Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники

Ольга Рассказова

Цели и задачи :

Обучающие :

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями :, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие :

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные :

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование : заготовки бумаги, схема работы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ребята, к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия .

Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах :

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна,зовут меня (весна)

2. Ознакомление с приметами весны.

Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

Верно, весной тает снег, бегут ручьи….

3. Словарная работа.

Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те,у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет,быстро движеься вперед.)

Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей : нужно быть аккуратными,чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики . Они были вот такие (показ образца)

А хотите я вас научу делать кораблики ,чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание ?

4. Показ приемов работы и объяснение.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы :

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом)Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю,другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат) . Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик .

5. Физкультминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла- весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!

6. Закрепление,выполнение работы.

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

7. Итог занятия :

Посмотрите,какие кораблики получились . Вы хорошо поработали кораблики получились ровные , красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой )



Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы по теме:
Королевство под названием «Стакляндия».


Бумага - наиболее простой в обработке, доступный и недорогой из всех материалов.
Оригами из бумаги - является одним из видов творческой деятельности. Из бумаги легко и просто создавать любой предмет,придумать сюжет, фантазировать и творить. Творя у детей развивается мелкая моторика. Они играя мастерят, а после берут своё мастерство в свою игру.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Формировать умение ребенка из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
Учить детей преобразовывать базовую форму - треугольник в разные поделки. Закрепить умения детей складывать объёмную игрушку по типу оригами.
Развивающие задачи. . Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно - творческие способности и интерес к оригами.
Воспитательные задачи. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа. . Обогащать словарный запас детей основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.) Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
Планируемые результаты : ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется конструктивной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование : образец базовой формы, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточка, салфетки, клеёнки, ножницы. Разный материал для творчества (кружочки разного диаметра, треугольники, глазки, листочки, полоски бумажные разного цвета и размера, нитки.)

Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: Приход необыкновенных гостей (Короля без королевства и капризной принцессы). У нас беда, всё, что нас окружало, наутро исчезло. Остались мы без королевства.
2. Мотивация на помощь.
3. Знакомство с правилами оригами.
4. Показ действия стаканчика. Работа в творческой мастерской.
5. Физкультминутка.
6. Рассматривание творческих работ.
7. Уход персонажей и подарки от него.

Ход занятия.

Воспитатель . - Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами! (бумага)

Воспитатель. Ребята, я знаю такую страну, где всё сделано из бумаги.
Про такую страну я хочу рассказать сказку.
«Жил да был в одном бумажном королевстве король и капризная принцесса. Но вот однажды утром проснулись принцесса и король Стакляндии, а вокруг никого. Оставили королевство все. Очень грустно стало ему: никто не поёт для него, не танцует, нет предметов – кругом одна пустота и тишина, слышно только плач капризной дочки. Страшно королю стало. Теперь он ищет своё потерянное королевство и своих подданных».
- Появляется король Стакляндии. Это вы про меня говорите?
Король : Это правда. Помогите, ребята, вернуть моё королевство.
Король . Я, ребята, нехороший король, (плачет) потому что поссорился со всеми подданными. Они обиделись на меня и ушли из королевства.
Ребята . А какие они у вас, подданные?
Король . Они все, чем-то похожи на меня. Какой - же я король без королевства? Помогите мне собрать моих подданных, я буду добрым и ответственным королём, постараюсь не обижать никого, беречь все вещи.
Принцесса . Я постараюсь быть доброй, послушной, сдержанной.
Воспитатель. Мы можем им помочь, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, пригласим короля Стакляндии к нам, в творческую мастерскую?
-Ребята, название королевства Стакляндия говорит нам о том, что все они похожи на стаканчик. Я знаю, как нужно складывать эту фигуру, а вы будете мне помогать.
1. Выбираем квадраты разных цветов себе и сгибаем квадрат. У нас получился треугольник.
2.Верхнюю сторону треугольника совмещаем с нижней стороной, деля нижний угол пополам.
3.Разгибаем лист. Нижний левый угол совмещаем с линией сгиба на правой стороне.
4. Правый нижний угол совмещаем с точкой указанной на фото.
5. Верхний угол загибаем вниз.
6. Переворачиваем, и точно также отгибаем верхний угол вниз.
Не забываем хорошо проглаживать места сгиба.

Король . Да, они чем-то похожи, но это ещё не всё. Они у меня были такие красивые, весёлые, а я это понял, тогда, когда потерял их.
Дети обсуждают ход изготовления поделки. Размышляют, что же можно придумать.
Делаем стаканчики и развиваем творчество в работе: Стакан - шапка, платье, ведро, лейка, крыша дома и т.д.
Фантазируем и творим с разным материалом.

Пальчиковая гимнастика.
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем,
мы бумагу клеим, клеим
мы бумагу мнем, мнем.

Украшаем поделки разнообразными деталями.
-Король и прнцесса .Ой! Какая красота… У меня теперь есть и разные звери, вёдра, кружки, рубашки и платья. Как я счастлив, спасибо вам, ребята.
-До свидания! А на прощание, хочу вам подарить книгу, где всё делают из бумаги. Удачи вам, ребята!


Екатерина Филяева

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков белого, голубого, синего и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Ход занятия

Введение.

Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.

Рассказ-показ воспитателя.

Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).

Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).


Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).






«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)






Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка.

Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.




Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.

Результат коллективной работы демонстрируется гостям.


Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Список использованной литературы.

1. Скоролупова О. А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.

2. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.

Елена Подхватилина
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка»

Тема : оригами «Кошка » .

Цель : учить конструировать в технике оригами .

Задачи : развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность и творческое мышление, закреплять умение работать с бумагой, развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Ребята сегодня у нас в группе гость , давайте угадаем кто это?

2. Мотивационная игра.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка )

3. Затруднене в игровой ситуации.

Воспитатель : Правильно! Это кошка . Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру «Найди звук» (детям произносятся цепочка слов, если дети услышали в слове загаданный звук, то должны хлопнуть в ладоши)

Воспитатель : Молодцы все справились с заданием.

Посмотрите, пока мы с вами играли у нас появилось в группе письмо . Давайте прочитаем. Письмо прислала кошка Маруся и просит нас помочь ей изготовить ее потрет.

Физкультминутка.

«Кошкины повадки » .

Вам покажем мы немножко, (Дети идут бесшумно, на цыпочках) .

Как ступает мягко кошка .

Еле слышно : топ-топ-топ,

Хвостик книзу : оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, (Дети прыгают легко на месте) .

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет : «Мяу!

И в свой домик убегает». (Бегут на свои места) .

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель : Поможем? (да) Присаживайтесь за столы.

Воспитатель : Складываем лист по диагонали. Далее делаем две складки с боков. Заворачиваем два слоя бумаги. Переворачиваем. Кошка готова . Теперь осталось нарисовать полоски.

5. Итог занятия .

Воспитатель : Ребята, наша кошка готова . Все молодцы. А у вас есть дома кошка ? Расскажите какая она?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; приобщая малышей к национальной.

Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия в младшей группе «Сидит кошка на окошке» Конспект занятия "Сидит кошка на окошке" Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чтение Г. Сапгира «Кошка» Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать.

конспект занятия по оригами"Заяц"

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи: Формировать умение складфывать бумагу в разных направлениях, разными способами. Развивать коструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Оборудование: квадраты белой бумаги 15х15, ножницы, схемы, зеленая полянка для демонстации поделок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход

Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

Дети:- Зайка

Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки ), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети: - Квадратной

А цветом?

Дети: - Белые

Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое »

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

Боковые уголки загинаем наискосок


Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру
Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Отгибаем наискосок.

Расширьте «ушко».