Проект «моя малая родина» проект (подготовительная группа) на тему. Социальный проект «Моя малая Родина Проектная деятельность наша малая родина в доу

испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; Место работы родителей, значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности по дому, в детском семья» саду. Место проживания: город, микрорайон, некоторые достопримечательности города. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Этапы реализации проекта Выявление проблемы, формирование цели и задач. Разработка проекта. Подбор методической литературы. Создание в группе предметно – развивающей среды. Выполнение проекта. Практическая часть. Итоги и презентация проекта. Основные направления реализации проекта Разработать и организовать все виды детской деятельности по блокам: Формирование знаний о семье «Мой дом», «Моя улица», «Мой город» II. Организовать творческую деятельность детей, родителей, воспитателей. Работа с родителями: Консультации на тему: «Безопасность на дорогах», помощь родителям в создании фотоальбомов «Мой любимый город», «Моя семья» Предложить родителям вместе с детьми посетить памятники, красивые места нашего города. Дать рекомендации о книгах и мультипликационных фильмах на тему патриотического воспитания детей.

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АППЛИКАЦИИ

ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО КРАСНОАРМЕЙСКОЕ».

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество

Цель:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Красноармейское.

Задачи:
1.Формирование патриотических чувств.
2.Ознакомление с достопримечательностями с. Красноармейское
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи:
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
5. Совершенствование синтаксической стороны речи.
6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
8.Развитие творческих способностей, воображения.
9.Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
10.Совершенствование фонематического слуха.
11.Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию
12.Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с видом родного села, клубок, фонограмма песни «С чего начинается Родина», фонограмма «Вальс дождя» Ф. Шуберта, фонограмма русской народной мелодии спокойного темпа, кукла «Незнайка», ватман, клей, фотографии с видами Краснормейского, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Воспитатель входит в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В . – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (когда родились)
В .- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)
В . – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В .- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. Родина

В.- Замечательно. Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Красноармейское)
В.- Наше село наша малая родина. Но давным-давно наше село носило совсем другое название, а называлось оно Колдыбань и сейчас я вам расскажу почему. (рассказ воспитателя)

За многолетнюю историю существования нашего села сюда приезжали жить люди разных национальностей. В нашем селе дружно живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы и многие другие национальности. У каждого народа свои традиции, культура и,конечно, свой язык. Я – русская и говорю на русском языке, а вы знаете, на каких языках говорят другие народы?

Игра «Назови национальный язык».

В. – У каждого народы есть и свои национальные игры и я вам предлагаю сейчас сыграть в русскую народную игру «Заря».

(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)

В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка. (Показ слайда)
В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Появляется Незнайка.
Н.- Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
- Как называется ваш посёлок? (Ответы детей)
Н.- Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)
Н.- Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Н.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран)
Эти здания есть в вашем посёлке? (Ответы детей)
Н.- А давайте, ребятки, сейчас немного разомнёмся и проведём физминутку:
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Н.- А вы знаете название улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
Н.- Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Н.- Тогда за работу.

Коллективная работа «МОЁ СЕЛО РОДНОЕ».
Н.- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.
(Дети комментируют изображение на газете.)
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем селе Красноармейское Красноармейского района Самарской области своим друзьям. А вы, Юлия Викторовна, проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился.
В. -Ребята, попрощайтесь с Незнайкой. (До свидания!)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Стихотворение Т. Боковой «Родина»:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Русская народная игра «Заря»:
Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, солнышка сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

(А. Пришелец)

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

Все мы знаем, какая притягательная сила заключена в том, что окружает нас с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а находясь вдали от родного дома, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Дошкольное детство – это каждодневное открытие мира, это тот период, когда маленький человек постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу, народу, получает первые представления о своей стране, знакомиться с особенностями родного края. Это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Роль семьи в процессе ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает каждая семья и которые не может заменить ни одно дошкольное учреждение.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. «Малая Родина» для маленького ребёнка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, родная улица. Там, на этих осваиваемых пространствах, делаются первые открытия, преодолеваются первые опасности, находятся первые друзья. И счастлив тот, кто приступает к их исследованию рука об руку с матерью, отцом, бабушкой, дедом, кто узнаёт, что по этим улицам, этими лесными дорогами проходили и они, старшие. И нет здесь для них пустого, незначащего; с каждым поворотом улицы, каждым холмом, перелеском, речной излучиной что-то связано. Они - часть их жизни, они - родные. Так ощущение родства в детской душе выходит за стены родительского дома: начинается путь к познанию Родины.

Каждый край, город, даже небольшое село, неповторимы в своей природе и славятся своей историей, традициями, памятниками, людьми. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного села, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, являются прогулка-экскурсия, прогулка-поход. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучает особенности малой родины, ее культурные, трудовые и духовно- нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

Гуляя с дошкольником, каждый раз можно найти объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом, и осеннюю – омытую серыми дождями. Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, наблюдает за жизнью родного села.

Внимание ребёнка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, а так же таким социально значимым объектам как школа, дом культуры, библиотека, почта и др. Рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей вполне по плечу любому родителю. Ребёнку полезно объяснить, почему так назвали улицу, село.

Можно организовать прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами и памятниками погибшим воинам и первым поселенцам села, посещение музейной комнаты. При этом необходимо дать детям возможность не только воспринимать информацию, но и рассуждать, рассказывать из личного опыта, делиться своими впечатлениями с окружающими.

Уделяя время прогулкам, обращайте внимание на красоту села во все времена года, на чистоту улиц, своеобразие различных домов и дворов. Воспитывайте в детях желание вносить свой вклад в облагораживание своего двора, улицы, села.

Непосредственные наблюдения, в сочетании с усвоением доступных знаний, способствуют развитию образного и логического мышления ребенка. Прогулки, походы и экскурсии по родным местам способствуют эмоционально-эстетическому развитию, помогают увидеть красоту и уникальность окружающей природы, бережно к ней относиться.

Если представиться возможность, посетите производство, где работают папа, мама, бабушка или дедушка. Дети гордятся успехами своих родителей. Рассказывайте о труде людей, о своей работе, о людях разных профессий, характерных для родного края (рыбаках, охотниках, доярках и др.) Знакомство с любой профессией даёт возможность показать ребёнку значение каждого вида труда для всех людей села, для всей страны.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным селом, краем, воспитывать любовь и привязанность к тем местам, где он родился и живёт.

Однако было бы неверным, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию того, что их село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

Повсюду люди трудятся для блага других, они всегда готовы помочь друг другу;

В родном селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т.д.;

В родном краю живут люди разных национальностей, они вместе трудятся и отдыхают;

Когда говорят «односельчанин», «земляк» это указывает на принадлежность человека к тому краю, селу, где он живёт;

Здесь, как и по всей стране, люди берегут и охраняют природу, проявляют заботу о детях;

Каждый человек любит свою малую и большую Родину и гордится ею.

В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края — это источник любви к Родине. Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить своё село, свой родной край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.

Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки. Были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Подготовила: Рева Е.В., воспитатель первой квалификационной категории

Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Проект «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Круглова Светлана Петровна

музыкальный руководитель

1 Введение

Тип проекта

Актуальность и новизна проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Руководитель проекта

Участники проекта

Срок реализации

2 Планируемые результаты

3 Материально техническое обеспечение

4 Эффективность проекта

5 Предполагаемые результаты

6 Схема реализации проекта

Введение

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.

Мы родились в Рыбно Слободском районе. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Тип проекта

Образовательный, социальный, долгосрочный, групповой, исследовательски – поисковый, творческий;

Актуальность и новизна проекта

Проект окажет помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения:

В осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно – образовательном процессе ДОУ – естественное «вхождение» детей в окружающий их социум, доступный их возрастным особенностям;

В определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа;

В понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно – духовных качеств личности ребенка

(любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Социальная значимость проекта

Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).

Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.

Цель проекта

Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.

Задачи проекта

Расширить знания о родном поселке, закрепить понятия «малая Родина».

Познакомить с историей возникновения поселка, с памятниками истории и культуры села, воспитывать бережное отношение к ним.

Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле, разных национальностях проживающих в нашем поселке.

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить.

Способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.

Руководитель проекта :

Круглова Светлана Петровна - музыкальный руководитель, координирует и организует основные мероприятия по проекту.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культур, воспитатели татарского языка

Инициативная группа, разрабатывает и проводит мероприятия по проекту, занимается организацией встреч, вечеров, массовых праздников, организует информационную работу по реализации проекта.

Срок реализации

Сентябрь – май 2016-2017 год

Планируемые результаты

Подготовка методических пособий:

По ознакомлению с конкретным регионом где мы проживаем;

Подборка методик по приобщению детей к нашей малой Родине.

Сбор наглядной информации (фотографий, иллюстраций, отсутствие дидактических игр),

Подборка материалов о систематизированного художественного слова.

Сбор материала о характерных особенностях нашей местности,

Доступно показать связь родного села со всей страной.

Реализуя данные направления, формируя патриотические чувства детей, наш коллектив убеждён, что следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Познакомить с национальным бытом проживающих в поселке людей. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной.

Все родители готовы сотрудничать с сотрудниками ДОУ в работе по приобщению детей к русской национальной культуре.

Для педагогов:

Повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

Инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Для воспитанников:

Повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

Положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;

Активизация познавательной деятельности в жизни детей;

Проявление творческого, патриотического самовыражения.

Для родителей:

Расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

Повышение статуса семейного воспитания

В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов - рисунками детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.

Материально техническое обеспечение

Развивающая предметная среда детского сада и конкретно старшей группы оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В образовательном учреждении имеется методический кабинет, музыкально - спортивный зал, участки для прогулок детей, групповые помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. Подобрана в группе фонотека классической музыки, современной, музыкальный центр, DVD- проигрыватель, телевизор, аудиоаппаратура, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми.

Материально- техническое обеспечение

Информационно - методическое обеспечение

Кадровое обеспечение

DVD,СD диски,

DVD проигрыватель

Телевизор

Ноутбук

Проектор

Музыкальный центр

Интернет- ресурсы

Библиотека детской художественной литературы

Инновационная методическая литература Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром

Фотоальбомы

Периодическая печать

педагоги ДОУ

Музыкальный руководитель

Инструктор по Физической Культуре

Критерии эффективности проекта:

Полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов;

Произошли инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса

Педагогический опыт интересен коллегам;

Растёт мотивация педагогического коллектива к широкому применению опыта.

К деятельности привлечены родители.

Схема реализации проекта «Моя малая Родина» через разные виды деятельности

Сроки

Цели, задачи программы

Виды детской деятельности

Ожидаемые результаты

сентябрь

Создание условий для развития игровой деятельности детей.

Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.

Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков само регуляции;

Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Игровая деятельность

1. Сюжетно – ролевые игры:

- «Дом»;

- «Детский сад»;

- «Правила движения » ;

- «Профессии моих родителей»;

2. Дидактические игры:

- «Исправь ошибки» «Кому, что нужно для труда?»;

- «Найди предметы»;

- «День рождения»;

3. Коммуникативные игры:

- «Я расту»;

- «Пустим имя по ветру»;

4.Игра-беседа

- «Кем я буду и каким»,

- «Разные профессии»,

Участие родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым, и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных, работников почты.

октябрь

формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о своей малой Родине

Уточнить и закрепить знания о своей малой Родине – селе Коршик; вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, формировать бережное отношение к природе родного края

Познавательные занятия

- «Путешествие по родной сторонушке»

- «Прогулка с детьми по поселку»

- «Растительный мир родного края»

- «Животный мир »

- Сотворчество детей и родителей по темам проекта

Дети смогут рассказать о своём родном селе, сумеют логично и последовательно строить высказывание, способны использовать простые символы и схемы, сумеют в играх проявлять смекалку, сдержанность. Узнают историю и культуру родного края, местных достопримечательностях.

Цель: Формировать экологическую культуру у детей и родителей.

Задачи:

Формирование бережного отношения у детей к природе родного края.

Развивать умение замечать изменения в живой природе.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Формировать умение работать в коллективе.

Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях села.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Составление экосказки.

ноябрь

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

Формирование представлений о роли мамы, её заботе о членах семьи;

Воспитывать желание помогать маме в её делах по дому, радовать её своими хорошими поступками и добрыми делами;

Развитие коммуникативных навыков, умения строить позитивное бесконфликтное взаимодействие со сверстниками.

Изобразительная деятельность

и дизайн

1.Рисование:

- «С чего начинается Родина»

- «Выходные в семье»

- «Портреты членов семьи»

- «Мой дом, моя улица»

2. Оформление выставок:

- « Королева осени»

- «Мамины руки не знают скуки» »

3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

4. Сотворчество детей и родителей:

Оформление газет, книжек – малышек, составление родословной

Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки» помогли раскрыть творческий потенциал наших детей, родителей, сотрудников МБДОУ. Способствовали возрождению и сохранению семейных традиций, укреплению связей между поколениями.

декабрь

Цель, Организация пространства участка детского сада.

Задачи.

Активизация творческого потенциала родителей в процессе создания снежных построек.

Создание снежного городка для активизации двигательных навыков старших дошкольников.

Расширять представления детей о способах использования снежных построек.

Трудовая деятельность

1.«Трудовой десант» детей и родителей (уборка мусора весной, осенью на участке)

2. Конкурс на лучшую кормушку для птиц

3.Конкурс на лучшую ледяную постройку

4.Задание на лето: Собрать гербарий растений

5.Ручной труд: Поделки из природного материала

Благодаря совместным усилиям педагогов, сотрудников, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на всех игровых и спортивной площадке детского сада. При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, замороженные льдинки, ледяные формы, и окрашивание.

январь

Познакомить детей с понятиями родословная, представитель рода,

Дать понять, что о них можно рассказать как словами, так и рисунками,

- сформировать интерес к своей родословной,

расширить знания о семье, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с другими родственниками

Учебная деятельность

1.Познавательные занятия:

- «Состав семьи» (Семь Я),

- «Что такое родословная?»,

-«Кто такие родственники и что их объединяет?»

2. Беседы:

- «Любимый отдых членов семьи»,

- «Имена, отчества, фамилии и их значение».

- «Домашний адрес»

3. Игры:

- «Моё семейное дерево»

- «Я путешествую с семьей»

- «Построй дерево и посели в него свою семью»

4.Экскурия

- по детскому саду,

По улицам села,

К памятникам архитектуры села

У детей появится представление о составе семьи, о том, что семьи бывают разные по численности, составу. Пробудить гордость и любознательность за принадлежность к своему роду, своей фамилии. Желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

февраль

Цель: способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

Помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

Социальное развитие

1. Экскурсии в лес

2.Экскурсии в библиотеку

3.Знакомство с выставками

4.Организация уголка краеведения в группе

март

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,

Задачи: воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Здоровье сберегающие занятия

1. Беседы:

- «Правила безопасного поведения на улице, дороге»

-«Микробы и мыло»

-«Что за чудо огород»

2. Дидактические игры:

- «Опасно – безопасно»,

- «Полезная и вредная еда»

Дети познакомились с культурными растениями

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо огород».

апрель

Цель: Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере;

Задачи: - дать детям первоначальные представления о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;

Развивать эмоционально – нравственную сферу ребенка средствами народного искусства;

Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры;

Осуществлять нравственно – эстетическое воспитание и развитие каждого ребенка.

Художественно-эстетические занятия

Проведение праздников:

- «Праздник детского сада – нашего родного дома»

«Родной свой край, люби и знай.»

«ТУГАН ЯГЫМ - ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

- «Масленица»

- «Сороки – встреча весны»

- «День защитников Отечества»

Разучивание стихов, песен: о детском саде, доме, о маме, Родине, друзьях, природе, о мире и тд.

Дети, присутствуя на фольклорных праздниках с удовольствием слушают,

используют, играют в русские народные игры, водят хороводы, поют народные песни на посиделках, в самостоятельной художественной деятельности.

Овладевают элементарными музыкально – теоретическими сведениями о народной культуре, тем самым раскрывают свой творческий потенциал.

май

Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.

задачи:

Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей.

- Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада.

Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

Взаимодействие с родителями

1.Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома, в саду на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкета для родителей «Ваши впечатления от праздника»

3.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.

4.Уголок доверия «Вы спрашивали, мы ответим»

5.Участие в выставках, конкурсах, фотокомпозиций

Участие родителей в психолого-педагогической работе детского сада;

Повышение педагогической культуры родителей;

Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

Результаты работы в ходе реализации проекта:

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.

В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета».

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.

1.Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом».

2.Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.

3.Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.

4.Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем селе, «Малой Родины»

5.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.

6. Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Список литературы:

1.Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).

2.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.

3.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.

4.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

5.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 год.

6.В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина-Россия»

7. Интернет ресурсы.

8.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.

Приложение

Развлечение «Родной свой край, люби и знай»

Цель:

  • Поддержать познавательный интерес к истории родного края, родного села к своей малой Родине.
  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • Закрепление и утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».
  • Познакомить с народными играми и песнями.

Задачи:

  • Развивать интерес к истории своего села.
  • Расширять знания детей о народных праздниках, русского народного творчества.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
  • Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игрового общения
  • Воспитывать любовь и уважение к родному селу и своим землякам

Форма проведения: Викторина с музыкальными игровыми моментами.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познание: уточнить и закрепить знание детей о своей малой Родине
  2. Коммуникация: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы
  3. Социализация: воспитывать патриотизм, любовь к родному городу, развивать желания познавать историю малой Родины
  4. Физическая культура: развивать двигательную активность детей
  5. Художественная литература: развивать у детей выразительно читать наизусть стихотворения
  6. Музыкальная культура: расширят представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства

Материал: Загадки, потешки,поговорки,песни,хороводы, игры, народные инструменты (металлофон, ложки, треугольник) косынки, колокольчик,русские народные костюмы.

Дети входят в зал.

Россия. Как из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

(Стихи о Родине. Рассказывают дети.)

ПЕСНЯ О РОССИИ

Наш славный поселок Рыбная Слобода именно это наша малая Родина. Это край где мы родились, где живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Ты в жизни нам открыл простор

На счастье дал права.

Перед твоею красотой

Бессильны все слова.

Вот такими замечательными словами мы начинаем наш праздник «Край родной живи и процветай».

Вы уже немало знаете о родном поселке, в котором мы живем. Сейчас мы проверим ваши знания. Однако условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

Вопросы:

  1. Как называется страна в которой мы живем?
  2. Какие цвета на российском флаге?
  3. Как называются люди живущие в России?
  4. Назовите столицу России.
  5. Как называется город в котором мы живем?
  6. Как называют людей, живущих в нашем городе?
  7. Кто знает как называется наш детский сад?
  8. На какой улице находится наш детский сад?

Название каких улиц поселка вы еще знаете? Почему они так названы?

Молодцы, ребята, я вижу вы знаете и любите свой родной край.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала-

Светит солнышко для всех

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым ключиком

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Отгадайте-ка, ребятки

О нашем поселке загадки.

Вам придется продолжать.

Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа)

Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы (почта)

Там добрый волшебник в халате сидит

Кому, как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять

Тому, кто здоров- разрешит погулять (поликлинника)

Коль домашний твой питомец

Приболел и занемог,

То куда же обратиться?

Чтобы доктор вам помог (ветличебница)

Как же дом такой назвать

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает? (гостинница)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад

Знаю! Это ….(Дет. Сад)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдется вата,

Витамины, аспирин (аптека)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить.

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (магазин).

Магазинов у нас в поселке много а есть ещё и рынок или как раньше говорили базар. На базаре проходят каждый год ярмарки. На ярморке можно все купить: одежду и продукты и даже живой товар:

курочек уточек разную живность. Послушайте как это было раньше.

Звучит песня «Где был Иванушка?»

И ещё несколько вопросов: по описанию определить о каком здании идет речь.

  1. Дом в котором проходят все значимые мероприятия города, концерты, а также дети могут заниматься танцами, песнями.(Дом Культуры)
  2. В этом доме можно взять книги и не радо платить деньги, но потом надо обязательно вернуть.(библиотека)

Мы с вами в детском саду готовимся к большой взрослой жизни и уже сейчас и песни поем и танцуем. Посмотрите на наших русских девочках с платочками.

Танец «Во поле береза стояла» с платочками.

Наше настоящее неразрывно связано с нашим прошлым, прошлым русского народа и его творчеством. Мы с вами русские, мы живем на русской земле. Мы помним игры в которые играли ещё наши дедушки и бабушки. А современная музыка, поможет нам,сделать эти старые игры ещё веселей.

Мы с вами хорошо знаем хоровод «А я по лугу». Сегодня мы заведем его под музыку в современной обработке. Это будет быстро и весело.

Хоровод «А я по лугу».

А теперь мы поиграем в татарскую народную игру «Кария закария»

А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете пословицы:

  1. Труд человека кормит, а лень (портит)
  2. Кто много говорит, тот мало (делает)
  3. Не спеши языком, торопись (делом)
  4. С кем поведешься, от того и (наберешься)
  5. Делу время, а потехе (час)
  6. Не сиди сложа руки, так не будет (скуки)
  7. Сделал дело, гуляй (смело)
  8. Повторение – мать (ученья)

Всех не спеть нам славных песен

Добрых слов нам не сказать

Край веселый наш чудесный

Как и вся Россия мать.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч».

Конспект открытого мероприятия «ТУГАН ЯГЫМ - ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Цели:

1. Углубить знания по истории республики и родного края.

а) познакомить детей с легендами и преданиями о Казани,

б) воспитать любовь к родному краю, к её природе, бережное отношение к ней,

в) рассказать о природных богатствах родного края.

2. Воспитать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа.

3. Воспитать чувство гордости за принадлежность к народу Татарстана.

План конспект

Ведущий

Для нас сады весною зацветают

И нашим нивам не видать конца.

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озёрах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся тучные стада.

Здесь людям радостно живется

Здесь славен мирный труд людей.

Все это РОДИНОЙ зовётся

Великой родиной моей!

Родной край, родная земля, родной город – эти слова очень близки каждому человеку.

Дети

МЫ С ВОЛГИ ИЗ КАЗАНИ. (Сибгат Хаким)

Спросите нас: - Откуда вы?

Мы с Волги, из Казани.

Поит нас Волжская вода,

Мы хлеб растим, пасём стада,

Качаем нефть, грузим суда,

В свободном Татарстане!

Спросите нас: - Откуда вы?

Мы родом из Казани!

Где белокаменный свой кряж

Над Волгой поднял город наш,

Где пел Сайдаш, писал Такташ,

О милом Татарстане!

Ведущий

На вопрос «Откуда вы» как отвечает поэт? (Из Казани, Татарстана)

Да, верно. Татарстан - это республика в которой мы с вами живём и она является нашей Родиной.

Татарстан - үз илебез,

Безнең газиз җиребез.

Татарстан- үз илебез,

Безнең гүзәл гөлебез.

Татарстан – үз илебез,

Безнең якты өебез.

Ведущий

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей родной республике – Татарстан (показ по карте). Вот какая она большая.

ПЕСНЯ

Ведущий

А отправимся мы в путешествие с самого большого, красивого главного города нашей республики- из столицы города КАЗАНИ. (показ на карте)

Радостью Казань моя полна

И светла и зелена.

Город кажется весной

Белой чайкой над волной!

Чудны парки и сады

Всюду яркие цветы.

В этом городе живет

Дружный труженик народ!

Ведущий

КАЗАНЬ была построена как военная крепость на границе Волжской Булгарии. “КАЗАН” на булгарском языке означает “граница”. Существует интересное предание о том, почему город назвается Казанью. Вот о чём рассказывает одна из легенд. “Булгарского хана Алтынбека преследовали монголы. Ему удалось скрыться от них в густых лесах. Алтынбек послал своего слугу на речку за водой. Слуга хотел зачерпнуть воды и уронил казан (котёл) в реку. Поэтому реку назвали Казанкой и город, который построили на её высоком берегу – КАЗАНЬЮ.

Ведущий

Это был чудесный город. А народ славился своими ремёслами. Мастера изготовляли украшения из золота и серебра. Оружейники изготовляли мечы, сабли. Лепили горшки и обжигали их в печах. Затем наносили красивые узоры. (Горшок-Чүлмәк)

ИГРА «Горшок»

Дети становятся в круг. Мальчики – «хозяева», а девочки – «горшки». Ведущий в середине ходит «выбирает» горшок.

Ведущий

30 августа 1990 года Республика Татарстан приняла статус суверенного государства. На территории Республики 19 городов, 22 посёлка, 829 деревень.

Следующий город в котором мы побываем – это город Чистополь – ЧИСТАЙ. В Чистополе делают самые точные часы и измерительные приборы.

Неподалёку расположен город набережные Челны – Яр Чаллы. Город Набережные Челны известен всему миру – здесь выпускают богатыри КамАЗы. А шины для автомобилей выпускают в городе Нижнекамске – Түбән Кама.

Наши далёкие предки стали первыми шить кожаную обувь. Она была удобной и не промакала. А город в котором до сих пор шьют национальную кожаную обувь и изделия из кожи – это город Арск – Арча.

ИГРА “Портной”

Дети становятся в круг.”Портной” сидит в кругу и “шьёт” обувь. Дети ходят по кругу и поют:

Итек, читек, энә, без,

Матур итеп тегәбез.

Кирәкмиме, алмыйсызмы,

Әллә киеп карыйсыз?

Портной встаёт и “меряет” обувь любому.Кому обувь понравится – тот становится “портным”.

ТАНЕЦ с шалями

(Заходит дед, он заблудился в лесу)

Дед

И как я мог заблудиться. Да, в наших краях леса такие красивые. Я заслушался пением птиц, любовался цветами – вот и заблудился. Сам не знаю, где я очутился?

Иркен һәм матур да

Безнең туган илебез.

Урмангк бай, суга бай

Гөлбакчалы илебез!

(Увидел детей и поздоровался)

Исәнмесез!

Исәнмесез бабай!

Ведущий

Дедушка, мы тебе покажем дорогу, только ты научи нас новой игре.

ИГРА «Тюбетей»

Дети становятся в круг. Передают тюбетей друг другу и поют:

Түп,түп, түбәтәй,

Түбәтәең укалы.

Чиккән матур түбәтәең

Менә кемдә тукталды!

(У кого останавливается тюбетейка, тот выходит в круг и танцует)

Дед

Сез яхшы балалар икэнсез. Мин сезне кунакка чакырам. После путешествия Добро пожаловать и к нам с бабушкой.

Ведущий

В нашем родном Татарстане – чистые реки, густые леса, широкие поля, есть большие заводы и фабрики. Но самое большое богатство нашей Республики – это нефть. Нефть добывают и перерабатывают в городах Альметьевск - ӘЛМӘТ, Лениногорск, Азнакаево – АЗНАКАЙ.

Чащи лесов и просторы полей

Свежесть рассвета над озером алым,

Всё, без чего не прожить на земле,-

Родиной нежно, с любовью назвали!

В татарстане мы живём,

Учим все татарский.

Чтобы все могли дружить

И умели говорить!

Татарча да яхшы бел,

Русча да яхшы бел.

Икесе дә безнең өчен

Иң кирәкле затлы тел!

Будем вместе мы стараться,

Будем крепко мы дружить,

По татарски и по русски,

Будем все мы говорить!

Ведущий

В своём путешествии мы многое узнали про нашу Родину. А теперь нам пора возвращаться в наш родной город Зеленеодольск – ЯШЕЛ ҮЗӘН. Зеленодольск важный промышленный центр Республики.В городе работают фанерный, судостроительный заводы, производственное объединение по производству холодильного оборудования, предприятия пищевой и лёгкой промышленности.

В соседних памятных селеньях

Татарин, русский и чуваш

Зовут друг друга с уважением

Иптәш, товарищ иль юлдаш!

Тел кешене дус итә,

Бер берсенә беркетә.

Бел балам, син рус телен

Һәм онытма татар телен!

(Входят бабушка с дедом)

Бабушка

Дорогие дети. Я очень рада вас видеть. Мы в молодости играли в очень интересную игру. Давайте поиграем.

ИГРА ”Платок”

Дети становятся в круг и поют. Бабушка ходит за кругом прячет платок.

Яшерәм яулык, яшерәм яулык,

Яшел каен астына.

Сиздермичә салып китәм,

Бер иптәшем артына!

(У кого спрятан платок догоняет бабушку)

Дедушка и бабушка

Балалар, әйдәгез өстәл янына!

(Один мальчик забегает под скатерть и “стол” убегает.)

ТАНЕЦ - БИЮ

Конспект развлечения по нравственно- патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

Цель: Формирование любви к малой Родине. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих сельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

Ведущая: А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Ведущая: Какое название носит наше село?

Дети Рыбная Слобода

Просмотр видио ролика Рфыбная Слобода

«Где всего прекрасней на земле».

Где зеленой тучей тополя

Застят небо голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, - шепчет солнышко, -

Хорош.

Не могу обидеть никого,

А где ты родился и растешь,

Там, дружок, прекраснее всего!

Д. Павляченко.

Ведущая: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Ведущая: А как называют наших жителей?

Дети: Рыбнослободцы

А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.

Дети: Да.

Ведущая: Пешком пойдём или поедем на автобусе на экскурсию по поселку?

Дети: Пешком.

Ведущая: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине, так как всё находится близко: магазины, почта, детские сады, школы.

Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.

Ведущая: А почему вы все здоровались?

Дети: Все в селе знают друг друга, желают здоровья.

На экране панорама села.

Первая остановка: Детский сад. Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Какая это остановка?

Дети: Наш детский сад.

Ведущая: Как называется детский сад.

Дети: «Мишутка».

Ведущая: А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока родители работают.

Ведущая: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Ведущая: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, медсестра, повара.

Ведущая: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Ведущая: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны. А есть ли ещё в селе детские сады?

Дети: Да, есть.

Ведущая: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Ведущая: Прочитайте свои любимые стихи об игрушках.

«Кукла».

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нет,

Плачет девочка моя;

Мама мама.

Где ты, где ты.

Ну а мама это я

Я надену кукле бусы.

Платье новое сошью,

Не везти же мне к бабуле

В старом куколку мою.

Г. Бойко

«Медвежатки»

Медвежаток я взяла,

Посадила у стола!

Угощайтесь медвежатки

Ешьте мед, хороший, сладкий!

А они себе сидят

И ни капли не едят

Хоть они и любят мед,

Но раскрыть не могут рот!

Г. Бойко

«Тимошкина гармошка»

У Тимошки

Есть гармошка

Если сядет он играть,

Видно две коротких ножки,

А Тимошки не видать!

В.Орлов

«Чебурашка»

Уши круглые как блюдца,

Ну, нельзя не улыбнуться!

Поиграем, Чебурашка

Нос, как черная букашка.

Оторвался! Почему?

Очень больно? Починю

Как лекарство пахнет клей

Чебурашка, не болей!

Выздоравливай скорей!

К.Азбукин.

Ведущая: Молодцы дети, хорошо прочитали стихи.

Следующая остановка - школа.

Ведущая: Продолжим наше путешествие. Остановка – школа.

Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Ведущая: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Ведущая: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Ведущая: После того, как вы покинете стены детского сада, вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный урок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

Следующая остановка - больница.

Ведущая: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

Ведущая: Какие врачи там работают?

Дети: Лор, окулист, стоматолог,терапевт, хирург, и др.

Ведущая: Дети, а вы знаете, что в нашей больнице недавно сделали ремонт, и теперь в ней стало очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители меньше будут болеть и реже посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

Дети: Да.

Ведущая: Сегодня доктором у нас будет – Самира.

Стихотворение.

«Детям я лечу болезни»

Детям я лечу болезни,

Где занятие полезней?

Я приеду к Ане,

Я приеду к Дане,

Здравствуйте дети!

Кто у Вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков,

Кончики язычков, все – здоровы!

Ведущая: Замечательный у нас доктор. Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – здание «Школа искусств»

Ведущая: какое это здание, ребята?

Дети: «Школа искусств». Мы ходим туда заниматься: рисованием, танцами, играть на фортепьяно, баяне и курае.

Ведущая: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем поселке– нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но нам пора завершить на сегодня наше путешествие. До новых встреч.


Методическая разработка занятия:

Предмет: Окружающий мир, развитие речи.

Тип занятия: комбинированное, занятие закрепления ранее приобретенных знаний (о «Малой Родине»; о родном поселке Охотск) с занятием творческого применения умений (рисование при помощи штампов).

Тема: «Моя малая Родина»

Возраст: 6 лет

Занятие «Моя малая Родина» разработано по направлению «Воспитание нравственно-патриотических чувств» с интеграцией образовательных областей:

– социализация;

– познание;

– коммуникация;

– художественное творчество.

Занятие было проведено мною в музыкальном зале в группе детей 6 лет как открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию детей, для родителей (законных представителей) воспитанников и коллег. Состав группы составляет 10 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо – эмоциональное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям отличаются неплохим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному краю и малой Родине.

Основные задачи занятия :

  1. Активизировать:

− номинативную лексику в речи детей по темам: «Малая Родина это…»; «Наш Охотск»; «Назови ласково»

Знания об окружающем мире

  1. Учить детей:

– различать гербы и флаги;

– иметь представление о важности права на имя;

– прививать любовь и доброе отношение к окружающим.

  1. Формировать:

Умение самостоятельно делать выводы;

Гражданско-патриотические чувства.

  1. Развивать:

– эмоционально-волевую сферу воспитанников

– потребность к познанию.

  1. Тренировать память, внимание, логическое мышление.
  2. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность.
  3. Способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников.
  4. Стимулировать творческую активность детей.

Материалы к занятию:

1.Раздаточный материал:

– российский флажок;

Мяч, красочный цветок;

Бумага на каждого ребенка;

– штампы на каждого ребенка;

  1. Демонстрационный материал:

– карта России;

– изображение флага и герба п. Охотск;

Оборудование: (ноутбук, проектор, экран вытяжного типа, музыкальный центр)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю, всех я Вас приветствую!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о малой Родине и о семье.

А теперь послушайте замечательное стихотворение:

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной,

С каждым годом все краше дорогие края,

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Воспитатель: О чем, ребята. Я прочитала вам стихотворение? У каждого человека на земле есть малая Родина.

Упражнение « Малая Родина» (дети передают флажок друг другу и говорят…)

– малая Родина- это место, где мы родились и живем;

Малая Родина- это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки;

Малая Родина- это наш поселок Охотск;

– малая Родина-это место. Где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра;

Малая родина- это место, где находится наш детский сад;

Малая Родина- это место, по которому скучают люди, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель : А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы! Все это наша большая Родина, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной поселок, в котором мы с вами живем. Охотск (показ на карте)

У каждого города есть свой флаг и герб, давайте вспомним и найдем герб Охотска.

Игра « Будь внимательным» (выбрать из предложенных флагов и гербов, флаг и герб нашего поселка Охотск, дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.)

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить прогулку по нашему поселку Охотск. Вы готовы? Да!

Диана: Мой Охотск! Я счастлива, что родилась здесь, тебе я может пригожусь

Дед мой и отец тобой гордился, а теперь и я тобой горжусь!

Скачут облака, как белые валанчики растворяясь в этой синеве

Я сижу, смотрю на одуванчики, здесь легко и радостно так мне!

Я пока не выросла окончательно, в детский сад пока что я хожу,

Но поселок этот замечательный, все равно, ребята, я люблю!

Воспитатель : Ребята, о каком городе прочла нам стихотворение Диана? (об Охотске), где находится наш поселок, как называется наш край?

– (Хабаровский)

Игра : « Какой наш Охотск» (воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают на вопрос « какой наш Охотск»

(большой, красивый, великолепный, зеленый, лучший, чистый, с широкими улицами, невысокими домами….) Молодцы!

Воспитатель : Ну, что пойдемте гулять дальше. (подходят к экрану) демонстрируется презентация « Мой родной Охотск»

Игра с мячом « Назови свой домашний адрес!» (дети называют свой домашний адрес и передают флажок друг другу)

Воспитатель: Хорошо, ребята, видите, какие разные в нашем поселке улицы и дома, но все вместе они составляют нашу маленькую Родину, наш родной поселок Охотск. А какие главные улицы есть в нашем поселке? (ул. Ленина, ул. Луначарского, ул. Гагарина, ул. Партизанская)

Воспитатель : А какие административные здания находятся на этих улицах (сбербанк, почта, дом творчества, магазины, детский сад, дом культуры, здание администрации, аптека, «Атлант»…)

Маша Пушкарская : Мы живем, мы растем, в нашем городе родном,

Для кого-то он большой, а для нас огромный,

Пусть живет, пусть растет, городок наш скромный!

  1. Дом- домик 5.Город-городок
  2. Улица- улочка 6. Дорога- дорожка
  3. Улица- улочка 7. Газон-газончик
  4. Сквер- скверик 8. Сад- садик
  5. Мост- мостик 9. Поселок- поселочек

Воспитатель: А теперь я, ребята, предлагаю вернуться в детский сад (садятся за стол, воспитатель зажигает свечу)

Леса растут семьей в горах, чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях, тучи стаей в небесах…

Егор: Одному жить очень трудно, каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой, маме с папой без меня!

Воспитатель: Дорогие мои ребята, именно сейчас я хочу поговорить с вами о семье, об уважении и любви к близким. Помните кто то из вас сказал, что малая Родина- это где живут дорогие вам люди, мама, папа, ваши все родные. Ребята, скажите, как вы понимаете выражение-

Воспитатель : « Любить свою семью- что это значит»? (уважать всех, помогать маме, папе, убирать свои игрушки, уважать старших, не грубить, не ссориться…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд № 1 СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ЗВЕЗДЫ

– Да, все небесные светила- это одна большая семья. Солнышко светит днем, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда в заботе.

Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звезд это их дети, которые горят

То ярко, то блекнут, словно дети, которые своим поведением то огорчают, то радуют родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звездочка.

Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу, слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни.

Воспитатель: У меня в руках карточки- это цифра 7 и буква «Я», к цифре семь добавлю «Я», что получится? Дети: (СЕМЬЯ)

– Воспитатель: Семья, где все любят меня и ласкают, и лучше семьи ничего не бывает.

И все. Кого я так сильно люблю, имеют право на семью!

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботятся о маленьких. Сейчас я вам предлагаю почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это обязанность.

Психогимнастика: « Согрей котенка»

Воспитатель: Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице холодно, идет снег. Вот

котенок замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки в ладошки! Чтобы его согреть – подышите в ладони. (Пауза).

Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ. А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Воспитатель: Вот мы и подарили с вами свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

– Как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся и приходят на помощь. Очень хочется, ребята, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них так же, как они заботятся о вас.

(Входит Домовенок. У него грустное лицо, садится на стульчик)

Домовенок: Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только и кличут! Имя мне никто не давал. Я слышал, как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек.

Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезнут все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя вам дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой. Поэтому имя мне никто не давал.

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Правда, ребята, давайте придумаем, как же нам назвать нашего героя? (Кузя)

Воспитатель: Домовенок, тебе нравится имя Кузя??

Домовенок: Очень нравится. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Знают, знают все на свете, знают взрослые и дети-

Имя каждому дано, и у каждого одно!

Вера Ким: Всех по разному зовут: кот Мурлыка, пес Барбос,

Даже нашу козочку зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила, все имеют свое имя!

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Диана: Я – Диана. Мое имя обозначает « Божественная»

Диана-добрая душа, обаятельна, открыта и собою хороша, может буду знаменита!

Юра Рудь: Я – Юрий- мое имя означает « солнечный»

Посмотри-ка, Юрочка, в зеркало лучистое,

Там увижу непременно, солнечное личико!

Дима Нуржанов: Я-Дмитрий- что значит «великий»,

Вот в чем силушка моя! Хоть работать за троих, хоть любить за четверых-

Силушки на всех хватает, видно имя помогает!

Воспитатель: Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется

«Свидетельство о рождении»

– Эта маленькая книжка, есть у каждого малышки

И в любое время дня, все расскажет про тебя!

(Показывает «Свидетельство о рождении») В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок. Сейчас ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше понравится. А я впишу в него твое имя.

(Рисование)

Дети при помощи штампиков, составляют рамочку »Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе свидетельство, которое ему больше всего понравилось.

Воспитатель: Любимый наш Кузя, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть сказочное свидетельство.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство друзьям. Ребята, а можно я возьму все свидетельства, которые вы нарисовали. У меня много друзей, но у них тоже нет «Свидетельства о рождении». Вот они обрадуются подарку. (Забирает и уходит)

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенное занятие, где вы много рассказали и знаете о своей малой Родине, а также знаете, что семью свою надо любить и уважать. И сейчас я раздам!медальки» за ваши знания и умения. Спасибо, ребята. За интересное занятие.