Почему подростки не хотят учиться? Что делать, если подросток не хочет учиться

Большинство родителей рады когда ребенок впитывает знания, учится. Обычно дети учатся первый годы посещения школы. Становясь взрослее им хочется выделяться, быть не как все… И вот начинается рассматриваемая нами проблема. Что делать если подросток не хочет учиться, советы психолога что говорят по этому поводу? Рассмотрю их для вас, уважаемый читатель. Школьные годы для всех нас являлись своеобразным испытанием, многие подросшие дети не испытывают большого желания в изучении предметов и это нормально, но встречаются и такие ребята, которые наотрез не хотят постигать азы науки, что плохо.

Что же делать родителям, чадо которых не желает учиться, как выстроить с подростком хорошие взаимоотношения, чтобы он прислушивался к советам взрослых и обрел желание к учебе?!

Современные уроки не назовешь увлекательными, скорее, они превратились в некое принуждение, в так называемую обязательную школьную программу, которую необходимо освоить. Несмотря на то, что методические пособия по воспитанию детей гласят, что обучение должно заинтересовывать ребенка и быть преподнесено в виде игры, это работает лишь в младших классах. Когда подросток учится уже в старшей школе, на игровой подход не остается времени, зачастую учеба становится заурядной и скучной, особенно, если еще и нет никакого желания учиться.

Причины, почему подросток не хочет учиться

Зачастую, многие дети испытывают чрезмерную нагрузку в школе, так как помимо нее они посещают разные кружки и секции. В результате подросток сильно устает и мечтает только об отдыхе, а также о прогулке с друзьями, на что совершенно не остается времени.

А в подростковом возрасте дети нуждаются в общении со сверстниками и помимо стен учебного заведения, так как это развивает у них так называемые социальные навыки, соответственно, полностью лишать их этого не следует. Конечно, общение должно быть дозированным, в этом случае оно станет полезным.

На нежелание учиться могут повлиять проблемы с одноклассниками, а также с учителями. Если подросток ощущает себя изгоем в классе, в какое-то время ему надоест посещать учебное заведение. В такой ситуации необходим психологический анализ сложившейся ситуации, хорошо провести беседу с психологом.

Отсутствие контроля со стороны родителей может тоже повлиять на нежелание подростка учиться, равно как и тоталитарный контроль взрослых, в такой ситуации интерес к учебе, да и к другой деятельности в конечном итоге пропадет.

Но бывают и такие ситуации, когда внешне все благополучно, а у подростка пропадает желание к учебе. Это может объясняться несколькими факторами: неблагоприятная обстановка в семье (частые ссоры родителей, в результате ребенок чувствует себя брошенным, ненужным); вредные привычки (длительные компьютерные игры, долге прогулки на улице, переходящие в бродяжничество); физические недостатки, провоцирующие комплекс неполноценности (хромота, заикание, сутулость и так далее); гиперактивность (неумение сосредоточиться, отсутствие внимания, невозможность долго сидеть на одном месте, в частности, за партой).

Если удалось выявить причину нежелания учиться, тогда можно преодолеть сложившиеся препятствия путем прислушивания к советам психологов.

Если ребенок не хочет учиться - советы психолога помогут!

Чтобы преодолеть сложившуюся проблему рекомендуется проконсультироваться с психологом и прислушаться к его советам, а также постараться их выполнять. Проводите больше времени с ребенком, он будет делиться своими эмоциями, мыслями, если этого не делать, подросток замкнется в себе, перестанет общаться, тогда будет сложнее ему помочь.

Ключом к успешному взаимоотношению является доверие, не принижайте его высказывания, старайтесь вести с подростком откровенный диалог и вместе пытайтесь найти выход из сложившейся трудной ситуации.

Если ребенок не хочет учиться по причине трудностей в усваивании материала, тогда наймите ему репетитора или сами уделяйте время на объяснение материала, учите с ним уроки, что непременно повысит его успеваемость. Не ругайте чадо за плохие оценки, внушите ему, что все поправимо.

Если подросток интересуется чем-то, например, танцами, спортом, плаванием, тогда пообещайте ему поход на концерт, поездку на конкурс и так далее, чтобы поощрить его за успехи в учебе. В таком случае у него будет стимул учиться.

Наберитесь терпения, закончится подростковый период, а с ней и гормональная перестройка, в результате уйдет агрессивность, импульсивность, раздражительность, станет легче учиться. Пресекайте любые проявления неуважения к себе, не становитесь жертвой.

Несмотря на трудности с учебой, продолжайте любить своего ребенка, показывая ему, что вы заинтересованы в его успехах и не махнули на него рукой, верите, что он способен совершать хорошие поступки и осмыслить происходящее.

Старайтесь как можно чаще вызывать его на откровенные разговоры, но без каких-либо угроз или обвинений, умейте выслушать его и говорите так сказать по душам, даже если вам чужды его взгляды, постарайтесь спокойно выслушать подростка. Всегда сохраняйте спокойствие во время диалога, так как ор и вопли не приведут к хорошему результату, а только накалят обстановку. Помните, что вы взрослый и можете контролировать ситуацию.

Сохраняйте уважение к подростку, рассматривайте плюсы и минусы вашего общения. Проведите беседу с учителем, узнайте о своем ребенке больше из уст классного руководителя, постарайтесь совместно с педагогом разобраться в сложившейся ситуации.

И самый главный совет к решению проблемы – это любовь, всячески показывайте свое доброе отношение к ребенку и он, глядя на ваш пример, ответит вам взаимностью, прислушается к родителям, что учиться необходимо, так как от полученных знаний зависит его будущее.

Многие родители ждут наступления подросткового возраста у своего ребенка со смешанным чувством страха и надежды. Страха – потому что в этот период многие дети настолько меняются внутренне, что их порой не узнают даже близкие люди, надежды – потому что родители втайне надеются, что их-то эти проблемы обойдут стороной.

Как вернуть желание учится, если подростка, прежде вполне успевающего по всем предметам, теперь не заставишь сесть за уроки? Что можно предпринять, пока еще все не зашло далеко?

Ведь теперь хорошие оценки и прочные знания – это пропуск в ВУЗ, способ получить ту профессию, которая станет приносить удовлетворение. Тем не менее, в любом классе в средней школе не просто найти целеустремленного подростка, способного думать о таких вещах, как стабильно хорошие оценки.

В чем причина резкого снижения интереса к учебе?

Главная проблема, мешающая подростку учиться – сдвиг жизненных приоритетов. Если в начальной школе так хотелось порадовать родителей хорошими отметками, потому что именно они были центральными фигурами, от которых ребенок зависел, то в подростковом периоде на первый план вышли такие категории, как умение понять себя и окружающих.

Перед этой целью, которая, естественно, не осознается детьми и большинством родителей, не идет ни в какое сравнение освоение школьных премудростей. Именно здесь причина того, что прежде скромного и послушного ребенка, теперь не заставишь делать уроки – он пропадает в социальных сетях или в компании сверстников.

Понимание себя, как полноценной личности со своими интересами и индивидуальными качествами, освоение становления себя в коллективе по законам человеческого общества и его природы наступает именно в подростковом возрасте.

  • Как завоевать авторитет;
  • как сделать так, чтобы вызывать симпатию у окружающих;
  • как лучше выглядеть;
  • как выйти из конфликтной ситуации;
  • как оценить поступки, свои и других сверстников;
Именно эти и еще множество проблем становятся причиной того, что желание учиться отходит на второй план. Кроме того, есть и другие причины того, что в школу дети приходят не для учебы, а только для общения.
  • Наследственные особенности подростка, тип нервной системы;
  • Значительная перегрузка ребенка дополнительными занятиями;
  • Неумение учителя заинтересовать своим предметом;
  • Предвзятое отношение преподавателей к детям, (зачем хорошо учиться, если подростка все равно воспринимают, как троечника и «заурядную посредственность»);
  • Плохие отношения в семье, отсутствие доверия и понимания как между родителями, так и у ребенка со своими родными;
  • Умственная лень, или, другими словами, интеллектуальная пассивность;
  • Слабая мотивация учения - подростка трудно убедить, что ему в жизни пригодится прилежная учеба в школе и полученные в ее результате знания.
Осознав причину нежелания учиться, родители подростка значительно продвигаются по пути решения проблемы. Если нужна помощь со стороны, лучше обратиться к квалифицированному психологу. Профессионал сможет помочь даже без присутствия ребенка на его первых консультациях.

Чем это кончится?

В большинстве случаев, отдав дань природе, ребенок проходит период становления и возвращается к учебе. Теперь главное – подвести его к правильно выстроенной мотивации.

Стимул для того, чтобы хорошо учиться в школе, невозможно вложить в голову подростка, он должен появиться изнутри. Взрослея, старшеклассник видит свою цель, строит план ее достижения, ищет пути реализации.

И здесь уже не придется заставлять подростка делать уроки, дети, как говорится, «берутся за ум» и выбирают направление, в котором они собираются получать дальнейшее образование.

Как правильно мотивировать подростка

Заставить ребенка учиться лучше, скорее всего, не получится. Советы лишать его карманных денег и других благ, контролировать каждый шаг, заставлять до полуночи делать уроки, также не срабатывают, они могут серьезно подорвать доверительные отношения с сыном или дочерью. Дети начнут скрывать от родителей свои проблемы, могут даже перестать учится и регулярно появляться в школе.

Если в семье не развито стремление к получению информации, нет уважения к знаниям, интереса к чтению, то нужно начинать с переоценки ценностей. Не станет хорошо учиться ребенок, в семье которого единственная печатная продукция – это каталоги супермаркетов, где постоянно звучат слова осуждения школы и учителей. В остальных случаях нужно формировать положительную мотивацию к учению вообще и к школе в частности.

Если проблемы начались еще в начальной школе, не стоит делать из неуспевающего ребенка хорошего ученика именно сейчас. Навыки обучения, интерес к познанию, желание учиться формируются именно в первых классах, а теперь этот момент уже упущен и достичь прогресса неимоверно трудно.

Лучшей тактикой будет анализ склонностей ребенка и выстраивание на этой основе приоритетов выбора предметов в школе. Коллекционирование солдатиков, насекомых, увлечение компьютером, баскетболом, борьбой – все эти увлечения могут стать основой возрождения интереса к школе.

В случае снижения успеваемости уже в средней школе нужно опираться на психологические особенности характера:

  • Если у ребенка сильны честолюбивые стороны характера, его можно подтолкнуть к изучению предметов, полезных для его карьеры в будущем, показать, что, если не делать уроки сейчас – это сильно помешает в дальнейшем поступить в престижный ВУЗ;
  • Убедить учиться ребенка с демонстративным складом характера можно, показав ему, как хорошая учеба поможет выделиться среди сверстников в школе;
  • Заставить делать уроки поможет и симпатия к сверстнику противоположного пола, особенно, если объект романтической привязанности хорошо учится и у него есть твердые устремления.
Нужно удовлетворить жажду общения со сверстниками и познания себя, как личности, без этого им будет все равно не до учебы. Не надо препятствовать тому, что подростки будут общаться в интернете. Лучше поищите полезные ресурсы для детей этого возраста.

Пусть сверстники приходят домой, подбросьте им сами идею занятий чем-то полезным и продуктивным: моделирование, кулинария, мыловарение и другие интересные занятия, учащие чему-то интересному, да еще и в компании, после помогут лучше сделать обязательные уроки.

Расскажите, какими вы были сами в этом возрасте, только без излишней идеализации. Помогите поискать литературу для подростков, специальную и художественную, о их проблемах и интересующих вещах.

Не ставьте на детей ярлыки типа «бездарь», «тупица», «троечник». Такие отрицательные оценки делать уроки не помогут, но понизить самооценку и увеличить уровень агрессии – очень даже запросто.

Не манипулируйте тем, что плохая учеба детей делает вас несчастными, больными, счастливыми… дальше продолжите сами. Не обязаны они делать вас счастливыми, не для вас дети учатся, и садятся они делать уроки не для того, чтобы угодить папе с мамой.

Для того, чтобы такие проблемы возникали как можно реже, нужно с малых лет формировать у детей стремление познавать окружающий мир и принимать в этом самое активное участие.

Проблема неуспеваемости в средней школе при внимательном отношении родителей и педагогов имеет множество путей решения. Доверие и понимание – вот ключ, открывающий все двери.

Добрый день. Помогите разобраться, правильно ли я приняла тактику по воспитанию своих детей или нет? И как мне себя вести в такой ситуации?
У меня два сына, 20 и 14 лет, вот как год муж решил пожить от семьи отдельно, уехал в другой город и перестал интересоваться нашей жизнью.
Кратко опишу отношения в семье. В браке мы 20 лет, имеем свой бизнес, к которому мы с мужем шли вместе, т.е. дети, когда росли, видели нас практически всегда дома, т.е. на работу от звонка до звонка мы не ходили, были практически всегда на виду у детей. С детьми у отца как то не было времени нормально общаться, по причине, что он всегда им говорил, что он занят и у него на уме один только заработок. Если приходилось обращать внимание на детей, то только тогда когда они что ни будь натворят. Тогда он орал на них, унижал, иногда ремнем давал. Конечно, строгость мальчикам нужна, но это все происходило с унижениями. Если он хотел провести с ними воспитательную беседу, то это получался ни диалог с, а монолог. Т.е. дети не могли сказать ни слова, а только слушали нравоучения. Когда старшему исполнилось 17 лет, он стал искать себя, (черные ногти, накрашенные глаза, проколотые уши, эрокез на голове), мужа естественно это все бесило, доходило дело до драки, кидали друг в друга стулья, после чего сын спрыгнул ночью со второго этажа с балкона и пошел бродить городу. Потом затихало это все и опять, какие ни будь финты выкручивал. После школы поступил в институт, отец выселил его из квартиры в однокомнатную, давал ему деньги на еду, таким образом приучая его к самостоятельности и сберегая свои нервы. Через год сын перешел опять к нам домой. Отучився на первом курсе, сын решил перевестись на заочку, при этом говорил, что учеба ему не нужна. Я заметила, когда он стал жить самостоятельно, стал много читать - Ошо, Киасаки, Экхарт Толле и еще кучу всякой психологии., смотрит Бизнес Молодость (это я все пишу с его слов, что запомнила, может с ошибками), смотрит какие-то поучительные фильмы, слушает какой-то трансерфинг, медитирует, теперь он решил перейти на сыроедение. Так вот, после его начитанности он пошел в институт, написал заявление, чтоб его отчислили, но надо было долг заплатить, я ему денег не дала, а он взял продал свой ноутбук, оплатил долг и забрал документы. Я его стала выгонять на работу, на что он мне отвечал, что будет заниматься самообразованием, а работать ему некогда. Т.е. сидит целый день за моим ноутбуком, а я пошла работать, т.к. муж не дает денег, чтоб накормить их. Дошло у меня как-то дело до драки с ним, я его выгнала из дома, собрала сумку ему с его вещами и он ушел. В 12 ночи позвонил и попросился домой, сказал что пойдет работать. Пошел на следующий день на автомойку, поработал 10 дней, ему там что-то заплатили, и он больше туда не вернулся. Сел опять дома и стал вроде как работу искать, я уже устала с ним ругаться и решила отстать от него. Но самое страшное, что второй сын стал подражать ему, читает все тоже самое, что и брат, прочитал Богатый папа, бедный папа, и решил что учиться ему не зачем, стал медитировать, слушать какую-то ерунду, тоже сказал что будет сыроедом и вести здоровый образ жизни. Вобщем я вижу, как мои дети превращаются в зомби. Старший ходит лохматый и не бритый, ему все равно, что на нем одето, как пещерный человек, и младший тоже не стрижется, одевает на себя что попало, мне аж стыдно…он сейчас в 9 классе, учится плохо, вот решил что ему аттестат не нужен и в школу он больше ходить н будет, я уже и к учительнице обращалась, проводили беседы с ним, отец пару раз с ним разговривал, а он так спокойненько с такими осоловелыми глазками говорит, что мы все не просветленные и нам надо почаще медитировать!!! Вобщем я не знаю, что мне делать, и я решила принять их позицию, я перестала обращать на их бздики внимание и решила им подиграть, на свой выходной ушла из дома на целый день, младший в 5 вечера опомнился что меня долго нет и позвонил мне, я ему сказала, что я не в городе и уехала к морю, решила помедитировать, и побыть на едине с природой, все я это говорила таким голосом как кришнаидка какая-то, малой естественно сказал что я накурилась, и чтоб я дурью не маялась. Я ему сказала, что они с братом совершенно правы по поводу сыроедения, и что я тоже больше не буду есть вареную еду. Зачем мне мыть посуду, которую они оставляют периодически, лучше от нее совсем избавиться, т.к. все можно есть и без тарелок. Вобщем за целый день они подоедали все, что было в холодильнике, и вареное и жареное, а я вечером пришла домой включила этническую музыку и стала медитировать. Демонстративно залила себе гречку сырой водой и сказал, что это мой завтрак. Утром естественно я это съесть не смогла и сказала малому, чтоб он угощался моей едой, что это очень полезно и ушла на работу. При этоим детям сказала, что я решила уйти с работы т.к. поняла, что это не мое и буду искать себя в медитации. К вечеру малой позвонил и попросил, чтоб я купила еды, на что я ответила, что у меня нет денег на еду, будем доедать морковку. Честно я даже не знаю, что они ели, у меня душа разрывается, я пришла домой в девятом часу вечера, младший уже спит, а старший позамачивал себе какие-то зерна, чтоб их есть потом. Еще утром, перед работой, я сказала старшему, чтоб он собирался и ехал к отцу, т.к. продукты остались только на меня и на брата. И нет денег их покупать, на данный момент в холодильнике пусто, только соления всякие стоят. Не знаю на сколько меня хватит, чтоб все это выдержать, но думаю может хоть старший одумается и пойдет хоть где-то подработает. Очень надеялась, что заберут его весной в армию, позвонила в военкомат, сказали может только осенью его призовут. Очень больно за младшего, ходит голодный, лупает своими голубыми глазками, типа просветленный, учиться не хочет, и после 9 класса собирается дома сидеть и самообразовываться. Страшно, что будет с ними дальше, я хочу гордиться своими детьми, увы, не получается. Меня они совсем не слушают и ни к чьему мнению тоже не прислушиваются, оба считают, что вокруг них тупое общество, которое работает всю жизнь на государство и подчиняется общим моралям…а они так жить не хотят, и доказывают мне что никто не в силах на них повлиять….

Пригласить эксперта

А с чего вы взяли, что хорошие оценки в школе помогут ему чего-то добиться в жизни? Я отличница в школе и университете. Меня так затюкали родные, что нос было страшно высунуть. Работать надо только на государственном предприятии и за три копейки, как все честные граждане!!! А муж мой круглый двоечник... Образование среднее специальное. Но он один из самых эрудированных людей, с которыми мне приходилось встречаться. У него собственный бизнес, и на жизнь не жалуется. Мой брат двоюродный - та же песня. Образование среднее, учился на тройки. В итоге открыл собственный бизнес, уехал жить заграницу. Оказалось полиглот. Свободно говорит на 7 языках. Вот так в жизни бывает. Школа и оценки возможно подавляют то, что вашему ребенку действительно интересно, и в чем он сможет преуспеть. Вам с ним не бороться нужно, вам нужно понять, что ему интересно и помогать развиваться. А криками и скандалами ничего кроме отторжения вы не добьетесь. Будете истерить, он просто перестанет вас слушать и слышать.

24.04.2018

Возможно, все дело в подаче материала в школе, которая, по крайней мере у нас в стране не совсем дотягивает до современного мирового уровня и зачастую школьникам и вправду скучно(есть и исключения в виде отдельных учителей). Попробуйте заинтересовать его какими либо книгами, написанными современными авторами и на интересном для подростка языке. Еще есть вариант предложить своему чаду репетитора по отдельному предмету. При индивидуальном обучении он сможет раскрыть свои способности намного лучше, чем при классическом школьном обучении, что повысит его самооценку, а значит и интерес к обучению.

28.03.2018

Это переходный возраст. Большинство подростков не хотят интересоваться чем то. Это связано по многим причинам. Одна из причин это развлечение, которое их окружают. Так же надо учитывать тот факт, что подростку не так много лет. В такой период голова забита совершенно другим и значимость обучения уходит на второй план. Подростку нужно время, а именно повзрослеть.

28.03.2018

Для начала нужно попытаться понять почему он ничего не хочет. Возможно, Вы итак ему все даете и ему не к чему стремиться, он знает что все желаемое получит не прилагая никаких усилий. Далее выяснить, что может влиять на такое поведение, возможно компьютерные игры, которыми он слишком увлекся или просмотр "пустых " передач по телевизору, а может быть он сутками пропадает в социальных сетях и тд. Ведь ребенок должен занимать свободное время. И как только Вы выяснили, кто же является врагом, нужно действовать жестко и незамедлительно. Компьютер / планшет в строго оговоренное время и только для учебы (давая поблажки в выходные), телефон заменить на кнопочный, игры отдать соседу. И если он снова захочет получить желаемое, пусть прилагает усилия и заслужит этого. Никаких новых гаджетов, крутых кроссовок пока не получит, например 4 по математике. Он должен зарабатывать свои трудом новые побрякушки, тем самым поняв, что ничего в жизни не дается просто так. Пусть он будет очень зол первое время, но Вы дадите ему стимул к работе.

25.03.2018

Здравствуйте. Да действительно ситуация сложная, но думаю вполне решаемая. По-моему у вашего мальчика переходный возраст, это просто очевидно. У него сейчас голова занята совсем другим(возможно начинает интересоваться девочками, пытается самоутвердиться в классе среди своих одноклассников.) Учеба уже заметно уходит на второй план, если не на третий. Но для начала нужно выяснить, все ли у него гладко в школе например. Возможно напряженные отношения с учителями вынуждают его не учить уроки, и он специально не делает домашнее задание показывая, что ему наплевать, или же проблемы с одноклассниками, и мальчику не с кем общаться. Для вас сейчас особенно важно, не водить его к психологу, потому что он будет думать, что не такой как другие, и это больше отдалит его от вас. Попытайтесь больше общаться, проводить много времени вместе, смотреть фильмы. Как нибудь соприкасаться в реальной жизни, и как можно чаще! Да, сначала будет сложно, но я думаю и НАДЕЮСЬ, что всё наладится. В любом случае, он это перерастет, и начнет задумываться о будущем, и ваша главная цель помочь ему это перерасти. Удачи!

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Этот вопрос себе обычно задают родители чада от 7 до 14 лет. В старших классах у детей возникает сознательность и определенная ориентированность на будущее. Появляется больше дополнительных стимулов для учебы: не просто хорошо окончить школу, но и суметь поступить в институт. В младших классах и среднем звене у ребенка еще в достаточной мере не развиты такие качества как сознательность и ответственность. Научить сына или дочь эффективным методам восприятия и запоминания информации, которая преподносится в школе – прямая задача родителей. Младший школьник оказывается еще не в состоянии самостоятельно руководить процессом обучения, его этому необходимо учить, так же как и буквам. Подросток слишком сильно сконцентрирован на собственных переживаниях, чтобы помочь самому себе в нужный момент. Когда ребенок начинает что-то новое, он становится особенно уязвимым и восприимчивым к внешним факторам. Любая обида, насмешка, конфликт с учителем или одноклассниками, недружелюбный настрой в классе могут повлиять на его эмоциональный фон и сформировать негативное отношение к учебе.

Помощь родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочери разобраться с трудным материалом, преодолеть комплексы и имеющиеся страхи, и такая поддержка является бесценным даром. Мало только научить его или ее различать буквы. Ребенок 10-11 лет жизни тратит на то, чтобы научиться понимать предметы, изучать окружающий мир и все, что происходит вокруг него. Советы психолога обязательно пригодятся тем, кто воспитывает сына или дочь, у кого дети учатся в школе.

Причины

Любой психолог знает, что под нежеланием ходить в школу у детей 10,11, 12,13,14 лет скрываются глубокие проблемы, связанные с адаптацией в коллективе и самооценкой. Во многом проблемы в школе обусловлены плохой успеваемостью и конфликтами с одноклассниками. Если родители задались вопросом, почему ребенок не хочет учиться, прежде всего, нужно отказаться от мысли обвинять своего сына или дочь. Вместо того, чтобы сердиться и ругаться, помогите маленькому человечку разобраться в себе, осознать важные для его восприятия мысли. Когда ребенок поймет, что самые близкие люди на свете не собираются в чем-то его упрекать, станет легче. Вполне может быть, что он поделится с вами своими страхами и трудностями.

Учителя и одноклассники являются теми лицами, с которыми ребенок много часов контактирует в течение дня. Разумеется, взаимодействие не может обходиться без непониманий и конфликтов. Когда происходят ссоры со сверстниками, они могут глубоко ранить вашего сына или дочь, заставлять чувствовать себя несчастным. Родители в любом случае должны оказать поддержку, научить чадо бороться с трудностями. Пусть он обратится к вам 12-13 раз на дню за советом, вы должны быть готовыми. Это не то же самое, что учить первоклассника буквам.

Что делать

Советы психолога особенно пригодятся тем, кто основательно решил действовать, а не пускать процесс научения ребенка на самотек. Это очень серьезный вопрос. Научить любимого отпрыска буквам вряд ли у кого-то вызовет особенные затруднения, зато, когда он прогуливает школу, устраивает там скандалы или систематически получает плохие отметки, возникает серьезный повод задуматься о воспитании. Значит, где-то вы неправильно воздействуете на ребенка, потакаете его слабостям. Первым признаком, что в школе что-то идет неблагополучно, является то обстоятельство, когда сын или дочь перестают делиться с вами происходящими событиями. Говоря иными словами, ребенок скрывает от родителей свое участие в школьной жизни. И сколько бы ему ни было лет – 12 или 14 – он все равно нуждается в родительской поддержке.

Младший школьник

Ребенок 7-8 лет еще не может полностью отвечать за свои поступки. Его необходимо учить принимать на себя ответственность, а не только буквам. С такого малыша нельзя спрашивать так же, как с 12-летнего. Сам процесс обучения в школе для него сродни времяпрепровождению в детском саду, от которого он еще, вполне вероятно, не успел отвыкнуть. 12 лет- это возраст, когда можно спрашивать и требовать, в 7 лет сын или дочка еще не обладают достаточной социальной зрелостью.

Как ему можно помочь? Делайте уроки вместе с ребенком. Стоит проконтролировать его домашние задания, степень подготовки к каждому уроку. Обязательно просмотрите тетради, отследите, насколько правильно он пишет буквы. Само по себе знание букв не гарантирует, что сын или дочь будут получать хорошие отметки. С младшим школьником родители обязательно должны заниматься, тогда в последующих классах он выйдет на отличный уровень. Не ленитесь повторять одни и те же правила правописания с малышом по 12 раз. Все усердия в итоге будут вознаграждены.

Подростковый период

12-14 лет – самый сложный возраст. Это время, когда меняются приоритеты, формируется собственное мировоззрение, растет и развивается индивидуальность. В районе 13-ой годовщины очередного дня рождения ребенок перестает ощущать себя маленьким человечком, от которого ничего не зависит. Он теперь все решения хочет принимать самостоятельно. Сын или дочь обязательно проявят благодарность, если вы будете интересоваться не только, как идут дела в школе, но и их личными достижениями. Поверьте, для подростка это крайне важно. Если вы заметили, что сын совсем запустил учебу, витает где-то в облаках и постоянно о чем-то думает, поддержите его. Он не должен прийти к выводу, что родителей интересуют только оценки. Во всем подчеркивайте его достижения, давайте дельные советы. Крайне важно суметь сохранить контакт и доверие с подрастающим ребенком, чтобы вы всегда могли знать, что с ним происходит. Иначе родители просто не смогут помочь своему чаду в нужный момент.

Урегулирование конфликтов

Без ссор и обид не бывает настоящей школьной жизни. Если ребенок не хочет учиться, необходимо первым делом поинтересоваться, что с ним происходит. Обязательно выясните, нет ли серьезных конфликтов с одноклассниками или учителями. И в первом, и во втором случае можно поговорить с ним по душам и разобраться в ситуации, которая привела к непониманию. Ребенку очень важно научиться отстаивать свои интересы перед сверстниками, поэтому не стоит препятствовать. В отношении учителей проследите, чтобы к вашему ребенку относились с уважением и должным вниманием. Известно, что педагоги тоже иногда ошибаются. К сожалению, не всегда учитель бывает деликатным, тактичным и справедливым. Не позволяйте, чтобы ваш ребенок страдал из-за чьего-то дурного характера или даже настроения.

Если конфликт все же произошел и он серьезный, обговорите дома все спокойно, как следует поступить. С младшим школьником можно вместе отправиться в класс и попытаться решить проблему на месте. С подростком сложнее. Взрослый ребенок не захочет показывать сверстникам свою слабость, поэтому действовать необходимо тоньше. Здесь помогут советы и личный опыт.

Доверительные отношения

Ребенок только тогда станет рассказывать родителям о своих имеющихся проблемах в школьном коллективе, когда знает, что близкие люди не станут его судить за что-то. Не нужно предъявлять ребенку пусть даже заслуженные обвинения за совершенные ошибки. На самом деле находиться долгое время ребенку среди сверстников очень нелегко. Он может испытывать усталость уже то того, что его ежедневно окружают одни и те же лица, с которыми, возможно, сложились не самые теплые отношения. Безграничное доверие поможет выяснить причину имеющихся разногласий в школе и эффективно ее устранить. Согласитесь, когда можно поговорить обо всем на свете, не составляет труда вместе справиться с любой мелочью. Ребенок должен во всем чувствовать поддержку родителей, что они помогут ему преодолеть любые препятствия.

Посещайте с ребенком различные мероприятия, водите в театр на спектакли, в кино, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это способствует сближению. Можно совместно играть в различные игры, смотреть интересные мультфильмы. Любому мальчику и девочке это придется по душе.

Таким образом, проблема отсутствия желания у вполне решаема. Для этого не нужно изобретать чего-то сверхъестественного, необходимо просто лучше узнать свое чадо, постоянно находиться с ним в тесном контакте.