!

Ведущий: Здравствуй, наше солнышко,

Ярче ты свети!

Будем мы под солнышком

Крепнуть и расти!

Хороводом мы пойдем,

Лету, солнышку споем!

Хоровод «Лето»,

(музыкальное приложение № 2,

текстовое приложение № 1)


Ведущий: На полянке у реки,

Ни малы, ни велики,

Раскрыли лепесточки

Яркие цветочки.

Радуются лету,

Не хотят в букеты.

Эй, цветочки, выходите,

Про себя вы расскажите.

(на полянку выбегают «цветочки» - дети в костюмах или шапочках цветов) .

Стихи о цветах (по выбору)

(текстовое приложение № 2)


Ведущий: Все цветы прекрасны!

Вы со мной согласны?

Расцветают ярким цветом.

За цветы спасибо, Лето!

Лето: Что ж, если пожелаете,

О лете вы узнаете

Много интересного,

Пока вам неизвестного.

А мне пора в дорогу,

Работы еще много.

Ждут поле, речка, лес и луг,

Ведь лето всем надежный друг.

Но, чтобы было веселей,

Пришлю забавных к вам гостей!

Солнце: А я останусь с вами,

С хорошими друзьями!

(под фонограмму песни «Я рисую», музыка и слова Т.Морозовой -

Лето машет рукой, прощается, уходит).

(музыкальное приложение № 1)

Ведущий: Все дела скорее бросьте,

К нам идут на праздник гости -

Неразлучные друзья.

К нам шагают Ох и Ах !

Они отсюда в двух шагах.

Ах – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун.

(под веселую музыку «Вару-вару», Р.Паулса выходят клоуны Ах и Ох . Клоуны несут нарядную коробку с ярким бантом. Ох охает. Ставят коробку на столик. Ох вытирает рукой лоб, изображая усталость)

(музыкальное приложение № 3)


Ах: Ах работы не боится,

Аху охать не годится.

Улыбнусь, скажу я: «Ах!» -

Дело спорится в руках!

ОХ: Я глаза скосил на Аха ,

На дела гляжу со страхом.

Ах: И, наверно, потому

Не везет в делах ему…

Ох: Ох! Все время я чихаю.

Отчего? И сам не знаю!

Ведущий: Шарфик, шапка! Ой-ой-ой!

Что же делать нам с тобой?

(дети подсказывают, что нужно сделать. Под музыку Ю.Стржелинского «Разрешите пригласить» клоун Ах приглашает 2-3 детей помочь ему снять

с клоуна Оха теплую одежду. Клоун Ах , стоя на месте, тянет длинный шарф, а клоун Ах кружится вокруг себя. Дети помогают ему снять меховой жилет и шапку) (музыкальное приложение № 4)


Ох: Не знаю, что со мною,

Что стало с головою?

Как все кружится и плывет...

Ой! Что такое? Кто поймет?

Ах: Знают все, и мал и стар,

Это солнечный удар.

Ох: Под солнцем я весь день гулял,

Меня никто не ударял.

Солнце: Кто под солнцем целый день,

И кому раздеться лень.

Тот рискует головой -

Удар получит тепловой!

(под музыку солнце шутливо ударяет клоуна Оха по голове большим надувным молоточком. Клоун Ох падает спиной на руки клоуну Аху , упираясь пятками

в пол. Клоун Ах растерянно кружит его на месте, осторожно укладывает на пол, суетится. Солнце подает Аху зонтик и предлагает раскрыть его над Охом . Ах раскрывает зонт, приглашает ребенка держать его. Затем Ах из кармана достает большой платок или веер, приглашает ребенка обмахивать им Оха . Таким образом дети, включаясь в клоунаду, оказывают первую помощь пострадавшему)

(музыкальное приложение № 4)

(Ох делает вид, что ему стало легче, встает, вытирает лоб рукой)

Ох: Перегрелся видно я.

Вы спасли меня, друзья!

Обошлось без докторов,

Я теперь вполне здоров!

Навсегда запомню я -

Летом кутаться нельзя!

Ах: Не будем охать и стонать,

А будем в игры мы играть!

Чудо-бантик мы снимаем

И коробку открываем!

Ох: Коробочка красивая,

Коробочка игривая.

Достаем в две руки

Мы мешки-бегунки!

Эстафета «Бег в мешках»

музыка «Догони-ка!», А.Климова

(клоуны Ах и Ох помогают детям правильно залезть в мешок и взяться за его края)

(музыкальное приложение № 5)


Ох: Ох, развеселился я!

Загадки любите, друзья?

Ах: Ах! Летние отгадки

Полезные и сладкие!

Загадки о летних сладостях

(текстовое приложение № 3)


Ох: А вот моя самая вкусная загадка!

Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

(Ах и Ох хвалят детей за правильно угаданные загадки)

Солнце: Ребята, а вы любите мороженое?

Мороженое очень вкусное, его любят все.

Но, если его съесть много, что может случиться?

(ответ детей). Представьте себе, что в сказке про Винни- Пуха мороженое съела... мудрая Сова, и, конечно же, ...заболела. Но друзья уже спешат к ней на помощь!

Сценка «Друзья спешат на помощь»

(участники - дети)

(под фонограмму «Песенки Винни-Пуха», муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера выходят Винни-Пух с горшочком меда, Пятачок с корзинкой или баночкой малины, Кролик - с книгой, на обложке которой написано «Полезные советы»). (музыкальное приложение № 6)

Вместе (считалкой):

На помощь Совушке идем,

Медок с малиною несем.

Все это ей понравится,

И Совушка поправится!

(раздается: «Апчхи!». Выходит Сова с перевязанным платком горлом).

Сова: Чих довел меня до слез.

Что ты, Винни, мне принес?

А-а-а-пчхи!

Винни-Пух: Пчелки мед тебе послали

И лечиться наказали.

Медовое лечение –

Просто наслаждение!

(заглядывает в горшок, удивляется)

Винни-Пух: Где же мед мой? Ой-ой-ой!

Почему горшок пустой?

Пятачок: Потому что всю дорогу

Мед лизал ты понемногу!

Кролик: Надо срочно пчел позвать,

Чтоб могли нам меду дать!

(Кролик достает телефон, набирает номер)

Кролик: Пчелки, все скорей сюда!

Брать ли мед? Конечно, да!

(под музыку А.Климова «Прогулка в лесу» вылетают пчелки с баночкой меда)

(музыкальное приложение № 7)

Солнце: У пчелок всегда очень много работы.

Мечтаем, чтоб медом наполнились соты.

С утра на лужайку мы вылетаем

И сладкий нектар с цветов собираем.

Пчелки (хором) : Ложка меда по утрам всем полезна, нам и вам!

1-я пчелка: Знает каждый, мед полезный,

Лечит он от всех болезней.

Вам рецепты раскрываем:

С молоком пей мед и с чаем.

2-я пчелка: Можно есть его и так:

Утром, строго натощак.

3-я пчелка: Не хуже, чем и травы,

Мед лечит все суставы.

4-я пчелка: Медовые компрессы

Зимой снимают стрессы.

Все вместе: Мед почаще принимайте,

И здоровье сохраняйте! (улетают)

Кролик: Книгу я принес, Сова,

Прочту я первые слова:

«По-лез-ные со-ве-ты».

Сова: Как мне приятно это!

(Кролик читает совет из книги. Если ребенку сложно выучить текст, советы может прочесть Солнце, предложив помощь Кролику)

Кролик: Прежде чем из дома выйти

И отправиться гулять,

Знают все, необходимо

Много всяких правил знать.

Вот грибы, хоть и красивые,

Бывают очень ядовитые.

Целебные цветы и травы

В лугах растут не для забавы.

Пятачок: А варенье из малины

Просто всем необходимо.

Оно горло прогревает,

Все болезни изгоняет.

Сова: Мороженого есть не стану,

Теперь болеть я перестану,

И очень, очень рада я,

Что вы со мной, мои друзья!

Ах, как кружится голова! Апчхи!

Все вместе: Здорова будь, Сова!

Солнце: Да, много вкусного дает нам лето.

И я, солнышко, в этом ему помогаю.

Вот и сейчас время пришло мне заняться работой!

Осветить, обогреть и зайчат, и бельчат,

И всех маленьких ребят.

А вы гуляйте, играйте, но не забывайте,

Что от солнечного удара вас спасет панамка.

До встречи!

(Солнце покидает полянку) (музыкальное приложение № 1)

Ах: Чтоб детям не болеть и не простужаться,

Нельзя на месте им сидеть, всем нужно закаляться!

Ох: И не просто закаляться, а зарядкой заниматься!

Приготовьте ноги, руки, мы танцуем «Буги-Вуги»!

Общий игровой танец "Буги-Вуги"

(музыкальное приложение № 8)

(текстовое приложение № 4)


(под музыку «Музыкальная табакерка», А.Климова к детям выходит тетушка Непогодушка)

(музыкальное приложение № 9)

Непогода: Это кто тут веселится?

Непогоды не боится?

А меня спросили?

Или позабыли!

Ведущий: А вы кто? Неужели... Непогода!

Непогода: Да, я тетя Непогода,

Насморк у всего народа.

(Непогода не спеша достает мокрый платок, «сморкается» в него, встряхивает, затем выжимает платок так, чтобы с него капала вода)

Непогода: Если только захочу,

Всех дождем я замочу!

(под музыку «Рилио», Г.Пауга Непогода бежит по кругу и поливает из брызгалки детей)

Непогода: Мне кажется, что все, кто был веселым и радостным, после моего холодного дождичка, заболели. У вас температура и кашель. Совершенно ясно, что вам пора давать микстуру и делать укол.

(под веселую шутливую музыку Непогода выносит большую бутылку с надписью «Микстура» и предлагает ее детям. Затем она берет в руки огромный бутафорский шприц). (музыкальное приложение № 10)

Непогода: И первым я сделаю укол... вот этим противным веселым клоунам. Они у меня оба заохают!

(под веселую музыку бегает за клоунами со шприцем в руках).

(музыкальное приложение № 10)

Ведущий: Наши ребята все здоровы, а потому и веселы.

Все ребята знают, что после дождика нужно просохнуть и обогреться. А это лучше всего делать в играх, где заодно можно показать свою ловкость и смекалку.

Тетушка Непогодушка, посоревнуйся с нами на ловкость.

Непогода: Что ж, я согласна! Вот они, мои калошики-скороходики!

Посмотрим, на что вы способны.

Эстафета «Бег в калошах» ,

муз. А.Климова «В хороводе»

(набираются две команды. Каждой из них выдается калоша большого размера. По сигналу под веселую музыку дети начинают бегать в одной калоше до ориентира и обратно, передавая калошу следующему по команде. Выигрывает та команда, которая первой закончит движение. Клоуны помогают детям надевать калоши)

(музыкальное приложение № 11)

Непогода: Удивительно, но вы справились с моим заданием!

Но все равно, я буду вам вредничать: тучки и дождик холодный я вам обещаю!

Ах: Ах, так! Тогда мы тебя , тетушка Непогодушка, от вредности лечить будем! Твоим же шприцем!

(Ах и Ох бегают за Непогодой. Она убегает с криками: «Нет, нет, не надо! Я так боюсь уколов!»).

(музыкальное приложение № 10)

Непогода: Я же пошутила с вами!

Не буду я грозить дождями.

Обещаю дождь грибной,

Он теплый и совсем не злой.

Ведь, если вовсе без воды,

Исчезнут реки и пруды!

Ведущий: Да, без воды нам нельзя. Дети очень любят купаться в теплой речке или в море.

Непогода: Купаться - это хорошо, но знаете ли вы правила купания?

Где мои ребята, спасатели лягушата?

Скорей ко мне скачите, правила расскажите!

Сценка «Лягушата-спасатели»

(с использованием движений и атрибутики)

(под музыку «Лучик», А.Климова на сцену выпрыгивают два лягушонка в спасательных жилетах)

Лягушата: Мы - спасатели речные,

Лягушата удалые.

Обучаем всех желающих

Спасению утопающих!

1-й лягушонок: Так! Сначала очень ловко

Проведем мы тренировку.

Чтобы на воде держаться,

Надо всем тренироваться!

(дети выполняют несколько упражнений по показу лягушат, например, приседания, прыжки, наклоны и др.) (музыкальное приложение № 12)

2-й лягушонок: Без зажима и стеснения

Выполняем упражнение:

Руки, ноги развести

И грести, грести, грести!

(дети повторяют за лягушатами упражнение «пловцы»)

1-й лягушонок: Повторяйте все задания

Вы в бассейне или в ванне.

И полезно повторять

Просто на воде лежать.

(демонстрируют отдых на воде)

2-й лягушонок: Мы не плавали когда-то,

А теперь мы акробаты.

Славно развлекаемся:

Ныряем, кувыркаемся!

(показывают несколько кувырков)

(Ах открывает коробку)

Ах: Здесь у нас для всех ребят

Вещи нужные лежат.

Ох: Их возьмите, лягушата,

Покажите всем ребятам.

1-й лягушонок: Если кто-то тонет вдруг:

Ваш знакомый или друг,

То бросайте обязательно

Ему в воду круг спасательный.

(один лягушонок-спасатель бросает круг, привязанный за веревку другому лягушонку. Другой лягушонок, изображающий утопающего, хватается за круг. Первый лягушонок-спасатель тянет круг за веревку к себе. Лягушата обнимаются) (музыкальное приложение № 12)

(Ах достает из коробки плавательный жилет, воротник и манжеты)

2-й лягушонок: Знайте, дети, в море летом

Лучше плавать вам с жилетом.

С ним не будете бояться

И водицы опасаться.

(лягушата демонстрируют жилет и манжеты перед детьми)

Ох: Отличные ребята –

Речные лягушата!

Ваш урок мы не забудем.

Поплескаться тоже любим!

Непогода: А вы знаете, ребята,

Озорные лягушата

Очень любят летний дождь,

Прыгать будут хоть всю ночь.

А мы им помогаем,

Весело шагаем!

Игровое упражнение «Вперед четыре шага»

(на мелодию песни «В траве сидел кузнечик», муз. В.Шаинского, сл. Ю Энтина)

(музыкальное приложение № 13)

(текстовое приложение № 5)

Непогода: Две веселые лягушки

Отдыхают на опушке.

Надо с ними поиграть,

Их заставить поскакать!

Эстафета «Лягушки-попрыгушки»

(набираются две команды по 8-10 детей. Капитаны команд - лягушата.

По сигналу дети начинают прыгать на фитбольных мячах до ориентира

и обратно. Затем передают мяч следующему по команде)

Можно использовать любую веселую музыку или песню «Лягушки-музыканты», муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской)

(музыкальное приложение № 14)

(приложение 8 - сканкопия)

Непогода: От веселья просыхаю,

Что же делать, я не знаю...

Видно мне уже пора

Лить дождем как из ведра

Далеко в лесочке,

Чтоб росли грибочки.

Всей природе дать напиться

Чистой, свеженькой водицы.

Все же зонт, сапожки, знайте,

Далеко не убирайте.

(под музыку Непогода уходит. Дети провожают ее аплодисментами)

(музыкальное приложение № 9)

Ах: Ах! Как хорошо летом на лесной полянке! Нет жары, кругом чистый воздух!

Ох: Ох! Сколько там комаров! Они боятся лишь костров!

Ах: Ах! С кострами надо быть осторожнее! Огонь в лесу - это очень опасно! Вот что случилось с колобком, когда он убежал от дедушки с бабушкой и повстречал в лесу медведя.

Сценка «Пожар в лесу»

(под музыку «Дровосек», А.Климова выходит медведь с вязанкой хвороста за плечами, кладет хворост и вытирает лапой лоб, изображая усталость).

Медведь: Я костерчик разведу,

Приготовлю я еду.

Ягоды, коренья –

Просто объедение!

Где же спички? (оглядывается по сторонам, ищет)

Потерял, пока хворост собирал!

(к медведю подбегает колобок с бутафорской коробкой спичек в руках)

Колобок: Вот какой-то коробок

Закатился под кусток.

Медведь: Кто таков? Откуда здесь? (сердито)

Не угодно ли присесть? (подобрее)

Колобок: Я – веселый колобок,

У меня румяный бок.

Я сегодня не грущу,

Я опасности ищу!

Медведь: Ах, как хочет колобок

Приключений на свой бок!

(медведь укоризненно качает головой).

Медведь: Разведем костер с тобой,

Ты промок, совсем сырой.

Просушу тебя дымком,

Будешь ты моим дружком! (медведь «разводит костер»).

Ведущий: Вот развел медведь костер,

А огонь и быстр, и скор

Разгорелся, разыгрался

И по лесу разбежался.

Танец огня , муз. А.Климова «Волчок»

(музыкальное приложение № 16)

(дети в ярких костюмах с лентами или длинными султанчиками красного, желтого и оранжевого цвета в руках разбегаются по полянке и изображают огонь - импровизация движений ).

Медведь: Пожар! Пожар! Горим! Горим!

Скорей отсюда убежим!

Пускай горят и лес, и луг.

Спастись бы нам с тобой, мой друг!

Колобок: Бежать нельзя, пора тушить!

Коль все сгорит, как всем тут жить?

Ах: Лягушки, леечки несите,

Пожар тушить нам помогите!

(Ах достает из коробки леечки и отдает лягушатам. Под веселую музыку лягушата «тушат пожар». Дети с яркими лентами, изображающие огонь, убегают). (музыкальное приложение № 12)

Колобок: Лес спасен, огонь потушен,

Никому он тут не нужен! (все расходятся).

Медведь: Оставайся здесь, со мной!

Колобок: Нет, пора идти домой!

Будут все меня искать,

Будут все по мне скучать!

Медведь: Ну, как хочешь, мой дружок,

Славный, добрый колобок.

Побреду домой и я,

Ждет меня моя семья.

(под музыку медведь уходит). (музыкальное приложение № 15)

Ведущий: Спасибо, милый колобок,

За поучительный урок.

К деду с бабкой не спеши,

Лучше с нами попляши!

Игровое упражнение под песню «Колобок» , муз. и сл. Т. Морозовой

(музыкальное приложение № 17)

(текстовое приложение № 6)

Ведущий: Мы весело играли,

И пели, и плясали.

Мы многое узнали

О том, как отдыхать.

Все правила мы знаем,

Их все запоминаем

И твердо обещаем

Всегда их выполнять.

Ах: Мы лето очень любим,

И отдыхать мы будем,

Но точно не забудем

Мы дружно все играть.

Ох: Мы будем закаляться,

Здоровьем укрепляться,

И весело смеяться,

Друг друга обнимать!

(клоуны обнимаются и предлагают детям сделать то же самое с друзьями справа и слева).

Ведущий: Встанем в дружный хоровод,

Каждый пляшет и поет!

В хороводе кружимся,

Крепко все подружимся!

Хоровод «Дружба - это здорово!» ,

муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской.

(музыкальное приложение № 18)

(текстовое приложение № 7 - сканкопия)

Ах: Самым лучшим, самым дружным,

Самым преданным друзьям,

Мягким облаком воздушным

Наш сюрприз мы дарим вам!

(из нарядной коробки достаются сюрпризы - мыльные пузыри, раздаются детям. Дети пускают мыльные пузыри под песню «Мыльные пузыри» - дискотека «Учитель танцев», Сергея и Ольги Ермашкевич).

(музыкальное приложение №19)

Желающие дети берут из коробки цветные мелки и идут рисовать летние картинки на специально подготовленную площадку.

Затем на прогулке можно устроить дискотеку с веселыми песнями Сергея и Ольги Ермашкевич.

Методическое обеспечение

Е.Волкова

«Театрализованные представления в детском саду» (сценарии праздников, развлечений, досугов) - ООО «Эдэлника», - г.Ростов-на-Дону, 2008 г.

Е.Волкова

«Где живут опасности?» (сценарии праздников, развлечений, досугов на тему охраны безопасности жизни и здоровья детей)

(ООО «Феникс» г. Ростов-на-Дону, 2011 г.)

Музыкальное обеспечение:

А.Кудряшов

сборник песен «Песни для детей» - Изд. 2-е.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

Диски:

А.Кудряшов

«Озорные нотки» - wav (песни аранжированы для детей

в исполнении вокального ансамбля «ОСАННА» г.Ростова-на-Дону)

А.Климов

«Веселые мелодии» - mp-3 (музыка специально аранжированная для детей)

Т.Морозова

«Петушок» - wav (детские песни в исполнении автора)

Песни из детских песенных дисковых сборников.

Несмотря на большой объем текста, праздник проходит быстро и весело, если, конечно, он подготовлен хорошо.

Общая продолжительность праздника - 45-50 минут.

Общая продолжительность хороводных песен - около 15 минут.

На празднике детям в увлекательной форме преподносятся правила поведения на летнем отдыхе: они учатся не перегреваться, запоминают, как помочь пострадавшему от теплового или солнечного удара, начинают понимать, что есть мороженого много опасно, что лучше не разводить в лесу костер самостоятельно. А, главное, дети учатся помогать в беде друзьям, не унывать в любой ситуации, стараться быть всегда радостным и добрым.

Сценарий составлен так, чтобы можно было по необходимости изменить его, что-то убрать, если чувствуется, что праздник затягивается, или заменить другим (например, игровое упражнение «Вперед четыре шага», «Колобок» или какую-нибудь эстафету).

В течение праздника дети активно играют, танцуют, но успевают и отдохнуть

во время чтения стихов и показа сценок.

Сценки детей очень короткие, занимают не более двух-трех минут.

Подвижные игры чередуются с малоподвижными играми или загадками.

Тексты ведущего и клоунов чередуются. Это дает возможность отдохнуть несколько минут и тем и другим.

Каждый выступающий взрослый контролирует определенное выступление детей. Можно помочь детям, подсказать текст или действие, направить ребенка по ходу действия, исправить оплошности шуткой или остроумной фразой.

Используются элементы клоунской репризы: с микстурой, шприцем, разматыванием шарфа, надувным молотком.

Атрибутика не требует никаких физических затрат, т. к. используются готовые вещи.

Шприц изготавливается просто: пробку большой пластиковой бутылки просверлить и вставить в отверстие прозрачную авторучку - это игла.

Просверлить дно бутылки и вставить стержень от пирамидки (с основанием).

Затем почти готовый шприц оформить: наклеить из цветной пленки деления и по желанию украсить.

Приложение: 18 фонограмм

Фотогалерея:


Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

— Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие:

Развивать внимание, речь.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

(Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Незнайка: А это кто?

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по 01 звони.

Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Буратино: А что в них?

Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Буратино: А что это?

Дети: Лекарства.

Незнайка: А почему лекарства опасные?

Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

(Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

Медсестра: Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сам принесут.

Врач: Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

— Проходите гости дорогие!

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо отвечать!

Если телефон звонит.

Кто – то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я куда набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи

Быстро трубку положи!

Игра «Свой – чужой».

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Буратино: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

— «Волк и семеро козлят».

— «Три поросёнка».

-«Красная Шапочка».

-«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.

Организация: МБДОУ №43 Аленький цветочек

Населенный пункт: х. Победа Азовского района Ростовской области

Действующие лица:

Сапрыкина Н.Ф. – Аркадий Паровозов;
Мигунова Н.С. – Маша;
Тавинцева З.И. – Саша;
Камышанская И.А. – ведущий.

Ведущая : Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода. «Большой хоровод».

Ведущая:
Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду!

Ребята, лето – долгожданное время, которого ждут все дети. Ведь летом много развлечений и приключений, путешествий и радостных встреч, забав. Но также летом могут случиться и очень опасные ситуации. Давайте, посмотрим какие.

1. Как-то летом в воскресенье Саша с Машей вдвоём на своих велосипедах покататься собрались. Очень скоро Саше с Машей стало жарко от езды и, конечно, захотелось им мороженого съесть. И тот час же увидали Саша с Машей, что в ларьке по ту сторону дороги продаётся эскимо. Светофор на переходе им включил зелёный свет, и тот час с велосипеда Маша слезла своего. Только Саша к сожаленью обогнать её решил и не слез с велосипеда, а поехал побыстрей. Но на самой середине у него слетела цепь, и упал с велосипеда Саша тот час на асфальт. В это время загорелся пешеходам красный свет и тот час же по дороге появился грузовик. Но не смог с дороги Саша, к сожалению, уйти, потому что Сашу сильно придавил велосипед. Но Аркадий Паровозов над дорогой пролетал и увидел, как несётся на мальчишку грузовик. И на помощь к Саше тот час Паровозов поспешил, и в последнюю секунду Сашу спас из-под колёс. А потом сказал: «Ребята, знайте, что на переходе нужно слезть с велосипеда, а потом переходить. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что в это время я могу не пролетать». Танец «Колёсики».

3. Как-то летом Саша с Машей собрались в ближайший лес прогуляться между ёлок и устроить там пикник. Саша с Машей на кухню потихоньку пробрались и холодные сосиски в холодильнике нашли. Взяли хлеба пол батона, соль в стеклянном пузырьке, а ещё коробку спичек прихватили со стола. Саша с Машей погуляли между ёлками в лесу и сосиски захотели приготовить на костре, нанизали их на прутик, словно это был шашлык. 33 еловых шишки положили вместо дров, только чиркнул Саша спичкой, запылал костёр тот час. Но вокруг трава сухая тоже загорелась вдруг, а затем сухие ветки, а за ветками кусты, за кустами ёлки стали вдруг охвачены огнём. Испугались Саша с Машей, закричали: «Ой-ой-ой». Но лесной пожар, похоже, им уже не загасить. Но Аркадий Паровозов запах дыма уловил, потому что от рожденья тонким нюхом обладал. Он водой из речки быстро лес горящий загасил и на помощь к Саше с Машей поскорее поспешил. Им от копоти и сажи щёчки-носики протёр. А ещё сказал такие очень нужные слова: «Уважаемые дети, Саши Маши, в лесу никогда не разводите, вы, пожалуйста, костров. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что мимо дети я могу не пролетать!»

Словесная игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

4. Как-то Саша вместе с Машей был у бабушки в гостях и на речку вместе с Машей он пришёл позагорать. На рассыпчатом песочке Маша села загорать, ну а Саша стал кораблик вдоль по речке запускать. В эту самую минуту ветра налетел порыв, и кораблик тем порывом унесло на глубину. «Не беда!», - воскликнул Саша, круг спасательный надул и на самую середину за корабликом поплыл. Но к несчастью, затычки у спасательных кругов могут выскочить порою. Так случилось и сейчас. Сдулся круг и Саша бедный закричал что было сил. Только этим криком Машу всё равно не разбудить. Но Аркадий Паровозов в это время не дремал и отчаянные крики он услышал без труда. Он из речки Сашу вынул, полотенцем промокнул, а ещё слова такие Паровозов произнёс: «Уважаемые дети, Саши, Маши, на игрушках надувных никогда не заплывайте на большую глубину, потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо речки я могу не пролетать». Танцевальная игра «Барбарики».

Уважаемые дети! Саши, Маши, например,
Будьте летом осторожны! Не влезайте никуда!
Огонёчек может скромный за минуту стать огромным;
Не ходи по лесу летом необутым и раздетым;
На пруд один ты не ходи, на речку, кстати, тоже,
Ведь может здесь произойти беда, однако тоже.
Соблюдай наши советы – будет безопасным лето!

Список использованной литературы:

  1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» из-во Аничков мост, 2017г.
  2. Буренина А.И. «Музыкальная палитра» из-во Аничков мост, 2017г.
  3. Электронный вариант: цикл по безопасности для детей «Аркадий Паравозов» 2017г.

Анастасия Коряченцева
Сценарий детского праздника «Безопасное лето»

Игра по станциям «Безопасное лето "

Цель : организация досуговой деятельности детей и подростков в условиях организации летних площадок дневного пребывания

Ход праздника

Звучат фанфары.

Выход ведущего

Ведущий :

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть всех вас на открытии 1-ой тематической смены, которая называется «Путешествие по кубанским просторам» . Для вас мы подготовили много интересного и увлекательного. Вас ожидают интеллектуальные викторины, игровые программы, посетим самую настоящую кубанскую ярмарку, расскажем, о том, как оставаться всегда бодрыми и здоровыми, сильными и красивыми, а также отправимся в страну вашей мечты, и немножко пошалим и повеселимся, превратимся в самых настоящих пиратов.

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Настя, и я буду капитаном корабля, который поведёт вас по Кубанским просторам. Я знаю, что сегодня на нашем празднике присутствуют ребята с площадок дневного пребывания.

И теперь попрошу вас представиться.

(представление площадок дневного пребывания)

Звучит весёлая музыка, на площадку выбегают Незнайка и Буратино стреляют из рогаток.

Ведущая : Ой, кто это, ребята?

Мимо проходят Мальвина и Алиса.

Алиса : Незнайка, Буратино! Вот вы где! А мы вас везде ищем!

Мальвина : Опять вы хулиганите! Да что ж вы за мальчишки, такие!

Буратино : А что нам еще делать? Школьная пора уже закончилась.

Незнайка : Не знаем чем заняться. Вот мы и решили пострелять, весело провести своё свободное время.

Алиса : Если хотите пострелять, то можно в тир сходить, он здесь в восьмидесятой школе. А лучше, пойдемте с нами в Центр детского творчества , там очень весело!

Буратино : А что, это Центр детского творчества ? И почему здесь так много детей?

Мальвина : Летние каникулы начались, и все ребята собрались на праздник .

Незнайка : Ура! Праздник ! Веселье! А здесь весело будет?

Алиса : Весело! Будут и игры, и конкурсы!

Буратино : Ура! Игры!

(Буратино достает спички, незнайка стреляет из рогатки, Мальвина и Алиса кружатся)

Ведущая : Стоп! Что вы делаете? Нельзя так себя вести!

(герои замирают)

Ведущая : Очень часто за всеобщем весельем мы забываем об осторожности и безопасности . А это должно быть главным, особенно летом .

(ведущая подходит к героям, они «оживают» )

Ведущая (обращается к героям) : Очень хорошо, что вы к нам пришли. Потому что сегодня мы будем говорить о правилах поведения в различных жизненных ситуациях. Вы мне поможете?

(герои соглашаются)

Ребята! А скоро вас ждёт увлекательное путешествие по маршрутам Безопасного лета . Но перед этим нам нужно получить заряд бодрости, позитива и отличного настроения! Вы со мной согласны?

Капитанам команд получить маршрутные листы.

(раздаёт маршрутные листы)

Ведущий : Мальвина, Буратино, Алиса и Незнайка уже вас ждут на станциях. По окончании пройденных этапов, мы ждем вас здесь для подведения итогов и награждения команд. Вперёд, команды!

(команды отправляются по маршруту)

1-я станция – «Урок безопасности на дорогах » - викторина

Определение победителя

2-я станция – «Урок пожарной безопасности » - эстафета «Юных пожарных» .

Этапы эстафеты :

1). Подбежать к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, свечи, зажигалки, спички, вилки, электро - розетки, лупы, дезодоранты среди обычных вещей.)

2). Бег с препятствиями через кегли или скамейку.

3). Проползти через поставленные друг за другом стулья, как по тоннелю.

4). Зачерпнуть воду из ведерка в ложку, вылить в приготовленную бутылку с поплавком.

5).Добежать до гонга и позвонить в него, вернуться к команде.

Определение победителя : Учитывается правильность ответов и быстрота выполнения эстафеты.

3-я станция – «Урок поведения на водах» - викторина по знакам «Поведение на водах» .

Определение победителя : Учитывается правильность ответов.

4-я станция - «Урок первой медицинской помощи»

1 этап : «Скажи, что не так»

Детям предлагается найти, что лишнее в предложенных мерах оказания первой медицинской помощи. Например :

«При вывихе нужно…» .

Варианты : 1. Резко вправить вывихнутый сустав.

2. Зафиксировать конечность, наложив шину.

3. Сделать йодовую сетку.

4. Приложить холод.

5. Наложить жгут.

Ребята должны в данном случае назвать номера вариантов 1, 3 и 5, так как это неверные ответы. Командам задается по три вопроса.

2 этап : «Скорая помощь»

Подвижная игра, в которой необходимо на время перенести одного «пострадавшего» из каждой команды. Команде даётся задание, какая травма у пострадавшего. Представителям команды сначала нужно наложить бинт, шину или зафиксировать руку, ногу, а потом транспортировать пострадавшего до стула. Остальные в группе осуществляют транспортировку.

Определение победителя :

Для определения группы-победителя необходимо учитывать правильность оказания первой медицинской помощи, время транспортировки.

6-я станция – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (придумай свой знак безопасности )

(Ребята проходят все станции, маршрутные листы приносят к ведущей) .

Сбор команд после прохождения маршрутов :

Ведущая : Дорогие ребята! Вы сегодня прошли сложные испытания. Мы надеемся, что вы очень серьезно и внимательно отнеслись ко всем заданиям. Потому что, каждое из них поможет вам в жизни справиться с возникшей опасностью. И мы не будем сегодня вам ставить оценки, поскольку главная задача это рассказать вам о возникновении и устранении подобных ситуаций, и научить, как нужно действовать, чтобы избежать несчастных случаев.

И всегда вашими помощниками в различных жизненных ситуациях являются ваши родители, учителя, взрослые товарищи. А сейчас наступает ответственный момент, награждение.

Награждение команд сладкими призами.

МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»

  • Дата проведения: 10. 06. 2015г.
  • Место проведения: муз. зал
  • Провели: Мисюренко О.Н., Шевелёва Ю.Н., Ус В.А, Апасова Н.В., Матыскина Л.А.. Церр Л.В. 2015г.

Цель:

  • Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.

Атрибуты:

  • Ширма, скамеечки;
  • Заяц с перевязанной лапой;
  • Грузовик,
  • Градусник, микстура;
  • Куклы бибабо: заяц,
  • Лиса, медведь, сорока, огонёк на палочке;
  • Телефон; огнетушитель;
  • Ёлки, красные лоскутки;
  • Мешочки с песком;
  • Спички.

Участники:

  • Ведущая
  • Заяц (игрушка, кукла бибабо)
  • Айболит
  • Пожарный
  • Лиса (кукла бибабо)
  • Огонь
  • Сорока, Медведь (куклы бибабо)

Ход развлечения:

Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.

Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.

Ведущая -

Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?

А я крепко спал, никому не мешал.

Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?

Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.

Дети садятся, заяц уходит за ширму.

Кукольный спектакль:

Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
Проезжает машина.

Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.

Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «О3» .
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.

Срочно приезжайте, зайцу помогайте.

Сирена скорой помощи.

Выходит Айболит.

Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

Пока немного отдохни,

На ребяток посмотри.

Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.

Танец «Похлопаем»

Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.

Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.

Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.

Айболит- Пойдём, зайка, я тебя провожу домой!

Уходит с зайцем.

Появляется сорока.

Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!

Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!

Улетает сорока

Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.

Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!

Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!

И мы не будем время терять.

Пожарным мы будем все помогать.

«Автобус»

Ведущая – Вот мы и в лесу.
Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.

И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса- Что же делать? Как мне быть?

Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
Ведущий Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.

Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.

Тревожная музыка.

Танец Огня.

Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
Выходит пожарный.
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?

Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите

Дети носят мешочки.

Пожар потушили.

Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.

Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Выходят Заяц, Лиса, Медведь.

Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Пожарный- Зверята, берегите дом!
Чтоб не пришлось вам горевать потом!
Звери: Будем лес мы охранять.

Лес не будем поджигать.
А с ребятами сейчас,
Потанцуем в сей же час!
Танец «Мы ногами топ, топ, топ» Железновой