Конспект занятия "дружба" во второй младшей группе. Тема недели «Дружные ребята Международный день друзей во второй младшей группе

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».

Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

п. Таежный 2014

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».

Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.

Образовательная область:

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словесный, наглядный, практический

Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Предварительная работа :

  • беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
  • чтение художественной литературы .
  • подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона, аудиозапись песни «Поссорились, помирились» "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход НОД

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь входит кукла (воспитатель)

Воспитатель:- Здраствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель:- Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здраствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:- А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (
соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (
похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (
встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наши куколки на «лавочку примерения»

Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

А как можно показать, что мы дружные ребята

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


Дата, сроки реализации темы 01.11.2017г, среда, 30.10.-03.11.

Тема недели «Дружба»

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Д/и «Кто в домике живет? »

Речь с движением «Помощники»

формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

Развитие З/К речи

Дидактическая игра «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.

Физкультурное упражнение Карточка 2

«Прыжки на двух ногах на месте»

Беседа: Мои Друзья»

Цель: воспитывать чувство дружбы, активизировать в речи «друг», «»подруга.

Сюжетная игра Карточка № 3 «День рождения Степашки»

Создать условия для самостоятельных сюжетно – ролевых игр

Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе

Поддерживать детей в стремлении выполнять задания взрослого

«Час интересных дел»

МД

ИД

1. ООД Занятие №1

Цель: Работа над развитием интонационного слуха. Закрепить понятие марш, выполнять движения совместно с педагогом. Работать над развитием динамического слуха. Выполнять упражнения по показу педагога. Рассказать о характере музыки, поиграть отдельные фрагменты, отметить динамику, темп. Формировать умение слышать и воспринимать песню эмоционально, обратить внимание на вступление – звукоподражание мяуканью кошки. Учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики, создать атмосферу радостного настроения.

2. ООД № 17 «Град, град» (рисование ватными палочками стр.50)

Цель: Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение «за дождем».

Цель: Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

Трудовые поручения: Учить убирать игрушки после игры в корзину.

Воспитывать трудолюбие.

Физическое упражнение «По узенькой дорожке». Цель: Учить перешагивать из круга в круг.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки

Организовать условия для самостоятельных игр детей

Обогащать коммуникативные навыки

Поддерживать детей в стремлении играть вместе группами

Поддержать детскую инициативу

при создании построек из строительного материала

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение: «Лиса и журавль»

Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

"Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять

Беседа «Лучшие друзья» Цель: формировать представления о дружбе. Закрепить понятие «дружба»

Внести книжку для рассматривания иллюстраций «Лиса и журавль»

Способствовать развитию детской инициативы к высказыванию увиденного на иллюстрациях

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Цель: разбудить детей

Д/и «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Развивающая мозаика «Домик»

Цель: развивать умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Формирование культуры

безопасности

игра «Расти, расти выше»

Цель: отвлечь ребенка, показать свой интерес к нему, поддержать его желание вырасти.

Внести материал (фигурки животных)

Развитие детской инициативы, посредством создания композиции из мозаики

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Театрализованная игра по сказке: «Репка» Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Физ. Упр.

Карточка № 3

Ср/и «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять понятия «одежда», «обувь»

Выносной игровой материал для организации подвижных игр, упражнений (мячи). Поддерживать детей в стремлении поддерживать порядок в шкафчике

Дата, сроки реализации темы 02.11.2017г, четверг, 30.10.-03.11.

Тема недели «Дружба»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра» 03.11.2017

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространст. среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Беседа «Дружная семья»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дидактическая

Цель:

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «»

Цель:

познакомить с названиями мебели, расширить словарь детей по теме.

Цель:

Развитие ЗКР: д/и «Часы»

Цель:

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Платочки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Сюжетно – ролевая игра

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства»

Создать условия развития двиг. навыков.

Поддерживать детей в стремлении аккуратно есть за столом.

Способствовать обогащению представлений детей о своем посёлке.

«Час интересных дел»

ДД

РР

1. ООД № 27

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять его.

2. ООД 9

Цель: Связная речь. Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

Словарь. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

Звуковая культура речи. Закрепить правильное произношение звуков /п/, /пь/

Учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и пь в словах.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за облаками

Цели:

познакомить с различными природными явлениями;

оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Развитие движений «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистоплотные дети»

Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении

Обогащать опыт детей в игровой деятельности.

Побуждать детей принимать участие в совместных играх

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы. «Дружба с маленьким щенком»

Цель: воспитывать чувство дружбы и доброты, научить исследовать мир.

Физ. Упр. Прокатывание мячей. «Прокати и догони»

Цель: развивать двигательные навыки

Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о предметном окружении, воспитание у детей аккуратности.

Способствовать развитию КГН

Обогащение опыта ребенка по наведению порядка в своем шкафу

Внести иллюстрации щенка

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Г имнастика пробуждения после сна № 1

Цель: разбудить детей

Дидактическая игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Экспериментирование:

«Налил-вылил»

Цель: способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах вещества

Создать условия для легкого пробуждения.

Поддерживать стремление детей

самостоятельно отвечать на вопросы

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Чтение художественной литературы. «Кошкин дом» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее произведение.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С-р/и Карточка № 11 «Печем пирожки»

Обогащать коммуникативный опыт детей в совместных играх

Выносной игровой материал(песочные наборы)

Способствовать активизации речевой активности в ходе С.р.и.

Поддерживать стремление детей объединяться в группы для игр

Взаимодействие с семьями воспитанников

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 03.11.2017г, пятница, 30.10.-03.11.

Тема недели «Дружба»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра» 03.11.2017

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространст. среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Мой любимый друг»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о своей стране. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Мой дом»

Цель:

расширить словарь детей по теме.

Практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистоплотные дети»

Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении

Развитие ЗКР: д/и «Часы»

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Платочки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Сюжетно – ролевая игра

«Готовим завтрак»

Цель: познакомить детей с исполнением роли мамы, учить повторять действия мамы при подготовке завтрака для семьи

Создать условия для с.р.и. «Готовим завтрак»

Поддерживать стремление детей аккуратно есть за столом, вытираться салфетками.

Способствовать развитию у детей

физических навыков

«Час

интересных дел»

МД

ИД

1.ООД Занятие №2

Цель: Различать двухчастную форму. Учить прыжки на двух ногах. Развивать координацию, чувство ритма, память, речь. Учить откликаться на музыку, знакомить со средствами музыкальной выразительности. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

2. ООД № 18

«Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования стр.52)

Цель: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Наблюдение за осенним деревом

Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Труд: «сбор опавших листьев березы»

Цель: приучать детей к труду, воспитывать бережное отношение к природе

Развитие движений

Карточка № 3

Инд. Работа:

Лото «Игрушки»

Цель: развивать внимание, мышление, память.

Практическое упражнение

«Аккуратный шкафчик»

Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Поддерживать детей в стремлении объединяться в группы для игр

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Теремок»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Развитие К/Г навыков

упражнение «Чистюли»

Цель: формировать КГН, прививать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Способствовать развитию коммуникативных навыков у воспитанников.

Обогащение опыта детей через беседу о добрых поступках.

Внести книгу с иллюстрациями

«Теремок»

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 1

Цель: разбудить детей

Д/и «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Конструктивные игры

«Заборчик для петушка»

Цель: продолжать знакомить с названиями фигур, учить составлять из них постройки

Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра»

Цель:

закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;

умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности

Способствовать развитию детской инициативы через полив цветов.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Подвижная игра « Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Конструирование:

«Вот такие разные у нас дорожки»

Цель: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов – кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина и др.

Способствовать развитию физических навыков, ориентировке в пространстве Организация соответствующих условий и поддержание детской инициативы в ходе досуговой деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

__________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

«Неделя дружбы»

Подготовила и провела: Сальникова О.Г.

Участники проекта : дети 2 мл.группы, воспитатель, родители.

Цель : формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать дружественные отношения между детьми.

Задачи: Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

4. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.

Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений между детьми, помогает усвоить некоторые нормы и правила поведения в обществе: бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, учит общаться друг с другом.

Реализация проекта:

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

С/р. игры: «Детский сад», «Дочки - матери», «Мама укладывает детей спать».

Просмотр и обсуждение мультфильмов: « Кот Леопольд», « Самый большой друг», « Малыш и Карлсон», «Маша и медведь», « 38 попугаев».

Д/игры; « Подбери пару», « Скажи ласково», «Угадай настроение», «Хорошо и плохо», «Да - нет», «Наши добрые слова». « Опиши своего друга».

Речевое развитие

Проговаривание пословиц и поговорок о дружбе.

Рассматривание и обсуждение картинок на тему дружба.

Речевая игра « Назови ласково».

Заучивание стишков про дружбу..

Познавательное развитие

Беседы: « Что такое дружба?», « С чего начинается дружба?», «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом», «Драться или договариваться», «Кого можно назвать своим другом»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество(аппликация) « Дерево дружбы» - коллективная работа.

Художественное творчество(рисование) «Солнышко улыбается»

Художественное творчество(лепка) «Угощение на Рождество»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, « Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского.

Прослушивание музыкальных композиций на тему дружба.

Раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прогулки.

Подвижные игры: «Пузырь», «Наседка и цыплята», « По узенькой дорожке», «Пузырь», «Солнышко и дождик», « Лохматый пес», «Огуречек», « Зайцы и волк», « У медведя во бору».

Пал.игры: « Дружба», « Этот пальчик …», « Паучок».

Приложение № 1. Беседа « Что такое дружба »

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Расширять и обобщать знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.

2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте все поудобнее сядем на стульчики и прослушаем музыкальные композиции.

Звучат песни о дружбе.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришла Буренка. Она сказала мне по секрету, что у неё совсем нет друзей, и хочет, чтобы мы научили её дружить. Мы ведь можем помочь Буренке? Да? Тогда, давайте расскажем Буренке, что такое дружба и для чего нам с вами нужны друзья?

Ответы детей

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться о чем - либо; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Ребята, а теперь поднимите руки те, у кого есть друзья.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Я очень рада, что у всех есть друзья и хочу, чтобы мы с вами подружились с Буренкой и стали для неё друзьями. Вы не против?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Но для того, чтобы научить Буренку дружить, мы поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой - молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Воспитатель: вот теперь, я думаю, что Буренке и нам с вами понятно, что нужно делать и чего делать не нужно, чтобы у нас всегда были друзья.

Развлечение во второй младшей группе

«Давай дружить»

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи: Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Сегодня, когда я шла в музыкальный зал, я услышала чей-то плач и увидела под лестницей маленького медвежонка. Когда я взяла его, он рассказал мне о том, что у него совсем нет друзей, и что ему очень одиноко, и что он очень сильно хотел бы иметь друзей. Ребята, мы ему поможем найти друзей? Мы станем для него друзьями?

Дети: ДА!!!

Воспитатель: Но для начала мы с вами объясним ему, что такое дружба и как нужно дружить.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да. Все вы правы. Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

А теперь давайте сыграем в игру « Да - нет»

Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

Воспитатель : молодцы, ребята.Раз мы с вами друзья, я предлагаю вам сыграть в игру «Пузырь» и научить Мишку играть в эту игру.

Проводится игра «Раздувайся пузырь»

Воспитатель: А давайте научим Мишку играть в музыкальную игру « Гиппопотам» и игру « Вот ручка…»

Проводятся музыкальные игры « Гиппопотам» и «Вот ручка…»

Воспитатель: ну а на последок, мне хотелось бы сыграть с вами в игру « Хорошо - плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой - молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы справились с игрой. Сегодня мы с вами нашли еще одного друга. Теперь уМишке много друзей, он будет приходить к нам в гости. Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Календарно-тематическое планирование группы раннего возраста Забава"

Месяцсентябрь неделя с 25.09.2017 – 29.09.2017

Тема недели: Мои друзья.

Задачи: формировать дружеские отношения, которые предполагают приветливое вежливое обращение друг к другу.

Оздоровительные комплексы:

1.Утренняя гимнастика: комплекс№2

2.Дыхательная гимнастика:

«Петух» – Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» 5-6 раз.

3. Пальчиковая гимнастика: « Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять - Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять - В домик спрятались опять. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

4. Артикуляционная гимнастика : « Часики»:

Улыбнуться, высунуть изо рта как можно дальше длинный и тонкий язык, плавно двигать его из одного уголка рта к другому и обратно. Проделать 4-8 движений. Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть оставалась неподвижной, если необходимо, фиксировать её рукой. Язык должен не облизывать, а передвигаться по нижней губе, не задевая её, от одного уголка рта к другому.

5.. Гимнастика пробуждения "Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

День недели: понедельникдата 25.09.2017

Режимные и организационные моменты

Организация развивающей среды для деятельности

Образовательные задачи, цели деятельности (образовательные области, интеграция)

Приём детей. Совместная деятельность (игры, поручения, беседы, общение).

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.руки.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Развитие двигательной активности.

Беседа «Мои друзья в группе «Забава»

Вызвать желание детей общаться с взрослыми и сверстниками .

Проговаривание потешки «Петушок, петушок».

Игрушка «Петушок»

Развитие речи.

Индивидуальная работа.

Инд. раб.- складывание картинки из 4 частей

(Вика, Лера)

Картинки-пазлы,разделенные на 4 части.

Самостоятельная деятельность

Игры с крупными кубиками.

Рисование на свободную тему.

Кубики напольные.

Восковые мелки, бумага.

Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Октябрь 2013 г.

Тема недели: «Моя семья любит осень»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы. Закреплять основные цвета и характерные изменения в природе. Отметить красоту осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания к птицам и животным, желание им помочь.

Развивать способность узнавать звук («А», «У») в словах.

Находить много предметов и один в специально созданной обстановке. Называть признаки предметов. Развивать умение различать (квадрат, круг).

Закрепить способ лепки шара и умение завершать работу используя вспомогательный материал. Развивать умение располагать в круге разные по величине круги, чередуя их по цвету и размеру.

Создавать образ солнышка, в рисунке используя замкнутые и прямые линии.

Помочь детям усвоить понятие «беседа» и «общение» прививать правила хороших манер.

Закрепить умение называть и использовать строительные детали (кубик, пластина, кирпичик).

Совершенствовать умение находить предметы оранжевого цвета, уметь чередовать желтый, оранжевый цвет при составлении бус.

Основная часть Образовательные области:
Мероприятия
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Кино» «Зоопарк» «Магазин» «Познание». «Социализация» «Коммуникация»
Подвижные игры: «Найди флажок» «Пузырь» «Мыши и кот» «Воробушки и кот» «Паровозик» «Наседка и цыплята» «Лягушки» «Физическая культура» «Здоровье»
Дидактические игры: «Транспорт» «Чего не стало» «Кто живет во дворе» «Разложи картинки» «Чудесный мешочек» «Детки и их родители»
Рисование: «Солнышко лучистое» Лепка: «Вишенки» «Колобок» Конструирование: «Мебель для кукол» Аппликация: «Фруктовое угощение» Здравствуй мир стр. 11-14. «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация»
Строительные игры: «Зоопарк» «Ворота» «Дорожка для машин» «Социализация» «Познание» «Коммуникация»
Наблюдение: - за дождливой погодой - за солнышком - многообразие осенних листьев - за небом и облаками - за туманом
Трудовая деятельность: В природе: Предложить детям очистить песок от мусора. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Собрать разлетевшиеся листья. Хозяйственно-бытовой: Приобщать ребят к подготовке материалов для игровых занятий. Самообслуживание: Развивать навыки одевания и раздевания. Учить пользоваться вилкой. «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»
Индивидуальная работа: Развивать умение у Максима Х и Дениса располагать в круге разные по величине круги, чередуя их по цвету и размеру. Совершенствовать умение находить предметы оранжевого цвета с Аленой, Кариной и Нелли. «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация»
Взаимодействие с семьёй: - Развлечение «Праздник осени» - Консультация «Развитие познавательной активности». - Изготовление родителями ковриков для гимнастики. - Выставка детских рисунков «Осенняя пора». «Коммуникация» «Познание»


Комплексное-тематическое планирование II-младшей группы «Березка»

Сентябрь 2013 г.

Тема недели: «Вот она какая, осень золотая»

Программные задачи: Развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов.

Закрепить умение различать и выделять в предметах, объектах цвета спектра. Создавать на рисунке образ ягоды рябины, отпечатывая ее с помощью колпачка от фломастера. Поощрять желание выполнять красивое изображение домика.

Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ею. Развивать умение, способность анализировать природные явления. Закрепить характерные особенности времени года «Осень». Пополнять словарный запас.

Развивать умение составлять описательный рассказ. Тренировать артикуляционную мускулатуру, мелкую моторику рук.

Сравнивать два объекта по длине на основе понятий, длиннее – короче, называть признаки (длина, цвет). Сравнивать два предмета по величине путем наложения (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий).

Совершенствовать умение лепить шар, использовать в работе вспомогательные материалы.

Прививать умение использовать хорошие манеры при встрече, прощании используя различные слова.

Познакомить со строительными деталями: кубик, брусок, учить составлять из них скамеечку.

Основная часть
Мероприятия Образовательные области:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Парикмахерская» «Мы идем гулять» «Чаепитие» «Коммуникация», «Познание». «Социализация»
Подвижные игры: «Курица и цыплята» «Лохматый пес» «Воробушки и автомобиль» «Кошки мышки» «Солнышко и дождик» «Поезд» «Пузырь» «Физическая культура» «Познание»
Дидактические игры: «Солнце и дождик» «Догадайся, что звонит» «Кто в домике живет» «Ветерок» «Чьи детки» «Назови, что покажу » «Когда это бывает» «Познание» «Социализация» «Коммуникация»
Рисование: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Лепка: «Разные цветные линии» Конструирование: «Башенка и лесенка» Аппликация: «Большие и маленькие мячики» «Художественное творчество»
Наблюдение: - за деревьями - за растениями - за прохожими -за животными (собакой) «Социализация» «Познание».
Трудовая деятельность: В природе: Привлечь детей к протиранию и опрыскиванию комнатных растений Хозяйственно-бытовой: Предложить детям принять участие в расстановке мгрушек Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и разведаться самостоятельно на прогулку. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»
Индивидуальная работа: Продолжать учить Богдана, Максима Х., учить одеваться самостоятельно. Закрепить с Арсенией, Машей, Ромой название предметов одежды. Савелия, Матвея, Егора продолжать учить выполнять постройки по образцу. «Художественное творчество»
Взаимодействие с семьёй: Привлечь родителей к созданию гербария. Выставка семейных поделок «Природные дары» «Социализация» «Коммуникация»
Региональный компонент. Чтение стихов, рассказов о защите окружающей среды. Экспериментальная деятельность с водой, её свойства. «Познание»

Комплексно-тематическое планирование 2 младшей группы

Ноябрь

Тема недели «Дружные ребята»

Задачи: 1) Развивать положительное отношение ребенка к сверстникам. 2) Воспитывать начало культурного общения со сверстниками (здравствуй, спасибо, пожалуйста и т.д). 3) Формировать представление детей о звуке «И». 4) Закрепить представление детей о геометрических фигурах – круг и квадрат. 5) Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу. 6) Формировать представление детей о длине (длиннее – короче). 7) Развивать у детей интерес к жизни птиц: чем питаются, где живут. 8) Развивать у детей умение рисовать карандашами прямые вертикальные и горизонтальные линии. 9) Формировать у детей умение аккуратно разбирать постройки и раскладывать детали по виду (куб, призма) и по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). 10) Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). 11) Закрепить у детей умение скатывать между ладоней палочку, колбаску.
Основная часть
Образовательные области: Мероприятия:
Художественное творчество Познание (ФЭМП) Познание (констр.) Художественная литература Коммуникация Рисование: «Заборчики для птиц»
Лепка: «Палочки - колбаски»
Аппликация: «Вагончики»
Моя математика: «Столько же, не столько же»
«Круг и квадрат»
Конструирование: «Дорожка»
Чтение: А. Кольцова «Дуют ветры»
Заучивание: А. Барто «Мишка»
Физическая культура Коммуникации Социализация Познание (ФЦКМ) Познание (констр.) Музыка Коммуникация Социализация Подвижные игры: «Найди, где спрятано»
«Догонялки»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
«Машина»
Дидактические игры: «Найди в комнате предметы зеленого цвета»
«Мозаика»
«Дорожка из камушков для петушка»
«Что делают люди в определенное время?»
Пальчиковые игры: «Пирожки»
«Большая стирка»
«Моем сашку»
Строительные игры: «Строим домик для зайки»
«Гараж для машинки»
Праздник «День рождение детского сада» Хороводная игра «Каравай»
Игра-инсценировка: «Репка»
Физическая культура Здоровье Коммуникация Д/упражнения: «Целься вернее»
«Пройди по веревочке»
Словесные игры: «Кто как кричит?»
Настольные игры: «Пазлы»
Комплекс утренней гимнастики (см. в календ. плане)
Коммуникации Социализация Познание (ФЦКМ) Трудовая деятельность Прогулка по участку: что изменилось (опали листочки с деревьев, травка высохла)
Наблюдения в группе в уголке природы за цветком герань (закрепляем части растения: стебель, корни, листья, цвет)
Труд в уголке природы: поливка комнатных растений
рыхление комнатных растений
протирание пыли с листочков фикуса
Наблюдения на улице за птичками (воробьи, сороки: чем питаются, где живут)
Труд на участке: сбор опавших листьев
Самообслуживание: учить детей следить за состоянием лица и рук
Х/б труд: мытье игрушек, протирание пыли с полок
Ручной труд: ремонт сломанных игрушек
Игры с водой: «Плыви кораблик»
Поисково-исследовательская деятельность: Опыты с бумагой: рвется, мнется
Коммуникации Физическая культура Художественное творчество Индивидуальная работа:
С Викой: «Найди маму малышам»
С Самирой «Пройди по веревочке»
С Соней «Найди такую же» (определение цветов красного и зеленого)
С Катей «Нарисуй солнышко»
Работа по взаимодействию с семьей: Беседа: с мамой Дани «Если ребенок плохо ест»
Консультация: «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек)

Комплексно-тематическое планирование 2 младшей группы №2 «Пчёлка»