Конспект сценарий математического досуга праздника развлечения. Конспект математического развлечения в старшей группе. Он в окно глядит, считает

Елена Прасюк
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

Использование в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств, способствуют успешному умственному развитию дошкольников. Благодаря музыке процесс познания математики проходит эффективнее, так как целенаправленно осуществляется взаимосвязь интеллектуальных и эмоциональных компонентов психики. Музыка оказывает влияние и на нравственное воспитание дошкольников, так как эмоциональные состояния, вызываемые посредством использования в учебном процессе художественного материала, побуждают детей бережнее относиться к полученным знаниям.

Музыкально-математическое развлечение разрабатывалось с целью закрепления знаний, которые дети получали в непосредственно образовательной деятельности,благодаря систематическому взаимодействию педагогов группы и музыкального руководителя.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «МАТЕМАТИКА»

Сценарий развлечения

в старшей группе

2015-2016 уч. г

Музыкальный руководитель 1-й кв. категории МДОУ № 29 «Надежда» Прасюк Е. В.

Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».

Цель : Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.

Образовательная область «Познание»

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные . Закрепить: навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие . Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные . Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словестной инструкцией взрослого.

Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Оборудование и материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды; костюмы Папуаса, Царицы Математики, Птицы; конверт с письмом; карточки с изображением цифр от одного до десяти, четыре корзины с изображением геометрических фигур, предметы и игрушки разной геометрической формы.

Образовательная область «Музыка».

Задачи:

Развивающие . Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Образовательные . Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.

Воспитательные . Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми.

Музыкальный материал : фонограмма с записью пьесы «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Веселый счет» Д. Воскресенского, фрагмент песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, звуки морского прибоя;, «Шалунишки» и «Буги вуги» Ж. Колмагоровой, «Научился я считать» И. Тульчинской, ноты «Все мы моряки» Л. Лядовой.

Предварительная работа : музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы : сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Дети под фонограмму песни «Мы идем играть» поскоками вбегают в зал, выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни. Ведущий приглашает детей подойти к себе, обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит музыка - влетает Птица.

Птица:

В тёплых странах я бывала

Зимушку там зимовала

Ну, а раннею весной

Возвращаюсь в край родной.

Чудо - остров пролетала

Там царицу увидала…

И царица говорит:

«В город Яхрому лети,

Сад «Надежда» отыщи.

Группу старшую найди

И письмо им отнеси. (отдаёт конверт ведущему)

Ведущий: Спасибо тебе, птичка-невиличка! Какое необычное письмо…

Прочитаем :«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Брусничка»! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на моём математическом острове творится что-то непонятное: обитатели острова путаютгде право, где лево; разучились решать задачи;не могут различить геометрические фигуры и совершенно забыли цифры. Очень жду встречи с вами! Царица Математика».

Ведущий: Теперь понятно, от кого это письмо. Дети, а чему учит математика?

1. ребёнок

Математика – наука

Очень точная она.

И, конечно же, друзья,

Математика нужна!

Нужно только понимать.

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

(Муз. И. Тульчинской, сл. В. Татаринова)

Ведущий : Да, это очень нужная наука! Ребята, поможем Царице Математики? Думаю, путешествие на необычный остров будет очень интересным. А что такое остров? (земля, вокруг которой вода) . А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле) .

(Раздаётся гудок парохода)

Ведущий : Вот и корабль к берегу причалил, занимайте места!

(с помощью считалки выбирается капитан, на него надевают капитанскую фуражку, дают бинокль; дети перестраиваются).

Капитан : Внимание, внимание! Корабль «Надежда» отправляется в морское путешествие на остров «Математика».

Дети исполняют песню «Мы плывем на остров»

(на мелодию песни «Все мы моряки», музыка Л. Лядовой)

1. Море начинается

С маленькой реки.

Много интересного

Ждет нас на пути.

2. Капитан внимательно

В свой бинокль гляди –

Остров Ма-те-ма-тики впе-ре-ди!

Припев:

О волнах на просторе

Мечтали мы всегда.

Нам шторм, друзья,

И качка не страшна- а- а!

Попутный ветер дует,

Идёт корабль вперёд,

И остров Математики нас ждёт.

Ведущий: Спустить якоря! Мы на острове «Математика». После морской качки трудно стоять на ногах, надо присесть (дети садятся на стулья) .

Кажется, нас встречает сама царица…

Под фонограмму песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, входит Папуас, переодетый в царицу Математики

Папуас :

Ах вы, милые плутишки.

Хохотушки девчонки

Озорные мальчишки!

Я - царь Математики! И это мой прекрасный остров! Надеюсь, вы в гости с подарочками приплыли, или про меня позабыли?

Ведущий: Ребята, мне кажется, что – то не то происходит на острове, и это не царица Математики, а какой – то самозванец…

Папуас: Какой - такой самозванец? Все в порядке - это остров папуасских… ой…математических наук! Вот у меня и корона, и цифры, я самый настоящий царь Математики.

Ведущий : Дети, давайте, проверим, знает ли этот "царь" вообще что-нибудь про математику. Загадаем ему загадки про цифры и посмотрим, как он будет решать задачки.

(Дети поочередно загадывают загадки, Папуас не может отгадать, дети ему помогают)

1 ребёнок

Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

2 ребёнок

Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

3 ребенок

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два – под березой, один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

4 ребенок

По дороге пять мышат в школу весело спешат

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек?

Ведущая : Что – то ты, Царь, ни одну загадку не отгадал и задачку не решил, наверное, ты ненастоящий и остров не твой?

Папуас : Эти задачки и загадки у вас неправильные. Да и вообще, вы меня что – то утомили своими умными заданиями!

Ведущая : Мы тебя утомили? Хочешь с нами поиграть?

Папуас : С удовольствием!

Игра «Будь внимателен»

Дети под веселую музыку врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, ведущий показывает карточку с цифрами, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Папуас : Ух, ну вы умники - разумники. Да! Я – Папуас – зоркий глаз, а Царицу вашу я спрятал, запутал, закрутил, голову ей замудрил – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая : Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справляются с любыми заданиями. Правда, дети?

Папуас : А это мы сейчас проверим.

Логические задачи:

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов? (Дети показывают цифры)

Папуас : Ох, голова моя от вас умников лопнет сейчас!

Ведущая :Ничего с твоей головой не случится! Ты, Папуас, лучше покажи свою правую руку… а левую …(Папуас путает, грустно опускает голову).

Ты не расстраивайся, смотри на ребят и запоминай, где правая, где левая рука.

Игра «Тихая поляна, быстрая река»

(на мелодию «Буги-вуги» Ж. Колмагоровой) .

Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Повернулись мы, и вот

2. Слева тихая поляна (отводят левую руку)

Справа быстрая река (отводят правую руку)

Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)

3. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)

На проигрыш дети бегают врассыпную по залу, останавливаясь на последний звук произносят:

Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)

Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)

Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).

Дети быстро строятся в колонны .

Папуас: Эх, хорошие вы ребятишки! Порадую вас своей любимой игрой, вставайте в круг.

Проводится игра «Ритмический кубик»

Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Папуас бросает кубик в круг и предлагает детям сосчитать, сколько, например, бабочек, жучков и т. д. на верхней стороне кубика. Затем дети выполняют задание с помощью звучащих жестов: хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам, щелкают пальцами, топают.

Папуас : Ай, да детвора, порадовала меня. Так и быть верну вам вашу Царицу Математики!

Звучит музыка. Папуас кружится на месте. Входит Царица Математики.

Папуас : Вот! Вернул я вам вашу Царицу Математики в целости и сохранности!

(под музыку входит царица Математики)

Царица Математики : Здравствуйте! Меня зовут царица Математики. Спасибо, дорогие ребята, что вы откликнулись на моё письмо с просьбой о помощи. Я рада видеть вас на моем математическом острове. Вижу, что вы добрые, веселые ребята и любите математику.

Ведущая :Уважаемая Царица Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.

Царица Математики : Сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов).

Царица Математики : Вы очень сообразительные, молодцы!

Папуас : (передразнивая) Сообразительные, молодцы… хоть бы меня кто – нибудь похвалил! Ну ладно, мне пора, до свидания детвора!

(Папуас убегает и опрокидывает корзину с игрушками).

Царица Математики : Математика вам пригодится везде: и в детском саду, и дома, а потом еще и в школе! (оглядывается вокруг) Ой, кто разбросал все игрушки? Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж этот Папуас! И когда он успел? Ребята, помогите мне,пожалуйста, навести порядок!

Ведущая : Дети, поможем Царице Математики?(ответы детей)

Царица Математики : Ребята, посмотрите: вот стоят корзины с изображением геометрических форм, назовите их (дети называют круг, квадрат, треугольник,прямоугольник) .

Все, что найдете круглое, принесете в корзину с изображением круга. Квадратные предметы - в корзину с изображением квадрата. Треугольные - вот сюда. Прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Царица Математики : Ребята, без вас бы я не справилась, спасибо!

Вас порадовать хочу-

Я игру вам подарю!

Игра «Цветные цепочки»

Дети распределяются на 2 команд и выбирают выбирают большую картинку с цветной цепочкой. Каждому игроку выдается по 1 маленькому квадратику.

Дети под музыку двигаются поскоками врассыпную. С окончанием музыкальной фразы каждый ребенок, глядя на образец большой карточки, должен найти свое место.

Царица Математики : Молодцы ребята, порадовали меня и очень помогли: теперь на моём острове снова математический порядок. Спасибо! Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми, внимательными. У меня для вас сладкий сюрприз!(угощает детей печеньем в виде цифр и геометрических фигурок)

Ведущий : Жаль с тобой расставаться, царица Математики, но нам пора возвращаться в детский сад.

Царица Математики : Я помогу вам побыстрей вернуться назад. Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами. Итак, волшебные математические слов а:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад!

(Дети повторяют слова, медленно кружатся. Математика в это время уходит, дети открывают глаза)

Ведущая : Вот и закончилось наше с вами путешествие! Ребята, где мы побывали? Что вам понравилось на острове Математики (ответы детей).

Под фонограмму песни "Веселый счет" Д. Воскресенского уходят из зала

Сценарий математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к неизведанным островам».

Описание материала: предлагаю Вам сценарий математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме: «Путешествие к неизведанным островам». Данный сценарий будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям. Мероприятие носит итоговый характер и направлено на закрепление знаний детей основных цветов и геометрических фигур, развития логического мышления, комбинаторных способностей, слухового внимания, тактильных и осязательных ощущений.
Оборудование: импровизированный корабль; круги красного, жёлтого и зелёного цветов на палочках; карточки с логическими задачами на поиск недостающей фигуры; магнитная доска, цветные маркеры, сундучок, три мешочка с сенсорным оборудованием (на развитие слуха, тактильных и осязательных ощущений).

Ход мероприятия:


Под весёлую музыку в зал заходит капитан (на шее висит большой бинокль).
Капитан: Здравствуйте, ребята!
Я – отважный капитан, повидал немало стран,
Был я в жаркой Африке и в ледяной Антарктике.
А это – мой верный корабль – друг,
Обошёл на нём я весь свет вокруг.
А вы, ребята, любите приключения?
Хотите отправиться в морское путешествие?
Поплывём к неизведанным островам,
Много чудес откроется вам.

Дети и капитан занимают места на импровизированном корабле (звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек) .
Капитан (смотрит в бинокль) :
Бьётся о борт морская волна,
Как чиста и прозрачна она!
Плыву со своими друзьями я,

Вижу впереди остров я,
Давайте высадимся на нём, друзья!
Дети выходят из корабля, навстречу им выходит хозяин острова Загадок.
Хозяин острова Загадок: Здравствуйте, ребята! Я – хозяин острова Загадок. Я знаю, что вы плывёте к неизведанным островам. Не пропущу вас плыть дальше, пока вы не отгадаете мои загадки.
Капитан: Загадывай свои загадки, хозяин острова Загадок, мы с ребятами попробуем их отгадать!
Хозяин острова Загадок:
Белокрылые хозяйки, над волной летают…(чайки).
Важно по морю плывёт трёхэтажный…(теплоход).
Подводной лодке не страшна океанская…(волна).
По реке плывёт бревно, ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил, нос откусит…(крокодил).
Через океан плывёт великан и выпускает воды фонтан (кит).
В воде она живёт, нет клюва, а клюёт (рыба).
Закаляют нас всегда солнце, воздух и …(вода).
Хозяин острова Загадок: Эх, молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! Я разрешаю плыть вам дальше. Счастливого пути! (уходит) .
Капитан: Занимайте, ребята, места на корабле.
Отправляемся в путь, полный вперёд!

Капитан (смотрит в бинокль):
Бьётся о борт морская волна,
Как чиста и прозрачна она!
Плыву со своими друзьями я,
Ждут нас неизведанные острова!
Ой, ребята, кажется, наш корабль сел на мель.
Давайте сойдём на берег (дети и капитан выходят из корабля) .
Появляется морской царь (в руках держит трезубец) :
Морской царь: Я – морской царь, это я посадил ваш корабль на мель и не отпущу вас! Будете моими пленниками, а то одному мне очень скучно, даже поговорить не с кем. А я ведь так люблю песни петь, танцевать и в разные игры играть!
Капитан: Морской царь, не расстраивайся, мы тебя развеселим и в интересную игру с тобой поиграем. Только пообещай, что отпустишь нас!
Игра «Не ошибись» (дети и царь выполняют движения согласно сигналам ведущего: красный (стоят), жёлтый (шагают на месте), зелёный (бегают врассыпную по залу) .
Морской царь: Вот спасибо, ребята, давно я так не веселился! Придётся выполнить своё обещание и отпустить вас из моего плена. До свидания, счастливого пути! (уходит) .
Капитан: Занимайте, ребята, места на корабле.
Отправляемся в путь, полный вперёд!
Дети и капитан занимают места на корабле (звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек).
Капитан (смотрит в бинокль) :
Бьётся о борт морская волна,
Как чиста и прозрачна она!
Плыву со своими друзьями я,
Ждут нас неизведанные острова!
Сказочный остров вижу я,
Это необитаемый остров, друзья!
Давайте высадимся на этот остров и посмотрим, что ждёт нас здесь. (Дети и капитан выходят из корабля, замечают сундук) .
Капитан: Смотрите, ребята, какой-то сундук стоит на песке. Наверное, здесь давно в море затонул корабль, а сундук выбросило на берег. Давайте его откроем (открывают сундук, достают карточки с геометрическими фигурами) . Здесь лежат какие-то старинные таблички, на них нанесены фигуры. Со временем вода размыла некоторые фигуры и их не видно. Давайте их восстановим.
Игра «Найди недостающую фигуру» (дети рассматривают прикреплённые на магнитной доске карточки, анализируют ряды фигур, определяют недостающую, цветными маркерами дорисовывают фигуры) .
Капитан: Молодцы, ребята, все таблички восстановили. Давайте возьмём сундук с собой и отправимся в плавание дальше. Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!
Дети и капитан занимают места на корабле (звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек).
Капитан (смотрит в бинокль) :
Бьётся о борт морская волна,
Как чиста и прозрачна она!
Плыву со своими друзьями я,
Ждут нас неизведанные острова!
Снова остров вижу я,
Весёлые люди на нём живут,
Все они танцуют и поют.
Не знают жители огорчений,
Ребята, да это же остров развлечений!
Давайте и мы высадимся на этот остров и тоже повеселимся!
Под фонограмму «Чунга-чанга» дети и капитан весело танцуют.
Капитан: Ох, как весело живётся на острове развлечений! Но нам пора возвращаться на свой корабль и плыть дальше. Занимаем места, поплывём к новым неизведанным островам!
Дети и капитан занимают места на корабле (звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек).
Капитан: Впереди я вижу остров красивый,
Какой он большой и зелёный!
Остров этот экзотический
Называется Тропический.
Давайте скорее сойдём на берег и посмотрим, что же нас здесь ждёт.
Выходит житель тропического острова (на груди связка из экзотических фруктов и цветов).
Житель тропического острова: Приветствую вас, морские путешественники! (кланяется ). Я - житель тропического острова, приготовил для вас сюрприз! Хотите узнать, какой? (достаёт яркие мешочки). Смотрите, какие мешочки, что же в них находится? Сейчас мы это узнаем. Только угадывать вы будете с закрытыми глазами (ребёнок подходит, ему завязывают глаза и он отгадывает, что в мешочке).
Игры «Угадай, что звучит» (музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, погремушка и др.) , «Угадай на ощупь» (любые мелкие предметы и игрушки) , «Узнай на вкус» (нарезанные на мелкие кусочки фрукты (банан, апельсин, лимон, киви, ананас и др.) на шпажках).
Житель тропического острова: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно угадали! Я приготовил вам ещё один сюрприз (достаёт корзину с экзотическими фруктами). Это дары моего экзотического острова, примите их (кланяется, отдаёт корзину капитану и уходит).
Капитан: Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!
Дети и капитан занимают места на корабле (звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек).
Капитан (смотрит в бинокль) :
Вот показалась впереди земля,
Да это родная сторона!
Вон наш любимый город и детский сад,
Как же видеть их я рад!
Высаживаемся, ребята, на родной берег. (Дети и капитан выходят из корабля). Вот и закончилось наше морское путешествие.
Плыли мы к неизведанным островам,
Много разных чудес открылось нам.
Ну а мне, ребята, пора опять в путь,
Новые приключения меня ждут!
Пора попрощаться нам, друзья,
До новых интересных встреч, детвора! (под весёлую музыку капитан уходит).

Марина Герасимова
Сценарий математического развлечения «Веселая математика» для средней группы

Развлечение «Веселая математика » .

Цель :

доставить детям радость и удовольствие от развлечения . Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием , воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи :

Закрепить навыки устного счета в пределах пяти;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;

Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Приветствие «Встанем рядышком по кругу, скажем : «Здравствуйте друг другу…»

Занятие называется «Мы играем, мы считаем и фигуры повторяем!» .

Стихотворение «Математика царица всех наук » . (Какую науку так называют)

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Математика - точна ,

Математика - нужна !

Нужно только понимать!

1. Первая игра.

Эта игра называется «Живые цифры» . Под музыку дети выстраиваются в правильный числовой ряд. На столе нужно взять листы с цифрами. Дети выбирают себе цифры от 1 до 5. И в ряд нужно по порядку выстроиться. Если, например, две единицы, нужно стать им рядышком.

2. Вторая игра.

Прошу отгадать математические загадки :

1. Сколько солнышек на небе? (Одно)

2. Сколько глаз у слона? (Два)

3. Сколько дней в неделе? (Семь)

4. Что легче мешок ваты или мешок сахара? (Мешок ваты)

5. Сколько цветов у радуги? (Семь)

6. Сколько времен года? (Четыре)

7. Сколько глаз у светофора? (Три)

3. Третья игра

«Море волнуется» . Дети должны изобразить пальчиками геометрические фигуры. Показывается задание, а дети повторяют. (Треугольник, овал, прямоугольник, круг)

Под музыку.

4. Четвертая игра. Дети присаживаются на стульчики и выполняют еще одно задание.

Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)

Арбуз большой, а яблоко….(маленькое)

Шнурок узкий, а шарф…. (широкий)

Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)

Если стол выше стула, то стул (ниже)

Если правая рука справа, то левая (слева)

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

5. Пятая игра «Волшебные ленточки» . Загадываются загадки про геометрические фигуры, а дети из ленточек выкладывают эти фигуры.

Он похож на колесо,

А еще на букву О,

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это… Круг.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Из него мы строим дом

И окошко в доме том,

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся ,

Ему каждый в доме рад,

Кто же он? Наш друг… Квадрат

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят .

Едут автобус, троллейбус, трамвай,

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома,

Какую фигуру задумала Я? Прямоугольник

Пальчиковая гимнастика «Я пальчик первый, я большой» .

6. Шестая игра. Повторяются стихи про цифры. (Показываются цифры и дети повторяют стихи) .

7. Показывается презентация, повторяем, закрепляем.

8. Затем дети садятся за столы и выполняют задание «Аппликация» из геометрических фигур по схеме.

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Подводится итог занятия. Организуется выставка работ.

Публикации по теме:

«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы Программное содержание: - Воспитывать интерес к занятию математикой, усидчивость, внимательность, формировать умение понимать учебную задачу.

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы играем, мы считаем» Тема: «Мы играем, мы считаем!» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы считаем, мы играем!» Цель: Образовательные задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» с презентацией Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Автор занятия: Петрова О. А. воспитатель ГБОУ.

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.

Консультация для родителей «Веселая математика дома для детей 4–5 лет» Математика – царица наук! Знакомство с ней начинается с пелёнок. Простые пальчиковые игры знакомят со счётом до 5, ребёнок знает, что одни.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Сказка»

Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Ход занятие:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!

Дети: здороваются

Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды).

Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки».

Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд:

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше»(проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

(проговаривают все дети вместе)

Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!

1. Назовите части суток?

2. Назовите дни недели.

3. Сколько дней недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Назовите, какое сейчас время года?

6. Сколько времён года, назовите их?

7. Какой сейчас месяц?

8. Назовите геометрические фигуры?

9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?

10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»

Дети встают по порядку и показывают карточки.

Воспитатель: Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?

Воспитатель проверяет, справились ли команды.

Воспитатель: Следующее задание «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Задание «Собери геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.

Воспитатель: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры

Воспитатель: Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе

«По следам колобка»

Цели:

Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.

Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов, Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое, уравнивать их; закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат).

Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Формирование коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

Материал:

Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
В течение игры дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы, играют на ковре. Затем возвращаются в исходную позицию.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию .

Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у себя на столе птицу.

Вы знаете, что это за птица? (сорока).

Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.

Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.

Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.

Ребята вы не знаете, от кого принесла сорока эту послание?.(от Колобка).

Ребята, кто хочет помочь нашему другу? (Все)

Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

2. Актуализация знаний.

(На полу листы с изображением следов зайца)

Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь) Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц)

А вот и его домик. Скорее к нему.

Здравствуйте, уважаемый заяц.

Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу «шепчет» на ухо).

Да, дети, был здесь Колобок.

Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его.

3. Затруднение в игровую ситуацию.

Что мы можем сделать для зайчика? (Угостить морковкой)

Но у нас нет морковки! Что делать? (рассуждения детей )

Беседа с детьми ответы: посадить (на улице снег), слепить

(нет пластилина), нарисовать (нет карандашей) и.т.д.

Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть)

Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть

сколько нужно купить морковки. Что же делать? Записать.

Ребята, а вы знаете, как пишется цифра (10)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: показывает карточку с числом 10 (беседа) - Число 10 записывается с помощью двух цифр – (единицы и нуля).

Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная?

(число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0)

Сколько нулей надо записать рядом с единицей (один).

С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить десять? (справа)

Ребята, давайте сосчитаем, сколько морковок мы купили

(счёт морковок - 8)

А, теперь сосчитаем зайчат (10)

А хватит ли зайчатам морковки, если зайчат 10, а морковок 8?

(нет, не хватит морковки) Что сделать? Ой, смотрите, ребята, ещё 2 на дне лежат. Сколько стало теперь? (10)

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Ребята, перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Разложите цифры по порядку слева направо (от 1 до 10)
счет от 1до 10 ,обратно от 1до 10.

счёт от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите число, следующее (за) числом 8, 5;
назовите число, предыдущее (перед) числом 10, 7;
назовите число, больше 6, но меньше 8, 3 (4) 5?
какое число стоит слева от 10, справа 8?
назовите соседей числа 8.

назовите число на один меньше чем 3,9,7,10.

назовите число на один больше чем 6,5,7,4.

Дидактическая игра «Соедини все точки”

Зайка вам, ребята, приготовила волшебные листочки.

Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится.

Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Волку.

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка?(волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг.

Ребята, давайте сделаем привал.

Покажем, как мы делаем разминку

Покажем Волку, какие мы ловкие, смелые.

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. Молодцы!

Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю.

Здравствуйте, Михаил Потапыч.

Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).

Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.

Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.

(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

А вот и дом лисы.

Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём,

Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет.

Давайте посмотрим, что за секрет.

Смотрите ребята - загадки.

Слушайте:

1. Два ежа несли грибы.
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)

2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки.(4)

3. Вот грибочки на лужочке.
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.

6. Подведение итогов. Осмысление.

Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!

Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили?

Кого мы встретили в пути?

Кому помогли?

(Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

Воспитатель:

Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность.

Все хотели ответить.

Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях.

Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.